Bajaj Boxer 150 – индиец с японской надежностью
Лучшие мотоциклы производятся в Японии – это знают все. Вот только техника из Страны Восходящего Солнца стоит дорого, а та, что подешевле, старая. Конечно, можно найти неплохой байк и в возрасте, но он, как правило, будет с кубатурой от 500 см3.
Мотоциклы из Индии? Это что-то новенькое! Многие привыкли, что в классе малокубатурной техники властвуют китайцы. Многочисленные российские бренды – это все те же производители из Поднебесной, только под другим названием.
И тут индийский мотоцикл. Bajaj Boxer? Нет, не слышали! Но как оказалось, Баджадж – это один из мировых лидеров по выпуску мототехники.
На российском рынке BAJAJ AUTO Ltd работает с 2015 года. В узких кругах техника этого производителя хорошо известна. Мотоциклы по надежности ближе к японским аппаратам, чем к китайским. Нареканий на них мало, кажется, что отзывы куплены, но байки качественные.
Самым популярным байком является Bajaj Boxer 125/150. Мы расскажем про модель с двигателем на 150 см3, но 125-ка почти ничем не отличается, кроме объема мотора.
Стоимость:
Отличаются модификации наличием дискового переднего тормоза и высоким кроссовым крылом у BM 150X disc.
Кто-то скажет, что YBR125 подходит по категорию А1. Но у BAJAJ есть мотоцикл с таким объемом двигателя, и стоит он 98 000 рублей.
Мотоцикл простой и недорогой дорожник, с уклоном в сельскую местность. Первое впечатление от BAJAJ Boxer 150 – а может это советский Минск?
Байк простой, железный, с минимумом пластика, все как было на старых Восходах. Только литые колеса портят очарование СССР, ну и дисковый тормоз, и кроссовое крыло на модификации BM 150X disc.
Подвески у мотоцикла простейшие – спереди телескопическая вилка, сзади маятник и два амортизатора странной конструкции. Кстати, последнее – это фирменная фишка от BAJAJ, «двойная пружина дарит высокий комфорт...». Ничего подобного, амортизаторы работают так же, как обычные, только крепче конструктивно.
Еще BAJAJ Boxer 150 позиционируется как трехместный мотоцикл. Сиденье действительно длинное и широкое, но среднестатистических россиян тут поместится только двое. Зато им будет просторно – это факт.
Приборная панель выполнена в духе минимализма, как 1970-х годах. Но все понятно и видно, чего еще ждать от бюджетного мотоцикла?
Бензобак вмещает в себя 11 литров топлива, этого должно хватить на 350 км пробега как минимум. Расход небольшой, плюс резерв.
Заводится мотоцикл с кнопки, то есть имеется электростартер. Если АКБ сядет, то можно запустить двигатель с кика.
Мотор простейший, четырехклапанный – и на том спасибо. Охлаждение воздушное, питание карбюраторное, ручной подсос.
Первое, на что обратит внимание новоявленный владелец BAJAJ Boxer 150 – это странный алгоритм переключения передач. Новые байки оснащены 5-КПП, на старых ставили четырехскоростные агрегаты. Но у Boxer 150 в любой модификации все передачи переключаются только вниз.
Для новичков ничего страшного в таком алгоритме нет, разве что нужно будет переучиваться после смены байка. А вот опытному мотоциклисту придется постоянно напоминать себе о нюансах КПП. Зато рычаг удобный и широкий, как вверх, так и вниз переключаться легко в любой обуви.
Тяга на низах хорошая, но максимальная скорость при этом чуть больше 100 км/ч. Такие звезды – мотоцикл разрабатывался для индийской сельской местности, а там дороги куда хуже, чем в России.
Тормоза есть, и на этом спасибо. Никакой четкости работы от них ждать не стоит, но для скорости в районе 100 км/ч этого достаточно. Если нужна более надежная система, проще взять версию с диском спереди.
Управление мотоциклом спорное – хуже, чем у Yamaha YBR125, но лучше, чем у китайцев этого класса. Шасси на скорости и в поворотах играет, становится страшновато. Штатные покрышки слишком тонкие и «дубовые», лучше их поменять сразу.
Мотоцикл создан специально для сельской местности, не предназначен он для «продубасов». Если ездить по трассе – ничего хорошего из этого не получится. Крейсерская скорость 80 км/ч, если ехать быстрее – двигатель начинает реветь на высоких оборотах.
Передвигаться по трассе придется либо рядом с обочиной, что делать не рекомендуется, ибо страшно, или посередине полосы, собирая за собой «хвост».
Зато на сельских дорогах, лесных и полевых тропках, мотоцикл чувствует себя как рыба в воде. Штатный багажник как будто родом из СССР – он монументальный, можно мешки с картошкой грузить и возить. Yamaha YBR125 такого точно не потерпит – оборвется крепление.
Защитный кожух цепи предохраняет ее от грязи, пыли и камней. Функциональное устройство, смазка и очистка нужна редко. Сама цепь не такая «резиновая», как у китайских байков, выхаживает раза в три больше.
Есть штатные дуги безопасности. Они из тонких труб и согнутся при падении на скорости, но свою задачу по защите ног и крышек картера выполнят.
У модификации Bajaj Boxer BM 150X disc есть гофры на вилке – отлично выполняют свои защитные функции.
Плюсов у индийского мотоцикла больше, чем минусов. Стоимость байка почти в два раза ниже, чем у Yamaha YBR125, на уровне с большинством китайских «одноклассников». При этом качество у индийца выше. Такими должны были стать обновленные советские мотоциклы после развала СССР, но не сложилось.
Простейшая конструкция предполагает надежность и ремонтопригодность. Запчасти для Bajaj Boxer всегда есть в наличии у дилера, можно заказать все почтой в любой уголок России. Стоимость деталей радует – как на китайские мотоциклы, при этом качество выше.
Байк примитивный и выносливый – металл тут действительно железный, а не «пластилиновый». Расход топлива 2,5-3 литра – это тоже плюс, Bajaj Boxer без проблем «переваривает» 92 бензин.
Недостатков серьезных не обнаружено, но по мелочам есть к чему придраться:
В городе динамики хватает, но на трассу на этом мотоцикле соваться не стоит. Хотя, если очень нужно, то никаких проблем, только ехать придётся со скоростью 80-90 км/ч.
В итоге Bajaj Boxer 150 идеальный мотоцикл для российской сельской местности. Проходимости у него хватает для леса и даже легкого эндуро. Если поменять резину на «зубастую», байк прет, как танк.
Почему индийский мотоцикл лучше?
Мотоциклы из Индии? Это что-то новенькое! Многие привыкли, что в классе малокубатурной техники властвуют китайцы. Многочисленные российские бренды – это все те же производители из Поднебесной, только под другим названием.
И тут индийский мотоцикл. Bajaj Boxer? Нет, не слышали! Но как оказалось, Баджадж – это один из мировых лидеров по выпуску мототехники.
На российском рынке BAJAJ AUTO Ltd работает с 2015 года. В узких кругах техника этого производителя хорошо известна. Мотоциклы по надежности ближе к японским аппаратам, чем к китайским. Нареканий на них мало, кажется, что отзывы куплены, но байки качественные.
Bajaj Boxer 150 – цена
Самым популярным байком является Bajaj Boxer 125/150. Мы расскажем про модель с двигателем на 150 см3, но 125-ка почти ничем не отличается, кроме объема мотора.
Для третьего человека тут места по факту нет! Фото: Youtube.com
Стоимость:
- ? BAJAJ Boxer 150 UG – 108 000 рублей
- ? BM 150X disc – 115 000
Отличаются модификации наличием дискового переднего тормоза и высоким кроссовым крылом у BM 150X disc.
Стоимость мотоцикла низкая, особенно если учесть, что конкурент Yamaha YBR125 продается от 185 000 рублей, и двигатель у него меньшего объема. Но Ямаха – это бренд с именем и надежность, а что предлагает индийский байк?
Кто-то скажет, что YBR125 подходит по категорию А1. Но у BAJAJ есть мотоцикл с таким объемом двигателя, и стоит он 98 000 рублей.
Особенности индийского байка
Мотоцикл простой и недорогой дорожник, с уклоном в сельскую местность. Первое впечатление от BAJAJ Boxer 150 – а может это советский Минск?
Байк простой, железный, с минимумом пластика, все как было на старых Восходах. Только литые колеса портят очарование СССР, ну и дисковый тормоз, и кроссовое крыло на модификации BM 150X disc.
Приборная панель простейшая. Фото: Youtube.com
Подвески у мотоцикла простейшие – спереди телескопическая вилка, сзади маятник и два амортизатора странной конструкции. Кстати, последнее – это фирменная фишка от BAJAJ, «двойная пружина дарит высокий комфорт...». Ничего подобного, амортизаторы работают так же, как обычные, только крепче конструктивно.
Все примитивное, зато сломать будет сложно. Если разобрать мотоцикл и осмотреть раму, можно увидеть, что сварка выполнена качественно, да и трубы толстые.
Еще BAJAJ Boxer 150 позиционируется как трехместный мотоцикл. Сиденье действительно длинное и широкое, но среднестатистических россиян тут поместится только двое. Зато им будет просторно – это факт.
Приборная панель выполнена в духе минимализма, как 1970-х годах. Но все понятно и видно, чего еще ждать от бюджетного мотоцикла?
Бензобак вмещает в себя 11 литров топлива, этого должно хватить на 350 км пробега как минимум. Расход небольшой, плюс резерв.
Заводится мотоцикл с кнопки, то есть имеется электростартер. Если АКБ сядет, то можно запустить двигатель с кика.
Мотор простейший, четырехклапанный – и на том спасибо. Охлаждение воздушное, питание карбюраторное, ручной подсос.
Мотоцикл в движении
Первое, на что обратит внимание новоявленный владелец BAJAJ Boxer 150 – это странный алгоритм переключения передач. Новые байки оснащены 5-КПП, на старых ставили четырехскоростные агрегаты. Но у Boxer 150 в любой модификации все передачи переключаются только вниз.
Вот он, этот амортизатор странной конструкции и кожух цепи. Фото: Youtube.com
Для новичков ничего страшного в таком алгоритме нет, разве что нужно будет переучиваться после смены байка. А вот опытному мотоциклисту придется постоянно напоминать себе о нюансах КПП. Зато рычаг удобный и широкий, как вверх, так и вниз переключаться легко в любой обуви.
Тяга на низах хорошая, но максимальная скорость при этом чуть больше 100 км/ч. Такие звезды – мотоцикл разрабатывался для индийской сельской местности, а там дороги куда хуже, чем в России.
Задние амортизаторы выдерживают двух мужчин под 100 кг без проблем, что даже удивительно. Передняя вилка, несмотря на свой хлипкий вид, тоже держится молодцом.
Тормоза есть, и на этом спасибо. Никакой четкости работы от них ждать не стоит, но для скорости в районе 100 км/ч этого достаточно. Если нужна более надежная система, проще взять версию с диском спереди.
Управление мотоциклом спорное – хуже, чем у Yamaha YBR125, но лучше, чем у китайцев этого класса. Шасси на скорости и в поворотах играет, становится страшновато. Штатные покрышки слишком тонкие и «дубовые», лучше их поменять сразу.
Мотоцикл создан специально для сельской местности, не предназначен он для «продубасов». Если ездить по трассе – ничего хорошего из этого не получится. Крейсерская скорость 80 км/ч, если ехать быстрее – двигатель начинает реветь на высоких оборотах.
Передвигаться по трассе придется либо рядом с обочиной, что делать не рекомендуется, ибо страшно, или посередине полосы, собирая за собой «хвост».
Три человека всё же помещаются, но один будет сидеть на багажнике. Фото: Youtube.com
Зато на сельских дорогах, лесных и полевых тропках, мотоцикл чувствует себя как рыба в воде. Штатный багажник как будто родом из СССР – он монументальный, можно мешки с картошкой грузить и возить. Yamaha YBR125 такого точно не потерпит – оборвется крепление.
Защитный кожух цепи предохраняет ее от грязи, пыли и камней. Функциональное устройство, смазка и очистка нужна редко. Сама цепь не такая «резиновая», как у китайских байков, выхаживает раза в три больше.
Есть штатные дуги безопасности. Они из тонких труб и согнутся при падении на скорости, но свою задачу по защите ног и крышек картера выполнят.
Подножки длинные и удобные.
У модификации Bajaj Boxer BM 150X disc есть гофры на вилке – отлично выполняют свои защитные функции.
Основные достоинства и недостатки мотоцикла
Плюсов у индийского мотоцикла больше, чем минусов. Стоимость байка почти в два раза ниже, чем у Yamaha YBR125, на уровне с большинством китайских «одноклассников». При этом качество у индийца выше. Такими должны были стать обновленные советские мотоциклы после развала СССР, но не сложилось.
Выглядит неплохо! Фото: Youtube.com
Простейшая конструкция предполагает надежность и ремонтопригодность. Запчасти для Bajaj Boxer всегда есть в наличии у дилера, можно заказать все почтой в любой уголок России. Стоимость деталей радует – как на китайские мотоциклы, при этом качество выше.
Байк примитивный и выносливый – металл тут действительно железный, а не «пластилиновый». Расход топлива 2,5-3 литра – это тоже плюс, Bajaj Boxer без проблем «переваривает» 92 бензин.
Недостатков серьезных не обнаружено, но по мелочам есть к чему придраться:
- ? Угол поворота руля небольшой
- ? Тормоза убогие
- ? Светооптика слабая
- ? Внешний вид несовременный, хотя популярный BM 150X disc выглядит лучше
В городе динамики хватает, но на трассу на этом мотоцикле соваться не стоит. Хотя, если очень нужно, то никаких проблем, только ехать придётся со скоростью 80-90 км/ч.
По расходам на содержание – передвигаться на Bajaj Boxer 150 будет дешевле, чем на общественном транспорте.
В итоге Bajaj Boxer 150 идеальный мотоцикл для российской сельской местности. Проходимости у него хватает для леса и даже легкого эндуро. Если поменять резину на «зубастую», байк прет, как танк.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....