
Высоковольтные провода для авто – выбор самых надежных
Самые первые высоковольтные провода (ВВП) выпускались с минимальным сопротивлением, чтобы обеспечить проход тока по жиле без потерь. Однако с появлением в машине радиоэлектронных устройств выяснилась проблема – возникновение высокочастотных помех. В результате понадобилось искать компромисс между нормальной работой, например, магнитолы, и «проходимостью» напряжения.
Есть и другие факторы, влияющие на качество высоковольтных проводов:
Все эти требования должны быть совмещены в одном изделии, что не так просто.
Она совсем несложная и представляет собой центральную жилу, заключенную в изоляцию, и пару наконечников. Существует классификация ВВП, определяющая тип главного провода, оболочки, а также некоторые особенности изделия. Материал изоляции:
Каждый из вышеперечисленных типов оболочки обладает своими плюсами. Например, силикон хорошо предупреждает утечки тока, а стекловолокно уверенно выдерживает механическое воздействие. По типу центральной жилы принята своя классификация:
Последний вариант считается лучшим, однако такие провода стоят сравнительно дорого. ВВП с графитовым напылением надежен, но может снизить проводимость при длительной вибрации или сильном температурном перепаде. Иногда встречается сердцевина, сделанная из пластика с вкрапленными металлическими микрочастицами. Такая жила имеет небольшое сопротивление, поэтому оснащается дополнительными резисторами.
Если покупаете готовый комплект, где в инструкции или на упаковке указана марка авто, проблем с выбором не возникает. Производитель пишет на этикетке, к каким моделям авто (иногда двигателям) подходят провода. Каждый из них различается по протяженности: например, самый короткий – 110-220 мм, длинный – 360-810 мм.
Для карбюраторных четырехцилиндровых моторов необходимо использовать 5 проводов. Один – центральный (главный) соединяет катушку зажигания и его распределитель (трамблер). От него к свечам идут остальные четыре. В инжекторных двигателях – 4 провода, соединяющих блок-модуль зажигания и свечи. Какие ВВП на российском рынке сегодня пользуются спросом и почему?
Японская компания, о популярности которой говорит факт наполнения рынка ее продукцией. Примерно 30 % проводов на «вторичке» – от NGK. Японцы предлагают ВВП разной конструкции:
Наконечники изделий покрыты фенольной смолой, что помогает проводам выдерживать высокую температуру в подкапотном пространстве. Еще такая защита не дает растягиваться ВВП, что продлевает их эксплуатационный ресурс. Минусы: пользователи отмечают возможные пробои в сырую погоду и, несмотря на уверения производителя, сравнительно малый срок службы. В среднем это год.
Компания из ФРГ выпускает ВВП для любых марок авто. Спросом пользуются классический вариант изделий с жилами из меди, покрытых оловом – Silicone-Copper. Не обходят вниманием автовладельцы и дорогие провода, сделанные из стекловолокна, обработанного при помощи углеводородов – модель Silicone-Power. Пользователи отмечают сравнительно высокий срок службы ВВП, составляющий не менее трех лет, уверенную защиту мультимедиа. При этом производитель утверждает, что ВВП «пожизненно» защищены от пробоя. Они не боятся влаги, но некоторые автовладельцы отмечают: в редких случаях возможен отрыв наконечников.
Английская компания, чьи ВВП отличаются надежностью благодаря использованию в производстве естественных материалов. Натуральный каучук не допускает малейших утечек тока, защищает от влаги в т. ч. при температурных перепадах. Центральный сердечник сделан из стекловолокна и обернут нержавейкой. Колпак выполнен из силикона, наконечник медный, защищенный никелировкой. Срок службы – не менее четырех лет.
Швейцарский производитель предлагает ВВП с кевларовой жилой, покрытой двойной силиконовой изоляционной оболочкой. Компания выпускает два типа высоковольтных проводов:
Производитель советует менять ВВП каждые 3 года или через 100 тыс. км. Пользователи отмечают: попадаются комплекты, где провода излучают помехи, из-за которых «фонит» мультимедиа.
Изделия от чешского производителя, выпускаемые с медной жилой или резистивным, индуктивным сердечником. ВВП очень хорошо фильтруют помехи – мультимедиа работает нормально. Проведенные проверки подтвердили заявленную компанией устойчивость к пробою. Tesla производит ВВП к самым разным маркам и моделям авто, наименование которых указывается на упаковке. Заявлен минимальный срок службы в 3 года. Ряд пользователей отмечает попадающийся брак в виде отваливающихся наконечников. Другие автовладельцы говорят о частично открытых контактах свечей.
Осмотрите провода визуально при освещении. Трещины, порывы, переломы не допустимы. Затем повторите проверку в темном гараже с выключенным светом и открытым капотом. Наличие искр по ВВП говорит о пробое изоляции.
Еще один способ – использование тестера, переведенного в режим проверки сопротивления. У каждого производителя и типа провода будет свое значение. В среднем это 4-7 кОм. Но, например, для спортивных авто выпускают специальные провода, где сопротивление близится к нулю. Или, если взять ВВП для контактной системы зажигания, среднее значение составит 1 кОм. «Правильное» сопротивление лучше всего узнать из инструкций производителя или на его сайте.
Сбои в зажигании могут проявляться постоянно (при работе двигателя на любых режимах) или периодически. В первом случае все говорит о слишком высоком сопротивлении проводов или их разрыве. Во втором причиной может служить пробой на «массу» или частичная потеря целостности. Признаки:
Причиной вышеперечисленных симптомов могут быть и другие детали, узлы двигателя. Однако в первую очередь стоит проверить высоковольтные провода, т. к. сделать это легче всего.
Есть и другие факторы, влияющие на качество высоковольтных проводов:
- ? способность выдерживать не менее 40 тыс. вольт
- ? сохранение эластичности в сильные морозы, что особенно актуально для РФ
- ? температурный диапазон (от -30° до +100°) с учетом зимних условий и нагрева воздуха под капотом при работающем двигателе
- ? хорошая изоляция проводов, т. к. они могут касаться «массы»
Все эти требования должны быть совмещены в одном изделии, что не так просто.
О конструкции ВВП
Она совсем несложная и представляет собой центральную жилу, заключенную в изоляцию, и пару наконечников. Существует классификация ВВП, определяющая тип главного провода, оболочки, а также некоторые особенности изделия. Материал изоляции:
- ✅ ПВХ
- ✅ стекловолокно
- ✅ силикон обычный или прорезиненный
Каждый из вышеперечисленных типов оболочки обладает своими плюсами. Например, силикон хорошо предупреждает утечки тока, а стекловолокно уверенно выдерживает механическое воздействие. По типу центральной жилы принята своя классификация:
- ✅ медная сердцевина хорошо пропускает ток, для исключения радиопомех используют резисторы, устанавливаемые на концах провода
- ✅ неметаллический сердечник сделан из силикона, оплетенного стекловолоконной или льняной (иногда кевларовой) нитью с графитом
- ✅ феррромагнитная жила может обладать реактивным сопротивлением, зависящим от частоты вращения коленвала
Последний вариант считается лучшим, однако такие провода стоят сравнительно дорого. ВВП с графитовым напылением надежен, но может снизить проводимость при длительной вибрации или сильном температурном перепаде. Иногда встречается сердцевина, сделанная из пластика с вкрапленными металлическими микрочастицами. Такая жила имеет небольшое сопротивление, поэтому оснащается дополнительными резисторами.
О длине ВВП и количестве
Если покупаете готовый комплект, где в инструкции или на упаковке указана марка авто, проблем с выбором не возникает. Производитель пишет на этикетке, к каким моделям авто (иногда двигателям) подходят провода. Каждый из них различается по протяженности: например, самый короткий – 110-220 мм, длинный – 360-810 мм.
Для карбюраторных четырехцилиндровых моторов необходимо использовать 5 проводов. Один – центральный (главный) соединяет катушку зажигания и его распределитель (трамблер). От него к свечам идут остальные четыре. В инжекторных двигателях – 4 провода, соединяющих блок-модуль зажигания и свечи. Какие ВВП на российском рынке сегодня пользуются спросом и почему?
NGK
Японская компания, о популярности которой говорит факт наполнения рынка ее продукцией. Примерно 30 % проводов на «вторичке» – от NGK. Японцы предлагают ВВП разной конструкции:
- ✅ с медной жилой и резисторами
- ✅ индуктивным и углеродистым сердечником
Наконечники изделий покрыты фенольной смолой, что помогает проводам выдерживать высокую температуру в подкапотном пространстве. Еще такая защита не дает растягиваться ВВП, что продлевает их эксплуатационный ресурс. Минусы: пользователи отмечают возможные пробои в сырую погоду и, несмотря на уверения производителя, сравнительно малый срок службы. В среднем это год.
Bosch
Компания из ФРГ выпускает ВВП для любых марок авто. Спросом пользуются классический вариант изделий с жилами из меди, покрытых оловом – Silicone-Copper. Не обходят вниманием автовладельцы и дорогие провода, сделанные из стекловолокна, обработанного при помощи углеводородов – модель Silicone-Power. Пользователи отмечают сравнительно высокий срок службы ВВП, составляющий не менее трех лет, уверенную защиту мультимедиа. При этом производитель утверждает, что ВВП «пожизненно» защищены от пробоя. Они не боятся влаги, но некоторые автовладельцы отмечают: в редких случаях возможен отрыв наконечников.
BAUTLER
Английская компания, чьи ВВП отличаются надежностью благодаря использованию в производстве естественных материалов. Натуральный каучук не допускает малейших утечек тока, защищает от влаги в т. ч. при температурных перепадах. Центральный сердечник сделан из стекловолокна и обернут нержавейкой. Колпак выполнен из силикона, наконечник медный, защищенный никелировкой. Срок службы – не менее четырех лет.
Finwhale
Швейцарский производитель предлагает ВВП с кевларовой жилой, покрытой двойной силиконовой изоляционной оболочкой. Компания выпускает два типа высоковольтных проводов:
- ✅ FE – с повышенной помехозащищенностью, контактами из сплава нержавейки с латунью и двойной фиксационной канавкой в наконечнике
- ✅ FC – сохраняют эксплуатационные качества при температуре от -40° до +220°, устойчивы к пробою – до 43 кВ
Производитель советует менять ВВП каждые 3 года или через 100 тыс. км. Пользователи отмечают: попадаются комплекты, где провода излучают помехи, из-за которых «фонит» мультимедиа.
Tesla
Изделия от чешского производителя, выпускаемые с медной жилой или резистивным, индуктивным сердечником. ВВП очень хорошо фильтруют помехи – мультимедиа работает нормально. Проведенные проверки подтвердили заявленную компанией устойчивость к пробою. Tesla производит ВВП к самым разным маркам и моделям авто, наименование которых указывается на упаковке. Заявлен минимальный срок службы в 3 года. Ряд пользователей отмечает попадающийся брак в виде отваливающихся наконечников. Другие автовладельцы говорят о частично открытых контактах свечей.
Проверка работоспособности ВВП
Осмотрите провода визуально при освещении. Трещины, порывы, переломы не допустимы. Затем повторите проверку в темном гараже с выключенным светом и открытым капотом. Наличие искр по ВВП говорит о пробое изоляции.
Для надежной проверки возьмите отрезок провода (подойдет кабель для «прикуривания» с двумя «крокодилами» на концах) и один конец закрепите на «массе» авто, а вторым пройдитесь по длине ВВП, включая наконечники. Там, где пробой, будет искра.
Еще один способ – использование тестера, переведенного в режим проверки сопротивления. У каждого производителя и типа провода будет свое значение. В среднем это 4-7 кОм. Но, например, для спортивных авто выпускают специальные провода, где сопротивление близится к нулю. Или, если взять ВВП для контактной системы зажигания, среднее значение составит 1 кОм. «Правильное» сопротивление лучше всего узнать из инструкций производителя или на его сайте.
Провода разной длины отличаются по сопротивлению, что нормально.
Как понять, что ВВП неисправны
Сбои в зажигании могут проявляться постоянно (при работе двигателя на любых режимах) или периодически. В первом случае все говорит о слишком высоком сопротивлении проводов или их разрыве. Во втором причиной может служить пробой на «массу» или частичная потеря целостности. Признаки:
- ? «плавающие» обороты на холостом ходу
- ? затрудненный пуск (особенно в морозы)
- ? «троение», сопровождающееся вибрацией
- ? вялая динамика авто
- ? помехи при работе мультимедиа
Причиной вышеперечисленных симптомов могут быть и другие детали, узлы двигателя. Однако в первую очередь стоит проверить высоковольтные провода, т. к. сделать это легче всего.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....