Напомним, что в конце 2021 года «Алмаз-Антей» представил электроплатформу собственной разработки и зарегистрировал готовый ходовой образец нового электрического кроссовера под названием E-NEVA. Кроме того, компания получила ряд патентов на узлы, примененные в разработке этой модели.
Тогда же было заявлено, что российский электрокар станет одним из самых современных в мире, так как он изначально разрабатывается на беспилотной модульной платформе. Это шасси позволяет выпустить целый модельный ряд новых электрокаров с разными типами кузова.
Салон электрического прототипа, который так и не стал серийным. Фото: Youtube.com
E-NEVA – это среднеразмерный кроссовер с длиной кузова 4 500 мм. Он оснащен электродвигателем, позволяющим достичь максимальной скорости в 197 км/ч. Аккумулятор обеспечивает запас хода в 463 км.
Производитель не раз подчеркивал, что электродвигатель и батарея зарубежные, и ничего страшного в этом нет – многие крупные автобренды покупают их. Не исключалась возможность и перехода на российские АКБ и моторы, если к моменту конвейерного запуска E-NEVA такие появятся.
В базовой комплектации предполагалось выпускать заднеприводные автомобили – именно таким был прототип. В дальнейшем, производитель собирался наладить сборку «топовой» версии полноприводного электрокара с подключаемой передней осью.
Кроссовер получил багажник с полезным объемом в 610 литров, проекционный дисплей и полностью цифровую приборку с сенсорной мультимедийной информационно-развлекательной системой.
Скорее всего, газово-электрический гибрид будет создан с учетом прошлых разработок. Фото: Youtube.com
В планах «Алмаз-Антей» была разработка кроссовера, компактного городского электрокара, коммерческого фургона типа «каблук». Кроме того, в дальнейшем были проекты по выпуску газовых и водородных гибридов.
Но сейчас планы производителя поменялись. Теперь разрабатывают газово-электрические гибриды. С чем связано такое решение – пока не сообщается. Возможно, что на это повлияли экономические санкции, введенные против Российской Федерации.
Представитель «Алмаз-Антей» официально заявил, что почти готовый газово-электрический автомобиль дорабатывается на Обуховском заводе, принадлежащем концерну. Пока неясно, станет ли новый гибрид серийным – компания просчитывает экономическую целесообразность выпуска модели.