ГАЗель Next – особенности эксплуатации российского грузовика
Легкие грузовики марки ГАЗ, известные под общим названием «Газель», давно стали символом российского мелкого бизнеса. Несмотря на периодические нарекания в свой адрес, эти автомобили встречаются просто в огромных количествах на наших дорогах.
Все это намекает на одно – «Газель» является востребованным грузовиком. Появление модели нового поколения Next превратило неказистый автомобиль почти в идеал, по своим техническим характеристикам не уступающий зарубежным аналогам.
Новый российский грузовик избавился от главных минусов «Газелей» прошлых поколений – он стал экономичным и способным перевозить крупногабаритные товары. Владельцы хвалят свои автомобили, но народная молва частенько видит в ГАЗель Next ту же старую машину, только с новой кабиной и типом кузова, да еще и непонятным китайским дизельным двигателем. Попробуем сегодня разобраться с особенностями эксплуатации легкого российского грузовичка.
Первые легкие грузовички начали собирать на Нижегородском заводе в 1932 году. Это полуторка ГАЗ-АА, которую потом переименовали в ГАЗ-ММ. Автомобиль прошел войну и помогал восстанавливать разрушенную страну.
В 1949 году производство полуторок прекратили. Советский Союз не испытывал проблем с бензином, соответственно, легкие грузовики тоже стране были без надобности. Горьковский автомобильный завод делал попытки выпустить ГАЗ-56, но модель так и не пошла в серийное производство.
Работы над легким грузовиком были начаты в 1988 году. Через несколько лет конструкторы создавали будущий бестселлер, но после развала Советского Союза казалось, что проект забросят. Экономическое положение Горьковского автомобильного завода было плачевным, но в 1994 году удалось запустить бортовой ГАЗ-3302.
В 2013 году появился легкий грузовичок нового поколения – ГАЗель Next. Этот автомобиль навсегда изменил представление об устаревшей к тому времени «Газели». Несмотря на скептические пророчества, новая машина уже со старта продаж заинтересовала покупателей. За прошедшие годы модель доказала, что она не хуже иномарок.
Под капотами ГАЗель Next встречаются и бензиновые моторы, но самым популярным у покупателей является дизельный силовой агрегат Cummins ISF 2,8. Он любим в первую очередь за свою экономичность и надежность.
Самое первое нарекание на этот двигатель – он американский, да еще и собирается в Китае. Скептики считают, что такой мотор ненадежный, а запчасти для него будет достать сложно.
Cummins ISF 2,8 за почти 9 лет эксплуатации на ГАЗель Next доказал свою состоятельность. С деталями проблем нет, а большинство вопросов с этим двигателем связаны с несоблюдением интервалов обслуживания и экономии на расходниках.
Первая характерная проблема для Cummins ISF 2,8 – это преждевременный износ цилиндро-поршневой группы из-за попадания туда пыли. Это не конструктивный просчет, а результат покупки неоригинального воздушного фильтра, который по размеру не совпадает с корпусом. Не вся пыль задерживается, песчинки попадают в мотор. Двигатель начинает терять компрессию, что для коммерческой техники неприемлемо.
Не совсем понятно, зачем экономить на воздушном фильтре, в оригинале стоящим около 1 000 рублей. Но некоторые владельцы делают именно так, что чревато преждевременным выходом двигателя из строя.
Найти опытных наемных водителей на легкие грузовики сложно, часто приходится нанимать молодых, недавно получивших права. Они не знают особенностей эксплуатации дизельной техники, например, то, что она не любит езды на высоких скоростях при минимальных оборотах мотора. Это приводит к низкому давлению масла при нагрузке на вкладыши коленвала.
Официалы при обслуживании используют Лукойл – неплохое масло, несмотря на бюджетную стоимость. Главное, менять его раз в 10 000 км пробега, а не в два раза реже.
Проблема в том, что по регламенту межсервисный интервал составляет 20 000 км, но в условиях работы в городе лучше сократить его вдвое. Такая перестраховка поможет продлить ресурс двигателя до 500 000 км.
Привод ГРМ у Cummins ISF 2,8 цепной. Он вообще не доставляет проблем до капитального ремонта мотора, который при должном обслуживании выхаживает под полмиллиона км пробега.
С навесным оборудованием двигателя тоже проблем не возникает, кроме стартера. Его ресурс в среднем составляет около 6 лет эксплуатации, но конкретно к мотору это не относится, впрочем, как и ресурс генератора.
Единственная «фирменная болячка» мотора Cummins ISF 2,8 – это EGR. После 50 000 км пробега иногда эта система забивается. Этого можно избежать, если читать инструкцию по эксплуатации ГАЗель Next и следовать подсказкам на приборной панели. Если этот момент упущен – проблема с EGR решается чисткой системы и клапана. Тот момент, что многие просто ставят заглушку, мы рассматривать не будем.
Не в коем случае нельзя заправлять Cummins ISF 2,8 соляркой неизвестного происхождения! Это современный силовой агрегат, который такого не приемлет! Но эти рекомендации касаются всех турбодизельных моторов от разных производителей. Иногда хватает одной заправки соляркой, слитой с тепловоза и приобретенной по дешевке, чтобы «попасть» на ремонт топливной аппаратуры.
Узнав, что новая ГАЗель Next оснащается простой пятиступенчатой механикой, которая устанавливалась и на старые модели, некоторые сразу отказываются от покупки. Но эта МКПП, как оказалось, была серьезно доработана. Теперь она не доставляет проблем с подшипниками и зубьями шестеренок. Возможно, секрет и в том, что на старые «Газели» частенько грузили сверх нормы, по 3 тонны, а новые автомобили стараются беречь.
Задний мост и карданная передача надежны, как на старых «Газелях». Но это при условии работы без постоянных перегрузов. Ходовка автомобиля полностью рассчитана на наши дороги, и при должном обслуживании вопросов к ней не возникает. Даже передняя независимая подвеска, которой не было раньше на горьковских легких грузовичках, показала себя надежной и недорогой в обслуживании и ремонте. Зато автомобиль стал в разы комфортнее для водителя.
Как дела с коррозийной стойкостью?
Увидеть «Газель», не тронутую ржавчиной – это сродни чуду или показатель того, что водитель денно и нощно заботится о кузове своего автомобиля. Создавая модель нового поколения, горьковские конструкторы решили полностью избавится от этой проблемы.
Кузов ГАЗель Next коррозии не поддается по ряду причин:
Даже после ДТП и потери лакокрасочного покрытия, «голые» участки кузова не ржавеют. Нет проблем и с рамой автомобиля – она не склонна к появлению трещин и тоже не поддается коррозии.
В итоге получается, что Горьковский автомобильный завод смог сделать почти идеальный рабочий грузовичок. Конечно, если поискать, можно найти недостатки и у ГАЗель Next, но даже Мерседесы не лишены их.
Стоимость обслуживания и ремонта автомобиля выходит дороже при каждом визите на СТО, чем для старой «Газели», но и ломается эта машина в разы реже. Единственный минус модели – это высокая стоимость даже на рынке б/у. Но это как раз и говорит о востребованности автомобиля.
Все это намекает на одно – «Газель» является востребованным грузовиком. Появление модели нового поколения Next превратило неказистый автомобиль почти в идеал, по своим техническим характеристикам не уступающий зарубежным аналогам.
Новый российский грузовик избавился от главных минусов «Газелей» прошлых поколений – он стал экономичным и способным перевозить крупногабаритные товары. Владельцы хвалят свои автомобили, но народная молва частенько видит в ГАЗель Next ту же старую машину, только с новой кабиной и типом кузова, да еще и непонятным китайским дизельным двигателем. Попробуем сегодня разобраться с особенностями эксплуатации легкого российского грузовичка.
Краткий экскурс в историю
Первые легкие грузовички начали собирать на Нижегородском заводе в 1932 году. Это полуторка ГАЗ-АА, которую потом переименовали в ГАЗ-ММ. Автомобиль прошел войну и помогал восстанавливать разрушенную страну.
Легендарная полуторка ГАЗ-ММ. Фото: Youtube.com
В 1949 году производство полуторок прекратили. Советский Союз не испытывал проблем с бензином, соответственно, легкие грузовики тоже стране были без надобности. Горьковский автомобильный завод делал попытки выпустить ГАЗ-56, но модель так и не пошла в серийное производство.
Задумались о перерасходе бензина в СССР в 1980-х годах. Стране нужен был легкий грузовик, ведь «Рафиков» и ЕрАЗ не хватало. Сначала Ульяновский автомобильный завод совместно с НАМИ выпустил прототип УАЗ-НАМИ, а потом за работу взялся ГАЗ.
Работы над легким грузовиком были начаты в 1988 году. Через несколько лет конструкторы создавали будущий бестселлер, но после развала Советского Союза казалось, что проект забросят. Экономическое положение Горьковского автомобильного завода было плачевным, но в 1994 году удалось запустить бортовой ГАЗ-3302.
Грузовой автомобиль, которым можно управлять с легковой категорией прав, стал безумно популярен. Низкая стоимость вкупе с неприхотливостью и ремонтопригодностью сыграли свои ключевые роли.
В 2013 году появился легкий грузовичок нового поколения – ГАЗель Next. Этот автомобиль навсегда изменил представление об устаревшей к тому времени «Газели». Несмотря на скептические пророчества, новая машина уже со старта продаж заинтересовала покупателей. За прошедшие годы модель доказала, что она не хуже иномарок.
Особенности дизельного двигателя
Под капотами ГАЗель Next встречаются и бензиновые моторы, но самым популярным у покупателей является дизельный силовой агрегат Cummins ISF 2,8. Он любим в первую очередь за свою экономичность и надежность.
ГАЗель NEXT NN 2021 года. Фото: Youtube.com
Самое первое нарекание на этот двигатель – он американский, да еще и собирается в Китае. Скептики считают, что такой мотор ненадежный, а запчасти для него будет достать сложно.
Cummins ISF 2,8 за почти 9 лет эксплуатации на ГАЗель Next доказал свою состоятельность. С деталями проблем нет, а большинство вопросов с этим двигателем связаны с несоблюдением интервалов обслуживания и экономии на расходниках.
К сожалению, это главная проблема любой коммерческой техники – наемные водители, не следящие за состоянием автомобиля.
Первая характерная проблема для Cummins ISF 2,8 – это преждевременный износ цилиндро-поршневой группы из-за попадания туда пыли. Это не конструктивный просчет, а результат покупки неоригинального воздушного фильтра, который по размеру не совпадает с корпусом. Не вся пыль задерживается, песчинки попадают в мотор. Двигатель начинает терять компрессию, что для коммерческой техники неприемлемо.
Двигатель Cummins ISF 2,8. Фото: Youtube.com
Не совсем понятно, зачем экономить на воздушном фильтре, в оригинале стоящим около 1 000 рублей. Но некоторые владельцы делают именно так, что чревато преждевременным выходом двигателя из строя.
Найти опытных наемных водителей на легкие грузовики сложно, часто приходится нанимать молодых, недавно получивших права. Они не знают особенностей эксплуатации дизельной техники, например, то, что она не любит езды на высоких скоростях при минимальных оборотах мотора. Это приводит к низкому давлению масла при нагрузке на вкладыши коленвала.
Официалы при обслуживании используют Лукойл – неплохое масло, несмотря на бюджетную стоимость. Главное, менять его раз в 10 000 км пробега, а не в два раза реже.
Проблема в том, что по регламенту межсервисный интервал составляет 20 000 км, но в условиях работы в городе лучше сократить его вдвое. Такая перестраховка поможет продлить ресурс двигателя до 500 000 км.
Привод ГРМ у Cummins ISF 2,8 цепной. Он вообще не доставляет проблем до капитального ремонта мотора, который при должном обслуживании выхаживает под полмиллиона км пробега.
Мотор хорошо изучен ремонтниками. Фото: Youtube.com
С навесным оборудованием двигателя тоже проблем не возникает, кроме стартера. Его ресурс в среднем составляет около 6 лет эксплуатации, но конкретно к мотору это не относится, впрочем, как и ресурс генератора.
Единственная «фирменная болячка» мотора Cummins ISF 2,8 – это EGR. После 50 000 км пробега иногда эта система забивается. Этого можно избежать, если читать инструкцию по эксплуатации ГАЗель Next и следовать подсказкам на приборной панели. Если этот момент упущен – проблема с EGR решается чисткой системы и клапана. Тот момент, что многие просто ставят заглушку, мы рассматривать не будем.
Не в коем случае нельзя заправлять Cummins ISF 2,8 соляркой неизвестного происхождения! Это современный силовой агрегат, который такого не приемлет! Но эти рекомендации касаются всех турбодизельных моторов от разных производителей. Иногда хватает одной заправки соляркой, слитой с тепловоза и приобретенной по дешевке, чтобы «попасть» на ремонт топливной аппаратуры.
Трансмиссия и ходовка
Узнав, что новая ГАЗель Next оснащается простой пятиступенчатой механикой, которая устанавливалась и на старые модели, некоторые сразу отказываются от покупки. Но эта МКПП, как оказалось, была серьезно доработана. Теперь она не доставляет проблем с подшипниками и зубьями шестеренок. Возможно, секрет и в том, что на старые «Газели» частенько грузили сверх нормы, по 3 тонны, а новые автомобили стараются беречь.
Салон не уступит иномаркам данного класса. Фото: Youtube.com
Задний мост и карданная передача надежны, как на старых «Газелях». Но это при условии работы без постоянных перегрузов. Ходовка автомобиля полностью рассчитана на наши дороги, и при должном обслуживании вопросов к ней не возникает. Даже передняя независимая подвеска, которой не было раньше на горьковских легких грузовичках, показала себя надежной и недорогой в обслуживании и ремонте. Зато автомобиль стал в разы комфортнее для водителя.
Как дела с коррозийной стойкостью?
Увидеть «Газель», не тронутую ржавчиной – это сродни чуду или показатель того, что водитель денно и нощно заботится о кузове своего автомобиля. Создавая модель нового поколения, горьковские конструкторы решили полностью избавится от этой проблемы.
Кузов ГАЗель Next коррозии не поддается по ряду причин:
- ? Двухсторонняя оцинковка кузовных панелей
- ? Пластиковые крылья и передняя часть «морды»
Даже после ДТП и потери лакокрасочного покрытия, «голые» участки кузова не ржавеют. Нет проблем и с рамой автомобиля – она не склонна к появлению трещин и тоже не поддается коррозии.
Бортовая модификация автомобиля. Фото: Youtube.com
В итоге получается, что Горьковский автомобильный завод смог сделать почти идеальный рабочий грузовичок. Конечно, если поискать, можно найти недостатки и у ГАЗель Next, но даже Мерседесы не лишены их.
Стоимость обслуживания и ремонта автомобиля выходит дороже при каждом визите на СТО, чем для старой «Газели», но и ломается эта машина в разы реже. Единственный минус модели – это высокая стоимость даже на рынке б/у. Но это как раз и говорит о востребованности автомобиля.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...