Есть на российском рынке недооцененная модель – Santa Fe третьего поколения. Это полноценный среднеразмерный кроссовер. Таких машин в продаже раз в 10 меньше, чем Hyundai Creta, но ценники на б/у рынке снижать не спешат.
Минимальная стоимость Santa Fe III начинается от 1,3 миллиона рублей за автомобили 2012-2013 годов выпуска. За рестайлинговые версии просят в среднем 2,5 млн. Что же хорошего в недооцененном корейском кроссовере?
История и особенности модели
Продажи Hyundai Santa Fe III стартовали в 2012 году. Автомобиль остался по габаритам почти таким же, как и модели предыдущего поколения, но внешне его сделали современней.

В России модель стала пользоваться популярностью со старта продаж, только квоты на нашу страну южнокорейский бренд выделил небольшие – несколько тысяч в год. Ситуация исправилась после рестайлинга 2015, а потом кроссовер начали собирать в Калининграде.
У нас машина продавалась только с двумя двигателями:
- ? 2,4 бензин на 175 л. с.
- ? 2,2 дизель с мощностью 197 л. с.
Силовой агрегат на тяжелом топливе оказался более производительным, несмотря на меньший рабочий объем.
Автомобили изначально предлагались как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Но ближе к рестайлингу стало ясно, что МКПП выбирают около 13 % российских водителей, несмотря на их консерватизм. Поэтому с 2015 года предлагались только версии с АКПП.

Изначально кроссовер стоил недорого – от 1,3 млн., но концу выпуска минимальная цена выросла до 2 миллионов. В общем, на вторичном рынке все на этом же уровне и осталось, только автомобили уже далеко не новы.
Кузов и его состояние
Самым старым Hyundai Santa Fe третьего поколения в этом году уже «стукнуло» по 10 лет, хотя последние экземпляры еще свежи. В любом случае, автомобили даже за 1,3 млн. являются слишком ценными для своих владельцев, чтобы запускать состояние их кузова до сквозной коррозии.
Да и возраст кроссоверов еще далеко не тот – максимум что можно тут найти – это поверхностные «жучки», но при условии, что конкретный экземпляр не побывал в ДТП. Главные проблемы кузова – это сколы. Больше всего их собирается на передней кромке капота. Если оперативно не подкрашивать повреждения – они быстро покрываются рыжим налетом.
Есть нарекания на кромку крыши в районе примыкания лобового стекла. Этот кузовной элемент не оцинкован, поэтому иногда краска начинала пузыриться даже во время гарантийного срока.
Можно встретить ржавчину под:
- ? Пластиком арок
- ? Декоративными молдингами
- ? Районах сварных швов
Днище коррозирует в районе поперечин и местах крепления элементов подвески сзади. Ну и ниша для запасного колеса страдает – это традиционная для корейских кроссоверов проблема.

Тщательный осмотр кузова сможет спасти от вложения денежных средств в лакокрасочные работы на ближайшие пару-тройку лет точно. А если еще сразу после покупки сделать полную антикоррозийную обработку – можно забыть о проблеме лет на пять.
Впрочем, кузовные детали на корейские автомобили никогда не поражали воображение высокими ценниками – к Hyundai Santa Fe III это относится в полной мере. Можно покупать оригинал, но получится и подобрать аналоги в 2-3 раза дешевле.
И не стоит забывать про разборки. Конкретные цены сейчас, в условиях экономических санкций, писать нет смысла, но то же переднее крыло раньше можно было приобрести за 12 000 в оригинале и за 4 000 аналог.
Ходовка и ее проблемы
Кажется, что шасси Hyundai Santa Fe III должно быть типично кроссоверным, но это не так. Платформа Y6 используется также для моделей i40 и Sonata. Может это и хорошо – дешевле в ремонте и обслуживании, тем более, что такой подход корейский производитель практикует уже не одно десятилетие.

Подвески хоть и одинаковые конструктивно, но с легковушками они не идентичные – специально для кроссовера их усилили. Спереди стоит типичный МакФерсон, сзади – многорычажка. Несмотря на свежие года выпуска, компания Hyundai продолжает политику, заложенную японцами еще в 1970-х – автомобиль должен быть надежным. Соответственно, подвески ремонтопригодные и доступные в обслуживании.
Шаровые тут меняются отдельно, как и сайлентблоки рычагов. Единственное, наверное, замечание – подшипники меняются в сборе со ступицей. Сзади стоят классические амортизаторы, но иногда встречаются модификации с подкачкой – они дорогие, поэтому часто меняются на обычные.
Тормоза для кроссовера средние – но с двигателями 2,4 бензин и 2,2 дизель справляются. Спереди стоят вентилируемые диски с двухпорневыми механизмами. Сзади – простые, с барабанным ручником, в самых дорогих комплектациях стояночный тормоз электромеханический.
Рулевое управление хоть и с электроусилителем, но отличается надежностью и ремонтопригодностью, что немаловажно. За годы эксплуатации «хронических болезней» у этой системы не выявлено.
Большинство Hyundai Santa Fe III представленных на б/у рынке в России полноприводные. Иногда встречаются экземпляры с передней ведущей осью, но редко – они популярностью не пользовались.

Кстати, система полного привода для кроссовера у автомобиля серьезная. Тут хоть и муфта, но электрогидравлическая от компании Magna с электронасосом. Система легко выхаживает по 200 00 км пробега, но только при условии периодической замены масла раз в 50 000 км. Если это не делать, то насос может выйти из строя.
Коробки передач
КПП у Hyundai Santa Fe III бывают механические и автоматические, но последние встречаются в большинстве случаев. Если посмотреть на экземпляры, представленные на рынке б/у, то с МКПП автомобилей только 5 %. Механика надежная, но в городе ездить на «палке» сложно для современного человека.
Автоматические коробки передач тоже не блещут разнообразием – они за все время выпуска ставились серии A6LF с цифрами 1/2/3 после буквенного обозначения. В отличие от легковых агрегатов, на кроссовер они шли усиленные.
Ресурс АКПП при своевременном обслуживании составляет около 300 000 км до капитального ремонта. Если ездить в режиме «гонщик» и не обращать внимания на интервалы замены масла, то этот пробег можно смело делить на два.
АКПП на Hyundai Santa Fe III имеет одну особенность – она работает до тех пор, пока износ соленоидов, гидроблока и накладок блокировки гидротрансформатора не станет критическим. Поэтому при осмотре автомобиля даже слабые пинки и единичные пробуксовки – это неприемлемо. АКПП, кстати, в ремонте дорогая, что нетипично для корейского автопрома в целом и для Hyundai Santa Fe в частности.
Двигатели
Моторы у кроссовера в России встречаются в двух экземплярах – 2,4 бензин и 2,2 дизель. Оба варианта достаточно надежные, но не без своих «фирменных» проблем. Бензиновый агрегат с чугунными гильзами в алюминиевом блоке, но он иногда страдает повышенным расходом масла, стуками и даже задирами. Поэтому при покупке рекомендуется сделать эндоскопию.

Дизельный мотор для России поставляли без сажевого фильтра, но типичные проблемы для двигателей на тяжелом топливе тут присутствуют, особенно при больших пробегах. Желательно при покупке делать диагностику мотора и проверять цифры на одометре.
Если реальный пробег у дизельного агрегата до 150 000 км – то можно брать. Вот только найти такие автомобили в нижнем ценовом диапазоне вряд ли удастся.
Hyundai Santa Fe III – это достаточно надежный корейский кроссовер. При покупке дорестайлингового экземпляра лучше ориентироваться на бензин. Если финансы позволяют рассматривать модель последних лет выпуска – то можно поискать дизельный вариант с небольшим, но не смотанным пробегом.