
Mercedes-Benz GLK – кроссовер с пробегом дороже миллиона
Купить новый кроссовер сейчас многим не по карману – цены поднялись, да и с поставками автомобилей зарубежных брендов проблемы. Некоторые водители обратили внимание на б/у автомобили – на вторичном рынке можно не ограничиваться корейцами, а взять настоящий Мерседес, БМВ или Ауди.
Стоит и к подержанным японцам прицениться, вроде Тойоты или Мазды СХ-5. Но зачем смотреть в сторону восточных производителей, если можно приобрести Mercedes-Benz GLK? Этот компактный кроссовер продают от 1 млн. рублей – повод сэкономить и ездить на настоящем немецком автопроме.
Но прежде чем бездумно покупать любой автомобиль, нужно быстро пройтись по основным проблемным местам, а также понять, в какой комплектации машина доставит минимум неприятностей.
До конца 1990-х годов производитель довольствовался монументальным монстром G-класса. Но взлет продаж компактных внедорожников и кроссоверов других брендов заставил шевелиться и консервативного немецкого гиганта.
Когда-то в линейке внедорожников Мерседес был один Гелендваген. Фото: Youtube.com
Чтобы не терять клиентов, был выпущен Мерседес М-класса. Кстати, несмотря на кроссоверный внешний вид – это настоящий рамный внедорожник. Потом дебютировал большой и современный GL, который пророчили на замену «Гелику». Не сложилось – G-класс выпускают до сих пор, и он пользуется устойчивым спросом.
Герой сегодняшней статьи – Mercedes-Benz GLK появился в 2008 году. Он стал новой вехой в развитии немецких кроссоверов – компактным и не таким прожорливым. Кстати, за скромные размеры по сравнения с другими внедорожниками Мерседес автомобиль называли женским.
В 2012 года машина была подвергнута рестайлингу, а через несколько лет Mercedes-Benz GLK сняли с производства, заменив его на модель GLC. Но в России, где кроссовер продавался официально, он успел завоевать популярность. Модель полюбилась высокой для своего класса проходимость и необычной для внедорожников немецкого бренда экономичность и управляемость.
Владельцы Мерседесов знают, что многие подержанные модели сопротивляются коррозии плохо. Например, S-класс в 220 кузове и первое поколение внедорожника «эмки» найти без рыжиков – это задача повышенной сложности. Сквозная коррозия на этих автомобилях далеко не редкость.
С коррозией кузов Mercedes-Benz GLK борется весьма успешно. Фото: Youtube.com
Mercedes-Benz GLK повезло. Возможно, что к 2008 году производитель уже успел одуматься и перестал фанатично бороться за экологию. Кузов кроссовера успешно сопротивляется коррозии и встретить откровенно ржавые экземпляры вряд ли удастся. Обычно серьезные проблемы проявляются у машин, прошедших через горнило ДТП и дешевого ремонта.
Но есть места, на которые нужно обращать внимание. Коррозия скрывается под пластиком порогов и в карманах арок. Часто можно увидеть пузырящуюся краску на задней двери. Все остальные ржавые места – это следствие некачественного кузовного ремонта. Но коррозия на Mercedes-Benz GLK – это редкое явление само по себе. Так что лучше поискать экземпляр нетронутый «рыжей чумой».
Кузовные запчасти от оригинального производителя на Mercedes-Benz GLK ожидаемо дорогие, но ввиду присутствия на рынке деталей от сторонних поставщиков, можно сэкономить в пять раз. На разборках кузовщина тоже встречается. Но лучше в ДТП не попадать – некоторые детали можно найти только в оригинале.
Китайские кузовные элементы – это тоже далеко не панацея. Часто они становятся с заметными на глаз зазорами.
Первое, о чем некоторые будущие владельцы Mercedes-Benz GLK даже не подозревают – кроссовер построен на шасси легкового С-класса. Соответственно, подвески у него аналогичные – спереди МакФерсон, сзади – многорычажка.
Если вам нужен автомобиль с вместительным багажником, то это точно не про GLK! Фото: Youtube.com
Но при этом взаимозаменяемости с С-классом нет. Рычаги толще и массивнее. Но зато на рынке присутствует большое количество деталей как оригинальных, так и аналогов, вплоть до откровенного Китая. Экономить по максимуму не стоит. Работы по периодической замене запчастей подвески в итоге обойдутся дороже, чем покупка детали хотя бы средней ценовой категории.
Тормозная система – спереди и сзади стоят вентилируемые диски. Единственная неприятность может быть связана с барабанным стояночным механизмом – если им не пользоваться, что часто практикуют владельцы автомобилей с АКПП, то он закиснет. Кстати, версии с МКПП в Россию официально не поставлялись.
Рулевое управление на Mercedes-Benz GLK встречается двух типов – с гидравликой или с электрическим усилителем. Первый вариант устанавливали на дорестайлинговые автомобили и проблем с ним минимум. В случае поломок, все восстанавливается за вполне вменяемые деньги.
Дизайн и отделка салона намекает на то, что кроссовер относится к категории премиум. Фото: Youtube.com
Электрорейка тоже считается надежной, но там ремонт будет стоить в 3-4 раза дороже.
Несмотря на то, что Mercedes-Benz GLK базируется на шасси С-класса, он оснащен полным приводом, причем постоянным и с межосевым дифференциалом. Конечно, понижающей передачи и механических блокировок у кроссовера нет, но он и так выгодно отличается от других автомобилей своего класса.
При покупке нужно тщательно проверять карданы и приводы – они не должны люфтить и истекать маслом. Сама по себе система 4х4 отличается надежностью при условии регулярной замены технических жидкостей в редукторах.
Автомобилей с МКПП на б/у рынке нет, хотя иногда появляются единичные экземпляры, ввезенные в частном порядке. АКПП у Mercedes-Benz GLK только одна – это 7G-Tronic 722.9. Агрегат экономичный ввиду своей семиступенчатости, но проблем с ним, особенно до рестайлинга, хватало.
Из-за высоких температур в АКПП страдало все – уплотнения, механика, блок управления, гидротрансформатор. Если масло менять по рекомендации производителя (раз в 100 000 км), часто стартовать резко со светофоров – проблемы обеспечены.
Самый распространенный и экономичный дизельный двигатель с объемом 2,1 литра. Фото: Youtube.com
После рестайлинга АКПП доработали, решив часть вопросов. Прописали новые регламенты замены масла – раз в 60 000 км. После этого ресурс коробки до переборки увеличился до 250 тысяч километров.
Но покупая автомобиль, нужно диагностировать АКПП, особенно если при пробной поездке есть намеки на пробуксовки или пинки. Агрегат должен идеально переключаться как на низкой, так и на высокой скорости.
Моторы под капотом Mercedes-Benz GLK встречаются разные, но многообразием для российского рынка они не блистали. До рестайлинга предлагались два бензиновых мотора V6 на 3 и 3,5 литра и пара дизельных агрегатов на 3 и 2,1 л. После 2012 года появился еще и четырехцилиндровый двухлитровый агрегат. Дизель ОМ 642 на 3,0 литра после рестайлинга уже в Россию не поставлялся.
Чем-то похож на Гелендваген, который в детстве плохо кушал. Фото: Youtube.com
Лучшие моторы в линейке – это агрегаты на тяжелом топливе. Бензиновые дорестайлинговые моторы проблемные, а вот четырехцилиндровый двигатель оказался более надежным.
Идеальный выбор – это дизельный Mercedes-Benz GLK с мотором ОМ 642. Вот только в продаже они встречаются редко – владельцы не хотят расставаться с таким автомобилем. Бензиновые V6 до рестайлинга обеспечивают кроссоверу динамику, но нужно отдавать себе отчет, что ресурс у этих силовых агрегатов ниже. Хоть там и цепной привод ГРМ – как раз это и есть главная проблема. После рестайлинга бензиновый двигатель V6 лишился большинства недостатков.
Mercedes-Benz GLK – это надежный немецкий кроссовер. Главное – он не имеет проблем с кузовом. Все остальное решит тщательная диагностика. Ну и сразу нужно отдавать себе отчет, что дизельные варианты на порядок надежнее.
Стоит и к подержанным японцам прицениться, вроде Тойоты или Мазды СХ-5. Но зачем смотреть в сторону восточных производителей, если можно приобрести Mercedes-Benz GLK? Этот компактный кроссовер продают от 1 млн. рублей – повод сэкономить и ездить на настоящем немецком автопроме.
Но прежде чем бездумно покупать любой автомобиль, нужно быстро пройтись по основным проблемным местам, а также понять, в какой комплектации машина доставит минимум неприятностей.
История
До конца 1990-х годов производитель довольствовался монументальным монстром G-класса. Но взлет продаж компактных внедорожников и кроссоверов других брендов заставил шевелиться и консервативного немецкого гиганта.

Чтобы не терять клиентов, был выпущен Мерседес М-класса. Кстати, несмотря на кроссоверный внешний вид – это настоящий рамный внедорожник. Потом дебютировал большой и современный GL, который пророчили на замену «Гелику». Не сложилось – G-класс выпускают до сих пор, и он пользуется устойчивым спросом.
Герой сегодняшней статьи – Mercedes-Benz GLK появился в 2008 году. Он стал новой вехой в развитии немецких кроссоверов – компактным и не таким прожорливым. Кстати, за скромные размеры по сравнения с другими внедорожниками Мерседес автомобиль называли женским.
В 2012 года машина была подвергнута рестайлингу, а через несколько лет Mercedes-Benz GLK сняли с производства, заменив его на модель GLC. Но в России, где кроссовер продавался официально, он успел завоевать популярность. Модель полюбилась высокой для своего класса проходимость и необычной для внедорожников немецкого бренда экономичность и управляемость.
Что с кузовом
Владельцы Мерседесов знают, что многие подержанные модели сопротивляются коррозии плохо. Например, S-класс в 220 кузове и первое поколение внедорожника «эмки» найти без рыжиков – это задача повышенной сложности. Сквозная коррозия на этих автомобилях далеко не редкость.

Mercedes-Benz GLK повезло. Возможно, что к 2008 году производитель уже успел одуматься и перестал фанатично бороться за экологию. Кузов кроссовера успешно сопротивляется коррозии и встретить откровенно ржавые экземпляры вряд ли удастся. Обычно серьезные проблемы проявляются у машин, прошедших через горнило ДТП и дешевого ремонта.
Но есть места, на которые нужно обращать внимание. Коррозия скрывается под пластиком порогов и в карманах арок. Часто можно увидеть пузырящуюся краску на задней двери. Все остальные ржавые места – это следствие некачественного кузовного ремонта. Но коррозия на Mercedes-Benz GLK – это редкое явление само по себе. Так что лучше поискать экземпляр нетронутый «рыжей чумой».
Кузовные запчасти от оригинального производителя на Mercedes-Benz GLK ожидаемо дорогие, но ввиду присутствия на рынке деталей от сторонних поставщиков, можно сэкономить в пять раз. На разборках кузовщина тоже встречается. Но лучше в ДТП не попадать – некоторые детали можно найти только в оригинале.
Китайские кузовные элементы – это тоже далеко не панацея. Часто они становятся с заметными на глаз зазорами.
Ходовка
Первое, о чем некоторые будущие владельцы Mercedes-Benz GLK даже не подозревают – кроссовер построен на шасси легкового С-класса. Соответственно, подвески у него аналогичные – спереди МакФерсон, сзади – многорычажка.

Но при этом взаимозаменяемости с С-классом нет. Рычаги толще и массивнее. Но зато на рынке присутствует большое количество деталей как оригинальных, так и аналогов, вплоть до откровенного Китая. Экономить по максимуму не стоит. Работы по периодической замене запчастей подвески в итоге обойдутся дороже, чем покупка детали хотя бы средней ценовой категории.
Тормозная система – спереди и сзади стоят вентилируемые диски. Единственная неприятность может быть связана с барабанным стояночным механизмом – если им не пользоваться, что часто практикуют владельцы автомобилей с АКПП, то он закиснет. Кстати, версии с МКПП в Россию официально не поставлялись.
Рулевое управление на Mercedes-Benz GLK встречается двух типов – с гидравликой или с электрическим усилителем. Первый вариант устанавливали на дорестайлинговые автомобили и проблем с ним минимум. В случае поломок, все восстанавливается за вполне вменяемые деньги.

Электрорейка тоже считается надежной, но там ремонт будет стоить в 3-4 раза дороже.
Несмотря на то, что Mercedes-Benz GLK базируется на шасси С-класса, он оснащен полным приводом, причем постоянным и с межосевым дифференциалом. Конечно, понижающей передачи и механических блокировок у кроссовера нет, но он и так выгодно отличается от других автомобилей своего класса.
При покупке нужно тщательно проверять карданы и приводы – они не должны люфтить и истекать маслом. Сама по себе система 4х4 отличается надежностью при условии регулярной замены технических жидкостей в редукторах.
Коробки передач
Автомобилей с МКПП на б/у рынке нет, хотя иногда появляются единичные экземпляры, ввезенные в частном порядке. АКПП у Mercedes-Benz GLK только одна – это 7G-Tronic 722.9. Агрегат экономичный ввиду своей семиступенчатости, но проблем с ним, особенно до рестайлинга, хватало.
Из-за высоких температур в АКПП страдало все – уплотнения, механика, блок управления, гидротрансформатор. Если масло менять по рекомендации производителя (раз в 100 000 км), часто стартовать резко со светофоров – проблемы обеспечены.

После рестайлинга АКПП доработали, решив часть вопросов. Прописали новые регламенты замены масла – раз в 60 000 км. После этого ресурс коробки до переборки увеличился до 250 тысяч километров.
Но покупая автомобиль, нужно диагностировать АКПП, особенно если при пробной поездке есть намеки на пробуксовки или пинки. Агрегат должен идеально переключаться как на низкой, так и на высокой скорости.
Двигатели
Моторы под капотом Mercedes-Benz GLK встречаются разные, но многообразием для российского рынка они не блистали. До рестайлинга предлагались два бензиновых мотора V6 на 3 и 3,5 литра и пара дизельных агрегатов на 3 и 2,1 л. После 2012 года появился еще и четырехцилиндровый двухлитровый агрегат. Дизель ОМ 642 на 3,0 литра после рестайлинга уже в Россию не поставлялся.

Лучшие моторы в линейке – это агрегаты на тяжелом топливе. Бензиновые дорестайлинговые моторы проблемные, а вот четырехцилиндровый двигатель оказался более надежным.
Идеальный выбор – это дизельный Mercedes-Benz GLK с мотором ОМ 642. Вот только в продаже они встречаются редко – владельцы не хотят расставаться с таким автомобилем. Бензиновые V6 до рестайлинга обеспечивают кроссоверу динамику, но нужно отдавать себе отчет, что ресурс у этих силовых агрегатов ниже. Хоть там и цепной привод ГРМ – как раз это и есть главная проблема. После рестайлинга бензиновый двигатель V6 лишился большинства недостатков.
Mercedes-Benz GLK – это надежный немецкий кроссовер. Главное – он не имеет проблем с кузовом. Все остальное решит тщательная диагностика. Ну и сразу нужно отдавать себе отчет, что дизельные варианты на порядок надежнее.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Маленький «сверхмедленный» самолет бьет рекорды продаж
Речь о гибридно-электрической модели от Electra, которая должна поступить в эксплуатацию в 2028 году. Более подробно о причинах популярности воздушного судна и...

Испытания нового Тутаевского двигателя завершились, впереди массовый выпуск
Мотор полгода тестировали в составе крупного бульдозера в сложных условиях Тюменской области. Как двигатель справился с поставленными задачами, узнайте из...

Гибридный дирижабль на воздушной подушке Z1 скоро поступит в эксплуатацию – появился первый заказчик
И даже два. Так что, учитывая тенденции последнего времени, скоро воздушное пространство пополнится десятками, а то и сотнями, таких огромных управляемых...

Чиновника «пересадили» с BMW на «Ауру» – мнение из первых уст
Раньше трудно было найти государственного служащего, перемещающегося на машине отечественного производства. Времена меняются, автопарк «изнашивается» и...

Испытания SJ-100 ускоряют – линию сборки модернизировали
Стало известно, сколько всего самолетов уже находится в работе. Некоторые экземпляры оказались в шаге от испытаний в воздухе....

Два уникальных грузовика ЗИЛ на бездорожье – инженеры против «самодельщиков»
В очередной раз не дают покоя авторам канала «Полигон-98» лавры советских инженеров. В новой поездке они решили проверить, какой грузовик ЗИЛ лучше – заводской...

Прорыв в небо: первый полет SJ-100 с ПД-8 и будущее МС-21
В мире гражданской авиации наметился важный поворот: Россия делает уверенные шаги в сторону полной импортозамещенности своих авиалайнеров. Видео на...

Samsung построит девять танкеров-челноков за 1,34 млрд долларов
Они займутся транспортировкой нефти в акватории Бразилии. Прямо сейчас строят еще три таких судна....

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

АВТОВАЗ начал производство самой доступной версии LADA Largus
Этот автомобиль пришел на смену LADA Largus в комплектации Classic Plus. Он называется Comfort и стоит на 5 тысяч рублей дороже....

В Британии создали двигатель, работающий на чистой меди
Он сможет использовать космический мусор в качестве топлива. Однако есть две большие проблемы....

Lada Iskra станет первой моделью АВТОВАЗ с системой iTPMS
Она проще и надежнее, чем dTPMS. Теперь российские машины станут немного безопаснее....

Такого успеха не ожидал никто: Denza N9 Black Warrior бьет рекорды продаж
Даже в самой BYD не думали, что будет такой спрос. Что именно привлекает покупателей в авто?...

Взлет и падение Русско-Балтийского завода
Автомобили «Руссо-Балт» получили широкую известность не только в России но и в Европе. Но из-за исторических событий первый российский автомобильный бренд...

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....

Космонавты «примерили» корабль «Союз МС-27» перед стартом
Полетят два российских космонавта и один американский астронавт. На испытаниях также были их дублеры....