Бустер-пускач: что это такое и зачем нужен
Пускач, джамп-стартер или бустер – речь идет об одном и том же устройстве, помогающим в полевых условиях запустить двигатель авто при подсевшем аккумуляторе. Внешне это компактная коробочка (вес в районе 500 г) с подключаемыми проводами, оснащенными зажимами типа «крокодил». Кроме пуска двигателя устройство может подзаряжать гаджеты, играть роль фонарика.
Обычное изделие помещено в корпус, который можно держать в одной руке. Правда, профессиональные бустеры по размерам уже напоминают небольшой чемоданчик. Самый главный элемент – батарея. Обычно она литий-железо-фосфатная, емкостью от трех до двадцати ампер-часов. Помимо нее, устройство содержит:
Также в комплект входят короткие кабели с зажимами типа «крокодил».
Задача бустера заключается в кратковременной выдаче большого тока – от 400 до 1000 А. Если брать обычные недорогие устройства, они позволяют сделать, как минимум, пять попыток пуска двигателя. Длительность одной не должна превышать 10 сек., интервал между попытками – 5-10 сек. Этого вполне достаточно, что запустить силовой агрегат, при условии, что он не заводился исключительно по причине «умершего» аккумулятора, а не из-за отказавшей системы зажигания.
При использовании бустера не стоит забывать, что хранить его нужно в теплом месте, т. к. внутри – тоже аккумулятор, который в мороз теряет свои эксплуатационные качества.
Чаще всего их два. Первый – «Start Engine». Он подразумевает использование при не полностью севшей батарее, т. е. до этого она как-то еще пыталась хоть немного проворачивать коленвал. В этом режиме предел выдаваемого тока ограничен 250-280 А. Если что-то пойдет не так – случится замыкание, увеличится нагрузка, сработает защита и бустер отключится. Такое может произойти при совсем «умершем» аккумуляторе.
Тогда придется применить второй режим – «Override». В этом случае после пуска двигателя бустер будет заменять собой штатную батарею авто. Здесь нужно быть особо внимательным: ток достигает максимальных значений (от 450-500 А), защита отсутствует. В данном режиме нельзя допускать замыканий, т. к. устройство выйдет из строя.
Производители предлагают широкий ассортимент бустеров, сильно различающихся по мощности, дополнительным «способностям», стоимости. Ниже – изделия бюджетного ценового сегмента, пользующихся спросом у автовладельцев.
Бустер отличается скромными габаритами и массой в 420 г. Устройство способно запустить бензиновый двигатель объемом до 3,5 л, даже если аккумулятор будет разряжен до «0». В комплекте – куча переходников, позволяющих заряжать батареи гаджетов, ноутбука (процесс идет в автоматическом режиме). Характеристики:
Корпус выполнен из противоскользящего материала, а специальное защитное покрытие убережет бустер от поломки при падении..
Предусмотрена защита FOD, предупреждающая поломку как самого устройства, так и подключаемой к нему электроники (в т. ч. автомобильной). В бустер встроен светодиодный фонарик, работающий в режиме стробоскопа, SOS.
Изделие справится с запуском бензиновых двигателей объемом до 3,5 л. В комплекте – чехол, переходники для зарядки гаджетов и кабель с USB-разъемом. Модель способна произвести до 45 пусков силовых агрегатов при полностью разряженном аккумуляторе. Параметры:
Недостаток – отсутствие провода для подзарядки бустера от прикуривателя.
Не рекомендуется использовать изделие вместе с аккумулятором, у которого возможна такая неисправность, как замыкание одной из банок.
Устройство, несмотря на низкую цену, справляется со своими функциями. По отзывам пользователей, свободно заводит двигатели объемом до 3-х л в сильные морозы. Конечно, пятилитровый дизельный мотор этот бустер вряд ли запустит, но для бюджетных машин с силовым агрегатом мощностью менее 100 л. с. вполне подойдет. Основные характеристики:
Бустер уверенно работает в широком диапазоне температур – от -30°до +50°. Есть встроенный фонарь и возможность подзарядки гаджетов.
В комплект Fubag Drive 400 входит сетевой адаптер на 220 вольт, но нет возможности заряжать от бортовой сети автомобиля, что неудобно.
Это более мощное, по сравнению с предыдущими устройство, из достоинство которого пользователи отмечают низкий саморазряд и расширенную комплектацию. Изделие можно использовать для подзарядки любых электронных устройств (есть восемь переходников). Бустер запускает бензиновые и дизельные моторы объемом 3 литра. Основные параметры:
В BERKUT JSL-18000 вмонтирован светодиодный фонарь, имеются адаптеры для подзарядки «пускача» от сети 220 В и автомобильного прикуривателя. Из минусов пользователи отмечают сравнительно большие размеры, что естественно для устройства такой мощности.
Устройство подойдет любителям путешествовать на дальние расстояния, а также в места, где мало населенных пунктов с централизованным энергоснабжением.
Подойдет для экстренного запуска дизельных и бензиновых моторов. Устройство имеет влагозащищенный корпус класса IP65. Есть встроенный фонарь, можно подзаряжать гаджеты. Характеристики:
По отзывам пользователей, устройства хватает на 5-6 пусков, затем требуется подзарядка от сети или работающего автомобильного двигателя. Рабочий диапазон температур – от -30° до +60°.
В комплекте – переходные кабели, сетевой блок питания, адаптер для подзарядки от прикуривателя, чехол.
Первая характеристики – пусковой ток. Если движок бензиновый объемом до 2-х л, хватит 300-400 А, для такого же дизеля нужно не менее 500 А. Что касается емкости – чем ее больше, тем лучше. От нее зависит количество попыток. Желательно чтобы этот параметр был не менее 10 А*ч. А теперь об источнике энергии в бустере:
Также обратите внимание на провода: достаточно 30-50 см. Чрезмерно длинные кабели будут ослаблять напряжение, да и возиться с ними неудобно.
Если вам нужно качественное устройство, остановите выбор на «пускаче» с литий-полимерной или железо-фосфатной АКБ. Не стоит брать бустер, если он подзаряжается только от прикуривателя (это слишком долго). Также не пользуются популярностью устройства без электронной защиты и с прикрепленными наглухо проводами. И последнее – если бустер помещается в кармане и весит грамм 200, вряд ли от него будет много толку.
Кто-то наверняка скажет – стоимость портативного устройства в некоторых случаях сравнима, а то и больше цены нового аккумулятора. Да это так и, если у вас старая АКБ, лучше озаботиться покупкой новой, а не бустера. Но всегда есть чрезвычайные ситуации: например, поехали на пикник и забыли выключить «габариты» или слишком долго гоняли магнитолу, врубив громкость на полную катушку. А если вечером было тепло, а утром грянул мороз, аккумулятор не новый, вы в гостях, зарядного устройства нет? Можно уверенно сказать: при частых поездках за город, в деревню, отдаленные места или на рыбалку, охоту, бустер явно лишним не будет.
Что внутри
Обычное изделие помещено в корпус, который можно держать в одной руке. Правда, профессиональные бустеры по размерам уже напоминают небольшой чемоданчик. Самый главный элемент – батарея. Обычно она литий-железо-фосфатная, емкостью от трех до двадцати ампер-часов. Помимо нее, устройство содержит:
- ✅ модуль управления
- ✅ защита (блок) от переполюсовки, коротких замыканий, чрезмерных нагрузок
- ✅ USB-порт для подзарядки гаджетов
- ✅ фонарь (не везде)
Также в комплект входят короткие кабели с зажимами типа «крокодил».
Как работает
Задача бустера заключается в кратковременной выдаче большого тока – от 400 до 1000 А. Если брать обычные недорогие устройства, они позволяют сделать, как минимум, пять попыток пуска двигателя. Длительность одной не должна превышать 10 сек., интервал между попытками – 5-10 сек. Этого вполне достаточно, что запустить силовой агрегат, при условии, что он не заводился исключительно по причине «умершего» аккумулятора, а не из-за отказавшей системы зажигания.
При использовании бустера не стоит забывать, что хранить его нужно в теплом месте, т. к. внутри – тоже аккумулятор, который в мороз теряет свои эксплуатационные качества.
Режимы работы
Чаще всего их два. Первый – «Start Engine». Он подразумевает использование при не полностью севшей батарее, т. е. до этого она как-то еще пыталась хоть немного проворачивать коленвал. В этом режиме предел выдаваемого тока ограничен 250-280 А. Если что-то пойдет не так – случится замыкание, увеличится нагрузка, сработает защита и бустер отключится. Такое может произойти при совсем «умершем» аккумуляторе.
Тогда придется применить второй режим – «Override». В этом случае после пуска двигателя бустер будет заменять собой штатную батарею авто. Здесь нужно быть особо внимательным: ток достигает максимальных значений (от 450-500 А), защита отсутствует. В данном режиме нельзя допускать замыканий, т. к. устройство выйдет из строя.
В некоторых «пускачах» предусмотрен режим «дизель» для нагрева свечей накаливания.
Производители предлагают широкий ассортимент бустеров, сильно различающихся по мощности, дополнительным «способностям», стоимости. Ниже – изделия бюджетного ценового сегмента, пользующихся спросом у автовладельцев.
Artway JS-1014
Бустер отличается скромными габаритами и массой в 420 г. Устройство способно запустить бензиновый двигатель объемом до 3,5 л, даже если аккумулятор будет разряжен до «0». В комплекте – куча переходников, позволяющих заряжать батареи гаджетов, ноутбука (процесс идет в автоматическом режиме). Характеристики:
- ✅ емкость батареи – 14 А*ч
- ✅ максимальный ток – 400 А
- ✅ масса – 420 г
Корпус выполнен из противоскользящего материала, а специальное защитное покрытие убережет бустер от поломки при падении..
Модель Artway JS-1014. Средняя цена: 6390 руб. Фото: ЯндексМаркет
Предусмотрена защита FOD, предупреждающая поломку как самого устройства, так и подключаемой к нему электроники (в т. ч. автомобильной). В бустер встроен светодиодный фонарик, работающий в режиме стробоскопа, SOS.
Fubag Drive 450
Изделие справится с запуском бензиновых двигателей объемом до 3,5 л. В комплекте – чехол, переходники для зарядки гаджетов и кабель с USB-разъемом. Модель способна произвести до 45 пусков силовых агрегатов при полностью разряженном аккумуляторе. Параметры:
- ✅ емкость АКБ – 12 А*ч
- ✅ стартовый ток – 450 А
- ✅ масса – 400 г
Недостаток – отсутствие провода для подзарядки бустера от прикуривателя.
Не рекомендуется использовать изделие вместе с аккумулятором, у которого возможна такая неисправность, как замыкание одной из банок.
Fubag Drive 400
Устройство, несмотря на низкую цену, справляется со своими функциями. По отзывам пользователей, свободно заводит двигатели объемом до 3-х л в сильные морозы. Конечно, пятилитровый дизельный мотор этот бустер вряд ли запустит, но для бюджетных машин с силовым агрегатом мощностью менее 100 л. с. вполне подойдет. Основные характеристики:
- ✅ емкость – 10 А*ч
- ✅ ток – 400 А
- ✅ масса – 300 г
Бустер уверенно работает в широком диапазоне температур – от -30°до +50°. Есть встроенный фонарь и возможность подзарядки гаджетов.
В комплект Fubag Drive 400 входит сетевой адаптер на 220 вольт, но нет возможности заряжать от бортовой сети автомобиля, что неудобно.
BERKUT JSL-18000
Это более мощное, по сравнению с предыдущими устройство, из достоинство которого пользователи отмечают низкий саморазряд и расширенную комплектацию. Изделие можно использовать для подзарядки любых электронных устройств (есть восемь переходников). Бустер запускает бензиновые и дизельные моторы объемом 3 литра. Основные параметры:
- ✅ емкость – 18 А*Ч
- ✅ максимальный ток – 600 А
- ✅ масса – 610 г
В BERKUT JSL-18000 вмонтирован светодиодный фонарь, имеются адаптеры для подзарядки «пускача» от сети 220 В и автомобильного прикуривателя. Из минусов пользователи отмечают сравнительно большие размеры, что естественно для устройства такой мощности.
Устройство BERKUT JSL-18000 полупрофессионального типа. Средняя цена: 12600 руб. Фото: ЯндексМаркет
Устройство подойдет любителям путешествовать на дальние расстояния, а также в места, где мало населенных пунктов с централизованным энергоснабжением.
ELITECH УПБ 15000ПРОФ
Подойдет для экстренного запуска дизельных и бензиновых моторов. Устройство имеет влагозащищенный корпус класса IP65. Есть встроенный фонарь, можно подзаряжать гаджеты. Характеристики:
- ✅ емкость – 6 А*ч
- ✅ ток – 600 А
- ✅ вес – 600 г
По отзывам пользователей, устройства хватает на 5-6 пусков, затем требуется подзарядка от сети или работающего автомобильного двигателя. Рабочий диапазон температур – от -30° до +60°.
В комплекте – переходные кабели, сетевой блок питания, адаптер для подзарядки от прикуривателя, чехол.
На что нужно обращать внимание при покупке
Первая характеристики – пусковой ток. Если движок бензиновый объемом до 2-х л, хватит 300-400 А, для такого же дизеля нужно не менее 500 А. Что касается емкости – чем ее больше, тем лучше. От нее зависит количество попыток. Желательно чтобы этот параметр был не менее 10 А*ч. А теперь об источнике энергии в бустере:
- ✅ литий-ионные батареи доступны по цене, но в холод саморазряд становится интенсивнее
- ✅ литий-полимерные АКБ дают хороший ток, стоят недорого, но плохо работают в мороз
- ✅ литий-железо-фосфатные имеют более высокую цену, хороший пусковой ток, но меньшую способность сохранять энергию
- ✅ суперконденсаторы требуют короткого времени для зарядки, обладают большой емкостью и выдают хороший ток, но саморазряд высокий
Также обратите внимание на провода: достаточно 30-50 см. Чрезмерно длинные кабели будут ослаблять напряжение, да и возиться с ними неудобно.
Какой бустер лучше не покупать
Если вам нужно качественное устройство, остановите выбор на «пускаче» с литий-полимерной или железо-фосфатной АКБ. Не стоит брать бустер, если он подзаряжается только от прикуривателя (это слишком долго). Также не пользуются популярностью устройства без электронной защиты и с прикрепленными наглухо проводами. И последнее – если бустер помещается в кармане и весит грамм 200, вряд ли от него будет много толку.
Вместо выводов
Кто-то наверняка скажет – стоимость портативного устройства в некоторых случаях сравнима, а то и больше цены нового аккумулятора. Да это так и, если у вас старая АКБ, лучше озаботиться покупкой новой, а не бустера. Но всегда есть чрезвычайные ситуации: например, поехали на пикник и забыли выключить «габариты» или слишком долго гоняли магнитолу, врубив громкость на полную катушку. А если вечером было тепло, а утром грянул мороз, аккумулятор не новый, вы в гостях, зарядного устройства нет? Можно уверенно сказать: при частых поездках за город, в деревню, отдаленные места или на рыбалку, охоту, бустер явно лишним не будет.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...