
Поврежденный колесный диск – ремонт или покупка?
При спокойной езде по хорошей дороге колесный диск прослужит долго. Но такое совпадение на просторах РФ – большая редкость. И поэтому срок замены этой детали может наступить внезапно, чему поспособствует ухабина с острыми краями, бордюр, на который вы наехали слишком резво и потом раскаялись в необдуманном поступке. Но что делать, когда неприятный случай уже произошел? Автолюбитель встает перед дилеммой: покупка нового диска или ремонт старого. Если выбираете второй вариант и хотите получить исправленное работоспособное и безопасное изделие, необходимо учитывать ряд нюансов.
При больших дефектах дальнейшая эксплуатация грозит полным разрушением изделия, что вероятнее всего произойдет при езде по плохой дороге или наезде на препятствие. Если же повреждение незначительное, грядут другие неприятности:
В таких случаях разумнее показать диск специалисту, чтобы решить, подлежит ли изделие ремонту или придется покупать новое. Реализовать последний вариант довольно сложно, если диск легкосплавный и имеет оригинальный дизайн. Найти точно такое же изделие вряд ли получится и придется покупать четыре штуки, что вылетит в копеечку. На первом этапе необходимо определить, можно ли заняться ремонтом.
Повреждения условно можно разделить на несколько типов – трещины, откалывание фрагментов и замятия. При наличии первого вида повреждений, крайне не рекомендуется производить ремонт, если дефекты находятся:
После исправления подобных повреждений методом сварки гарантировать дальнейшую сохранность изделия невозможно. А его использование рискованно.
Если повреждения появились в центре диска или на ободе не рекомендуется в ходе восстановительной процедуры применять сварку или нагрев. При использовании данных методов происходит концентрация нагрузки в наиболее слабых местах. При езде по некачественным дорогам диск может запросто разрушиться, что на высокой скорости чревато ДТП.
При сильных дефектах внутренней части и нетронутой лицевой вам могут предложить «супервариант» – вварить тыльную сторону от диска-донора. Это тоже очень рискованный метод: что будет в дальнейшем с таким изделием, предсказать невозможно. От предложений подобного рода необходимо наотрез отказаться. Здесь только один вариант – покупка новой детали.
Цель процедуры заключается в возвращении диску правильной геометрической формы с помощью специального станка. Ремонту данным методом поддаются стальные и легкосплавные изделия. В ходе операции ролики прокатывают поврежденное место или весь обод целиком. Если диск стальной, возможно его нагревание, для легкосплавных изделий это недопустимо, т. к. происходит нарушение внутренней структуры (кристаллической решетки) материала.
Несложные дефекты исправляются вручную с постоянным контролем на станочном оборудовании с помощью специнструмента.
Прокатка используется при относительно небольших повреждениях, если же они значительные, предварительно производится правка с помощью гидравлического оборудования. Подобный вариант применяется при восстановлении литых, обычных стальных и в некоторых случаях кованых дисков.
Стоимость прокатки зависит от диаметра изделия и материала его изготовления. Начинается с 500 рублей.
Требует наличия специального оборудования, которое позволит выправить вмятины вне зависимости от места их расположения. На станке есть множество упоров и домкратов. В ходе работы происходит постоянный контроль с помощью измерительной иглы.
На деформированный диск оказывается минимальное воздействие, т. к. нагрев не используется, внутренняя структура материала остается неизменной. При этом оказываемое на изделие давление постоянно регулируется, в зависимости от характера и силы повреждения.
Ее можно использовать для ликвидации трещин, образованных, например, на спицах-лучах. Хотя теоретически с помощью аргонной сварки можно исправить любые повреждения, вплоть до фиксации полностью отколовшегося элемента. Однако гарантию на такую работу никто не даст, а ответственный мастер за нее и не возьмется.
При наваривании мелких фрагментов, заделке трещин материал изготовления определяют по характеру повреждений. Это нужно, чтобы подобрать присадку. Диск лопнул – в составе кремний, погнулся – в сплаве много магния. Исходя из этого, подбирают проволоку для сварки. По окончании работ изделие подвергают шлифовке, полировке, иногда покраске, затем балансируют.
Старый испытанный способ. Применяется при несильных погнутостях, для подготовки диска к прокатке роликами. Но здесь нужен хороший опыт: неверный «шаг влево, шаг вправо» – колесо будет безвозвратно испорчено. Еще один метод реставрации – правка с помощью пневматического домкрата (на фото ниже).
Данная процедура подходит для стальных штампованных изделий.
При наезде на препятствия, попадании в ямы, эти изделия ведут себя примерно так же, как и стальные. Кованые диски загибаются, на них образуются вмятины: т. е. деформируются, но не разрушаются. Однако ремонт целесообразен лишь при мелких дефектах. Если прокатать диск с применением нагрева, нарушится его структура и при попадании даже в небольшую ямку колесо станет «овальным». Сварка кованого изделия возможна, но только ликвидации небольших трещин, при условии, что они не находятся у ступицы или крепежных отверстий.
Ухудшение внешнего вида – наименьшая неприятность, которая может случиться с колесным диском. Вернуть привлекательность лучше с помощью порошковой краски. Перед процедурой изделие тщательно очищают абразивными средствами или пескоструйкой, чтобы удалить следы коррозии, старое покрытие.
После покраски изделие высушивают в специальной печке, обеспечивающей температуру в +200°. Продолжительность процесса – пятнадцать минут.
Можно использовать и акриловую краску, продающуюся в аэрозольных баллончиках. На них так и написано: «для колесных дисков». Здесь важно помнить: качество окраски сильно зависит от тщательности подготовки поверхности. Малейшие следы коррозии, оставленные случайно (или по причине труднодоступности), потом вылезут наружу.
При сегодняшних ценах покупка не нового диска – стандартное явление. И дело не только в стоимости. Бывает так, что найти в магазинах такое же по дизайну колесо невозможно, а покупать 4 новых – дорого. Выход из положения – вторичный рынок. Определить пригодность изделия и понять, ремонтировалось оно или нет, можно внешним осмотром:
Сегодня следы восстановительных работ могут замаскировать так, что рядовой пользователь их не определит. Точно понять, был ли диск в ремонте, сможет только опытный мастер.
Почему нельзя ездить на поврежденном диске
При больших дефектах дальнейшая эксплуатация грозит полным разрушением изделия, что вероятнее всего произойдет при езде по плохой дороге или наезде на препятствие. Если же повреждение незначительное, грядут другие неприятности:
- ? разбалансировка колеса, приводящая к биениям руля, вибрациям и быстрому износу протектора
- ? замятие в области кромки обода приводит к пропусканию воздуха: шину придется постоянно подкачивать
В таких случаях разумнее показать диск специалисту, чтобы решить, подлежит ли изделие ремонту или придется покупать новое. Реализовать последний вариант довольно сложно, если диск легкосплавный и имеет оригинальный дизайн. Найти точно такое же изделие вряд ли получится и придется покупать четыре штуки, что вылетит в копеечку. На первом этапе необходимо определить, можно ли заняться ремонтом.
Когда диск не подлежит восстановлению
Повреждения условно можно разделить на несколько типов – трещины, откалывание фрагментов и замятия. При наличии первого вида повреждений, крайне не рекомендуется производить ремонт, если дефекты находятся:
- ? в районе основания спиц у ступицы
- ? около отверстий под шпильки или болты крепления
После исправления подобных повреждений методом сварки гарантировать дальнейшую сохранность изделия невозможно. А его использование рискованно.
Если повреждения появились в центре диска или на ободе не рекомендуется в ходе восстановительной процедуры применять сварку или нагрев. При использовании данных методов происходит концентрация нагрузки в наиболее слабых местах. При езде по некачественным дорогам диск может запросто разрушиться, что на высокой скорости чревато ДТП.
При сильных дефектах внутренней части и нетронутой лицевой вам могут предложить «супервариант» – вварить тыльную сторону от диска-донора. Это тоже очень рискованный метод: что будет в дальнейшем с таким изделием, предсказать невозможно. От предложений подобного рода необходимо наотрез отказаться. Здесь только один вариант – покупка новой детали.
Прокатка роликами
Цель процедуры заключается в возвращении диску правильной геометрической формы с помощью специального станка. Ремонту данным методом поддаются стальные и легкосплавные изделия. В ходе операции ролики прокатывают поврежденное место или весь обод целиком. Если диск стальной, возможно его нагревание, для легкосплавных изделий это недопустимо, т. к. происходит нарушение внутренней структуры (кристаллической решетки) материала.
Качество работы зависит не только от наличия профессионального станка, но и опыта мастера.
Несложные дефекты исправляются вручную с постоянным контролем на станочном оборудовании с помощью специнструмента.
Прокатка используется при относительно небольших повреждениях, если же они значительные, предварительно производится правка с помощью гидравлического оборудования. Подобный вариант применяется при восстановлении литых, обычных стальных и в некоторых случаях кованых дисков.
Стоимость прокатки зависит от диаметра изделия и материала его изготовления. Начинается с 500 рублей.
Гидравлическая правка
Требует наличия специального оборудования, которое позволит выправить вмятины вне зависимости от места их расположения. На станке есть множество упоров и домкратов. В ходе работы происходит постоянный контроль с помощью измерительной иглы.
На деформированный диск оказывается минимальное воздействие, т. к. нагрев не используется, внутренняя структура материала остается неизменной. При этом оказываемое на изделие давление постоянно регулируется, в зависимости от характера и силы повреждения.
Сварка аргоном
Ее можно использовать для ликвидации трещин, образованных, например, на спицах-лучах. Хотя теоретически с помощью аргонной сварки можно исправить любые повреждения, вплоть до фиксации полностью отколовшегося элемента. Однако гарантию на такую работу никто не даст, а ответственный мастер за нее и не возьмется.
При наваривании мелких фрагментов, заделке трещин материал изготовления определяют по характеру повреждений. Это нужно, чтобы подобрать присадку. Диск лопнул – в составе кремний, погнулся – в сплаве много магния. Исходя из этого, подбирают проволоку для сварки. По окончании работ изделие подвергают шлифовке, полировке, иногда покраске, затем балансируют.
Ориентировочная стоимость 1 см шва аргонной сварки – 150 руб., наплавление бортика – от 300 до 400 руб. за тот же сантиметр.
Кувалда и молоток
Старый испытанный способ. Применяется при несильных погнутостях, для подготовки диска к прокатке роликами. Но здесь нужен хороший опыт: неверный «шаг влево, шаг вправо» – колесо будет безвозвратно испорчено. Еще один метод реставрации – правка с помощью пневматического домкрата (на фото ниже).
Данная процедура подходит для стальных штампованных изделий.
Можно ли восстановить кованый диск
При наезде на препятствия, попадании в ямы, эти изделия ведут себя примерно так же, как и стальные. Кованые диски загибаются, на них образуются вмятины: т. е. деформируются, но не разрушаются. Однако ремонт целесообразен лишь при мелких дефектах. Если прокатать диск с применением нагрева, нарушится его структура и при попадании даже в небольшую ямку колесо станет «овальным». Сварка кованого изделия возможна, но только ликвидации небольших трещин, при условии, что они не находятся у ступицы или крепежных отверстий.
Покраска
Ухудшение внешнего вида – наименьшая неприятность, которая может случиться с колесным диском. Вернуть привлекательность лучше с помощью порошковой краски. Перед процедурой изделие тщательно очищают абразивными средствами или пескоструйкой, чтобы удалить следы коррозии, старое покрытие.
Для нанесения краски применяют электростатический пистолет: частицы состава прилипают к поверхности не за счет адгезии, а благодаря заряду.
После покраски изделие высушивают в специальной печке, обеспечивающей температуру в +200°. Продолжительность процесса – пятнадцать минут.
Можно использовать и акриловую краску, продающуюся в аэрозольных баллончиках. На них так и написано: «для колесных дисков». Здесь важно помнить: качество окраски сильно зависит от тщательности подготовки поверхности. Малейшие следы коррозии, оставленные случайно (или по причине труднодоступности), потом вылезут наружу.
Как определить качество б/у диска
При сегодняшних ценах покупка не нового диска – стандартное явление. И дело не только в стоимости. Бывает так, что найти в магазинах такое же по дизайну колесо невозможно, а покупать 4 новых – дорого. Выход из положения – вторичный рынок. Определить пригодность изделия и понять, ремонтировалось оно или нет, можно внешним осмотром:
- ? темные места на ободе говорят о применении нагрева при восстановлении диска
- ? отсутствие на тыльной стороне маркировок (характеристики, размеры, дата изготовления) могут свидетельствовать о проведенном ремонте
- ? следы от балансировочных грузиков также «сообщают» о реставрации изделия
Сегодня следы восстановительных работ могут замаскировать так, что рядовой пользователь их не определит. Точно понять, был ли диск в ремонте, сможет только опытный мастер.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....