bibimot

Самолет ЛА-8 – амфибия для труднодоступных мест

Самолет ЛА-8 – амфибия для труднодоступных мест
Сверхлегкая авиация в Советском Союзе была широко востребована. Часто только на компактных самолетах получалось добраться в самые труднодоступные уголки страны. Для жителей северных окраин авиация была настоящим спасением и способом взаимодействия с «Большой Землей».


Но после развала СССР легкую авиацию предали забвению, хотя некоторые частные фирмы пытаются возродить отрасль. Например, в 2004 году свой первый полет совершил самолет-амфибия ЛА-8 – восьмиместная летающая машина, способная сесть и взлететь не только на суше, но и на воде.

Краткая история появления модели


Работы над самолетом-амфибией начали в 2000-ом, а опытная модель ЛА-8 собрана компанией «АэроВолга» в 2003 году. Тогда машина не представлялась общественности – она нуждалась в доработках и проведению полного цикла испытаний.

Самолет ЛА-8 – амфибия для труднодоступных местКлассическая амфибия. Фото: Youtube.com


В 2005 году самолет был продемонстрирован на авиационно-космической выставке. Моделью заинтересовались не только в России, но и за рубежом, но про прошествии 17 лет собрано таких летательных аппаратов было немного – всего около десятка.

ЛА-8 – это универсальный самолет-амфибия. Он рассчитан на одного-двух пилотов и шестерых-семерых пассажиров. При желании, воздушное судно может быть грузовым и перевозить около 700 кг.

Типы гидросамолетов


Летательные аппараты, которые работают на водной глади, бывают нескольких типов. Самый простой из них – «летающая лодка». Этот самолет способен взлетать и садиться только с или на воду. Его особенности заключены в названии – аппарат имеет фюзеляж в форме лодки, соответственно, для работы на суше он малопригоден.

«Летающая лодка» подходит и для использования в качестве катера. Хотя в этом амплуа ее эксплуатируют только в редких случаях, например, когда поломки делают полеты слишком непредсказуемыми и опасными.


Поплавковый самолет – самый распространенный тип. Такая конструкция с легкостью удерживает летательный аппарат на поверхности воды. Иногда на поплавках устанавливают шасси.

Самолет может комплектоваться разными двигателями по заказу клиента. Фото: Youtube.com


Самым универсальным самолетом является амфибия. Она приспособлена для работы как на воде, так и на суше. ЛА-8 относится именно к этой категории, а значит, способен выполнять задачи по доставке грузов и пассажиров в самые труднодоступные места.

Достоинства самолета-амфибии:

  • 👉 Взлет и посадка на суше и с воздуха
  • 👉 Мобильность
  • 👉 Есть возможность приземлиться даже на грунтовую дорогу
  • 👉 Низкая цена по сравнению с зарубежными моделями


Благодаря преимуществам, ЛА-8 является лучшим летательным аппаратом в своей категории – у него идеальное соотношение цены и качества.

Компания «АэроВолга» предлагает несколько модификаций своих самолётов. Некоторые отличаются установленными на них моторами, есть варианты с повышенной грузоподъёмностью и увеличенной дальностью полёта в несколько раз. Отдельное внимание нужно уделить специальному пожарному самолёту, который на борту несёт 1,2 тонны воды.

Для чего нужен ЛА-8


Самолет-амфибия способен выполнять ряд задач широкого назначения. ЛА-8 считается по умолчанию пассажирской моделью, но его легко можно превратить в транспортную. Для этого нужно убрать кресла в салоне и установить там специальные рельсы фиксации багажа. Длина груза может быть до четырех метров.

Шасси выдвигаются за счет гидропривода. Фото: Youtube.com


Подходит ЛА-8 и для использования в качестве санитарной машины. С помощью амфибии можно оперативно транспортировать больных или раненых из самых труднодоступных мест. Конечно, самолет не такой маневренный, как вертолет, но он быстрее в разы – это актуально, когда счет идет на минуты.

ЛА-8 позволяет разместить в салоне два места для лежачих больных и одно сидячее – для сопровождающего.


Преимущество ЛА-8 – это возможность заправлять самолет автомобильным бензином. Дальность полета амфибии в базовой комплектации составляет 1 200 км. Есть специальная модификация с увеличенным запасом топлива, позволяющим преодолеть до 4 200 км.

ЛА-8 можно использовать для полетов зимой – для этого достаточно поставить специальное лыжное шасси, которое приобретается отдельно. Подойдет самолет и для рыболовов-олигархов, не обремененных финансовыми проблемами – техника может быть штатно укомплектована эхолотами.

Особенности конструкции


ЛА-8 – это типичный высокоплан, оборудованный двумя двигателями чешского производства, развивающими по 235 л. с. каждый. По желанию клиента, моторы могут быть установлены другие – более мощные.

Два полноценных места для пилотов. Фото: Youtube.com


Самолет окрашен в белый цвет и покрыт специальным лаком для защиты от солнца и осадков. Дальность хода в 1 200 км обеспечивают три топливных бака общим объемом в 455 литров. Два из них расположены в крыльях, третий – в салоне.
Работают двигатели на автомобильном бензине марки АИ-95. Расход топлива самолетом составляет 35 литров на 100 км.

Благодаря нетребовательности к качеству бензина, ЛА-8 можно заправить почти в любой точке земного шара. При необходимости, двигатели будут работать и на низкооктановом горючем, но для этого лучше брать с собой и использовать при заправке специальные присадки.

Шасси самолета изготовлено прочным, рассчитанным на посадки в условиях, близких к экстремальным. Сплав нержавеющий, нейтральный к воде, включая морскую.


Колеса с покрышками из натурального каучука – они сделаны по особой технологии и отличаются стойкостью к ударам и агрессивным воздействиям химических жидкостей.
Шасси управляется с помощью штатного гидропривода. При поломке системы следует воспользоваться рычагами для механического воздействия. Конструкторы специально разрабатывали шасси с учетом посадки на неподготовленную для этого трассу или даже грунтовую дорогу.

Нужно отметить, что самолет-амфибия построен в частном конструкторском бюро. Фото: Youtube.com


Управлять самолетом можно как в одиночку, так и вдвоем – он оборудован двумя комплектами для пары пилотов. Этим еще раз подтверждается универсальность модели – ЛА-8 можно использовать для безопасного обучения курсантов. Кресла пилотов регулируемы – они подойдут для людей ростом от 160 до 200 см.

Самолет оборудован автопилотом, так что в полете можно расслабиться. Производитель рекомендует отправляться в длительные путешествия двум летчикам.

Скорость, которую может развить самолет – это 305 км/ч. Но летать на повышенных оборотах двигателей долго не рекомендуется. Крейсерская скорость ЛА-8 – это 235 км/ч.

Самолет можно использовать для перемещения по воде – у него есть специальный режим для этого. Есть автоматическая блокировка включения реверса – при оборотах двигателя более 1 000 об/мин его задействовать не удастся.

Уровень безопасности


Самолет-амфибия оснащен рядом систем, способных помочь пилоту во время критических или аварийных ситуаций. Например, при выходе из строя одного мотора, второй двигатель позволит продолжить полет и совершить посадку.

Далеко не красавец, зато универсальный. Фото: Youtube.com


ЛА-8 имеет ряд навигационных систем, позволяющих ориентироваться пилотам в условиях низкой видимости. Самолет оснащен TAS – это оборудование исключает риск столкновения с другим летательным аппаратом. Предусмотрена даже система резервного электропитания на случай выхода основной из строя.

Специально на случай крушения самолет на борту имеет:

  • 👉 Кислородные маски, помогающие дышать во время задымления в салоне
  • 👉 Спасательные жилеты и надувной плот для 8 человек
  • 👉 Огнетушители
  • 👉 Топор
  • 👉 Плавающий аккумуляторный фонарь


Маловероятно, что все это оборудование понадобится – ЛА-8 безопасный самолет.

Несмотря на свои достоинства, амфибию в России практически не покупают. Главная причина – цена. Новый ЛА-8 предлагается примерно за 150 000 000 рублей. Сейчас известно только о восьми эксплуатируемых самолетах-амфибиях этой модели.

Автор:

Использованы фотографии: https://youtube.com

А вам нравится ЛА-8?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
ЗИЛ-135П – амфибия, лучше которой до сих пор не изобрелиСоветские велосипеды – все еще в ходу?

[miniposter=shortstory]Первый «турбо» в Формуле-1[/miniposter]

Первый «турбо» в Формуле-1

Считается, что первыми турбонаддув в Формуле-1 в сезоне 1977 года применили Renault, и что RS01 – первый автомобиль оснащенный двигателем с турбокомпрессором в...
  • 1 423