Как выбрать надежную модель параплана и не переплачивать
1 233

Как выбрать надежную модель параплана и не переплачивать

Небо манило человека всегда – но только единицы становятся профессиональными летчиками. Кто-то живет на земле всю жизнь, а некоторым вполне хватает воздушных путешествий в качестве пассажиров гражданской авиации.


Но в наше время почти каждый может стать пилотом и почувствовать себя хозяином неба. Для этого необязательно быть миллионером и покупать личный самолет – достаточно параплана.

Обычное крыло с подвесной системой можно приобрести от 100 000 рублей. Согласитесь – не так уж это и много за возможность ощутить радость свободного полета! Конечно, парапланы с двигателями стоят гораздо дороже, но моторы и особенности их использования нужно рассматривать отдельно.

Как выбрать надежную модель параплана и не переплачиватьВзлететь можно и с ровной площадки. Фото: Youtube.com


Первое, что должен запомнить новичок – не стоит самостоятельно осваивать крыло – это небезопасно. Рекомендуется пройти обучение в специализированной секции, или найти хотя бы опытного товарища, которые расскажет, покажет и поможет освоить азы.

Какие бывают системы и категории


Это только на первый взгляд кажется, что все парапланы одинаковые и отличаются они стоимостью, формой и степенью крутости. Все давно разделено по системам сертификации, которых две, но они друг от друга особо не отличаются, по крайней мере, для новичков.

Это DHV (LTF) и EN. Категории у них похожи, поэтому стоит сразу рассказывать о них с обозначениями по двум системам сертификации.
DHV1 или ENA – это первый этап, через который должны пройти все новички. Парапланы, относящиеся к данной категории, обычно используют в специализированных школах и секциях. Соответственно, приобретать их рекомендуют начинающим – ведь они прощают множество ошибок и даже при сложении крыла в полете самостоятельно, выходят из такой ситуации без участия пилота.

Первое впечатление будет незабываемым. Фото: Youtube.com


Еще одно достоинство этого класса парапланов – они все подходят для установки двигателей, а значит могут считаться универсальными. Может, кому-то захочется летать с мотором, а учиться долго желания нет.

DHV1-2 или ENB – это второй ученический этап для продолжающей группы новичков.

Парапланы, относящиеся к данной категории, превосходят базовые по ряду параметров:

  • ? Скорости
  • ? Маневренности
  • ? Летным качествам


Естественно, что такие крылья стоят дороже. По безопасности они примерно на одном уровне, но прямое удержание в неправильном положении не прощают – поэтому для самых начинающих все-таки не рекомендуются.

DHV2 или ENC – это последний ученический класс. Многие спешат перейти из него в категорию для опытных парапланеристов или даже минуя ее. Но по факту, если пилот не собирается заниматься на регулярной основе, что включает в себя не менее 75 часов налета в год и безукоризненное выполнение всех необходимых элементов – лучше оставаться в этом классе.

Такие трюки делать новичкам нежелательно. Фото: Youtube.com


Главное достоинство категории DHV2/ENC – это возможность максимального увеличения скоростных и маневренных характеристик при высоком уровне безопасности. Если планируются сложные полеты – то данный класс идеален для любителей.

DHV2-3 или END – это уже профессиональный уровень. Если парапланерист не уверен в своих навыках и не может хладнокровно выполнить ряд действий после сложения крыла, то их покупать просто небезопасно. Конечно, по скоростным и другим характеристикам они превосходят все модели любительского класса.

DHV3 или ENE – это категория для самых опытных спортсменов. Начать стоить с того, что эти парапланы не сертифицируются – на этом сразу же можно и закончить. При всех выдающихся характеристиках, подходящих для соревнований международного уровня, сильно зависимы от действий пилота. Не терпят ошибок, наказывая за это.

Все умещается в такой рюкзак. Фото: Youtube.com


Перед тем, как переходить из одного класса парапланов в другой, желательно услышать мнение независимых экспертов-профессионалов.

Размер и вес


Как бы не хотелось приобрести самый большой, или наоборот, маленький параплан, нужно понимать, что есть определенные критерии выбора, влияющие на безопасность. Размеры крыла зависят в первую очередь от физических параметров владельца. Для крупных пилотов рекомендуется большой параплан, для легких – маленький. Если разбираться в подробностях, то нужно высчитать соотношение полного полетного веса к величине нагрузки на крыло, зависящей от размера купола.

Большинство моделей парапланов предлагаются в нескольких весовых категориях, то есть они могут поднять определенную нагрузку. Желательно подбирать летательный аппарат, чтобы попасть в среднее значение вилки весов. При недоборе можно применять балласт, но он не должен быть тяжелее 10 кг.

Что такое летные качества и как управлять крылом?


Каждый параплан имеет свои параметры, влияющие на скорость и аэродинамику.

Полезные технические характеристики:

  • ? Парение
  • ? Полет в условиях турбулентности
  • ? Использование акселератора


При покупке крыла не стоит ориентироваться на заявленные производителем параметры, если ими оперирует дилер. Часто все эти замеры делаются в неподвижном воздухе, особенно это относится к бюджетной ценовой категории.

Почти взлетел! Фото: Youtube.com


Для начинающего парапланериста не столько важны полезные летные качества, сколько удобство управления. Это профессионал быстро приспосабливается к любой модели и выжимает из нее максимум. Новичку куда важнее научиться получать удовольствие от свободного полета, а не воевать с непокорным крылом.

Вес


Этот вопрос сложный и однозначно ответить на него нельзя. С одной стороны – легкому параплану проще стартовать, но тяжелый, как правило, крепче конструктивно. Многое зависит и от ценовой категории. Современные комплектующие и ткани отличаются прочностью в сочетании с легкостью, однако, и стоит такое крыло в разы дороже. Бюджетные парапланы сделаны из недолговечных материалов, так что их брать не рекомендуется – они могут прослужить всего пару лет и выйти из строя в самый неподходящий момент.

Как правило, крылья для маршрутных полетов тяжелей горных. Первые имеют вес от 4 до 5 кг, вторые – легче 4 кг.

Другие характеристики, влияющие на управление


Перед покупкой параплана желательно полетать в специализированной школе или секции, чтобы понять ряд нюансов. Например, усилие на клеванте и ее ход.

Профессионал может приземлиться именно туда, куда ему хочется. Фото: Youtube.com


Устойчивость крыла, на первый взгляд, должно быть максимальной. Так думают новички и это ошибочное суждение. Если устойчивость по тангажу высока – тяжело входить в повороты. Новичку это неактуально – хоть бы по прямой пролететь, но это скоро надоедает. Но если крыло неустойчивое, оно не только быстро входит в повороты, но и плохо держится в воздухе.

Было бы идеальным опробовать несколько моделей перед покупкой, но сделать этого продавцы не дадут. Поэтому важно общаться с единомышленниками, хотя бы на форумах, а в идеале попробовать модели в полете.

Стоит ли покупать б/у


Среднестатистический параплан имеет срок службы в 5 лет. После этого его рекомендуется поменять на новый. Но все зависит от частоты и условий эксплуатации. Некоторые экстремалы умудряются износить даже качественные модели за полгода.

Красота, правда? Фото: Youtube.com


Поэтому покупая крыло б/у, лучше взять с собой опытного товарища – он знает, на какие нюансы можно обратить пристальное внимание.
Кстати, если приобрести параплан отечественного производства, то можно сэкономить 30-50 % бюджета, не потеряв в качестве. Так что, если вместо б/у крыла подобрать новое российское – оно однозначно прослужит дольше.

При выборе параплана, нужно в первую очередь ориентироваться на уровень мастерства. Главное не льстить себе при этом – воздух ошибок не прощает.
А вы бы хотели полетать на параплане?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....