
Самолет ЛА-8 – амфибия для труднодоступных мест
Сверхлегкая авиация в Советском Союзе была широко востребована. Часто только на компактных самолетах получалось добраться в самые труднодоступные уголки страны. Для жителей северных окраин авиация была настоящим спасением и способом взаимодействия с «Большой Землей».
Но после развала СССР легкую авиацию предали забвению, хотя некоторые частные фирмы пытаются возродить отрасль. Например, в 2004 году свой первый полет совершил самолет-амфибия ЛА-8 – восьмиместная летающая машина, способная сесть и взлететь не только на суше, но и на воде.
Работы над самолетом-амфибией начали в 2000-ом, а опытная модель ЛА-8 собрана компанией «АэроВолга» в 2003 году. Тогда машина не представлялась общественности – она нуждалась в доработках и проведению полного цикла испытаний.
Классическая амфибия. Фото: Youtube.com
В 2005 году самолет был продемонстрирован на авиационно-космической выставке. Моделью заинтересовались не только в России, но и за рубежом, но про прошествии 17 лет собрано таких летательных аппаратов было немного – всего около десятка.
ЛА-8 – это универсальный самолет-амфибия. Он рассчитан на одного-двух пилотов и шестерых-семерых пассажиров. При желании, воздушное судно может быть грузовым и перевозить около 700 кг.
Летательные аппараты, которые работают на водной глади, бывают нескольких типов. Самый простой из них – «летающая лодка». Этот самолет способен взлетать и садиться только с или на воду. Его особенности заключены в названии – аппарат имеет фюзеляж в форме лодки, соответственно, для работы на суше он малопригоден.
Поплавковый самолет – самый распространенный тип. Такая конструкция с легкостью удерживает летательный аппарат на поверхности воды. Иногда на поплавках устанавливают шасси.
Самолет может комплектоваться разными двигателями по заказу клиента. Фото: Youtube.com
Самым универсальным самолетом является амфибия. Она приспособлена для работы как на воде, так и на суше. ЛА-8 относится именно к этой категории, а значит, способен выполнять задачи по доставке грузов и пассажиров в самые труднодоступные места.
Достоинства самолета-амфибии:
Благодаря преимуществам, ЛА-8 является лучшим летательным аппаратом в своей категории – у него идеальное соотношение цены и качества.
Компания «АэроВолга» предлагает несколько модификаций своих самолётов. Некоторые отличаются установленными на них моторами, есть варианты с повышенной грузоподъёмностью и увеличенной дальностью полёта в несколько раз. Отдельное внимание нужно уделить специальному пожарному самолёту, который на борту несёт 1,2 тонны воды.
Самолет-амфибия способен выполнять ряд задач широкого назначения. ЛА-8 считается по умолчанию пассажирской моделью, но его легко можно превратить в транспортную. Для этого нужно убрать кресла в салоне и установить там специальные рельсы фиксации багажа. Длина груза может быть до четырех метров.
Шасси выдвигаются за счет гидропривода. Фото: Youtube.com
Подходит ЛА-8 и для использования в качестве санитарной машины. С помощью амфибии можно оперативно транспортировать больных или раненых из самых труднодоступных мест. Конечно, самолет не такой маневренный, как вертолет, но он быстрее в разы – это актуально, когда счет идет на минуты.
Преимущество ЛА-8 – это возможность заправлять самолет автомобильным бензином. Дальность полета амфибии в базовой комплектации составляет 1 200 км. Есть специальная модификация с увеличенным запасом топлива, позволяющим преодолеть до 4 200 км.
ЛА-8 можно использовать для полетов зимой – для этого достаточно поставить специальное лыжное шасси, которое приобретается отдельно. Подойдет самолет и для рыболовов-олигархов, не обремененных финансовыми проблемами – техника может быть штатно укомплектована эхолотами.
ЛА-8 – это типичный высокоплан, оборудованный двумя двигателями чешского производства, развивающими по 235 л. с. каждый. По желанию клиента, моторы могут быть установлены другие – более мощные.
Два полноценных места для пилотов. Фото: Youtube.com
Самолет окрашен в белый цвет и покрыт специальным лаком для защиты от солнца и осадков. Дальность хода в 1 200 км обеспечивают три топливных бака общим объемом в 455 литров. Два из них расположены в крыльях, третий – в салоне.
Работают двигатели на автомобильном бензине марки АИ-95. Расход топлива самолетом составляет 35 литров на 100 км.
Благодаря нетребовательности к качеству бензина, ЛА-8 можно заправить почти в любой точке земного шара. При необходимости, двигатели будут работать и на низкооктановом горючем, но для этого лучше брать с собой и использовать при заправке специальные присадки.
Колеса с покрышками из натурального каучука – они сделаны по особой технологии и отличаются стойкостью к ударам и агрессивным воздействиям химических жидкостей.
Шасси управляется с помощью штатного гидропривода. При поломке системы следует воспользоваться рычагами для механического воздействия. Конструкторы специально разрабатывали шасси с учетом посадки на неподготовленную для этого трассу или даже грунтовую дорогу.
Нужно отметить, что самолет-амфибия построен в частном конструкторском бюро. Фото: Youtube.com
Управлять самолетом можно как в одиночку, так и вдвоем – он оборудован двумя комплектами для пары пилотов. Этим еще раз подтверждается универсальность модели – ЛА-8 можно использовать для безопасного обучения курсантов. Кресла пилотов регулируемы – они подойдут для людей ростом от 160 до 200 см.
Самолет оборудован автопилотом, так что в полете можно расслабиться. Производитель рекомендует отправляться в длительные путешествия двум летчикам.
Скорость, которую может развить самолет – это 305 км/ч. Но летать на повышенных оборотах двигателей долго не рекомендуется. Крейсерская скорость ЛА-8 – это 235 км/ч.
Самолет можно использовать для перемещения по воде – у него есть специальный режим для этого. Есть автоматическая блокировка включения реверса – при оборотах двигателя более 1 000 об/мин его задействовать не удастся.
Самолет-амфибия оснащен рядом систем, способных помочь пилоту во время критических или аварийных ситуаций. Например, при выходе из строя одного мотора, второй двигатель позволит продолжить полет и совершить посадку.
Далеко не красавец, зато универсальный. Фото: Youtube.com
ЛА-8 имеет ряд навигационных систем, позволяющих ориентироваться пилотам в условиях низкой видимости. Самолет оснащен TAS – это оборудование исключает риск столкновения с другим летательным аппаратом. Предусмотрена даже система резервного электропитания на случай выхода основной из строя.
Специально на случай крушения самолет на борту имеет:
Маловероятно, что все это оборудование понадобится – ЛА-8 безопасный самолет.
Несмотря на свои достоинства, амфибию в России практически не покупают. Главная причина – цена. Новый ЛА-8 предлагается примерно за 150 000 000 рублей. Сейчас известно только о восьми эксплуатируемых самолетах-амфибиях этой модели.
Но после развала СССР легкую авиацию предали забвению, хотя некоторые частные фирмы пытаются возродить отрасль. Например, в 2004 году свой первый полет совершил самолет-амфибия ЛА-8 – восьмиместная летающая машина, способная сесть и взлететь не только на суше, но и на воде.
Краткая история появления модели
Работы над самолетом-амфибией начали в 2000-ом, а опытная модель ЛА-8 собрана компанией «АэроВолга» в 2003 году. Тогда машина не представлялась общественности – она нуждалась в доработках и проведению полного цикла испытаний.

В 2005 году самолет был продемонстрирован на авиационно-космической выставке. Моделью заинтересовались не только в России, но и за рубежом, но про прошествии 17 лет собрано таких летательных аппаратов было немного – всего около десятка.
ЛА-8 – это универсальный самолет-амфибия. Он рассчитан на одного-двух пилотов и шестерых-семерых пассажиров. При желании, воздушное судно может быть грузовым и перевозить около 700 кг.
Типы гидросамолетов
Летательные аппараты, которые работают на водной глади, бывают нескольких типов. Самый простой из них – «летающая лодка». Этот самолет способен взлетать и садиться только с или на воду. Его особенности заключены в названии – аппарат имеет фюзеляж в форме лодки, соответственно, для работы на суше он малопригоден.
«Летающая лодка» подходит и для использования в качестве катера. Хотя в этом амплуа ее эксплуатируют только в редких случаях, например, когда поломки делают полеты слишком непредсказуемыми и опасными.
Поплавковый самолет – самый распространенный тип. Такая конструкция с легкостью удерживает летательный аппарат на поверхности воды. Иногда на поплавках устанавливают шасси.

Самым универсальным самолетом является амфибия. Она приспособлена для работы как на воде, так и на суше. ЛА-8 относится именно к этой категории, а значит, способен выполнять задачи по доставке грузов и пассажиров в самые труднодоступные места.
Достоинства самолета-амфибии:
- ? Взлет и посадка на суше и с воздуха
- ? Мобильность
- ? Есть возможность приземлиться даже на грунтовую дорогу
- ? Низкая цена по сравнению с зарубежными моделями
Благодаря преимуществам, ЛА-8 является лучшим летательным аппаратом в своей категории – у него идеальное соотношение цены и качества.
Компания «АэроВолга» предлагает несколько модификаций своих самолётов. Некоторые отличаются установленными на них моторами, есть варианты с повышенной грузоподъёмностью и увеличенной дальностью полёта в несколько раз. Отдельное внимание нужно уделить специальному пожарному самолёту, который на борту несёт 1,2 тонны воды.
Для чего нужен ЛА-8
Самолет-амфибия способен выполнять ряд задач широкого назначения. ЛА-8 считается по умолчанию пассажирской моделью, но его легко можно превратить в транспортную. Для этого нужно убрать кресла в салоне и установить там специальные рельсы фиксации багажа. Длина груза может быть до четырех метров.

Подходит ЛА-8 и для использования в качестве санитарной машины. С помощью амфибии можно оперативно транспортировать больных или раненых из самых труднодоступных мест. Конечно, самолет не такой маневренный, как вертолет, но он быстрее в разы – это актуально, когда счет идет на минуты.
ЛА-8 позволяет разместить в салоне два места для лежачих больных и одно сидячее – для сопровождающего.
Преимущество ЛА-8 – это возможность заправлять самолет автомобильным бензином. Дальность полета амфибии в базовой комплектации составляет 1 200 км. Есть специальная модификация с увеличенным запасом топлива, позволяющим преодолеть до 4 200 км.
ЛА-8 можно использовать для полетов зимой – для этого достаточно поставить специальное лыжное шасси, которое приобретается отдельно. Подойдет самолет и для рыболовов-олигархов, не обремененных финансовыми проблемами – техника может быть штатно укомплектована эхолотами.
Особенности конструкции
ЛА-8 – это типичный высокоплан, оборудованный двумя двигателями чешского производства, развивающими по 235 л. с. каждый. По желанию клиента, моторы могут быть установлены другие – более мощные.

Самолет окрашен в белый цвет и покрыт специальным лаком для защиты от солнца и осадков. Дальность хода в 1 200 км обеспечивают три топливных бака общим объемом в 455 литров. Два из них расположены в крыльях, третий – в салоне.
Работают двигатели на автомобильном бензине марки АИ-95. Расход топлива самолетом составляет 35 литров на 100 км.
Благодаря нетребовательности к качеству бензина, ЛА-8 можно заправить почти в любой точке земного шара. При необходимости, двигатели будут работать и на низкооктановом горючем, но для этого лучше брать с собой и использовать при заправке специальные присадки.
Шасси самолета изготовлено прочным, рассчитанным на посадки в условиях, близких к экстремальным. Сплав нержавеющий, нейтральный к воде, включая морскую.
Колеса с покрышками из натурального каучука – они сделаны по особой технологии и отличаются стойкостью к ударам и агрессивным воздействиям химических жидкостей.
Шасси управляется с помощью штатного гидропривода. При поломке системы следует воспользоваться рычагами для механического воздействия. Конструкторы специально разрабатывали шасси с учетом посадки на неподготовленную для этого трассу или даже грунтовую дорогу.

Управлять самолетом можно как в одиночку, так и вдвоем – он оборудован двумя комплектами для пары пилотов. Этим еще раз подтверждается универсальность модели – ЛА-8 можно использовать для безопасного обучения курсантов. Кресла пилотов регулируемы – они подойдут для людей ростом от 160 до 200 см.
Самолет оборудован автопилотом, так что в полете можно расслабиться. Производитель рекомендует отправляться в длительные путешествия двум летчикам.
Скорость, которую может развить самолет – это 305 км/ч. Но летать на повышенных оборотах двигателей долго не рекомендуется. Крейсерская скорость ЛА-8 – это 235 км/ч.
Самолет можно использовать для перемещения по воде – у него есть специальный режим для этого. Есть автоматическая блокировка включения реверса – при оборотах двигателя более 1 000 об/мин его задействовать не удастся.
Уровень безопасности
Самолет-амфибия оснащен рядом систем, способных помочь пилоту во время критических или аварийных ситуаций. Например, при выходе из строя одного мотора, второй двигатель позволит продолжить полет и совершить посадку.

ЛА-8 имеет ряд навигационных систем, позволяющих ориентироваться пилотам в условиях низкой видимости. Самолет оснащен TAS – это оборудование исключает риск столкновения с другим летательным аппаратом. Предусмотрена даже система резервного электропитания на случай выхода основной из строя.
Специально на случай крушения самолет на борту имеет:
- ? Кислородные маски, помогающие дышать во время задымления в салоне
- ? Спасательные жилеты и надувной плот для 8 человек
- ? Огнетушители
- ? Топор
- ? Плавающий аккумуляторный фонарь
Маловероятно, что все это оборудование понадобится – ЛА-8 безопасный самолет.
Несмотря на свои достоинства, амфибию в России практически не покупают. Главная причина – цена. Новый ЛА-8 предлагается примерно за 150 000 000 рублей. Сейчас известно только о восьми эксплуатируемых самолетах-амфибиях этой модели.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Испытания нового Тутаевского двигателя завершились, впереди массовый выпуск
Мотор полгода тестировали в составе крупного бульдозера в сложных условиях Тюменской области. Как двигатель справился с поставленными задачами, узнайте из...

АН-2 с девятью двигателями – взлет всего за 7 секунд
Когда речь заходит о самолетах с вертикальным взлетом, на ум чаще всего приходят громоздкие военные машины или футуристические дроны. Но однажды на МАКС-2021...

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

Сразу три американских автомобильных бренда откроют свои представительства в России
Речь о Ford, Chevrolet и Tesla. Причем первые двое даже не планируют поставки гибридных и электрических моделей — только ДВС!...

Верный курс – ЛиАЗ отказался от китайских двигателей в пользу российских
Наши моторы обходятся дешевле, да и проблем с поставками быть не должно. Какую силовую установку выбрали на замену китайской – читайте в нашем материале....

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....

Французы представили пассажирский самолет нового поколения
Техника получила комбинированную силовую установку и обещает запас хода более чем в 2000 км. И все это с нулевым уровнем выбросов. Подробнее о характеристиках...

Под Челябинском построят флагман российского тормозного машиностроения
Будут собирать тормозные диски и суппорты. Не исключено, что и для экспорта запчастей....

Символичное событие – третий Ил-114-300 подняли в небо
Дебютный полет провели в честь памятной даты, которая касается как самого ПАО «Ил», так и всей авиации России. Директор компании также поделился статусом...

Бывший завод VW в Калуге недорого распродает двигатели и АКПП – мнение водителей
Это полностью новые агрегаты, оставшиеся на складах. Цены ниже рыночных в разы, но есть нюансы....

Настоящая «дорога жизни»: в Николаевск-на-Амуре по деревянным мостам и грязи
Трассу постепенно реконструируют, но она по-прежнему очень опасна для водителей и пассажиров...

Запуск ракеты-носителя Spectrum завершился взрывом в прямом эфире
Конкуренция с Flacon 9 откладывается на потом. Инцидент запечатлели в прямой трансляции....

Успешно завершены тесты двигателя для тяжелой ракеты «Ангара-А5М»
Российская школа двигателестроения в очередной раз показала свои возможности. Поставки начнутся в ближайшие месяцы....

Новейший КАМАЗ 6х6 испытывают на крупнейшем газовом месторождении России
Тестирования машины займут месяц. Итоги прохождения предопределят дальнейшую «судьбу» модели и, в особенности, ее серийного производства....

Почти собран современный и импортозамещенный Ан-2 «Кукурузник» – ТР-301/117
Этот самолет оснащается двигателем от Ми-8. Он окажется в три раза дешевле зарубежных аналогов....

В США создали первого в мире робота, который работает без электричества
Все, что ему нужно – сжатый газ. Никакая радиация и прочие факторы на него не влияют....