BMW E38 – стоит ли связываться с «пожилым» премиумом?
В середине 1990-х годов этот автомобиль был недоступен для 99% водителей. На нем ездили бизнесмены и их антиподы – «братки». Да, это знаменитый «Бумер» или BMW седьмой серии в кузове Е38.
Когда машины выпускались, покупателей не интересовала надежность и ремонтопригодность мечты. Денег у таких людей хватало, они ездили 3-5 лет и меняли автомобиль на новый.
Но когда стоимость БМВ Е38 начинается от 200 000 рублей, среднестатистический водитель способен приобрести «Бумер». Купить – да, но сможет ли содержать? Давайте разбираться!
БМВ седьмой серии в кузове Е38 знакома всем. Те, кто хотят купить «Бэху», осведомлены о внешнем виде мечты.
Кузов из толстой стали, качественное лакокрасочное покрытие. Но годы берут свое, и встретить автомобиль без ржавчины не так и просто.
БМВ Е38 выпускался в трех типах кузова:
Привод у всех автомобилей, независимо от комплектации и объема двигателя – только задний. Рулевое управление – Servotronic. Передняя подвеска – «Макферсон», сзади многорычажка.
Салон у БМВ Е38 роскошен даже в велюровой комплектации, но такие встречаются редко. Стандарт для этой модели – это кожа и ценные породы дерева. «Пустых» версий не встретить, наворотов хватает, начиная от телефона, заканчивая телевизором и штатной навигацией.
А теперь пройдемся по нюансам при выборе старого, но премиума, в лице BMW E38.
Автомобили пожилые, поэтому все внимание – на состояние кузова. Если гнилой, дальнейший осмотр не имеет смысла – пускай двигатель и коробка даже будут в идеале.
Брать автомобиль, больной «рыжей чумой» можно только в случае, если есть возможность полностью разобрать его. Полный комплекс кузовных работ, переварка, обработка, покраска, сборка... Если заказывать это на СТО, обойдется дороже, чем стоимость БМВ.
А теперь осталось посчитать, может, есть смысл сразу взять вариант подороже с нормальным внешним состоянием?
Места, на которые нужно обратить внимание:
Кузовщина на этот автомобиль востребованная, ударят по бюджету молдинги и пластик.
На разборках найти детали в хорошем состоянии трудно, если что-то нужно то проще заказывать из Англии или Японии. Страна Восходящего Солнца вообще кладезь кузовщины в идеале. Лучше месяц-другой подождать, но приобрести нормальные детали.
Если кузов БМВ Е38 в хорошем состоянии, нужно осмотреть салон и проверить работоспособность электрики. Кто-то скажет, что это на езду не влияет, но опытные люди знают – если внутри все идеально, есть шанс того, что и технически автомобиль будет в порядке.
Дело в том, что электроники у BMW E38 огромное количество. Как в любом старом авто, она периодически выходит из строя. Разобраться в километрах проводов – это или профессиональный уровень, или серьезные вложения. Человек без средств не станет чинить опции, соответственно, и техническое состояние авто будет под вопросом.
Несмотря на все нюансы, электрика тут надежная, каких-то специфических проблем не бывает, но возраст делает свое «черное» дело.
Выбирать мотор на BMW E38 – это дело сложное и неблагодарное. Хочется экономичности и динамики, но такого не бывает.
Дизельные двигатели для БМВ – это не вариант, тем более, что они маломощные. Зато экономичные, но динамики от таких моторов ждать не стоит. М51 слабый, варианты с М57 интереснее, но до V8 бензина им далеко. Ну а вообще, дизельные семерки в кузове Е38 встречаются редко.
Самый слабый бензиновый двигатель – это рядная шестерка М52 с рабочим объемом 2,8 литра. Для тройки БМВ из 90-х годов этот мотор считался лучшим, но для Е38 он не слишком подходит. Зато надежность на уровне, выше, чем у V8.
Самые распространенные двигатели для BMW E38 – это М60 и М62. Дорестайлинговые моторы надежнее, так как проще по конструкции.
Все бензиновые двигатели не любят перегревов, поэтому нужно следить за температурой. Если радиатор забит или запаян, вискомуфта не работает, а водитель хочет полихачить – перегрев летом практически неизбежен при городской эксплуатации.
Надежность М73 кроется в отсутствии «ваносов» и прочих наворотов. Как ни странно, но после рестайлинга 1998 года, когда двигатель доработали и оснастили «лишней» электроникой, надежность почти не пострадала.
Что касается коробок передач, то они качественные и беспроблемные при соответствующем обслуживании. Редкая механика считается лучшим вариантом, но она встречается нечасто, на слабых двигателях, как правило. Плюс на представительском седане «палка-мешалка» – это моветон.
Масло в АКПП желательно менять, иначе коробка выйдет из строя. Не нужно верить, что агрегат необслуживаемый, это было актуальным только первые 10 лет после выпуска автомобиля.
Лучше брать машины с АКПП ZF, от коробок GM, которые иногда встречаются на БМВ 728, следует отказаться.
Ходовка у БМВ Е38 прочная, но нужно понимать, что это представительский седан, и он создан не для сельских дорог. Если эксплуатировать автомобиль неаккуратно, то подвески будут требовать постоянного внимания. Не сказать, что ходовка «золотая», но вложиться в ремонт придется.
Самым дорогим элементом подвески будут амортизаторы активной подвески. Но они безболезненно меняются на обычные, стоящие в разы дешевле.
Рулевой редуктор у БМВ Е38 надежен, но когда он выходит из строя, стоимость ремонта неприятно поразит. Проще заменить агрегат на контрактный – так все и делают.
К тормозам претензий нет, но только до того момента, пока из не затронет возрастная коррозия. После этого суппорта могут начать клинить, трубки гнить, шланги трескаться. Обязательно после покупки проверить тормозную систему. Если нужно, суппорта перебираются, шланги и трубки меняются на новые.
Что-то советовать при выборе БМВ Е38 – дело неблагодарное. Нужно отдавать отчет, что автомобиль старый, и главное – это состояние кузова и силовых агрегатов. Идеальными вариантами считаются модификации 740 и 750 до рестайлинга. Проблем с ними по технической части точно будет меньше, но они встречаются редко, особенно с целым кузовом.
Содержать BMW E38 дорого, на это легко может уходить от 75 000 рублей в год, не считая затрат на топливо. И это в том случае, если изначально автомобиль в идеальном состоянии, а обслуживаться и ремонтироваться он будет самостоятельно.
«Бумер» - это мечта, для многих неосуществимая в первом десятилетии 2000-х годов. Если вы твердо настроены приобрести такой автомобиль – дерзайте, он лучший из одноклассников тех лет!
Когда машины выпускались, покупателей не интересовала надежность и ремонтопригодность мечты. Денег у таких людей хватало, они ездили 3-5 лет и меняли автомобиль на новый.
Но когда стоимость БМВ Е38 начинается от 200 000 рублей, среднестатистический водитель способен приобрести «Бумер». Купить – да, но сможет ли содержать? Давайте разбираться!
Особенности модели
БМВ седьмой серии в кузове Е38 знакома всем. Те, кто хотят купить «Бэху», осведомлены о внешнем виде мечты.
Кузов из толстой стали, качественное лакокрасочное покрытие. Но годы берут свое, и встретить автомобиль без ржавчины не так и просто.
БМВ Е38 выпускался в трех типах кузова:
- ? Стандартная
- ? Удлиненная на 140 мм iL
- ? L7 – длиннее базовой модификации на 390 мм
Привод у всех автомобилей, независимо от комплектации и объема двигателя – только задний. Рулевое управление – Servotronic. Передняя подвеска – «Макферсон», сзади многорычажка.
Это модификация «Альпина». Фото: Youtube.com
Салон у БМВ Е38 роскошен даже в велюровой комплектации, но такие встречаются редко. Стандарт для этой модели – это кожа и ценные породы дерева. «Пустых» версий не встретить, наворотов хватает, начиная от телефона, заканчивая телевизором и штатной навигацией.
Двигатели от 2,5 дизель до 5,4 бензин. Коробки передач – автоматические, но иногда встречается и механика, как правило, на самых малообъемных моторах.
А теперь пройдемся по нюансам при выборе старого, но премиума, в лице BMW E38.
Кузов
Автомобили пожилые, поэтому все внимание – на состояние кузова. Если гнилой, дальнейший осмотр не имеет смысла – пускай двигатель и коробка даже будут в идеале.
Брать автомобиль, больной «рыжей чумой» можно только в случае, если есть возможность полностью разобрать его. Полный комплекс кузовных работ, переварка, обработка, покраска, сборка... Если заказывать это на СТО, обойдется дороже, чем стоимость БМВ.
А теперь осталось посчитать, может, есть смысл сразу взять вариант подороже с нормальным внешним состоянием?
Вид спереди навевает тоску по 90-м. Фото: Youtube.com
Места, на которые нужно обратить внимание:
- ? Низы дверей
- ? Колесные арки
- ? Крышка багажника
- ? Пороги
- ? Стаканы
- ? Крепления подрамника
Кузовщина на этот автомобиль востребованная, ударят по бюджету молдинги и пластик.
Восстановить «Бэху семерку» до состояния идеала дорого, так что тюнингованные экземпляры лучше обходить стороной. Хотя и тут есть нюансы – если кузов отличный, можно брать.
На разборках найти детали в хорошем состоянии трудно, если что-то нужно то проще заказывать из Англии или Японии. Страна Восходящего Солнца вообще кладезь кузовщины в идеале. Лучше месяц-другой подождать, но приобрести нормальные детали.
Салон
Если кузов БМВ Е38 в хорошем состоянии, нужно осмотреть салон и проверить работоспособность электрики. Кто-то скажет, что это на езду не влияет, но опытные люди знают – если внутри все идеально, есть шанс того, что и технически автомобиль будет в порядке.
Дело в том, что электроники у BMW E38 огромное количество. Как в любом старом авто, она периодически выходит из строя. Разобраться в километрах проводов – это или профессиональный уровень, или серьезные вложения. Человек без средств не станет чинить опции, соответственно, и техническое состояние авто будет под вопросом.
На СТО сейчас говорят, что таких авто больше не делают. Фото: Youtube.com
Несмотря на все нюансы, электрика тут надежная, каких-то специфических проблем не бывает, но возраст делает свое «черное» дело.
Двигатели и коробки передач
Выбирать мотор на BMW E38 – это дело сложное и неблагодарное. Хочется экономичности и динамики, но такого не бывает.
Дизельные двигатели для БМВ – это не вариант, тем более, что они маломощные. Зато экономичные, но динамики от таких моторов ждать не стоит. М51 слабый, варианты с М57 интереснее, но до V8 бензина им далеко. Ну а вообще, дизельные семерки в кузове Е38 встречаются редко.
Самый слабый бензиновый двигатель – это рядная шестерка М52 с рабочим объемом 2,8 литра. Для тройки БМВ из 90-х годов этот мотор считался лучшим, но для Е38 он не слишком подходит. Зато надежность на уровне, выше, чем у V8.
Самые распространенные двигатели для BMW E38 – это М60 и М62. Дорестайлинговые моторы надежнее, так как проще по конструкции.
Все бензиновые двигатели не любят перегревов, поэтому нужно следить за температурой. Если радиатор забит или запаян, вискомуфта не работает, а водитель хочет полихачить – перегрев летом практически неизбежен при городской эксплуатации.
Самыми надежными двигателями в линейке Е38 считаются редкие V12 серии М73. Вот только обслуживать их дорого, так что брать БМВ 750 рекомендуется с беспроблемным мотором.
Надежность М73 кроется в отсутствии «ваносов» и прочих наворотов. Как ни странно, но после рестайлинга 1998 года, когда двигатель доработали и оснастили «лишней» электроникой, надежность почти не пострадала.
Салон роскошен. Фото: Youtube.com
Что касается коробок передач, то они качественные и беспроблемные при соответствующем обслуживании. Редкая механика считается лучшим вариантом, но она встречается нечасто, на слабых двигателях, как правило. Плюс на представительском седане «палка-мешалка» – это моветон.
Масло в АКПП желательно менять, иначе коробка выйдет из строя. Не нужно верить, что агрегат необслуживаемый, это было актуальным только первые 10 лет после выпуска автомобиля.
Лучше брать машины с АКПП ZF, от коробок GM, которые иногда встречаются на БМВ 728, следует отказаться.
Подвеска
Ходовка у БМВ Е38 прочная, но нужно понимать, что это представительский седан, и он создан не для сельских дорог. Если эксплуатировать автомобиль неаккуратно, то подвески будут требовать постоянного внимания. Не сказать, что ходовка «золотая», но вложиться в ремонт придется.
Самым дорогим элементом подвески будут амортизаторы активной подвески. Но они безболезненно меняются на обычные, стоящие в разы дешевле.
Места сзади хватит всем. Фото: Youtube.com
Рулевой редуктор у БМВ Е38 надежен, но когда он выходит из строя, стоимость ремонта неприятно поразит. Проще заменить агрегат на контрактный – так все и делают.
К тормозам претензий нет, но только до того момента, пока из не затронет возрастная коррозия. После этого суппорта могут начать клинить, трубки гнить, шланги трескаться. Обязательно после покупки проверить тормозную систему. Если нужно, суппорта перебираются, шланги и трубки меняются на новые.
Какую модификацию выбрать?
Что-то советовать при выборе БМВ Е38 – дело неблагодарное. Нужно отдавать отчет, что автомобиль старый, и главное – это состояние кузова и силовых агрегатов. Идеальными вариантами считаются модификации 740 и 750 до рестайлинга. Проблем с ними по технической части точно будет меньше, но они встречаются редко, особенно с целым кузовом.
Это двигатель V12 с рабочим объемом 5,4 литра. Фото: Youtube.com
Содержать BMW E38 дорого, на это легко может уходить от 75 000 рублей в год, не считая затрат на топливо. И это в том случае, если изначально автомобиль в идеальном состоянии, а обслуживаться и ремонтироваться он будет самостоятельно.
«Бумер» - это мечта, для многих неосуществимая в первом десятилетии 2000-х годов. Если вы твердо настроены приобрести такой автомобиль – дерзайте, он лучший из одноклассников тех лет!
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...