ГАЗель Next – особенности эксплуатации российского грузовика
Легкие грузовики марки ГАЗ, известные под общим названием «Газель», давно стали символом российского мелкого бизнеса. Несмотря на периодические нарекания в свой адрес, эти автомобили встречаются просто в огромных количествах на наших дорогах.
Все это намекает на одно – «Газель» является востребованным грузовиком. Появление модели нового поколения Next превратило неказистый автомобиль почти в идеал, по своим техническим характеристикам не уступающий зарубежным аналогам.
Новый российский грузовик избавился от главных минусов «Газелей» прошлых поколений – он стал экономичным и способным перевозить крупногабаритные товары. Владельцы хвалят свои автомобили, но народная молва частенько видит в ГАЗель Next ту же старую машину, только с новой кабиной и типом кузова, да еще и непонятным китайским дизельным двигателем. Попробуем сегодня разобраться с особенностями эксплуатации легкого российского грузовичка.
Первые легкие грузовички начали собирать на Нижегородском заводе в 1932 году. Это полуторка ГАЗ-АА, которую потом переименовали в ГАЗ-ММ. Автомобиль прошел войну и помогал восстанавливать разрушенную страну.
В 1949 году производство полуторок прекратили. Советский Союз не испытывал проблем с бензином, соответственно, легкие грузовики тоже стране были без надобности. Горьковский автомобильный завод делал попытки выпустить ГАЗ-56, но модель так и не пошла в серийное производство.
Работы над легким грузовиком были начаты в 1988 году. Через несколько лет конструкторы создавали будущий бестселлер, но после развала Советского Союза казалось, что проект забросят. Экономическое положение Горьковского автомобильного завода было плачевным, но в 1994 году удалось запустить бортовой ГАЗ-3302.
В 2013 году появился легкий грузовичок нового поколения – ГАЗель Next. Этот автомобиль навсегда изменил представление об устаревшей к тому времени «Газели». Несмотря на скептические пророчества, новая машина уже со старта продаж заинтересовала покупателей. За прошедшие годы модель доказала, что она не хуже иномарок.
Под капотами ГАЗель Next встречаются и бензиновые моторы, но самым популярным у покупателей является дизельный силовой агрегат Cummins ISF 2,8. Он любим в первую очередь за свою экономичность и надежность.
Самое первое нарекание на этот двигатель – он американский, да еще и собирается в Китае. Скептики считают, что такой мотор ненадежный, а запчасти для него будет достать сложно.
Cummins ISF 2,8 за почти 9 лет эксплуатации на ГАЗель Next доказал свою состоятельность. С деталями проблем нет, а большинство вопросов с этим двигателем связаны с несоблюдением интервалов обслуживания и экономии на расходниках.
Первая характерная проблема для Cummins ISF 2,8 – это преждевременный износ цилиндро-поршневой группы из-за попадания туда пыли. Это не конструктивный просчет, а результат покупки неоригинального воздушного фильтра, который по размеру не совпадает с корпусом. Не вся пыль задерживается, песчинки попадают в мотор. Двигатель начинает терять компрессию, что для коммерческой техники неприемлемо.
Не совсем понятно, зачем экономить на воздушном фильтре, в оригинале стоящим около 1 000 рублей. Но некоторые владельцы делают именно так, что чревато преждевременным выходом двигателя из строя.
Найти опытных наемных водителей на легкие грузовики сложно, часто приходится нанимать молодых, недавно получивших права. Они не знают особенностей эксплуатации дизельной техники, например, то, что она не любит езды на высоких скоростях при минимальных оборотах мотора. Это приводит к низкому давлению масла при нагрузке на вкладыши коленвала.
Официалы при обслуживании используют Лукойл – неплохое масло, несмотря на бюджетную стоимость. Главное, менять его раз в 10 000 км пробега, а не в два раза реже.
Проблема в том, что по регламенту межсервисный интервал составляет 20 000 км, но в условиях работы в городе лучше сократить его вдвое. Такая перестраховка поможет продлить ресурс двигателя до 500 000 км.
Привод ГРМ у Cummins ISF 2,8 цепной. Он вообще не доставляет проблем до капитального ремонта мотора, который при должном обслуживании выхаживает под полмиллиона км пробега.
С навесным оборудованием двигателя тоже проблем не возникает, кроме стартера. Его ресурс в среднем составляет около 6 лет эксплуатации, но конкретно к мотору это не относится, впрочем, как и ресурс генератора.
Единственная «фирменная болячка» мотора Cummins ISF 2,8 – это EGR. После 50 000 км пробега иногда эта система забивается. Этого можно избежать, если читать инструкцию по эксплуатации ГАЗель Next и следовать подсказкам на приборной панели. Если этот момент упущен – проблема с EGR решается чисткой системы и клапана. Тот момент, что многие просто ставят заглушку, мы рассматривать не будем.
Не в коем случае нельзя заправлять Cummins ISF 2,8 соляркой неизвестного происхождения! Это современный силовой агрегат, который такого не приемлет! Но эти рекомендации касаются всех турбодизельных моторов от разных производителей. Иногда хватает одной заправки соляркой, слитой с тепловоза и приобретенной по дешевке, чтобы «попасть» на ремонт топливной аппаратуры.
Узнав, что новая ГАЗель Next оснащается простой пятиступенчатой механикой, которая устанавливалась и на старые модели, некоторые сразу отказываются от покупки. Но эта МКПП, как оказалось, была серьезно доработана. Теперь она не доставляет проблем с подшипниками и зубьями шестеренок. Возможно, секрет и в том, что на старые «Газели» частенько грузили сверх нормы, по 3 тонны, а новые автомобили стараются беречь.
Задний мост и карданная передача надежны, как на старых «Газелях». Но это при условии работы без постоянных перегрузов. Ходовка автомобиля полностью рассчитана на наши дороги, и при должном обслуживании вопросов к ней не возникает. Даже передняя независимая подвеска, которой не было раньше на горьковских легких грузовичках, показала себя надежной и недорогой в обслуживании и ремонте. Зато автомобиль стал в разы комфортнее для водителя.
Как дела с коррозийной стойкостью?
Увидеть «Газель», не тронутую ржавчиной – это сродни чуду или показатель того, что водитель денно и нощно заботится о кузове своего автомобиля. Создавая модель нового поколения, горьковские конструкторы решили полностью избавится от этой проблемы.
Кузов ГАЗель Next коррозии не поддается по ряду причин:
Даже после ДТП и потери лакокрасочного покрытия, «голые» участки кузова не ржавеют. Нет проблем и с рамой автомобиля – она не склонна к появлению трещин и тоже не поддается коррозии.
В итоге получается, что Горьковский автомобильный завод смог сделать почти идеальный рабочий грузовичок. Конечно, если поискать, можно найти недостатки и у ГАЗель Next, но даже Мерседесы не лишены их.
Стоимость обслуживания и ремонта автомобиля выходит дороже при каждом визите на СТО, чем для старой «Газели», но и ломается эта машина в разы реже. Единственный минус модели – это высокая стоимость даже на рынке б/у. Но это как раз и говорит о востребованности автомобиля.
Все это намекает на одно – «Газель» является востребованным грузовиком. Появление модели нового поколения Next превратило неказистый автомобиль почти в идеал, по своим техническим характеристикам не уступающий зарубежным аналогам.
Новый российский грузовик избавился от главных минусов «Газелей» прошлых поколений – он стал экономичным и способным перевозить крупногабаритные товары. Владельцы хвалят свои автомобили, но народная молва частенько видит в ГАЗель Next ту же старую машину, только с новой кабиной и типом кузова, да еще и непонятным китайским дизельным двигателем. Попробуем сегодня разобраться с особенностями эксплуатации легкого российского грузовичка.
Краткий экскурс в историю
Первые легкие грузовички начали собирать на Нижегородском заводе в 1932 году. Это полуторка ГАЗ-АА, которую потом переименовали в ГАЗ-ММ. Автомобиль прошел войну и помогал восстанавливать разрушенную страну.
Легендарная полуторка ГАЗ-ММ. Фото: Youtube.com
В 1949 году производство полуторок прекратили. Советский Союз не испытывал проблем с бензином, соответственно, легкие грузовики тоже стране были без надобности. Горьковский автомобильный завод делал попытки выпустить ГАЗ-56, но модель так и не пошла в серийное производство.
Задумались о перерасходе бензина в СССР в 1980-х годах. Стране нужен был легкий грузовик, ведь «Рафиков» и ЕрАЗ не хватало. Сначала Ульяновский автомобильный завод совместно с НАМИ выпустил прототип УАЗ-НАМИ, а потом за работу взялся ГАЗ.
Работы над легким грузовиком были начаты в 1988 году. Через несколько лет конструкторы создавали будущий бестселлер, но после развала Советского Союза казалось, что проект забросят. Экономическое положение Горьковского автомобильного завода было плачевным, но в 1994 году удалось запустить бортовой ГАЗ-3302.
Грузовой автомобиль, которым можно управлять с легковой категорией прав, стал безумно популярен. Низкая стоимость вкупе с неприхотливостью и ремонтопригодностью сыграли свои ключевые роли.
В 2013 году появился легкий грузовичок нового поколения – ГАЗель Next. Этот автомобиль навсегда изменил представление об устаревшей к тому времени «Газели». Несмотря на скептические пророчества, новая машина уже со старта продаж заинтересовала покупателей. За прошедшие годы модель доказала, что она не хуже иномарок.
Особенности дизельного двигателя
Под капотами ГАЗель Next встречаются и бензиновые моторы, но самым популярным у покупателей является дизельный силовой агрегат Cummins ISF 2,8. Он любим в первую очередь за свою экономичность и надежность.
ГАЗель NEXT NN 2021 года. Фото: Youtube.com
Самое первое нарекание на этот двигатель – он американский, да еще и собирается в Китае. Скептики считают, что такой мотор ненадежный, а запчасти для него будет достать сложно.
Cummins ISF 2,8 за почти 9 лет эксплуатации на ГАЗель Next доказал свою состоятельность. С деталями проблем нет, а большинство вопросов с этим двигателем связаны с несоблюдением интервалов обслуживания и экономии на расходниках.
К сожалению, это главная проблема любой коммерческой техники – наемные водители, не следящие за состоянием автомобиля.
Первая характерная проблема для Cummins ISF 2,8 – это преждевременный износ цилиндро-поршневой группы из-за попадания туда пыли. Это не конструктивный просчет, а результат покупки неоригинального воздушного фильтра, который по размеру не совпадает с корпусом. Не вся пыль задерживается, песчинки попадают в мотор. Двигатель начинает терять компрессию, что для коммерческой техники неприемлемо.
Двигатель Cummins ISF 2,8. Фото: Youtube.com
Не совсем понятно, зачем экономить на воздушном фильтре, в оригинале стоящим около 1 000 рублей. Но некоторые владельцы делают именно так, что чревато преждевременным выходом двигателя из строя.
Найти опытных наемных водителей на легкие грузовики сложно, часто приходится нанимать молодых, недавно получивших права. Они не знают особенностей эксплуатации дизельной техники, например, то, что она не любит езды на высоких скоростях при минимальных оборотах мотора. Это приводит к низкому давлению масла при нагрузке на вкладыши коленвала.
Официалы при обслуживании используют Лукойл – неплохое масло, несмотря на бюджетную стоимость. Главное, менять его раз в 10 000 км пробега, а не в два раза реже.
Проблема в том, что по регламенту межсервисный интервал составляет 20 000 км, но в условиях работы в городе лучше сократить его вдвое. Такая перестраховка поможет продлить ресурс двигателя до 500 000 км.
Привод ГРМ у Cummins ISF 2,8 цепной. Он вообще не доставляет проблем до капитального ремонта мотора, который при должном обслуживании выхаживает под полмиллиона км пробега.
Мотор хорошо изучен ремонтниками. Фото: Youtube.com
С навесным оборудованием двигателя тоже проблем не возникает, кроме стартера. Его ресурс в среднем составляет около 6 лет эксплуатации, но конкретно к мотору это не относится, впрочем, как и ресурс генератора.
Единственная «фирменная болячка» мотора Cummins ISF 2,8 – это EGR. После 50 000 км пробега иногда эта система забивается. Этого можно избежать, если читать инструкцию по эксплуатации ГАЗель Next и следовать подсказкам на приборной панели. Если этот момент упущен – проблема с EGR решается чисткой системы и клапана. Тот момент, что многие просто ставят заглушку, мы рассматривать не будем.
Не в коем случае нельзя заправлять Cummins ISF 2,8 соляркой неизвестного происхождения! Это современный силовой агрегат, который такого не приемлет! Но эти рекомендации касаются всех турбодизельных моторов от разных производителей. Иногда хватает одной заправки соляркой, слитой с тепловоза и приобретенной по дешевке, чтобы «попасть» на ремонт топливной аппаратуры.
Трансмиссия и ходовка
Узнав, что новая ГАЗель Next оснащается простой пятиступенчатой механикой, которая устанавливалась и на старые модели, некоторые сразу отказываются от покупки. Но эта МКПП, как оказалось, была серьезно доработана. Теперь она не доставляет проблем с подшипниками и зубьями шестеренок. Возможно, секрет и в том, что на старые «Газели» частенько грузили сверх нормы, по 3 тонны, а новые автомобили стараются беречь.
Салон не уступит иномаркам данного класса. Фото: Youtube.com
Задний мост и карданная передача надежны, как на старых «Газелях». Но это при условии работы без постоянных перегрузов. Ходовка автомобиля полностью рассчитана на наши дороги, и при должном обслуживании вопросов к ней не возникает. Даже передняя независимая подвеска, которой не было раньше на горьковских легких грузовичках, показала себя надежной и недорогой в обслуживании и ремонте. Зато автомобиль стал в разы комфортнее для водителя.
Как дела с коррозийной стойкостью?
Увидеть «Газель», не тронутую ржавчиной – это сродни чуду или показатель того, что водитель денно и нощно заботится о кузове своего автомобиля. Создавая модель нового поколения, горьковские конструкторы решили полностью избавится от этой проблемы.
Кузов ГАЗель Next коррозии не поддается по ряду причин:
- ? Двухсторонняя оцинковка кузовных панелей
- ? Пластиковые крылья и передняя часть «морды»
Даже после ДТП и потери лакокрасочного покрытия, «голые» участки кузова не ржавеют. Нет проблем и с рамой автомобиля – она не склонна к появлению трещин и тоже не поддается коррозии.
Бортовая модификация автомобиля. Фото: Youtube.com
В итоге получается, что Горьковский автомобильный завод смог сделать почти идеальный рабочий грузовичок. Конечно, если поискать, можно найти недостатки и у ГАЗель Next, но даже Мерседесы не лишены их.
Стоимость обслуживания и ремонта автомобиля выходит дороже при каждом визите на СТО, чем для старой «Газели», но и ломается эта машина в разы реже. Единственный минус модели – это высокая стоимость даже на рынке б/у. Но это как раз и говорит о востребованности автомобиля.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....