Электросамокаты в России признаны транспортным средством – комментарии водителей
4 090

Электросамокаты в России признаны транспортным средством – комментарии водителей

Сегодня Верховный суд РФ поставил точку в спорах о том, нужно ли относить электрические самокаты к ТС, или нет. Ранее с иском в суд обратился водитель, который сбил человека на электросамокате. Он доказывал, что транспортным средством можно называть только то, на что требуется получать права.


Представитель генеральной прокуратуры акцентировал внимание на том, что в законе необязательно прописывать полный перечень ТС. Была запрошена информация из МВД, Минтранса и службы судебных экспертиз на основе рассматриваемых материалов.

В итоге был сделан вывод, что современные средства передвижения, развивающие скорость более 35 км/ч, не могут обеспечивать безопасность для пешеходов и других водителей, и не оснащены достаточно эффективными тормозами. Те, кто ездит на самокатах, обязаны соблюдать ПДД, теперь это утверждено на уровне Верховного суда. А вот что говорят водители:

Давно пора этих самокатчиков приструнить. Творят беспредел и прикрываются тем, что они не относятся к транспортным средствам. Теперь и у ГИБДД появятся законные основания штрафовать нарушителей. Но нормативную базу нужно дорабатывать, чтобы установить четкие рамки ответственности за то или иное нарушение.

– открыл дискуссию Алексей Васильевич

Признали транспортным средством, а что дальше? Нужно какие-то правила устанавливать, чтобы получали разрешения и сдавали хотя бы зачет по знанию ПДД. А то толку от этого, не понимаю, чем это обернется. Нужно и импортерам какие-то ограничения вводить, чтобы самокаты делили на классы и не продавали мощные модели подросткам, которые толком ездить не умеют и не могут адекватно оценивать дорожную ситуацию.

– прокомментировал Анатолий С.

Почему чтобы очевидный факт стал общепризнанным, нужно постановление Верховного суда? И так понятно, что электросамокаты опасны, ездят быстро, тормозят плохо и пора относить их к транспортным средствам. Ну, хоть так.

– высказался пользователь «Kabavanga»

Ну признали, что дальше? Какие последствия это решение имеет для владельцев самокатов? Теперь нужны развернутые комментарии от МВД, чтобы избежать разночтений и знать права и обязанности тех, кто ездит на электротранспорте.

– добавил Петр В.

Раз такое дело, страховщики обязательно должны разработать полисы ОСАГО для владельцев самокатов и велосипедов. И техосмотр проводить, и номера выдавать, раз ТС. Ну а права – тем более. Закон ведь один для всех. Или нет?

– фантазирует и задается вопросом пользователь под ником «БейПосуду»

Я езжу на электросамокате и до сих пор не знаю, как это правильно делать. По тротуару небезопасно, и по проезжей части тоже. Где ездить, что соблюдать? Стоит прояснить вопрос, тем более, что такого транспорта все больше.

– подытожил Александр Михайлович.
А что по этому поводу думаете вы?
  • Ice
  • https://youtube.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....