Kia Rio III поколения с пробегом – как не ошибиться при покупке
1 879

Kia Rio III поколения с пробегом – как не ошибиться при покупке

Эта генерация в свое время взорвала рынок и несколько лет лидировала по продажам. Неудивительно, что Рио стал одной из самых массовых моделей в сегменте «бэушки». Но несмотря на распространенность и множество вариантов, выбрать «живой» сложно. Проще всего заранее разобрать все типичные «болячки».


Общая информация


Третье поколение Киа Рио производили с 2011 по 2017 год. Авто делали в двух типах кузова – седан и хетчбэк, второй был запущен в 2012 году. В 2015 провели рестайлинг, осовременив внешний вид и доработав ряд конструктивных проблем. Изменения для устранения недоработок вносились постоянно, могут быть различия во многих узлах.

Kia Rio III поколения с пробегом – как не ошибиться при покупкеСредняя цена дорестайлинговой версии 670 000, рестайлинга – 820 000. Фото: youtube.com


Использовалось два варианта бензиновых атмосферных моторов – 1,4 л мощностью 107 л. с. и 1,6 л, выдающий 123 «лошадки». Встречаются как механические, так и автоматические коробки передач разной конструкции.

Машина бюджетная и это прослеживается во всем. Не стоит ожидать идеального салона или лакокрасочного покрытия. Еще одной особенностью является то, что Рио массово использовали в такси. В продаже много экземпляров со скрученным пробегом и снятыми шашечками.

Кузов и салон


Качество лакокрасочного покрытия среднее. Слой тонкий, легко повреждается и царапается. Потертости – обычное дело, внешний вид от этого страдает. Но качество металла нормальное, автомобиль не склонен к коррозии, если на поверхности нет сколов и других повреждений.

Лакокрасочное покрытие нужно осматривать очень внимательно. Фото: youtube.com


Оцинковка хорошая, все панели кроме крыши обработаны качественно. Но с возрастом ржавчина начинает проступать. Следует внимательно осматривать не только крышу, но и капот, чаще всего «жуки» выскакивают именно там. Обязательно проверить днище, с годами там могут появляться большие очаги коррозии.

Пороги и днище проверять обязательно. Фото: youtube.com


Салон достаточно простой, что ожидаемо для бюджетной модели. Кожаная оплетка руля затирается быстро, судить по ней о пробеге не стоит, в некоторых авто она «убитая» уже после 40-50 тысяч. Пластик покрывается мелкими царапинами там, где он подвергается нагрузкам.

Руль затирается очень быстро. Фото: youtube.com


Обрамления часто трескаются. Декоративные накладки плохо противостоят износу и чаще всего затертые, даже если водитель был аккуратным. Еще одна потенциальная проблема – обивка сидений. Она растягивается и начинает расползаться по швам. Стоит снять чехлы и проверить состояние, обычно оно плачевное.

Двигатель


На машине использовались бензиновые моторы на 1,4 и 1,6 л схожей конструкции. Их собирали в Китае, но это не говорит о низком качестве. Даже наоборот – двигатели можно назвать удачными, хоть и не без нюансов. Цепной привод надежен, но требует замены расходников не реже, чем каждые 150 тыс. км. По мере растяжения цепи или износа натяжителя из-под капота начинают раздаваться посторонние звуки. С диагностикой тянуть не стоит, при перескоке цепи поршни встретятся с клапанами.

Мотор объемом 1,6 л выдает более 120 л. с. Фото: youtube.com


В машинах до 2014 года частой проблемой является выход из строя натяжителя ремня навесного оборудования. Впоследствии недоработку устранили. Слабым местом считается и каталитический нейтрализатор. Он расположен рядом с двигателем, при использовании дешевого топлива и в силу естественного износа покрытие со временем начинает разрушаться. Керамические частицы попадая в цилиндры повреждают поверхности и уменьшают ресурс двигателя. Замена этого узла обходится очень дорого.

Каталдитический нейтрализатор – слабое место Киа Рио. Фото: youtube.com


Мотор ходит 300-400 тысяч, нередки пробеги в полмиллиона. Алюминиевый блок неремонтопригоден, но можно найти подержанный мотор по цене от 40 тысяч.

Неустойчивые холостые обороты и вибрации при работе двигателя чаще всего говорят о загрязнении дроссельной заслонки. Ее стоит чистить в профилактических целях ежегодно.

Коробка передач


Тут может быть несколько вариантов. Самый простой – пятиступенчатая механика, которой комплектовались дорестайлинговые версии. С мотором на 1,4 л она работает нормально, но более мощный 1,6 л перегружал внутренние узлы, провоцируя их ускоренный износ. Стандартной проблемой является проворачивание подшипника первичного вала.

Чтобы поменять масло в четырехступенчатом автомате, достаточно вывернуть пробку в нижней части. Фото: youtube.com


После рестайлинга устанавливалась шестиступенчатая коробка, которая показала себя намного лучше. Ресурс больше, неполадок практически не возникает. Чаще всего выходит из строя выжимной подшипник, сцепление также нельзя назвать надежным.

На Киа Рио использовались и автоматы. В дорестайлинговых авто это была четырехступенчатая версия – неприхотливый агрегат. Его плюс в том, что масло можно менять самостоятельно. В более поздних авто устанавливали шестиступенчатый вариант. Он комфортнее в езде, но намного требовательнее к обслуживанию. Масло можно менять только на специализированных сервисах. «Шестиступка» требует использования дорогой смазки и боится перегревов.

Пыльники на ШРУСах должны быть целыми. Фото: youtube.com


При выборе машины с автоматом важно удостовериться, что нет пинков и рывков, этого говорит о неисправности. Также стоит осмотреть пыльники на ШРУСах, со временем они трескаются и если внутрь попадала вода и грязь, элементы быстро выходят из строя.

Подвеска и рулевое управление


С подвеской у Киа Рио возникало много вопросов на первых порах. Машина была валкой, особенно на скоростях более 100 км/ч. Проблему решили после двух доработок. Опорные подшипники в машинах до 2014 года также были слабым местом, потом стали использовать улучшенные запчасти.

Подвеску проверять обязательно. Фото: youtube.com


Ступичные подшипники в первые годы были ненадежными, с 2013 вопрос решили. До 2015 года нарекания вызывали стойки стабилизатора и шаровые опоры, поздние модели идут с доработанными деталями и ходят дольше. При выборе нужно проверять все узлы и лучше это делать на СТО, полагаться на пробную поездку не стоит. Тут нет откровенно слабых мест, но у подержанных авто состояние подвески обычно не идеальное.

Следует проверить рулевую рейку на предмет протечек и при езде вывернуть колеса до конца в обе стороны. Если есть проблемы с насосом, раздается характерный гул. Иногда стучат валы, что можно спутать с подвеской, но эту неполадку устранить сложнее и дороже.

Электрика и электроника


Еще один аспект, требующий внимания, так как с годами на машине скапливается много «болячек». Особенно, если электрику чинили умельцы, не обладающие достаточными знаниями и использующие изоленту для соединений. Важно проверить работу всех систем, кнопок и переключателей, чаще всего неполадки видны сразу.

Панель приборов нередко выходит из строя. Фото: youtube.com


Типичными неисправностями считаются сломанный моторчик отопителя и поврежденные нити обогрева в сиденьях. Они крайне ненадежны и ломаются даже если неаккуратно сесть или нажать локтем на обивку в месте, где проходят жилы. На ранних моделях обогрев работал некорректно и мог прожигать обивку.

Обогрев зеркал также нередко отказывает на подержанных авто и может быть причиной трещин зимой. Важно удостовериться в нормальной работе приборов на панели, они часто выходят из строя или функционируют некорректно.

Все регулировки нужно проверить. Фото: youtube.com


Чтобы снизить риск покупки Киа Рио из под такси до минимума, лучше рассматривать варианты в кузове хэтчбек.


Не стоит забывать о проверке системы кондиционирования. Компрессор не отличается надежностью, также могут быть проблемы с испарителем. И если продавец утверждает, что система просто не заправлена, чаще всего там есть неполадки, о которых он не хочет говорить.

Вывод


Киа Рио 3 поколения – нормальный вариант из бюджетного сегмента со средними эксплуатационными характеристиками. Важно выбрать «живой» экземпляр, так как большая часть представленных авто потрепанная. Чтобы не вкладывать десятки, а то и сотни тысяч в ремонт, лучше потратить больше времени, пристально рассмотреть различные варианты и выбрать достойный.
А вы бы купили Киа Рио 3 поколения?
  • Ice
  • https://youtube.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....