Bajaj Boxer 150 – индиец с японской надежностью
Лучшие мотоциклы производятся в Японии – это знают все. Вот только техника из Страны Восходящего Солнца стоит дорого, а та, что подешевле, старая. Конечно, можно найти неплохой байк и в возрасте, но он, как правило, будет с кубатурой от 500 см3.
Мотоциклы из Индии? Это что-то новенькое! Многие привыкли, что в классе малокубатурной техники властвуют китайцы. Многочисленные российские бренды – это все те же производители из Поднебесной, только под другим названием.
И тут индийский мотоцикл. Bajaj Boxer? Нет, не слышали! Но как оказалось, Баджадж – это один из мировых лидеров по выпуску мототехники.
На российском рынке BAJAJ AUTO Ltd работает с 2015 года. В узких кругах техника этого производителя хорошо известна. Мотоциклы по надежности ближе к японским аппаратам, чем к китайским. Нареканий на них мало, кажется, что отзывы куплены, но байки качественные.
Самым популярным байком является Bajaj Boxer 125/150. Мы расскажем про модель с двигателем на 150 см3, но 125-ка почти ничем не отличается, кроме объема мотора.
Стоимость:
Отличаются модификации наличием дискового переднего тормоза и высоким кроссовым крылом у BM 150X disc.
Кто-то скажет, что YBR125 подходит по категорию А1. Но у BAJAJ есть мотоцикл с таким объемом двигателя, и стоит он 98 000 рублей.
Мотоцикл простой и недорогой дорожник, с уклоном в сельскую местность. Первое впечатление от BAJAJ Boxer 150 – а может это советский Минск?
Байк простой, железный, с минимумом пластика, все как было на старых Восходах. Только литые колеса портят очарование СССР, ну и дисковый тормоз, и кроссовое крыло на модификации BM 150X disc.
Подвески у мотоцикла простейшие – спереди телескопическая вилка, сзади маятник и два амортизатора странной конструкции. Кстати, последнее – это фирменная фишка от BAJAJ, «двойная пружина дарит высокий комфорт...». Ничего подобного, амортизаторы работают так же, как обычные, только крепче конструктивно.
Еще BAJAJ Boxer 150 позиционируется как трехместный мотоцикл. Сиденье действительно длинное и широкое, но среднестатистических россиян тут поместится только двое. Зато им будет просторно – это факт.
Приборная панель выполнена в духе минимализма, как 1970-х годах. Но все понятно и видно, чего еще ждать от бюджетного мотоцикла?
Бензобак вмещает в себя 11 литров топлива, этого должно хватить на 350 км пробега как минимум. Расход небольшой, плюс резерв.
Заводится мотоцикл с кнопки, то есть имеется электростартер. Если АКБ сядет, то можно запустить двигатель с кика.
Мотор простейший, четырехклапанный – и на том спасибо. Охлаждение воздушное, питание карбюраторное, ручной подсос.
Первое, на что обратит внимание новоявленный владелец BAJAJ Boxer 150 – это странный алгоритм переключения передач. Новые байки оснащены 5-КПП, на старых ставили четырехскоростные агрегаты. Но у Boxer 150 в любой модификации все передачи переключаются только вниз.
Для новичков ничего страшного в таком алгоритме нет, разве что нужно будет переучиваться после смены байка. А вот опытному мотоциклисту придется постоянно напоминать себе о нюансах КПП. Зато рычаг удобный и широкий, как вверх, так и вниз переключаться легко в любой обуви.
Тяга на низах хорошая, но максимальная скорость при этом чуть больше 100 км/ч. Такие звезды – мотоцикл разрабатывался для индийской сельской местности, а там дороги куда хуже, чем в России.
Тормоза есть, и на этом спасибо. Никакой четкости работы от них ждать не стоит, но для скорости в районе 100 км/ч этого достаточно. Если нужна более надежная система, проще взять версию с диском спереди.
Управление мотоциклом спорное – хуже, чем у Yamaha YBR125, но лучше, чем у китайцев этого класса. Шасси на скорости и в поворотах играет, становится страшновато. Штатные покрышки слишком тонкие и «дубовые», лучше их поменять сразу.
Мотоцикл создан специально для сельской местности, не предназначен он для «продубасов». Если ездить по трассе – ничего хорошего из этого не получится. Крейсерская скорость 80 км/ч, если ехать быстрее – двигатель начинает реветь на высоких оборотах.
Передвигаться по трассе придется либо рядом с обочиной, что делать не рекомендуется, ибо страшно, или посередине полосы, собирая за собой «хвост».
Зато на сельских дорогах, лесных и полевых тропках, мотоцикл чувствует себя как рыба в воде. Штатный багажник как будто родом из СССР – он монументальный, можно мешки с картошкой грузить и возить. Yamaha YBR125 такого точно не потерпит – оборвется крепление.
Защитный кожух цепи предохраняет ее от грязи, пыли и камней. Функциональное устройство, смазка и очистка нужна редко. Сама цепь не такая «резиновая», как у китайских байков, выхаживает раза в три больше.
Есть штатные дуги безопасности. Они из тонких труб и согнутся при падении на скорости, но свою задачу по защите ног и крышек картера выполнят.
У модификации Bajaj Boxer BM 150X disc есть гофры на вилке – отлично выполняют свои защитные функции.
Плюсов у индийского мотоцикла больше, чем минусов. Стоимость байка почти в два раза ниже, чем у Yamaha YBR125, на уровне с большинством китайских «одноклассников». При этом качество у индийца выше. Такими должны были стать обновленные советские мотоциклы после развала СССР, но не сложилось.
Простейшая конструкция предполагает надежность и ремонтопригодность. Запчасти для Bajaj Boxer всегда есть в наличии у дилера, можно заказать все почтой в любой уголок России. Стоимость деталей радует – как на китайские мотоциклы, при этом качество выше.
Байк примитивный и выносливый – металл тут действительно железный, а не «пластилиновый». Расход топлива 2,5-3 литра – это тоже плюс, Bajaj Boxer без проблем «переваривает» 92 бензин.
Недостатков серьезных не обнаружено, но по мелочам есть к чему придраться:
В городе динамики хватает, но на трассу на этом мотоцикле соваться не стоит. Хотя, если очень нужно, то никаких проблем, только ехать придётся со скоростью 80-90 км/ч.
В итоге Bajaj Boxer 150 идеальный мотоцикл для российской сельской местности. Проходимости у него хватает для леса и даже легкого эндуро. Если поменять резину на «зубастую», байк прет, как танк.
Почему индийский мотоцикл лучше?
Мотоциклы из Индии? Это что-то новенькое! Многие привыкли, что в классе малокубатурной техники властвуют китайцы. Многочисленные российские бренды – это все те же производители из Поднебесной, только под другим названием.
И тут индийский мотоцикл. Bajaj Boxer? Нет, не слышали! Но как оказалось, Баджадж – это один из мировых лидеров по выпуску мототехники.
На российском рынке BAJAJ AUTO Ltd работает с 2015 года. В узких кругах техника этого производителя хорошо известна. Мотоциклы по надежности ближе к японским аппаратам, чем к китайским. Нареканий на них мало, кажется, что отзывы куплены, но байки качественные.
Bajaj Boxer 150 – цена
Самым популярным байком является Bajaj Boxer 125/150. Мы расскажем про модель с двигателем на 150 см3, но 125-ка почти ничем не отличается, кроме объема мотора.
Для третьего человека тут места по факту нет! Фото: Youtube.com
Стоимость:
- ? BAJAJ Boxer 150 UG – 108 000 рублей
- ? BM 150X disc – 115 000
Отличаются модификации наличием дискового переднего тормоза и высоким кроссовым крылом у BM 150X disc.
Стоимость мотоцикла низкая, особенно если учесть, что конкурент Yamaha YBR125 продается от 185 000 рублей, и двигатель у него меньшего объема. Но Ямаха – это бренд с именем и надежность, а что предлагает индийский байк?
Кто-то скажет, что YBR125 подходит по категорию А1. Но у BAJAJ есть мотоцикл с таким объемом двигателя, и стоит он 98 000 рублей.
Особенности индийского байка
Мотоцикл простой и недорогой дорожник, с уклоном в сельскую местность. Первое впечатление от BAJAJ Boxer 150 – а может это советский Минск?
Байк простой, железный, с минимумом пластика, все как было на старых Восходах. Только литые колеса портят очарование СССР, ну и дисковый тормоз, и кроссовое крыло на модификации BM 150X disc.
Приборная панель простейшая. Фото: Youtube.com
Подвески у мотоцикла простейшие – спереди телескопическая вилка, сзади маятник и два амортизатора странной конструкции. Кстати, последнее – это фирменная фишка от BAJAJ, «двойная пружина дарит высокий комфорт...». Ничего подобного, амортизаторы работают так же, как обычные, только крепче конструктивно.
Все примитивное, зато сломать будет сложно. Если разобрать мотоцикл и осмотреть раму, можно увидеть, что сварка выполнена качественно, да и трубы толстые.
Еще BAJAJ Boxer 150 позиционируется как трехместный мотоцикл. Сиденье действительно длинное и широкое, но среднестатистических россиян тут поместится только двое. Зато им будет просторно – это факт.
Приборная панель выполнена в духе минимализма, как 1970-х годах. Но все понятно и видно, чего еще ждать от бюджетного мотоцикла?
Бензобак вмещает в себя 11 литров топлива, этого должно хватить на 350 км пробега как минимум. Расход небольшой, плюс резерв.
Заводится мотоцикл с кнопки, то есть имеется электростартер. Если АКБ сядет, то можно запустить двигатель с кика.
Мотор простейший, четырехклапанный – и на том спасибо. Охлаждение воздушное, питание карбюраторное, ручной подсос.
Мотоцикл в движении
Первое, на что обратит внимание новоявленный владелец BAJAJ Boxer 150 – это странный алгоритм переключения передач. Новые байки оснащены 5-КПП, на старых ставили четырехскоростные агрегаты. Но у Boxer 150 в любой модификации все передачи переключаются только вниз.
Вот он, этот амортизатор странной конструкции и кожух цепи. Фото: Youtube.com
Для новичков ничего страшного в таком алгоритме нет, разве что нужно будет переучиваться после смены байка. А вот опытному мотоциклисту придется постоянно напоминать себе о нюансах КПП. Зато рычаг удобный и широкий, как вверх, так и вниз переключаться легко в любой обуви.
Тяга на низах хорошая, но максимальная скорость при этом чуть больше 100 км/ч. Такие звезды – мотоцикл разрабатывался для индийской сельской местности, а там дороги куда хуже, чем в России.
Задние амортизаторы выдерживают двух мужчин под 100 кг без проблем, что даже удивительно. Передняя вилка, несмотря на свой хлипкий вид, тоже держится молодцом.
Тормоза есть, и на этом спасибо. Никакой четкости работы от них ждать не стоит, но для скорости в районе 100 км/ч этого достаточно. Если нужна более надежная система, проще взять версию с диском спереди.
Управление мотоциклом спорное – хуже, чем у Yamaha YBR125, но лучше, чем у китайцев этого класса. Шасси на скорости и в поворотах играет, становится страшновато. Штатные покрышки слишком тонкие и «дубовые», лучше их поменять сразу.
Мотоцикл создан специально для сельской местности, не предназначен он для «продубасов». Если ездить по трассе – ничего хорошего из этого не получится. Крейсерская скорость 80 км/ч, если ехать быстрее – двигатель начинает реветь на высоких оборотах.
Передвигаться по трассе придется либо рядом с обочиной, что делать не рекомендуется, ибо страшно, или посередине полосы, собирая за собой «хвост».
Три человека всё же помещаются, но один будет сидеть на багажнике. Фото: Youtube.com
Зато на сельских дорогах, лесных и полевых тропках, мотоцикл чувствует себя как рыба в воде. Штатный багажник как будто родом из СССР – он монументальный, можно мешки с картошкой грузить и возить. Yamaha YBR125 такого точно не потерпит – оборвется крепление.
Защитный кожух цепи предохраняет ее от грязи, пыли и камней. Функциональное устройство, смазка и очистка нужна редко. Сама цепь не такая «резиновая», как у китайских байков, выхаживает раза в три больше.
Есть штатные дуги безопасности. Они из тонких труб и согнутся при падении на скорости, но свою задачу по защите ног и крышек картера выполнят.
Подножки длинные и удобные.
У модификации Bajaj Boxer BM 150X disc есть гофры на вилке – отлично выполняют свои защитные функции.
Основные достоинства и недостатки мотоцикла
Плюсов у индийского мотоцикла больше, чем минусов. Стоимость байка почти в два раза ниже, чем у Yamaha YBR125, на уровне с большинством китайских «одноклассников». При этом качество у индийца выше. Такими должны были стать обновленные советские мотоциклы после развала СССР, но не сложилось.
Выглядит неплохо! Фото: Youtube.com
Простейшая конструкция предполагает надежность и ремонтопригодность. Запчасти для Bajaj Boxer всегда есть в наличии у дилера, можно заказать все почтой в любой уголок России. Стоимость деталей радует – как на китайские мотоциклы, при этом качество выше.
Байк примитивный и выносливый – металл тут действительно железный, а не «пластилиновый». Расход топлива 2,5-3 литра – это тоже плюс, Bajaj Boxer без проблем «переваривает» 92 бензин.
Недостатков серьезных не обнаружено, но по мелочам есть к чему придраться:
- ? Угол поворота руля небольшой
- ? Тормоза убогие
- ? Светооптика слабая
- ? Внешний вид несовременный, хотя популярный BM 150X disc выглядит лучше
В городе динамики хватает, но на трассу на этом мотоцикле соваться не стоит. Хотя, если очень нужно, то никаких проблем, только ехать придётся со скоростью 80-90 км/ч.
По расходам на содержание – передвигаться на Bajaj Boxer 150 будет дешевле, чем на общественном транспорте.
В итоге Bajaj Boxer 150 идеальный мотоцикл для российской сельской местности. Проходимости у него хватает для леса и даже легкого эндуро. Если поменять резину на «зубастую», байк прет, как танк.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....