Аэромобили – машины, которые летают
1 573

Аэромобили – машины, которые летают

В ХIХ веке в реальность стали воплощаться сразу две мечты человечества: с помощью технических средств перемещаться по земле и летать. Первая идея осуществилась с изобретением паровоза, а затем автомобиля. Со второй было сложнее, но братья Райт все же сумели покорить небо и открыть эпоху самолетов. Вроде бы все хорошо – и ездить можно и летать! Но пытливый человеческий ум стал стремится объединить оба транспортных средства.


История


Первые идеи создать летающий автомобиль были реализованы в 1917 году. Гленн Кёртисса разработал и построил Autoplane (Curtiss Model L). В основе аппарата – популярный в то время «Форд Т», авиадвигатель – Curtiss V8 в 100 л. с. Конструктору удалось совершить несколько полетов и развить скорость дот 105 км/ч.

Нечто подобное пытался в 30-х годах создать российский изобретатель Павел Гроховский. В качестве базы выступал «Форд 40». Но проект так и не реализовали. Удачнее получился ездящий и летающий аппарат Вальдо Уотермена, построенный в 1937 году. Созданный им Arrowbile имел пропеллер сзади и съемные крылья, на установку которых требовалось 3 минуты. Транспортное средство имело неплохие по тем временам технические характеристики:

  • ✅ масса – 800 кг
  • ✅ скорость – 113 км/ч по земле и почти 200 км/ч в воздухе


Всего было произведено шесть штучных экземпляров летающего автомобиля. Но в серию машину так и не запустили.

Arrowbile поднялся в воздух в 1937 году. Фото: YouTube.com


А вот еще один аппарат, летающий по небу и передвигающийся по земле. Но здесь главный интерес представляет не способность машины покорять две стихии, а процесс превращения из одного вида транспорта в другой. Внешне это обычный самолет. Но как только возникает необходимость в наземной поездке, его заднюю часть с крыльями вручную сдвигают назад и перед изумленной публикой предстает автомобиль.

Приземлившись, Airphibian тут же превращался в автомобиль. Фото: YouTube.com


Разработали этот аппарат, названный Airphibian, после Второй мировой войны. Показали в 1950 году, построили 4 машины. Но компания-производитель разорилась (по иным причинам) и проект закрыли, а подхватить идею было некому. Однако в наше время к ней вернулись вновь. Сегодня построены и введены в эксплуатацию несколько реальных моделей летающих авто. О некоторых из них стоит рассказать подробнее.

AeroMobil


Одноименная словацкая компания разрабатывала аппарат с 1990 года. Было создано несколько прототипов, но для постройки машины отобрали один. После огромного количества тестов в 2016 году техника наконец-то поднялась в воздух. Для изготовления корпуса применяли только современные материалы – специальные стальные сплавы и углеволокно. Крылья сделаны из карбона.

У словацкого AeroMobil – стильный дизайн. Фото: YouTube.com


Трансформация из авто в самолет занимает 20 (!) секунд. Внутри – все необходимые приборы – автопилот, навигация, оборудование для полетов ночью и даже парашюты. Технические данные:

  • ? двигатель – Rotax 192 (100 л. с.)
  • ? скорость – 160 км/ч на земле и 200 км/ч в воздухе
  • ? разбег – 250 м ровной поверхности (для посадки хватит и 50 м)
  • ? расход горючего (бензин) – 16 л/ч
  • ? запас хода (дальность полета) – 875 км (700 км)
  • ? масса пустой машины – 450 кг


Для управления аппаратом понадобится кроме обычных прав, пилотское свидетельство. Пока существует двухместная версия, но производитель разрабатывает и вариант для 4-х человек. Ориентировочная стоимость машины – 300 тыс. евро.

Terrafugia Transition


Это гибрид во всех отношениях. У него есть пара электрических моторов и обычный ДВС. А еще транспорт может подниматься в небо строго вверх, как вертолет. Ему все равно, откуда стартовать – взлетной полосы не требуется. Машина оснащена парой небольших крыльев, которые при движении по земле принимают вертикальное положение, а если надо взлетать – горизонтальное. И при этом аппарат свободно умещается в стандартном гараже.

Terrafugia Transition выезжает из обычного гаража, где соседствует с автомобилем. Фото: YouTube.com


Но главная особенность чудо-машины – автоматическое управление, не требующее присутствия пилота. Просто в программу вводится нужный пункт и аппарат начнет перемещаться в заданном направлении. Некоторые известные характеристики:

  • ? мощность ДВС – 300 л. с.
  • ? максимальная скорость – 320 км/ч
  • ? расстояние – 800 км


Чтобы управлять чудо-машиной все равно потребуются водительские права и пилотское свидетельство. Стоимость аппарата – 279 тыс. евро. Запустить в серию летающий автомобиль предполагается к 2025 году.

Moller Skycar М400


Этот американский аппарат, созданный компанией Moller International (автор проекта университетский профессор Пол Моллер, г. Дейвис) пока не выпускается серийно.

Moller Skycar М400 в небе. Фото: YouTube.com


Однако потенциальные инвесторы, готовые вложиться в производство, уже есть. Причем не только в США: Китай также проявил интерес к гибриду: КНР предлагает разместить производственные мощности на своей территории. Чем же так привлекает аппарат инвесторов?

Moller Skycar М400 взлетает. Фото: YouTube.com


Трансфер способен принять на борт четырех человек, взлет – вертикальный. Другие параметры:

  • ? мощность бензиновых двигателей – 645 «лошадей»
  • ? расход горючего – 8,5 л/100 км
  • ? скорость на высоте 6000 м – 610 км/ч
  • ? преодолеваемое расстояние – 1450 км


Чтобы начать серийное производство, необходимы вложения от 80 млн. долларов. Сам аппарат, как предполагается, будет стоить от 500 тыс. «зеленых».

Pal-V


Аппарат разработала компания из Нидерландов. По конструкции это гибрид автожира и трицикла. Машина имеет складывающиеся при поездке по обычной трассе винты и задний привод. На конструкцию получены все разрешения для законного передвижения по дорогам общего пользования.

Pal-V над облаками. Фото: YouTube.com


Чтобы взмыть в воздух, машине, подобно самолету, требуется разбег в 180 м, для приземления достаточно 30 м. Силовая установка включает в себя пару бензиновых двигателей по 100 л. с. При полетах используются оба мотора, на земле – один. Основные параметры Pal-V:

  • ? габариты в ипостаси авто (в летном режиме) – 4х2х1,7 м (6,1х2х3,2 м)
  • ? максимальная наземная скорость – 160 км/ч
  • ? разгон до «сотни» по дороге занимает 9 секунд
  • ? запас хода по шоссе – 1315 км, в воздухе – 500 км
  • ? потолок – 3500 м
  • ? расход топлива на земле (в воздухе) – 7,6 л/100 км (26 л/ч)
  • ? масса пустого – 664 кг


Аэромобиль планируется продавать в США (будет изготовлено 90 экземпляров) и ЕС (10 машин). В первом случае предполагаемая стоимость составит 599 тыс. евро, во втором – 499 тыс. в той же валюте.

В салоне Pal-V – как в автомобиле. Фото: YouTube.com


В цену входят тренировочные полеты с инструктором и теоретический курс. Сегодня принимаются предварительные заказы: минимальный взнос – 10 тыс. долларов. Разработчик обещает начать поставки к концу текущего года.

Parajet SkyCar


Этот аэромобиль, который из-за внешнего вида иногда называют «летающим багги», совершил полет из Лондона в Африку. Разработкой аппарата занимались две компании. Первая, Parajet International Ltd, отвечает за узлы, необходимые для полета, вторая (Rage Motorsport Ltd) – общую конструкцию. В результате совместных усилий получилась машина, трансформируемая в самолет за три минуты.

Parajet SkyCar имеет совсем небольшие габариты. Фото: YouTube.com


Первый полет состоялся в 2009 году, с тех пор аэромобиль подвергался неоднократной модернизации. Характеристики Parajet SkyCar:

  • ? двигатель – трехцилиндровый бензиновый от Yamaha в 140 л. с.
  • ? максимальная наземная скорость (в воздухе) – 220 км/ч (110 км/ч)
  • ? запас хода по шоссе (в небе) – 400 км (300 км)
  • ? потолок – 4500 м


Использование парашюта делает затруднительными взлет или посадку в городских условиях. Чтобы подняться в воздух, необходима ровная площадка длиной в 200 м, чтобы набрать скорость 60 км/ч. Стоимость «летающего багги» относительно невысока – 80 тыс. долларов. Однако в ходе полетов были обнаружены недостатки, над устранением которых работают конструкторы.
А вы что думаете об аэромобилях?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....