
Бустер-пускач: что это такое и зачем нужен
Пускач, джамп-стартер или бустер – речь идет об одном и том же устройстве, помогающим в полевых условиях запустить двигатель авто при подсевшем аккумуляторе. Внешне это компактная коробочка (вес в районе 500 г) с подключаемыми проводами, оснащенными зажимами типа «крокодил». Кроме пуска двигателя устройство может подзаряжать гаджеты, играть роль фонарика.
Обычное изделие помещено в корпус, который можно держать в одной руке. Правда, профессиональные бустеры по размерам уже напоминают небольшой чемоданчик. Самый главный элемент – батарея. Обычно она литий-железо-фосфатная, емкостью от трех до двадцати ампер-часов. Помимо нее, устройство содержит:
Также в комплект входят короткие кабели с зажимами типа «крокодил».
Задача бустера заключается в кратковременной выдаче большого тока – от 400 до 1000 А. Если брать обычные недорогие устройства, они позволяют сделать, как минимум, пять попыток пуска двигателя. Длительность одной не должна превышать 10 сек., интервал между попытками – 5-10 сек. Этого вполне достаточно, что запустить силовой агрегат, при условии, что он не заводился исключительно по причине «умершего» аккумулятора, а не из-за отказавшей системы зажигания.
При использовании бустера не стоит забывать, что хранить его нужно в теплом месте, т. к. внутри – тоже аккумулятор, который в мороз теряет свои эксплуатационные качества.
Чаще всего их два. Первый – «Start Engine». Он подразумевает использование при не полностью севшей батарее, т. е. до этого она как-то еще пыталась хоть немного проворачивать коленвал. В этом режиме предел выдаваемого тока ограничен 250-280 А. Если что-то пойдет не так – случится замыкание, увеличится нагрузка, сработает защита и бустер отключится. Такое может произойти при совсем «умершем» аккумуляторе.
Тогда придется применить второй режим – «Override». В этом случае после пуска двигателя бустер будет заменять собой штатную батарею авто. Здесь нужно быть особо внимательным: ток достигает максимальных значений (от 450-500 А), защита отсутствует. В данном режиме нельзя допускать замыканий, т. к. устройство выйдет из строя.
Производители предлагают широкий ассортимент бустеров, сильно различающихся по мощности, дополнительным «способностям», стоимости. Ниже – изделия бюджетного ценового сегмента, пользующихся спросом у автовладельцев.
Бустер отличается скромными габаритами и массой в 420 г. Устройство способно запустить бензиновый двигатель объемом до 3,5 л, даже если аккумулятор будет разряжен до «0». В комплекте – куча переходников, позволяющих заряжать батареи гаджетов, ноутбука (процесс идет в автоматическом режиме). Характеристики:
Корпус выполнен из противоскользящего материала, а специальное защитное покрытие убережет бустер от поломки при падении..
Модель Artway JS-1014. Средняя цена: 6390 руб. Фото: ЯндексМаркет
Предусмотрена защита FOD, предупреждающая поломку как самого устройства, так и подключаемой к нему электроники (в т. ч. автомобильной). В бустер встроен светодиодный фонарик, работающий в режиме стробоскопа, SOS.
Изделие справится с запуском бензиновых двигателей объемом до 3,5 л. В комплекте – чехол, переходники для зарядки гаджетов и кабель с USB-разъемом. Модель способна произвести до 45 пусков силовых агрегатов при полностью разряженном аккумуляторе. Параметры:
Недостаток – отсутствие провода для подзарядки бустера от прикуривателя.
Не рекомендуется использовать изделие вместе с аккумулятором, у которого возможна такая неисправность, как замыкание одной из банок.
Устройство, несмотря на низкую цену, справляется со своими функциями. По отзывам пользователей, свободно заводит двигатели объемом до 3-х л в сильные морозы. Конечно, пятилитровый дизельный мотор этот бустер вряд ли запустит, но для бюджетных машин с силовым агрегатом мощностью менее 100 л. с. вполне подойдет. Основные характеристики:
Бустер уверенно работает в широком диапазоне температур – от -30°до +50°. Есть встроенный фонарь и возможность подзарядки гаджетов.
В комплект Fubag Drive 400 входит сетевой адаптер на 220 вольт, но нет возможности заряжать от бортовой сети автомобиля, что неудобно.
Это более мощное, по сравнению с предыдущими устройство, из достоинство которого пользователи отмечают низкий саморазряд и расширенную комплектацию. Изделие можно использовать для подзарядки любых электронных устройств (есть восемь переходников). Бустер запускает бензиновые и дизельные моторы объемом 3 литра. Основные параметры:
В BERKUT JSL-18000 вмонтирован светодиодный фонарь, имеются адаптеры для подзарядки «пускача» от сети 220 В и автомобильного прикуривателя. Из минусов пользователи отмечают сравнительно большие размеры, что естественно для устройства такой мощности.
Устройство BERKUT JSL-18000 полупрофессионального типа. Средняя цена: 12600 руб. Фото: ЯндексМаркет
Устройство подойдет любителям путешествовать на дальние расстояния, а также в места, где мало населенных пунктов с централизованным энергоснабжением.
Подойдет для экстренного запуска дизельных и бензиновых моторов. Устройство имеет влагозащищенный корпус класса IP65. Есть встроенный фонарь, можно подзаряжать гаджеты. Характеристики:
По отзывам пользователей, устройства хватает на 5-6 пусков, затем требуется подзарядка от сети или работающего автомобильного двигателя. Рабочий диапазон температур – от -30° до +60°.
В комплекте – переходные кабели, сетевой блок питания, адаптер для подзарядки от прикуривателя, чехол.
Первая характеристики – пусковой ток. Если движок бензиновый объемом до 2-х л, хватит 300-400 А, для такого же дизеля нужно не менее 500 А. Что касается емкости – чем ее больше, тем лучше. От нее зависит количество попыток. Желательно чтобы этот параметр был не менее 10 А*ч. А теперь об источнике энергии в бустере:
Также обратите внимание на провода: достаточно 30-50 см. Чрезмерно длинные кабели будут ослаблять напряжение, да и возиться с ними неудобно.
Если вам нужно качественное устройство, остановите выбор на «пускаче» с литий-полимерной или железо-фосфатной АКБ. Не стоит брать бустер, если он подзаряжается только от прикуривателя (это слишком долго). Также не пользуются популярностью устройства без электронной защиты и с прикрепленными наглухо проводами. И последнее – если бустер помещается в кармане и весит грамм 200, вряд ли от него будет много толку.
Кто-то наверняка скажет – стоимость портативного устройства в некоторых случаях сравнима, а то и больше цены нового аккумулятора. Да это так и, если у вас старая АКБ, лучше озаботиться покупкой новой, а не бустера. Но всегда есть чрезвычайные ситуации: например, поехали на пикник и забыли выключить «габариты» или слишком долго гоняли магнитолу, врубив громкость на полную катушку. А если вечером было тепло, а утром грянул мороз, аккумулятор не новый, вы в гостях, зарядного устройства нет? Можно уверенно сказать: при частых поездках за город, в деревню, отдаленные места или на рыбалку, охоту, бустер явно лишним не будет.
Что внутри
Обычное изделие помещено в корпус, который можно держать в одной руке. Правда, профессиональные бустеры по размерам уже напоминают небольшой чемоданчик. Самый главный элемент – батарея. Обычно она литий-железо-фосфатная, емкостью от трех до двадцати ампер-часов. Помимо нее, устройство содержит:
- ✅ модуль управления
- ✅ защита (блок) от переполюсовки, коротких замыканий, чрезмерных нагрузок
- ✅ USB-порт для подзарядки гаджетов
- ✅ фонарь (не везде)
Также в комплект входят короткие кабели с зажимами типа «крокодил».
Как работает
Задача бустера заключается в кратковременной выдаче большого тока – от 400 до 1000 А. Если брать обычные недорогие устройства, они позволяют сделать, как минимум, пять попыток пуска двигателя. Длительность одной не должна превышать 10 сек., интервал между попытками – 5-10 сек. Этого вполне достаточно, что запустить силовой агрегат, при условии, что он не заводился исключительно по причине «умершего» аккумулятора, а не из-за отказавшей системы зажигания.
При использовании бустера не стоит забывать, что хранить его нужно в теплом месте, т. к. внутри – тоже аккумулятор, который в мороз теряет свои эксплуатационные качества.
Режимы работы
Чаще всего их два. Первый – «Start Engine». Он подразумевает использование при не полностью севшей батарее, т. е. до этого она как-то еще пыталась хоть немного проворачивать коленвал. В этом режиме предел выдаваемого тока ограничен 250-280 А. Если что-то пойдет не так – случится замыкание, увеличится нагрузка, сработает защита и бустер отключится. Такое может произойти при совсем «умершем» аккумуляторе.
Тогда придется применить второй режим – «Override». В этом случае после пуска двигателя бустер будет заменять собой штатную батарею авто. Здесь нужно быть особо внимательным: ток достигает максимальных значений (от 450-500 А), защита отсутствует. В данном режиме нельзя допускать замыканий, т. к. устройство выйдет из строя.
В некоторых «пускачах» предусмотрен режим «дизель» для нагрева свечей накаливания.
Производители предлагают широкий ассортимент бустеров, сильно различающихся по мощности, дополнительным «способностям», стоимости. Ниже – изделия бюджетного ценового сегмента, пользующихся спросом у автовладельцев.
Artway JS-1014
Бустер отличается скромными габаритами и массой в 420 г. Устройство способно запустить бензиновый двигатель объемом до 3,5 л, даже если аккумулятор будет разряжен до «0». В комплекте – куча переходников, позволяющих заряжать батареи гаджетов, ноутбука (процесс идет в автоматическом режиме). Характеристики:
- ✅ емкость батареи – 14 А*ч
- ✅ максимальный ток – 400 А
- ✅ масса – 420 г
Корпус выполнен из противоскользящего материала, а специальное защитное покрытие убережет бустер от поломки при падении..

Предусмотрена защита FOD, предупреждающая поломку как самого устройства, так и подключаемой к нему электроники (в т. ч. автомобильной). В бустер встроен светодиодный фонарик, работающий в режиме стробоскопа, SOS.
Fubag Drive 450
Изделие справится с запуском бензиновых двигателей объемом до 3,5 л. В комплекте – чехол, переходники для зарядки гаджетов и кабель с USB-разъемом. Модель способна произвести до 45 пусков силовых агрегатов при полностью разряженном аккумуляторе. Параметры:
- ✅ емкость АКБ – 12 А*ч
- ✅ стартовый ток – 450 А
- ✅ масса – 400 г
Недостаток – отсутствие провода для подзарядки бустера от прикуривателя.
Не рекомендуется использовать изделие вместе с аккумулятором, у которого возможна такая неисправность, как замыкание одной из банок.
Fubag Drive 400
Устройство, несмотря на низкую цену, справляется со своими функциями. По отзывам пользователей, свободно заводит двигатели объемом до 3-х л в сильные морозы. Конечно, пятилитровый дизельный мотор этот бустер вряд ли запустит, но для бюджетных машин с силовым агрегатом мощностью менее 100 л. с. вполне подойдет. Основные характеристики:
- ✅ емкость – 10 А*ч
- ✅ ток – 400 А
- ✅ масса – 300 г
Бустер уверенно работает в широком диапазоне температур – от -30°до +50°. Есть встроенный фонарь и возможность подзарядки гаджетов.
В комплект Fubag Drive 400 входит сетевой адаптер на 220 вольт, но нет возможности заряжать от бортовой сети автомобиля, что неудобно.
BERKUT JSL-18000
Это более мощное, по сравнению с предыдущими устройство, из достоинство которого пользователи отмечают низкий саморазряд и расширенную комплектацию. Изделие можно использовать для подзарядки любых электронных устройств (есть восемь переходников). Бустер запускает бензиновые и дизельные моторы объемом 3 литра. Основные параметры:
- ✅ емкость – 18 А*Ч
- ✅ максимальный ток – 600 А
- ✅ масса – 610 г
В BERKUT JSL-18000 вмонтирован светодиодный фонарь, имеются адаптеры для подзарядки «пускача» от сети 220 В и автомобильного прикуривателя. Из минусов пользователи отмечают сравнительно большие размеры, что естественно для устройства такой мощности.

Устройство подойдет любителям путешествовать на дальние расстояния, а также в места, где мало населенных пунктов с централизованным энергоснабжением.
ELITECH УПБ 15000ПРОФ
Подойдет для экстренного запуска дизельных и бензиновых моторов. Устройство имеет влагозащищенный корпус класса IP65. Есть встроенный фонарь, можно подзаряжать гаджеты. Характеристики:
- ✅ емкость – 6 А*ч
- ✅ ток – 600 А
- ✅ вес – 600 г
По отзывам пользователей, устройства хватает на 5-6 пусков, затем требуется подзарядка от сети или работающего автомобильного двигателя. Рабочий диапазон температур – от -30° до +60°.
В комплекте – переходные кабели, сетевой блок питания, адаптер для подзарядки от прикуривателя, чехол.
На что нужно обращать внимание при покупке
Первая характеристики – пусковой ток. Если движок бензиновый объемом до 2-х л, хватит 300-400 А, для такого же дизеля нужно не менее 500 А. Что касается емкости – чем ее больше, тем лучше. От нее зависит количество попыток. Желательно чтобы этот параметр был не менее 10 А*ч. А теперь об источнике энергии в бустере:
- ✅ литий-ионные батареи доступны по цене, но в холод саморазряд становится интенсивнее
- ✅ литий-полимерные АКБ дают хороший ток, стоят недорого, но плохо работают в мороз
- ✅ литий-железо-фосфатные имеют более высокую цену, хороший пусковой ток, но меньшую способность сохранять энергию
- ✅ суперконденсаторы требуют короткого времени для зарядки, обладают большой емкостью и выдают хороший ток, но саморазряд высокий
Также обратите внимание на провода: достаточно 30-50 см. Чрезмерно длинные кабели будут ослаблять напряжение, да и возиться с ними неудобно.
Какой бустер лучше не покупать
Если вам нужно качественное устройство, остановите выбор на «пускаче» с литий-полимерной или железо-фосфатной АКБ. Не стоит брать бустер, если он подзаряжается только от прикуривателя (это слишком долго). Также не пользуются популярностью устройства без электронной защиты и с прикрепленными наглухо проводами. И последнее – если бустер помещается в кармане и весит грамм 200, вряд ли от него будет много толку.
Вместо выводов
Кто-то наверняка скажет – стоимость портативного устройства в некоторых случаях сравнима, а то и больше цены нового аккумулятора. Да это так и, если у вас старая АКБ, лучше озаботиться покупкой новой, а не бустера. Но всегда есть чрезвычайные ситуации: например, поехали на пикник и забыли выключить «габариты» или слишком долго гоняли магнитолу, врубив громкость на полную катушку. А если вечером было тепло, а утром грянул мороз, аккумулятор не новый, вы в гостях, зарядного устройства нет? Можно уверенно сказать: при частых поездках за город, в деревню, отдаленные места или на рыбалку, охоту, бустер явно лишним не будет.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

Самый большой и тихий «Тасманский» паром спущен на воду
Речь о Hull 096, созданном по заказу компании-оператора Buquebus. Теперь он не только самый крупный — смотрите подробности в нашем материале....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...

В поисках альтернативы «Искре» — восстановление старой Subaru Impreza
Давайте начистоту: предположительные 1,6 миллиона «целковых» за автомобиль, сильно напоминающий «Весту», готов выложить далеко не каждый житель нашей страны....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Nissan успешно конкурирует с китайскими электромобилями на их «поле»
В Поднебесной стартовали продажи нового седана от японского бренда. Модель, на удивление, оказалась востребованной. Как «Ниссан» это удалось?...

Новая модель Genesis могла быть «круче» BMW М3
Есть небольшое «но»: седан не планируют запускать в серию, хотя авто адаптировано не только для трека, но и для дорог общего пользования...

Новый Alfa Romeo Stelvio – когда отзывчивость важнее диагонали дисплеев
Этот внедорожник предназначен для тех, кому управляемость и уверенность на дороге важнее, чем информационно-развлекательная система. Дизайн экстерьера также...