ГАЗ-66 – «Шишига» повышенной проходимости
На российских дорогах еще попадаются советские военные грузовики, и чаще всего это ГАЗ-66. Как ни странно, но много этих пожирателей топлива у городских служб, коммунальщиков, связистов и так далее. Несмотря на высокий расход бензина, они продолжают эксплуатировать «Шишиги».
Внедорожный грузовик попадается как в потрепанном, так и в идеальном состоянии. Где берут новые ГАЗ-66? С хранения, конечно, откуда же еще!
Автомобили периодически списываются из военных частей, после чего поступают в продажу с около нулевым пробегом. Конечно, чтобы поставить на полный ход грузовик, придется поработать и вложиться – поменять все резинки и жидкости. Но это действительно будет новенький ГАЗ-66!
Среднетоннажный военный грузовик повышенной проходимости создавался в разгар Холодной войны. Разрабатывали ГАЗ-66 под определенные цели – это должен был быть автомобиль для десантников, способный перевозиться тогдашними транспортными самолетами. Плюс грузовик обязан уметь «прыгать с парашютом» и покорять бездорожье.
В итоге решено явить миру две модификации:
Специфическую военную версию производили с 1967 по 1984 годы, что касается шасси ГАЗ-66, их делали до 1999 г. включительно.
За все время выпущено более 1 000 000 грузовиков, и это не считая модификацию 66Б.
Прообразом «Шишиги» стал ГАЗ-62 третьей серии 1959 модельного года. Таких легких грузовиков выпустили около 50 экземпляров за три года, потом производство свернули. Кстати, этот «проходимец» успел встретиться на испытаниях с немецким Унимогом, и побил его.
А вы знаете, почему ГАЗ-66 называют «Шишигой»? Тут две версии, но по факту они обе рабочие. Согласно первой, названии образовано от цифр «66». Вторая теория намекает на родство внедорожного грузовика с кикиморой лесной или болотной, той самой шишигой.
Сейчас военные списали ГАЗ-66 со счетов, но у гражданских выбора нет. Единственным аналогом грузовика может стать «Садко» или его новая модификация с приставкой «Next», но там стоимость несопоставимо выше. Так что при всем богатстве выбора, другой альтернативы нет, как говорили в одной старой рекламе.
На «гражданке» ГАЗ-66 оказался востребован в качестве дежурного, аварийного автомобиля, автобуса повышенной проходимости. Внедорожные свойства Шишиги настолько высоки, что от грузовика до сих пор не могут отказаться.
Внешне ГАЗ-66 сильно отличается от других военных грузовиков хотя бы своей бескапотной компоновкой и минимальным весом. Но все равно, армейская стать сразу просматривается, от этого никуда не деться. Выглядит автомобиль брутально и красиво.
В кабине ГАЗ-66 тесно для современного человека, который подрос в среднем за последние 30 лет. Внутри два места, пространства на первый взгляд достаточно, но стоит сесть на сиденье – теснота.
Много пространства в кабине занимает двигатель, который находится под кожухом посередине. Ремонтировать в холода и дожди удобно, с другой стороны работать придется в тесноте.
Мотор карбюраторный бензиновый V8 с объемом 4,25 литра с мощностью 125 л. с. Для середины 1960-х годов это был отличный двигатель, с тягой на низах. Что касается расхода бензина в 30-40 литров, то на это никто в то время внимания не обращал, топлива в стране хватало.
Шасси типично военное, но требовательное к периодическому обслуживанию. Если сказать просто – на ГАЗ-66 нужно или регулярно ездить, или смазывать все узлы после снятия консервационной смазки.
Позволяют чувствовать себя королем на бездорожье большие 40-дюймовые колеса с агрессивной резиной и дорожный просвет в 315 мм. Кстати, давление в шинах регулируется благодаря системе подкачки.
Несмотря на возраст и габариты, грузовик оснащен гидроусилителем руля, которого не было на более крупных ЗиЛ-157 и КрАЗе. Плюс лебедка есть на многих модификациях, на всякий случай, если водитель попадется неумелый и застрянет.
В общем, техническая оснащенность почти на самом высшем уровне. Единственное, чего не хватает ГАЗ-66 в современных реалиях – это экономичный дизельный двигатель помощнее. Ну и простора хотелось бы в кабине побольше, как у «Садко» хотя бы, но это уже придирка.
Купить «Шишигу» сейчас легко, да и стоит она дешево. Цены стартуют от 90 000 рублей и до условной бесконечности, заканчивающейся на 3 000 000. Если поискать, то «новый» грузовик с консервации можно взять за 200 000 руб.
Кому пригодится ГАЗ-66:
Главное правило – этот грузовик нельзя хранить на улице и использовать при этом редко. В крайнем случае, все нужно обработать антикором с заполнением скрытых полостей.
Для города «Шишига» однозначно не годится, как и любой грузовик, в принципе, но передвигаться можно. Расход бензина будет при этом литров 40, есть возможность поколдовать с карбюратором и сделать его около 30 л., но тяги ждать не стоит.
В качестве автомобиля для путешествий ГАЗ-66 тоже не очень подходит. Водителю и пассажиру передвигаться на длительные дистанции откровенно неудобно. А вот для охоты и рыбалки — это вариант. «Шишига» крупнее самых массивных внедорожников и при этом для грузовика маневрена.
Система подкачки шин, которой гордятся владельцы, на многих экземплярах не работает. Она надежна, но тоже нужен периодический уход и минимальное обслуживание.
Бензиновый двигатель имеет хороший аппетит, но при этом динамикой и скоростными качествами не отличается. На бездорожье это может проявляться в нехватке тяги у неопытных водителей, на трассе – в тихоходности.
Но нужно отдать мотору должное – надежный и беспроблемный в эксплуатации и ремонте – военный в полном смысле слова.
Зимой в кабине тепло, но летом там пекло – спасибо кожуху двигателя внутри. Открытые форточки не справляются, кондиционера тут, естественно, не предусмотрено.
Почти все недостатки ГАЗ-66 можно устранить:
Больше этому грузовику ничего и не нужно. Но с ограниченным пространством в кабине придётся смириться.
Перед покупкой ГАЗ-66 надо подумать, нужен ли вам этот военный грузовик. Часто бывает так, что автомобиль простаивает перед домом, выезжая только пару раз в год. Но для охотника или рыбака «Шишига» с жилым КУНГом – это идеальный вариант, можно взять с собой семью или товарищей.
Внедорожный грузовик попадается как в потрепанном, так и в идеальном состоянии. Где берут новые ГАЗ-66? С хранения, конечно, откуда же еще!
Автомобили периодически списываются из военных частей, после чего поступают в продажу с около нулевым пробегом. Конечно, чтобы поставить на полный ход грузовик, придется поработать и вложиться – поменять все резинки и жидкости. Но это действительно будет новенький ГАЗ-66!
Где служил и кому пригодился сейчас
Среднетоннажный военный грузовик повышенной проходимости создавался в разгар Холодной войны. Разрабатывали ГАЗ-66 под определенные цели – это должен был быть автомобиль для десантников, способный перевозиться тогдашними транспортными самолетами. Плюс грузовик обязан уметь «прыгать с парашютом» и покорять бездорожье.
ГАЗ-66 заедет куда угодно! Фото: Youtube.com
Ясное дело, про удобства думали в последнюю очередь.
В итоге решено явить миру две модификации:
- ? ГАЗ-66 бортовой, вскоре «обросший» многочисленными версиями и типами кузова
- ? ГАЗ-66Б десантный
Специфическую военную версию производили с 1967 по 1984 годы, что касается шасси ГАЗ-66, их делали до 1999 г. включительно.
За все время выпущено более 1 000 000 грузовиков, и это не считая модификацию 66Б.
Прообразом «Шишиги» стал ГАЗ-62 третьей серии 1959 модельного года. Таких легких грузовиков выпустили около 50 экземпляров за три года, потом производство свернули. Кстати, этот «проходимец» успел встретиться на испытаниях с немецким Унимогом, и побил его.
А вы знаете, почему ГАЗ-66 называют «Шишигой»? Тут две версии, но по факту они обе рабочие. Согласно первой, названии образовано от цифр «66». Вторая теория намекает на родство внедорожного грузовика с кикиморой лесной или болотной, той самой шишигой.
ГАЗ-62 стал образцом для подражания. Фото: Youtube.com
Сейчас военные списали ГАЗ-66 со счетов, но у гражданских выбора нет. Единственным аналогом грузовика может стать «Садко» или его новая модификация с приставкой «Next», но там стоимость несопоставимо выше. Так что при всем богатстве выбора, другой альтернативы нет, как говорили в одной старой рекламе.
Кстати, военные не использовали ГАЗ-66 в качестве полноценного грузовика. Для этого существовали тяжелые модели, вроде ЗиЛ-131, Урал и так далее. Шишига была вместо легкового большого внедорожника для вояк. Плюс прижился грузовик в десантных и пограничных войсках.
На «гражданке» ГАЗ-66 оказался востребован в качестве дежурного, аварийного автомобиля, автобуса повышенной проходимости. Внедорожные свойства Шишиги настолько высоки, что от грузовика до сих пор не могут отказаться.
Внешность и особенности
Внешне ГАЗ-66 сильно отличается от других военных грузовиков хотя бы своей бескапотной компоновкой и минимальным весом. Но все равно, армейская стать сразу просматривается, от этого никуда не деться. Выглядит автомобиль брутально и красиво.
Одна из многочисленных модификаций ГАЗ-66. Фото: Youtube.com
В кабине ГАЗ-66 тесно для современного человека, который подрос в среднем за последние 30 лет. Внутри два места, пространства на первый взгляд достаточно, но стоит сесть на сиденье – теснота.
Много пространства в кабине занимает двигатель, который находится под кожухом посередине. Ремонтировать в холода и дожди удобно, с другой стороны работать придется в тесноте.
Мотор карбюраторный бензиновый V8 с объемом 4,25 литра с мощностью 125 л. с. Для середины 1960-х годов это был отличный двигатель, с тягой на низах. Что касается расхода бензина в 30-40 литров, то на это никто в то время внимания не обращал, топлива в стране хватало.
Грузовик рамный, подвеска – рессоры и телескопические амортизаторы. Привод – честный полный part-time с жестким подключением переднего моста, никаких муфт, столь любимых современными производителями, тут нет.
Шасси типично военное, но требовательное к периодическому обслуживанию. Если сказать просто – на ГАЗ-66 нужно или регулярно ездить, или смазывать все узлы после снятия консервационной смазки.
Позволяют чувствовать себя королем на бездорожье большие 40-дюймовые колеса с агрессивной резиной и дорожный просвет в 315 мм. Кстати, давление в шинах регулируется благодаря системе подкачки.
А вот так их подготавливают к бездорожью! Фото: Youtube.com
Несмотря на возраст и габариты, грузовик оснащен гидроусилителем руля, которого не было на более крупных ЗиЛ-157 и КрАЗе. Плюс лебедка есть на многих модификациях, на всякий случай, если водитель попадется неумелый и застрянет.
В общем, техническая оснащенность почти на самом высшем уровне. Единственное, чего не хватает ГАЗ-66 в современных реалиях – это экономичный дизельный двигатель помощнее. Ну и простора хотелось бы в кабине побольше, как у «Садко» хотя бы, но это уже придирка.
Что ждет покупателя
Купить «Шишигу» сейчас легко, да и стоит она дешево. Цены стартуют от 90 000 рублей и до условной бесконечности, заканчивающейся на 3 000 000. Если поискать, то «новый» грузовик с консервации можно взять за 200 000 руб.
Кому пригодится ГАЗ-66:
- ? В личном или фермерском хозяйстве
- ? Путешественникам
- ? Охотникам и рыбакам
- ? Геологам
- ? Предприятию на всякий случай, когда срочно нужно добраться до непроходимой местности
Главное правило – этот грузовик нельзя хранить на улице и использовать при этом редко. В крайнем случае, все нужно обработать антикором с заполнением скрытых полостей.
Для города «Шишига» однозначно не годится, как и любой грузовик, в принципе, но передвигаться можно. Расход бензина будет при этом литров 40, есть возможность поколдовать с карбюратором и сделать его около 30 л., но тяги ждать не стоит.
Ещё один подготовленный для бездорожья вариант. Фото: Youtube.com
В качестве автомобиля для путешествий ГАЗ-66 тоже не очень подходит. Водителю и пассажиру передвигаться на длительные дистанции откровенно неудобно. А вот для охоты и рыбалки — это вариант. «Шишига» крупнее самых массивных внедорожников и при этом для грузовика маневрена.
Система подкачки шин, которой гордятся владельцы, на многих экземплярах не работает. Она надежна, но тоже нужен периодический уход и минимальное обслуживание.
Бензиновый двигатель имеет хороший аппетит, но при этом динамикой и скоростными качествами не отличается. На бездорожье это может проявляться в нехватке тяги у неопытных водителей, на трассе – в тихоходности.
Но нужно отдать мотору должное – надежный и беспроблемный в эксплуатации и ремонте – военный в полном смысле слова.
Зимой в кабине тепло, но летом там пекло – спасибо кожуху двигателя внутри. Открытые форточки не справляются, кондиционера тут, естественно, не предусмотрено.
Проедет свободно и почти везде! Фото: Youtube.com
Почти все недостатки ГАЗ-66 можно устранить:
- ? Поменять двигатель на дизель (КПП тоже)
- ? Облагородить салон
- ? Установить кондиционер
Больше этому грузовику ничего и не нужно. Но с ограниченным пространством в кабине придётся смириться.
Перед покупкой ГАЗ-66 надо подумать, нужен ли вам этот военный грузовик. Часто бывает так, что автомобиль простаивает перед домом, выезжая только пару раз в год. Но для охотника или рыбака «Шишига» с жилым КУНГом – это идеальный вариант, можно взять с собой семью или товарищей.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....