BMW E38 – стоит ли связываться с «пожилым» премиумом?
7 302

BMW E38 – стоит ли связываться с «пожилым» премиумом?

В середине 1990-х годов этот автомобиль был недоступен для 99% водителей. На нем ездили бизнесмены и их антиподы – «братки». Да, это знаменитый «Бумер» или BMW седьмой серии в кузове Е38.


Когда машины выпускались, покупателей не интересовала надежность и ремонтопригодность мечты. Денег у таких людей хватало, они ездили 3-5 лет и меняли автомобиль на новый.

Но когда стоимость БМВ Е38 начинается от 200 000 рублей, среднестатистический водитель способен приобрести «Бумер». Купить – да, но сможет ли содержать? Давайте разбираться!

Особенности модели


БМВ седьмой серии в кузове Е38 знакома всем. Те, кто хотят купить «Бэху», осведомлены о внешнем виде мечты.
Кузов из толстой стали, качественное лакокрасочное покрытие. Но годы берут свое, и встретить автомобиль без ржавчины не так и просто.

БМВ Е38 выпускался в трех типах кузова:

  • ? Стандартная
  • ? Удлиненная на 140 мм iL
  • ? L7 – длиннее базовой модификации на 390 мм


Привод у всех автомобилей, независимо от комплектации и объема двигателя – только задний. Рулевое управление – Servotronic. Передняя подвеска – «Макферсон», сзади многорычажка.

BMW E38 – стоит ли связываться с «пожилым» премиумом?Это модификация «Альпина». Фото: Youtube.com


Салон у БМВ Е38 роскошен даже в велюровой комплектации, но такие встречаются редко. Стандарт для этой модели – это кожа и ценные породы дерева. «Пустых» версий не встретить, наворотов хватает, начиная от телефона, заканчивая телевизором и штатной навигацией.

Двигатели от 2,5 дизель до 5,4 бензин. Коробки передач – автоматические, но иногда встречается и механика, как правило, на самых малообъемных моторах.


А теперь пройдемся по нюансам при выборе старого, но премиума, в лице BMW E38.

Кузов


Автомобили пожилые, поэтому все внимание – на состояние кузова. Если гнилой, дальнейший осмотр не имеет смысла – пускай двигатель и коробка даже будут в идеале.

Брать автомобиль, больной «рыжей чумой» можно только в случае, если есть возможность полностью разобрать его. Полный комплекс кузовных работ, переварка, обработка, покраска, сборка... Если заказывать это на СТО, обойдется дороже, чем стоимость БМВ.

А теперь осталось посчитать, может, есть смысл сразу взять вариант подороже с нормальным внешним состоянием?

Вид спереди навевает тоску по 90-м. Фото: Youtube.com


Места, на которые нужно обратить внимание:

  • ? Низы дверей
  • ? Колесные арки
  • ? Крышка багажника
  • ? Пороги
  • ? Стаканы
  • ? Крепления подрамника


Кузовщина на этот автомобиль востребованная, ударят по бюджету молдинги и пластик.

Восстановить «Бэху семерку» до состояния идеала дорого, так что тюнингованные экземпляры лучше обходить стороной. Хотя и тут есть нюансы – если кузов отличный, можно брать.


На разборках найти детали в хорошем состоянии трудно, если что-то нужно то проще заказывать из Англии или Японии. Страна Восходящего Солнца вообще кладезь кузовщины в идеале. Лучше месяц-другой подождать, но приобрести нормальные детали.

Салон


Если кузов БМВ Е38 в хорошем состоянии, нужно осмотреть салон и проверить работоспособность электрики. Кто-то скажет, что это на езду не влияет, но опытные люди знают – если внутри все идеально, есть шанс того, что и технически автомобиль будет в порядке.

Дело в том, что электроники у BMW E38 огромное количество. Как в любом старом авто, она периодически выходит из строя. Разобраться в километрах проводов – это или профессиональный уровень, или серьезные вложения. Человек без средств не станет чинить опции, соответственно, и техническое состояние авто будет под вопросом.

На СТО сейчас говорят, что таких авто больше не делают. Фото: Youtube.com


Несмотря на все нюансы, электрика тут надежная, каких-то специфических проблем не бывает, но возраст делает свое «черное» дело.

Двигатели и коробки передач


Выбирать мотор на BMW E38 – это дело сложное и неблагодарное. Хочется экономичности и динамики, но такого не бывает.
Дизельные двигатели для БМВ – это не вариант, тем более, что они маломощные. Зато экономичные, но динамики от таких моторов ждать не стоит. М51 слабый, варианты с М57 интереснее, но до V8 бензина им далеко. Ну а вообще, дизельные семерки в кузове Е38 встречаются редко.

Самый слабый бензиновый двигатель – это рядная шестерка М52 с рабочим объемом 2,8 литра. Для тройки БМВ из 90-х годов этот мотор считался лучшим, но для Е38 он не слишком подходит. Зато надежность на уровне, выше, чем у V8.

Самые распространенные двигатели для BMW E38 – это М60 и М62. Дорестайлинговые моторы надежнее, так как проще по конструкции.
Все бензиновые двигатели не любят перегревов, поэтому нужно следить за температурой. Если радиатор забит или запаян, вискомуфта не работает, а водитель хочет полихачить – перегрев летом практически неизбежен при городской эксплуатации.

Самыми надежными двигателями в линейке Е38 считаются редкие V12 серии М73. Вот только обслуживать их дорого, так что брать БМВ 750 рекомендуется с беспроблемным мотором.


Надежность М73 кроется в отсутствии «ваносов» и прочих наворотов. Как ни странно, но после рестайлинга 1998 года, когда двигатель доработали и оснастили «лишней» электроникой, надежность почти не пострадала.

Салон роскошен. Фото: Youtube.com


Что касается коробок передач, то они качественные и беспроблемные при соответствующем обслуживании. Редкая механика считается лучшим вариантом, но она встречается нечасто, на слабых двигателях, как правило. Плюс на представительском седане «палка-мешалка» – это моветон.

Масло в АКПП желательно менять, иначе коробка выйдет из строя. Не нужно верить, что агрегат необслуживаемый, это было актуальным только первые 10 лет после выпуска автомобиля.

Лучше брать машины с АКПП ZF, от коробок GM, которые иногда встречаются на БМВ 728, следует отказаться.

Подвеска


Ходовка у БМВ Е38 прочная, но нужно понимать, что это представительский седан, и он создан не для сельских дорог. Если эксплуатировать автомобиль неаккуратно, то подвески будут требовать постоянного внимания. Не сказать, что ходовка «золотая», но вложиться в ремонт придется.

Самым дорогим элементом подвески будут амортизаторы активной подвески. Но они безболезненно меняются на обычные, стоящие в разы дешевле.

Места сзади хватит всем. Фото: Youtube.com


Рулевой редуктор у БМВ Е38 надежен, но когда он выходит из строя, стоимость ремонта неприятно поразит. Проще заменить агрегат на контрактный – так все и делают.

К тормозам претензий нет, но только до того момента, пока из не затронет возрастная коррозия. После этого суппорта могут начать клинить, трубки гнить, шланги трескаться. Обязательно после покупки проверить тормозную систему. Если нужно, суппорта перебираются, шланги и трубки меняются на новые.

Какую модификацию выбрать?


Что-то советовать при выборе БМВ Е38 – дело неблагодарное. Нужно отдавать отчет, что автомобиль старый, и главное – это состояние кузова и силовых агрегатов. Идеальными вариантами считаются модификации 740 и 750 до рестайлинга. Проблем с ними по технической части точно будет меньше, но они встречаются редко, особенно с целым кузовом.

Это двигатель V12 с рабочим объемом 5,4 литра. Фото: Youtube.com


Содержать BMW E38 дорого, на это легко может уходить от 75 000 рублей в год, не считая затрат на топливо. И это в том случае, если изначально автомобиль в идеальном состоянии, а обслуживаться и ремонтироваться он будет самостоятельно.

«Бумер» - это мечта, для многих неосуществимая в первом десятилетии 2000-х годов. Если вы твердо настроены приобрести такой автомобиль – дерзайте, он лучший из одноклассников тех лет!
Вы хотите приобрести БМВ Е38?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...