Самолет ЛА-8 – амфибия для труднодоступных мест
Сверхлегкая авиация в Советском Союзе была широко востребована. Часто только на компактных самолетах получалось добраться в самые труднодоступные уголки страны. Для жителей северных окраин авиация была настоящим спасением и способом взаимодействия с «Большой Землей».
Но после развала СССР легкую авиацию предали забвению, хотя некоторые частные фирмы пытаются возродить отрасль. Например, в 2004 году свой первый полет совершил самолет-амфибия ЛА-8 – восьмиместная летающая машина, способная сесть и взлететь не только на суше, но и на воде.
Работы над самолетом-амфибией начали в 2000-ом, а опытная модель ЛА-8 собрана компанией «АэроВолга» в 2003 году. Тогда машина не представлялась общественности – она нуждалась в доработках и проведению полного цикла испытаний.
В 2005 году самолет был продемонстрирован на авиационно-космической выставке. Моделью заинтересовались не только в России, но и за рубежом, но про прошествии 17 лет собрано таких летательных аппаратов было немного – всего около десятка.
ЛА-8 – это универсальный самолет-амфибия. Он рассчитан на одного-двух пилотов и шестерых-семерых пассажиров. При желании, воздушное судно может быть грузовым и перевозить около 700 кг.
Летательные аппараты, которые работают на водной глади, бывают нескольких типов. Самый простой из них – «летающая лодка». Этот самолет способен взлетать и садиться только с или на воду. Его особенности заключены в названии – аппарат имеет фюзеляж в форме лодки, соответственно, для работы на суше он малопригоден.
Поплавковый самолет – самый распространенный тип. Такая конструкция с легкостью удерживает летательный аппарат на поверхности воды. Иногда на поплавках устанавливают шасси.
Самым универсальным самолетом является амфибия. Она приспособлена для работы как на воде, так и на суше. ЛА-8 относится именно к этой категории, а значит, способен выполнять задачи по доставке грузов и пассажиров в самые труднодоступные места.
Достоинства самолета-амфибии:
Благодаря преимуществам, ЛА-8 является лучшим летательным аппаратом в своей категории – у него идеальное соотношение цены и качества.
Компания «АэроВолга» предлагает несколько модификаций своих самолётов. Некоторые отличаются установленными на них моторами, есть варианты с повышенной грузоподъёмностью и увеличенной дальностью полёта в несколько раз. Отдельное внимание нужно уделить специальному пожарному самолёту, который на борту несёт 1,2 тонны воды.
Самолет-амфибия способен выполнять ряд задач широкого назначения. ЛА-8 считается по умолчанию пассажирской моделью, но его легко можно превратить в транспортную. Для этого нужно убрать кресла в салоне и установить там специальные рельсы фиксации багажа. Длина груза может быть до четырех метров.
Подходит ЛА-8 и для использования в качестве санитарной машины. С помощью амфибии можно оперативно транспортировать больных или раненых из самых труднодоступных мест. Конечно, самолет не такой маневренный, как вертолет, но он быстрее в разы – это актуально, когда счет идет на минуты.
Преимущество ЛА-8 – это возможность заправлять самолет автомобильным бензином. Дальность полета амфибии в базовой комплектации составляет 1 200 км. Есть специальная модификация с увеличенным запасом топлива, позволяющим преодолеть до 4 200 км.
ЛА-8 можно использовать для полетов зимой – для этого достаточно поставить специальное лыжное шасси, которое приобретается отдельно. Подойдет самолет и для рыболовов-олигархов, не обремененных финансовыми проблемами – техника может быть штатно укомплектована эхолотами.
ЛА-8 – это типичный высокоплан, оборудованный двумя двигателями чешского производства, развивающими по 235 л. с. каждый. По желанию клиента, моторы могут быть установлены другие – более мощные.
Самолет окрашен в белый цвет и покрыт специальным лаком для защиты от солнца и осадков. Дальность хода в 1 200 км обеспечивают три топливных бака общим объемом в 455 литров. Два из них расположены в крыльях, третий – в салоне.
Работают двигатели на автомобильном бензине марки АИ-95. Расход топлива самолетом составляет 35 литров на 100 км.
Благодаря нетребовательности к качеству бензина, ЛА-8 можно заправить почти в любой точке земного шара. При необходимости, двигатели будут работать и на низкооктановом горючем, но для этого лучше брать с собой и использовать при заправке специальные присадки.
Колеса с покрышками из натурального каучука – они сделаны по особой технологии и отличаются стойкостью к ударам и агрессивным воздействиям химических жидкостей.
Шасси управляется с помощью штатного гидропривода. При поломке системы следует воспользоваться рычагами для механического воздействия. Конструкторы специально разрабатывали шасси с учетом посадки на неподготовленную для этого трассу или даже грунтовую дорогу.
Управлять самолетом можно как в одиночку, так и вдвоем – он оборудован двумя комплектами для пары пилотов. Этим еще раз подтверждается универсальность модели – ЛА-8 можно использовать для безопасного обучения курсантов. Кресла пилотов регулируемы – они подойдут для людей ростом от 160 до 200 см.
Самолет оборудован автопилотом, так что в полете можно расслабиться. Производитель рекомендует отправляться в длительные путешествия двум летчикам.
Скорость, которую может развить самолет – это 305 км/ч. Но летать на повышенных оборотах двигателей долго не рекомендуется. Крейсерская скорость ЛА-8 – это 235 км/ч.
Самолет можно использовать для перемещения по воде – у него есть специальный режим для этого. Есть автоматическая блокировка включения реверса – при оборотах двигателя более 1 000 об/мин его задействовать не удастся.
Самолет-амфибия оснащен рядом систем, способных помочь пилоту во время критических или аварийных ситуаций. Например, при выходе из строя одного мотора, второй двигатель позволит продолжить полет и совершить посадку.
ЛА-8 имеет ряд навигационных систем, позволяющих ориентироваться пилотам в условиях низкой видимости. Самолет оснащен TAS – это оборудование исключает риск столкновения с другим летательным аппаратом. Предусмотрена даже система резервного электропитания на случай выхода основной из строя.
Специально на случай крушения самолет на борту имеет:
Маловероятно, что все это оборудование понадобится – ЛА-8 безопасный самолет.
Несмотря на свои достоинства, амфибию в России практически не покупают. Главная причина – цена. Новый ЛА-8 предлагается примерно за 150 000 000 рублей. Сейчас известно только о восьми эксплуатируемых самолетах-амфибиях этой модели.
Но после развала СССР легкую авиацию предали забвению, хотя некоторые частные фирмы пытаются возродить отрасль. Например, в 2004 году свой первый полет совершил самолет-амфибия ЛА-8 – восьмиместная летающая машина, способная сесть и взлететь не только на суше, но и на воде.
Краткая история появления модели
Работы над самолетом-амфибией начали в 2000-ом, а опытная модель ЛА-8 собрана компанией «АэроВолга» в 2003 году. Тогда машина не представлялась общественности – она нуждалась в доработках и проведению полного цикла испытаний.
Классическая амфибия. Фото: Youtube.com
В 2005 году самолет был продемонстрирован на авиационно-космической выставке. Моделью заинтересовались не только в России, но и за рубежом, но про прошествии 17 лет собрано таких летательных аппаратов было немного – всего около десятка.
ЛА-8 – это универсальный самолет-амфибия. Он рассчитан на одного-двух пилотов и шестерых-семерых пассажиров. При желании, воздушное судно может быть грузовым и перевозить около 700 кг.
Типы гидросамолетов
Летательные аппараты, которые работают на водной глади, бывают нескольких типов. Самый простой из них – «летающая лодка». Этот самолет способен взлетать и садиться только с или на воду. Его особенности заключены в названии – аппарат имеет фюзеляж в форме лодки, соответственно, для работы на суше он малопригоден.
«Летающая лодка» подходит и для использования в качестве катера. Хотя в этом амплуа ее эксплуатируют только в редких случаях, например, когда поломки делают полеты слишком непредсказуемыми и опасными.
Поплавковый самолет – самый распространенный тип. Такая конструкция с легкостью удерживает летательный аппарат на поверхности воды. Иногда на поплавках устанавливают шасси.
Самолет может комплектоваться разными двигателями по заказу клиента. Фото: Youtube.com
Самым универсальным самолетом является амфибия. Она приспособлена для работы как на воде, так и на суше. ЛА-8 относится именно к этой категории, а значит, способен выполнять задачи по доставке грузов и пассажиров в самые труднодоступные места.
Достоинства самолета-амфибии:
- ? Взлет и посадка на суше и с воздуха
- ? Мобильность
- ? Есть возможность приземлиться даже на грунтовую дорогу
- ? Низкая цена по сравнению с зарубежными моделями
Благодаря преимуществам, ЛА-8 является лучшим летательным аппаратом в своей категории – у него идеальное соотношение цены и качества.
Компания «АэроВолга» предлагает несколько модификаций своих самолётов. Некоторые отличаются установленными на них моторами, есть варианты с повышенной грузоподъёмностью и увеличенной дальностью полёта в несколько раз. Отдельное внимание нужно уделить специальному пожарному самолёту, который на борту несёт 1,2 тонны воды.
Для чего нужен ЛА-8
Самолет-амфибия способен выполнять ряд задач широкого назначения. ЛА-8 считается по умолчанию пассажирской моделью, но его легко можно превратить в транспортную. Для этого нужно убрать кресла в салоне и установить там специальные рельсы фиксации багажа. Длина груза может быть до четырех метров.
Шасси выдвигаются за счет гидропривода. Фото: Youtube.com
Подходит ЛА-8 и для использования в качестве санитарной машины. С помощью амфибии можно оперативно транспортировать больных или раненых из самых труднодоступных мест. Конечно, самолет не такой маневренный, как вертолет, но он быстрее в разы – это актуально, когда счет идет на минуты.
ЛА-8 позволяет разместить в салоне два места для лежачих больных и одно сидячее – для сопровождающего.
Преимущество ЛА-8 – это возможность заправлять самолет автомобильным бензином. Дальность полета амфибии в базовой комплектации составляет 1 200 км. Есть специальная модификация с увеличенным запасом топлива, позволяющим преодолеть до 4 200 км.
ЛА-8 можно использовать для полетов зимой – для этого достаточно поставить специальное лыжное шасси, которое приобретается отдельно. Подойдет самолет и для рыболовов-олигархов, не обремененных финансовыми проблемами – техника может быть штатно укомплектована эхолотами.
Особенности конструкции
ЛА-8 – это типичный высокоплан, оборудованный двумя двигателями чешского производства, развивающими по 235 л. с. каждый. По желанию клиента, моторы могут быть установлены другие – более мощные.
Два полноценных места для пилотов. Фото: Youtube.com
Самолет окрашен в белый цвет и покрыт специальным лаком для защиты от солнца и осадков. Дальность хода в 1 200 км обеспечивают три топливных бака общим объемом в 455 литров. Два из них расположены в крыльях, третий – в салоне.
Работают двигатели на автомобильном бензине марки АИ-95. Расход топлива самолетом составляет 35 литров на 100 км.
Благодаря нетребовательности к качеству бензина, ЛА-8 можно заправить почти в любой точке земного шара. При необходимости, двигатели будут работать и на низкооктановом горючем, но для этого лучше брать с собой и использовать при заправке специальные присадки.
Шасси самолета изготовлено прочным, рассчитанным на посадки в условиях, близких к экстремальным. Сплав нержавеющий, нейтральный к воде, включая морскую.
Колеса с покрышками из натурального каучука – они сделаны по особой технологии и отличаются стойкостью к ударам и агрессивным воздействиям химических жидкостей.
Шасси управляется с помощью штатного гидропривода. При поломке системы следует воспользоваться рычагами для механического воздействия. Конструкторы специально разрабатывали шасси с учетом посадки на неподготовленную для этого трассу или даже грунтовую дорогу.
Нужно отметить, что самолет-амфибия построен в частном конструкторском бюро. Фото: Youtube.com
Управлять самолетом можно как в одиночку, так и вдвоем – он оборудован двумя комплектами для пары пилотов. Этим еще раз подтверждается универсальность модели – ЛА-8 можно использовать для безопасного обучения курсантов. Кресла пилотов регулируемы – они подойдут для людей ростом от 160 до 200 см.
Самолет оборудован автопилотом, так что в полете можно расслабиться. Производитель рекомендует отправляться в длительные путешествия двум летчикам.
Скорость, которую может развить самолет – это 305 км/ч. Но летать на повышенных оборотах двигателей долго не рекомендуется. Крейсерская скорость ЛА-8 – это 235 км/ч.
Самолет можно использовать для перемещения по воде – у него есть специальный режим для этого. Есть автоматическая блокировка включения реверса – при оборотах двигателя более 1 000 об/мин его задействовать не удастся.
Уровень безопасности
Самолет-амфибия оснащен рядом систем, способных помочь пилоту во время критических или аварийных ситуаций. Например, при выходе из строя одного мотора, второй двигатель позволит продолжить полет и совершить посадку.
Далеко не красавец, зато универсальный. Фото: Youtube.com
ЛА-8 имеет ряд навигационных систем, позволяющих ориентироваться пилотам в условиях низкой видимости. Самолет оснащен TAS – это оборудование исключает риск столкновения с другим летательным аппаратом. Предусмотрена даже система резервного электропитания на случай выхода основной из строя.
Специально на случай крушения самолет на борту имеет:
- ? Кислородные маски, помогающие дышать во время задымления в салоне
- ? Спасательные жилеты и надувной плот для 8 человек
- ? Огнетушители
- ? Топор
- ? Плавающий аккумуляторный фонарь
Маловероятно, что все это оборудование понадобится – ЛА-8 безопасный самолет.
Несмотря на свои достоинства, амфибию в России практически не покупают. Главная причина – цена. Новый ЛА-8 предлагается примерно за 150 000 000 рублей. Сейчас известно только о восьми эксплуатируемых самолетах-амфибиях этой модели.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Российский самолет успешно прошел летные испытания и выходит «на работу»
Пока мы ждем ЛМС-901 «Байкал», эта машина легкого класса уже полностью готова к эксплуатации. Осталось только передать авиакомпании-заказчику....
«Бурану» быть — на Урале восстанавливают легендарный космический корабль
В России никогда не проводились реставрационные работы такого уровня. Задача сложная, но сдаваться не собираются....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Запланированное соотношение российских и зарубежных деталей в наших самолетах изменилось. Есть некоторые трудности, но и находятся пути их решения....
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...
Серийный выпуск МС-21 снова перенесли
Производство начнется только после завершения сертификационных испытаний. Они продлятся весь 2025 год....
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Автобусы RTS: почему они стали легендой американского городского транспорта?
Автобусы RTS стали знаковым элементом инфраструктуры мегаполисов США практически сразу же после своего появления, особенно в Нью-Йорке. Их история началась в...
Российский вертопорт проходит испытания
Аналогов в мире нет – так заявляют разработчики автоматизированной станции и уже принимают предварительные заказы. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
Новый морской терминал в Калининграде принял первый паром из Санкт-Петербурга
Это важный шаг на пути к развитию морского сообщения с российским эксклавом. Паром будет ходить регулярно в оба направления....
Российский электромотоцикл Aurus Merlon остался «за бортом» президентского кортежа
Потенциальные заказчики забраковали отечественный мотоцикл. Но шансы вернуться у него остались....
Ил-96 и Boeing-747: мастера посадки – кто лучше?
О мастерстве пилота многое расскажет посадка: она беспристрастно продемонстрирует, на что способен летчик, как владеет вверенной машиной. При этом...
Железная дорога: у России – свой путь
В Европе принята более узкая, чем в РФ ширина ж/д колеи: почему не удалось сделать единым этот параметр и как сегодня решают проблему при переезде границ....