Hyundai Santa Fe III – стоит ли покупать подержанный корейский кроссовер за 1,5 миллиона
Корейские автомобили давно обосновались в российских рейтингах популярности и не только в бюджетном сегменте. Высоким спросом пользуются кроссоверы от Hyundai, особенно Creta.
Есть на российском рынке недооцененная модель – Santa Fe третьего поколения. Это полноценный среднеразмерный кроссовер. Таких машин в продаже раз в 10 меньше, чем Hyundai Creta, но ценники на б/у рынке снижать не спешат.
Минимальная стоимость Santa Fe III начинается от 1,3 миллиона рублей за автомобили 2012-2013 годов выпуска. За рестайлинговые версии просят в среднем 2,5 млн. Что же хорошего в недооцененном корейском кроссовере?
Продажи Hyundai Santa Fe III стартовали в 2012 году. Автомобиль остался по габаритам почти таким же, как и модели предыдущего поколения, но внешне его сделали современней.
В России модель стала пользоваться популярностью со старта продаж, только квоты на нашу страну южнокорейский бренд выделил небольшие – несколько тысяч в год. Ситуация исправилась после рестайлинга 2015, а потом кроссовер начали собирать в Калининграде.
У нас машина продавалась только с двумя двигателями:
Силовой агрегат на тяжелом топливе оказался более производительным, несмотря на меньший рабочий объем.
Автомобили изначально предлагались как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Но ближе к рестайлингу стало ясно, что МКПП выбирают около 13 % российских водителей, несмотря на их консерватизм. Поэтому с 2015 года предлагались только версии с АКПП.
Изначально кроссовер стоил недорого – от 1,3 млн., но концу выпуска минимальная цена выросла до 2 миллионов. В общем, на вторичном рынке все на этом же уровне и осталось, только автомобили уже далеко не новы.
Самым старым Hyundai Santa Fe третьего поколения в этом году уже «стукнуло» по 10 лет, хотя последние экземпляры еще свежи. В любом случае, автомобили даже за 1,3 млн. являются слишком ценными для своих владельцев, чтобы запускать состояние их кузова до сквозной коррозии.
Да и возраст кроссоверов еще далеко не тот – максимум что можно тут найти – это поверхностные «жучки», но при условии, что конкретный экземпляр не побывал в ДТП. Главные проблемы кузова – это сколы. Больше всего их собирается на передней кромке капота. Если оперативно не подкрашивать повреждения – они быстро покрываются рыжим налетом.
Можно встретить ржавчину под:
Днище коррозирует в районе поперечин и местах крепления элементов подвески сзади. Ну и ниша для запасного колеса страдает – это традиционная для корейских кроссоверов проблема.
Тщательный осмотр кузова сможет спасти от вложения денежных средств в лакокрасочные работы на ближайшие пару-тройку лет точно. А если еще сразу после покупки сделать полную антикоррозийную обработку – можно забыть о проблеме лет на пять.
Впрочем, кузовные детали на корейские автомобили никогда не поражали воображение высокими ценниками – к Hyundai Santa Fe III это относится в полной мере. Можно покупать оригинал, но получится и подобрать аналоги в 2-3 раза дешевле.
И не стоит забывать про разборки. Конкретные цены сейчас, в условиях экономических санкций, писать нет смысла, но то же переднее крыло раньше можно было приобрести за 12 000 в оригинале и за 4 000 аналог.
Кажется, что шасси Hyundai Santa Fe III должно быть типично кроссоверным, но это не так. Платформа Y6 используется также для моделей i40 и Sonata. Может это и хорошо – дешевле в ремонте и обслуживании, тем более, что такой подход корейский производитель практикует уже не одно десятилетие.
Подвески хоть и одинаковые конструктивно, но с легковушками они не идентичные – специально для кроссовера их усилили. Спереди стоит типичный МакФерсон, сзади – многорычажка. Несмотря на свежие года выпуска, компания Hyundai продолжает политику, заложенную японцами еще в 1970-х – автомобиль должен быть надежным. Соответственно, подвески ремонтопригодные и доступные в обслуживании.
Шаровые тут меняются отдельно, как и сайлентблоки рычагов. Единственное, наверное, замечание – подшипники меняются в сборе со ступицей. Сзади стоят классические амортизаторы, но иногда встречаются модификации с подкачкой – они дорогие, поэтому часто меняются на обычные.
Тормоза для кроссовера средние – но с двигателями 2,4 бензин и 2,2 дизель справляются. Спереди стоят вентилируемые диски с двухпорневыми механизмами. Сзади – простые, с барабанным ручником, в самых дорогих комплектациях стояночный тормоз электромеханический.
Рулевое управление хоть и с электроусилителем, но отличается надежностью и ремонтопригодностью, что немаловажно. За годы эксплуатации «хронических болезней» у этой системы не выявлено.
Большинство Hyundai Santa Fe III представленных на б/у рынке в России полноприводные. Иногда встречаются экземпляры с передней ведущей осью, но редко – они популярностью не пользовались.
Кстати, система полного привода для кроссовера у автомобиля серьезная. Тут хоть и муфта, но электрогидравлическая от компании Magna с электронасосом. Система легко выхаживает по 200 00 км пробега, но только при условии периодической замены масла раз в 50 000 км. Если это не делать, то насос может выйти из строя.
КПП у Hyundai Santa Fe III бывают механические и автоматические, но последние встречаются в большинстве случаев. Если посмотреть на экземпляры, представленные на рынке б/у, то с МКПП автомобилей только 5 %. Механика надежная, но в городе ездить на «палке» сложно для современного человека.
Автоматические коробки передач тоже не блещут разнообразием – они за все время выпуска ставились серии A6LF с цифрами 1/2/3 после буквенного обозначения. В отличие от легковых агрегатов, на кроссовер они шли усиленные.
АКПП на Hyundai Santa Fe III имеет одну особенность – она работает до тех пор, пока износ соленоидов, гидроблока и накладок блокировки гидротрансформатора не станет критическим. Поэтому при осмотре автомобиля даже слабые пинки и единичные пробуксовки – это неприемлемо. АКПП, кстати, в ремонте дорогая, что нетипично для корейского автопрома в целом и для Hyundai Santa Fe в частности.
Моторы у кроссовера в России встречаются в двух экземплярах – 2,4 бензин и 2,2 дизель. Оба варианта достаточно надежные, но не без своих «фирменных» проблем. Бензиновый агрегат с чугунными гильзами в алюминиевом блоке, но он иногда страдает повышенным расходом масла, стуками и даже задирами. Поэтому при покупке рекомендуется сделать эндоскопию.
Дизельный мотор для России поставляли без сажевого фильтра, но типичные проблемы для двигателей на тяжелом топливе тут присутствуют, особенно при больших пробегах. Желательно при покупке делать диагностику мотора и проверять цифры на одометре.
Если реальный пробег у дизельного агрегата до 150 000 км – то можно брать. Вот только найти такие автомобили в нижнем ценовом диапазоне вряд ли удастся.
Hyundai Santa Fe III – это достаточно надежный корейский кроссовер. При покупке дорестайлингового экземпляра лучше ориентироваться на бензин. Если финансы позволяют рассматривать модель последних лет выпуска – то можно поискать дизельный вариант с небольшим, но не смотанным пробегом.
Есть на российском рынке недооцененная модель – Santa Fe третьего поколения. Это полноценный среднеразмерный кроссовер. Таких машин в продаже раз в 10 меньше, чем Hyundai Creta, но ценники на б/у рынке снижать не спешат.
Минимальная стоимость Santa Fe III начинается от 1,3 миллиона рублей за автомобили 2012-2013 годов выпуска. За рестайлинговые версии просят в среднем 2,5 млн. Что же хорошего в недооцененном корейском кроссовере?
История и особенности модели
Продажи Hyundai Santa Fe III стартовали в 2012 году. Автомобиль остался по габаритам почти таким же, как и модели предыдущего поколения, но внешне его сделали современней.
Роскошным салон назвать нельзя, но пластик мягкий, а сиденья удобные. Фото: Youtube.com
В России модель стала пользоваться популярностью со старта продаж, только квоты на нашу страну южнокорейский бренд выделил небольшие – несколько тысяч в год. Ситуация исправилась после рестайлинга 2015, а потом кроссовер начали собирать в Калининграде.
У нас машина продавалась только с двумя двигателями:
- ? 2,4 бензин на 175 л. с.
- ? 2,2 дизель с мощностью 197 л. с.
Силовой агрегат на тяжелом топливе оказался более производительным, несмотря на меньший рабочий объем.
Автомобили изначально предлагались как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Но ближе к рестайлингу стало ясно, что МКПП выбирают около 13 % российских водителей, несмотря на их консерватизм. Поэтому с 2015 года предлагались только версии с АКПП.
Если присмотреться, то видно, что платформа легковая. Фото: Youtube.com
Изначально кроссовер стоил недорого – от 1,3 млн., но концу выпуска минимальная цена выросла до 2 миллионов. В общем, на вторичном рынке все на этом же уровне и осталось, только автомобили уже далеко не новы.
Кузов и его состояние
Самым старым Hyundai Santa Fe третьего поколения в этом году уже «стукнуло» по 10 лет, хотя последние экземпляры еще свежи. В любом случае, автомобили даже за 1,3 млн. являются слишком ценными для своих владельцев, чтобы запускать состояние их кузова до сквозной коррозии.
Да и возраст кроссоверов еще далеко не тот – максимум что можно тут найти – это поверхностные «жучки», но при условии, что конкретный экземпляр не побывал в ДТП. Главные проблемы кузова – это сколы. Больше всего их собирается на передней кромке капота. Если оперативно не подкрашивать повреждения – они быстро покрываются рыжим налетом.
Есть нарекания на кромку крыши в районе примыкания лобового стекла. Этот кузовной элемент не оцинкован, поэтому иногда краска начинала пузыриться даже во время гарантийного срока.
Можно встретить ржавчину под:
- ? Пластиком арок
- ? Декоративными молдингами
- ? Районах сварных швов
Днище коррозирует в районе поперечин и местах крепления элементов подвески сзади. Ну и ниша для запасного колеса страдает – это традиционная для корейских кроссоверов проблема.
Сзади места достаточно для трех взрослых. Фото: Youtube.com
Тщательный осмотр кузова сможет спасти от вложения денежных средств в лакокрасочные работы на ближайшие пару-тройку лет точно. А если еще сразу после покупки сделать полную антикоррозийную обработку – можно забыть о проблеме лет на пять.
Впрочем, кузовные детали на корейские автомобили никогда не поражали воображение высокими ценниками – к Hyundai Santa Fe III это относится в полной мере. Можно покупать оригинал, но получится и подобрать аналоги в 2-3 раза дешевле.
И не стоит забывать про разборки. Конкретные цены сейчас, в условиях экономических санкций, писать нет смысла, но то же переднее крыло раньше можно было приобрести за 12 000 в оригинале и за 4 000 аналог.
Ходовка и ее проблемы
Кажется, что шасси Hyundai Santa Fe III должно быть типично кроссоверным, но это не так. Платформа Y6 используется также для моделей i40 и Sonata. Может это и хорошо – дешевле в ремонте и обслуживании, тем более, что такой подход корейский производитель практикует уже не одно десятилетие.
Дизельный мотор не доставит проблем до 150 000 км пробега, потом все зависит от обслуживания. Фото: Youtube.com
Подвески хоть и одинаковые конструктивно, но с легковушками они не идентичные – специально для кроссовера их усилили. Спереди стоит типичный МакФерсон, сзади – многорычажка. Несмотря на свежие года выпуска, компания Hyundai продолжает политику, заложенную японцами еще в 1970-х – автомобиль должен быть надежным. Соответственно, подвески ремонтопригодные и доступные в обслуживании.
Шаровые тут меняются отдельно, как и сайлентблоки рычагов. Единственное, наверное, замечание – подшипники меняются в сборе со ступицей. Сзади стоят классические амортизаторы, но иногда встречаются модификации с подкачкой – они дорогие, поэтому часто меняются на обычные.
Тормоза для кроссовера средние – но с двигателями 2,4 бензин и 2,2 дизель справляются. Спереди стоят вентилируемые диски с двухпорневыми механизмами. Сзади – простые, с барабанным ручником, в самых дорогих комплектациях стояночный тормоз электромеханический.
Рулевое управление хоть и с электроусилителем, но отличается надежностью и ремонтопригодностью, что немаловажно. За годы эксплуатации «хронических болезней» у этой системы не выявлено.
Большинство Hyundai Santa Fe III представленных на б/у рынке в России полноприводные. Иногда встречаются экземпляры с передней ведущей осью, но редко – они популярностью не пользовались.
Просторный багажник плюс ниша еще снизу есть. Фото: Youtube.com
Кстати, система полного привода для кроссовера у автомобиля серьезная. Тут хоть и муфта, но электрогидравлическая от компании Magna с электронасосом. Система легко выхаживает по 200 00 км пробега, но только при условии периодической замены масла раз в 50 000 км. Если это не делать, то насос может выйти из строя.
Коробки передач
КПП у Hyundai Santa Fe III бывают механические и автоматические, но последние встречаются в большинстве случаев. Если посмотреть на экземпляры, представленные на рынке б/у, то с МКПП автомобилей только 5 %. Механика надежная, но в городе ездить на «палке» сложно для современного человека.
Автоматические коробки передач тоже не блещут разнообразием – они за все время выпуска ставились серии A6LF с цифрами 1/2/3 после буквенного обозначения. В отличие от легковых агрегатов, на кроссовер они шли усиленные.
Ресурс АКПП при своевременном обслуживании составляет около 300 000 км до капитального ремонта. Если ездить в режиме «гонщик» и не обращать внимания на интервалы замены масла, то этот пробег можно смело делить на два.
АКПП на Hyundai Santa Fe III имеет одну особенность – она работает до тех пор, пока износ соленоидов, гидроблока и накладок блокировки гидротрансформатора не станет критическим. Поэтому при осмотре автомобиля даже слабые пинки и единичные пробуксовки – это неприемлемо. АКПП, кстати, в ремонте дорогая, что нетипично для корейского автопрома в целом и для Hyundai Santa Fe в частности.
Двигатели
Моторы у кроссовера в России встречаются в двух экземплярах – 2,4 бензин и 2,2 дизель. Оба варианта достаточно надежные, но не без своих «фирменных» проблем. Бензиновый агрегат с чугунными гильзами в алюминиевом блоке, но он иногда страдает повышенным расходом масла, стуками и даже задирами. Поэтому при покупке рекомендуется сделать эндоскопию.
Проходимость у автомобиля для кроссовера неплохая. Фото: Youtube.com
Дизельный мотор для России поставляли без сажевого фильтра, но типичные проблемы для двигателей на тяжелом топливе тут присутствуют, особенно при больших пробегах. Желательно при покупке делать диагностику мотора и проверять цифры на одометре.
Если реальный пробег у дизельного агрегата до 150 000 км – то можно брать. Вот только найти такие автомобили в нижнем ценовом диапазоне вряд ли удастся.
Hyundai Santa Fe III – это достаточно надежный корейский кроссовер. При покупке дорестайлингового экземпляра лучше ориентироваться на бензин. Если финансы позволяют рассматривать модель последних лет выпуска – то можно поискать дизельный вариант с небольшим, но не смотанным пробегом.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....