Mercedes-Benz GLK – кроссовер с пробегом дороже миллиона
Купить новый кроссовер сейчас многим не по карману – цены поднялись, да и с поставками автомобилей зарубежных брендов проблемы. Некоторые водители обратили внимание на б/у автомобили – на вторичном рынке можно не ограничиваться корейцами, а взять настоящий Мерседес, БМВ или Ауди.
Стоит и к подержанным японцам прицениться, вроде Тойоты или Мазды СХ-5. Но зачем смотреть в сторону восточных производителей, если можно приобрести Mercedes-Benz GLK? Этот компактный кроссовер продают от 1 млн. рублей – повод сэкономить и ездить на настоящем немецком автопроме.
Но прежде чем бездумно покупать любой автомобиль, нужно быстро пройтись по основным проблемным местам, а также понять, в какой комплектации машина доставит минимум неприятностей.
До конца 1990-х годов производитель довольствовался монументальным монстром G-класса. Но взлет продаж компактных внедорожников и кроссоверов других брендов заставил шевелиться и консервативного немецкого гиганта.
Чтобы не терять клиентов, был выпущен Мерседес М-класса. Кстати, несмотря на кроссоверный внешний вид – это настоящий рамный внедорожник. Потом дебютировал большой и современный GL, который пророчили на замену «Гелику». Не сложилось – G-класс выпускают до сих пор, и он пользуется устойчивым спросом.
Герой сегодняшней статьи – Mercedes-Benz GLK появился в 2008 году. Он стал новой вехой в развитии немецких кроссоверов – компактным и не таким прожорливым. Кстати, за скромные размеры по сравнения с другими внедорожниками Мерседес автомобиль называли женским.
В 2012 года машина была подвергнута рестайлингу, а через несколько лет Mercedes-Benz GLK сняли с производства, заменив его на модель GLC. Но в России, где кроссовер продавался официально, он успел завоевать популярность. Модель полюбилась высокой для своего класса проходимость и необычной для внедорожников немецкого бренда экономичность и управляемость.
Владельцы Мерседесов знают, что многие подержанные модели сопротивляются коррозии плохо. Например, S-класс в 220 кузове и первое поколение внедорожника «эмки» найти без рыжиков – это задача повышенной сложности. Сквозная коррозия на этих автомобилях далеко не редкость.
Mercedes-Benz GLK повезло. Возможно, что к 2008 году производитель уже успел одуматься и перестал фанатично бороться за экологию. Кузов кроссовера успешно сопротивляется коррозии и встретить откровенно ржавые экземпляры вряд ли удастся. Обычно серьезные проблемы проявляются у машин, прошедших через горнило ДТП и дешевого ремонта.
Но есть места, на которые нужно обращать внимание. Коррозия скрывается под пластиком порогов и в карманах арок. Часто можно увидеть пузырящуюся краску на задней двери. Все остальные ржавые места – это следствие некачественного кузовного ремонта. Но коррозия на Mercedes-Benz GLK – это редкое явление само по себе. Так что лучше поискать экземпляр нетронутый «рыжей чумой».
Кузовные запчасти от оригинального производителя на Mercedes-Benz GLK ожидаемо дорогие, но ввиду присутствия на рынке деталей от сторонних поставщиков, можно сэкономить в пять раз. На разборках кузовщина тоже встречается. Но лучше в ДТП не попадать – некоторые детали можно найти только в оригинале.
Китайские кузовные элементы – это тоже далеко не панацея. Часто они становятся с заметными на глаз зазорами.
Первое, о чем некоторые будущие владельцы Mercedes-Benz GLK даже не подозревают – кроссовер построен на шасси легкового С-класса. Соответственно, подвески у него аналогичные – спереди МакФерсон, сзади – многорычажка.
Но при этом взаимозаменяемости с С-классом нет. Рычаги толще и массивнее. Но зато на рынке присутствует большое количество деталей как оригинальных, так и аналогов, вплоть до откровенного Китая. Экономить по максимуму не стоит. Работы по периодической замене запчастей подвески в итоге обойдутся дороже, чем покупка детали хотя бы средней ценовой категории.
Тормозная система – спереди и сзади стоят вентилируемые диски. Единственная неприятность может быть связана с барабанным стояночным механизмом – если им не пользоваться, что часто практикуют владельцы автомобилей с АКПП, то он закиснет. Кстати, версии с МКПП в Россию официально не поставлялись.
Рулевое управление на Mercedes-Benz GLK встречается двух типов – с гидравликой или с электрическим усилителем. Первый вариант устанавливали на дорестайлинговые автомобили и проблем с ним минимум. В случае поломок, все восстанавливается за вполне вменяемые деньги.
Электрорейка тоже считается надежной, но там ремонт будет стоить в 3-4 раза дороже.
Несмотря на то, что Mercedes-Benz GLK базируется на шасси С-класса, он оснащен полным приводом, причем постоянным и с межосевым дифференциалом. Конечно, понижающей передачи и механических блокировок у кроссовера нет, но он и так выгодно отличается от других автомобилей своего класса.
При покупке нужно тщательно проверять карданы и приводы – они не должны люфтить и истекать маслом. Сама по себе система 4х4 отличается надежностью при условии регулярной замены технических жидкостей в редукторах.
Автомобилей с МКПП на б/у рынке нет, хотя иногда появляются единичные экземпляры, ввезенные в частном порядке. АКПП у Mercedes-Benz GLK только одна – это 7G-Tronic 722.9. Агрегат экономичный ввиду своей семиступенчатости, но проблем с ним, особенно до рестайлинга, хватало.
Из-за высоких температур в АКПП страдало все – уплотнения, механика, блок управления, гидротрансформатор. Если масло менять по рекомендации производителя (раз в 100 000 км), часто стартовать резко со светофоров – проблемы обеспечены.
После рестайлинга АКПП доработали, решив часть вопросов. Прописали новые регламенты замены масла – раз в 60 000 км. После этого ресурс коробки до переборки увеличился до 250 тысяч километров.
Но покупая автомобиль, нужно диагностировать АКПП, особенно если при пробной поездке есть намеки на пробуксовки или пинки. Агрегат должен идеально переключаться как на низкой, так и на высокой скорости.
Моторы под капотом Mercedes-Benz GLK встречаются разные, но многообразием для российского рынка они не блистали. До рестайлинга предлагались два бензиновых мотора V6 на 3 и 3,5 литра и пара дизельных агрегатов на 3 и 2,1 л. После 2012 года появился еще и четырехцилиндровый двухлитровый агрегат. Дизель ОМ 642 на 3,0 литра после рестайлинга уже в Россию не поставлялся.
Лучшие моторы в линейке – это агрегаты на тяжелом топливе. Бензиновые дорестайлинговые моторы проблемные, а вот четырехцилиндровый двигатель оказался более надежным.
Идеальный выбор – это дизельный Mercedes-Benz GLK с мотором ОМ 642. Вот только в продаже они встречаются редко – владельцы не хотят расставаться с таким автомобилем. Бензиновые V6 до рестайлинга обеспечивают кроссоверу динамику, но нужно отдавать себе отчет, что ресурс у этих силовых агрегатов ниже. Хоть там и цепной привод ГРМ – как раз это и есть главная проблема. После рестайлинга бензиновый двигатель V6 лишился большинства недостатков.
Mercedes-Benz GLK – это надежный немецкий кроссовер. Главное – он не имеет проблем с кузовом. Все остальное решит тщательная диагностика. Ну и сразу нужно отдавать себе отчет, что дизельные варианты на порядок надежнее.
Стоит и к подержанным японцам прицениться, вроде Тойоты или Мазды СХ-5. Но зачем смотреть в сторону восточных производителей, если можно приобрести Mercedes-Benz GLK? Этот компактный кроссовер продают от 1 млн. рублей – повод сэкономить и ездить на настоящем немецком автопроме.
Но прежде чем бездумно покупать любой автомобиль, нужно быстро пройтись по основным проблемным местам, а также понять, в какой комплектации машина доставит минимум неприятностей.
История
До конца 1990-х годов производитель довольствовался монументальным монстром G-класса. Но взлет продаж компактных внедорожников и кроссоверов других брендов заставил шевелиться и консервативного немецкого гиганта.
Когда-то в линейке внедорожников Мерседес был один Гелендваген. Фото: Youtube.com
Чтобы не терять клиентов, был выпущен Мерседес М-класса. Кстати, несмотря на кроссоверный внешний вид – это настоящий рамный внедорожник. Потом дебютировал большой и современный GL, который пророчили на замену «Гелику». Не сложилось – G-класс выпускают до сих пор, и он пользуется устойчивым спросом.
Герой сегодняшней статьи – Mercedes-Benz GLK появился в 2008 году. Он стал новой вехой в развитии немецких кроссоверов – компактным и не таким прожорливым. Кстати, за скромные размеры по сравнения с другими внедорожниками Мерседес автомобиль называли женским.
В 2012 года машина была подвергнута рестайлингу, а через несколько лет Mercedes-Benz GLK сняли с производства, заменив его на модель GLC. Но в России, где кроссовер продавался официально, он успел завоевать популярность. Модель полюбилась высокой для своего класса проходимость и необычной для внедорожников немецкого бренда экономичность и управляемость.
Что с кузовом
Владельцы Мерседесов знают, что многие подержанные модели сопротивляются коррозии плохо. Например, S-класс в 220 кузове и первое поколение внедорожника «эмки» найти без рыжиков – это задача повышенной сложности. Сквозная коррозия на этих автомобилях далеко не редкость.
С коррозией кузов Mercedes-Benz GLK борется весьма успешно. Фото: Youtube.com
Mercedes-Benz GLK повезло. Возможно, что к 2008 году производитель уже успел одуматься и перестал фанатично бороться за экологию. Кузов кроссовера успешно сопротивляется коррозии и встретить откровенно ржавые экземпляры вряд ли удастся. Обычно серьезные проблемы проявляются у машин, прошедших через горнило ДТП и дешевого ремонта.
Но есть места, на которые нужно обращать внимание. Коррозия скрывается под пластиком порогов и в карманах арок. Часто можно увидеть пузырящуюся краску на задней двери. Все остальные ржавые места – это следствие некачественного кузовного ремонта. Но коррозия на Mercedes-Benz GLK – это редкое явление само по себе. Так что лучше поискать экземпляр нетронутый «рыжей чумой».
Кузовные запчасти от оригинального производителя на Mercedes-Benz GLK ожидаемо дорогие, но ввиду присутствия на рынке деталей от сторонних поставщиков, можно сэкономить в пять раз. На разборках кузовщина тоже встречается. Но лучше в ДТП не попадать – некоторые детали можно найти только в оригинале.
Китайские кузовные элементы – это тоже далеко не панацея. Часто они становятся с заметными на глаз зазорами.
Ходовка
Первое, о чем некоторые будущие владельцы Mercedes-Benz GLK даже не подозревают – кроссовер построен на шасси легкового С-класса. Соответственно, подвески у него аналогичные – спереди МакФерсон, сзади – многорычажка.
Если вам нужен автомобиль с вместительным багажником, то это точно не про GLK! Фото: Youtube.com
Но при этом взаимозаменяемости с С-классом нет. Рычаги толще и массивнее. Но зато на рынке присутствует большое количество деталей как оригинальных, так и аналогов, вплоть до откровенного Китая. Экономить по максимуму не стоит. Работы по периодической замене запчастей подвески в итоге обойдутся дороже, чем покупка детали хотя бы средней ценовой категории.
Тормозная система – спереди и сзади стоят вентилируемые диски. Единственная неприятность может быть связана с барабанным стояночным механизмом – если им не пользоваться, что часто практикуют владельцы автомобилей с АКПП, то он закиснет. Кстати, версии с МКПП в Россию официально не поставлялись.
Рулевое управление на Mercedes-Benz GLK встречается двух типов – с гидравликой или с электрическим усилителем. Первый вариант устанавливали на дорестайлинговые автомобили и проблем с ним минимум. В случае поломок, все восстанавливается за вполне вменяемые деньги.
Дизайн и отделка салона намекает на то, что кроссовер относится к категории премиум. Фото: Youtube.com
Электрорейка тоже считается надежной, но там ремонт будет стоить в 3-4 раза дороже.
Несмотря на то, что Mercedes-Benz GLK базируется на шасси С-класса, он оснащен полным приводом, причем постоянным и с межосевым дифференциалом. Конечно, понижающей передачи и механических блокировок у кроссовера нет, но он и так выгодно отличается от других автомобилей своего класса.
При покупке нужно тщательно проверять карданы и приводы – они не должны люфтить и истекать маслом. Сама по себе система 4х4 отличается надежностью при условии регулярной замены технических жидкостей в редукторах.
Коробки передач
Автомобилей с МКПП на б/у рынке нет, хотя иногда появляются единичные экземпляры, ввезенные в частном порядке. АКПП у Mercedes-Benz GLK только одна – это 7G-Tronic 722.9. Агрегат экономичный ввиду своей семиступенчатости, но проблем с ним, особенно до рестайлинга, хватало.
Из-за высоких температур в АКПП страдало все – уплотнения, механика, блок управления, гидротрансформатор. Если масло менять по рекомендации производителя (раз в 100 000 км), часто стартовать резко со светофоров – проблемы обеспечены.
Самый распространенный и экономичный дизельный двигатель с объемом 2,1 литра. Фото: Youtube.com
После рестайлинга АКПП доработали, решив часть вопросов. Прописали новые регламенты замены масла – раз в 60 000 км. После этого ресурс коробки до переборки увеличился до 250 тысяч километров.
Но покупая автомобиль, нужно диагностировать АКПП, особенно если при пробной поездке есть намеки на пробуксовки или пинки. Агрегат должен идеально переключаться как на низкой, так и на высокой скорости.
Двигатели
Моторы под капотом Mercedes-Benz GLK встречаются разные, но многообразием для российского рынка они не блистали. До рестайлинга предлагались два бензиновых мотора V6 на 3 и 3,5 литра и пара дизельных агрегатов на 3 и 2,1 л. После 2012 года появился еще и четырехцилиндровый двухлитровый агрегат. Дизель ОМ 642 на 3,0 литра после рестайлинга уже в Россию не поставлялся.
Чем-то похож на Гелендваген, который в детстве плохо кушал. Фото: Youtube.com
Лучшие моторы в линейке – это агрегаты на тяжелом топливе. Бензиновые дорестайлинговые моторы проблемные, а вот четырехцилиндровый двигатель оказался более надежным.
Идеальный выбор – это дизельный Mercedes-Benz GLK с мотором ОМ 642. Вот только в продаже они встречаются редко – владельцы не хотят расставаться с таким автомобилем. Бензиновые V6 до рестайлинга обеспечивают кроссоверу динамику, но нужно отдавать себе отчет, что ресурс у этих силовых агрегатов ниже. Хоть там и цепной привод ГРМ – как раз это и есть главная проблема. После рестайлинга бензиновый двигатель V6 лишился большинства недостатков.
Mercedes-Benz GLK – это надежный немецкий кроссовер. Главное – он не имеет проблем с кузовом. Все остальное решит тщательная диагностика. Ну и сразу нужно отдавать себе отчет, что дизельные варианты на порядок надежнее.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Что осталось от китайского внедорожника после 6 тыс. км настоящего ралли «Шелковый путь»
Российские автолюбители еще с опаской относятся к китайским машинам. Чаще всего это обусловлено недоверием к брендам, которое можно охарактеризовать одним...
Планируется выпуск новой модификации МС-21
Информацией об этом поделился первый вице-премьер РФ. Какая «реинкарнация» может ожидать отечественный авиалайнер читайте в нашем материале....
Новый УАЗ «Буханка» – хороший автомобиль, но требующий глобальной доработки
УАЗ «Буханка» официально сейчас называется СГР. Эта аббревиатура расшифровывается как старый грузовой ряд. И самое главное в этом первое слово. Раз старый,...
УАЗ готовит три новинки к 2025 году – мнения российских водителей
Даже не верится, что УАЗ наконец решился на внедрение новых технологий. Удручает только их китайское происхождение....
Новые штрафы ждут российских автомобилистов с сентября
Многие водители плохо знают правила дорожного движения. Это не значит, что они ездить не умеют – уже привыкли и адаптировались передвигаться по ситуации. А ПДД...
Дешевле только пешком – кому подойдет Dacia Spring
«Спринг» – это самый доступный электромобиль на европейском рынке. При этом он может проезжать до 300 км, есть системы безопасности и климатическая система....
В России появится революционный тип дорожной разметки
Уже совсем скоро российские дороги научатся «петь» в буквальном смысле этого слова. Технология призвана повысить уровень безопасности, оповещая об изменении...
Как выглядят самые маленькие летательные аппараты в мире
В этой подборке представлены разнообразные летательные аппараты. Открывают сборник миниатюрные одноместные самолеты Colombian Cri-Cri и BD-5J. Первый...
Соболь NN 4х4 начнут выпускать в специальном внедорожном исполнении
На сайтах официальных дилеров уже есть изображение новинки. А предварительно заказать предлагают пока только стандартные полноприводные модификации....
«Кобра» CSX2000 – первая из «змей» Шелби, или история американского Ильи Муромца
Вы тоже втайне от жены давили газ до упора, загоняли стрелку спидометра за максимальную отметку? Тогда вы классный автогонщик: детища Керролла Шелби не оставят...
Подборка нетипичных мотоциклов, еще продающихся на вторичном рынке
На российском б/у рынке можно приобрести разные мотоциклы. Особенно интересны старые модели, ведь новые, как не крути, это продукт современной, «одноразовой»...
Lada Aura и e-Largus обещают поставить на конвейер до конца текущего месяца
Наконец в линейке производителя появятся новые модели. Каждая из них уникальна и первая в своем классе....
Чуйский тракт – самая красивая дорога России
История и перспективы развития одной из самых красивых дорог мира....
«Роскосмос» готовится к старту пилотируемого корабля «Союз МС-26»
На Байконуре почти все готово к отправке 72-ой экспедиции на МКС....
«Фордзон-Путиловец» – один из первых советских тракторов с американской «родословной»
Благодарить за эту модель нужно в первую очередь Генри Форда лично. Он буквально навязал трактор своим партнерам, а потом продал его Советскому Союзу....
Jeep Gladiator на бездорожье – брутальный, но не очень проходимый
Многие российские водители мечтают о настоящем рамном внедорожнике. Одним из самых культовых и желанных из них является Jeep. Только не все в курсе, что...