Как выбрать надежную модель параплана и не переплачивать
Небо манило человека всегда – но только единицы становятся профессиональными летчиками. Кто-то живет на земле всю жизнь, а некоторым вполне хватает воздушных путешествий в качестве пассажиров гражданской авиации.
Но в наше время почти каждый может стать пилотом и почувствовать себя хозяином неба. Для этого необязательно быть миллионером и покупать личный самолет – достаточно параплана.
Обычное крыло с подвесной системой можно приобрести от 100 000 рублей. Согласитесь – не так уж это и много за возможность ощутить радость свободного полета! Конечно, парапланы с двигателями стоят гораздо дороже, но моторы и особенности их использования нужно рассматривать отдельно.
Первое, что должен запомнить новичок – не стоит самостоятельно осваивать крыло – это небезопасно. Рекомендуется пройти обучение в специализированной секции, или найти хотя бы опытного товарища, которые расскажет, покажет и поможет освоить азы.
Это только на первый взгляд кажется, что все парапланы одинаковые и отличаются они стоимостью, формой и степенью крутости. Все давно разделено по системам сертификации, которых две, но они друг от друга особо не отличаются, по крайней мере, для новичков.
Это DHV (LTF) и EN. Категории у них похожи, поэтому стоит сразу рассказывать о них с обозначениями по двум системам сертификации.
DHV1 или ENA – это первый этап, через который должны пройти все новички. Парапланы, относящиеся к данной категории, обычно используют в специализированных школах и секциях. Соответственно, приобретать их рекомендуют начинающим – ведь они прощают множество ошибок и даже при сложении крыла в полете самостоятельно, выходят из такой ситуации без участия пилота.
Еще одно достоинство этого класса парапланов – они все подходят для установки двигателей, а значит могут считаться универсальными. Может, кому-то захочется летать с мотором, а учиться долго желания нет.
DHV1-2 или ENB – это второй ученический этап для продолжающей группы новичков.
Парапланы, относящиеся к данной категории, превосходят базовые по ряду параметров:
Естественно, что такие крылья стоят дороже. По безопасности они примерно на одном уровне, но прямое удержание в неправильном положении не прощают – поэтому для самых начинающих все-таки не рекомендуются.
DHV2 или ENC – это последний ученический класс. Многие спешат перейти из него в категорию для опытных парапланеристов или даже минуя ее. Но по факту, если пилот не собирается заниматься на регулярной основе, что включает в себя не менее 75 часов налета в год и безукоризненное выполнение всех необходимых элементов – лучше оставаться в этом классе.
Главное достоинство категории DHV2/ENC – это возможность максимального увеличения скоростных и маневренных характеристик при высоком уровне безопасности. Если планируются сложные полеты – то данный класс идеален для любителей.
DHV2-3 или END – это уже профессиональный уровень. Если парапланерист не уверен в своих навыках и не может хладнокровно выполнить ряд действий после сложения крыла, то их покупать просто небезопасно. Конечно, по скоростным и другим характеристикам они превосходят все модели любительского класса.
DHV3 или ENE – это категория для самых опытных спортсменов. Начать стоить с того, что эти парапланы не сертифицируются – на этом сразу же можно и закончить. При всех выдающихся характеристиках, подходящих для соревнований международного уровня, сильно зависимы от действий пилота. Не терпят ошибок, наказывая за это.
Перед тем, как переходить из одного класса парапланов в другой, желательно услышать мнение независимых экспертов-профессионалов.
Как бы не хотелось приобрести самый большой, или наоборот, маленький параплан, нужно понимать, что есть определенные критерии выбора, влияющие на безопасность. Размеры крыла зависят в первую очередь от физических параметров владельца. Для крупных пилотов рекомендуется большой параплан, для легких – маленький. Если разбираться в подробностях, то нужно высчитать соотношение полного полетного веса к величине нагрузки на крыло, зависящей от размера купола.
Большинство моделей парапланов предлагаются в нескольких весовых категориях, то есть они могут поднять определенную нагрузку. Желательно подбирать летательный аппарат, чтобы попасть в среднее значение вилки весов. При недоборе можно применять балласт, но он не должен быть тяжелее 10 кг.
Каждый параплан имеет свои параметры, влияющие на скорость и аэродинамику.
Полезные технические характеристики:
При покупке крыла не стоит ориентироваться на заявленные производителем параметры, если ими оперирует дилер. Часто все эти замеры делаются в неподвижном воздухе, особенно это относится к бюджетной ценовой категории.
Для начинающего парапланериста не столько важны полезные летные качества, сколько удобство управления. Это профессионал быстро приспосабливается к любой модели и выжимает из нее максимум. Новичку куда важнее научиться получать удовольствие от свободного полета, а не воевать с непокорным крылом.
Этот вопрос сложный и однозначно ответить на него нельзя. С одной стороны – легкому параплану проще стартовать, но тяжелый, как правило, крепче конструктивно. Многое зависит и от ценовой категории. Современные комплектующие и ткани отличаются прочностью в сочетании с легкостью, однако, и стоит такое крыло в разы дороже. Бюджетные парапланы сделаны из недолговечных материалов, так что их брать не рекомендуется – они могут прослужить всего пару лет и выйти из строя в самый неподходящий момент.
Как правило, крылья для маршрутных полетов тяжелей горных. Первые имеют вес от 4 до 5 кг, вторые – легче 4 кг.
Перед покупкой параплана желательно полетать в специализированной школе или секции, чтобы понять ряд нюансов. Например, усилие на клеванте и ее ход.
Устойчивость крыла, на первый взгляд, должно быть максимальной. Так думают новички и это ошибочное суждение. Если устойчивость по тангажу высока – тяжело входить в повороты. Новичку это неактуально – хоть бы по прямой пролететь, но это скоро надоедает. Но если крыло неустойчивое, оно не только быстро входит в повороты, но и плохо держится в воздухе.
Было бы идеальным опробовать несколько моделей перед покупкой, но сделать этого продавцы не дадут. Поэтому важно общаться с единомышленниками, хотя бы на форумах, а в идеале попробовать модели в полете.
Среднестатистический параплан имеет срок службы в 5 лет. После этого его рекомендуется поменять на новый. Но все зависит от частоты и условий эксплуатации. Некоторые экстремалы умудряются износить даже качественные модели за полгода.
Поэтому покупая крыло б/у, лучше взять с собой опытного товарища – он знает, на какие нюансы можно обратить пристальное внимание.
Кстати, если приобрести параплан отечественного производства, то можно сэкономить 30-50 % бюджета, не потеряв в качестве. Так что, если вместо б/у крыла подобрать новое российское – оно однозначно прослужит дольше.
При выборе параплана, нужно в первую очередь ориентироваться на уровень мастерства. Главное не льстить себе при этом – воздух ошибок не прощает.
Но в наше время почти каждый может стать пилотом и почувствовать себя хозяином неба. Для этого необязательно быть миллионером и покупать личный самолет – достаточно параплана.
Обычное крыло с подвесной системой можно приобрести от 100 000 рублей. Согласитесь – не так уж это и много за возможность ощутить радость свободного полета! Конечно, парапланы с двигателями стоят гораздо дороже, но моторы и особенности их использования нужно рассматривать отдельно.
Взлететь можно и с ровной площадки. Фото: Youtube.com
Первое, что должен запомнить новичок – не стоит самостоятельно осваивать крыло – это небезопасно. Рекомендуется пройти обучение в специализированной секции, или найти хотя бы опытного товарища, которые расскажет, покажет и поможет освоить азы.
Какие бывают системы и категории
Это только на первый взгляд кажется, что все парапланы одинаковые и отличаются они стоимостью, формой и степенью крутости. Все давно разделено по системам сертификации, которых две, но они друг от друга особо не отличаются, по крайней мере, для новичков.
Это DHV (LTF) и EN. Категории у них похожи, поэтому стоит сразу рассказывать о них с обозначениями по двум системам сертификации.
DHV1 или ENA – это первый этап, через который должны пройти все новички. Парапланы, относящиеся к данной категории, обычно используют в специализированных школах и секциях. Соответственно, приобретать их рекомендуют начинающим – ведь они прощают множество ошибок и даже при сложении крыла в полете самостоятельно, выходят из такой ситуации без участия пилота.
Первое впечатление будет незабываемым. Фото: Youtube.com
Еще одно достоинство этого класса парапланов – они все подходят для установки двигателей, а значит могут считаться универсальными. Может, кому-то захочется летать с мотором, а учиться долго желания нет.
DHV1-2 или ENB – это второй ученический этап для продолжающей группы новичков.
Парапланы, относящиеся к данной категории, превосходят базовые по ряду параметров:
- ? Скорости
- ? Маневренности
- ? Летным качествам
Естественно, что такие крылья стоят дороже. По безопасности они примерно на одном уровне, но прямое удержание в неправильном положении не прощают – поэтому для самых начинающих все-таки не рекомендуются.
DHV2 или ENC – это последний ученический класс. Многие спешат перейти из него в категорию для опытных парапланеристов или даже минуя ее. Но по факту, если пилот не собирается заниматься на регулярной основе, что включает в себя не менее 75 часов налета в год и безукоризненное выполнение всех необходимых элементов – лучше оставаться в этом классе.
Такие трюки делать новичкам нежелательно. Фото: Youtube.com
Главное достоинство категории DHV2/ENC – это возможность максимального увеличения скоростных и маневренных характеристик при высоком уровне безопасности. Если планируются сложные полеты – то данный класс идеален для любителей.
DHV2-3 или END – это уже профессиональный уровень. Если парапланерист не уверен в своих навыках и не может хладнокровно выполнить ряд действий после сложения крыла, то их покупать просто небезопасно. Конечно, по скоростным и другим характеристикам они превосходят все модели любительского класса.
DHV3 или ENE – это категория для самых опытных спортсменов. Начать стоить с того, что эти парапланы не сертифицируются – на этом сразу же можно и закончить. При всех выдающихся характеристиках, подходящих для соревнований международного уровня, сильно зависимы от действий пилота. Не терпят ошибок, наказывая за это.
Все умещается в такой рюкзак. Фото: Youtube.com
Перед тем, как переходить из одного класса парапланов в другой, желательно услышать мнение независимых экспертов-профессионалов.
Размер и вес
Как бы не хотелось приобрести самый большой, или наоборот, маленький параплан, нужно понимать, что есть определенные критерии выбора, влияющие на безопасность. Размеры крыла зависят в первую очередь от физических параметров владельца. Для крупных пилотов рекомендуется большой параплан, для легких – маленький. Если разбираться в подробностях, то нужно высчитать соотношение полного полетного веса к величине нагрузки на крыло, зависящей от размера купола.
Большинство моделей парапланов предлагаются в нескольких весовых категориях, то есть они могут поднять определенную нагрузку. Желательно подбирать летательный аппарат, чтобы попасть в среднее значение вилки весов. При недоборе можно применять балласт, но он не должен быть тяжелее 10 кг.
Что такое летные качества и как управлять крылом?
Каждый параплан имеет свои параметры, влияющие на скорость и аэродинамику.
Полезные технические характеристики:
- ? Парение
- ? Полет в условиях турбулентности
- ? Использование акселератора
При покупке крыла не стоит ориентироваться на заявленные производителем параметры, если ими оперирует дилер. Часто все эти замеры делаются в неподвижном воздухе, особенно это относится к бюджетной ценовой категории.
Почти взлетел! Фото: Youtube.com
Для начинающего парапланериста не столько важны полезные летные качества, сколько удобство управления. Это профессионал быстро приспосабливается к любой модели и выжимает из нее максимум. Новичку куда важнее научиться получать удовольствие от свободного полета, а не воевать с непокорным крылом.
Вес
Этот вопрос сложный и однозначно ответить на него нельзя. С одной стороны – легкому параплану проще стартовать, но тяжелый, как правило, крепче конструктивно. Многое зависит и от ценовой категории. Современные комплектующие и ткани отличаются прочностью в сочетании с легкостью, однако, и стоит такое крыло в разы дороже. Бюджетные парапланы сделаны из недолговечных материалов, так что их брать не рекомендуется – они могут прослужить всего пару лет и выйти из строя в самый неподходящий момент.
Как правило, крылья для маршрутных полетов тяжелей горных. Первые имеют вес от 4 до 5 кг, вторые – легче 4 кг.
Другие характеристики, влияющие на управление
Перед покупкой параплана желательно полетать в специализированной школе или секции, чтобы понять ряд нюансов. Например, усилие на клеванте и ее ход.
Профессионал может приземлиться именно туда, куда ему хочется. Фото: Youtube.com
Устойчивость крыла, на первый взгляд, должно быть максимальной. Так думают новички и это ошибочное суждение. Если устойчивость по тангажу высока – тяжело входить в повороты. Новичку это неактуально – хоть бы по прямой пролететь, но это скоро надоедает. Но если крыло неустойчивое, оно не только быстро входит в повороты, но и плохо держится в воздухе.
Было бы идеальным опробовать несколько моделей перед покупкой, но сделать этого продавцы не дадут. Поэтому важно общаться с единомышленниками, хотя бы на форумах, а в идеале попробовать модели в полете.
Стоит ли покупать б/у
Среднестатистический параплан имеет срок службы в 5 лет. После этого его рекомендуется поменять на новый. Но все зависит от частоты и условий эксплуатации. Некоторые экстремалы умудряются износить даже качественные модели за полгода.
Красота, правда? Фото: Youtube.com
Поэтому покупая крыло б/у, лучше взять с собой опытного товарища – он знает, на какие нюансы можно обратить пристальное внимание.
Кстати, если приобрести параплан отечественного производства, то можно сэкономить 30-50 % бюджета, не потеряв в качестве. Так что, если вместо б/у крыла подобрать новое российское – оно однозначно прослужит дольше.
При выборе параплана, нужно в первую очередь ориентироваться на уровень мастерства. Главное не льстить себе при этом – воздух ошибок не прощает.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....