Hyundai Santa Fe III – стоит ли покупать подержанный корейский кроссовер за 1,5 миллиона
5 844

Hyundai Santa Fe III – стоит ли покупать подержанный корейский кроссовер за 1,5 миллиона

Корейские автомобили давно обосновались в российских рейтингах популярности и не только в бюджетном сегменте. Высоким спросом пользуются кроссоверы от Hyundai, особенно Creta.


Есть на российском рынке недооцененная модель – Santa Fe третьего поколения. Это полноценный среднеразмерный кроссовер. Таких машин в продаже раз в 10 меньше, чем Hyundai Creta, но ценники на б/у рынке снижать не спешат.

Минимальная стоимость Santa Fe III начинается от 1,3 миллиона рублей за автомобили 2012-2013 годов выпуска. За рестайлинговые версии просят в среднем 2,5 млн. Что же хорошего в недооцененном корейском кроссовере?

История и особенности модели


Продажи Hyundai Santa Fe III стартовали в 2012 году. Автомобиль остался по габаритам почти таким же, как и модели предыдущего поколения, но внешне его сделали современней.

Hyundai Santa Fe III – стоит ли покупать подержанный корейский кроссовер за 1,5 миллионаРоскошным салон назвать нельзя, но пластик мягкий, а сиденья удобные. Фото: Youtube.com


В России модель стала пользоваться популярностью со старта продаж, только квоты на нашу страну южнокорейский бренд выделил небольшие – несколько тысяч в год. Ситуация исправилась после рестайлинга 2015, а потом кроссовер начали собирать в Калининграде.

У нас машина продавалась только с двумя двигателями:

  • ? 2,4 бензин на 175 л. с.
  • ? 2,2 дизель с мощностью 197 л. с.


Силовой агрегат на тяжелом топливе оказался более производительным, несмотря на меньший рабочий объем.

Автомобили изначально предлагались как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Но ближе к рестайлингу стало ясно, что МКПП выбирают около 13 % российских водителей, несмотря на их консерватизм. Поэтому с 2015 года предлагались только версии с АКПП.

Если присмотреться, то видно, что платформа легковая. Фото: Youtube.com


Изначально кроссовер стоил недорого – от 1,3 млн., но концу выпуска минимальная цена выросла до 2 миллионов. В общем, на вторичном рынке все на этом же уровне и осталось, только автомобили уже далеко не новы.

Кузов и его состояние


Самым старым Hyundai Santa Fe третьего поколения в этом году уже «стукнуло» по 10 лет, хотя последние экземпляры еще свежи. В любом случае, автомобили даже за 1,3 млн. являются слишком ценными для своих владельцев, чтобы запускать состояние их кузова до сквозной коррозии.

Да и возраст кроссоверов еще далеко не тот – максимум что можно тут найти – это поверхностные «жучки», но при условии, что конкретный экземпляр не побывал в ДТП. Главные проблемы кузова – это сколы. Больше всего их собирается на передней кромке капота. Если оперативно не подкрашивать повреждения – они быстро покрываются рыжим налетом.

Есть нарекания на кромку крыши в районе примыкания лобового стекла. Этот кузовной элемент не оцинкован, поэтому иногда краска начинала пузыриться даже во время гарантийного срока.


Можно встретить ржавчину под:

  • ? Пластиком арок
  • ? Декоративными молдингами
  • ? Районах сварных швов


Днище коррозирует в районе поперечин и местах крепления элементов подвески сзади. Ну и ниша для запасного колеса страдает – это традиционная для корейских кроссоверов проблема.

Сзади места достаточно для трех взрослых. Фото: Youtube.com


Тщательный осмотр кузова сможет спасти от вложения денежных средств в лакокрасочные работы на ближайшие пару-тройку лет точно. А если еще сразу после покупки сделать полную антикоррозийную обработку – можно забыть о проблеме лет на пять.

Впрочем, кузовные детали на корейские автомобили никогда не поражали воображение высокими ценниками – к Hyundai Santa Fe III это относится в полной мере. Можно покупать оригинал, но получится и подобрать аналоги в 2-3 раза дешевле.
И не стоит забывать про разборки. Конкретные цены сейчас, в условиях экономических санкций, писать нет смысла, но то же переднее крыло раньше можно было приобрести за 12 000 в оригинале и за 4 000 аналог.

Ходовка и ее проблемы


Кажется, что шасси Hyundai Santa Fe III должно быть типично кроссоверным, но это не так. Платформа Y6 используется также для моделей i40 и Sonata. Может это и хорошо – дешевле в ремонте и обслуживании, тем более, что такой подход корейский производитель практикует уже не одно десятилетие.

Дизельный мотор не доставит проблем до 150 000 км пробега, потом все зависит от обслуживания. Фото: Youtube.com


Подвески хоть и одинаковые конструктивно, но с легковушками они не идентичные – специально для кроссовера их усилили. Спереди стоит типичный МакФерсон, сзади – многорычажка. Несмотря на свежие года выпуска, компания Hyundai продолжает политику, заложенную японцами еще в 1970-х – автомобиль должен быть надежным. Соответственно, подвески ремонтопригодные и доступные в обслуживании.

Шаровые тут меняются отдельно, как и сайлентблоки рычагов. Единственное, наверное, замечание – подшипники меняются в сборе со ступицей. Сзади стоят классические амортизаторы, но иногда встречаются модификации с подкачкой – они дорогие, поэтому часто меняются на обычные.

Тормоза для кроссовера средние – но с двигателями 2,4 бензин и 2,2 дизель справляются. Спереди стоят вентилируемые диски с двухпорневыми механизмами. Сзади – простые, с барабанным ручником, в самых дорогих комплектациях стояночный тормоз электромеханический.

Рулевое управление хоть и с электроусилителем, но отличается надежностью и ремонтопригодностью, что немаловажно. За годы эксплуатации «хронических болезней» у этой системы не выявлено.

Большинство Hyundai Santa Fe III представленных на б/у рынке в России полноприводные. Иногда встречаются экземпляры с передней ведущей осью, но редко – они популярностью не пользовались.

Просторный багажник плюс ниша еще снизу есть. Фото: Youtube.com


Кстати, система полного привода для кроссовера у автомобиля серьезная. Тут хоть и муфта, но электрогидравлическая от компании Magna с электронасосом. Система легко выхаживает по 200 00 км пробега, но только при условии периодической замены масла раз в 50 000 км. Если это не делать, то насос может выйти из строя.

Коробки передач


КПП у Hyundai Santa Fe III бывают механические и автоматические, но последние встречаются в большинстве случаев. Если посмотреть на экземпляры, представленные на рынке б/у, то с МКПП автомобилей только 5 %. Механика надежная, но в городе ездить на «палке» сложно для современного человека.

Автоматические коробки передач тоже не блещут разнообразием – они за все время выпуска ставились серии A6LF с цифрами 1/2/3 после буквенного обозначения. В отличие от легковых агрегатов, на кроссовер они шли усиленные.

Ресурс АКПП при своевременном обслуживании составляет около 300 000 км до капитального ремонта. Если ездить в режиме «гонщик» и не обращать внимания на интервалы замены масла, то этот пробег можно смело делить на два.


АКПП на Hyundai Santa Fe III имеет одну особенность – она работает до тех пор, пока износ соленоидов, гидроблока и накладок блокировки гидротрансформатора не станет критическим. Поэтому при осмотре автомобиля даже слабые пинки и единичные пробуксовки – это неприемлемо. АКПП, кстати, в ремонте дорогая, что нетипично для корейского автопрома в целом и для Hyundai Santa Fe в частности.

Двигатели


Моторы у кроссовера в России встречаются в двух экземплярах – 2,4 бензин и 2,2 дизель. Оба варианта достаточно надежные, но не без своих «фирменных» проблем. Бензиновый агрегат с чугунными гильзами в алюминиевом блоке, но он иногда страдает повышенным расходом масла, стуками и даже задирами. Поэтому при покупке рекомендуется сделать эндоскопию.

Проходимость у автомобиля для кроссовера неплохая. Фото: Youtube.com


Дизельный мотор для России поставляли без сажевого фильтра, но типичные проблемы для двигателей на тяжелом топливе тут присутствуют, особенно при больших пробегах. Желательно при покупке делать диагностику мотора и проверять цифры на одометре.

Если реальный пробег у дизельного агрегата до 150 000 км – то можно брать. Вот только найти такие автомобили в нижнем ценовом диапазоне вряд ли удастся.

Hyundai Santa Fe III – это достаточно надежный корейский кроссовер. При покупке дорестайлингового экземпляра лучше ориентироваться на бензин. Если финансы позволяют рассматривать модель последних лет выпуска – то можно поискать дизельный вариант с небольшим, но не смотанным пробегом.
А вы бы купили Hyundai Santa Fe III?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....