
BYD Tang EV 4WD – кроссовер для серьезных людей
Китай не перестает удивлять нас новинками, в том числе из категории EV. На этот раз в продаже у российских официальных дилеров появился полноприводный электрический кроссовер BYD Tang. Да, вероятно, название вам ни о чем не говорит, бренд не блистает популярностью, но не спешите пролистывать. Не исключено, что к концу обзора вы как минимум задумаетесь о покупке «китайца».
На повестке дня у нас уже третье поколение BYD Tang. Впервые это название прозвучало еще в 2015 году, когда под ним на рынке появился гибридный кроссовер с двигателем на 505 л. с. и разгоном до 100 км/ч всего за 4,9 секунды. Второе поколение, само собой, получилось еще лучше, причем не только по технике. До «сотни» такая машина разгонялась уже за 4,5 секунды, получила улучшенное шасси и дизайн, разработанный при участии Вольфганга Эггера – бывшего главного дизайнера Audi.
Кроссовер доступен в нескольких цветах, в числе которых белый и красный. Фото: youtube.com
Компания BYD предприняла правильное решение выпустить на рынок полностью электрический Tang с внушительными для автомобилей такого класса характеристиками. Еще бы, ведь на борту у кроссовера стоят два электромотора суммарной мощностью 517 л. с. Крутящий момент в размере 660 Н*м легко разгоняет авто до максимальных 180 км/ч. Казалось бы, не очень-то и много, однако полный привод намекает нам на варианты использования машины, и это явно не быстрые гонки.
Достигнутое во втором поколении значение в 4,5 секунды от 0 до 100 км/ч Tang EV успешно побил, правда, всего на 0,1 секунды. Не самое популярное в тестах время до ускорения в 50 км/ч у модели составляет 2,2 секунды. Интересно то, что значение в 4,4 секунды указано на шильдике на задней части кроссовера – это стало своеобразной традицией, которой придерживается производитель.
Коротко рассмотрим еще несколько важных технических характеристик нового кроссовера:
Передняя подвеска электрокара представлена системой Макферсон, а сзади стоит многорычажная независимая. Тормоза на всех колесах дисковые вентилируемые, тормоз электрический, а диски изготовлены из легких сплавов. Все это маленькие плюсы, которые в итоге складываются в большое преимущество по части управляемости и маневренности кроссовера. В зависимости от версии EV комплектуется 20-дюймовыми либо 22-дюймовыми колесными дисками с фирменным дизайном.
Оба электрических мотора BYD Tang EV 4WD питаются от аккумуляторной батареи, здесь нет ничего удивительного. Тяговой литий-ионный аккумулятор находится в нижней части кузова и кроме своей основной задачи обеспечивает низкий центр тяжести. Это хорошо сказывается на управляемости машины, особенно при быстро вхождении в поворот. Про болтанку во время езды можете забыть.
Слишком часто заряжать машину не придется, запас хода более 500 км. Фото: youtube.com
Наверняка вы пришли за цифрами, так вот, емкость батареи китайского EV-кроссовера составляет 82,8 кВт*ч. Гораздо понятнее будет выразить это в километрах пробега. Здесь все зависит от того, насколько разыграется аппетит водителя. Если рассматривать цикл NEDC, одного заряда хватит на 500 км пути, а при поддержании постоянной скорости в 60 км/ч автомобиль проедет уже 600 км.
Неудивительно, что главным преимуществом электрического кроссовера является внушительный набор ассистентов. Они призваны значительно увеличить комфорт и безопасность эксплуатации авто вне зависимости от условий дорожного движения. Вот лишь малая часть такого функционала:
Кроссовер имеет 8 ультразвуковых радаров и 4 умных камеры объемного обзора. Благодаря этим гаджетам автомобиль буквально «видит» все, что происходит вокруг него, в отличие от водителя, у которого хороший вид открывается только на дорогу перед собой. Три высокоточных радара очень быстро распознают наличие препятствий в зоне движения, инициируют экстренное торможение.
Систем, обеспечивающих безопасность эксплуатации BYD Tang EV, еще больше, чем упомянутых выше электронных ассистентов. Наибольшую роль из их списка играют перечисленные далее:
Кузов кроссовера на 63% состоит из высококачественной стали и отличается высокими значениями безопасности по результатам многочисленных тестов. Все это дополняется более чем 20 системами для предотвращения различных неприятных ситуаций, способных возникнуть в ходе эксплуатации.
В качестве информационно-развлекательной системы используется оборудование DiLink. В салоне кроссовера установлен 15,6-дюймовый сенсорный дисплей под управлением мощного 8-ядерного процессора. Функционал поражает разнообразием: умная навигация, удаленный режим вождения, автомобильный Wi-Fi и Bluetooth, интеллектуальная система голосового управления и это не все.
Экран мультимедийной системы можно развернуть вертикально. Фото: youtube.com
Акустика базируется на технологии Dirac High Fidelity и представлена 12 динамиками, оптимально размещенными по всему салону. Мультимедиа поддерживает установку различных приложений, разделение экрана, удаленное обновление посредством OTA. Рядом с водительским местом есть быстрая беспроводная зарядка для смартфонов, а также в машине доступна розетка на 220 Вольт.
Перечислить все возможности нового EV-кроссовера в одной статье попросту невозможно – вот как хорошо постарался производитель. Отметим лишь ряд интересных опций, играющих особую роль:
За безопасный и комфортный микроклимат в салоне отвечают не только кондиционеры, но еще и очиститель воздуха с технологией отрицательных ионов, а также специальные фильтры.
Полноприводный кроссовер BYD Tang продается по цене в 493 тысячи юаней, что в переводе на USD составляет чуть больше 77 тысяч. Есть вариант сэкономить, купив переднеприводную версию лишь с одним электромотором. Она стоит 441 тысячу юаней, а именно 69 тысяч долларов по актуальному курсу. В таком варианте дальность хода достигает 700 км, а разгон до 100 км/ч занимает 8,9 секунд.
Бесспорно, кроссовер BYD Tang можно назвать одним из лучших электрических предложений, что представлены в салонах российских официальных дилеров. Цена, конечно, кусается, но ее можно назвать оправданной с учетом безопасности, функционала и обилия электронных ассистентов для беззаботного вождения даже в сложных условиях.
О чем сегодня говорим?
На повестке дня у нас уже третье поколение BYD Tang. Впервые это название прозвучало еще в 2015 году, когда под ним на рынке появился гибридный кроссовер с двигателем на 505 л. с. и разгоном до 100 км/ч всего за 4,9 секунды. Второе поколение, само собой, получилось еще лучше, причем не только по технике. До «сотни» такая машина разгонялась уже за 4,5 секунды, получила улучшенное шасси и дизайн, разработанный при участии Вольфганга Эггера – бывшего главного дизайнера Audi.

Характеристики
Компания BYD предприняла правильное решение выпустить на рынок полностью электрический Tang с внушительными для автомобилей такого класса характеристиками. Еще бы, ведь на борту у кроссовера стоят два электромотора суммарной мощностью 517 л. с. Крутящий момент в размере 660 Н*м легко разгоняет авто до максимальных 180 км/ч. Казалось бы, не очень-то и много, однако полный привод намекает нам на варианты использования машины, и это явно не быстрые гонки.
Достигнутое во втором поколении значение в 4,5 секунды от 0 до 100 км/ч Tang EV успешно побил, правда, всего на 0,1 секунды. Не самое популярное в тестах время до ускорения в 50 км/ч у модели составляет 2,2 секунды. Интересно то, что значение в 4,4 секунды указано на шильдике на задней части кроссовера – это стало своеобразной традицией, которой придерживается производитель.
Коротко рассмотрим еще несколько важных технических характеристик нового кроссовера:
- ◈ длина – 4870 мм
- ◈ ширина – 1950 мм
- ◈ высота – 1725 мм
- ◈ база – 2820 мм
- ◈ число дверей – 5
- ◈ число мест – 7
Передняя подвеска электрокара представлена системой Макферсон, а сзади стоит многорычажная независимая. Тормоза на всех колесах дисковые вентилируемые, тормоз электрический, а диски изготовлены из легких сплавов. Все это маленькие плюсы, которые в итоге складываются в большое преимущество по части управляемости и маневренности кроссовера. В зависимости от версии EV комплектуется 20-дюймовыми либо 22-дюймовыми колесными дисками с фирменным дизайном.
Аккумулятор
Оба электрических мотора BYD Tang EV 4WD питаются от аккумуляторной батареи, здесь нет ничего удивительного. Тяговой литий-ионный аккумулятор находится в нижней части кузова и кроме своей основной задачи обеспечивает низкий центр тяжести. Это хорошо сказывается на управляемости машины, особенно при быстро вхождении в поворот. Про болтанку во время езды можете забыть.

Наверняка вы пришли за цифрами, так вот, емкость батареи китайского EV-кроссовера составляет 82,8 кВт*ч. Гораздо понятнее будет выразить это в километрах пробега. Здесь все зависит от того, насколько разыграется аппетит водителя. Если рассматривать цикл NEDC, одного заряда хватит на 500 км пути, а при поддержании постоянной скорости в 60 км/ч автомобиль проедет уже 600 км.
Электронные ассистенты
Неудивительно, что главным преимуществом электрического кроссовера является внушительный набор ассистентов. Они призваны значительно увеличить комфорт и безопасность эксплуатации авто вне зависимости от условий дорожного движения. Вот лишь малая часть такого функционала:
- ✪ предупреждение о лобовом столкновении
- ✪ напоминание об экстренном торможении
- ✪ активное удержание полосы передвижение
- ✪ система адаптивного круиз-контроля
- ✪ интеллектуальное распознавание знаков
- ✪ помощь при перегрузках во время движения
- ✪ электронная парковочная система EPB
Кроссовер имеет 8 ультразвуковых радаров и 4 умных камеры объемного обзора. Благодаря этим гаджетам автомобиль буквально «видит» все, что происходит вокруг него, в отличие от водителя, у которого хороший вид открывается только на дорогу перед собой. Три высокоточных радара очень быстро распознают наличие препятствий в зоне движения, инициируют экстренное торможение.
Максимум безопасности
Систем, обеспечивающих безопасность эксплуатации BYD Tang EV, еще больше, чем упомянутых выше электронных ассистентов. Наибольшую роль из их списка играют перечисленные далее:
- ? двойные передние и боковые подушки безопасности
- ? ремни с предварительным натяжением и лимитом усилия
- ? электронная противоугонная система с сигнализацией
- ? система предотвращения опрокидывания автомобиля
- ? стабилизация кузова (ESP) и антиблокировочная система (ABS)
- ? электронная система распределения тормозных усилий (EBD)
Кузов кроссовера на 63% состоит из высококачественной стали и отличается высокими значениями безопасности по результатам многочисленных тестов. Все это дополняется более чем 20 системами для предотвращения различных неприятных ситуаций, способных возникнуть в ходе эксплуатации.
Мультимедийная система
В качестве информационно-развлекательной системы используется оборудование DiLink. В салоне кроссовера установлен 15,6-дюймовый сенсорный дисплей под управлением мощного 8-ядерного процессора. Функционал поражает разнообразием: умная навигация, удаленный режим вождения, автомобильный Wi-Fi и Bluetooth, интеллектуальная система голосового управления и это не все.

Акустика базируется на технологии Dirac High Fidelity и представлена 12 динамиками, оптимально размещенными по всему салону. Мультимедиа поддерживает установку различных приложений, разделение экрана, удаленное обновление посредством OTA. Рядом с водительским местом есть быстрая беспроводная зарядка для смартфонов, а также в машине доступна розетка на 220 Вольт.
Другие важные функции
Перечислить все возможности нового EV-кроссовера в одной статье попросту невозможно – вот как хорошо постарался производитель. Отметим лишь ряд интересных опций, играющих особую роль:
- ✅ умный электропривод двери багажного отделения
- ✅ бесключевой доступ в салон и запуск двигателей
- ✅ два независимых автоматических кондиционера
- ✅ электрорегулировка сидения водителя по 8 векторам
- ✅ система вентиляции и обогрева передних сидений
За безопасный и комфортный микроклимат в салоне отвечают не только кондиционеры, но еще и очиститель воздуха с технологией отрицательных ионов, а также специальные фильтры.
Сколько стоит?
Полноприводный кроссовер BYD Tang продается по цене в 493 тысячи юаней, что в переводе на USD составляет чуть больше 77 тысяч. Есть вариант сэкономить, купив переднеприводную версию лишь с одним электромотором. Она стоит 441 тысячу юаней, а именно 69 тысяч долларов по актуальному курсу. В таком варианте дальность хода достигает 700 км, а разгон до 100 км/ч занимает 8,9 секунд.
Бесспорно, кроссовер BYD Tang можно назвать одним из лучших электрических предложений, что представлены в салонах российских официальных дилеров. Цена, конечно, кусается, но ее можно назвать оправданной с учетом безопасности, функционала и обилия электронных ассистентов для беззаботного вождения даже в сложных условиях.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

Самый большой и тихий «Тасманский» паром спущен на воду
Речь о Hull 096, созданном по заказу компании-оператора Buquebus. Теперь он не только самый крупный — смотрите подробности в нашем материале....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...

В поисках альтернативы «Искре» — восстановление старой Subaru Impreza
Давайте начистоту: предположительные 1,6 миллиона «целковых» за автомобиль, сильно напоминающий «Весту», готов выложить далеко не каждый житель нашей страны....

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Новая модель Genesis могла быть «круче» BMW М3
Есть небольшое «но»: седан не планируют запускать в серию, хотя авто адаптировано не только для трека, но и для дорог общего пользования...

Nissan успешно конкурирует с китайскими электромобилями на их «поле»
В Поднебесной стартовали продажи нового седана от японского бренда. Модель, на удивление, оказалась востребованной. Как «Ниссан» это удалось?...

Новый Alfa Romeo Stelvio – когда отзывчивость важнее диагонали дисплеев
Этот внедорожник предназначен для тех, кому управляемость и уверенность на дороге важнее, чем информационно-развлекательная система. Дизайн экстерьера также...