Высоковольтные провода для авто – выбор самых надежных
Самые первые высоковольтные провода (ВВП) выпускались с минимальным сопротивлением, чтобы обеспечить проход тока по жиле без потерь. Однако с появлением в машине радиоэлектронных устройств выяснилась проблема – возникновение высокочастотных помех. В результате понадобилось искать компромисс между нормальной работой, например, магнитолы, и «проходимостью» напряжения.
Есть и другие факторы, влияющие на качество высоковольтных проводов:
Все эти требования должны быть совмещены в одном изделии, что не так просто.
Она совсем несложная и представляет собой центральную жилу, заключенную в изоляцию, и пару наконечников. Существует классификация ВВП, определяющая тип главного провода, оболочки, а также некоторые особенности изделия. Материал изоляции:
Каждый из вышеперечисленных типов оболочки обладает своими плюсами. Например, силикон хорошо предупреждает утечки тока, а стекловолокно уверенно выдерживает механическое воздействие. По типу центральной жилы принята своя классификация:
Последний вариант считается лучшим, однако такие провода стоят сравнительно дорого. ВВП с графитовым напылением надежен, но может снизить проводимость при длительной вибрации или сильном температурном перепаде. Иногда встречается сердцевина, сделанная из пластика с вкрапленными металлическими микрочастицами. Такая жила имеет небольшое сопротивление, поэтому оснащается дополнительными резисторами.
Если покупаете готовый комплект, где в инструкции или на упаковке указана марка авто, проблем с выбором не возникает. Производитель пишет на этикетке, к каким моделям авто (иногда двигателям) подходят провода. Каждый из них различается по протяженности: например, самый короткий – 110-220 мм, длинный – 360-810 мм.
Для карбюраторных четырехцилиндровых моторов необходимо использовать 5 проводов. Один – центральный (главный) соединяет катушку зажигания и его распределитель (трамблер). От него к свечам идут остальные четыре. В инжекторных двигателях – 4 провода, соединяющих блок-модуль зажигания и свечи. Какие ВВП на российском рынке сегодня пользуются спросом и почему?
Японская компания, о популярности которой говорит факт наполнения рынка ее продукцией. Примерно 30 % проводов на «вторичке» – от NGK. Японцы предлагают ВВП разной конструкции:
Наконечники изделий покрыты фенольной смолой, что помогает проводам выдерживать высокую температуру в подкапотном пространстве. Еще такая защита не дает растягиваться ВВП, что продлевает их эксплуатационный ресурс. Минусы: пользователи отмечают возможные пробои в сырую погоду и, несмотря на уверения производителя, сравнительно малый срок службы. В среднем это год.
Компания из ФРГ выпускает ВВП для любых марок авто. Спросом пользуются классический вариант изделий с жилами из меди, покрытых оловом – Silicone-Copper. Не обходят вниманием автовладельцы и дорогие провода, сделанные из стекловолокна, обработанного при помощи углеводородов – модель Silicone-Power. Пользователи отмечают сравнительно высокий срок службы ВВП, составляющий не менее трех лет, уверенную защиту мультимедиа. При этом производитель утверждает, что ВВП «пожизненно» защищены от пробоя. Они не боятся влаги, но некоторые автовладельцы отмечают: в редких случаях возможен отрыв наконечников.
Английская компания, чьи ВВП отличаются надежностью благодаря использованию в производстве естественных материалов. Натуральный каучук не допускает малейших утечек тока, защищает от влаги в т. ч. при температурных перепадах. Центральный сердечник сделан из стекловолокна и обернут нержавейкой. Колпак выполнен из силикона, наконечник медный, защищенный никелировкой. Срок службы – не менее четырех лет.
Швейцарский производитель предлагает ВВП с кевларовой жилой, покрытой двойной силиконовой изоляционной оболочкой. Компания выпускает два типа высоковольтных проводов:
Производитель советует менять ВВП каждые 3 года или через 100 тыс. км. Пользователи отмечают: попадаются комплекты, где провода излучают помехи, из-за которых «фонит» мультимедиа.
Изделия от чешского производителя, выпускаемые с медной жилой или резистивным, индуктивным сердечником. ВВП очень хорошо фильтруют помехи – мультимедиа работает нормально. Проведенные проверки подтвердили заявленную компанией устойчивость к пробою. Tesla производит ВВП к самым разным маркам и моделям авто, наименование которых указывается на упаковке. Заявлен минимальный срок службы в 3 года. Ряд пользователей отмечает попадающийся брак в виде отваливающихся наконечников. Другие автовладельцы говорят о частично открытых контактах свечей.
Осмотрите провода визуально при освещении. Трещины, порывы, переломы не допустимы. Затем повторите проверку в темном гараже с выключенным светом и открытым капотом. Наличие искр по ВВП говорит о пробое изоляции.
Еще один способ – использование тестера, переведенного в режим проверки сопротивления. У каждого производителя и типа провода будет свое значение. В среднем это 4-7 кОм. Но, например, для спортивных авто выпускают специальные провода, где сопротивление близится к нулю. Или, если взять ВВП для контактной системы зажигания, среднее значение составит 1 кОм. «Правильное» сопротивление лучше всего узнать из инструкций производителя или на его сайте.
Сбои в зажигании могут проявляться постоянно (при работе двигателя на любых режимах) или периодически. В первом случае все говорит о слишком высоком сопротивлении проводов или их разрыве. Во втором причиной может служить пробой на «массу» или частичная потеря целостности. Признаки:
Причиной вышеперечисленных симптомов могут быть и другие детали, узлы двигателя. Однако в первую очередь стоит проверить высоковольтные провода, т. к. сделать это легче всего.
Есть и другие факторы, влияющие на качество высоковольтных проводов:
- ? способность выдерживать не менее 40 тыс. вольт
- ? сохранение эластичности в сильные морозы, что особенно актуально для РФ
- ? температурный диапазон (от -30° до +100°) с учетом зимних условий и нагрева воздуха под капотом при работающем двигателе
- ? хорошая изоляция проводов, т. к. они могут касаться «массы»
Все эти требования должны быть совмещены в одном изделии, что не так просто.
О конструкции ВВП
Она совсем несложная и представляет собой центральную жилу, заключенную в изоляцию, и пару наконечников. Существует классификация ВВП, определяющая тип главного провода, оболочки, а также некоторые особенности изделия. Материал изоляции:
- ✅ ПВХ
- ✅ стекловолокно
- ✅ силикон обычный или прорезиненный
Каждый из вышеперечисленных типов оболочки обладает своими плюсами. Например, силикон хорошо предупреждает утечки тока, а стекловолокно уверенно выдерживает механическое воздействие. По типу центральной жилы принята своя классификация:
- ✅ медная сердцевина хорошо пропускает ток, для исключения радиопомех используют резисторы, устанавливаемые на концах провода
- ✅ неметаллический сердечник сделан из силикона, оплетенного стекловолоконной или льняной (иногда кевларовой) нитью с графитом
- ✅ феррромагнитная жила может обладать реактивным сопротивлением, зависящим от частоты вращения коленвала
Последний вариант считается лучшим, однако такие провода стоят сравнительно дорого. ВВП с графитовым напылением надежен, но может снизить проводимость при длительной вибрации или сильном температурном перепаде. Иногда встречается сердцевина, сделанная из пластика с вкрапленными металлическими микрочастицами. Такая жила имеет небольшое сопротивление, поэтому оснащается дополнительными резисторами.
О длине ВВП и количестве
Если покупаете готовый комплект, где в инструкции или на упаковке указана марка авто, проблем с выбором не возникает. Производитель пишет на этикетке, к каким моделям авто (иногда двигателям) подходят провода. Каждый из них различается по протяженности: например, самый короткий – 110-220 мм, длинный – 360-810 мм.
Для карбюраторных четырехцилиндровых моторов необходимо использовать 5 проводов. Один – центральный (главный) соединяет катушку зажигания и его распределитель (трамблер). От него к свечам идут остальные четыре. В инжекторных двигателях – 4 провода, соединяющих блок-модуль зажигания и свечи. Какие ВВП на российском рынке сегодня пользуются спросом и почему?
NGK
Японская компания, о популярности которой говорит факт наполнения рынка ее продукцией. Примерно 30 % проводов на «вторичке» – от NGK. Японцы предлагают ВВП разной конструкции:
- ✅ с медной жилой и резисторами
- ✅ индуктивным и углеродистым сердечником
Наконечники изделий покрыты фенольной смолой, что помогает проводам выдерживать высокую температуру в подкапотном пространстве. Еще такая защита не дает растягиваться ВВП, что продлевает их эксплуатационный ресурс. Минусы: пользователи отмечают возможные пробои в сырую погоду и, несмотря на уверения производителя, сравнительно малый срок службы. В среднем это год.
Bosch
Компания из ФРГ выпускает ВВП для любых марок авто. Спросом пользуются классический вариант изделий с жилами из меди, покрытых оловом – Silicone-Copper. Не обходят вниманием автовладельцы и дорогие провода, сделанные из стекловолокна, обработанного при помощи углеводородов – модель Silicone-Power. Пользователи отмечают сравнительно высокий срок службы ВВП, составляющий не менее трех лет, уверенную защиту мультимедиа. При этом производитель утверждает, что ВВП «пожизненно» защищены от пробоя. Они не боятся влаги, но некоторые автовладельцы отмечают: в редких случаях возможен отрыв наконечников.
BAUTLER
Английская компания, чьи ВВП отличаются надежностью благодаря использованию в производстве естественных материалов. Натуральный каучук не допускает малейших утечек тока, защищает от влаги в т. ч. при температурных перепадах. Центральный сердечник сделан из стекловолокна и обернут нержавейкой. Колпак выполнен из силикона, наконечник медный, защищенный никелировкой. Срок службы – не менее четырех лет.
Finwhale
Швейцарский производитель предлагает ВВП с кевларовой жилой, покрытой двойной силиконовой изоляционной оболочкой. Компания выпускает два типа высоковольтных проводов:
- ✅ FE – с повышенной помехозащищенностью, контактами из сплава нержавейки с латунью и двойной фиксационной канавкой в наконечнике
- ✅ FC – сохраняют эксплуатационные качества при температуре от -40° до +220°, устойчивы к пробою – до 43 кВ
Производитель советует менять ВВП каждые 3 года или через 100 тыс. км. Пользователи отмечают: попадаются комплекты, где провода излучают помехи, из-за которых «фонит» мультимедиа.
Tesla
Изделия от чешского производителя, выпускаемые с медной жилой или резистивным, индуктивным сердечником. ВВП очень хорошо фильтруют помехи – мультимедиа работает нормально. Проведенные проверки подтвердили заявленную компанией устойчивость к пробою. Tesla производит ВВП к самым разным маркам и моделям авто, наименование которых указывается на упаковке. Заявлен минимальный срок службы в 3 года. Ряд пользователей отмечает попадающийся брак в виде отваливающихся наконечников. Другие автовладельцы говорят о частично открытых контактах свечей.
Проверка работоспособности ВВП
Осмотрите провода визуально при освещении. Трещины, порывы, переломы не допустимы. Затем повторите проверку в темном гараже с выключенным светом и открытым капотом. Наличие искр по ВВП говорит о пробое изоляции.
Для надежной проверки возьмите отрезок провода (подойдет кабель для «прикуривания» с двумя «крокодилами» на концах) и один конец закрепите на «массе» авто, а вторым пройдитесь по длине ВВП, включая наконечники. Там, где пробой, будет искра.
Еще один способ – использование тестера, переведенного в режим проверки сопротивления. У каждого производителя и типа провода будет свое значение. В среднем это 4-7 кОм. Но, например, для спортивных авто выпускают специальные провода, где сопротивление близится к нулю. Или, если взять ВВП для контактной системы зажигания, среднее значение составит 1 кОм. «Правильное» сопротивление лучше всего узнать из инструкций производителя или на его сайте.
Провода разной длины отличаются по сопротивлению, что нормально.
Как понять, что ВВП неисправны
Сбои в зажигании могут проявляться постоянно (при работе двигателя на любых режимах) или периодически. В первом случае все говорит о слишком высоком сопротивлении проводов или их разрыве. Во втором причиной может служить пробой на «массу» или частичная потеря целостности. Признаки:
- ? «плавающие» обороты на холостом ходу
- ? затрудненный пуск (особенно в морозы)
- ? «троение», сопровождающееся вибрацией
- ? вялая динамика авто
- ? помехи при работе мультимедиа
Причиной вышеперечисленных симптомов могут быть и другие детали, узлы двигателя. Однако в первую очередь стоит проверить высоковольтные провода, т. к. сделать это легче всего.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....