Аэромобили – машины, которые летают
В ХIХ веке в реальность стали воплощаться сразу две мечты человечества: с помощью технических средств перемещаться по земле и летать. Первая идея осуществилась с изобретением паровоза, а затем автомобиля. Со второй было сложнее, но братья Райт все же сумели покорить небо и открыть эпоху самолетов. Вроде бы все хорошо – и ездить можно и летать! Но пытливый человеческий ум стал стремится объединить оба транспортных средства.
Первые идеи создать летающий автомобиль были реализованы в 1917 году. Гленн Кёртисса разработал и построил Autoplane (Curtiss Model L). В основе аппарата – популярный в то время «Форд Т», авиадвигатель – Curtiss V8 в 100 л. с. Конструктору удалось совершить несколько полетов и развить скорость дот 105 км/ч.
Нечто подобное пытался в 30-х годах создать российский изобретатель Павел Гроховский. В качестве базы выступал «Форд 40». Но проект так и не реализовали. Удачнее получился ездящий и летающий аппарат Вальдо Уотермена, построенный в 1937 году. Созданный им Arrowbile имел пропеллер сзади и съемные крылья, на установку которых требовалось 3 минуты. Транспортное средство имело неплохие по тем временам технические характеристики:
Всего было произведено шесть штучных экземпляров летающего автомобиля. Но в серию машину так и не запустили.
А вот еще один аппарат, летающий по небу и передвигающийся по земле. Но здесь главный интерес представляет не способность машины покорять две стихии, а процесс превращения из одного вида транспорта в другой. Внешне это обычный самолет. Но как только возникает необходимость в наземной поездке, его заднюю часть с крыльями вручную сдвигают назад и перед изумленной публикой предстает автомобиль.
Разработали этот аппарат, названный Airphibian, после Второй мировой войны. Показали в 1950 году, построили 4 машины. Но компания-производитель разорилась (по иным причинам) и проект закрыли, а подхватить идею было некому. Однако в наше время к ней вернулись вновь. Сегодня построены и введены в эксплуатацию несколько реальных моделей летающих авто. О некоторых из них стоит рассказать подробнее.
Одноименная словацкая компания разрабатывала аппарат с 1990 года. Было создано несколько прототипов, но для постройки машины отобрали один. После огромного количества тестов в 2016 году техника наконец-то поднялась в воздух. Для изготовления корпуса применяли только современные материалы – специальные стальные сплавы и углеволокно. Крылья сделаны из карбона.
Трансформация из авто в самолет занимает 20 (!) секунд. Внутри – все необходимые приборы – автопилот, навигация, оборудование для полетов ночью и даже парашюты. Технические данные:
Для управления аппаратом понадобится кроме обычных прав, пилотское свидетельство. Пока существует двухместная версия, но производитель разрабатывает и вариант для 4-х человек. Ориентировочная стоимость машины – 300 тыс. евро.
Это гибрид во всех отношениях. У него есть пара электрических моторов и обычный ДВС. А еще транспорт может подниматься в небо строго вверх, как вертолет. Ему все равно, откуда стартовать – взлетной полосы не требуется. Машина оснащена парой небольших крыльев, которые при движении по земле принимают вертикальное положение, а если надо взлетать – горизонтальное. И при этом аппарат свободно умещается в стандартном гараже.
Но главная особенность чудо-машины – автоматическое управление, не требующее присутствия пилота. Просто в программу вводится нужный пункт и аппарат начнет перемещаться в заданном направлении. Некоторые известные характеристики:
Чтобы управлять чудо-машиной все равно потребуются водительские права и пилотское свидетельство. Стоимость аппарата – 279 тыс. евро. Запустить в серию летающий автомобиль предполагается к 2025 году.
Этот американский аппарат, созданный компанией Moller International (автор проекта университетский профессор Пол Моллер, г. Дейвис) пока не выпускается серийно.
Однако потенциальные инвесторы, готовые вложиться в производство, уже есть. Причем не только в США: Китай также проявил интерес к гибриду: КНР предлагает разместить производственные мощности на своей территории. Чем же так привлекает аппарат инвесторов?
Трансфер способен принять на борт четырех человек, взлет – вертикальный. Другие параметры:
Чтобы начать серийное производство, необходимы вложения от 80 млн. долларов. Сам аппарат, как предполагается, будет стоить от 500 тыс. «зеленых».
Аппарат разработала компания из Нидерландов. По конструкции это гибрид автожира и трицикла. Машина имеет складывающиеся при поездке по обычной трассе винты и задний привод. На конструкцию получены все разрешения для законного передвижения по дорогам общего пользования.
Чтобы взмыть в воздух, машине, подобно самолету, требуется разбег в 180 м, для приземления достаточно 30 м. Силовая установка включает в себя пару бензиновых двигателей по 100 л. с. При полетах используются оба мотора, на земле – один. Основные параметры Pal-V:
Аэромобиль планируется продавать в США (будет изготовлено 90 экземпляров) и ЕС (10 машин). В первом случае предполагаемая стоимость составит 599 тыс. евро, во втором – 499 тыс. в той же валюте.
В цену входят тренировочные полеты с инструктором и теоретический курс. Сегодня принимаются предварительные заказы: минимальный взнос – 10 тыс. долларов. Разработчик обещает начать поставки к концу текущего года.
Этот аэромобиль, который из-за внешнего вида иногда называют «летающим багги», совершил полет из Лондона в Африку. Разработкой аппарата занимались две компании. Первая, Parajet International Ltd, отвечает за узлы, необходимые для полета, вторая (Rage Motorsport Ltd) – общую конструкцию. В результате совместных усилий получилась машина, трансформируемая в самолет за три минуты.
Первый полет состоялся в 2009 году, с тех пор аэромобиль подвергался неоднократной модернизации. Характеристики Parajet SkyCar:
Использование парашюта делает затруднительными взлет или посадку в городских условиях. Чтобы подняться в воздух, необходима ровная площадка длиной в 200 м, чтобы набрать скорость 60 км/ч. Стоимость «летающего багги» относительно невысока – 80 тыс. долларов. Однако в ходе полетов были обнаружены недостатки, над устранением которых работают конструкторы.
История
Первые идеи создать летающий автомобиль были реализованы в 1917 году. Гленн Кёртисса разработал и построил Autoplane (Curtiss Model L). В основе аппарата – популярный в то время «Форд Т», авиадвигатель – Curtiss V8 в 100 л. с. Конструктору удалось совершить несколько полетов и развить скорость дот 105 км/ч.
Нечто подобное пытался в 30-х годах создать российский изобретатель Павел Гроховский. В качестве базы выступал «Форд 40». Но проект так и не реализовали. Удачнее получился ездящий и летающий аппарат Вальдо Уотермена, построенный в 1937 году. Созданный им Arrowbile имел пропеллер сзади и съемные крылья, на установку которых требовалось 3 минуты. Транспортное средство имело неплохие по тем временам технические характеристики:
- ✅ масса – 800 кг
- ✅ скорость – 113 км/ч по земле и почти 200 км/ч в воздухе
Всего было произведено шесть штучных экземпляров летающего автомобиля. Но в серию машину так и не запустили.
А вот еще один аппарат, летающий по небу и передвигающийся по земле. Но здесь главный интерес представляет не способность машины покорять две стихии, а процесс превращения из одного вида транспорта в другой. Внешне это обычный самолет. Но как только возникает необходимость в наземной поездке, его заднюю часть с крыльями вручную сдвигают назад и перед изумленной публикой предстает автомобиль.
Разработали этот аппарат, названный Airphibian, после Второй мировой войны. Показали в 1950 году, построили 4 машины. Но компания-производитель разорилась (по иным причинам) и проект закрыли, а подхватить идею было некому. Однако в наше время к ней вернулись вновь. Сегодня построены и введены в эксплуатацию несколько реальных моделей летающих авто. О некоторых из них стоит рассказать подробнее.
AeroMobil
Одноименная словацкая компания разрабатывала аппарат с 1990 года. Было создано несколько прототипов, но для постройки машины отобрали один. После огромного количества тестов в 2016 году техника наконец-то поднялась в воздух. Для изготовления корпуса применяли только современные материалы – специальные стальные сплавы и углеволокно. Крылья сделаны из карбона.
Трансформация из авто в самолет занимает 20 (!) секунд. Внутри – все необходимые приборы – автопилот, навигация, оборудование для полетов ночью и даже парашюты. Технические данные:
- ? двигатель – Rotax 192 (100 л. с.)
- ? скорость – 160 км/ч на земле и 200 км/ч в воздухе
- ? разбег – 250 м ровной поверхности (для посадки хватит и 50 м)
- ? расход горючего (бензин) – 16 л/ч
- ? запас хода (дальность полета) – 875 км (700 км)
- ? масса пустой машины – 450 кг
Для управления аппаратом понадобится кроме обычных прав, пилотское свидетельство. Пока существует двухместная версия, но производитель разрабатывает и вариант для 4-х человек. Ориентировочная стоимость машины – 300 тыс. евро.
Terrafugia Transition
Это гибрид во всех отношениях. У него есть пара электрических моторов и обычный ДВС. А еще транспорт может подниматься в небо строго вверх, как вертолет. Ему все равно, откуда стартовать – взлетной полосы не требуется. Машина оснащена парой небольших крыльев, которые при движении по земле принимают вертикальное положение, а если надо взлетать – горизонтальное. И при этом аппарат свободно умещается в стандартном гараже.
Но главная особенность чудо-машины – автоматическое управление, не требующее присутствия пилота. Просто в программу вводится нужный пункт и аппарат начнет перемещаться в заданном направлении. Некоторые известные характеристики:
- ? мощность ДВС – 300 л. с.
- ? максимальная скорость – 320 км/ч
- ? расстояние – 800 км
Чтобы управлять чудо-машиной все равно потребуются водительские права и пилотское свидетельство. Стоимость аппарата – 279 тыс. евро. Запустить в серию летающий автомобиль предполагается к 2025 году.
Moller Skycar М400
Этот американский аппарат, созданный компанией Moller International (автор проекта университетский профессор Пол Моллер, г. Дейвис) пока не выпускается серийно.
Однако потенциальные инвесторы, готовые вложиться в производство, уже есть. Причем не только в США: Китай также проявил интерес к гибриду: КНР предлагает разместить производственные мощности на своей территории. Чем же так привлекает аппарат инвесторов?
Трансфер способен принять на борт четырех человек, взлет – вертикальный. Другие параметры:
- ? мощность бензиновых двигателей – 645 «лошадей»
- ? расход горючего – 8,5 л/100 км
- ? скорость на высоте 6000 м – 610 км/ч
- ? преодолеваемое расстояние – 1450 км
Чтобы начать серийное производство, необходимы вложения от 80 млн. долларов. Сам аппарат, как предполагается, будет стоить от 500 тыс. «зеленых».
Pal-V
Аппарат разработала компания из Нидерландов. По конструкции это гибрид автожира и трицикла. Машина имеет складывающиеся при поездке по обычной трассе винты и задний привод. На конструкцию получены все разрешения для законного передвижения по дорогам общего пользования.
Чтобы взмыть в воздух, машине, подобно самолету, требуется разбег в 180 м, для приземления достаточно 30 м. Силовая установка включает в себя пару бензиновых двигателей по 100 л. с. При полетах используются оба мотора, на земле – один. Основные параметры Pal-V:
- ? габариты в ипостаси авто (в летном режиме) – 4х2х1,7 м (6,1х2х3,2 м)
- ? максимальная наземная скорость – 160 км/ч
- ? разгон до «сотни» по дороге занимает 9 секунд
- ? запас хода по шоссе – 1315 км, в воздухе – 500 км
- ? потолок – 3500 м
- ? расход топлива на земле (в воздухе) – 7,6 л/100 км (26 л/ч)
- ? масса пустого – 664 кг
Аэромобиль планируется продавать в США (будет изготовлено 90 экземпляров) и ЕС (10 машин). В первом случае предполагаемая стоимость составит 599 тыс. евро, во втором – 499 тыс. в той же валюте.
В цену входят тренировочные полеты с инструктором и теоретический курс. Сегодня принимаются предварительные заказы: минимальный взнос – 10 тыс. долларов. Разработчик обещает начать поставки к концу текущего года.
Parajet SkyCar
Этот аэромобиль, который из-за внешнего вида иногда называют «летающим багги», совершил полет из Лондона в Африку. Разработкой аппарата занимались две компании. Первая, Parajet International Ltd, отвечает за узлы, необходимые для полета, вторая (Rage Motorsport Ltd) – общую конструкцию. В результате совместных усилий получилась машина, трансформируемая в самолет за три минуты.
Первый полет состоялся в 2009 году, с тех пор аэромобиль подвергался неоднократной модернизации. Характеристики Parajet SkyCar:
- ? двигатель – трехцилиндровый бензиновый от Yamaha в 140 л. с.
- ? максимальная наземная скорость (в воздухе) – 220 км/ч (110 км/ч)
- ? запас хода по шоссе (в небе) – 400 км (300 км)
- ? потолок – 4500 м
Использование парашюта делает затруднительными взлет или посадку в городских условиях. Чтобы подняться в воздух, необходима ровная площадка длиной в 200 м, чтобы набрать скорость 60 км/ч. Стоимость «летающего багги» относительно невысока – 80 тыс. долларов. Однако в ходе полетов были обнаружены недостатки, над устранением которых работают конструкторы.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...