
Аэромобили – машины, которые летают
В ХIХ веке в реальность стали воплощаться сразу две мечты человечества: с помощью технических средств перемещаться по земле и летать. Первая идея осуществилась с изобретением паровоза, а затем автомобиля. Со второй было сложнее, но братья Райт все же сумели покорить небо и открыть эпоху самолетов. Вроде бы все хорошо – и ездить можно и летать! Но пытливый человеческий ум стал стремится объединить оба транспортных средства.
Первые идеи создать летающий автомобиль были реализованы в 1917 году. Гленн Кёртисса разработал и построил Autoplane (Curtiss Model L). В основе аппарата – популярный в то время «Форд Т», авиадвигатель – Curtiss V8 в 100 л. с. Конструктору удалось совершить несколько полетов и развить скорость дот 105 км/ч.
Нечто подобное пытался в 30-х годах создать российский изобретатель Павел Гроховский. В качестве базы выступал «Форд 40». Но проект так и не реализовали. Удачнее получился ездящий и летающий аппарат Вальдо Уотермена, построенный в 1937 году. Созданный им Arrowbile имел пропеллер сзади и съемные крылья, на установку которых требовалось 3 минуты. Транспортное средство имело неплохие по тем временам технические характеристики:
Всего было произведено шесть штучных экземпляров летающего автомобиля. Но в серию машину так и не запустили.
А вот еще один аппарат, летающий по небу и передвигающийся по земле. Но здесь главный интерес представляет не способность машины покорять две стихии, а процесс превращения из одного вида транспорта в другой. Внешне это обычный самолет. Но как только возникает необходимость в наземной поездке, его заднюю часть с крыльями вручную сдвигают назад и перед изумленной публикой предстает автомобиль.
Разработали этот аппарат, названный Airphibian, после Второй мировой войны. Показали в 1950 году, построили 4 машины. Но компания-производитель разорилась (по иным причинам) и проект закрыли, а подхватить идею было некому. Однако в наше время к ней вернулись вновь. Сегодня построены и введены в эксплуатацию несколько реальных моделей летающих авто. О некоторых из них стоит рассказать подробнее.
Одноименная словацкая компания разрабатывала аппарат с 1990 года. Было создано несколько прототипов, но для постройки машины отобрали один. После огромного количества тестов в 2016 году техника наконец-то поднялась в воздух. Для изготовления корпуса применяли только современные материалы – специальные стальные сплавы и углеволокно. Крылья сделаны из карбона.
Трансформация из авто в самолет занимает 20 (!) секунд. Внутри – все необходимые приборы – автопилот, навигация, оборудование для полетов ночью и даже парашюты. Технические данные:
Для управления аппаратом понадобится кроме обычных прав, пилотское свидетельство. Пока существует двухместная версия, но производитель разрабатывает и вариант для 4-х человек. Ориентировочная стоимость машины – 300 тыс. евро.
Это гибрид во всех отношениях. У него есть пара электрических моторов и обычный ДВС. А еще транспорт может подниматься в небо строго вверх, как вертолет. Ему все равно, откуда стартовать – взлетной полосы не требуется. Машина оснащена парой небольших крыльев, которые при движении по земле принимают вертикальное положение, а если надо взлетать – горизонтальное. И при этом аппарат свободно умещается в стандартном гараже.
Но главная особенность чудо-машины – автоматическое управление, не требующее присутствия пилота. Просто в программу вводится нужный пункт и аппарат начнет перемещаться в заданном направлении. Некоторые известные характеристики:
Чтобы управлять чудо-машиной все равно потребуются водительские права и пилотское свидетельство. Стоимость аппарата – 279 тыс. евро. Запустить в серию летающий автомобиль предполагается к 2025 году.
Этот американский аппарат, созданный компанией Moller International (автор проекта университетский профессор Пол Моллер, г. Дейвис) пока не выпускается серийно.
Однако потенциальные инвесторы, готовые вложиться в производство, уже есть. Причем не только в США: Китай также проявил интерес к гибриду: КНР предлагает разместить производственные мощности на своей территории. Чем же так привлекает аппарат инвесторов?
Трансфер способен принять на борт четырех человек, взлет – вертикальный. Другие параметры:
Чтобы начать серийное производство, необходимы вложения от 80 млн. долларов. Сам аппарат, как предполагается, будет стоить от 500 тыс. «зеленых».
Аппарат разработала компания из Нидерландов. По конструкции это гибрид автожира и трицикла. Машина имеет складывающиеся при поездке по обычной трассе винты и задний привод. На конструкцию получены все разрешения для законного передвижения по дорогам общего пользования.
Чтобы взмыть в воздух, машине, подобно самолету, требуется разбег в 180 м, для приземления достаточно 30 м. Силовая установка включает в себя пару бензиновых двигателей по 100 л. с. При полетах используются оба мотора, на земле – один. Основные параметры Pal-V:
Аэромобиль планируется продавать в США (будет изготовлено 90 экземпляров) и ЕС (10 машин). В первом случае предполагаемая стоимость составит 599 тыс. евро, во втором – 499 тыс. в той же валюте.
В цену входят тренировочные полеты с инструктором и теоретический курс. Сегодня принимаются предварительные заказы: минимальный взнос – 10 тыс. долларов. Разработчик обещает начать поставки к концу текущего года.
Этот аэромобиль, который из-за внешнего вида иногда называют «летающим багги», совершил полет из Лондона в Африку. Разработкой аппарата занимались две компании. Первая, Parajet International Ltd, отвечает за узлы, необходимые для полета, вторая (Rage Motorsport Ltd) – общую конструкцию. В результате совместных усилий получилась машина, трансформируемая в самолет за три минуты.
Первый полет состоялся в 2009 году, с тех пор аэромобиль подвергался неоднократной модернизации. Характеристики Parajet SkyCar:
Использование парашюта делает затруднительными взлет или посадку в городских условиях. Чтобы подняться в воздух, необходима ровная площадка длиной в 200 м, чтобы набрать скорость 60 км/ч. Стоимость «летающего багги» относительно невысока – 80 тыс. долларов. Однако в ходе полетов были обнаружены недостатки, над устранением которых работают конструкторы.
История
Первые идеи создать летающий автомобиль были реализованы в 1917 году. Гленн Кёртисса разработал и построил Autoplane (Curtiss Model L). В основе аппарата – популярный в то время «Форд Т», авиадвигатель – Curtiss V8 в 100 л. с. Конструктору удалось совершить несколько полетов и развить скорость дот 105 км/ч.
Нечто подобное пытался в 30-х годах создать российский изобретатель Павел Гроховский. В качестве базы выступал «Форд 40». Но проект так и не реализовали. Удачнее получился ездящий и летающий аппарат Вальдо Уотермена, построенный в 1937 году. Созданный им Arrowbile имел пропеллер сзади и съемные крылья, на установку которых требовалось 3 минуты. Транспортное средство имело неплохие по тем временам технические характеристики:
- ✅ масса – 800 кг
- ✅ скорость – 113 км/ч по земле и почти 200 км/ч в воздухе
Всего было произведено шесть штучных экземпляров летающего автомобиля. Но в серию машину так и не запустили.
А вот еще один аппарат, летающий по небу и передвигающийся по земле. Но здесь главный интерес представляет не способность машины покорять две стихии, а процесс превращения из одного вида транспорта в другой. Внешне это обычный самолет. Но как только возникает необходимость в наземной поездке, его заднюю часть с крыльями вручную сдвигают назад и перед изумленной публикой предстает автомобиль.
Разработали этот аппарат, названный Airphibian, после Второй мировой войны. Показали в 1950 году, построили 4 машины. Но компания-производитель разорилась (по иным причинам) и проект закрыли, а подхватить идею было некому. Однако в наше время к ней вернулись вновь. Сегодня построены и введены в эксплуатацию несколько реальных моделей летающих авто. О некоторых из них стоит рассказать подробнее.
AeroMobil
Одноименная словацкая компания разрабатывала аппарат с 1990 года. Было создано несколько прототипов, но для постройки машины отобрали один. После огромного количества тестов в 2016 году техника наконец-то поднялась в воздух. Для изготовления корпуса применяли только современные материалы – специальные стальные сплавы и углеволокно. Крылья сделаны из карбона.
Трансформация из авто в самолет занимает 20 (!) секунд. Внутри – все необходимые приборы – автопилот, навигация, оборудование для полетов ночью и даже парашюты. Технические данные:
- ? двигатель – Rotax 192 (100 л. с.)
- ? скорость – 160 км/ч на земле и 200 км/ч в воздухе
- ? разбег – 250 м ровной поверхности (для посадки хватит и 50 м)
- ? расход горючего (бензин) – 16 л/ч
- ? запас хода (дальность полета) – 875 км (700 км)
- ? масса пустой машины – 450 кг
Для управления аппаратом понадобится кроме обычных прав, пилотское свидетельство. Пока существует двухместная версия, но производитель разрабатывает и вариант для 4-х человек. Ориентировочная стоимость машины – 300 тыс. евро.
Terrafugia Transition
Это гибрид во всех отношениях. У него есть пара электрических моторов и обычный ДВС. А еще транспорт может подниматься в небо строго вверх, как вертолет. Ему все равно, откуда стартовать – взлетной полосы не требуется. Машина оснащена парой небольших крыльев, которые при движении по земле принимают вертикальное положение, а если надо взлетать – горизонтальное. И при этом аппарат свободно умещается в стандартном гараже.
Но главная особенность чудо-машины – автоматическое управление, не требующее присутствия пилота. Просто в программу вводится нужный пункт и аппарат начнет перемещаться в заданном направлении. Некоторые известные характеристики:
- ? мощность ДВС – 300 л. с.
- ? максимальная скорость – 320 км/ч
- ? расстояние – 800 км
Чтобы управлять чудо-машиной все равно потребуются водительские права и пилотское свидетельство. Стоимость аппарата – 279 тыс. евро. Запустить в серию летающий автомобиль предполагается к 2025 году.
Moller Skycar М400
Этот американский аппарат, созданный компанией Moller International (автор проекта университетский профессор Пол Моллер, г. Дейвис) пока не выпускается серийно.
Однако потенциальные инвесторы, готовые вложиться в производство, уже есть. Причем не только в США: Китай также проявил интерес к гибриду: КНР предлагает разместить производственные мощности на своей территории. Чем же так привлекает аппарат инвесторов?
Трансфер способен принять на борт четырех человек, взлет – вертикальный. Другие параметры:
- ? мощность бензиновых двигателей – 645 «лошадей»
- ? расход горючего – 8,5 л/100 км
- ? скорость на высоте 6000 м – 610 км/ч
- ? преодолеваемое расстояние – 1450 км
Чтобы начать серийное производство, необходимы вложения от 80 млн. долларов. Сам аппарат, как предполагается, будет стоить от 500 тыс. «зеленых».
Pal-V
Аппарат разработала компания из Нидерландов. По конструкции это гибрид автожира и трицикла. Машина имеет складывающиеся при поездке по обычной трассе винты и задний привод. На конструкцию получены все разрешения для законного передвижения по дорогам общего пользования.
Чтобы взмыть в воздух, машине, подобно самолету, требуется разбег в 180 м, для приземления достаточно 30 м. Силовая установка включает в себя пару бензиновых двигателей по 100 л. с. При полетах используются оба мотора, на земле – один. Основные параметры Pal-V:
- ? габариты в ипостаси авто (в летном режиме) – 4х2х1,7 м (6,1х2х3,2 м)
- ? максимальная наземная скорость – 160 км/ч
- ? разгон до «сотни» по дороге занимает 9 секунд
- ? запас хода по шоссе – 1315 км, в воздухе – 500 км
- ? потолок – 3500 м
- ? расход топлива на земле (в воздухе) – 7,6 л/100 км (26 л/ч)
- ? масса пустого – 664 кг
Аэромобиль планируется продавать в США (будет изготовлено 90 экземпляров) и ЕС (10 машин). В первом случае предполагаемая стоимость составит 599 тыс. евро, во втором – 499 тыс. в той же валюте.
В цену входят тренировочные полеты с инструктором и теоретический курс. Сегодня принимаются предварительные заказы: минимальный взнос – 10 тыс. долларов. Разработчик обещает начать поставки к концу текущего года.
Parajet SkyCar
Этот аэромобиль, который из-за внешнего вида иногда называют «летающим багги», совершил полет из Лондона в Африку. Разработкой аппарата занимались две компании. Первая, Parajet International Ltd, отвечает за узлы, необходимые для полета, вторая (Rage Motorsport Ltd) – общую конструкцию. В результате совместных усилий получилась машина, трансформируемая в самолет за три минуты.
Первый полет состоялся в 2009 году, с тех пор аэромобиль подвергался неоднократной модернизации. Характеристики Parajet SkyCar:
- ? двигатель – трехцилиндровый бензиновый от Yamaha в 140 л. с.
- ? максимальная наземная скорость (в воздухе) – 220 км/ч (110 км/ч)
- ? запас хода по шоссе (в небе) – 400 км (300 км)
- ? потолок – 4500 м
Использование парашюта делает затруднительными взлет или посадку в городских условиях. Чтобы подняться в воздух, необходима ровная площадка длиной в 200 м, чтобы набрать скорость 60 км/ч. Стоимость «летающего багги» относительно невысока – 80 тыс. долларов. Однако в ходе полетов были обнаружены недостатки, над устранением которых работают конструкторы.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

Самый большой и тихий «Тасманский» паром спущен на воду
Речь о Hull 096, созданном по заказу компании-оператора Buquebus. Теперь он не только самый крупный — смотрите подробности в нашем материале....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

В поисках альтернативы «Искре» — восстановление старой Subaru Impreza
Давайте начистоту: предположительные 1,6 миллиона «целковых» за автомобиль, сильно напоминающий «Весту», готов выложить далеко не каждый житель нашей страны....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Новая модель Genesis могла быть «круче» BMW М3
Есть небольшое «но»: седан не планируют запускать в серию, хотя авто адаптировано не только для трека, но и для дорог общего пользования...

Nissan успешно конкурирует с китайскими электромобилями на их «поле»
В Поднебесной стартовали продажи нового седана от японского бренда. Модель, на удивление, оказалась востребованной. Как «Ниссан» это удалось?...

Новый Alfa Romeo Stelvio – когда отзывчивость важнее диагонали дисплеев
Этот внедорожник предназначен для тех, кому управляемость и уверенность на дороге важнее, чем информационно-развлекательная система. Дизайн экстерьера также...