
Renault Sandero Stepway I – особенности внедорожного хетчбэка
Рено Сандеро Степвей первого поколения – это популярный у российских водителей хетчбэк. Автомобиль дебютировал в 2008 году в Южной Америке. В России эта модель появилась позже на пару лет, но сразу же стала бестселлером продаж.
Оказалось, что отечественный рынок нуждается именно в таком хетчбэке повышенной проходимости. Конечно, даже полноценным кроссовером Renault Sandero Stepway назвать нельзя, но за счет высокого дорожного просвета и крепкой «логановской» базы, автомобиль без труда добирается до дачи и даже к отдаленным хуторам в сухую погоду.
В отличие от обычного Рено Сандеро, модификация Stepway получилась куда более приятной глазу. Визуально автомобиль выглядит крупнее за счет неокрашенных бамперов и расширителей колесных арок, плюс пороги с рейлингами тоже придают облику солидности.
Рено Логан первого поколения по внешности однозначно проигрывает. Фото: Youtube.com
Завершают образ штатные литые диски и хромированная насадка на выхлопной трубе. Кажется, что изменения в мелочах, но они превратили стандартный хетчбэк в стильный почти кроссовер. Любителей поездок на рыбалку и охоту порадует увеличение дорожного просвета с 155 до 175 мм. Металлическая защита двигателя снизу тоже пригодится на бездорожье.
Выглядит автомобиль однозначно дороже, чем он стоит на самом деле. Но внутри бюджетность модели видна сразу – отделочные материалы далеки от идеала. Но к эргономике претензий нет, особенно для водителя и переднего пассажира. Все элементы управления находятся под рукой. Единственный минус – это низкое расположение блока климат-контроля. На ходу его настраивать не слишком удобно.
Салон отличается вместительностью, хотя троим пассажирам сзади будет тесновато, особенно, если они весят от 80 кг и больше. Багажник в стандартном положении имеет объем в 320 литров, а если сложить спинку заднего дивана, то можно увеличить его до 1 200. Максимальная длинна грузов, которые можно перевозить при сдвинутых креслах переднего ряда – 1,7 метра.
В общем, для стандартной семьи с двумя детьми, у которой есть дача или дом в деревне, Renault Sandero Stepway подойдет.
При создании внедорожной модификации, производитель решил ограничиться только двумя бензиновыми моторами. Это хорошо знакомые российским водителям силовые агрегаты от Renault Logan – К7М и К4М. Двигатели имеют рабочий объем 1.6 литра. Первый – простой восьмиклапанник с мощностью 84 л. с., второй развивает 104 л. с. – он шестнадцатиклапанный.
Глубокие сколы лучше сразу же обрабатывать – оцинковки тут не видно. Фото: Youtube.com
Моторы в принципе беспроблемные, несмотря на ременный привод ГРМ. А может именно благодаря ему. Прошли те времена, когда цепь считалась образцом надежности – современные иномарки с ней часто более проблемные.
Ремень ГРМ выхаживает на обоих моторах по 60 000 км. Менять его лучше сразу с роликами и помпой, хотя последняя в среднем имеет ресурс около 100 000 км. Но так как запчасти недорогие – на замене не стоит экономить.
Каких-то фирменных «детских болячек» у двигателей Renault Sandero Stepway нет – они легко выхаживают по 500 000 км и больше при условии периодического обслуживания. Нарекания разве что на катушки зажигания, которые иногда выходят из строя и термостат.
Ждать какой-то динамики от маломощных двигателей не стоит – они рассчитаны на степенную эксплуатацию. Да, от стильной внешности Renault Sandero Stepway ждешь какой-то спортивности, но ее здесь нет и никогда не было. Единственный совет для тех, кто любит драйв – выбирать шестнадцатиклапанные моторы.
Двигатели простые и ремонтопригодные. Фото: Youtube.com
С годами страдает выхлопная система автомобиля. В первую очередь сгнивают крепления, потом прогорает резонатор. Ждать, что глушители будут служить на бюджетном автомобиле пару десятилетий, не стоит.
Коробки передач у Renault Sandero Stepway первого поколения в основном механические. АКПП появилась только в 2011 году и экземпляров, оборудованных этими агрегатами, на вторичном рынке мало. «Автомат» точно не встречается в паре с восьмиклапанными моторами, независимо от года выпуска автомобиля.
Агрегаты отличаются разными передаточными числами и еще несколькими конструктивными нюансами. Валы приводов тоже не аналогичные – у Sandero Stepway они надежнее за счет отсутствия сальника слева, откуда у обычного Рено Сандеро часто вытекало трансмиссионное масло.
Сцепление проблем не доставляет как минимум до 100 тысяч км пробега – если ездить аккуратно, то оно и 150 000 проходит.
В салоне кажется тесно, но в реальности ничего на первом ряду не мешает. Фото: Youtube.com
Автоматическая коробка передач – это DP2. Агрегат достойный похвал по надежности. Переключается плавно, толчков быть не должно. Но о динамике с АКПП в связке с двигателем 1,6 литра можно окончательно забыть. При покупке нужно иметь это ввиду.
Управляемость и у обычного Рено Сандеро никогда не выделялась спортивной четкостью. У модификации Stepway с этим еще печальнее – высокий дорожный просвет и излишняя мягкость подвесок делают свое.
По шоссе автомобиль по прямой едет, как по рельсам, не боясь боковых порывов ветра. Но резкие маневры точно не для него. Зато в сельской местности подвески отрабатывают идеально – за счет усиленных пружин и креплений стоек. Самые ненадежные детали по ходовке – это шаровые опоры. Они выхаживают около 50 000 км при условии оригинальности.
Потом в порядке возрастания срока службы идут:
Но еще у Рено Логан подвески заслужили хвалебные оды из-за своей «неубиваемости». У Renault Sandero Stepway наблюдается похожая картина.
Выглядит автомобиль гармонично. Фото: Youtube.com
У автомобилей в самых простых комплектациях без ABS иногда можно услышать стук или скрип регулятора тормозных усилий.
Несмотря на годы и бюджетную сущность, Renault Sandero Stepway отличается коррозийной стойкостью. Отыскать гнилой экземпляр даже по низу рынка не получится, но отдельные очаги ржавчины встречаются. В первую очередь найти их можно на крышке багажника, чашках стоек амортизаторов, на дверях в районе установки сливных заглушек.
Качество лакокрасочного покрытия откровенно бюджетное, царапины кузова – это обычное явление. Бывает, что отходят пластиковые накладки на арках. ЛКП иногда растрескивается в желобе водостока.
Электрика у Renault Sandero Stepway надежная, особенно в самых бюджетных комплектациях, где ее минимум. Проблемы иногда случаются с подрулевыми переключателями и кнопкой подачи звукового сигнала.
Лучше всего автомобиль смотрится в черном цвете. Фото: Youtube.com
Генератор требует переборки после 120 000 км пробега в среднем. В принципе, можно его эксплуатировать и дальше, если не обращать внимание на шум износившихся подшипников – именно они выходят из строя в первую очередь.
Радиатор кондиционера может потечь через 150 тысяч км, иногда слетает шкив генератора, но только на экземплярах первых лет выпуска.
Renault Sandero Stepway – это один из самых надежных автомобилей на вторичном рынке. При покупке главное не нарваться на откровенно «ушатанный» экземпляр со скрученным пробегом.
Если машина сохранила хорошее техническое состояние, то при должном уходе серьезных проблем с ней в процессе дальнейшей эксплуатации ожидать не стоит. Собственно, это и есть ответ на вопрос о популярности этого авто в России.
Оказалось, что отечественный рынок нуждается именно в таком хетчбэке повышенной проходимости. Конечно, даже полноценным кроссовером Renault Sandero Stepway назвать нельзя, но за счет высокого дорожного просвета и крепкой «логановской» базы, автомобиль без труда добирается до дачи и даже к отдаленным хуторам в сухую погоду.
Внешность
В отличие от обычного Рено Сандеро, модификация Stepway получилась куда более приятной глазу. Визуально автомобиль выглядит крупнее за счет неокрашенных бамперов и расширителей колесных арок, плюс пороги с рейлингами тоже придают облику солидности.

Завершают образ штатные литые диски и хромированная насадка на выхлопной трубе. Кажется, что изменения в мелочах, но они превратили стандартный хетчбэк в стильный почти кроссовер. Любителей поездок на рыбалку и охоту порадует увеличение дорожного просвета с 155 до 175 мм. Металлическая защита двигателя снизу тоже пригодится на бездорожье.
Выглядит автомобиль однозначно дороже, чем он стоит на самом деле. Но внутри бюджетность модели видна сразу – отделочные материалы далеки от идеала. Но к эргономике претензий нет, особенно для водителя и переднего пассажира. Все элементы управления находятся под рукой. Единственный минус – это низкое расположение блока климат-контроля. На ходу его настраивать не слишком удобно.
Руль не регулируется по вылету, а водительское и пассажирское кресла – по высоте. Но это мешает только владельцам низкого роста, хотя и они быстро приспосабливаются. Сиденья для бюджетного класса удобные – не сказать, чтобы мягкие, но и не твердые.
Салон отличается вместительностью, хотя троим пассажирам сзади будет тесновато, особенно, если они весят от 80 кг и больше. Багажник в стандартном положении имеет объем в 320 литров, а если сложить спинку заднего дивана, то можно увеличить его до 1 200. Максимальная длинна грузов, которые можно перевозить при сдвинутых креслах переднего ряда – 1,7 метра.
В общем, для стандартной семьи с двумя детьми, у которой есть дача или дом в деревне, Renault Sandero Stepway подойдет.
Двигатели
При создании внедорожной модификации, производитель решил ограничиться только двумя бензиновыми моторами. Это хорошо знакомые российским водителям силовые агрегаты от Renault Logan – К7М и К4М. Двигатели имеют рабочий объем 1.6 литра. Первый – простой восьмиклапанник с мощностью 84 л. с., второй развивает 104 л. с. – он шестнадцатиклапанный.

Моторы в принципе беспроблемные, несмотря на ременный привод ГРМ. А может именно благодаря ему. Прошли те времена, когда цепь считалась образцом надежности – современные иномарки с ней часто более проблемные.
Ремень ГРМ выхаживает на обоих моторах по 60 000 км. Менять его лучше сразу с роликами и помпой, хотя последняя в среднем имеет ресурс около 100 000 км. Но так как запчасти недорогие – на замене не стоит экономить.
Двигатель К4М более современный и оснащен гидрокомпенсаторами. Восьмиклапанник К7М их не имеет, поэтому он нуждается в регулировке зазоров. Часто это делать не придется – всего раз в 150 000 км.
Каких-то фирменных «детских болячек» у двигателей Renault Sandero Stepway нет – они легко выхаживают по 500 000 км и больше при условии периодического обслуживания. Нарекания разве что на катушки зажигания, которые иногда выходят из строя и термостат.
Ждать какой-то динамики от маломощных двигателей не стоит – они рассчитаны на степенную эксплуатацию. Да, от стильной внешности Renault Sandero Stepway ждешь какой-то спортивности, но ее здесь нет и никогда не было. Единственный совет для тех, кто любит драйв – выбирать шестнадцатиклапанные моторы.

С годами страдает выхлопная система автомобиля. В первую очередь сгнивают крепления, потом прогорает резонатор. Ждать, что глушители будут служить на бюджетном автомобиле пару десятилетий, не стоит.
Трансмиссия
Коробки передач у Renault Sandero Stepway первого поколения в основном механические. АКПП появилась только в 2011 году и экземпляров, оборудованных этими агрегатами, на вторичном рынке мало. «Автомат» точно не встречается в паре с восьмиклапанными моторами, независимо от года выпуска автомобиля.
Странно, но для модификации Stepway механическая коробка отличается от той, что устанавливалась на простой Renault Sandero. У него стоит JH3, а для внедорожной модификации выбрана JR5.
Агрегаты отличаются разными передаточными числами и еще несколькими конструктивными нюансами. Валы приводов тоже не аналогичные – у Sandero Stepway они надежнее за счет отсутствия сальника слева, откуда у обычного Рено Сандеро часто вытекало трансмиссионное масло.
Сцепление проблем не доставляет как минимум до 100 тысяч км пробега – если ездить аккуратно, то оно и 150 000 проходит.

Автоматическая коробка передач – это DP2. Агрегат достойный похвал по надежности. Переключается плавно, толчков быть не должно. Но о динамике с АКПП в связке с двигателем 1,6 литра можно окончательно забыть. При покупке нужно иметь это ввиду.
Подвески
Управляемость и у обычного Рено Сандеро никогда не выделялась спортивной четкостью. У модификации Stepway с этим еще печальнее – высокий дорожный просвет и излишняя мягкость подвесок делают свое.
По шоссе автомобиль по прямой едет, как по рельсам, не боясь боковых порывов ветра. Но резкие маневры точно не для него. Зато в сельской местности подвески отрабатывают идеально – за счет усиленных пружин и креплений стоек. Самые ненадежные детали по ходовке – это шаровые опоры. Они выхаживают около 50 000 км при условии оригинальности.
Потом в порядке возрастания срока службы идут:
- ? Сайлентблоки
- ? Передние амортизаторы
- ? Задние пружины
- ? Ступичные подшипники
Но еще у Рено Логан подвески заслужили хвалебные оды из-за своей «неубиваемости». У Renault Sandero Stepway наблюдается похожая картина.

У автомобилей в самых простых комплектациях без ABS иногда можно услышать стук или скрип регулятора тормозных усилий.
Стойкость кузова
Несмотря на годы и бюджетную сущность, Renault Sandero Stepway отличается коррозийной стойкостью. Отыскать гнилой экземпляр даже по низу рынка не получится, но отдельные очаги ржавчины встречаются. В первую очередь найти их можно на крышке багажника, чашках стоек амортизаторов, на дверях в районе установки сливных заглушек.
Качество лакокрасочного покрытия откровенно бюджетное, царапины кузова – это обычное явление. Бывает, что отходят пластиковые накладки на арках. ЛКП иногда растрескивается в желобе водостока.
Другие проблемы
Электрика у Renault Sandero Stepway надежная, особенно в самых бюджетных комплектациях, где ее минимум. Проблемы иногда случаются с подрулевыми переключателями и кнопкой подачи звукового сигнала.

Генератор требует переборки после 120 000 км пробега в среднем. В принципе, можно его эксплуатировать и дальше, если не обращать внимание на шум износившихся подшипников – именно они выходят из строя в первую очередь.
Радиатор кондиционера может потечь через 150 тысяч км, иногда слетает шкив генератора, но только на экземплярах первых лет выпуска.
Renault Sandero Stepway – это один из самых надежных автомобилей на вторичном рынке. При покупке главное не нарваться на откровенно «ушатанный» экземпляр со скрученным пробегом.
Если машина сохранила хорошее техническое состояние, то при должном уходе серьезных проблем с ней в процессе дальнейшей эксплуатации ожидать не стоит. Собственно, это и есть ответ на вопрос о популярности этого авто в России.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....