Дело в том, что первый зам. главы МВД России подготовил специальный документ, который уже направлен в региональные отделения службы. В нем А. Горовой обязал подчиненных на местах проявлять больше лояльности и снисхождения к тем, кто совершил незначительные нарушения.
Кто может наверняка рассчитывать на «послабление режима»
Конечно, в первую очередь данное послабление относится к категории грузовых автомобилей, производящих доставку товаров народного потребления и некоторых других групп. Имеются в виду мероприятия, направленные на то, чтобы избежать в регионах дефицитов товаров определенных видов. Решение о послаблении наказаний было связано со сложной экономической ситуацией, являющейся следствием санкционных ограничений, действующих в отношении нашей страны.
Инспекторы будут учиться мягче относится к нарушителям. Фото: youtube.com
Руководство ГИБДД побудило подчиненных не штрафовать тех, кто допустил нарушения, не повлекшие создания аварийной ситуации, или совершил их в случае крайней необходимости. Альтернативой карательных мер названа возможность вынесения устного предупреждения. Ее будут применять ко всем перевозчикам сельхозпродукции, промышленных товаров и того, что «способствует устойчивости развития экономики государства». Существует определенный перечень таких нарушений:
✅ несоответствие выхлопных газов уровню СО2
✅ неисправный звуковой сигнал или зеркало заднего вида
✅ неработающая фара или габариты
✅ износ зимних шин больше нормы
✅ увеличенный шум работы двигателя
Определенные бонусы получили и водители легкового транспорта. Если на автомобиле нет брызговиков, неисправен стояночный тормоз или шины имеют различный рисунок протектора, владельцам больше не будут выписывать квитанции о штрафе. Напротив, инспекторов побудили и дальше строго карать тех, кто является злостными нарушителями правил, садятся за руль в нетрезвом состоянии или не спешат уплатить выписанный ранее штраф.
Некоторые нарушения теперь не будут караться штрафом. Фото: youtube.com
Казалось бы, положительное решение, но оно сразу же вызвало обоснованную критику. В руководстве применена общая формулировка, которая допускает заметные разночтения в вопросе, что считать грузом, подпадающим под амнистию, а что – нет. Также вновь вспомнили о предложении 2-летней давности о принципе «не больше трех».
В нем ГИБДД предлагалось не штрафовать водителей, на которых зафиксировано в год не более трех небольших нарушений, ограничиться предупреждением. Пока эта инициатива не встретила поддержки в Министерстве внутренних дел.