Kia Rio III поколения с пробегом – как не ошибиться при покупке
Эта генерация в свое время взорвала рынок и несколько лет лидировала по продажам. Неудивительно, что Рио стал одной из самых массовых моделей в сегменте «бэушки». Но несмотря на распространенность и множество вариантов, выбрать «живой» сложно. Проще всего заранее разобрать все типичные «болячки».
Третье поколение Киа Рио производили с 2011 по 2017 год. Авто делали в двух типах кузова – седан и хетчбэк, второй был запущен в 2012 году. В 2015 провели рестайлинг, осовременив внешний вид и доработав ряд конструктивных проблем. Изменения для устранения недоработок вносились постоянно, могут быть различия во многих узлах.
Использовалось два варианта бензиновых атмосферных моторов – 1,4 л мощностью 107 л. с. и 1,6 л, выдающий 123 «лошадки». Встречаются как механические, так и автоматические коробки передач разной конструкции.
Машина бюджетная и это прослеживается во всем. Не стоит ожидать идеального салона или лакокрасочного покрытия. Еще одной особенностью является то, что Рио массово использовали в такси. В продаже много экземпляров со скрученным пробегом и снятыми шашечками.
Качество лакокрасочного покрытия среднее. Слой тонкий, легко повреждается и царапается. Потертости – обычное дело, внешний вид от этого страдает. Но качество металла нормальное, автомобиль не склонен к коррозии, если на поверхности нет сколов и других повреждений.
Оцинковка хорошая, все панели кроме крыши обработаны качественно. Но с возрастом ржавчина начинает проступать. Следует внимательно осматривать не только крышу, но и капот, чаще всего «жуки» выскакивают именно там. Обязательно проверить днище, с годами там могут появляться большие очаги коррозии.
Салон достаточно простой, что ожидаемо для бюджетной модели. Кожаная оплетка руля затирается быстро, судить по ней о пробеге не стоит, в некоторых авто она «убитая» уже после 40-50 тысяч. Пластик покрывается мелкими царапинами там, где он подвергается нагрузкам.
Обрамления часто трескаются. Декоративные накладки плохо противостоят износу и чаще всего затертые, даже если водитель был аккуратным. Еще одна потенциальная проблема – обивка сидений. Она растягивается и начинает расползаться по швам. Стоит снять чехлы и проверить состояние, обычно оно плачевное.
На машине использовались бензиновые моторы на 1,4 и 1,6 л схожей конструкции. Их собирали в Китае, но это не говорит о низком качестве. Даже наоборот – двигатели можно назвать удачными, хоть и не без нюансов. Цепной привод надежен, но требует замены расходников не реже, чем каждые 150 тыс. км. По мере растяжения цепи или износа натяжителя из-под капота начинают раздаваться посторонние звуки. С диагностикой тянуть не стоит, при перескоке цепи поршни встретятся с клапанами.
В машинах до 2014 года частой проблемой является выход из строя натяжителя ремня навесного оборудования. Впоследствии недоработку устранили. Слабым местом считается и каталитический нейтрализатор. Он расположен рядом с двигателем, при использовании дешевого топлива и в силу естественного износа покрытие со временем начинает разрушаться. Керамические частицы попадая в цилиндры повреждают поверхности и уменьшают ресурс двигателя. Замена этого узла обходится очень дорого.
Мотор ходит 300-400 тысяч, нередки пробеги в полмиллиона. Алюминиевый блок неремонтопригоден, но можно найти подержанный мотор по цене от 40 тысяч.
Тут может быть несколько вариантов. Самый простой – пятиступенчатая механика, которой комплектовались дорестайлинговые версии. С мотором на 1,4 л она работает нормально, но более мощный 1,6 л перегружал внутренние узлы, провоцируя их ускоренный износ. Стандартной проблемой является проворачивание подшипника первичного вала.
После рестайлинга устанавливалась шестиступенчатая коробка, которая показала себя намного лучше. Ресурс больше, неполадок практически не возникает. Чаще всего выходит из строя выжимной подшипник, сцепление также нельзя назвать надежным.
На Киа Рио использовались и автоматы. В дорестайлинговых авто это была четырехступенчатая версия – неприхотливый агрегат. Его плюс в том, что масло можно менять самостоятельно. В более поздних авто устанавливали шестиступенчатый вариант. Он комфортнее в езде, но намного требовательнее к обслуживанию. Масло можно менять только на специализированных сервисах. «Шестиступка» требует использования дорогой смазки и боится перегревов.
При выборе машины с автоматом важно удостовериться, что нет пинков и рывков, этого говорит о неисправности. Также стоит осмотреть пыльники на ШРУСах, со временем они трескаются и если внутрь попадала вода и грязь, элементы быстро выходят из строя.
С подвеской у Киа Рио возникало много вопросов на первых порах. Машина была валкой, особенно на скоростях более 100 км/ч. Проблему решили после двух доработок. Опорные подшипники в машинах до 2014 года также были слабым местом, потом стали использовать улучшенные запчасти.
Ступичные подшипники в первые годы были ненадежными, с 2013 вопрос решили. До 2015 года нарекания вызывали стойки стабилизатора и шаровые опоры, поздние модели идут с доработанными деталями и ходят дольше. При выборе нужно проверять все узлы и лучше это делать на СТО, полагаться на пробную поездку не стоит. Тут нет откровенно слабых мест, но у подержанных авто состояние подвески обычно не идеальное.
Следует проверить рулевую рейку на предмет протечек и при езде вывернуть колеса до конца в обе стороны. Если есть проблемы с насосом, раздается характерный гул. Иногда стучат валы, что можно спутать с подвеской, но эту неполадку устранить сложнее и дороже.
Еще один аспект, требующий внимания, так как с годами на машине скапливается много «болячек». Особенно, если электрику чинили умельцы, не обладающие достаточными знаниями и использующие изоленту для соединений. Важно проверить работу всех систем, кнопок и переключателей, чаще всего неполадки видны сразу.
Типичными неисправностями считаются сломанный моторчик отопителя и поврежденные нити обогрева в сиденьях. Они крайне ненадежны и ломаются даже если неаккуратно сесть или нажать локтем на обивку в месте, где проходят жилы. На ранних моделях обогрев работал некорректно и мог прожигать обивку.
Обогрев зеркал также нередко отказывает на подержанных авто и может быть причиной трещин зимой. Важно удостовериться в нормальной работе приборов на панели, они часто выходят из строя или функционируют некорректно.
Не стоит забывать о проверке системы кондиционирования. Компрессор не отличается надежностью, также могут быть проблемы с испарителем. И если продавец утверждает, что система просто не заправлена, чаще всего там есть неполадки, о которых он не хочет говорить.
Киа Рио 3 поколения – нормальный вариант из бюджетного сегмента со средними эксплуатационными характеристиками. Важно выбрать «живой» экземпляр, так как большая часть представленных авто потрепанная. Чтобы не вкладывать десятки, а то и сотни тысяч в ремонт, лучше потратить больше времени, пристально рассмотреть различные варианты и выбрать достойный.
Общая информация
Третье поколение Киа Рио производили с 2011 по 2017 год. Авто делали в двух типах кузова – седан и хетчбэк, второй был запущен в 2012 году. В 2015 провели рестайлинг, осовременив внешний вид и доработав ряд конструктивных проблем. Изменения для устранения недоработок вносились постоянно, могут быть различия во многих узлах.
Средняя цена дорестайлинговой версии 670 000, рестайлинга – 820 000. Фото: youtube.com
Использовалось два варианта бензиновых атмосферных моторов – 1,4 л мощностью 107 л. с. и 1,6 л, выдающий 123 «лошадки». Встречаются как механические, так и автоматические коробки передач разной конструкции.
Машина бюджетная и это прослеживается во всем. Не стоит ожидать идеального салона или лакокрасочного покрытия. Еще одной особенностью является то, что Рио массово использовали в такси. В продаже много экземпляров со скрученным пробегом и снятыми шашечками.
Кузов и салон
Качество лакокрасочного покрытия среднее. Слой тонкий, легко повреждается и царапается. Потертости – обычное дело, внешний вид от этого страдает. Но качество металла нормальное, автомобиль не склонен к коррозии, если на поверхности нет сколов и других повреждений.
Лакокрасочное покрытие нужно осматривать очень внимательно. Фото: youtube.com
Оцинковка хорошая, все панели кроме крыши обработаны качественно. Но с возрастом ржавчина начинает проступать. Следует внимательно осматривать не только крышу, но и капот, чаще всего «жуки» выскакивают именно там. Обязательно проверить днище, с годами там могут появляться большие очаги коррозии.
Пороги и днище проверять обязательно. Фото: youtube.com
Салон достаточно простой, что ожидаемо для бюджетной модели. Кожаная оплетка руля затирается быстро, судить по ней о пробеге не стоит, в некоторых авто она «убитая» уже после 40-50 тысяч. Пластик покрывается мелкими царапинами там, где он подвергается нагрузкам.
Руль затирается очень быстро. Фото: youtube.com
Обрамления часто трескаются. Декоративные накладки плохо противостоят износу и чаще всего затертые, даже если водитель был аккуратным. Еще одна потенциальная проблема – обивка сидений. Она растягивается и начинает расползаться по швам. Стоит снять чехлы и проверить состояние, обычно оно плачевное.
Двигатель
На машине использовались бензиновые моторы на 1,4 и 1,6 л схожей конструкции. Их собирали в Китае, но это не говорит о низком качестве. Даже наоборот – двигатели можно назвать удачными, хоть и не без нюансов. Цепной привод надежен, но требует замены расходников не реже, чем каждые 150 тыс. км. По мере растяжения цепи или износа натяжителя из-под капота начинают раздаваться посторонние звуки. С диагностикой тянуть не стоит, при перескоке цепи поршни встретятся с клапанами.
Мотор объемом 1,6 л выдает более 120 л. с. Фото: youtube.com
В машинах до 2014 года частой проблемой является выход из строя натяжителя ремня навесного оборудования. Впоследствии недоработку устранили. Слабым местом считается и каталитический нейтрализатор. Он расположен рядом с двигателем, при использовании дешевого топлива и в силу естественного износа покрытие со временем начинает разрушаться. Керамические частицы попадая в цилиндры повреждают поверхности и уменьшают ресурс двигателя. Замена этого узла обходится очень дорого.
Каталдитический нейтрализатор – слабое место Киа Рио. Фото: youtube.com
Мотор ходит 300-400 тысяч, нередки пробеги в полмиллиона. Алюминиевый блок неремонтопригоден, но можно найти подержанный мотор по цене от 40 тысяч.
Неустойчивые холостые обороты и вибрации при работе двигателя чаще всего говорят о загрязнении дроссельной заслонки. Ее стоит чистить в профилактических целях ежегодно.
Коробка передач
Тут может быть несколько вариантов. Самый простой – пятиступенчатая механика, которой комплектовались дорестайлинговые версии. С мотором на 1,4 л она работает нормально, но более мощный 1,6 л перегружал внутренние узлы, провоцируя их ускоренный износ. Стандартной проблемой является проворачивание подшипника первичного вала.
Чтобы поменять масло в четырехступенчатом автомате, достаточно вывернуть пробку в нижней части. Фото: youtube.com
После рестайлинга устанавливалась шестиступенчатая коробка, которая показала себя намного лучше. Ресурс больше, неполадок практически не возникает. Чаще всего выходит из строя выжимной подшипник, сцепление также нельзя назвать надежным.
На Киа Рио использовались и автоматы. В дорестайлинговых авто это была четырехступенчатая версия – неприхотливый агрегат. Его плюс в том, что масло можно менять самостоятельно. В более поздних авто устанавливали шестиступенчатый вариант. Он комфортнее в езде, но намного требовательнее к обслуживанию. Масло можно менять только на специализированных сервисах. «Шестиступка» требует использования дорогой смазки и боится перегревов.
Пыльники на ШРУСах должны быть целыми. Фото: youtube.com
При выборе машины с автоматом важно удостовериться, что нет пинков и рывков, этого говорит о неисправности. Также стоит осмотреть пыльники на ШРУСах, со временем они трескаются и если внутрь попадала вода и грязь, элементы быстро выходят из строя.
Подвеска и рулевое управление
С подвеской у Киа Рио возникало много вопросов на первых порах. Машина была валкой, особенно на скоростях более 100 км/ч. Проблему решили после двух доработок. Опорные подшипники в машинах до 2014 года также были слабым местом, потом стали использовать улучшенные запчасти.
Подвеску проверять обязательно. Фото: youtube.com
Ступичные подшипники в первые годы были ненадежными, с 2013 вопрос решили. До 2015 года нарекания вызывали стойки стабилизатора и шаровые опоры, поздние модели идут с доработанными деталями и ходят дольше. При выборе нужно проверять все узлы и лучше это делать на СТО, полагаться на пробную поездку не стоит. Тут нет откровенно слабых мест, но у подержанных авто состояние подвески обычно не идеальное.
Следует проверить рулевую рейку на предмет протечек и при езде вывернуть колеса до конца в обе стороны. Если есть проблемы с насосом, раздается характерный гул. Иногда стучат валы, что можно спутать с подвеской, но эту неполадку устранить сложнее и дороже.
Электрика и электроника
Еще один аспект, требующий внимания, так как с годами на машине скапливается много «болячек». Особенно, если электрику чинили умельцы, не обладающие достаточными знаниями и использующие изоленту для соединений. Важно проверить работу всех систем, кнопок и переключателей, чаще всего неполадки видны сразу.
Типичными неисправностями считаются сломанный моторчик отопителя и поврежденные нити обогрева в сиденьях. Они крайне ненадежны и ломаются даже если неаккуратно сесть или нажать локтем на обивку в месте, где проходят жилы. На ранних моделях обогрев работал некорректно и мог прожигать обивку.
Обогрев зеркал также нередко отказывает на подержанных авто и может быть причиной трещин зимой. Важно удостовериться в нормальной работе приборов на панели, они часто выходят из строя или функционируют некорректно.
Чтобы снизить риск покупки Киа Рио из под такси до минимума, лучше рассматривать варианты в кузове хэтчбек.
Не стоит забывать о проверке системы кондиционирования. Компрессор не отличается надежностью, также могут быть проблемы с испарителем. И если продавец утверждает, что система просто не заправлена, чаще всего там есть неполадки, о которых он не хочет говорить.
Вывод
Киа Рио 3 поколения – нормальный вариант из бюджетного сегмента со средними эксплуатационными характеристиками. Важно выбрать «живой» экземпляр, так как большая часть представленных авто потрепанная. Чтобы не вкладывать десятки, а то и сотни тысяч в ремонт, лучше потратить больше времени, пристально рассмотреть различные варианты и выбрать достойный.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...