Как выбрать надежную модель параплана и не переплачивать
Небо манило человека всегда – но только единицы становятся профессиональными летчиками. Кто-то живет на земле всю жизнь, а некоторым вполне хватает воздушных путешествий в качестве пассажиров гражданской авиации.
Но в наше время почти каждый может стать пилотом и почувствовать себя хозяином неба. Для этого необязательно быть миллионером и покупать личный самолет – достаточно параплана.
Обычное крыло с подвесной системой можно приобрести от 100 000 рублей. Согласитесь – не так уж это и много за возможность ощутить радость свободного полета! Конечно, парапланы с двигателями стоят гораздо дороже, но моторы и особенности их использования нужно рассматривать отдельно.
Первое, что должен запомнить новичок – не стоит самостоятельно осваивать крыло – это небезопасно. Рекомендуется пройти обучение в специализированной секции, или найти хотя бы опытного товарища, которые расскажет, покажет и поможет освоить азы.
Это только на первый взгляд кажется, что все парапланы одинаковые и отличаются они стоимостью, формой и степенью крутости. Все давно разделено по системам сертификации, которых две, но они друг от друга особо не отличаются, по крайней мере, для новичков.
Это DHV (LTF) и EN. Категории у них похожи, поэтому стоит сразу рассказывать о них с обозначениями по двум системам сертификации.
DHV1 или ENA – это первый этап, через который должны пройти все новички. Парапланы, относящиеся к данной категории, обычно используют в специализированных школах и секциях. Соответственно, приобретать их рекомендуют начинающим – ведь они прощают множество ошибок и даже при сложении крыла в полете самостоятельно, выходят из такой ситуации без участия пилота.
Еще одно достоинство этого класса парапланов – они все подходят для установки двигателей, а значит могут считаться универсальными. Может, кому-то захочется летать с мотором, а учиться долго желания нет.
DHV1-2 или ENB – это второй ученический этап для продолжающей группы новичков.
Парапланы, относящиеся к данной категории, превосходят базовые по ряду параметров:
Естественно, что такие крылья стоят дороже. По безопасности они примерно на одном уровне, но прямое удержание в неправильном положении не прощают – поэтому для самых начинающих все-таки не рекомендуются.
DHV2 или ENC – это последний ученический класс. Многие спешат перейти из него в категорию для опытных парапланеристов или даже минуя ее. Но по факту, если пилот не собирается заниматься на регулярной основе, что включает в себя не менее 75 часов налета в год и безукоризненное выполнение всех необходимых элементов – лучше оставаться в этом классе.
Главное достоинство категории DHV2/ENC – это возможность максимального увеличения скоростных и маневренных характеристик при высоком уровне безопасности. Если планируются сложные полеты – то данный класс идеален для любителей.
DHV2-3 или END – это уже профессиональный уровень. Если парапланерист не уверен в своих навыках и не может хладнокровно выполнить ряд действий после сложения крыла, то их покупать просто небезопасно. Конечно, по скоростным и другим характеристикам они превосходят все модели любительского класса.
DHV3 или ENE – это категория для самых опытных спортсменов. Начать стоить с того, что эти парапланы не сертифицируются – на этом сразу же можно и закончить. При всех выдающихся характеристиках, подходящих для соревнований международного уровня, сильно зависимы от действий пилота. Не терпят ошибок, наказывая за это.
Перед тем, как переходить из одного класса парапланов в другой, желательно услышать мнение независимых экспертов-профессионалов.
Как бы не хотелось приобрести самый большой, или наоборот, маленький параплан, нужно понимать, что есть определенные критерии выбора, влияющие на безопасность. Размеры крыла зависят в первую очередь от физических параметров владельца. Для крупных пилотов рекомендуется большой параплан, для легких – маленький. Если разбираться в подробностях, то нужно высчитать соотношение полного полетного веса к величине нагрузки на крыло, зависящей от размера купола.
Большинство моделей парапланов предлагаются в нескольких весовых категориях, то есть они могут поднять определенную нагрузку. Желательно подбирать летательный аппарат, чтобы попасть в среднее значение вилки весов. При недоборе можно применять балласт, но он не должен быть тяжелее 10 кг.
Каждый параплан имеет свои параметры, влияющие на скорость и аэродинамику.
Полезные технические характеристики:
При покупке крыла не стоит ориентироваться на заявленные производителем параметры, если ими оперирует дилер. Часто все эти замеры делаются в неподвижном воздухе, особенно это относится к бюджетной ценовой категории.
Для начинающего парапланериста не столько важны полезные летные качества, сколько удобство управления. Это профессионал быстро приспосабливается к любой модели и выжимает из нее максимум. Новичку куда важнее научиться получать удовольствие от свободного полета, а не воевать с непокорным крылом.
Этот вопрос сложный и однозначно ответить на него нельзя. С одной стороны – легкому параплану проще стартовать, но тяжелый, как правило, крепче конструктивно. Многое зависит и от ценовой категории. Современные комплектующие и ткани отличаются прочностью в сочетании с легкостью, однако, и стоит такое крыло в разы дороже. Бюджетные парапланы сделаны из недолговечных материалов, так что их брать не рекомендуется – они могут прослужить всего пару лет и выйти из строя в самый неподходящий момент.
Как правило, крылья для маршрутных полетов тяжелей горных. Первые имеют вес от 4 до 5 кг, вторые – легче 4 кг.
Перед покупкой параплана желательно полетать в специализированной школе или секции, чтобы понять ряд нюансов. Например, усилие на клеванте и ее ход.
Устойчивость крыла, на первый взгляд, должно быть максимальной. Так думают новички и это ошибочное суждение. Если устойчивость по тангажу высока – тяжело входить в повороты. Новичку это неактуально – хоть бы по прямой пролететь, но это скоро надоедает. Но если крыло неустойчивое, оно не только быстро входит в повороты, но и плохо держится в воздухе.
Было бы идеальным опробовать несколько моделей перед покупкой, но сделать этого продавцы не дадут. Поэтому важно общаться с единомышленниками, хотя бы на форумах, а в идеале попробовать модели в полете.
Среднестатистический параплан имеет срок службы в 5 лет. После этого его рекомендуется поменять на новый. Но все зависит от частоты и условий эксплуатации. Некоторые экстремалы умудряются износить даже качественные модели за полгода.
Поэтому покупая крыло б/у, лучше взять с собой опытного товарища – он знает, на какие нюансы можно обратить пристальное внимание.
Кстати, если приобрести параплан отечественного производства, то можно сэкономить 30-50 % бюджета, не потеряв в качестве. Так что, если вместо б/у крыла подобрать новое российское – оно однозначно прослужит дольше.
При выборе параплана, нужно в первую очередь ориентироваться на уровень мастерства. Главное не льстить себе при этом – воздух ошибок не прощает.
Но в наше время почти каждый может стать пилотом и почувствовать себя хозяином неба. Для этого необязательно быть миллионером и покупать личный самолет – достаточно параплана.
Обычное крыло с подвесной системой можно приобрести от 100 000 рублей. Согласитесь – не так уж это и много за возможность ощутить радость свободного полета! Конечно, парапланы с двигателями стоят гораздо дороже, но моторы и особенности их использования нужно рассматривать отдельно.
Взлететь можно и с ровной площадки. Фото: Youtube.com
Первое, что должен запомнить новичок – не стоит самостоятельно осваивать крыло – это небезопасно. Рекомендуется пройти обучение в специализированной секции, или найти хотя бы опытного товарища, которые расскажет, покажет и поможет освоить азы.
Какие бывают системы и категории
Это только на первый взгляд кажется, что все парапланы одинаковые и отличаются они стоимостью, формой и степенью крутости. Все давно разделено по системам сертификации, которых две, но они друг от друга особо не отличаются, по крайней мере, для новичков.
Это DHV (LTF) и EN. Категории у них похожи, поэтому стоит сразу рассказывать о них с обозначениями по двум системам сертификации.
DHV1 или ENA – это первый этап, через который должны пройти все новички. Парапланы, относящиеся к данной категории, обычно используют в специализированных школах и секциях. Соответственно, приобретать их рекомендуют начинающим – ведь они прощают множество ошибок и даже при сложении крыла в полете самостоятельно, выходят из такой ситуации без участия пилота.
Первое впечатление будет незабываемым. Фото: Youtube.com
Еще одно достоинство этого класса парапланов – они все подходят для установки двигателей, а значит могут считаться универсальными. Может, кому-то захочется летать с мотором, а учиться долго желания нет.
DHV1-2 или ENB – это второй ученический этап для продолжающей группы новичков.
Парапланы, относящиеся к данной категории, превосходят базовые по ряду параметров:
- ? Скорости
- ? Маневренности
- ? Летным качествам
Естественно, что такие крылья стоят дороже. По безопасности они примерно на одном уровне, но прямое удержание в неправильном положении не прощают – поэтому для самых начинающих все-таки не рекомендуются.
DHV2 или ENC – это последний ученический класс. Многие спешат перейти из него в категорию для опытных парапланеристов или даже минуя ее. Но по факту, если пилот не собирается заниматься на регулярной основе, что включает в себя не менее 75 часов налета в год и безукоризненное выполнение всех необходимых элементов – лучше оставаться в этом классе.
Такие трюки делать новичкам нежелательно. Фото: Youtube.com
Главное достоинство категории DHV2/ENC – это возможность максимального увеличения скоростных и маневренных характеристик при высоком уровне безопасности. Если планируются сложные полеты – то данный класс идеален для любителей.
DHV2-3 или END – это уже профессиональный уровень. Если парапланерист не уверен в своих навыках и не может хладнокровно выполнить ряд действий после сложения крыла, то их покупать просто небезопасно. Конечно, по скоростным и другим характеристикам они превосходят все модели любительского класса.
DHV3 или ENE – это категория для самых опытных спортсменов. Начать стоить с того, что эти парапланы не сертифицируются – на этом сразу же можно и закончить. При всех выдающихся характеристиках, подходящих для соревнований международного уровня, сильно зависимы от действий пилота. Не терпят ошибок, наказывая за это.
Все умещается в такой рюкзак. Фото: Youtube.com
Перед тем, как переходить из одного класса парапланов в другой, желательно услышать мнение независимых экспертов-профессионалов.
Размер и вес
Как бы не хотелось приобрести самый большой, или наоборот, маленький параплан, нужно понимать, что есть определенные критерии выбора, влияющие на безопасность. Размеры крыла зависят в первую очередь от физических параметров владельца. Для крупных пилотов рекомендуется большой параплан, для легких – маленький. Если разбираться в подробностях, то нужно высчитать соотношение полного полетного веса к величине нагрузки на крыло, зависящей от размера купола.
Большинство моделей парапланов предлагаются в нескольких весовых категориях, то есть они могут поднять определенную нагрузку. Желательно подбирать летательный аппарат, чтобы попасть в среднее значение вилки весов. При недоборе можно применять балласт, но он не должен быть тяжелее 10 кг.
Что такое летные качества и как управлять крылом?
Каждый параплан имеет свои параметры, влияющие на скорость и аэродинамику.
Полезные технические характеристики:
- ? Парение
- ? Полет в условиях турбулентности
- ? Использование акселератора
При покупке крыла не стоит ориентироваться на заявленные производителем параметры, если ими оперирует дилер. Часто все эти замеры делаются в неподвижном воздухе, особенно это относится к бюджетной ценовой категории.
Почти взлетел! Фото: Youtube.com
Для начинающего парапланериста не столько важны полезные летные качества, сколько удобство управления. Это профессионал быстро приспосабливается к любой модели и выжимает из нее максимум. Новичку куда важнее научиться получать удовольствие от свободного полета, а не воевать с непокорным крылом.
Вес
Этот вопрос сложный и однозначно ответить на него нельзя. С одной стороны – легкому параплану проще стартовать, но тяжелый, как правило, крепче конструктивно. Многое зависит и от ценовой категории. Современные комплектующие и ткани отличаются прочностью в сочетании с легкостью, однако, и стоит такое крыло в разы дороже. Бюджетные парапланы сделаны из недолговечных материалов, так что их брать не рекомендуется – они могут прослужить всего пару лет и выйти из строя в самый неподходящий момент.
Как правило, крылья для маршрутных полетов тяжелей горных. Первые имеют вес от 4 до 5 кг, вторые – легче 4 кг.
Другие характеристики, влияющие на управление
Перед покупкой параплана желательно полетать в специализированной школе или секции, чтобы понять ряд нюансов. Например, усилие на клеванте и ее ход.
Профессионал может приземлиться именно туда, куда ему хочется. Фото: Youtube.com
Устойчивость крыла, на первый взгляд, должно быть максимальной. Так думают новички и это ошибочное суждение. Если устойчивость по тангажу высока – тяжело входить в повороты. Новичку это неактуально – хоть бы по прямой пролететь, но это скоро надоедает. Но если крыло неустойчивое, оно не только быстро входит в повороты, но и плохо держится в воздухе.
Было бы идеальным опробовать несколько моделей перед покупкой, но сделать этого продавцы не дадут. Поэтому важно общаться с единомышленниками, хотя бы на форумах, а в идеале попробовать модели в полете.
Стоит ли покупать б/у
Среднестатистический параплан имеет срок службы в 5 лет. После этого его рекомендуется поменять на новый. Но все зависит от частоты и условий эксплуатации. Некоторые экстремалы умудряются износить даже качественные модели за полгода.
Красота, правда? Фото: Youtube.com
Поэтому покупая крыло б/у, лучше взять с собой опытного товарища – он знает, на какие нюансы можно обратить пристальное внимание.
Кстати, если приобрести параплан отечественного производства, то можно сэкономить 30-50 % бюджета, не потеряв в качестве. Так что, если вместо б/у крыла подобрать новое российское – оно однозначно прослужит дольше.
При выборе параплана, нужно в первую очередь ориентироваться на уровень мастерства. Главное не льстить себе при этом – воздух ошибок не прощает.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...