ГАЗ-66 – «Шишига» повышенной проходимости
На российских дорогах еще попадаются советские военные грузовики, и чаще всего это ГАЗ-66. Как ни странно, но много этих пожирателей топлива у городских служб, коммунальщиков, связистов и так далее. Несмотря на высокий расход бензина, они продолжают эксплуатировать «Шишиги».
Внедорожный грузовик попадается как в потрепанном, так и в идеальном состоянии. Где берут новые ГАЗ-66? С хранения, конечно, откуда же еще!
Автомобили периодически списываются из военных частей, после чего поступают в продажу с около нулевым пробегом. Конечно, чтобы поставить на полный ход грузовик, придется поработать и вложиться – поменять все резинки и жидкости. Но это действительно будет новенький ГАЗ-66!
Среднетоннажный военный грузовик повышенной проходимости создавался в разгар Холодной войны. Разрабатывали ГАЗ-66 под определенные цели – это должен был быть автомобиль для десантников, способный перевозиться тогдашними транспортными самолетами. Плюс грузовик обязан уметь «прыгать с парашютом» и покорять бездорожье.
В итоге решено явить миру две модификации:
Специфическую военную версию производили с 1967 по 1984 годы, что касается шасси ГАЗ-66, их делали до 1999 г. включительно.
За все время выпущено более 1 000 000 грузовиков, и это не считая модификацию 66Б.
Прообразом «Шишиги» стал ГАЗ-62 третьей серии 1959 модельного года. Таких легких грузовиков выпустили около 50 экземпляров за три года, потом производство свернули. Кстати, этот «проходимец» успел встретиться на испытаниях с немецким Унимогом, и побил его.
А вы знаете, почему ГАЗ-66 называют «Шишигой»? Тут две версии, но по факту они обе рабочие. Согласно первой, названии образовано от цифр «66». Вторая теория намекает на родство внедорожного грузовика с кикиморой лесной или болотной, той самой шишигой.
Сейчас военные списали ГАЗ-66 со счетов, но у гражданских выбора нет. Единственным аналогом грузовика может стать «Садко» или его новая модификация с приставкой «Next», но там стоимость несопоставимо выше. Так что при всем богатстве выбора, другой альтернативы нет, как говорили в одной старой рекламе.
На «гражданке» ГАЗ-66 оказался востребован в качестве дежурного, аварийного автомобиля, автобуса повышенной проходимости. Внедорожные свойства Шишиги настолько высоки, что от грузовика до сих пор не могут отказаться.
Внешне ГАЗ-66 сильно отличается от других военных грузовиков хотя бы своей бескапотной компоновкой и минимальным весом. Но все равно, армейская стать сразу просматривается, от этого никуда не деться. Выглядит автомобиль брутально и красиво.
В кабине ГАЗ-66 тесно для современного человека, который подрос в среднем за последние 30 лет. Внутри два места, пространства на первый взгляд достаточно, но стоит сесть на сиденье – теснота.
Много пространства в кабине занимает двигатель, который находится под кожухом посередине. Ремонтировать в холода и дожди удобно, с другой стороны работать придется в тесноте.
Мотор карбюраторный бензиновый V8 с объемом 4,25 литра с мощностью 125 л. с. Для середины 1960-х годов это был отличный двигатель, с тягой на низах. Что касается расхода бензина в 30-40 литров, то на это никто в то время внимания не обращал, топлива в стране хватало.
Шасси типично военное, но требовательное к периодическому обслуживанию. Если сказать просто – на ГАЗ-66 нужно или регулярно ездить, или смазывать все узлы после снятия консервационной смазки.
Позволяют чувствовать себя королем на бездорожье большие 40-дюймовые колеса с агрессивной резиной и дорожный просвет в 315 мм. Кстати, давление в шинах регулируется благодаря системе подкачки.
Несмотря на возраст и габариты, грузовик оснащен гидроусилителем руля, которого не было на более крупных ЗиЛ-157 и КрАЗе. Плюс лебедка есть на многих модификациях, на всякий случай, если водитель попадется неумелый и застрянет.
В общем, техническая оснащенность почти на самом высшем уровне. Единственное, чего не хватает ГАЗ-66 в современных реалиях – это экономичный дизельный двигатель помощнее. Ну и простора хотелось бы в кабине побольше, как у «Садко» хотя бы, но это уже придирка.
Купить «Шишигу» сейчас легко, да и стоит она дешево. Цены стартуют от 90 000 рублей и до условной бесконечности, заканчивающейся на 3 000 000. Если поискать, то «новый» грузовик с консервации можно взять за 200 000 руб.
Кому пригодится ГАЗ-66:
Главное правило – этот грузовик нельзя хранить на улице и использовать при этом редко. В крайнем случае, все нужно обработать антикором с заполнением скрытых полостей.
Для города «Шишига» однозначно не годится, как и любой грузовик, в принципе, но передвигаться можно. Расход бензина будет при этом литров 40, есть возможность поколдовать с карбюратором и сделать его около 30 л., но тяги ждать не стоит.
В качестве автомобиля для путешествий ГАЗ-66 тоже не очень подходит. Водителю и пассажиру передвигаться на длительные дистанции откровенно неудобно. А вот для охоты и рыбалки — это вариант. «Шишига» крупнее самых массивных внедорожников и при этом для грузовика маневрена.
Система подкачки шин, которой гордятся владельцы, на многих экземплярах не работает. Она надежна, но тоже нужен периодический уход и минимальное обслуживание.
Бензиновый двигатель имеет хороший аппетит, но при этом динамикой и скоростными качествами не отличается. На бездорожье это может проявляться в нехватке тяги у неопытных водителей, на трассе – в тихоходности.
Но нужно отдать мотору должное – надежный и беспроблемный в эксплуатации и ремонте – военный в полном смысле слова.
Зимой в кабине тепло, но летом там пекло – спасибо кожуху двигателя внутри. Открытые форточки не справляются, кондиционера тут, естественно, не предусмотрено.
Почти все недостатки ГАЗ-66 можно устранить:
Больше этому грузовику ничего и не нужно. Но с ограниченным пространством в кабине придётся смириться.
Перед покупкой ГАЗ-66 надо подумать, нужен ли вам этот военный грузовик. Часто бывает так, что автомобиль простаивает перед домом, выезжая только пару раз в год. Но для охотника или рыбака «Шишига» с жилым КУНГом – это идеальный вариант, можно взять с собой семью или товарищей.
Внедорожный грузовик попадается как в потрепанном, так и в идеальном состоянии. Где берут новые ГАЗ-66? С хранения, конечно, откуда же еще!
Автомобили периодически списываются из военных частей, после чего поступают в продажу с около нулевым пробегом. Конечно, чтобы поставить на полный ход грузовик, придется поработать и вложиться – поменять все резинки и жидкости. Но это действительно будет новенький ГАЗ-66!
Где служил и кому пригодился сейчас
Среднетоннажный военный грузовик повышенной проходимости создавался в разгар Холодной войны. Разрабатывали ГАЗ-66 под определенные цели – это должен был быть автомобиль для десантников, способный перевозиться тогдашними транспортными самолетами. Плюс грузовик обязан уметь «прыгать с парашютом» и покорять бездорожье.
ГАЗ-66 заедет куда угодно! Фото: Youtube.com
Ясное дело, про удобства думали в последнюю очередь.
В итоге решено явить миру две модификации:
- ? ГАЗ-66 бортовой, вскоре «обросший» многочисленными версиями и типами кузова
- ? ГАЗ-66Б десантный
Специфическую военную версию производили с 1967 по 1984 годы, что касается шасси ГАЗ-66, их делали до 1999 г. включительно.
За все время выпущено более 1 000 000 грузовиков, и это не считая модификацию 66Б.
Прообразом «Шишиги» стал ГАЗ-62 третьей серии 1959 модельного года. Таких легких грузовиков выпустили около 50 экземпляров за три года, потом производство свернули. Кстати, этот «проходимец» успел встретиться на испытаниях с немецким Унимогом, и побил его.
А вы знаете, почему ГАЗ-66 называют «Шишигой»? Тут две версии, но по факту они обе рабочие. Согласно первой, названии образовано от цифр «66». Вторая теория намекает на родство внедорожного грузовика с кикиморой лесной или болотной, той самой шишигой.
ГАЗ-62 стал образцом для подражания. Фото: Youtube.com
Сейчас военные списали ГАЗ-66 со счетов, но у гражданских выбора нет. Единственным аналогом грузовика может стать «Садко» или его новая модификация с приставкой «Next», но там стоимость несопоставимо выше. Так что при всем богатстве выбора, другой альтернативы нет, как говорили в одной старой рекламе.
Кстати, военные не использовали ГАЗ-66 в качестве полноценного грузовика. Для этого существовали тяжелые модели, вроде ЗиЛ-131, Урал и так далее. Шишига была вместо легкового большого внедорожника для вояк. Плюс прижился грузовик в десантных и пограничных войсках.
На «гражданке» ГАЗ-66 оказался востребован в качестве дежурного, аварийного автомобиля, автобуса повышенной проходимости. Внедорожные свойства Шишиги настолько высоки, что от грузовика до сих пор не могут отказаться.
Внешность и особенности
Внешне ГАЗ-66 сильно отличается от других военных грузовиков хотя бы своей бескапотной компоновкой и минимальным весом. Но все равно, армейская стать сразу просматривается, от этого никуда не деться. Выглядит автомобиль брутально и красиво.
Одна из многочисленных модификаций ГАЗ-66. Фото: Youtube.com
В кабине ГАЗ-66 тесно для современного человека, который подрос в среднем за последние 30 лет. Внутри два места, пространства на первый взгляд достаточно, но стоит сесть на сиденье – теснота.
Много пространства в кабине занимает двигатель, который находится под кожухом посередине. Ремонтировать в холода и дожди удобно, с другой стороны работать придется в тесноте.
Мотор карбюраторный бензиновый V8 с объемом 4,25 литра с мощностью 125 л. с. Для середины 1960-х годов это был отличный двигатель, с тягой на низах. Что касается расхода бензина в 30-40 литров, то на это никто в то время внимания не обращал, топлива в стране хватало.
Грузовик рамный, подвеска – рессоры и телескопические амортизаторы. Привод – честный полный part-time с жестким подключением переднего моста, никаких муфт, столь любимых современными производителями, тут нет.
Шасси типично военное, но требовательное к периодическому обслуживанию. Если сказать просто – на ГАЗ-66 нужно или регулярно ездить, или смазывать все узлы после снятия консервационной смазки.
Позволяют чувствовать себя королем на бездорожье большие 40-дюймовые колеса с агрессивной резиной и дорожный просвет в 315 мм. Кстати, давление в шинах регулируется благодаря системе подкачки.
А вот так их подготавливают к бездорожью! Фото: Youtube.com
Несмотря на возраст и габариты, грузовик оснащен гидроусилителем руля, которого не было на более крупных ЗиЛ-157 и КрАЗе. Плюс лебедка есть на многих модификациях, на всякий случай, если водитель попадется неумелый и застрянет.
В общем, техническая оснащенность почти на самом высшем уровне. Единственное, чего не хватает ГАЗ-66 в современных реалиях – это экономичный дизельный двигатель помощнее. Ну и простора хотелось бы в кабине побольше, как у «Садко» хотя бы, но это уже придирка.
Что ждет покупателя
Купить «Шишигу» сейчас легко, да и стоит она дешево. Цены стартуют от 90 000 рублей и до условной бесконечности, заканчивающейся на 3 000 000. Если поискать, то «новый» грузовик с консервации можно взять за 200 000 руб.
Кому пригодится ГАЗ-66:
- ? В личном или фермерском хозяйстве
- ? Путешественникам
- ? Охотникам и рыбакам
- ? Геологам
- ? Предприятию на всякий случай, когда срочно нужно добраться до непроходимой местности
Главное правило – этот грузовик нельзя хранить на улице и использовать при этом редко. В крайнем случае, все нужно обработать антикором с заполнением скрытых полостей.
Для города «Шишига» однозначно не годится, как и любой грузовик, в принципе, но передвигаться можно. Расход бензина будет при этом литров 40, есть возможность поколдовать с карбюратором и сделать его около 30 л., но тяги ждать не стоит.
Ещё один подготовленный для бездорожья вариант. Фото: Youtube.com
В качестве автомобиля для путешествий ГАЗ-66 тоже не очень подходит. Водителю и пассажиру передвигаться на длительные дистанции откровенно неудобно. А вот для охоты и рыбалки — это вариант. «Шишига» крупнее самых массивных внедорожников и при этом для грузовика маневрена.
Система подкачки шин, которой гордятся владельцы, на многих экземплярах не работает. Она надежна, но тоже нужен периодический уход и минимальное обслуживание.
Бензиновый двигатель имеет хороший аппетит, но при этом динамикой и скоростными качествами не отличается. На бездорожье это может проявляться в нехватке тяги у неопытных водителей, на трассе – в тихоходности.
Но нужно отдать мотору должное – надежный и беспроблемный в эксплуатации и ремонте – военный в полном смысле слова.
Зимой в кабине тепло, но летом там пекло – спасибо кожуху двигателя внутри. Открытые форточки не справляются, кондиционера тут, естественно, не предусмотрено.
Проедет свободно и почти везде! Фото: Youtube.com
Почти все недостатки ГАЗ-66 можно устранить:
- ? Поменять двигатель на дизель (КПП тоже)
- ? Облагородить салон
- ? Установить кондиционер
Больше этому грузовику ничего и не нужно. Но с ограниченным пространством в кабине придётся смириться.
Перед покупкой ГАЗ-66 надо подумать, нужен ли вам этот военный грузовик. Часто бывает так, что автомобиль простаивает перед домом, выезжая только пару раз в год. Но для охотника или рыбака «Шишига» с жилым КУНГом – это идеальный вариант, можно взять с собой семью или товарищей.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
В России появятся новые трамваи собственной разработки
Займется их производством «Синара - транспортные машины». Изначально планировалось, что трамваи будут делать вместе с Skoda Transportation....