.d-md-none .d-lg-block bibimot

Bajaj Boxer 150 – индиец с японской надежностью

Bajaj Boxer 150 – индиец с японской надежностью
Лучшие мотоциклы производятся в Японии – это знают все. Вот только техника из Страны Восходящего Солнца стоит дорого, а та, что подешевле, старая. Конечно, можно найти неплохой байк и в возрасте, но он, как правило, будет с кубатурой от 500 см3.


Почему индийский мотоцикл лучше?


Мотоциклы из Индии? Это что-то новенькое! Многие привыкли, что в классе малокубатурной техники властвуют китайцы. Многочисленные российские бренды – это все те же производители из Поднебесной, только под другим названием.

И тут индийский мотоцикл. Bajaj Boxer? Нет, не слышали! Но как оказалось, Баджадж – это один из мировых лидеров по выпуску мототехники.
На российском рынке BAJAJ AUTO Ltd работает с 2015 года. В узких кругах техника этого производителя хорошо известна. Мотоциклы по надежности ближе к японским аппаратам, чем к китайским. Нареканий на них мало, кажется, что отзывы куплены, но байки качественные.

Bajaj Boxer 150 – цена


Самым популярным байком является Bajaj Boxer 125/150. Мы расскажем про модель с двигателем на 150 см3, но 125-ка почти ничем не отличается, кроме объема мотора.

Bajaj Boxer 150 – индиец с японской надежностьюДля третьего человека тут места по факту нет! Фото: Youtube.com


Стоимость:

  • ? BAJAJ Boxer 150 UG – 108 000 рублей
  • ? BM 150X disc – 115 000


Отличаются модификации наличием дискового переднего тормоза и высоким кроссовым крылом у BM 150X disc.

Стоимость мотоцикла низкая, особенно если учесть, что конкурент Yamaha YBR125 продается от 185 000 рублей, и двигатель у него меньшего объема. Но Ямаха – это бренд с именем и надежность, а что предлагает индийский байк?


Кто-то скажет, что YBR125 подходит по категорию А1. Но у BAJAJ есть мотоцикл с таким объемом двигателя, и стоит он 98 000 рублей.

Особенности индийского байка


Мотоцикл простой и недорогой дорожник, с уклоном в сельскую местность. Первое впечатление от BAJAJ Boxer 150 – а может это советский Минск?

Байк простой, железный, с минимумом пластика, все как было на старых Восходах. Только литые колеса портят очарование СССР, ну и дисковый тормоз, и кроссовое крыло на модификации BM 150X disc.

Приборная панель простейшая. Фото: Youtube.com


Подвески у мотоцикла простейшие – спереди телескопическая вилка, сзади маятник и два амортизатора странной конструкции. Кстати, последнее – это фирменная фишка от BAJAJ, «двойная пружина дарит высокий комфорт...». Ничего подобного, амортизаторы работают так же, как обычные, только крепче конструктивно.

Все примитивное, зато сломать будет сложно. Если разобрать мотоцикл и осмотреть раму, можно увидеть, что сварка выполнена качественно, да и трубы толстые.


Еще BAJAJ Boxer 150 позиционируется как трехместный мотоцикл. Сиденье действительно длинное и широкое, но среднестатистических россиян тут поместится только двое. Зато им будет просторно – это факт.

Приборная панель выполнена в духе минимализма, как 1970-х годах. Но все понятно и видно, чего еще ждать от бюджетного мотоцикла?
Бензобак вмещает в себя 11 литров топлива, этого должно хватить на 350 км пробега как минимум. Расход небольшой, плюс резерв.
Заводится мотоцикл с кнопки, то есть имеется электростартер. Если АКБ сядет, то можно запустить двигатель с кика.

Мотор простейший, четырехклапанный – и на том спасибо. Охлаждение воздушное, питание карбюраторное, ручной подсос.

Мотоцикл в движении


Первое, на что обратит внимание новоявленный владелец BAJAJ Boxer 150 – это странный алгоритм переключения передач. Новые байки оснащены 5-КПП, на старых ставили четырехскоростные агрегаты. Но у Boxer 150 в любой модификации все передачи переключаются только вниз.

Вот он, этот амортизатор странной конструкции и кожух цепи. Фото: Youtube.com


Для новичков ничего страшного в таком алгоритме нет, разве что нужно будет переучиваться после смены байка. А вот опытному мотоциклисту придется постоянно напоминать себе о нюансах КПП. Зато рычаг удобный и широкий, как вверх, так и вниз переключаться легко в любой обуви.

Тяга на низах хорошая, но максимальная скорость при этом чуть больше 100 км/ч. Такие звезды – мотоцикл разрабатывался для индийской сельской местности, а там дороги куда хуже, чем в России.

Задние амортизаторы выдерживают двух мужчин под 100 кг без проблем, что даже удивительно. Передняя вилка, несмотря на свой хлипкий вид, тоже держится молодцом.


Тормоза есть, и на этом спасибо. Никакой четкости работы от них ждать не стоит, но для скорости в районе 100 км/ч этого достаточно. Если нужна более надежная система, проще взять версию с диском спереди.

Управление мотоциклом спорное – хуже, чем у Yamaha YBR125, но лучше, чем у китайцев этого класса. Шасси на скорости и в поворотах играет, становится страшновато. Штатные покрышки слишком тонкие и «дубовые», лучше их поменять сразу.

Мотоцикл создан специально для сельской местности, не предназначен он для «продубасов». Если ездить по трассе – ничего хорошего из этого не получится. Крейсерская скорость 80 км/ч, если ехать быстрее – двигатель начинает реветь на высоких оборотах.

Передвигаться по трассе придется либо рядом с обочиной, что делать не рекомендуется, ибо страшно, или посередине полосы, собирая за собой «хвост».

Три человека всё же помещаются, но один будет сидеть на багажнике. Фото: Youtube.com


Зато на сельских дорогах, лесных и полевых тропках, мотоцикл чувствует себя как рыба в воде. Штатный багажник как будто родом из СССР – он монументальный, можно мешки с картошкой грузить и возить. Yamaha YBR125 такого точно не потерпит – оборвется крепление.

Защитный кожух цепи предохраняет ее от грязи, пыли и камней. Функциональное устройство, смазка и очистка нужна редко. Сама цепь не такая «резиновая», как у китайских байков, выхаживает раза в три больше.

Есть штатные дуги безопасности. Они из тонких труб и согнутся при падении на скорости, но свою задачу по защите ног и крышек картера выполнят.

Подножки длинные и удобные.


У модификации Bajaj Boxer BM 150X disc есть гофры на вилке – отлично выполняют свои защитные функции.

Основные достоинства и недостатки мотоцикла


Плюсов у индийского мотоцикла больше, чем минусов. Стоимость байка почти в два раза ниже, чем у Yamaha YBR125, на уровне с большинством китайских «одноклассников». При этом качество у индийца выше. Такими должны были стать обновленные советские мотоциклы после развала СССР, но не сложилось.

Выглядит неплохо! Фото: Youtube.com


Простейшая конструкция предполагает надежность и ремонтопригодность. Запчасти для Bajaj Boxer всегда есть в наличии у дилера, можно заказать все почтой в любой уголок России. Стоимость деталей радует – как на китайские мотоциклы, при этом качество выше.

Байк примитивный и выносливый – металл тут действительно железный, а не «пластилиновый». Расход топлива 2,5-3 литра – это тоже плюс, Bajaj Boxer без проблем «переваривает» 92 бензин.

Недостатков серьезных не обнаружено, но по мелочам есть к чему придраться:

  • ? Угол поворота руля небольшой
  • ? Тормоза убогие
  • ? Светооптика слабая
  • ? Внешний вид несовременный, хотя популярный BM 150X disc выглядит лучше


В городе динамики хватает, но на трассу на этом мотоцикле соваться не стоит. Хотя, если очень нужно, то никаких проблем, только ехать придётся со скоростью 80-90 км/ч.

По расходам на содержание – передвигаться на Bajaj Boxer 150 будет дешевле, чем на общественном транспорте.


В итоге Bajaj Boxer 150 идеальный мотоцикл для российской сельской местности. Проходимости у него хватает для леса и даже легкого эндуро. Если поменять резину на «зубастую», байк прет, как танк.

Автор:

Использованы фотографии: https://youtube.com

А вы выберете Bajaj Boxer?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Genesis GV70 - заставляет нервничать премиальных "немцев"LADA Vesta SW vs LADA Largus – какой универсал практичнее?

Зачем японским поездам такой нос

Зачем японским поездам такой нос

Необычная конфигурации головного вагона поездов японской транспортной системы «Синкансэн» скопирована с обычной птицы. Для чего это было сделано и что...
  • 3 504