Поврежденный колесный диск – ремонт или покупка?
При спокойной езде по хорошей дороге колесный диск прослужит долго. Но такое совпадение на просторах РФ – большая редкость. И поэтому срок замены этой детали может наступить внезапно, чему поспособствует ухабина с острыми краями, бордюр, на который вы наехали слишком резво и потом раскаялись в необдуманном поступке. Но что делать, когда неприятный случай уже произошел? Автолюбитель встает перед дилеммой: покупка нового диска или ремонт старого. Если выбираете второй вариант и хотите получить исправленное работоспособное и безопасное изделие, необходимо учитывать ряд нюансов.
При больших дефектах дальнейшая эксплуатация грозит полным разрушением изделия, что вероятнее всего произойдет при езде по плохой дороге или наезде на препятствие. Если же повреждение незначительное, грядут другие неприятности:
В таких случаях разумнее показать диск специалисту, чтобы решить, подлежит ли изделие ремонту или придется покупать новое. Реализовать последний вариант довольно сложно, если диск легкосплавный и имеет оригинальный дизайн. Найти точно такое же изделие вряд ли получится и придется покупать четыре штуки, что вылетит в копеечку. На первом этапе необходимо определить, можно ли заняться ремонтом.
Повреждения условно можно разделить на несколько типов – трещины, откалывание фрагментов и замятия. При наличии первого вида повреждений, крайне не рекомендуется производить ремонт, если дефекты находятся:
После исправления подобных повреждений методом сварки гарантировать дальнейшую сохранность изделия невозможно. А его использование рискованно.
Если повреждения появились в центре диска или на ободе не рекомендуется в ходе восстановительной процедуры применять сварку или нагрев. При использовании данных методов происходит концентрация нагрузки в наиболее слабых местах. При езде по некачественным дорогам диск может запросто разрушиться, что на высокой скорости чревато ДТП.
При сильных дефектах внутренней части и нетронутой лицевой вам могут предложить «супервариант» – вварить тыльную сторону от диска-донора. Это тоже очень рискованный метод: что будет в дальнейшем с таким изделием, предсказать невозможно. От предложений подобного рода необходимо наотрез отказаться. Здесь только один вариант – покупка новой детали.
Цель процедуры заключается в возвращении диску правильной геометрической формы с помощью специального станка. Ремонту данным методом поддаются стальные и легкосплавные изделия. В ходе операции ролики прокатывают поврежденное место или весь обод целиком. Если диск стальной, возможно его нагревание, для легкосплавных изделий это недопустимо, т. к. происходит нарушение внутренней структуры (кристаллической решетки) материала.
Несложные дефекты исправляются вручную с постоянным контролем на станочном оборудовании с помощью специнструмента.
Прокатка используется при относительно небольших повреждениях, если же они значительные, предварительно производится правка с помощью гидравлического оборудования. Подобный вариант применяется при восстановлении литых, обычных стальных и в некоторых случаях кованых дисков.
Стоимость прокатки зависит от диаметра изделия и материала его изготовления. Начинается с 500 рублей.
Требует наличия специального оборудования, которое позволит выправить вмятины вне зависимости от места их расположения. На станке есть множество упоров и домкратов. В ходе работы происходит постоянный контроль с помощью измерительной иглы.
На деформированный диск оказывается минимальное воздействие, т. к. нагрев не используется, внутренняя структура материала остается неизменной. При этом оказываемое на изделие давление постоянно регулируется, в зависимости от характера и силы повреждения.
Ее можно использовать для ликвидации трещин, образованных, например, на спицах-лучах. Хотя теоретически с помощью аргонной сварки можно исправить любые повреждения, вплоть до фиксации полностью отколовшегося элемента. Однако гарантию на такую работу никто не даст, а ответственный мастер за нее и не возьмется.
При наваривании мелких фрагментов, заделке трещин материал изготовления определяют по характеру повреждений. Это нужно, чтобы подобрать присадку. Диск лопнул – в составе кремний, погнулся – в сплаве много магния. Исходя из этого, подбирают проволоку для сварки. По окончании работ изделие подвергают шлифовке, полировке, иногда покраске, затем балансируют.
Старый испытанный способ. Применяется при несильных погнутостях, для подготовки диска к прокатке роликами. Но здесь нужен хороший опыт: неверный «шаг влево, шаг вправо» – колесо будет безвозвратно испорчено. Еще один метод реставрации – правка с помощью пневматического домкрата (на фото ниже).
Данная процедура подходит для стальных штампованных изделий.
При наезде на препятствия, попадании в ямы, эти изделия ведут себя примерно так же, как и стальные. Кованые диски загибаются, на них образуются вмятины: т. е. деформируются, но не разрушаются. Однако ремонт целесообразен лишь при мелких дефектах. Если прокатать диск с применением нагрева, нарушится его структура и при попадании даже в небольшую ямку колесо станет «овальным». Сварка кованого изделия возможна, но только ликвидации небольших трещин, при условии, что они не находятся у ступицы или крепежных отверстий.
Ухудшение внешнего вида – наименьшая неприятность, которая может случиться с колесным диском. Вернуть привлекательность лучше с помощью порошковой краски. Перед процедурой изделие тщательно очищают абразивными средствами или пескоструйкой, чтобы удалить следы коррозии, старое покрытие.
После покраски изделие высушивают в специальной печке, обеспечивающей температуру в +200°. Продолжительность процесса – пятнадцать минут.
Можно использовать и акриловую краску, продающуюся в аэрозольных баллончиках. На них так и написано: «для колесных дисков». Здесь важно помнить: качество окраски сильно зависит от тщательности подготовки поверхности. Малейшие следы коррозии, оставленные случайно (или по причине труднодоступности), потом вылезут наружу.
При сегодняшних ценах покупка не нового диска – стандартное явление. И дело не только в стоимости. Бывает так, что найти в магазинах такое же по дизайну колесо невозможно, а покупать 4 новых – дорого. Выход из положения – вторичный рынок. Определить пригодность изделия и понять, ремонтировалось оно или нет, можно внешним осмотром:
Сегодня следы восстановительных работ могут замаскировать так, что рядовой пользователь их не определит. Точно понять, был ли диск в ремонте, сможет только опытный мастер.
Почему нельзя ездить на поврежденном диске
При больших дефектах дальнейшая эксплуатация грозит полным разрушением изделия, что вероятнее всего произойдет при езде по плохой дороге или наезде на препятствие. Если же повреждение незначительное, грядут другие неприятности:
- ? разбалансировка колеса, приводящая к биениям руля, вибрациям и быстрому износу протектора
- ? замятие в области кромки обода приводит к пропусканию воздуха: шину придется постоянно подкачивать
В таких случаях разумнее показать диск специалисту, чтобы решить, подлежит ли изделие ремонту или придется покупать новое. Реализовать последний вариант довольно сложно, если диск легкосплавный и имеет оригинальный дизайн. Найти точно такое же изделие вряд ли получится и придется покупать четыре штуки, что вылетит в копеечку. На первом этапе необходимо определить, можно ли заняться ремонтом.
Когда диск не подлежит восстановлению
Повреждения условно можно разделить на несколько типов – трещины, откалывание фрагментов и замятия. При наличии первого вида повреждений, крайне не рекомендуется производить ремонт, если дефекты находятся:
- ? в районе основания спиц у ступицы
- ? около отверстий под шпильки или болты крепления
После исправления подобных повреждений методом сварки гарантировать дальнейшую сохранность изделия невозможно. А его использование рискованно.
Если повреждения появились в центре диска или на ободе не рекомендуется в ходе восстановительной процедуры применять сварку или нагрев. При использовании данных методов происходит концентрация нагрузки в наиболее слабых местах. При езде по некачественным дорогам диск может запросто разрушиться, что на высокой скорости чревато ДТП.
При сильных дефектах внутренней части и нетронутой лицевой вам могут предложить «супервариант» – вварить тыльную сторону от диска-донора. Это тоже очень рискованный метод: что будет в дальнейшем с таким изделием, предсказать невозможно. От предложений подобного рода необходимо наотрез отказаться. Здесь только один вариант – покупка новой детали.
Прокатка роликами
Цель процедуры заключается в возвращении диску правильной геометрической формы с помощью специального станка. Ремонту данным методом поддаются стальные и легкосплавные изделия. В ходе операции ролики прокатывают поврежденное место или весь обод целиком. Если диск стальной, возможно его нагревание, для легкосплавных изделий это недопустимо, т. к. происходит нарушение внутренней структуры (кристаллической решетки) материала.
Качество работы зависит не только от наличия профессионального станка, но и опыта мастера.
Несложные дефекты исправляются вручную с постоянным контролем на станочном оборудовании с помощью специнструмента.
Прокатка используется при относительно небольших повреждениях, если же они значительные, предварительно производится правка с помощью гидравлического оборудования. Подобный вариант применяется при восстановлении литых, обычных стальных и в некоторых случаях кованых дисков.
Стоимость прокатки зависит от диаметра изделия и материала его изготовления. Начинается с 500 рублей.
Гидравлическая правка
Требует наличия специального оборудования, которое позволит выправить вмятины вне зависимости от места их расположения. На станке есть множество упоров и домкратов. В ходе работы происходит постоянный контроль с помощью измерительной иглы.
На деформированный диск оказывается минимальное воздействие, т. к. нагрев не используется, внутренняя структура материала остается неизменной. При этом оказываемое на изделие давление постоянно регулируется, в зависимости от характера и силы повреждения.
Сварка аргоном
Ее можно использовать для ликвидации трещин, образованных, например, на спицах-лучах. Хотя теоретически с помощью аргонной сварки можно исправить любые повреждения, вплоть до фиксации полностью отколовшегося элемента. Однако гарантию на такую работу никто не даст, а ответственный мастер за нее и не возьмется.
При наваривании мелких фрагментов, заделке трещин материал изготовления определяют по характеру повреждений. Это нужно, чтобы подобрать присадку. Диск лопнул – в составе кремний, погнулся – в сплаве много магния. Исходя из этого, подбирают проволоку для сварки. По окончании работ изделие подвергают шлифовке, полировке, иногда покраске, затем балансируют.
Ориентировочная стоимость 1 см шва аргонной сварки – 150 руб., наплавление бортика – от 300 до 400 руб. за тот же сантиметр.
Кувалда и молоток
Старый испытанный способ. Применяется при несильных погнутостях, для подготовки диска к прокатке роликами. Но здесь нужен хороший опыт: неверный «шаг влево, шаг вправо» – колесо будет безвозвратно испорчено. Еще один метод реставрации – правка с помощью пневматического домкрата (на фото ниже).
Данная процедура подходит для стальных штампованных изделий.
Можно ли восстановить кованый диск
При наезде на препятствия, попадании в ямы, эти изделия ведут себя примерно так же, как и стальные. Кованые диски загибаются, на них образуются вмятины: т. е. деформируются, но не разрушаются. Однако ремонт целесообразен лишь при мелких дефектах. Если прокатать диск с применением нагрева, нарушится его структура и при попадании даже в небольшую ямку колесо станет «овальным». Сварка кованого изделия возможна, но только ликвидации небольших трещин, при условии, что они не находятся у ступицы или крепежных отверстий.
Покраска
Ухудшение внешнего вида – наименьшая неприятность, которая может случиться с колесным диском. Вернуть привлекательность лучше с помощью порошковой краски. Перед процедурой изделие тщательно очищают абразивными средствами или пескоструйкой, чтобы удалить следы коррозии, старое покрытие.
Для нанесения краски применяют электростатический пистолет: частицы состава прилипают к поверхности не за счет адгезии, а благодаря заряду.
После покраски изделие высушивают в специальной печке, обеспечивающей температуру в +200°. Продолжительность процесса – пятнадцать минут.
Можно использовать и акриловую краску, продающуюся в аэрозольных баллончиках. На них так и написано: «для колесных дисков». Здесь важно помнить: качество окраски сильно зависит от тщательности подготовки поверхности. Малейшие следы коррозии, оставленные случайно (или по причине труднодоступности), потом вылезут наружу.
Как определить качество б/у диска
При сегодняшних ценах покупка не нового диска – стандартное явление. И дело не только в стоимости. Бывает так, что найти в магазинах такое же по дизайну колесо невозможно, а покупать 4 новых – дорого. Выход из положения – вторичный рынок. Определить пригодность изделия и понять, ремонтировалось оно или нет, можно внешним осмотром:
- ? темные места на ободе говорят о применении нагрева при восстановлении диска
- ? отсутствие на тыльной стороне маркировок (характеристики, размеры, дата изготовления) могут свидетельствовать о проведенном ремонте
- ? следы от балансировочных грузиков также «сообщают» о реставрации изделия
Сегодня следы восстановительных работ могут замаскировать так, что рядовой пользователь их не определит. Точно понять, был ли диск в ремонте, сможет только опытный мастер.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...