Citroen CX5 – гибридный кросс-лифтбек
Бренд Citroen можно назвать опытным «старичком» в деле производства больших, комфортных и стильных флагманов, которые так или иначе идут против течения автомобильной индустрии. Это и оригинальный DS, взорвавшийся популярностью в 70-х годах XX века, и более поздние седаны CX и XM для представительских персон. История циклична, и поэтому сейчас Citroen выпустил, пожалуй, свой лучший модельный ряд с использованием гибридных технологий. Речь пойдет о модели CX5.
Да, новинку нельзя назвать седаном, так как его формы, габариты и компоновка приближают авто к кроссоверу. Однако типичным городским паркетником его опять же не назовешь. Визуально этот гибрид подчеркнут длинными стреловидными линиями, характерными для премиальных седанов в кузове Long. С другой стороны, здесь мы видим увеличенный дорожный просвет и традиционный для кроссоверов скос, сформированный задним стеклом и простирающийся до крайней точки кузова.
Как только на глаза попадаются параметры багажного отделения, невольно начинаешь относить Citroen CX5 скорее к универсалу, нежели к седану. Объем багажника составляет 545 литров, если не стеснять задних пассажиров. С разложенными сиденьями емкость увеличивается до 1640 литров – это уже серьезный аргумент для использования автомобиля с целью поездок на ту же дачу или же в длительное путешествие. Кстати, управлять крышкой багажника можно без рук, что удобно.
Если предшественники Citroen CX5 имели достаточно дикий и агрессивный дизайн интерьера, то у новинки внутреннее обустройство весьма сдержанное и логичное. Поклонники бренда наверняка заметят некоторое сходство двухъярусной передней панели с аналогичной деталью у модели C4. Однако нельзя сказать, что инженеры скопировали ее. Дизайн панели переосмыслен, разбавлен деревянными акцентами.
С технологическим обустройством интерьера полный порядок. Разработчики постарались сделать как можно больше элементов управления сенсорными. Здесь у нас и цифровая приборная панель с проекционным 3D-дисплеем, и 12-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Единственное, что сохранило свое физическое воплощение, так это кнопки на руле и клавиши климат-контроля.
Салон CX5 близок к идеальному воплощению комфорта. За это здесь отвечают ряд моментов:
Инженеры не пожалели качественных материалов, которые выглядят дорого и привлекательно. В салоне заметен не только глянцевый пластик, но и большое количество приятной наощупь кожи.
Под капотом Citroen CX5 находится 1,6-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель. Он единолично выдает мощность в размере 178 л. с. В дополнение к нему идет электрический мотор на 109 л. с. Казалось бы, суммарная мощность обеих силовых установок должна составлять честные 287 л. с., однако во всех спецификациях официально заявлено максимальное значение в 222 л. с.
Усилие с двигателя передается на колеса через автоматическую трансмиссию. В салоне нет даже характерного для АКПП селектора. На его месте внутри центральной консоли находятся немногочисленные органы управления салонными опциями и два подстаканника.
С бензиновым мотором все понятно – заправляем топливом и едем. С электрическим двигателем дела обстоят интереснее. Для его питания используется батарейный блок, установленный в задней части кузова в районе багажного отделения. Емкость аккумулятора составляет 12,4 кВт*ч, чего по официальному заявлению производителя хватит на 31 милю хода – это практически 50 километров.
При подключении зарядного устройства к бытовой электрической сети мощностью 7 кВт на полную зарядку аккумулятора Citroen CX5 уйдет чуть менее двух часов. По скорости пополнения заряда, как и по дальности хода модель уступает конкурентам в лице Skoda Octavia, Seat Leon и Peugeot 3008. С другой стороны, он выигрывает по экономии топлива и экологичности выбросов – всего 30 г/км.
Сенсорные экраны, двухзонный климат-контроль, бесключевой доступ и запуск двигателя – опции, которые есть в каждом автомобиле Citroen CX5 независимо от комплектации. Информационно-развлекательная система работает быстро за счет мощного процессора, поддерживает работу с сервисами Apple CarPlay и Android Auto для управления функциями автомобиля через смартфон.
Особого внимания заслуживает последняя версия подвески Advanced Comfort. Это так называемая «умная» ходовая с адаптивными амортизаторами и электронным управлением. Система следит за рельефом и качеством дорожного покрытия, моментально подстраиваясь под текущие условия. Это один из столпов комфорта в данной модели, пусть «умная» подвеска работает пока не идеально.
Если водитель захочет получить больший контроль над автомобилем, ему достаточно переключить подвеску с спортивный режим. В этом случае крен в поворотах заметен не так сильно, как в случае с обычной настройкой. При этом надо помнить, что CX5 не является чистым спортивным седаном и в любом случае немного «плавает» при маневрировании, но больших неудобств не доставляет.
Модель Citroen CX5 представлена в трех комплектациях. Автомобиль начального уровня Sense Plus доступен по цене чуть более 35 000 фунтов стерлингов, что составляет около 46 000 долларов США по текущему обменному курсу. В этой версии на борту есть светодиодные фары, легкосплавные 19-дюймовые диски, 10-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы, функция 3D-навигации. В стандартной комплектации также есть камера заднего вида и тыловой парктроник.
Средний вариант под названием Shine стартует с отметки порядка 37 000 фунтов стерлингов, а это уже почти 48 500 долларов США по актуальному курсу. В таком варианте 10-дюймовый дисплей заменяется более крупным экраном с диагональю 12 дюймов. Появляется проекционная система, беспроводная зарядка для смартфонов, подогрев рулевого колеса и улучшенный внешний свет. Из дизайнерских изменений – хромированная отделка кузова и черно-серая обивка сидений в салоне.
Топовая комплектация Shine Plus требует вложений в размере не менее 39 000 фунтов стерлингов, что составляет чуть больше 51 000 долларов США по нынешнему курсу. Сиденья облачены в черную кожу и укомплектованы подогревом. Передние и задние окна акустически изолированы так же, как и лобовое стекло во всех трех комплектациях. Задняя дверь получает электропривод, появляются дополнительные системы безопасности, например, круговой обзор и обнаружение слепых зон.
Citroen CX5 – нишевый автомобиль, расположившийся где-то между семейными внедорожниками и седанами. Если вы не можете определиться с тем, какой из двух кузовов выбрать, то эта модель буквально создана для вас. Объединив в себе преимущества обоих вариантов, новинка имеет весь набор систем для комфортной и безопасной езды, причем основные функции есть уже в базовой версии. Цену скромной не назвать, тем более для покупателя из России, но она вполне оправдана.
Кузов – какой из двух?
Да, новинку нельзя назвать седаном, так как его формы, габариты и компоновка приближают авто к кроссоверу. Однако типичным городским паркетником его опять же не назовешь. Визуально этот гибрид подчеркнут длинными стреловидными линиями, характерными для премиальных седанов в кузове Long. С другой стороны, здесь мы видим увеличенный дорожный просвет и традиционный для кроссоверов скос, сформированный задним стеклом и простирающийся до крайней точки кузова.
Сразу и не скажешь, в каком кузове выполнена новинка. Фото: youtube.com
Как только на глаза попадаются параметры багажного отделения, невольно начинаешь относить Citroen CX5 скорее к универсалу, нежели к седану. Объем багажника составляет 545 литров, если не стеснять задних пассажиров. С разложенными сиденьями емкость увеличивается до 1640 литров – это уже серьезный аргумент для использования автомобиля с целью поездок на ту же дачу или же в длительное путешествие. Кстати, управлять крышкой багажника можно без рук, что удобно.
Забираемся внутрь
Если предшественники Citroen CX5 имели достаточно дикий и агрессивный дизайн интерьера, то у новинки внутреннее обустройство весьма сдержанное и логичное. Поклонники бренда наверняка заметят некоторое сходство двухъярусной передней панели с аналогичной деталью у модели C4. Однако нельзя сказать, что инженеры скопировали ее. Дизайн панели переосмыслен, разбавлен деревянными акцентами.
С технологическим обустройством интерьера полный порядок. Разработчики постарались сделать как можно больше элементов управления сенсорными. Здесь у нас и цифровая приборная панель с проекционным 3D-дисплеем, и 12-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Единственное, что сохранило свое физическое воплощение, так это кнопки на руле и клавиши климат-контроля.
Салон CX5 близок к идеальному воплощению комфорта. За это здесь отвечают ряд моментов:
- ✅ акустическое стекло с высокой степенью звукоизоляции
- ✅ многослойная пенная структура в конструкции сидений
- ✅ грамотная и обильная шумоизоляция по всему салону
- ✅ электрохромное зеркало заднего вида с затемнением
Инженеры не пожалели качественных материалов, которые выглядят дорого и привлекательно. В салоне заметен не только глянцевый пластик, но и большое количество приятной наощупь кожи.
Что в моторном отсеке?
Под капотом Citroen CX5 находится 1,6-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель. Он единолично выдает мощность в размере 178 л. с. В дополнение к нему идет электрический мотор на 109 л. с. Казалось бы, суммарная мощность обеих силовых установок должна составлять честные 287 л. с., однако во всех спецификациях официально заявлено максимальное значение в 222 л. с.
Усилие с двигателя передается на колеса через автоматическую трансмиссию. В салоне нет даже характерного для АКПП селектора. На его месте внутри центральной консоли находятся немногочисленные органы управления салонными опциями и два подстаканника.
Вместо стандартного селектора реализован плоский переключатель. Фото: youtube.com
С бензиновым мотором все понятно – заправляем топливом и едем. С электрическим двигателем дела обстоят интереснее. Для его питания используется батарейный блок, установленный в задней части кузова в районе багажного отделения. Емкость аккумулятора составляет 12,4 кВт*ч, чего по официальному заявлению производителя хватит на 31 милю хода – это практически 50 километров.
При подключении зарядного устройства к бытовой электрической сети мощностью 7 кВт на полную зарядку аккумулятора Citroen CX5 уйдет чуть менее двух часов. По скорости пополнения заряда, как и по дальности хода модель уступает конкурентам в лице Skoda Octavia, Seat Leon и Peugeot 3008. С другой стороны, он выигрывает по экономии топлива и экологичности выбросов – всего 30 г/км.
Технологии и функционал
Сенсорные экраны, двухзонный климат-контроль, бесключевой доступ и запуск двигателя – опции, которые есть в каждом автомобиле Citroen CX5 независимо от комплектации. Информационно-развлекательная система работает быстро за счет мощного процессора, поддерживает работу с сервисами Apple CarPlay и Android Auto для управления функциями автомобиля через смартфон.
В базовой версии дисплей диагональю 10 дюймов, а в более дорогих уже 12 дюймов. Фото: youtube.com
Особого внимания заслуживает последняя версия подвески Advanced Comfort. Это так называемая «умная» ходовая с адаптивными амортизаторами и электронным управлением. Система следит за рельефом и качеством дорожного покрытия, моментально подстраиваясь под текущие условия. Это один из столпов комфорта в данной модели, пусть «умная» подвеска работает пока не идеально.
Если водитель захочет получить больший контроль над автомобилем, ему достаточно переключить подвеску с спортивный режим. В этом случае крен в поворотах заметен не так сильно, как в случае с обычной настройкой. При этом надо помнить, что CX5 не является чистым спортивным седаном и в любом случае немного «плавает» при маневрировании, но больших неудобств не доставляет.
Стоимость комплектаций
Модель Citroen CX5 представлена в трех комплектациях. Автомобиль начального уровня Sense Plus доступен по цене чуть более 35 000 фунтов стерлингов, что составляет около 46 000 долларов США по текущему обменному курсу. В этой версии на борту есть светодиодные фары, легкосплавные 19-дюймовые диски, 10-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы, функция 3D-навигации. В стандартной комплектации также есть камера заднего вида и тыловой парктроник.
Средний вариант под названием Shine стартует с отметки порядка 37 000 фунтов стерлингов, а это уже почти 48 500 долларов США по актуальному курсу. В таком варианте 10-дюймовый дисплей заменяется более крупным экраном с диагональю 12 дюймов. Появляется проекционная система, беспроводная зарядка для смартфонов, подогрев рулевого колеса и улучшенный внешний свет. Из дизайнерских изменений – хромированная отделка кузова и черно-серая обивка сидений в салоне.
В сравнении с предшественниками автомобиль выглядит куда более свежо. Фото: youtube.com
Топовая комплектация Shine Plus требует вложений в размере не менее 39 000 фунтов стерлингов, что составляет чуть больше 51 000 долларов США по нынешнему курсу. Сиденья облачены в черную кожу и укомплектованы подогревом. Передние и задние окна акустически изолированы так же, как и лобовое стекло во всех трех комплектациях. Задняя дверь получает электропривод, появляются дополнительные системы безопасности, например, круговой обзор и обнаружение слепых зон.
Заключение
Citroen CX5 – нишевый автомобиль, расположившийся где-то между семейными внедорожниками и седанами. Если вы не можете определиться с тем, какой из двух кузовов выбрать, то эта модель буквально создана для вас. Объединив в себе преимущества обоих вариантов, новинка имеет весь набор систем для комфортной и безопасной езды, причем основные функции есть уже в базовой версии. Цену скромной не назвать, тем более для покупателя из России, но она вполне оправдана.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....