Renault Sandero Stepway I – особенности внедорожного хетчбэка
Рено Сандеро Степвей первого поколения – это популярный у российских водителей хетчбэк. Автомобиль дебютировал в 2008 году в Южной Америке. В России эта модель появилась позже на пару лет, но сразу же стала бестселлером продаж.
Оказалось, что отечественный рынок нуждается именно в таком хетчбэке повышенной проходимости. Конечно, даже полноценным кроссовером Renault Sandero Stepway назвать нельзя, но за счет высокого дорожного просвета и крепкой «логановской» базы, автомобиль без труда добирается до дачи и даже к отдаленным хуторам в сухую погоду.
В отличие от обычного Рено Сандеро, модификация Stepway получилась куда более приятной глазу. Визуально автомобиль выглядит крупнее за счет неокрашенных бамперов и расширителей колесных арок, плюс пороги с рейлингами тоже придают облику солидности.
Завершают образ штатные литые диски и хромированная насадка на выхлопной трубе. Кажется, что изменения в мелочах, но они превратили стандартный хетчбэк в стильный почти кроссовер. Любителей поездок на рыбалку и охоту порадует увеличение дорожного просвета с 155 до 175 мм. Металлическая защита двигателя снизу тоже пригодится на бездорожье.
Выглядит автомобиль однозначно дороже, чем он стоит на самом деле. Но внутри бюджетность модели видна сразу – отделочные материалы далеки от идеала. Но к эргономике претензий нет, особенно для водителя и переднего пассажира. Все элементы управления находятся под рукой. Единственный минус – это низкое расположение блока климат-контроля. На ходу его настраивать не слишком удобно.
Салон отличается вместительностью, хотя троим пассажирам сзади будет тесновато, особенно, если они весят от 80 кг и больше. Багажник в стандартном положении имеет объем в 320 литров, а если сложить спинку заднего дивана, то можно увеличить его до 1 200. Максимальная длинна грузов, которые можно перевозить при сдвинутых креслах переднего ряда – 1,7 метра.
В общем, для стандартной семьи с двумя детьми, у которой есть дача или дом в деревне, Renault Sandero Stepway подойдет.
При создании внедорожной модификации, производитель решил ограничиться только двумя бензиновыми моторами. Это хорошо знакомые российским водителям силовые агрегаты от Renault Logan – К7М и К4М. Двигатели имеют рабочий объем 1.6 литра. Первый – простой восьмиклапанник с мощностью 84 л. с., второй развивает 104 л. с. – он шестнадцатиклапанный.
Моторы в принципе беспроблемные, несмотря на ременный привод ГРМ. А может именно благодаря ему. Прошли те времена, когда цепь считалась образцом надежности – современные иномарки с ней часто более проблемные.
Ремень ГРМ выхаживает на обоих моторах по 60 000 км. Менять его лучше сразу с роликами и помпой, хотя последняя в среднем имеет ресурс около 100 000 км. Но так как запчасти недорогие – на замене не стоит экономить.
Каких-то фирменных «детских болячек» у двигателей Renault Sandero Stepway нет – они легко выхаживают по 500 000 км и больше при условии периодического обслуживания. Нарекания разве что на катушки зажигания, которые иногда выходят из строя и термостат.
Ждать какой-то динамики от маломощных двигателей не стоит – они рассчитаны на степенную эксплуатацию. Да, от стильной внешности Renault Sandero Stepway ждешь какой-то спортивности, но ее здесь нет и никогда не было. Единственный совет для тех, кто любит драйв – выбирать шестнадцатиклапанные моторы.
С годами страдает выхлопная система автомобиля. В первую очередь сгнивают крепления, потом прогорает резонатор. Ждать, что глушители будут служить на бюджетном автомобиле пару десятилетий, не стоит.
Коробки передач у Renault Sandero Stepway первого поколения в основном механические. АКПП появилась только в 2011 году и экземпляров, оборудованных этими агрегатами, на вторичном рынке мало. «Автомат» точно не встречается в паре с восьмиклапанными моторами, независимо от года выпуска автомобиля.
Агрегаты отличаются разными передаточными числами и еще несколькими конструктивными нюансами. Валы приводов тоже не аналогичные – у Sandero Stepway они надежнее за счет отсутствия сальника слева, откуда у обычного Рено Сандеро часто вытекало трансмиссионное масло.
Сцепление проблем не доставляет как минимум до 100 тысяч км пробега – если ездить аккуратно, то оно и 150 000 проходит.
Автоматическая коробка передач – это DP2. Агрегат достойный похвал по надежности. Переключается плавно, толчков быть не должно. Но о динамике с АКПП в связке с двигателем 1,6 литра можно окончательно забыть. При покупке нужно иметь это ввиду.
Управляемость и у обычного Рено Сандеро никогда не выделялась спортивной четкостью. У модификации Stepway с этим еще печальнее – высокий дорожный просвет и излишняя мягкость подвесок делают свое.
По шоссе автомобиль по прямой едет, как по рельсам, не боясь боковых порывов ветра. Но резкие маневры точно не для него. Зато в сельской местности подвески отрабатывают идеально – за счет усиленных пружин и креплений стоек. Самые ненадежные детали по ходовке – это шаровые опоры. Они выхаживают около 50 000 км при условии оригинальности.
Потом в порядке возрастания срока службы идут:
Но еще у Рено Логан подвески заслужили хвалебные оды из-за своей «неубиваемости». У Renault Sandero Stepway наблюдается похожая картина.
У автомобилей в самых простых комплектациях без ABS иногда можно услышать стук или скрип регулятора тормозных усилий.
Несмотря на годы и бюджетную сущность, Renault Sandero Stepway отличается коррозийной стойкостью. Отыскать гнилой экземпляр даже по низу рынка не получится, но отдельные очаги ржавчины встречаются. В первую очередь найти их можно на крышке багажника, чашках стоек амортизаторов, на дверях в районе установки сливных заглушек.
Качество лакокрасочного покрытия откровенно бюджетное, царапины кузова – это обычное явление. Бывает, что отходят пластиковые накладки на арках. ЛКП иногда растрескивается в желобе водостока.
Электрика у Renault Sandero Stepway надежная, особенно в самых бюджетных комплектациях, где ее минимум. Проблемы иногда случаются с подрулевыми переключателями и кнопкой подачи звукового сигнала.
Генератор требует переборки после 120 000 км пробега в среднем. В принципе, можно его эксплуатировать и дальше, если не обращать внимание на шум износившихся подшипников – именно они выходят из строя в первую очередь.
Радиатор кондиционера может потечь через 150 тысяч км, иногда слетает шкив генератора, но только на экземплярах первых лет выпуска.
Renault Sandero Stepway – это один из самых надежных автомобилей на вторичном рынке. При покупке главное не нарваться на откровенно «ушатанный» экземпляр со скрученным пробегом.
Если машина сохранила хорошее техническое состояние, то при должном уходе серьезных проблем с ней в процессе дальнейшей эксплуатации ожидать не стоит. Собственно, это и есть ответ на вопрос о популярности этого авто в России.
Оказалось, что отечественный рынок нуждается именно в таком хетчбэке повышенной проходимости. Конечно, даже полноценным кроссовером Renault Sandero Stepway назвать нельзя, но за счет высокого дорожного просвета и крепкой «логановской» базы, автомобиль без труда добирается до дачи и даже к отдаленным хуторам в сухую погоду.
Внешность
В отличие от обычного Рено Сандеро, модификация Stepway получилась куда более приятной глазу. Визуально автомобиль выглядит крупнее за счет неокрашенных бамперов и расширителей колесных арок, плюс пороги с рейлингами тоже придают облику солидности.
Рено Логан первого поколения по внешности однозначно проигрывает. Фото: Youtube.com
Завершают образ штатные литые диски и хромированная насадка на выхлопной трубе. Кажется, что изменения в мелочах, но они превратили стандартный хетчбэк в стильный почти кроссовер. Любителей поездок на рыбалку и охоту порадует увеличение дорожного просвета с 155 до 175 мм. Металлическая защита двигателя снизу тоже пригодится на бездорожье.
Выглядит автомобиль однозначно дороже, чем он стоит на самом деле. Но внутри бюджетность модели видна сразу – отделочные материалы далеки от идеала. Но к эргономике претензий нет, особенно для водителя и переднего пассажира. Все элементы управления находятся под рукой. Единственный минус – это низкое расположение блока климат-контроля. На ходу его настраивать не слишком удобно.
Руль не регулируется по вылету, а водительское и пассажирское кресла – по высоте. Но это мешает только владельцам низкого роста, хотя и они быстро приспосабливаются. Сиденья для бюджетного класса удобные – не сказать, чтобы мягкие, но и не твердые.
Салон отличается вместительностью, хотя троим пассажирам сзади будет тесновато, особенно, если они весят от 80 кг и больше. Багажник в стандартном положении имеет объем в 320 литров, а если сложить спинку заднего дивана, то можно увеличить его до 1 200. Максимальная длинна грузов, которые можно перевозить при сдвинутых креслах переднего ряда – 1,7 метра.
В общем, для стандартной семьи с двумя детьми, у которой есть дача или дом в деревне, Renault Sandero Stepway подойдет.
Двигатели
При создании внедорожной модификации, производитель решил ограничиться только двумя бензиновыми моторами. Это хорошо знакомые российским водителям силовые агрегаты от Renault Logan – К7М и К4М. Двигатели имеют рабочий объем 1.6 литра. Первый – простой восьмиклапанник с мощностью 84 л. с., второй развивает 104 л. с. – он шестнадцатиклапанный.
Глубокие сколы лучше сразу же обрабатывать – оцинковки тут не видно. Фото: Youtube.com
Моторы в принципе беспроблемные, несмотря на ременный привод ГРМ. А может именно благодаря ему. Прошли те времена, когда цепь считалась образцом надежности – современные иномарки с ней часто более проблемные.
Ремень ГРМ выхаживает на обоих моторах по 60 000 км. Менять его лучше сразу с роликами и помпой, хотя последняя в среднем имеет ресурс около 100 000 км. Но так как запчасти недорогие – на замене не стоит экономить.
Двигатель К4М более современный и оснащен гидрокомпенсаторами. Восьмиклапанник К7М их не имеет, поэтому он нуждается в регулировке зазоров. Часто это делать не придется – всего раз в 150 000 км.
Каких-то фирменных «детских болячек» у двигателей Renault Sandero Stepway нет – они легко выхаживают по 500 000 км и больше при условии периодического обслуживания. Нарекания разве что на катушки зажигания, которые иногда выходят из строя и термостат.
Ждать какой-то динамики от маломощных двигателей не стоит – они рассчитаны на степенную эксплуатацию. Да, от стильной внешности Renault Sandero Stepway ждешь какой-то спортивности, но ее здесь нет и никогда не было. Единственный совет для тех, кто любит драйв – выбирать шестнадцатиклапанные моторы.
Двигатели простые и ремонтопригодные. Фото: Youtube.com
С годами страдает выхлопная система автомобиля. В первую очередь сгнивают крепления, потом прогорает резонатор. Ждать, что глушители будут служить на бюджетном автомобиле пару десятилетий, не стоит.
Трансмиссия
Коробки передач у Renault Sandero Stepway первого поколения в основном механические. АКПП появилась только в 2011 году и экземпляров, оборудованных этими агрегатами, на вторичном рынке мало. «Автомат» точно не встречается в паре с восьмиклапанными моторами, независимо от года выпуска автомобиля.
Странно, но для модификации Stepway механическая коробка отличается от той, что устанавливалась на простой Renault Sandero. У него стоит JH3, а для внедорожной модификации выбрана JR5.
Агрегаты отличаются разными передаточными числами и еще несколькими конструктивными нюансами. Валы приводов тоже не аналогичные – у Sandero Stepway они надежнее за счет отсутствия сальника слева, откуда у обычного Рено Сандеро часто вытекало трансмиссионное масло.
Сцепление проблем не доставляет как минимум до 100 тысяч км пробега – если ездить аккуратно, то оно и 150 000 проходит.
В салоне кажется тесно, но в реальности ничего на первом ряду не мешает. Фото: Youtube.com
Автоматическая коробка передач – это DP2. Агрегат достойный похвал по надежности. Переключается плавно, толчков быть не должно. Но о динамике с АКПП в связке с двигателем 1,6 литра можно окончательно забыть. При покупке нужно иметь это ввиду.
Подвески
Управляемость и у обычного Рено Сандеро никогда не выделялась спортивной четкостью. У модификации Stepway с этим еще печальнее – высокий дорожный просвет и излишняя мягкость подвесок делают свое.
По шоссе автомобиль по прямой едет, как по рельсам, не боясь боковых порывов ветра. Но резкие маневры точно не для него. Зато в сельской местности подвески отрабатывают идеально – за счет усиленных пружин и креплений стоек. Самые ненадежные детали по ходовке – это шаровые опоры. Они выхаживают около 50 000 км при условии оригинальности.
Потом в порядке возрастания срока службы идут:
- ? Сайлентблоки
- ? Передние амортизаторы
- ? Задние пружины
- ? Ступичные подшипники
Но еще у Рено Логан подвески заслужили хвалебные оды из-за своей «неубиваемости». У Renault Sandero Stepway наблюдается похожая картина.
Выглядит автомобиль гармонично. Фото: Youtube.com
У автомобилей в самых простых комплектациях без ABS иногда можно услышать стук или скрип регулятора тормозных усилий.
Стойкость кузова
Несмотря на годы и бюджетную сущность, Renault Sandero Stepway отличается коррозийной стойкостью. Отыскать гнилой экземпляр даже по низу рынка не получится, но отдельные очаги ржавчины встречаются. В первую очередь найти их можно на крышке багажника, чашках стоек амортизаторов, на дверях в районе установки сливных заглушек.
Качество лакокрасочного покрытия откровенно бюджетное, царапины кузова – это обычное явление. Бывает, что отходят пластиковые накладки на арках. ЛКП иногда растрескивается в желобе водостока.
Другие проблемы
Электрика у Renault Sandero Stepway надежная, особенно в самых бюджетных комплектациях, где ее минимум. Проблемы иногда случаются с подрулевыми переключателями и кнопкой подачи звукового сигнала.
Лучше всего автомобиль смотрится в черном цвете. Фото: Youtube.com
Генератор требует переборки после 120 000 км пробега в среднем. В принципе, можно его эксплуатировать и дальше, если не обращать внимание на шум износившихся подшипников – именно они выходят из строя в первую очередь.
Радиатор кондиционера может потечь через 150 тысяч км, иногда слетает шкив генератора, но только на экземплярах первых лет выпуска.
Renault Sandero Stepway – это один из самых надежных автомобилей на вторичном рынке. При покупке главное не нарваться на откровенно «ушатанный» экземпляр со скрученным пробегом.
Если машина сохранила хорошее техническое состояние, то при должном уходе серьезных проблем с ней в процессе дальнейшей эксплуатации ожидать не стоит. Собственно, это и есть ответ на вопрос о популярности этого авто в России.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Стартовало серийное производство кроссовера Skoda Kylaq – он будет стоить меньше миллиона
Длина кузова кроссовера – меньше четырех метров. Зато багажник будет самым большим в классе....
Есть отзыв от владельца Lada Aura – премиальность экономичного формата
Только недавно флагманская модель АВТОВАЗа, Lada Aura, стала доступной для всех желающих, а автор канала «Клубный сервис» уже ее успел приобрести и...