Volvo P1800 – самое красивое купе шведского концерна
Автомобили марки Вольво появились в СССР еще в конце 1980-х годов. Тогда они были популярны у серьезных бизнесменов и считались признаком успеха в делах. В середине 90-х годов шведский бренд стал известен в другом амплуа – надежной «рабочей лошадки». Именно универсалы Вольво поражали своей вместимостью и грузоподъемностью.
Сейчас шведский бренд известен в первую очередь своими кроссоверами повышенной проходимости. А что насчет спортивных купе? В таком классе Volvo не присутствует с 2013 года. Да и до этого у них была только одна современная модель – С70, которая в России иногда встречается, но востребованной не является.
А ведь когда-то Вольво прочно закрепилась в классе спортивных автомобилей. Модель P1800 до сих пор смотрится стильно и давно является коллекционной. Сейчас в России продается как минимум одно такое купе – за него просят 14 900 000 рублей.
Историю стильного Volvo P1800 началась в 1950-х годах. Родстер Р1900, выпускаемый компанией Вольво, оказался неудачным, так что к созданию следующей спортивной модели производитель подошел со всей ответственностью. Основной целью была разработка автомобиля, который будет популярен не только в Европе, но в США.
Задача, надо сказать, почти фантастическая, учитывая спрос в те годы на американские модели. Главным дизайнером Volvo P1800 стал Пеле Петтерсен – швед, который трудился в итальянском кузовном ателье.
Работа закипела и ходовой прототип собрали в 1957 году. Казалось, что дело было за малым – запустить автомобиль в серийное производство. Но именно с этим начались проблемы. У компании Volvo не было мощностей и возможностей для производства спортивного купе. Пришлось искать партнеров.
Изначально предполагалось, что собирать модели будут в Германии, силами фирмы Karmann. Но будущие партнеры не смогли договориться и выпуск сорвался. Предложили свои услуги NSU, Hanomag и Drautz, но шведы были не лучшего мнения о качестве сборки их автомобилей. А модель планировалось сделать полноценным конкурентом купе БМВ, Мерседес и даже Феррари.
В итоге в качестве партнера по выпуску Volvo P1800 выбрали английскую компанию Jensen Motors. Но работы обходились дорого.
Сам процесс состоял из нескольких этапов:
Первые серийные Volvo P1800 появились в 1960 году. Объемы производства планировалось вывести на уровень 600 единиц в месяц, но достичь этого не удалось.
Новое спортивное купе от Вольво конструктивно сделать было не сложно. Главной проблемой слало создание кузова с нуля и поиск сборщиков, которые смогут дать высокое качество. Шасси и часть агрегатов автомобиля взяты от уже существующих моделей компании Volvo.
Основным донором стал седан Volvo-Amazon. Двигатель позиционировали как новый, созданный с нуля, но на самом деле – это переработанный грузовой мотор B38 V8, который просто разделили пополам. Полученный силовой агрегат имел рабочий объем в 1 780 см3 и развивал мощность в 100 л. с.
Коробка передач предлагалась только в одном варианте – четырехступенчатая механика. В те годы автомобили были надежными и беспроблемными, так что разнообразия агрегатов, кроме двигателя, в рамках одной модели старались не делать.
Передняя подвеска у Volvo P1800 рычажно-пружинного типа, что для 1960 года было вполне продвинутым решением. Сзади – ведущий мост на торсионах и продольных рычагах. Тормоза спереди были дисковыми. Сзади стояли стандартные барабаны. Автомобиль управлялся резко и четко, но на фоне итальянских Феррари не выделялся.
Дизайн модели у компании Вольво определенно получился удачным. Даже в наше время автомобиль поражает стильными, изящными и сбалансированными чертами кузова. При этом внешность модели не копирует другие бренды, а имеет свой неповторимый дизайн.
Салон продолжает тему спортивного характера. Черная панель сочетается с кожаным салоном ярких цветов. Модель считается четырехместной, но сзади могут разместиться разве что субтильные подростки.
Несмотря на типичные черты американского автопрома, заметные в деталях, Volvo P1800 больше похож на итальянские спортивные машины. Благодаря весу в 1 130 кг, даже с двигателем на 100 л. с. удавалось разогнаться до 100 км/ч всего за 13,5 секунд. Скорость, которую могло развить стильное шведское купе – 170 км/ч.
Контракт Вольво с компанией Jensen был изначально заключен на 3 года. За это время производитель должен был выпустить на своих мощностях 10 000 автомобилей Volvo P1800.
Но контракт полностью выполнить не удалось – за все время сотрудничества, Jensen сумел собрать только около 6 000 машин, причем у Вольво имелись претензии к качеству сборки. В 1963 году было решено перенести производство в Швецию. Модель немного доработали, после чего она получила новый индекс – Volvo 1800S, то есть «Sweden».
После обновления купе получило прямой передний бампер. Двигатель доработали, после чего его мощность возросла до 108 л. с. В качестве опции за дополнительную цену начали предлагать МКПП с ускоряющей передачей – это прибавило модели динамики. Максимальная скорость увеличилась со 170 до 180 км/ч.
Другие изменения по годам:
После переноса производства купе в Швецию, выпуск удалось увеличить – всего было сделано более 39 000 автомобилей, из них только 6 000 собрали в Англии.
Мало кто помнит, но в конце 1960-х годов в США появился спрос на трехдверные универсалы. Отреагировала на это и компания Вольво, выпустив модель 1800ES на основе спортивного купе.
Новую машину неплохо покупали в США, но она продержалась в производственной гамме всего два года. Потом был принят закон, обязывающий оборудовать все автомобили противоударными бамперами. Спрос бы не настолько велик, чтобы проводить модернизацию, тем более, что купе уже успели снять с производства. Трехдверных универсалов для США выпущено чуть больше 8 000 штук.
Главной причиной падения спроса на Volvo P1800 стал глобальный нефтяной кризис в США, произошедший в 1973 году. После этого спрос на гламурные и дорогие модели резко снизился и компания Вольво решила отказаться от выпуска спортивных автомобилей.
Volvo P1800 оказался надежной машиной. В США есть один экземпляр, который проехал с 1966 по 2018 годы 5 200 000 километров. Конечно, за эти десятилетия автомобиль неоднократно подвергался ремонту, но все основные агрегаты, включая двигатель, коробку передач и шасси, остались «родными».
Volvo P1800 – это настоящий олдтаймер. И если поклонникам шведского бренда историю самого популярного купе Вольво, тем более такого красивого, рассказывать не надо, то в России про эту модель до сих пор было известно лишь ограниченному кругу людей.
Сейчас шведский бренд известен в первую очередь своими кроссоверами повышенной проходимости. А что насчет спортивных купе? В таком классе Volvo не присутствует с 2013 года. Да и до этого у них была только одна современная модель – С70, которая в России иногда встречается, но востребованной не является.
А ведь когда-то Вольво прочно закрепилась в классе спортивных автомобилей. Модель P1800 до сих пор смотрится стильно и давно является коллекционной. Сейчас в России продается как минимум одно такое купе – за него просят 14 900 000 рублей.
Появление модели
Историю стильного Volvo P1800 началась в 1950-х годах. Родстер Р1900, выпускаемый компанией Вольво, оказался неудачным, так что к созданию следующей спортивной модели производитель подошел со всей ответственностью. Основной целью была разработка автомобиля, который будет популярен не только в Европе, но в США.
Современные литые диски смотрятся красиво, но портят идентичность. Фото: Youtube.com
Задача, надо сказать, почти фантастическая, учитывая спрос в те годы на американские модели. Главным дизайнером Volvo P1800 стал Пеле Петтерсен – швед, который трудился в итальянском кузовном ателье.
Работа закипела и ходовой прототип собрали в 1957 году. Казалось, что дело было за малым – запустить автомобиль в серийное производство. Но именно с этим начались проблемы. У компании Volvo не было мощностей и возможностей для производства спортивного купе. Пришлось искать партнеров.
Изначально предполагалось, что собирать модели будут в Германии, силами фирмы Karmann. Но будущие партнеры не смогли договориться и выпуск сорвался. Предложили свои услуги NSU, Hanomag и Drautz, но шведы были не лучшего мнения о качестве сборки их автомобилей. А модель планировалось сделать полноценным конкурентом купе БМВ, Мерседес и даже Феррари.
Это прекрасно восстановленный экземпляр. Фото: Youtube.com
В итоге в качестве партнера по выпуску Volvo P1800 выбрали английскую компанию Jensen Motors. Но работы обходились дорого.
Сам процесс состоял из нескольких этапов:
- ? Кузова выпускались в Шотландии
- ? Шасси приезжали из Швеции
- ? Использовали и ряд комплектующих английского производства – тормоза и электрику
Первые серийные Volvo P1800 появились в 1960 году. Объемы производства планировалось вывести на уровень 600 единиц в месяц, но достичь этого не удалось.
Технические особенности модели
Новое спортивное купе от Вольво конструктивно сделать было не сложно. Главной проблемой слало создание кузова с нуля и поиск сборщиков, которые смогут дать высокое качество. Шасси и часть агрегатов автомобиля взяты от уже существующих моделей компании Volvo.
Основным донором стал седан Volvo-Amazon. Двигатель позиционировали как новый, созданный с нуля, но на самом деле – это переработанный грузовой мотор B38 V8, который просто разделили пополам. Полученный силовой агрегат имел рабочий объем в 1 780 см3 и развивал мощность в 100 л. с.
Почти muscle cars, только с экономичным двигателем. Фото: Youtube.com
Коробка передач предлагалась только в одном варианте – четырехступенчатая механика. В те годы автомобили были надежными и беспроблемными, так что разнообразия агрегатов, кроме двигателя, в рамках одной модели старались не делать.
Передняя подвеска у Volvo P1800 рычажно-пружинного типа, что для 1960 года было вполне продвинутым решением. Сзади – ведущий мост на торсионах и продольных рычагах. Тормоза спереди были дисковыми. Сзади стояли стандартные барабаны. Автомобиль управлялся резко и четко, но на фоне итальянских Феррари не выделялся.
Внешний вид
Дизайн модели у компании Вольво определенно получился удачным. Даже в наше время автомобиль поражает стильными, изящными и сбалансированными чертами кузова. При этом внешность модели не копирует другие бренды, а имеет свой неповторимый дизайн.
Спереди взгляд цепляется за круглые фары и хромированную решетку радиатора. Бамперы изогнуты посередине. В кузове угадываются характерные черты для американского автопрома, но это лишь следование модным для того времени веяниям.
Салон продолжает тему спортивного характера. Черная панель сочетается с кожаным салоном ярких цветов. Модель считается четырехместной, но сзади могут разместиться разве что субтильные подростки.
Двигатель уже с впрыском топлива, ранние модели имели два карбюратора. Фото: Youtube.com
Несмотря на типичные черты американского автопрома, заметные в деталях, Volvo P1800 больше похож на итальянские спортивные машины. Благодаря весу в 1 130 кг, даже с двигателем на 100 л. с. удавалось разогнаться до 100 км/ч всего за 13,5 секунд. Скорость, которую могло развить стильное шведское купе – 170 км/ч.
Разные производители
Контракт Вольво с компанией Jensen был изначально заключен на 3 года. За это время производитель должен был выпустить на своих мощностях 10 000 автомобилей Volvo P1800.
Но контракт полностью выполнить не удалось – за все время сотрудничества, Jensen сумел собрать только около 6 000 машин, причем у Вольво имелись претензии к качеству сборки. В 1963 году было решено перенести производство в Швецию. Модель немного доработали, после чего она получила новый индекс – Volvo 1800S, то есть «Sweden».
Салон роскошен, но без излишеств. Фото: Youtube.com
После обновления купе получило прямой передний бампер. Двигатель доработали, после чего его мощность возросла до 108 л. с. В качестве опции за дополнительную цену начали предлагать МКПП с ускоряющей передачей – это прибавило модели динамики. Максимальная скорость увеличилась со 170 до 180 км/ч.
Другие изменения по годам:
- ? 1968 – появление двигателя с увеличенным до 1 986 см3 рабочим объемом. За счет этого мощность мотора увеличилась до 110 л. с.
- ? 1969 – замена карбюраторной системы питания на впрыск топлива. Мощность силового агрегата сразу выросла до 125 л. с. Автомобиль после этого получил индекс 1800Е. Разгон до 100 км/ч теперь происходил за 10 секунд, а максимальная скорость достигла порога в 190 км/ч
- ? 1971 год – появление версии с автоматической коробкой передач
После переноса производства купе в Швецию, выпуск удалось увеличить – всего было сделано более 39 000 автомобилей, из них только 6 000 собрали в Англии.
Нетипичная модель
Мало кто помнит, но в конце 1960-х годов в США появился спрос на трехдверные универсалы. Отреагировала на это и компания Вольво, выпустив модель 1800ES на основе спортивного купе.
Новую машину неплохо покупали в США, но она продержалась в производственной гамме всего два года. Потом был принят закон, обязывающий оборудовать все автомобили противоударными бамперами. Спрос бы не настолько велик, чтобы проводить модернизацию, тем более, что купе уже успели снять с производства. Трехдверных универсалов для США выпущено чуть больше 8 000 штук.
Редкий трехдверный универсал Volvo 1800ES. Фото: Youtube.com
Главной причиной падения спроса на Volvo P1800 стал глобальный нефтяной кризис в США, произошедший в 1973 году. После этого спрос на гламурные и дорогие модели резко снизился и компания Вольво решила отказаться от выпуска спортивных автомобилей.
Volvo P1800 оказался надежной машиной. В США есть один экземпляр, который проехал с 1966 по 2018 годы 5 200 000 километров. Конечно, за эти десятилетия автомобиль неоднократно подвергался ремонту, но все основные агрегаты, включая двигатель, коробку передач и шасси, остались «родными».
Volvo P1800 – это настоящий олдтаймер. И если поклонникам шведского бренда историю самого популярного купе Вольво, тем более такого красивого, рассказывать не надо, то в России про эту модель до сих пор было известно лишь ограниченному кругу людей.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...