Citroen CX5 – гибридный кросс-лифтбек
Бренд Citroen можно назвать опытным «старичком» в деле производства больших, комфортных и стильных флагманов, которые так или иначе идут против течения автомобильной индустрии. Это и оригинальный DS, взорвавшийся популярностью в 70-х годах XX века, и более поздние седаны CX и XM для представительских персон. История циклична, и поэтому сейчас Citroen выпустил, пожалуй, свой лучший модельный ряд с использованием гибридных технологий. Речь пойдет о модели CX5.
Да, новинку нельзя назвать седаном, так как его формы, габариты и компоновка приближают авто к кроссоверу. Однако типичным городским паркетником его опять же не назовешь. Визуально этот гибрид подчеркнут длинными стреловидными линиями, характерными для премиальных седанов в кузове Long. С другой стороны, здесь мы видим увеличенный дорожный просвет и традиционный для кроссоверов скос, сформированный задним стеклом и простирающийся до крайней точки кузова.
Как только на глаза попадаются параметры багажного отделения, невольно начинаешь относить Citroen CX5 скорее к универсалу, нежели к седану. Объем багажника составляет 545 литров, если не стеснять задних пассажиров. С разложенными сиденьями емкость увеличивается до 1640 литров – это уже серьезный аргумент для использования автомобиля с целью поездок на ту же дачу или же в длительное путешествие. Кстати, управлять крышкой багажника можно без рук, что удобно.
Если предшественники Citroen CX5 имели достаточно дикий и агрессивный дизайн интерьера, то у новинки внутреннее обустройство весьма сдержанное и логичное. Поклонники бренда наверняка заметят некоторое сходство двухъярусной передней панели с аналогичной деталью у модели C4. Однако нельзя сказать, что инженеры скопировали ее. Дизайн панели переосмыслен, разбавлен деревянными акцентами.
С технологическим обустройством интерьера полный порядок. Разработчики постарались сделать как можно больше элементов управления сенсорными. Здесь у нас и цифровая приборная панель с проекционным 3D-дисплеем, и 12-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Единственное, что сохранило свое физическое воплощение, так это кнопки на руле и клавиши климат-контроля.
Салон CX5 близок к идеальному воплощению комфорта. За это здесь отвечают ряд моментов:
Инженеры не пожалели качественных материалов, которые выглядят дорого и привлекательно. В салоне заметен не только глянцевый пластик, но и большое количество приятной наощупь кожи.
Под капотом Citroen CX5 находится 1,6-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель. Он единолично выдает мощность в размере 178 л. с. В дополнение к нему идет электрический мотор на 109 л. с. Казалось бы, суммарная мощность обеих силовых установок должна составлять честные 287 л. с., однако во всех спецификациях официально заявлено максимальное значение в 222 л. с.
Усилие с двигателя передается на колеса через автоматическую трансмиссию. В салоне нет даже характерного для АКПП селектора. На его месте внутри центральной консоли находятся немногочисленные органы управления салонными опциями и два подстаканника.
С бензиновым мотором все понятно – заправляем топливом и едем. С электрическим двигателем дела обстоят интереснее. Для его питания используется батарейный блок, установленный в задней части кузова в районе багажного отделения. Емкость аккумулятора составляет 12,4 кВт*ч, чего по официальному заявлению производителя хватит на 31 милю хода – это практически 50 километров.
При подключении зарядного устройства к бытовой электрической сети мощностью 7 кВт на полную зарядку аккумулятора Citroen CX5 уйдет чуть менее двух часов. По скорости пополнения заряда, как и по дальности хода модель уступает конкурентам в лице Skoda Octavia, Seat Leon и Peugeot 3008. С другой стороны, он выигрывает по экономии топлива и экологичности выбросов – всего 30 г/км.
Сенсорные экраны, двухзонный климат-контроль, бесключевой доступ и запуск двигателя – опции, которые есть в каждом автомобиле Citroen CX5 независимо от комплектации. Информационно-развлекательная система работает быстро за счет мощного процессора, поддерживает работу с сервисами Apple CarPlay и Android Auto для управления функциями автомобиля через смартфон.
Особого внимания заслуживает последняя версия подвески Advanced Comfort. Это так называемая «умная» ходовая с адаптивными амортизаторами и электронным управлением. Система следит за рельефом и качеством дорожного покрытия, моментально подстраиваясь под текущие условия. Это один из столпов комфорта в данной модели, пусть «умная» подвеска работает пока не идеально.
Если водитель захочет получить больший контроль над автомобилем, ему достаточно переключить подвеску с спортивный режим. В этом случае крен в поворотах заметен не так сильно, как в случае с обычной настройкой. При этом надо помнить, что CX5 не является чистым спортивным седаном и в любом случае немного «плавает» при маневрировании, но больших неудобств не доставляет.
Модель Citroen CX5 представлена в трех комплектациях. Автомобиль начального уровня Sense Plus доступен по цене чуть более 35 000 фунтов стерлингов, что составляет около 46 000 долларов США по текущему обменному курсу. В этой версии на борту есть светодиодные фары, легкосплавные 19-дюймовые диски, 10-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы, функция 3D-навигации. В стандартной комплектации также есть камера заднего вида и тыловой парктроник.
Средний вариант под названием Shine стартует с отметки порядка 37 000 фунтов стерлингов, а это уже почти 48 500 долларов США по актуальному курсу. В таком варианте 10-дюймовый дисплей заменяется более крупным экраном с диагональю 12 дюймов. Появляется проекционная система, беспроводная зарядка для смартфонов, подогрев рулевого колеса и улучшенный внешний свет. Из дизайнерских изменений – хромированная отделка кузова и черно-серая обивка сидений в салоне.
Топовая комплектация Shine Plus требует вложений в размере не менее 39 000 фунтов стерлингов, что составляет чуть больше 51 000 долларов США по нынешнему курсу. Сиденья облачены в черную кожу и укомплектованы подогревом. Передние и задние окна акустически изолированы так же, как и лобовое стекло во всех трех комплектациях. Задняя дверь получает электропривод, появляются дополнительные системы безопасности, например, круговой обзор и обнаружение слепых зон.
Citroen CX5 – нишевый автомобиль, расположившийся где-то между семейными внедорожниками и седанами. Если вы не можете определиться с тем, какой из двух кузовов выбрать, то эта модель буквально создана для вас. Объединив в себе преимущества обоих вариантов, новинка имеет весь набор систем для комфортной и безопасной езды, причем основные функции есть уже в базовой версии. Цену скромной не назвать, тем более для покупателя из России, но она вполне оправдана.
Кузов – какой из двух?
Да, новинку нельзя назвать седаном, так как его формы, габариты и компоновка приближают авто к кроссоверу. Однако типичным городским паркетником его опять же не назовешь. Визуально этот гибрид подчеркнут длинными стреловидными линиями, характерными для премиальных седанов в кузове Long. С другой стороны, здесь мы видим увеличенный дорожный просвет и традиционный для кроссоверов скос, сформированный задним стеклом и простирающийся до крайней точки кузова.
Сразу и не скажешь, в каком кузове выполнена новинка. Фото: youtube.com
Как только на глаза попадаются параметры багажного отделения, невольно начинаешь относить Citroen CX5 скорее к универсалу, нежели к седану. Объем багажника составляет 545 литров, если не стеснять задних пассажиров. С разложенными сиденьями емкость увеличивается до 1640 литров – это уже серьезный аргумент для использования автомобиля с целью поездок на ту же дачу или же в длительное путешествие. Кстати, управлять крышкой багажника можно без рук, что удобно.
Забираемся внутрь
Если предшественники Citroen CX5 имели достаточно дикий и агрессивный дизайн интерьера, то у новинки внутреннее обустройство весьма сдержанное и логичное. Поклонники бренда наверняка заметят некоторое сходство двухъярусной передней панели с аналогичной деталью у модели C4. Однако нельзя сказать, что инженеры скопировали ее. Дизайн панели переосмыслен, разбавлен деревянными акцентами.
С технологическим обустройством интерьера полный порядок. Разработчики постарались сделать как можно больше элементов управления сенсорными. Здесь у нас и цифровая приборная панель с проекционным 3D-дисплеем, и 12-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Единственное, что сохранило свое физическое воплощение, так это кнопки на руле и клавиши климат-контроля.
Салон CX5 близок к идеальному воплощению комфорта. За это здесь отвечают ряд моментов:
- ✅ акустическое стекло с высокой степенью звукоизоляции
- ✅ многослойная пенная структура в конструкции сидений
- ✅ грамотная и обильная шумоизоляция по всему салону
- ✅ электрохромное зеркало заднего вида с затемнением
Инженеры не пожалели качественных материалов, которые выглядят дорого и привлекательно. В салоне заметен не только глянцевый пластик, но и большое количество приятной наощупь кожи.
Что в моторном отсеке?
Под капотом Citroen CX5 находится 1,6-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель. Он единолично выдает мощность в размере 178 л. с. В дополнение к нему идет электрический мотор на 109 л. с. Казалось бы, суммарная мощность обеих силовых установок должна составлять честные 287 л. с., однако во всех спецификациях официально заявлено максимальное значение в 222 л. с.
Усилие с двигателя передается на колеса через автоматическую трансмиссию. В салоне нет даже характерного для АКПП селектора. На его месте внутри центральной консоли находятся немногочисленные органы управления салонными опциями и два подстаканника.
Вместо стандартного селектора реализован плоский переключатель. Фото: youtube.com
С бензиновым мотором все понятно – заправляем топливом и едем. С электрическим двигателем дела обстоят интереснее. Для его питания используется батарейный блок, установленный в задней части кузова в районе багажного отделения. Емкость аккумулятора составляет 12,4 кВт*ч, чего по официальному заявлению производителя хватит на 31 милю хода – это практически 50 километров.
При подключении зарядного устройства к бытовой электрической сети мощностью 7 кВт на полную зарядку аккумулятора Citroen CX5 уйдет чуть менее двух часов. По скорости пополнения заряда, как и по дальности хода модель уступает конкурентам в лице Skoda Octavia, Seat Leon и Peugeot 3008. С другой стороны, он выигрывает по экономии топлива и экологичности выбросов – всего 30 г/км.
Технологии и функционал
Сенсорные экраны, двухзонный климат-контроль, бесключевой доступ и запуск двигателя – опции, которые есть в каждом автомобиле Citroen CX5 независимо от комплектации. Информационно-развлекательная система работает быстро за счет мощного процессора, поддерживает работу с сервисами Apple CarPlay и Android Auto для управления функциями автомобиля через смартфон.
В базовой версии дисплей диагональю 10 дюймов, а в более дорогих уже 12 дюймов. Фото: youtube.com
Особого внимания заслуживает последняя версия подвески Advanced Comfort. Это так называемая «умная» ходовая с адаптивными амортизаторами и электронным управлением. Система следит за рельефом и качеством дорожного покрытия, моментально подстраиваясь под текущие условия. Это один из столпов комфорта в данной модели, пусть «умная» подвеска работает пока не идеально.
Если водитель захочет получить больший контроль над автомобилем, ему достаточно переключить подвеску с спортивный режим. В этом случае крен в поворотах заметен не так сильно, как в случае с обычной настройкой. При этом надо помнить, что CX5 не является чистым спортивным седаном и в любом случае немного «плавает» при маневрировании, но больших неудобств не доставляет.
Стоимость комплектаций
Модель Citroen CX5 представлена в трех комплектациях. Автомобиль начального уровня Sense Plus доступен по цене чуть более 35 000 фунтов стерлингов, что составляет около 46 000 долларов США по текущему обменному курсу. В этой версии на борту есть светодиодные фары, легкосплавные 19-дюймовые диски, 10-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы, функция 3D-навигации. В стандартной комплектации также есть камера заднего вида и тыловой парктроник.
Средний вариант под названием Shine стартует с отметки порядка 37 000 фунтов стерлингов, а это уже почти 48 500 долларов США по актуальному курсу. В таком варианте 10-дюймовый дисплей заменяется более крупным экраном с диагональю 12 дюймов. Появляется проекционная система, беспроводная зарядка для смартфонов, подогрев рулевого колеса и улучшенный внешний свет. Из дизайнерских изменений – хромированная отделка кузова и черно-серая обивка сидений в салоне.
В сравнении с предшественниками автомобиль выглядит куда более свежо. Фото: youtube.com
Топовая комплектация Shine Plus требует вложений в размере не менее 39 000 фунтов стерлингов, что составляет чуть больше 51 000 долларов США по нынешнему курсу. Сиденья облачены в черную кожу и укомплектованы подогревом. Передние и задние окна акустически изолированы так же, как и лобовое стекло во всех трех комплектациях. Задняя дверь получает электропривод, появляются дополнительные системы безопасности, например, круговой обзор и обнаружение слепых зон.
Заключение
Citroen CX5 – нишевый автомобиль, расположившийся где-то между семейными внедорожниками и седанами. Если вы не можете определиться с тем, какой из двух кузовов выбрать, то эта модель буквально создана для вас. Объединив в себе преимущества обоих вариантов, новинка имеет весь набор систем для комфортной и безопасной езды, причем основные функции есть уже в базовой версии. Цену скромной не назвать, тем более для покупателя из России, но она вполне оправдана.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....