Volvo P1800 – самое красивое купе шведского концерна
Автомобили марки Вольво появились в СССР еще в конце 1980-х годов. Тогда они были популярны у серьезных бизнесменов и считались признаком успеха в делах. В середине 90-х годов шведский бренд стал известен в другом амплуа – надежной «рабочей лошадки». Именно универсалы Вольво поражали своей вместимостью и грузоподъемностью.
Сейчас шведский бренд известен в первую очередь своими кроссоверами повышенной проходимости. А что насчет спортивных купе? В таком классе Volvo не присутствует с 2013 года. Да и до этого у них была только одна современная модель – С70, которая в России иногда встречается, но востребованной не является.
А ведь когда-то Вольво прочно закрепилась в классе спортивных автомобилей. Модель P1800 до сих пор смотрится стильно и давно является коллекционной. Сейчас в России продается как минимум одно такое купе – за него просят 14 900 000 рублей.
Историю стильного Volvo P1800 началась в 1950-х годах. Родстер Р1900, выпускаемый компанией Вольво, оказался неудачным, так что к созданию следующей спортивной модели производитель подошел со всей ответственностью. Основной целью была разработка автомобиля, который будет популярен не только в Европе, но в США.
Задача, надо сказать, почти фантастическая, учитывая спрос в те годы на американские модели. Главным дизайнером Volvo P1800 стал Пеле Петтерсен – швед, который трудился в итальянском кузовном ателье.
Работа закипела и ходовой прототип собрали в 1957 году. Казалось, что дело было за малым – запустить автомобиль в серийное производство. Но именно с этим начались проблемы. У компании Volvo не было мощностей и возможностей для производства спортивного купе. Пришлось искать партнеров.
Изначально предполагалось, что собирать модели будут в Германии, силами фирмы Karmann. Но будущие партнеры не смогли договориться и выпуск сорвался. Предложили свои услуги NSU, Hanomag и Drautz, но шведы были не лучшего мнения о качестве сборки их автомобилей. А модель планировалось сделать полноценным конкурентом купе БМВ, Мерседес и даже Феррари.
В итоге в качестве партнера по выпуску Volvo P1800 выбрали английскую компанию Jensen Motors. Но работы обходились дорого.
Сам процесс состоял из нескольких этапов:
Первые серийные Volvo P1800 появились в 1960 году. Объемы производства планировалось вывести на уровень 600 единиц в месяц, но достичь этого не удалось.
Новое спортивное купе от Вольво конструктивно сделать было не сложно. Главной проблемой слало создание кузова с нуля и поиск сборщиков, которые смогут дать высокое качество. Шасси и часть агрегатов автомобиля взяты от уже существующих моделей компании Volvo.
Основным донором стал седан Volvo-Amazon. Двигатель позиционировали как новый, созданный с нуля, но на самом деле – это переработанный грузовой мотор B38 V8, который просто разделили пополам. Полученный силовой агрегат имел рабочий объем в 1 780 см3 и развивал мощность в 100 л. с.
Коробка передач предлагалась только в одном варианте – четырехступенчатая механика. В те годы автомобили были надежными и беспроблемными, так что разнообразия агрегатов, кроме двигателя, в рамках одной модели старались не делать.
Передняя подвеска у Volvo P1800 рычажно-пружинного типа, что для 1960 года было вполне продвинутым решением. Сзади – ведущий мост на торсионах и продольных рычагах. Тормоза спереди были дисковыми. Сзади стояли стандартные барабаны. Автомобиль управлялся резко и четко, но на фоне итальянских Феррари не выделялся.
Дизайн модели у компании Вольво определенно получился удачным. Даже в наше время автомобиль поражает стильными, изящными и сбалансированными чертами кузова. При этом внешность модели не копирует другие бренды, а имеет свой неповторимый дизайн.
Салон продолжает тему спортивного характера. Черная панель сочетается с кожаным салоном ярких цветов. Модель считается четырехместной, но сзади могут разместиться разве что субтильные подростки.
Несмотря на типичные черты американского автопрома, заметные в деталях, Volvo P1800 больше похож на итальянские спортивные машины. Благодаря весу в 1 130 кг, даже с двигателем на 100 л. с. удавалось разогнаться до 100 км/ч всего за 13,5 секунд. Скорость, которую могло развить стильное шведское купе – 170 км/ч.
Контракт Вольво с компанией Jensen был изначально заключен на 3 года. За это время производитель должен был выпустить на своих мощностях 10 000 автомобилей Volvo P1800.
Но контракт полностью выполнить не удалось – за все время сотрудничества, Jensen сумел собрать только около 6 000 машин, причем у Вольво имелись претензии к качеству сборки. В 1963 году было решено перенести производство в Швецию. Модель немного доработали, после чего она получила новый индекс – Volvo 1800S, то есть «Sweden».
После обновления купе получило прямой передний бампер. Двигатель доработали, после чего его мощность возросла до 108 л. с. В качестве опции за дополнительную цену начали предлагать МКПП с ускоряющей передачей – это прибавило модели динамики. Максимальная скорость увеличилась со 170 до 180 км/ч.
Другие изменения по годам:
После переноса производства купе в Швецию, выпуск удалось увеличить – всего было сделано более 39 000 автомобилей, из них только 6 000 собрали в Англии.
Мало кто помнит, но в конце 1960-х годов в США появился спрос на трехдверные универсалы. Отреагировала на это и компания Вольво, выпустив модель 1800ES на основе спортивного купе.
Новую машину неплохо покупали в США, но она продержалась в производственной гамме всего два года. Потом был принят закон, обязывающий оборудовать все автомобили противоударными бамперами. Спрос бы не настолько велик, чтобы проводить модернизацию, тем более, что купе уже успели снять с производства. Трехдверных универсалов для США выпущено чуть больше 8 000 штук.
Главной причиной падения спроса на Volvo P1800 стал глобальный нефтяной кризис в США, произошедший в 1973 году. После этого спрос на гламурные и дорогие модели резко снизился и компания Вольво решила отказаться от выпуска спортивных автомобилей.
Volvo P1800 оказался надежной машиной. В США есть один экземпляр, который проехал с 1966 по 2018 годы 5 200 000 километров. Конечно, за эти десятилетия автомобиль неоднократно подвергался ремонту, но все основные агрегаты, включая двигатель, коробку передач и шасси, остались «родными».
Volvo P1800 – это настоящий олдтаймер. И если поклонникам шведского бренда историю самого популярного купе Вольво, тем более такого красивого, рассказывать не надо, то в России про эту модель до сих пор было известно лишь ограниченному кругу людей.
Сейчас шведский бренд известен в первую очередь своими кроссоверами повышенной проходимости. А что насчет спортивных купе? В таком классе Volvo не присутствует с 2013 года. Да и до этого у них была только одна современная модель – С70, которая в России иногда встречается, но востребованной не является.
А ведь когда-то Вольво прочно закрепилась в классе спортивных автомобилей. Модель P1800 до сих пор смотрится стильно и давно является коллекционной. Сейчас в России продается как минимум одно такое купе – за него просят 14 900 000 рублей.
Появление модели
Историю стильного Volvo P1800 началась в 1950-х годах. Родстер Р1900, выпускаемый компанией Вольво, оказался неудачным, так что к созданию следующей спортивной модели производитель подошел со всей ответственностью. Основной целью была разработка автомобиля, который будет популярен не только в Европе, но в США.
Современные литые диски смотрятся красиво, но портят идентичность. Фото: Youtube.com
Задача, надо сказать, почти фантастическая, учитывая спрос в те годы на американские модели. Главным дизайнером Volvo P1800 стал Пеле Петтерсен – швед, который трудился в итальянском кузовном ателье.
Работа закипела и ходовой прототип собрали в 1957 году. Казалось, что дело было за малым – запустить автомобиль в серийное производство. Но именно с этим начались проблемы. У компании Volvo не было мощностей и возможностей для производства спортивного купе. Пришлось искать партнеров.
Изначально предполагалось, что собирать модели будут в Германии, силами фирмы Karmann. Но будущие партнеры не смогли договориться и выпуск сорвался. Предложили свои услуги NSU, Hanomag и Drautz, но шведы были не лучшего мнения о качестве сборки их автомобилей. А модель планировалось сделать полноценным конкурентом купе БМВ, Мерседес и даже Феррари.
Это прекрасно восстановленный экземпляр. Фото: Youtube.com
В итоге в качестве партнера по выпуску Volvo P1800 выбрали английскую компанию Jensen Motors. Но работы обходились дорого.
Сам процесс состоял из нескольких этапов:
- ? Кузова выпускались в Шотландии
- ? Шасси приезжали из Швеции
- ? Использовали и ряд комплектующих английского производства – тормоза и электрику
Первые серийные Volvo P1800 появились в 1960 году. Объемы производства планировалось вывести на уровень 600 единиц в месяц, но достичь этого не удалось.
Технические особенности модели
Новое спортивное купе от Вольво конструктивно сделать было не сложно. Главной проблемой слало создание кузова с нуля и поиск сборщиков, которые смогут дать высокое качество. Шасси и часть агрегатов автомобиля взяты от уже существующих моделей компании Volvo.
Основным донором стал седан Volvo-Amazon. Двигатель позиционировали как новый, созданный с нуля, но на самом деле – это переработанный грузовой мотор B38 V8, который просто разделили пополам. Полученный силовой агрегат имел рабочий объем в 1 780 см3 и развивал мощность в 100 л. с.
Почти muscle cars, только с экономичным двигателем. Фото: Youtube.com
Коробка передач предлагалась только в одном варианте – четырехступенчатая механика. В те годы автомобили были надежными и беспроблемными, так что разнообразия агрегатов, кроме двигателя, в рамках одной модели старались не делать.
Передняя подвеска у Volvo P1800 рычажно-пружинного типа, что для 1960 года было вполне продвинутым решением. Сзади – ведущий мост на торсионах и продольных рычагах. Тормоза спереди были дисковыми. Сзади стояли стандартные барабаны. Автомобиль управлялся резко и четко, но на фоне итальянских Феррари не выделялся.
Внешний вид
Дизайн модели у компании Вольво определенно получился удачным. Даже в наше время автомобиль поражает стильными, изящными и сбалансированными чертами кузова. При этом внешность модели не копирует другие бренды, а имеет свой неповторимый дизайн.
Спереди взгляд цепляется за круглые фары и хромированную решетку радиатора. Бамперы изогнуты посередине. В кузове угадываются характерные черты для американского автопрома, но это лишь следование модным для того времени веяниям.
Салон продолжает тему спортивного характера. Черная панель сочетается с кожаным салоном ярких цветов. Модель считается четырехместной, но сзади могут разместиться разве что субтильные подростки.
Двигатель уже с впрыском топлива, ранние модели имели два карбюратора. Фото: Youtube.com
Несмотря на типичные черты американского автопрома, заметные в деталях, Volvo P1800 больше похож на итальянские спортивные машины. Благодаря весу в 1 130 кг, даже с двигателем на 100 л. с. удавалось разогнаться до 100 км/ч всего за 13,5 секунд. Скорость, которую могло развить стильное шведское купе – 170 км/ч.
Разные производители
Контракт Вольво с компанией Jensen был изначально заключен на 3 года. За это время производитель должен был выпустить на своих мощностях 10 000 автомобилей Volvo P1800.
Но контракт полностью выполнить не удалось – за все время сотрудничества, Jensen сумел собрать только около 6 000 машин, причем у Вольво имелись претензии к качеству сборки. В 1963 году было решено перенести производство в Швецию. Модель немного доработали, после чего она получила новый индекс – Volvo 1800S, то есть «Sweden».
Салон роскошен, но без излишеств. Фото: Youtube.com
После обновления купе получило прямой передний бампер. Двигатель доработали, после чего его мощность возросла до 108 л. с. В качестве опции за дополнительную цену начали предлагать МКПП с ускоряющей передачей – это прибавило модели динамики. Максимальная скорость увеличилась со 170 до 180 км/ч.
Другие изменения по годам:
- ? 1968 – появление двигателя с увеличенным до 1 986 см3 рабочим объемом. За счет этого мощность мотора увеличилась до 110 л. с.
- ? 1969 – замена карбюраторной системы питания на впрыск топлива. Мощность силового агрегата сразу выросла до 125 л. с. Автомобиль после этого получил индекс 1800Е. Разгон до 100 км/ч теперь происходил за 10 секунд, а максимальная скорость достигла порога в 190 км/ч
- ? 1971 год – появление версии с автоматической коробкой передач
После переноса производства купе в Швецию, выпуск удалось увеличить – всего было сделано более 39 000 автомобилей, из них только 6 000 собрали в Англии.
Нетипичная модель
Мало кто помнит, но в конце 1960-х годов в США появился спрос на трехдверные универсалы. Отреагировала на это и компания Вольво, выпустив модель 1800ES на основе спортивного купе.
Новую машину неплохо покупали в США, но она продержалась в производственной гамме всего два года. Потом был принят закон, обязывающий оборудовать все автомобили противоударными бамперами. Спрос бы не настолько велик, чтобы проводить модернизацию, тем более, что купе уже успели снять с производства. Трехдверных универсалов для США выпущено чуть больше 8 000 штук.
Редкий трехдверный универсал Volvo 1800ES. Фото: Youtube.com
Главной причиной падения спроса на Volvo P1800 стал глобальный нефтяной кризис в США, произошедший в 1973 году. После этого спрос на гламурные и дорогие модели резко снизился и компания Вольво решила отказаться от выпуска спортивных автомобилей.
Volvo P1800 оказался надежной машиной. В США есть один экземпляр, который проехал с 1966 по 2018 годы 5 200 000 километров. Конечно, за эти десятилетия автомобиль неоднократно подвергался ремонту, но все основные агрегаты, включая двигатель, коробку передач и шасси, остались «родными».
Volvo P1800 – это настоящий олдтаймер. И если поклонникам шведского бренда историю самого популярного купе Вольво, тем более такого красивого, рассказывать не надо, то в России про эту модель до сих пор было известно лишь ограниченному кругу людей.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...