
Citroen CX5 – гибридный кросс-лифтбек
Бренд Citroen можно назвать опытным «старичком» в деле производства больших, комфортных и стильных флагманов, которые так или иначе идут против течения автомобильной индустрии. Это и оригинальный DS, взорвавшийся популярностью в 70-х годах XX века, и более поздние седаны CX и XM для представительских персон. История циклична, и поэтому сейчас Citroen выпустил, пожалуй, свой лучший модельный ряд с использованием гибридных технологий. Речь пойдет о модели CX5.
Да, новинку нельзя назвать седаном, так как его формы, габариты и компоновка приближают авто к кроссоверу. Однако типичным городским паркетником его опять же не назовешь. Визуально этот гибрид подчеркнут длинными стреловидными линиями, характерными для премиальных седанов в кузове Long. С другой стороны, здесь мы видим увеличенный дорожный просвет и традиционный для кроссоверов скос, сформированный задним стеклом и простирающийся до крайней точки кузова.
Сразу и не скажешь, в каком кузове выполнена новинка. Фото: youtube.com
Как только на глаза попадаются параметры багажного отделения, невольно начинаешь относить Citroen CX5 скорее к универсалу, нежели к седану. Объем багажника составляет 545 литров, если не стеснять задних пассажиров. С разложенными сиденьями емкость увеличивается до 1640 литров – это уже серьезный аргумент для использования автомобиля с целью поездок на ту же дачу или же в длительное путешествие. Кстати, управлять крышкой багажника можно без рук, что удобно.
Если предшественники Citroen CX5 имели достаточно дикий и агрессивный дизайн интерьера, то у новинки внутреннее обустройство весьма сдержанное и логичное. Поклонники бренда наверняка заметят некоторое сходство двухъярусной передней панели с аналогичной деталью у модели C4. Однако нельзя сказать, что инженеры скопировали ее. Дизайн панели переосмыслен, разбавлен деревянными акцентами.
С технологическим обустройством интерьера полный порядок. Разработчики постарались сделать как можно больше элементов управления сенсорными. Здесь у нас и цифровая приборная панель с проекционным 3D-дисплеем, и 12-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Единственное, что сохранило свое физическое воплощение, так это кнопки на руле и клавиши климат-контроля.
Салон CX5 близок к идеальному воплощению комфорта. За это здесь отвечают ряд моментов:
Инженеры не пожалели качественных материалов, которые выглядят дорого и привлекательно. В салоне заметен не только глянцевый пластик, но и большое количество приятной наощупь кожи.
Под капотом Citroen CX5 находится 1,6-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель. Он единолично выдает мощность в размере 178 л. с. В дополнение к нему идет электрический мотор на 109 л. с. Казалось бы, суммарная мощность обеих силовых установок должна составлять честные 287 л. с., однако во всех спецификациях официально заявлено максимальное значение в 222 л. с.
Усилие с двигателя передается на колеса через автоматическую трансмиссию. В салоне нет даже характерного для АКПП селектора. На его месте внутри центральной консоли находятся немногочисленные органы управления салонными опциями и два подстаканника.
Вместо стандартного селектора реализован плоский переключатель. Фото: youtube.com
С бензиновым мотором все понятно – заправляем топливом и едем. С электрическим двигателем дела обстоят интереснее. Для его питания используется батарейный блок, установленный в задней части кузова в районе багажного отделения. Емкость аккумулятора составляет 12,4 кВт*ч, чего по официальному заявлению производителя хватит на 31 милю хода – это практически 50 километров.
При подключении зарядного устройства к бытовой электрической сети мощностью 7 кВт на полную зарядку аккумулятора Citroen CX5 уйдет чуть менее двух часов. По скорости пополнения заряда, как и по дальности хода модель уступает конкурентам в лице Skoda Octavia, Seat Leon и Peugeot 3008. С другой стороны, он выигрывает по экономии топлива и экологичности выбросов – всего 30 г/км.
Сенсорные экраны, двухзонный климат-контроль, бесключевой доступ и запуск двигателя – опции, которые есть в каждом автомобиле Citroen CX5 независимо от комплектации. Информационно-развлекательная система работает быстро за счет мощного процессора, поддерживает работу с сервисами Apple CarPlay и Android Auto для управления функциями автомобиля через смартфон.
В базовой версии дисплей диагональю 10 дюймов, а в более дорогих уже 12 дюймов. Фото: youtube.com
Особого внимания заслуживает последняя версия подвески Advanced Comfort. Это так называемая «умная» ходовая с адаптивными амортизаторами и электронным управлением. Система следит за рельефом и качеством дорожного покрытия, моментально подстраиваясь под текущие условия. Это один из столпов комфорта в данной модели, пусть «умная» подвеска работает пока не идеально.
Если водитель захочет получить больший контроль над автомобилем, ему достаточно переключить подвеску с спортивный режим. В этом случае крен в поворотах заметен не так сильно, как в случае с обычной настройкой. При этом надо помнить, что CX5 не является чистым спортивным седаном и в любом случае немного «плавает» при маневрировании, но больших неудобств не доставляет.
Модель Citroen CX5 представлена в трех комплектациях. Автомобиль начального уровня Sense Plus доступен по цене чуть более 35 000 фунтов стерлингов, что составляет около 46 000 долларов США по текущему обменному курсу. В этой версии на борту есть светодиодные фары, легкосплавные 19-дюймовые диски, 10-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы, функция 3D-навигации. В стандартной комплектации также есть камера заднего вида и тыловой парктроник.
Средний вариант под названием Shine стартует с отметки порядка 37 000 фунтов стерлингов, а это уже почти 48 500 долларов США по актуальному курсу. В таком варианте 10-дюймовый дисплей заменяется более крупным экраном с диагональю 12 дюймов. Появляется проекционная система, беспроводная зарядка для смартфонов, подогрев рулевого колеса и улучшенный внешний свет. Из дизайнерских изменений – хромированная отделка кузова и черно-серая обивка сидений в салоне.
В сравнении с предшественниками автомобиль выглядит куда более свежо. Фото: youtube.com
Топовая комплектация Shine Plus требует вложений в размере не менее 39 000 фунтов стерлингов, что составляет чуть больше 51 000 долларов США по нынешнему курсу. Сиденья облачены в черную кожу и укомплектованы подогревом. Передние и задние окна акустически изолированы так же, как и лобовое стекло во всех трех комплектациях. Задняя дверь получает электропривод, появляются дополнительные системы безопасности, например, круговой обзор и обнаружение слепых зон.
Citroen CX5 – нишевый автомобиль, расположившийся где-то между семейными внедорожниками и седанами. Если вы не можете определиться с тем, какой из двух кузовов выбрать, то эта модель буквально создана для вас. Объединив в себе преимущества обоих вариантов, новинка имеет весь набор систем для комфортной и безопасной езды, причем основные функции есть уже в базовой версии. Цену скромной не назвать, тем более для покупателя из России, но она вполне оправдана.
Кузов – какой из двух?
Да, новинку нельзя назвать седаном, так как его формы, габариты и компоновка приближают авто к кроссоверу. Однако типичным городским паркетником его опять же не назовешь. Визуально этот гибрид подчеркнут длинными стреловидными линиями, характерными для премиальных седанов в кузове Long. С другой стороны, здесь мы видим увеличенный дорожный просвет и традиционный для кроссоверов скос, сформированный задним стеклом и простирающийся до крайней точки кузова.

Как только на глаза попадаются параметры багажного отделения, невольно начинаешь относить Citroen CX5 скорее к универсалу, нежели к седану. Объем багажника составляет 545 литров, если не стеснять задних пассажиров. С разложенными сиденьями емкость увеличивается до 1640 литров – это уже серьезный аргумент для использования автомобиля с целью поездок на ту же дачу или же в длительное путешествие. Кстати, управлять крышкой багажника можно без рук, что удобно.
Забираемся внутрь
Если предшественники Citroen CX5 имели достаточно дикий и агрессивный дизайн интерьера, то у новинки внутреннее обустройство весьма сдержанное и логичное. Поклонники бренда наверняка заметят некоторое сходство двухъярусной передней панели с аналогичной деталью у модели C4. Однако нельзя сказать, что инженеры скопировали ее. Дизайн панели переосмыслен, разбавлен деревянными акцентами.
С технологическим обустройством интерьера полный порядок. Разработчики постарались сделать как можно больше элементов управления сенсорными. Здесь у нас и цифровая приборная панель с проекционным 3D-дисплеем, и 12-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Единственное, что сохранило свое физическое воплощение, так это кнопки на руле и клавиши климат-контроля.
Салон CX5 близок к идеальному воплощению комфорта. За это здесь отвечают ряд моментов:
- ✅ акустическое стекло с высокой степенью звукоизоляции
- ✅ многослойная пенная структура в конструкции сидений
- ✅ грамотная и обильная шумоизоляция по всему салону
- ✅ электрохромное зеркало заднего вида с затемнением
Инженеры не пожалели качественных материалов, которые выглядят дорого и привлекательно. В салоне заметен не только глянцевый пластик, но и большое количество приятной наощупь кожи.
Что в моторном отсеке?
Под капотом Citroen CX5 находится 1,6-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель. Он единолично выдает мощность в размере 178 л. с. В дополнение к нему идет электрический мотор на 109 л. с. Казалось бы, суммарная мощность обеих силовых установок должна составлять честные 287 л. с., однако во всех спецификациях официально заявлено максимальное значение в 222 л. с.
Усилие с двигателя передается на колеса через автоматическую трансмиссию. В салоне нет даже характерного для АКПП селектора. На его месте внутри центральной консоли находятся немногочисленные органы управления салонными опциями и два подстаканника.

С бензиновым мотором все понятно – заправляем топливом и едем. С электрическим двигателем дела обстоят интереснее. Для его питания используется батарейный блок, установленный в задней части кузова в районе багажного отделения. Емкость аккумулятора составляет 12,4 кВт*ч, чего по официальному заявлению производителя хватит на 31 милю хода – это практически 50 километров.
При подключении зарядного устройства к бытовой электрической сети мощностью 7 кВт на полную зарядку аккумулятора Citroen CX5 уйдет чуть менее двух часов. По скорости пополнения заряда, как и по дальности хода модель уступает конкурентам в лице Skoda Octavia, Seat Leon и Peugeot 3008. С другой стороны, он выигрывает по экономии топлива и экологичности выбросов – всего 30 г/км.
Технологии и функционал
Сенсорные экраны, двухзонный климат-контроль, бесключевой доступ и запуск двигателя – опции, которые есть в каждом автомобиле Citroen CX5 независимо от комплектации. Информационно-развлекательная система работает быстро за счет мощного процессора, поддерживает работу с сервисами Apple CarPlay и Android Auto для управления функциями автомобиля через смартфон.

Особого внимания заслуживает последняя версия подвески Advanced Comfort. Это так называемая «умная» ходовая с адаптивными амортизаторами и электронным управлением. Система следит за рельефом и качеством дорожного покрытия, моментально подстраиваясь под текущие условия. Это один из столпов комфорта в данной модели, пусть «умная» подвеска работает пока не идеально.
Если водитель захочет получить больший контроль над автомобилем, ему достаточно переключить подвеску с спортивный режим. В этом случае крен в поворотах заметен не так сильно, как в случае с обычной настройкой. При этом надо помнить, что CX5 не является чистым спортивным седаном и в любом случае немного «плавает» при маневрировании, но больших неудобств не доставляет.
Стоимость комплектаций
Модель Citroen CX5 представлена в трех комплектациях. Автомобиль начального уровня Sense Plus доступен по цене чуть более 35 000 фунтов стерлингов, что составляет около 46 000 долларов США по текущему обменному курсу. В этой версии на борту есть светодиодные фары, легкосплавные 19-дюймовые диски, 10-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы, функция 3D-навигации. В стандартной комплектации также есть камера заднего вида и тыловой парктроник.
Средний вариант под названием Shine стартует с отметки порядка 37 000 фунтов стерлингов, а это уже почти 48 500 долларов США по актуальному курсу. В таком варианте 10-дюймовый дисплей заменяется более крупным экраном с диагональю 12 дюймов. Появляется проекционная система, беспроводная зарядка для смартфонов, подогрев рулевого колеса и улучшенный внешний свет. Из дизайнерских изменений – хромированная отделка кузова и черно-серая обивка сидений в салоне.

Топовая комплектация Shine Plus требует вложений в размере не менее 39 000 фунтов стерлингов, что составляет чуть больше 51 000 долларов США по нынешнему курсу. Сиденья облачены в черную кожу и укомплектованы подогревом. Передние и задние окна акустически изолированы так же, как и лобовое стекло во всех трех комплектациях. Задняя дверь получает электропривод, появляются дополнительные системы безопасности, например, круговой обзор и обнаружение слепых зон.
Заключение
Citroen CX5 – нишевый автомобиль, расположившийся где-то между семейными внедорожниками и седанами. Если вы не можете определиться с тем, какой из двух кузовов выбрать, то эта модель буквально создана для вас. Объединив в себе преимущества обоих вариантов, новинка имеет весь набор систем для комфортной и безопасной езды, причем основные функции есть уже в базовой версии. Цену скромной не назвать, тем более для покупателя из России, но она вполне оправдана.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Самый большой и тихий «Тасманский» паром спущен на воду
Речь о Hull 096, созданном по заказу компании-оператора Buquebus. Теперь он не только самый крупный — смотрите подробности в нашем материале....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

Spartan EV – почему электро УАЗ так и не пошел в «массы»
На бездорожье в Подмосковье осенью 2021 года проходили испытания электрокара UAZ Spartan EV, событие освещалось в прессе, были ожидания… Однако российские...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

В поисках альтернативы «Искре» — восстановление старой Subaru Impreza
Давайте начистоту: предположительные 1,6 миллиона «целковых» за автомобиль, сильно напоминающий «Весту», готов выложить далеко не каждый житель нашей страны....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...

Новая модель Genesis могла быть «круче» BMW М3
Есть небольшое «но»: седан не планируют запускать в серию, хотя авто адаптировано не только для трека, но и для дорог общего пользования...

Nissan успешно конкурирует с китайскими электромобилями на их «поле»
В Поднебесной стартовали продажи нового седана от японского бренда. Модель, на удивление, оказалась востребованной. Как «Ниссан» это удалось?...

Torero MP47: знакомые шины под новым именем
Новое название и уже ставшее «родным» поведение на дороге. Кому стоит брать и покупать ли их вообще?...

Легкий самолет по-африкански – Sling HW
Бренд Sling Aircraft из Южно-Африканской республики начал свою деятельность относительно недавно. Дебютная их модель появилась в 2009 году и носила не совсем...

Дрезина Tatra Т15 или «авто на рельсах»
Дрезины всегда играли важную роль в деятельности железнодорожного транспорта. Иногда их, как и в случае с Tatra Т15, создавали путем переделки исходного...