
Volvo P1800 – самое красивое купе шведского концерна
Автомобили марки Вольво появились в СССР еще в конце 1980-х годов. Тогда они были популярны у серьезных бизнесменов и считались признаком успеха в делах. В середине 90-х годов шведский бренд стал известен в другом амплуа – надежной «рабочей лошадки». Именно универсалы Вольво поражали своей вместимостью и грузоподъемностью.
Сейчас шведский бренд известен в первую очередь своими кроссоверами повышенной проходимости. А что насчет спортивных купе? В таком классе Volvo не присутствует с 2013 года. Да и до этого у них была только одна современная модель – С70, которая в России иногда встречается, но востребованной не является.
А ведь когда-то Вольво прочно закрепилась в классе спортивных автомобилей. Модель P1800 до сих пор смотрится стильно и давно является коллекционной. Сейчас в России продается как минимум одно такое купе – за него просят 14 900 000 рублей.
Историю стильного Volvo P1800 началась в 1950-х годах. Родстер Р1900, выпускаемый компанией Вольво, оказался неудачным, так что к созданию следующей спортивной модели производитель подошел со всей ответственностью. Основной целью была разработка автомобиля, который будет популярен не только в Европе, но в США.
Современные литые диски смотрятся красиво, но портят идентичность. Фото: Youtube.com
Задача, надо сказать, почти фантастическая, учитывая спрос в те годы на американские модели. Главным дизайнером Volvo P1800 стал Пеле Петтерсен – швед, который трудился в итальянском кузовном ателье.
Работа закипела и ходовой прототип собрали в 1957 году. Казалось, что дело было за малым – запустить автомобиль в серийное производство. Но именно с этим начались проблемы. У компании Volvo не было мощностей и возможностей для производства спортивного купе. Пришлось искать партнеров.
Изначально предполагалось, что собирать модели будут в Германии, силами фирмы Karmann. Но будущие партнеры не смогли договориться и выпуск сорвался. Предложили свои услуги NSU, Hanomag и Drautz, но шведы были не лучшего мнения о качестве сборки их автомобилей. А модель планировалось сделать полноценным конкурентом купе БМВ, Мерседес и даже Феррари.
Это прекрасно восстановленный экземпляр. Фото: Youtube.com
В итоге в качестве партнера по выпуску Volvo P1800 выбрали английскую компанию Jensen Motors. Но работы обходились дорого.
Сам процесс состоял из нескольких этапов:
Первые серийные Volvo P1800 появились в 1960 году. Объемы производства планировалось вывести на уровень 600 единиц в месяц, но достичь этого не удалось.
Новое спортивное купе от Вольво конструктивно сделать было не сложно. Главной проблемой слало создание кузова с нуля и поиск сборщиков, которые смогут дать высокое качество. Шасси и часть агрегатов автомобиля взяты от уже существующих моделей компании Volvo.
Основным донором стал седан Volvo-Amazon. Двигатель позиционировали как новый, созданный с нуля, но на самом деле – это переработанный грузовой мотор B38 V8, который просто разделили пополам. Полученный силовой агрегат имел рабочий объем в 1 780 см3 и развивал мощность в 100 л. с.
Почти muscle cars, только с экономичным двигателем. Фото: Youtube.com
Коробка передач предлагалась только в одном варианте – четырехступенчатая механика. В те годы автомобили были надежными и беспроблемными, так что разнообразия агрегатов, кроме двигателя, в рамках одной модели старались не делать.
Передняя подвеска у Volvo P1800 рычажно-пружинного типа, что для 1960 года было вполне продвинутым решением. Сзади – ведущий мост на торсионах и продольных рычагах. Тормоза спереди были дисковыми. Сзади стояли стандартные барабаны. Автомобиль управлялся резко и четко, но на фоне итальянских Феррари не выделялся.
Дизайн модели у компании Вольво определенно получился удачным. Даже в наше время автомобиль поражает стильными, изящными и сбалансированными чертами кузова. При этом внешность модели не копирует другие бренды, а имеет свой неповторимый дизайн.
Салон продолжает тему спортивного характера. Черная панель сочетается с кожаным салоном ярких цветов. Модель считается четырехместной, но сзади могут разместиться разве что субтильные подростки.
Двигатель уже с впрыском топлива, ранние модели имели два карбюратора. Фото: Youtube.com
Несмотря на типичные черты американского автопрома, заметные в деталях, Volvo P1800 больше похож на итальянские спортивные машины. Благодаря весу в 1 130 кг, даже с двигателем на 100 л. с. удавалось разогнаться до 100 км/ч всего за 13,5 секунд. Скорость, которую могло развить стильное шведское купе – 170 км/ч.
Контракт Вольво с компанией Jensen был изначально заключен на 3 года. За это время производитель должен был выпустить на своих мощностях 10 000 автомобилей Volvo P1800.
Но контракт полностью выполнить не удалось – за все время сотрудничества, Jensen сумел собрать только около 6 000 машин, причем у Вольво имелись претензии к качеству сборки. В 1963 году было решено перенести производство в Швецию. Модель немного доработали, после чего она получила новый индекс – Volvo 1800S, то есть «Sweden».
Салон роскошен, но без излишеств. Фото: Youtube.com
После обновления купе получило прямой передний бампер. Двигатель доработали, после чего его мощность возросла до 108 л. с. В качестве опции за дополнительную цену начали предлагать МКПП с ускоряющей передачей – это прибавило модели динамики. Максимальная скорость увеличилась со 170 до 180 км/ч.
Другие изменения по годам:
После переноса производства купе в Швецию, выпуск удалось увеличить – всего было сделано более 39 000 автомобилей, из них только 6 000 собрали в Англии.
Мало кто помнит, но в конце 1960-х годов в США появился спрос на трехдверные универсалы. Отреагировала на это и компания Вольво, выпустив модель 1800ES на основе спортивного купе.
Новую машину неплохо покупали в США, но она продержалась в производственной гамме всего два года. Потом был принят закон, обязывающий оборудовать все автомобили противоударными бамперами. Спрос бы не настолько велик, чтобы проводить модернизацию, тем более, что купе уже успели снять с производства. Трехдверных универсалов для США выпущено чуть больше 8 000 штук.
Редкий трехдверный универсал Volvo 1800ES. Фото: Youtube.com
Главной причиной падения спроса на Volvo P1800 стал глобальный нефтяной кризис в США, произошедший в 1973 году. После этого спрос на гламурные и дорогие модели резко снизился и компания Вольво решила отказаться от выпуска спортивных автомобилей.
Volvo P1800 оказался надежной машиной. В США есть один экземпляр, который проехал с 1966 по 2018 годы 5 200 000 километров. Конечно, за эти десятилетия автомобиль неоднократно подвергался ремонту, но все основные агрегаты, включая двигатель, коробку передач и шасси, остались «родными».
Volvo P1800 – это настоящий олдтаймер. И если поклонникам шведского бренда историю самого популярного купе Вольво, тем более такого красивого, рассказывать не надо, то в России про эту модель до сих пор было известно лишь ограниченному кругу людей.
Сейчас шведский бренд известен в первую очередь своими кроссоверами повышенной проходимости. А что насчет спортивных купе? В таком классе Volvo не присутствует с 2013 года. Да и до этого у них была только одна современная модель – С70, которая в России иногда встречается, но востребованной не является.
А ведь когда-то Вольво прочно закрепилась в классе спортивных автомобилей. Модель P1800 до сих пор смотрится стильно и давно является коллекционной. Сейчас в России продается как минимум одно такое купе – за него просят 14 900 000 рублей.
Появление модели
Историю стильного Volvo P1800 началась в 1950-х годах. Родстер Р1900, выпускаемый компанией Вольво, оказался неудачным, так что к созданию следующей спортивной модели производитель подошел со всей ответственностью. Основной целью была разработка автомобиля, который будет популярен не только в Европе, но в США.

Задача, надо сказать, почти фантастическая, учитывая спрос в те годы на американские модели. Главным дизайнером Volvo P1800 стал Пеле Петтерсен – швед, который трудился в итальянском кузовном ателье.
Работа закипела и ходовой прототип собрали в 1957 году. Казалось, что дело было за малым – запустить автомобиль в серийное производство. Но именно с этим начались проблемы. У компании Volvo не было мощностей и возможностей для производства спортивного купе. Пришлось искать партнеров.
Изначально предполагалось, что собирать модели будут в Германии, силами фирмы Karmann. Но будущие партнеры не смогли договориться и выпуск сорвался. Предложили свои услуги NSU, Hanomag и Drautz, но шведы были не лучшего мнения о качестве сборки их автомобилей. А модель планировалось сделать полноценным конкурентом купе БМВ, Мерседес и даже Феррари.

В итоге в качестве партнера по выпуску Volvo P1800 выбрали английскую компанию Jensen Motors. Но работы обходились дорого.
Сам процесс состоял из нескольких этапов:
- ? Кузова выпускались в Шотландии
- ? Шасси приезжали из Швеции
- ? Использовали и ряд комплектующих английского производства – тормоза и электрику
Первые серийные Volvo P1800 появились в 1960 году. Объемы производства планировалось вывести на уровень 600 единиц в месяц, но достичь этого не удалось.
Технические особенности модели
Новое спортивное купе от Вольво конструктивно сделать было не сложно. Главной проблемой слало создание кузова с нуля и поиск сборщиков, которые смогут дать высокое качество. Шасси и часть агрегатов автомобиля взяты от уже существующих моделей компании Volvo.
Основным донором стал седан Volvo-Amazon. Двигатель позиционировали как новый, созданный с нуля, но на самом деле – это переработанный грузовой мотор B38 V8, который просто разделили пополам. Полученный силовой агрегат имел рабочий объем в 1 780 см3 и развивал мощность в 100 л. с.

Коробка передач предлагалась только в одном варианте – четырехступенчатая механика. В те годы автомобили были надежными и беспроблемными, так что разнообразия агрегатов, кроме двигателя, в рамках одной модели старались не делать.
Передняя подвеска у Volvo P1800 рычажно-пружинного типа, что для 1960 года было вполне продвинутым решением. Сзади – ведущий мост на торсионах и продольных рычагах. Тормоза спереди были дисковыми. Сзади стояли стандартные барабаны. Автомобиль управлялся резко и четко, но на фоне итальянских Феррари не выделялся.
Внешний вид
Дизайн модели у компании Вольво определенно получился удачным. Даже в наше время автомобиль поражает стильными, изящными и сбалансированными чертами кузова. При этом внешность модели не копирует другие бренды, а имеет свой неповторимый дизайн.
Спереди взгляд цепляется за круглые фары и хромированную решетку радиатора. Бамперы изогнуты посередине. В кузове угадываются характерные черты для американского автопрома, но это лишь следование модным для того времени веяниям.
Салон продолжает тему спортивного характера. Черная панель сочетается с кожаным салоном ярких цветов. Модель считается четырехместной, но сзади могут разместиться разве что субтильные подростки.

Несмотря на типичные черты американского автопрома, заметные в деталях, Volvo P1800 больше похож на итальянские спортивные машины. Благодаря весу в 1 130 кг, даже с двигателем на 100 л. с. удавалось разогнаться до 100 км/ч всего за 13,5 секунд. Скорость, которую могло развить стильное шведское купе – 170 км/ч.
Разные производители
Контракт Вольво с компанией Jensen был изначально заключен на 3 года. За это время производитель должен был выпустить на своих мощностях 10 000 автомобилей Volvo P1800.
Но контракт полностью выполнить не удалось – за все время сотрудничества, Jensen сумел собрать только около 6 000 машин, причем у Вольво имелись претензии к качеству сборки. В 1963 году было решено перенести производство в Швецию. Модель немного доработали, после чего она получила новый индекс – Volvo 1800S, то есть «Sweden».

После обновления купе получило прямой передний бампер. Двигатель доработали, после чего его мощность возросла до 108 л. с. В качестве опции за дополнительную цену начали предлагать МКПП с ускоряющей передачей – это прибавило модели динамики. Максимальная скорость увеличилась со 170 до 180 км/ч.
Другие изменения по годам:
- ? 1968 – появление двигателя с увеличенным до 1 986 см3 рабочим объемом. За счет этого мощность мотора увеличилась до 110 л. с.
- ? 1969 – замена карбюраторной системы питания на впрыск топлива. Мощность силового агрегата сразу выросла до 125 л. с. Автомобиль после этого получил индекс 1800Е. Разгон до 100 км/ч теперь происходил за 10 секунд, а максимальная скорость достигла порога в 190 км/ч
- ? 1971 год – появление версии с автоматической коробкой передач
После переноса производства купе в Швецию, выпуск удалось увеличить – всего было сделано более 39 000 автомобилей, из них только 6 000 собрали в Англии.
Нетипичная модель
Мало кто помнит, но в конце 1960-х годов в США появился спрос на трехдверные универсалы. Отреагировала на это и компания Вольво, выпустив модель 1800ES на основе спортивного купе.
Новую машину неплохо покупали в США, но она продержалась в производственной гамме всего два года. Потом был принят закон, обязывающий оборудовать все автомобили противоударными бамперами. Спрос бы не настолько велик, чтобы проводить модернизацию, тем более, что купе уже успели снять с производства. Трехдверных универсалов для США выпущено чуть больше 8 000 штук.

Главной причиной падения спроса на Volvo P1800 стал глобальный нефтяной кризис в США, произошедший в 1973 году. После этого спрос на гламурные и дорогие модели резко снизился и компания Вольво решила отказаться от выпуска спортивных автомобилей.
Volvo P1800 оказался надежной машиной. В США есть один экземпляр, который проехал с 1966 по 2018 годы 5 200 000 километров. Конечно, за эти десятилетия автомобиль неоднократно подвергался ремонту, но все основные агрегаты, включая двигатель, коробку передач и шасси, остались «родными».
Volvo P1800 – это настоящий олдтаймер. И если поклонникам шведского бренда историю самого популярного купе Вольво, тем более такого красивого, рассказывать не надо, то в России про эту модель до сих пор было известно лишь ограниченному кругу людей.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....