BMW E38 – стоит ли связываться с «пожилым» премиумом?
В середине 1990-х годов этот автомобиль был недоступен для 99% водителей. На нем ездили бизнесмены и их антиподы – «братки». Да, это знаменитый «Бумер» или BMW седьмой серии в кузове Е38.
Когда машины выпускались, покупателей не интересовала надежность и ремонтопригодность мечты. Денег у таких людей хватало, они ездили 3-5 лет и меняли автомобиль на новый.
Но когда стоимость БМВ Е38 начинается от 200 000 рублей, среднестатистический водитель способен приобрести «Бумер». Купить – да, но сможет ли содержать? Давайте разбираться!
БМВ седьмой серии в кузове Е38 знакома всем. Те, кто хотят купить «Бэху», осведомлены о внешнем виде мечты.
Кузов из толстой стали, качественное лакокрасочное покрытие. Но годы берут свое, и встретить автомобиль без ржавчины не так и просто.
БМВ Е38 выпускался в трех типах кузова:
Привод у всех автомобилей, независимо от комплектации и объема двигателя – только задний. Рулевое управление – Servotronic. Передняя подвеска – «Макферсон», сзади многорычажка.
Салон у БМВ Е38 роскошен даже в велюровой комплектации, но такие встречаются редко. Стандарт для этой модели – это кожа и ценные породы дерева. «Пустых» версий не встретить, наворотов хватает, начиная от телефона, заканчивая телевизором и штатной навигацией.
А теперь пройдемся по нюансам при выборе старого, но премиума, в лице BMW E38.
Автомобили пожилые, поэтому все внимание – на состояние кузова. Если гнилой, дальнейший осмотр не имеет смысла – пускай двигатель и коробка даже будут в идеале.
Брать автомобиль, больной «рыжей чумой» можно только в случае, если есть возможность полностью разобрать его. Полный комплекс кузовных работ, переварка, обработка, покраска, сборка... Если заказывать это на СТО, обойдется дороже, чем стоимость БМВ.
А теперь осталось посчитать, может, есть смысл сразу взять вариант подороже с нормальным внешним состоянием?
Места, на которые нужно обратить внимание:
Кузовщина на этот автомобиль востребованная, ударят по бюджету молдинги и пластик.
На разборках найти детали в хорошем состоянии трудно, если что-то нужно то проще заказывать из Англии или Японии. Страна Восходящего Солнца вообще кладезь кузовщины в идеале. Лучше месяц-другой подождать, но приобрести нормальные детали.
Если кузов БМВ Е38 в хорошем состоянии, нужно осмотреть салон и проверить работоспособность электрики. Кто-то скажет, что это на езду не влияет, но опытные люди знают – если внутри все идеально, есть шанс того, что и технически автомобиль будет в порядке.
Дело в том, что электроники у BMW E38 огромное количество. Как в любом старом авто, она периодически выходит из строя. Разобраться в километрах проводов – это или профессиональный уровень, или серьезные вложения. Человек без средств не станет чинить опции, соответственно, и техническое состояние авто будет под вопросом.
Несмотря на все нюансы, электрика тут надежная, каких-то специфических проблем не бывает, но возраст делает свое «черное» дело.
Выбирать мотор на BMW E38 – это дело сложное и неблагодарное. Хочется экономичности и динамики, но такого не бывает.
Дизельные двигатели для БМВ – это не вариант, тем более, что они маломощные. Зато экономичные, но динамики от таких моторов ждать не стоит. М51 слабый, варианты с М57 интереснее, но до V8 бензина им далеко. Ну а вообще, дизельные семерки в кузове Е38 встречаются редко.
Самый слабый бензиновый двигатель – это рядная шестерка М52 с рабочим объемом 2,8 литра. Для тройки БМВ из 90-х годов этот мотор считался лучшим, но для Е38 он не слишком подходит. Зато надежность на уровне, выше, чем у V8.
Самые распространенные двигатели для BMW E38 – это М60 и М62. Дорестайлинговые моторы надежнее, так как проще по конструкции.
Все бензиновые двигатели не любят перегревов, поэтому нужно следить за температурой. Если радиатор забит или запаян, вискомуфта не работает, а водитель хочет полихачить – перегрев летом практически неизбежен при городской эксплуатации.
Надежность М73 кроется в отсутствии «ваносов» и прочих наворотов. Как ни странно, но после рестайлинга 1998 года, когда двигатель доработали и оснастили «лишней» электроникой, надежность почти не пострадала.
Что касается коробок передач, то они качественные и беспроблемные при соответствующем обслуживании. Редкая механика считается лучшим вариантом, но она встречается нечасто, на слабых двигателях, как правило. Плюс на представительском седане «палка-мешалка» – это моветон.
Масло в АКПП желательно менять, иначе коробка выйдет из строя. Не нужно верить, что агрегат необслуживаемый, это было актуальным только первые 10 лет после выпуска автомобиля.
Лучше брать машины с АКПП ZF, от коробок GM, которые иногда встречаются на БМВ 728, следует отказаться.
Ходовка у БМВ Е38 прочная, но нужно понимать, что это представительский седан, и он создан не для сельских дорог. Если эксплуатировать автомобиль неаккуратно, то подвески будут требовать постоянного внимания. Не сказать, что ходовка «золотая», но вложиться в ремонт придется.
Самым дорогим элементом подвески будут амортизаторы активной подвески. Но они безболезненно меняются на обычные, стоящие в разы дешевле.
Рулевой редуктор у БМВ Е38 надежен, но когда он выходит из строя, стоимость ремонта неприятно поразит. Проще заменить агрегат на контрактный – так все и делают.
К тормозам претензий нет, но только до того момента, пока из не затронет возрастная коррозия. После этого суппорта могут начать клинить, трубки гнить, шланги трескаться. Обязательно после покупки проверить тормозную систему. Если нужно, суппорта перебираются, шланги и трубки меняются на новые.
Что-то советовать при выборе БМВ Е38 – дело неблагодарное. Нужно отдавать отчет, что автомобиль старый, и главное – это состояние кузова и силовых агрегатов. Идеальными вариантами считаются модификации 740 и 750 до рестайлинга. Проблем с ними по технической части точно будет меньше, но они встречаются редко, особенно с целым кузовом.
Содержать BMW E38 дорого, на это легко может уходить от 75 000 рублей в год, не считая затрат на топливо. И это в том случае, если изначально автомобиль в идеальном состоянии, а обслуживаться и ремонтироваться он будет самостоятельно.
«Бумер» - это мечта, для многих неосуществимая в первом десятилетии 2000-х годов. Если вы твердо настроены приобрести такой автомобиль – дерзайте, он лучший из одноклассников тех лет!
Когда машины выпускались, покупателей не интересовала надежность и ремонтопригодность мечты. Денег у таких людей хватало, они ездили 3-5 лет и меняли автомобиль на новый.
Но когда стоимость БМВ Е38 начинается от 200 000 рублей, среднестатистический водитель способен приобрести «Бумер». Купить – да, но сможет ли содержать? Давайте разбираться!
Особенности модели
БМВ седьмой серии в кузове Е38 знакома всем. Те, кто хотят купить «Бэху», осведомлены о внешнем виде мечты.
Кузов из толстой стали, качественное лакокрасочное покрытие. Но годы берут свое, и встретить автомобиль без ржавчины не так и просто.
БМВ Е38 выпускался в трех типах кузова:
- ? Стандартная
- ? Удлиненная на 140 мм iL
- ? L7 – длиннее базовой модификации на 390 мм
Привод у всех автомобилей, независимо от комплектации и объема двигателя – только задний. Рулевое управление – Servotronic. Передняя подвеска – «Макферсон», сзади многорычажка.
Это модификация «Альпина». Фото: Youtube.com
Салон у БМВ Е38 роскошен даже в велюровой комплектации, но такие встречаются редко. Стандарт для этой модели – это кожа и ценные породы дерева. «Пустых» версий не встретить, наворотов хватает, начиная от телефона, заканчивая телевизором и штатной навигацией.
Двигатели от 2,5 дизель до 5,4 бензин. Коробки передач – автоматические, но иногда встречается и механика, как правило, на самых малообъемных моторах.
А теперь пройдемся по нюансам при выборе старого, но премиума, в лице BMW E38.
Кузов
Автомобили пожилые, поэтому все внимание – на состояние кузова. Если гнилой, дальнейший осмотр не имеет смысла – пускай двигатель и коробка даже будут в идеале.
Брать автомобиль, больной «рыжей чумой» можно только в случае, если есть возможность полностью разобрать его. Полный комплекс кузовных работ, переварка, обработка, покраска, сборка... Если заказывать это на СТО, обойдется дороже, чем стоимость БМВ.
А теперь осталось посчитать, может, есть смысл сразу взять вариант подороже с нормальным внешним состоянием?
Вид спереди навевает тоску по 90-м. Фото: Youtube.com
Места, на которые нужно обратить внимание:
- ? Низы дверей
- ? Колесные арки
- ? Крышка багажника
- ? Пороги
- ? Стаканы
- ? Крепления подрамника
Кузовщина на этот автомобиль востребованная, ударят по бюджету молдинги и пластик.
Восстановить «Бэху семерку» до состояния идеала дорого, так что тюнингованные экземпляры лучше обходить стороной. Хотя и тут есть нюансы – если кузов отличный, можно брать.
На разборках найти детали в хорошем состоянии трудно, если что-то нужно то проще заказывать из Англии или Японии. Страна Восходящего Солнца вообще кладезь кузовщины в идеале. Лучше месяц-другой подождать, но приобрести нормальные детали.
Салон
Если кузов БМВ Е38 в хорошем состоянии, нужно осмотреть салон и проверить работоспособность электрики. Кто-то скажет, что это на езду не влияет, но опытные люди знают – если внутри все идеально, есть шанс того, что и технически автомобиль будет в порядке.
Дело в том, что электроники у BMW E38 огромное количество. Как в любом старом авто, она периодически выходит из строя. Разобраться в километрах проводов – это или профессиональный уровень, или серьезные вложения. Человек без средств не станет чинить опции, соответственно, и техническое состояние авто будет под вопросом.
На СТО сейчас говорят, что таких авто больше не делают. Фото: Youtube.com
Несмотря на все нюансы, электрика тут надежная, каких-то специфических проблем не бывает, но возраст делает свое «черное» дело.
Двигатели и коробки передач
Выбирать мотор на BMW E38 – это дело сложное и неблагодарное. Хочется экономичности и динамики, но такого не бывает.
Дизельные двигатели для БМВ – это не вариант, тем более, что они маломощные. Зато экономичные, но динамики от таких моторов ждать не стоит. М51 слабый, варианты с М57 интереснее, но до V8 бензина им далеко. Ну а вообще, дизельные семерки в кузове Е38 встречаются редко.
Самый слабый бензиновый двигатель – это рядная шестерка М52 с рабочим объемом 2,8 литра. Для тройки БМВ из 90-х годов этот мотор считался лучшим, но для Е38 он не слишком подходит. Зато надежность на уровне, выше, чем у V8.
Самые распространенные двигатели для BMW E38 – это М60 и М62. Дорестайлинговые моторы надежнее, так как проще по конструкции.
Все бензиновые двигатели не любят перегревов, поэтому нужно следить за температурой. Если радиатор забит или запаян, вискомуфта не работает, а водитель хочет полихачить – перегрев летом практически неизбежен при городской эксплуатации.
Самыми надежными двигателями в линейке Е38 считаются редкие V12 серии М73. Вот только обслуживать их дорого, так что брать БМВ 750 рекомендуется с беспроблемным мотором.
Надежность М73 кроется в отсутствии «ваносов» и прочих наворотов. Как ни странно, но после рестайлинга 1998 года, когда двигатель доработали и оснастили «лишней» электроникой, надежность почти не пострадала.
Салон роскошен. Фото: Youtube.com
Что касается коробок передач, то они качественные и беспроблемные при соответствующем обслуживании. Редкая механика считается лучшим вариантом, но она встречается нечасто, на слабых двигателях, как правило. Плюс на представительском седане «палка-мешалка» – это моветон.
Масло в АКПП желательно менять, иначе коробка выйдет из строя. Не нужно верить, что агрегат необслуживаемый, это было актуальным только первые 10 лет после выпуска автомобиля.
Лучше брать машины с АКПП ZF, от коробок GM, которые иногда встречаются на БМВ 728, следует отказаться.
Подвеска
Ходовка у БМВ Е38 прочная, но нужно понимать, что это представительский седан, и он создан не для сельских дорог. Если эксплуатировать автомобиль неаккуратно, то подвески будут требовать постоянного внимания. Не сказать, что ходовка «золотая», но вложиться в ремонт придется.
Самым дорогим элементом подвески будут амортизаторы активной подвески. Но они безболезненно меняются на обычные, стоящие в разы дешевле.
Места сзади хватит всем. Фото: Youtube.com
Рулевой редуктор у БМВ Е38 надежен, но когда он выходит из строя, стоимость ремонта неприятно поразит. Проще заменить агрегат на контрактный – так все и делают.
К тормозам претензий нет, но только до того момента, пока из не затронет возрастная коррозия. После этого суппорта могут начать клинить, трубки гнить, шланги трескаться. Обязательно после покупки проверить тормозную систему. Если нужно, суппорта перебираются, шланги и трубки меняются на новые.
Какую модификацию выбрать?
Что-то советовать при выборе БМВ Е38 – дело неблагодарное. Нужно отдавать отчет, что автомобиль старый, и главное – это состояние кузова и силовых агрегатов. Идеальными вариантами считаются модификации 740 и 750 до рестайлинга. Проблем с ними по технической части точно будет меньше, но они встречаются редко, особенно с целым кузовом.
Это двигатель V12 с рабочим объемом 5,4 литра. Фото: Youtube.com
Содержать BMW E38 дорого, на это легко может уходить от 75 000 рублей в год, не считая затрат на топливо. И это в том случае, если изначально автомобиль в идеальном состоянии, а обслуживаться и ремонтироваться он будет самостоятельно.
«Бумер» - это мечта, для многих неосуществимая в первом десятилетии 2000-х годов. Если вы твердо настроены приобрести такой автомобиль – дерзайте, он лучший из одноклассников тех лет!
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...