.d-md-none .d-lg-block bibimot

Бустер-пускач: что это такое и зачем нужен

Бустер-пускач: что это такое и зачем нужен
Пускач, джамп-стартер или бустер – речь идет об одном и том же устройстве, помогающим в полевых условиях запустить двигатель авто при подсевшем аккумуляторе. Внешне это компактная коробочка (вес в районе 500 г) с подключаемыми проводами, оснащенными зажимами типа «крокодил». Кроме пуска двигателя устройство может подзаряжать гаджеты, играть роль фонарика.


Что внутри


Обычное изделие помещено в корпус, который можно держать в одной руке. Правда, профессиональные бустеры по размерам уже напоминают небольшой чемоданчик. Самый главный элемент – батарея. Обычно она литий-железо-фосфатная, емкостью от трех до двадцати ампер-часов. Помимо нее, устройство содержит:

  • ✅ модуль управления
  • ✅ защита (блок) от переполюсовки, коротких замыканий, чрезмерных нагрузок
  • ✅ USB-порт для подзарядки гаджетов
  • ✅ фонарь (не везде)


Также в комплект входят короткие кабели с зажимами типа «крокодил».

Как работает


Задача бустера заключается в кратковременной выдаче большого тока – от 400 до 1000 А. Если брать обычные недорогие устройства, они позволяют сделать, как минимум, пять попыток пуска двигателя. Длительность одной не должна превышать 10 сек., интервал между попытками – 5-10 сек. Этого вполне достаточно, что запустить силовой агрегат, при условии, что он не заводился исключительно по причине «умершего» аккумулятора, а не из-за отказавшей системы зажигания.

По габаритам большинство моделей умещается в ладони. Фото: YouTube.com


При использовании бустера не стоит забывать, что хранить его нужно в теплом месте, т. к. внутри – тоже аккумулятор, который в мороз теряет свои эксплуатационные качества.

Режимы работы


Чаще всего их два. Первый – «Start Engine». Он подразумевает использование при не полностью севшей батарее, т. е. до этого она как-то еще пыталась хоть немного проворачивать коленвал. В этом режиме предел выдаваемого тока ограничен 250-280 А. Если что-то пойдет не так – случится замыкание, увеличится нагрузка, сработает защита и бустер отключится. Такое может произойти при совсем «умершем» аккумуляторе.

Тогда придется применить второй режим – «Override». В этом случае после пуска двигателя бустер будет заменять собой штатную батарею авто. Здесь нужно быть особо внимательным: ток достигает максимальных значений (от 450-500 А), защита отсутствует. В данном режиме нельзя допускать замыканий, т. к. устройство выйдет из строя.

В некоторых «пускачах» предусмотрен режим «дизель» для нагрева свечей накаливания.


Производители предлагают широкий ассортимент бустеров, сильно различающихся по мощности, дополнительным «способностям», стоимости. Ниже – изделия бюджетного ценового сегмента, пользующихся спросом у автовладельцев.

Artway JS-1014


Бустер отличается скромными габаритами и массой в 420 г. Устройство способно запустить бензиновый двигатель объемом до 3,5 л, даже если аккумулятор будет разряжен до «0». В комплекте – куча переходников, позволяющих заряжать батареи гаджетов, ноутбука (процесс идет в автоматическом режиме). Характеристики:

  • ✅ емкость батареи – 14 А*ч
  • ✅ максимальный ток – 400 А
  • ✅ масса – 420 г


Корпус выполнен из противоскользящего материала, а специальное защитное покрытие убережет бустер от поломки при падении..

Бустер-пускач: что это такое и зачем нуженМодель Artway JS-1014. Средняя цена: 6390 руб. Фото: ЯндексМаркет


Предусмотрена защита FOD, предупреждающая поломку как самого устройства, так и подключаемой к нему электроники (в т. ч. автомобильной). В бустер встроен светодиодный фонарик, работающий в режиме стробоскопа, SOS.

Fubag Drive 450


Изделие справится с запуском бензиновых двигателей объемом до 3,5 л. В комплекте – чехол, переходники для зарядки гаджетов и кабель с USB-разъемом. Модель способна произвести до 45 пусков силовых агрегатов при полностью разряженном аккумуляторе. Параметры:

  • ✅ емкость АКБ – 12 А*ч
  • ✅ стартовый ток – 450 А
  • ✅ масса – 400 г


Недостаток – отсутствие провода для подзарядки бустера от прикуривателя.

Fubag Drive 450. Средняя цена: 5719 руб. Фото: ЯндексМаркет


Не рекомендуется использовать изделие вместе с аккумулятором, у которого возможна такая неисправность, как замыкание одной из банок.

Fubag Drive 400


Устройство, несмотря на низкую цену, справляется со своими функциями. По отзывам пользователей, свободно заводит двигатели объемом до 3-х л в сильные морозы. Конечно, пятилитровый дизельный мотор этот бустер вряд ли запустит, но для бюджетных машин с силовым агрегатом мощностью менее 100 л. с. вполне подойдет. Основные характеристики:

  • ✅ емкость – 10 А*ч
  • ✅ ток – 400 А
  • ✅ масса – 300 г


Бустер уверенно работает в широком диапазоне температур – от -30°до +50°. Есть встроенный фонарь и возможность подзарядки гаджетов.

Fubag Drive 400 отличается доступной стоимостью.Средняя цена: 4179 руб.т Фото: ЯндексМаркет


В комплект Fubag Drive 400 входит сетевой адаптер на 220 вольт, но нет возможности заряжать от бортовой сети автомобиля, что неудобно.

BERKUT JSL-18000


Это более мощное, по сравнению с предыдущими устройство, из достоинство которого пользователи отмечают низкий саморазряд и расширенную комплектацию. Изделие можно использовать для подзарядки любых электронных устройств (есть восемь переходников). Бустер запускает бензиновые и дизельные моторы объемом 3 литра. Основные параметры:

  • ✅ емкость – 18 А*Ч
  • ✅ максимальный ток – 600 А
  • ✅ масса – 610 г


В BERKUT JSL-18000 вмонтирован светодиодный фонарь, имеются адаптеры для подзарядки «пускача» от сети 220 В и автомобильного прикуривателя. Из минусов пользователи отмечают сравнительно большие размеры, что естественно для устройства такой мощности.

Устройство BERKUT JSL-18000 полупрофессионального типа. Средняя цена: 12600 руб. Фото: ЯндексМаркет


Устройство подойдет любителям путешествовать на дальние расстояния, а также в места, где мало населенных пунктов с централизованным энергоснабжением.

ELITECH УПБ 15000ПРОФ


Подойдет для экстренного запуска дизельных и бензиновых моторов. Устройство имеет влагозащищенный корпус класса IP65. Есть встроенный фонарь, можно подзаряжать гаджеты. Характеристики:

  • ✅ емкость – 6 А*ч
  • ✅ ток – 600 А
  • ✅ вес – 600 г


По отзывам пользователей, устройства хватает на 5-6 пусков, затем требуется подзарядка от сети или работающего автомобильного двигателя. Рабочий диапазон температур – от -30° до +60°.

Бустер ELITECH УПБ 15000ПРОФ много места не займет. Средняя цена: 12960 руб. Фото: YouTube.com


В комплекте – переходные кабели, сетевой блок питания, адаптер для подзарядки от прикуривателя, чехол.

На что нужно обращать внимание при покупке


Первая характеристики – пусковой ток. Если движок бензиновый объемом до 2-х л, хватит 300-400 А, для такого же дизеля нужно не менее 500 А. Что касается емкости – чем ее больше, тем лучше. От нее зависит количество попыток. Желательно чтобы этот параметр был не менее 10 А*ч. А теперь об источнике энергии в бустере:

  • ✅ литий-ионные батареи доступны по цене, но в холод саморазряд становится интенсивнее
  • ✅ литий-полимерные АКБ дают хороший ток, стоят недорого, но плохо работают в мороз
  • ✅ литий-железо-фосфатные имеют более высокую цену, хороший пусковой ток, но меньшую способность сохранять энергию
  • ✅ суперконденсаторы требуют короткого времени для зарядки, обладают большой емкостью и выдают хороший ток, но саморазряд высокий


Также обратите внимание на провода: достаточно 30-50 см. Чрезмерно длинные кабели будут ослаблять напряжение, да и возиться с ними неудобно.

Какой бустер лучше не покупать


Если вам нужно качественное устройство, остановите выбор на «пускаче» с литий-полимерной или железо-фосфатной АКБ. Не стоит брать бустер, если он подзаряжается только от прикуривателя (это слишком долго). Также не пользуются популярностью устройства без электронной защиты и с прикрепленными наглухо проводами. И последнее – если бустер помещается в кармане и весит грамм 200, вряд ли от него будет много толку.

Выбирайте бустер с недлинными проводами. Фото: YouTube.com


Вместо выводов


Кто-то наверняка скажет – стоимость портативного устройства в некоторых случаях сравнима, а то и больше цены нового аккумулятора. Да это так и, если у вас старая АКБ, лучше озаботиться покупкой новой, а не бустера. Но всегда есть чрезвычайные ситуации: например, поехали на пикник и забыли выключить «габариты» или слишком долго гоняли магнитолу, врубив громкость на полную катушку. А если вечером было тепло, а утром грянул мороз, аккумулятор не новый, вы в гостях, зарядного устройства нет? Можно уверенно сказать: при частых поездках за город, в деревню, отдаленные места или на рыбалку, охоту, бустер явно лишним не будет.

Автор:

Использованы фотографии: https://youtube.com

А вы пользуетесь бустером?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Ищем замену АКБ перед морозамиПаром Viking Grace - большой и экологичный