Работа мотокурьером - что говорят мотовладельцы
4 663

Работа мотокурьером - что говорят мотовладельцы

Главное преимущество курьера на скутере или мотоцикле – скорость. За день таким образом можно заработать и 5 и больше тысяч, а можно оказаться на больничной койке. Тем не менее этот вид дохода привлекает многих владельцев байков. Чем же он интересен и какие имеет «подводные камни»?


Устраиваются, как правило, в компании, где ценится скорость доставки товара, а не его объем или масса. Например, работа с аптеками, кафе, продовольственными торговыми точками (привоз клиенту продуктов на дом), учреждениями (передача документов), интернет-магазинами, продающими мелкогабаритный товар. Надежнее устраиваться в солидную организацию. Некоторые крупные работодатели могут потребовать стать самозанятым. Но это уже ваше дело – соглашаться платить налоги и спать спокойно, или же поискать фирму попроще.

Собственно, других расходов, кроме как на топливо и ремонт, нет. Правда, нужна мобильная связь: если вы устроены официально, наверняка она будет за счет компании, а возможно (иногда частично) и горючее. Мотокурьером может быть не каждый: профессия требует ответственности, пунктуальности и выдержки. Основные проблемы:

  • ? риски ДТП – все зависит от водителя, его опыта, мастерства
  • ? плохо закрепленный груз – не обязательно он оторвется, товар может промокнуть под дождем, или запылится
  • ? недовольные клиенты – если заказ сверхсрочный, не исключено, что ожидающий его человек будет нервничать, а то и психовать
  • ? конкуренция – необходимо хорошо знать город, чтобы максимально быстро выполнять свою работу
  • ? сезонность – с наступлением зимы ездить на байке откровенно опасно


А как правильно перевозить товар? Здесь несколько вариантов, но опытные мотокурьеры советуют в любом случае возить с собой скотч и веревки. Многие используют кофр, сетки, сумки, а иногда все вместе. Это зависит от характера груза. Одно дело – довезти документы или цветы и другое – небольшие автозапчасти или обои, краску.

Перед тем, как взять груз (касается мелких работодателей), обязательно проверьте содержимое посылки, чтобы не «нарваться» на запрещенные предметы.


Экипировка большинства мотокурьеров помимо обязательного шлема, включает куртку, и дополнительно – небольшой дождевик (туча может налететь внезапно). Что касается выбора техники, большинство курьеров склоняются к мысли, что лучше ездить на скутере. Стоит он меньше мотоцикла, топливо расходует экономичнее, обслуживание проще. Да и габариты позволяют быстрее проскакивать пробки. Мотоциклам обычно отдают предпочтение его поклонники, которые и товар доставляют и удовольствие от езды получают. А вот что говорят сами курьеры, зарабатывающие на двух колесах:

Если начинаете весной и заказов предстоит много, поездки частые, лучше брать новый скутер – «бэушный» может часто ломаться. Тогда заказчик останется недовольным, а фирма-работодатель может с вами после второго или третьего «прокола» распрощаться.

– делится мыслями Данила Н.

Не согласен с предыдущим автором. Если купить привезенный дырчик из-за бугра, без пробега по нашим прериям, можно и сэкономить неплохо, и на пару лет забыть о ремонте. Стоковый скутер выйдет прилично меньше сотни, и если не ковыряться в носу и других местах, за пару месяцев можно запросто вернуть свои деньги. Я в прошлом году после зимней сессии нашел себе приличную работенку, вожу документы в заплечном рюкзаке. Ну как вожу - с 2 до 6 мотаюсь по городу из конторы в контору, рассовываю пакеты, забираю, сигареты могу боссу купить и все такое, даже есть время кофе выпить. Но я доволен - мой бюджет студента мне теперь позволяет много чего. С октября по март мои услуги берет на себя водитель шефа, и я честно переживал, что весной мне скажут: «Давай до свидания». Но не сказали, работаю!

–парирует и делится своими успехами пользователь с ником «Morstok»

Мне приходится возить хрупкие грузы, стараюсь выезжать пораньше, передвигаюсь осторожно: лучше чуть опоздать, чем повредить товар. За такие перевозки и платят больше.

– рассказывает о своем опыте Сергей Никонов

Нужно обязательно следить за техникой, делать техосмотр, менять расходники, чтобы не было всяких ЧП. Все на байке должно быть подкручено, отрегулировано, чтобы не возить с собой никакие инструменты – у курьера каждый кв. см объема на счету.

– рекомендует Иван

Товар я перевожу в кофре на 52 л. Дополнительно имею с собой сетку типа «паук», скотч и полиэтиленовую пленку на случай дождя. В один кофр все не влезает: чем больше возьмешь, тем меньше поездок предстоит. Но во всем нужна мера, иначе все растеряешь в пути.

– размышляет Вадим П.

В день работаю по 3-4 ч, за месяц выходит примерно 40 тыс. руб. Можно зарабатывать и больше, если «кататься» с утра до вечера. Но «до упора» лучше этого не делать, т. к. устаешь и начинаешь терять бдительность, внимательность. Дело даже не в риске ДТП: можно запросто перепутать что-то и уехать не по тому маршруту, например.

– предостерегает Антон Привалов.
А вы что думаете о работе мотокурьером?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....