Дефицит микрочипов в автопромышленности – кто виноват в ситуации?
Ситуация с микрочипами в 2021 году накалилась, пострадали от нее все, включая автопроизводителей. Эксперты утверждают, что из-за пандемии и проблем с поставками электроники мир недополучит 3 900 000 новеньких машин.
Вроде логично – спрос на авто упал из-за коронавируса, останавливали производства... Но по факту, покупать машины меньше не стали, и как только изоляция была снята, люди кинулись в салоны.
Но автомобилей на всех не хватило. Производители винят в этом поставщиков микрочипов, дескать, на азиатских заводах пожары, цунами и форс-мажоры. Намекают и на негласную торговую войну Китая и США.
Но слова Марка Лю, главы компании TSMC, крупного производителя микрочипов, прозвучали как гром среди ясного неба. Оказалось, что поставки автоэлектроники давно налажены, обязательства перед заказчиками выполнены. Компания TSMC способна увеличить объемы производства, но нужды для этого нет.
Марк Лю озвучил свою версию происходящего – возможно, что это посредники специально скупают микрочипы и затаривают склады. Причина банальна – подождать, а потом резко повысить стоимость.
Но все не так просто и озвученная версия лишь одна из многих. Возможно, причиной стала политика. Предпосылки для этого есть – власти европейских стран и США хотят уменьшить зависимость от азиатского рынка.
Чтобы это произошло, нужно заставить своих производителей выпускать полупроводники. Искусственный дефицит и повышение стоимости автоэлектроники вынудят это сделать.
Евросоюз уже официально заявил, что к 2030 году планирует выпускать около 20% микросхем на мировом рынке. Джо Байден, президент США, планирует инвестировать 50 миллиардов долларов из госбюджета в эту отрасль.
А может все проще? Из-за локдаунов автопроизводители потерпели убытки, некоторым пришлось закрывать заводы и шоу-румы, накопились долги. Как выходить из положения? Простейшее решение – договориться между собой и повысить цены на автомобили.
Но как это сделать обоснованно? И вот проблемы с микрочипами пришлись кстати! Создаем искусственный дефицит, и покупатель приобретет товар по любой цене! А повышение вполне оправдано!
И вот теперь автомобилей даже самых популярных марок стало резко не хватать! На то что осталось повышают стоимость, предлагают богато укомплектованные версии, стоящие от 30 до 100% дороже базовых.
Нельзя обвинять автопроизводителей во всех грехах, возможно, что они и не причем. Но то, что это оказалось на руку концернам – очевидно.
Теперь заводы получили заказы на месяцы вперед, покупатели ждут уже оплаченные машины по повышенным ценам. Долго ли продлится подобная ситуация – время покажет. Но дело давно уже не в дефиците микрочипов для автомобильной промышленности.
Вроде логично – спрос на авто упал из-за коронавируса, останавливали производства... Но по факту, покупать машины меньше не стали, и как только изоляция была снята, люди кинулись в салоны.
Но автомобилей на всех не хватило. Производители винят в этом поставщиков микрочипов, дескать, на азиатских заводах пожары, цунами и форс-мажоры. Намекают и на негласную торговую войну Китая и США.
Но слова Марка Лю, главы компании TSMC, крупного производителя микрочипов, прозвучали как гром среди ясного неба. Оказалось, что поставки автоэлектроники давно налажены, обязательства перед заказчиками выполнены. Компания TSMC способна увеличить объемы производства, но нужды для этого нет.
Марк Лю озвучил свою версию происходящего – возможно, что это посредники специально скупают микрочипы и затаривают склады. Причина банальна – подождать, а потом резко повысить стоимость.
Производство стоит, надо продать подороже то, что есть! Фото: Youtube.com
Но все не так просто и озвученная версия лишь одна из многих. Возможно, причиной стала политика. Предпосылки для этого есть – власти европейских стран и США хотят уменьшить зависимость от азиатского рынка.
Чтобы это произошло, нужно заставить своих производителей выпускать полупроводники. Искусственный дефицит и повышение стоимости автоэлектроники вынудят это сделать.
Евросоюз уже официально заявил, что к 2030 году планирует выпускать около 20% микросхем на мировом рынке. Джо Байден, президент США, планирует инвестировать 50 миллиардов долларов из госбюджета в эту отрасль.
А может все проще? Из-за локдаунов автопроизводители потерпели убытки, некоторым пришлось закрывать заводы и шоу-румы, накопились долги. Как выходить из положения? Простейшее решение – договориться между собой и повысить цены на автомобили.
Но как это сделать обоснованно? И вот проблемы с микрочипами пришлись кстати! Создаем искусственный дефицит, и покупатель приобретет товар по любой цене! А повышение вполне оправдано!
И вот теперь автомобилей даже самых популярных марок стало резко не хватать! На то что осталось повышают стоимость, предлагают богато укомплектованные версии, стоящие от 30 до 100% дороже базовых.
Берите дорогую комплектацию, скоро и такой не будет! Фото: Youtube.com
Нельзя обвинять автопроизводителей во всех грехах, возможно, что они и не причем. Но то, что это оказалось на руку концернам – очевидно.
Теперь заводы получили заказы на месяцы вперед, покупатели ждут уже оплаченные машины по повышенным ценам. Долго ли продлится подобная ситуация – время покажет. Но дело давно уже не в дефиците микрочипов для автомобильной промышленности.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....