Renault Sandero Stepway I – особенности внедорожного хетчбэка
Рено Сандеро Степвей первого поколения – это популярный у российских водителей хетчбэк. Автомобиль дебютировал в 2008 году в Южной Америке. В России эта модель появилась позже на пару лет, но сразу же стала бестселлером продаж.
Оказалось, что отечественный рынок нуждается именно в таком хетчбэке повышенной проходимости. Конечно, даже полноценным кроссовером Renault Sandero Stepway назвать нельзя, но за счет высокого дорожного просвета и крепкой «логановской» базы, автомобиль без труда добирается до дачи и даже к отдаленным хуторам в сухую погоду.
В отличие от обычного Рено Сандеро, модификация Stepway получилась куда более приятной глазу. Визуально автомобиль выглядит крупнее за счет неокрашенных бамперов и расширителей колесных арок, плюс пороги с рейлингами тоже придают облику солидности.
Завершают образ штатные литые диски и хромированная насадка на выхлопной трубе. Кажется, что изменения в мелочах, но они превратили стандартный хетчбэк в стильный почти кроссовер. Любителей поездок на рыбалку и охоту порадует увеличение дорожного просвета с 155 до 175 мм. Металлическая защита двигателя снизу тоже пригодится на бездорожье.
Выглядит автомобиль однозначно дороже, чем он стоит на самом деле. Но внутри бюджетность модели видна сразу – отделочные материалы далеки от идеала. Но к эргономике претензий нет, особенно для водителя и переднего пассажира. Все элементы управления находятся под рукой. Единственный минус – это низкое расположение блока климат-контроля. На ходу его настраивать не слишком удобно.
Салон отличается вместительностью, хотя троим пассажирам сзади будет тесновато, особенно, если они весят от 80 кг и больше. Багажник в стандартном положении имеет объем в 320 литров, а если сложить спинку заднего дивана, то можно увеличить его до 1 200. Максимальная длинна грузов, которые можно перевозить при сдвинутых креслах переднего ряда – 1,7 метра.
В общем, для стандартной семьи с двумя детьми, у которой есть дача или дом в деревне, Renault Sandero Stepway подойдет.
При создании внедорожной модификации, производитель решил ограничиться только двумя бензиновыми моторами. Это хорошо знакомые российским водителям силовые агрегаты от Renault Logan – К7М и К4М. Двигатели имеют рабочий объем 1.6 литра. Первый – простой восьмиклапанник с мощностью 84 л. с., второй развивает 104 л. с. – он шестнадцатиклапанный.
Моторы в принципе беспроблемные, несмотря на ременный привод ГРМ. А может именно благодаря ему. Прошли те времена, когда цепь считалась образцом надежности – современные иномарки с ней часто более проблемные.
Ремень ГРМ выхаживает на обоих моторах по 60 000 км. Менять его лучше сразу с роликами и помпой, хотя последняя в среднем имеет ресурс около 100 000 км. Но так как запчасти недорогие – на замене не стоит экономить.
Каких-то фирменных «детских болячек» у двигателей Renault Sandero Stepway нет – они легко выхаживают по 500 000 км и больше при условии периодического обслуживания. Нарекания разве что на катушки зажигания, которые иногда выходят из строя и термостат.
Ждать какой-то динамики от маломощных двигателей не стоит – они рассчитаны на степенную эксплуатацию. Да, от стильной внешности Renault Sandero Stepway ждешь какой-то спортивности, но ее здесь нет и никогда не было. Единственный совет для тех, кто любит драйв – выбирать шестнадцатиклапанные моторы.
С годами страдает выхлопная система автомобиля. В первую очередь сгнивают крепления, потом прогорает резонатор. Ждать, что глушители будут служить на бюджетном автомобиле пару десятилетий, не стоит.
Коробки передач у Renault Sandero Stepway первого поколения в основном механические. АКПП появилась только в 2011 году и экземпляров, оборудованных этими агрегатами, на вторичном рынке мало. «Автомат» точно не встречается в паре с восьмиклапанными моторами, независимо от года выпуска автомобиля.
Агрегаты отличаются разными передаточными числами и еще несколькими конструктивными нюансами. Валы приводов тоже не аналогичные – у Sandero Stepway они надежнее за счет отсутствия сальника слева, откуда у обычного Рено Сандеро часто вытекало трансмиссионное масло.
Сцепление проблем не доставляет как минимум до 100 тысяч км пробега – если ездить аккуратно, то оно и 150 000 проходит.
Автоматическая коробка передач – это DP2. Агрегат достойный похвал по надежности. Переключается плавно, толчков быть не должно. Но о динамике с АКПП в связке с двигателем 1,6 литра можно окончательно забыть. При покупке нужно иметь это ввиду.
Управляемость и у обычного Рено Сандеро никогда не выделялась спортивной четкостью. У модификации Stepway с этим еще печальнее – высокий дорожный просвет и излишняя мягкость подвесок делают свое.
По шоссе автомобиль по прямой едет, как по рельсам, не боясь боковых порывов ветра. Но резкие маневры точно не для него. Зато в сельской местности подвески отрабатывают идеально – за счет усиленных пружин и креплений стоек. Самые ненадежные детали по ходовке – это шаровые опоры. Они выхаживают около 50 000 км при условии оригинальности.
Потом в порядке возрастания срока службы идут:
Но еще у Рено Логан подвески заслужили хвалебные оды из-за своей «неубиваемости». У Renault Sandero Stepway наблюдается похожая картина.
У автомобилей в самых простых комплектациях без ABS иногда можно услышать стук или скрип регулятора тормозных усилий.
Несмотря на годы и бюджетную сущность, Renault Sandero Stepway отличается коррозийной стойкостью. Отыскать гнилой экземпляр даже по низу рынка не получится, но отдельные очаги ржавчины встречаются. В первую очередь найти их можно на крышке багажника, чашках стоек амортизаторов, на дверях в районе установки сливных заглушек.
Качество лакокрасочного покрытия откровенно бюджетное, царапины кузова – это обычное явление. Бывает, что отходят пластиковые накладки на арках. ЛКП иногда растрескивается в желобе водостока.
Электрика у Renault Sandero Stepway надежная, особенно в самых бюджетных комплектациях, где ее минимум. Проблемы иногда случаются с подрулевыми переключателями и кнопкой подачи звукового сигнала.
Генератор требует переборки после 120 000 км пробега в среднем. В принципе, можно его эксплуатировать и дальше, если не обращать внимание на шум износившихся подшипников – именно они выходят из строя в первую очередь.
Радиатор кондиционера может потечь через 150 тысяч км, иногда слетает шкив генератора, но только на экземплярах первых лет выпуска.
Renault Sandero Stepway – это один из самых надежных автомобилей на вторичном рынке. При покупке главное не нарваться на откровенно «ушатанный» экземпляр со скрученным пробегом.
Если машина сохранила хорошее техническое состояние, то при должном уходе серьезных проблем с ней в процессе дальнейшей эксплуатации ожидать не стоит. Собственно, это и есть ответ на вопрос о популярности этого авто в России.
Оказалось, что отечественный рынок нуждается именно в таком хетчбэке повышенной проходимости. Конечно, даже полноценным кроссовером Renault Sandero Stepway назвать нельзя, но за счет высокого дорожного просвета и крепкой «логановской» базы, автомобиль без труда добирается до дачи и даже к отдаленным хуторам в сухую погоду.
Внешность
В отличие от обычного Рено Сандеро, модификация Stepway получилась куда более приятной глазу. Визуально автомобиль выглядит крупнее за счет неокрашенных бамперов и расширителей колесных арок, плюс пороги с рейлингами тоже придают облику солидности.
Рено Логан первого поколения по внешности однозначно проигрывает. Фото: Youtube.com
Завершают образ штатные литые диски и хромированная насадка на выхлопной трубе. Кажется, что изменения в мелочах, но они превратили стандартный хетчбэк в стильный почти кроссовер. Любителей поездок на рыбалку и охоту порадует увеличение дорожного просвета с 155 до 175 мм. Металлическая защита двигателя снизу тоже пригодится на бездорожье.
Выглядит автомобиль однозначно дороже, чем он стоит на самом деле. Но внутри бюджетность модели видна сразу – отделочные материалы далеки от идеала. Но к эргономике претензий нет, особенно для водителя и переднего пассажира. Все элементы управления находятся под рукой. Единственный минус – это низкое расположение блока климат-контроля. На ходу его настраивать не слишком удобно.
Руль не регулируется по вылету, а водительское и пассажирское кресла – по высоте. Но это мешает только владельцам низкого роста, хотя и они быстро приспосабливаются. Сиденья для бюджетного класса удобные – не сказать, чтобы мягкие, но и не твердые.
Салон отличается вместительностью, хотя троим пассажирам сзади будет тесновато, особенно, если они весят от 80 кг и больше. Багажник в стандартном положении имеет объем в 320 литров, а если сложить спинку заднего дивана, то можно увеличить его до 1 200. Максимальная длинна грузов, которые можно перевозить при сдвинутых креслах переднего ряда – 1,7 метра.
В общем, для стандартной семьи с двумя детьми, у которой есть дача или дом в деревне, Renault Sandero Stepway подойдет.
Двигатели
При создании внедорожной модификации, производитель решил ограничиться только двумя бензиновыми моторами. Это хорошо знакомые российским водителям силовые агрегаты от Renault Logan – К7М и К4М. Двигатели имеют рабочий объем 1.6 литра. Первый – простой восьмиклапанник с мощностью 84 л. с., второй развивает 104 л. с. – он шестнадцатиклапанный.
Глубокие сколы лучше сразу же обрабатывать – оцинковки тут не видно. Фото: Youtube.com
Моторы в принципе беспроблемные, несмотря на ременный привод ГРМ. А может именно благодаря ему. Прошли те времена, когда цепь считалась образцом надежности – современные иномарки с ней часто более проблемные.
Ремень ГРМ выхаживает на обоих моторах по 60 000 км. Менять его лучше сразу с роликами и помпой, хотя последняя в среднем имеет ресурс около 100 000 км. Но так как запчасти недорогие – на замене не стоит экономить.
Двигатель К4М более современный и оснащен гидрокомпенсаторами. Восьмиклапанник К7М их не имеет, поэтому он нуждается в регулировке зазоров. Часто это делать не придется – всего раз в 150 000 км.
Каких-то фирменных «детских болячек» у двигателей Renault Sandero Stepway нет – они легко выхаживают по 500 000 км и больше при условии периодического обслуживания. Нарекания разве что на катушки зажигания, которые иногда выходят из строя и термостат.
Ждать какой-то динамики от маломощных двигателей не стоит – они рассчитаны на степенную эксплуатацию. Да, от стильной внешности Renault Sandero Stepway ждешь какой-то спортивности, но ее здесь нет и никогда не было. Единственный совет для тех, кто любит драйв – выбирать шестнадцатиклапанные моторы.
Двигатели простые и ремонтопригодные. Фото: Youtube.com
С годами страдает выхлопная система автомобиля. В первую очередь сгнивают крепления, потом прогорает резонатор. Ждать, что глушители будут служить на бюджетном автомобиле пару десятилетий, не стоит.
Трансмиссия
Коробки передач у Renault Sandero Stepway первого поколения в основном механические. АКПП появилась только в 2011 году и экземпляров, оборудованных этими агрегатами, на вторичном рынке мало. «Автомат» точно не встречается в паре с восьмиклапанными моторами, независимо от года выпуска автомобиля.
Странно, но для модификации Stepway механическая коробка отличается от той, что устанавливалась на простой Renault Sandero. У него стоит JH3, а для внедорожной модификации выбрана JR5.
Агрегаты отличаются разными передаточными числами и еще несколькими конструктивными нюансами. Валы приводов тоже не аналогичные – у Sandero Stepway они надежнее за счет отсутствия сальника слева, откуда у обычного Рено Сандеро часто вытекало трансмиссионное масло.
Сцепление проблем не доставляет как минимум до 100 тысяч км пробега – если ездить аккуратно, то оно и 150 000 проходит.
В салоне кажется тесно, но в реальности ничего на первом ряду не мешает. Фото: Youtube.com
Автоматическая коробка передач – это DP2. Агрегат достойный похвал по надежности. Переключается плавно, толчков быть не должно. Но о динамике с АКПП в связке с двигателем 1,6 литра можно окончательно забыть. При покупке нужно иметь это ввиду.
Подвески
Управляемость и у обычного Рено Сандеро никогда не выделялась спортивной четкостью. У модификации Stepway с этим еще печальнее – высокий дорожный просвет и излишняя мягкость подвесок делают свое.
По шоссе автомобиль по прямой едет, как по рельсам, не боясь боковых порывов ветра. Но резкие маневры точно не для него. Зато в сельской местности подвески отрабатывают идеально – за счет усиленных пружин и креплений стоек. Самые ненадежные детали по ходовке – это шаровые опоры. Они выхаживают около 50 000 км при условии оригинальности.
Потом в порядке возрастания срока службы идут:
- ? Сайлентблоки
- ? Передние амортизаторы
- ? Задние пружины
- ? Ступичные подшипники
Но еще у Рено Логан подвески заслужили хвалебные оды из-за своей «неубиваемости». У Renault Sandero Stepway наблюдается похожая картина.
Выглядит автомобиль гармонично. Фото: Youtube.com
У автомобилей в самых простых комплектациях без ABS иногда можно услышать стук или скрип регулятора тормозных усилий.
Стойкость кузова
Несмотря на годы и бюджетную сущность, Renault Sandero Stepway отличается коррозийной стойкостью. Отыскать гнилой экземпляр даже по низу рынка не получится, но отдельные очаги ржавчины встречаются. В первую очередь найти их можно на крышке багажника, чашках стоек амортизаторов, на дверях в районе установки сливных заглушек.
Качество лакокрасочного покрытия откровенно бюджетное, царапины кузова – это обычное явление. Бывает, что отходят пластиковые накладки на арках. ЛКП иногда растрескивается в желобе водостока.
Другие проблемы
Электрика у Renault Sandero Stepway надежная, особенно в самых бюджетных комплектациях, где ее минимум. Проблемы иногда случаются с подрулевыми переключателями и кнопкой подачи звукового сигнала.
Лучше всего автомобиль смотрится в черном цвете. Фото: Youtube.com
Генератор требует переборки после 120 000 км пробега в среднем. В принципе, можно его эксплуатировать и дальше, если не обращать внимание на шум износившихся подшипников – именно они выходят из строя в первую очередь.
Радиатор кондиционера может потечь через 150 тысяч км, иногда слетает шкив генератора, но только на экземплярах первых лет выпуска.
Renault Sandero Stepway – это один из самых надежных автомобилей на вторичном рынке. При покупке главное не нарваться на откровенно «ушатанный» экземпляр со скрученным пробегом.
Если машина сохранила хорошее техническое состояние, то при должном уходе серьезных проблем с ней в процессе дальнейшей эксплуатации ожидать не стоит. Собственно, это и есть ответ на вопрос о популярности этого авто в России.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...