
Высоковольтные провода для авто – выбор самых надежных
Самые первые высоковольтные провода (ВВП) выпускались с минимальным сопротивлением, чтобы обеспечить проход тока по жиле без потерь. Однако с появлением в машине радиоэлектронных устройств выяснилась проблема – возникновение высокочастотных помех. В результате понадобилось искать компромисс между нормальной работой, например, магнитолы, и «проходимостью» напряжения.
Есть и другие факторы, влияющие на качество высоковольтных проводов:
Все эти требования должны быть совмещены в одном изделии, что не так просто.
Она совсем несложная и представляет собой центральную жилу, заключенную в изоляцию, и пару наконечников. Существует классификация ВВП, определяющая тип главного провода, оболочки, а также некоторые особенности изделия. Материал изоляции:
Каждый из вышеперечисленных типов оболочки обладает своими плюсами. Например, силикон хорошо предупреждает утечки тока, а стекловолокно уверенно выдерживает механическое воздействие. По типу центральной жилы принята своя классификация:
Последний вариант считается лучшим, однако такие провода стоят сравнительно дорого. ВВП с графитовым напылением надежен, но может снизить проводимость при длительной вибрации или сильном температурном перепаде. Иногда встречается сердцевина, сделанная из пластика с вкрапленными металлическими микрочастицами. Такая жила имеет небольшое сопротивление, поэтому оснащается дополнительными резисторами.
Если покупаете готовый комплект, где в инструкции или на упаковке указана марка авто, проблем с выбором не возникает. Производитель пишет на этикетке, к каким моделям авто (иногда двигателям) подходят провода. Каждый из них различается по протяженности: например, самый короткий – 110-220 мм, длинный – 360-810 мм.
Для карбюраторных четырехцилиндровых моторов необходимо использовать 5 проводов. Один – центральный (главный) соединяет катушку зажигания и его распределитель (трамблер). От него к свечам идут остальные четыре. В инжекторных двигателях – 4 провода, соединяющих блок-модуль зажигания и свечи. Какие ВВП на российском рынке сегодня пользуются спросом и почему?
Японская компания, о популярности которой говорит факт наполнения рынка ее продукцией. Примерно 30 % проводов на «вторичке» – от NGK. Японцы предлагают ВВП разной конструкции:
Наконечники изделий покрыты фенольной смолой, что помогает проводам выдерживать высокую температуру в подкапотном пространстве. Еще такая защита не дает растягиваться ВВП, что продлевает их эксплуатационный ресурс. Минусы: пользователи отмечают возможные пробои в сырую погоду и, несмотря на уверения производителя, сравнительно малый срок службы. В среднем это год.
Компания из ФРГ выпускает ВВП для любых марок авто. Спросом пользуются классический вариант изделий с жилами из меди, покрытых оловом – Silicone-Copper. Не обходят вниманием автовладельцы и дорогие провода, сделанные из стекловолокна, обработанного при помощи углеводородов – модель Silicone-Power. Пользователи отмечают сравнительно высокий срок службы ВВП, составляющий не менее трех лет, уверенную защиту мультимедиа. При этом производитель утверждает, что ВВП «пожизненно» защищены от пробоя. Они не боятся влаги, но некоторые автовладельцы отмечают: в редких случаях возможен отрыв наконечников.
Английская компания, чьи ВВП отличаются надежностью благодаря использованию в производстве естественных материалов. Натуральный каучук не допускает малейших утечек тока, защищает от влаги в т. ч. при температурных перепадах. Центральный сердечник сделан из стекловолокна и обернут нержавейкой. Колпак выполнен из силикона, наконечник медный, защищенный никелировкой. Срок службы – не менее четырех лет.
Швейцарский производитель предлагает ВВП с кевларовой жилой, покрытой двойной силиконовой изоляционной оболочкой. Компания выпускает два типа высоковольтных проводов:
Производитель советует менять ВВП каждые 3 года или через 100 тыс. км. Пользователи отмечают: попадаются комплекты, где провода излучают помехи, из-за которых «фонит» мультимедиа.
Изделия от чешского производителя, выпускаемые с медной жилой или резистивным, индуктивным сердечником. ВВП очень хорошо фильтруют помехи – мультимедиа работает нормально. Проведенные проверки подтвердили заявленную компанией устойчивость к пробою. Tesla производит ВВП к самым разным маркам и моделям авто, наименование которых указывается на упаковке. Заявлен минимальный срок службы в 3 года. Ряд пользователей отмечает попадающийся брак в виде отваливающихся наконечников. Другие автовладельцы говорят о частично открытых контактах свечей.
Осмотрите провода визуально при освещении. Трещины, порывы, переломы не допустимы. Затем повторите проверку в темном гараже с выключенным светом и открытым капотом. Наличие искр по ВВП говорит о пробое изоляции.
Еще один способ – использование тестера, переведенного в режим проверки сопротивления. У каждого производителя и типа провода будет свое значение. В среднем это 4-7 кОм. Но, например, для спортивных авто выпускают специальные провода, где сопротивление близится к нулю. Или, если взять ВВП для контактной системы зажигания, среднее значение составит 1 кОм. «Правильное» сопротивление лучше всего узнать из инструкций производителя или на его сайте.
Сбои в зажигании могут проявляться постоянно (при работе двигателя на любых режимах) или периодически. В первом случае все говорит о слишком высоком сопротивлении проводов или их разрыве. Во втором причиной может служить пробой на «массу» или частичная потеря целостности. Признаки:
Причиной вышеперечисленных симптомов могут быть и другие детали, узлы двигателя. Однако в первую очередь стоит проверить высоковольтные провода, т. к. сделать это легче всего.
Есть и другие факторы, влияющие на качество высоковольтных проводов:
- ? способность выдерживать не менее 40 тыс. вольт
- ? сохранение эластичности в сильные морозы, что особенно актуально для РФ
- ? температурный диапазон (от -30° до +100°) с учетом зимних условий и нагрева воздуха под капотом при работающем двигателе
- ? хорошая изоляция проводов, т. к. они могут касаться «массы»
Все эти требования должны быть совмещены в одном изделии, что не так просто.
О конструкции ВВП
Она совсем несложная и представляет собой центральную жилу, заключенную в изоляцию, и пару наконечников. Существует классификация ВВП, определяющая тип главного провода, оболочки, а также некоторые особенности изделия. Материал изоляции:
- ✅ ПВХ
- ✅ стекловолокно
- ✅ силикон обычный или прорезиненный
Каждый из вышеперечисленных типов оболочки обладает своими плюсами. Например, силикон хорошо предупреждает утечки тока, а стекловолокно уверенно выдерживает механическое воздействие. По типу центральной жилы принята своя классификация:
- ✅ медная сердцевина хорошо пропускает ток, для исключения радиопомех используют резисторы, устанавливаемые на концах провода
- ✅ неметаллический сердечник сделан из силикона, оплетенного стекловолоконной или льняной (иногда кевларовой) нитью с графитом
- ✅ феррромагнитная жила может обладать реактивным сопротивлением, зависящим от частоты вращения коленвала
Последний вариант считается лучшим, однако такие провода стоят сравнительно дорого. ВВП с графитовым напылением надежен, но может снизить проводимость при длительной вибрации или сильном температурном перепаде. Иногда встречается сердцевина, сделанная из пластика с вкрапленными металлическими микрочастицами. Такая жила имеет небольшое сопротивление, поэтому оснащается дополнительными резисторами.
О длине ВВП и количестве
Если покупаете готовый комплект, где в инструкции или на упаковке указана марка авто, проблем с выбором не возникает. Производитель пишет на этикетке, к каким моделям авто (иногда двигателям) подходят провода. Каждый из них различается по протяженности: например, самый короткий – 110-220 мм, длинный – 360-810 мм.
Для карбюраторных четырехцилиндровых моторов необходимо использовать 5 проводов. Один – центральный (главный) соединяет катушку зажигания и его распределитель (трамблер). От него к свечам идут остальные четыре. В инжекторных двигателях – 4 провода, соединяющих блок-модуль зажигания и свечи. Какие ВВП на российском рынке сегодня пользуются спросом и почему?
NGK
Японская компания, о популярности которой говорит факт наполнения рынка ее продукцией. Примерно 30 % проводов на «вторичке» – от NGK. Японцы предлагают ВВП разной конструкции:
- ✅ с медной жилой и резисторами
- ✅ индуктивным и углеродистым сердечником
Наконечники изделий покрыты фенольной смолой, что помогает проводам выдерживать высокую температуру в подкапотном пространстве. Еще такая защита не дает растягиваться ВВП, что продлевает их эксплуатационный ресурс. Минусы: пользователи отмечают возможные пробои в сырую погоду и, несмотря на уверения производителя, сравнительно малый срок службы. В среднем это год.
Bosch
Компания из ФРГ выпускает ВВП для любых марок авто. Спросом пользуются классический вариант изделий с жилами из меди, покрытых оловом – Silicone-Copper. Не обходят вниманием автовладельцы и дорогие провода, сделанные из стекловолокна, обработанного при помощи углеводородов – модель Silicone-Power. Пользователи отмечают сравнительно высокий срок службы ВВП, составляющий не менее трех лет, уверенную защиту мультимедиа. При этом производитель утверждает, что ВВП «пожизненно» защищены от пробоя. Они не боятся влаги, но некоторые автовладельцы отмечают: в редких случаях возможен отрыв наконечников.
BAUTLER
Английская компания, чьи ВВП отличаются надежностью благодаря использованию в производстве естественных материалов. Натуральный каучук не допускает малейших утечек тока, защищает от влаги в т. ч. при температурных перепадах. Центральный сердечник сделан из стекловолокна и обернут нержавейкой. Колпак выполнен из силикона, наконечник медный, защищенный никелировкой. Срок службы – не менее четырех лет.
Finwhale
Швейцарский производитель предлагает ВВП с кевларовой жилой, покрытой двойной силиконовой изоляционной оболочкой. Компания выпускает два типа высоковольтных проводов:
- ✅ FE – с повышенной помехозащищенностью, контактами из сплава нержавейки с латунью и двойной фиксационной канавкой в наконечнике
- ✅ FC – сохраняют эксплуатационные качества при температуре от -40° до +220°, устойчивы к пробою – до 43 кВ
Производитель советует менять ВВП каждые 3 года или через 100 тыс. км. Пользователи отмечают: попадаются комплекты, где провода излучают помехи, из-за которых «фонит» мультимедиа.
Tesla
Изделия от чешского производителя, выпускаемые с медной жилой или резистивным, индуктивным сердечником. ВВП очень хорошо фильтруют помехи – мультимедиа работает нормально. Проведенные проверки подтвердили заявленную компанией устойчивость к пробою. Tesla производит ВВП к самым разным маркам и моделям авто, наименование которых указывается на упаковке. Заявлен минимальный срок службы в 3 года. Ряд пользователей отмечает попадающийся брак в виде отваливающихся наконечников. Другие автовладельцы говорят о частично открытых контактах свечей.
Проверка работоспособности ВВП
Осмотрите провода визуально при освещении. Трещины, порывы, переломы не допустимы. Затем повторите проверку в темном гараже с выключенным светом и открытым капотом. Наличие искр по ВВП говорит о пробое изоляции.
Для надежной проверки возьмите отрезок провода (подойдет кабель для «прикуривания» с двумя «крокодилами» на концах) и один конец закрепите на «массе» авто, а вторым пройдитесь по длине ВВП, включая наконечники. Там, где пробой, будет искра.
Еще один способ – использование тестера, переведенного в режим проверки сопротивления. У каждого производителя и типа провода будет свое значение. В среднем это 4-7 кОм. Но, например, для спортивных авто выпускают специальные провода, где сопротивление близится к нулю. Или, если взять ВВП для контактной системы зажигания, среднее значение составит 1 кОм. «Правильное» сопротивление лучше всего узнать из инструкций производителя или на его сайте.
Провода разной длины отличаются по сопротивлению, что нормально.
Как понять, что ВВП неисправны
Сбои в зажигании могут проявляться постоянно (при работе двигателя на любых режимах) или периодически. В первом случае все говорит о слишком высоком сопротивлении проводов или их разрыве. Во втором причиной может служить пробой на «массу» или частичная потеря целостности. Признаки:
- ? «плавающие» обороты на холостом ходу
- ? затрудненный пуск (особенно в морозы)
- ? «троение», сопровождающееся вибрацией
- ? вялая динамика авто
- ? помехи при работе мультимедиа
Причиной вышеперечисленных симптомов могут быть и другие детали, узлы двигателя. Однако в первую очередь стоит проверить высоковольтные провода, т. к. сделать это легче всего.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Полиция России взяла на вооружение «распиленные» Lada Niva Kub
Удлиненные фургоны уже участвуют в патрулировании улиц. Первые машины поступили в две области РФ....

Нижегородский тягач получит российский двигатель вместо китайского
Наш мотор развивает 3000 Н*м крутящего момента. Его мощность на 150 л. с. больше, чем у китайского ДВС....

Исторический момент – первый импортозамещенный МС-21 собран
До серийного производства остался лишь один шаг. Также появилась информация касательно степени прохождения испытаний и сертификации лайнеров SJ-100 и...

Крупнейший в мире гидроплан совершил свой первый полет
Он прошел с пассажирами на борту в рамках первого этапа летных испытаний Viceroy Seaglider. Более подробно об этом читайте в нашем материале....

Завод Toyota в Шушарах вернется к работе: уже набирают сотрудников
Спустя три года простоя грядет расконсервация. Что там будут выпускать, пока неизвестно....

Почему заработал конвейер BMW в Калининграде
Официальный представитель BMW в России уже выступил с заявлением....

Как и зачем строили Северомуйский тоннель на БАМе
На этот грандиозный проект ушло 26 лет. Но в наши дни одного Северомуйского тоннеля на БАМе стало недостаточно......

В России появился новый отечественный трактор – он пойдет в серию
Внешне техника до боли напоминает Т-150. Только она куда мощнее и современнее....

«ДСТ-Урал» впервые вывел из цеха новый трактор FT-7
Гусеничная техника создана для сельскохозяйственных работ. На борту – дизель ЯМЗ-652....

Мощность нового дизельного двигателя для УАЗа Патриота рассекретили – мнения водителей
Уже никто не скрывает, что мотор от китайского концерна JAC. Обещают до 20% дизельных «Патриков» в линейке....

Оказался дороже и дольше – начался пятый этап производства ЛМС-901 «Байкал»
«Заморозка» теперь точно отменяется. После завершения этого этапа у «Байкала» появится отечественный двигатель и винт. Ускорению способствует Минпромторг....

Самая экономичная модель АВТОВАЗ возвращается в продажу
Запас хода на полных баках достигает отметки в 1000 км. Еще ожидается не менее интересная модификация всеми известной «Весты»....

«Китайцев» уже не берут – когда ждать «нормальные» бренды?
В последнее время все чаще встречаются новости о том, что тот или иной автобренд планирует возвращаться на российских рынок. К примеру, одним из первых об этом...

ГАЗ «Садко 9» выпускают серийно – произведена первая партия
Выпущенные автомобили будут переданы компаниям, занимающимся производством модификационных надстроек. На этих площадках осуществляется монтаж и сертификация...

«Ленинград» и «Сталинград» еще не построены, а уже подорожали на треть
Атомные ледоколы обойдутся еще дороже, чем год назад. На сроки сдачи это не повлияет....

Экономия на дизеле – попытка сохранить средства превратилась в финансовую ловушку
Российские автолюбители предпочитают бензиновые легковые машины. Дизель для них – это однозначная прерогатива грузового транспорта. Там никто не спорит, что...