Сертификация Lilium Jet eVIL перенесена на 2025 год
2 614

Сертификация Lilium Jet eVIL перенесена на 2025 год

Немецкий производитель летательных аппаратов с вертикальным взлетом Lilium сообщил, что запланированные сроки получения сертификата перенесены на 1 год. При этом руководство не считает это проблемой, так как на первом месте при разработке стоит безопасность техники и удобство управления. В процессе испытания выявили дополнительные факторы, требующие внимания, поэтому было принято решение откорректировать график.


Особенности Lilium Jet


Производитель запатентовал канальную электрическую векторную тягу, обеспечивающую отличную управляемость, маневренность летательного аппарата и экономное расходование электроэнергии. Множество реактивных двигателей, встроенных в закрылки, увеличивают полезную нагрузку и позволяют быстро изменять направление тяги, что важно для транспорта с вертикальным взлетом.

Внутреннее пространство трансформируется под разные цели эксплуатации. Это универсальное решение, которое может использоваться в качестве частного транспорта, при пассажирских перевозках (до 6 мест). Еще один вариант – перемещение небольших грузов на малые расстояния.

Сертификация Lilium Jet eVIL перенесена на 2025 годНебольшие реактивные двигатели расположены по всей длине закрылков. Фото: youtube.com


Нулевой уровень выбросов исключает вред экологии, а аэродинамическая форма и использование специальных акустических вкладышей в каждом реактивном двигателе снижают показатели шума до минимума.

Перспективы проекта


Руководитель компании подчеркнул, что разработчики тесно сотрудничают со специалистами из Агентства по авиационной безопасности Европейского Союза и Федерального авиационного управления США. Это необходимо для того, чтобы обеспечить стандарты, безопасности, сопоставимые с коммерческими авиалайнерами. Благодаря такому подходу компания стала первой, чьи заявки на сертификацию были приняты как в Евросоюзе, так и в США.

За счет аэродинамичных контуров расход энергии снижается. Фото: youtube.com


На сегодня поставляются необходимые комплектующие для сборки полномасштабного прототипа, выпуск которого запланирован на 2023 год. Готовый образец будет проходить испытания в течение 15-18 месяцев. Именно столько времени необходимо для того, чтобы глубоко протестировать все системы и обеспечить высочайший уровень безопасности.

Полетные испытания проведут на территории Испании. Фото: youtube.com


Тесты будут проводиться на территории Испании, соответствующее разрешение уже подписано. Составлен подробный план, который позволит испытать все аспекты эксплуатации и выявить проблемы при их наличии.
Что думаете о концепции такого транспорта?
  • Ice
  • https://youtube.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....