
Неэкологичные КАМАЗы опять будут продавать в России
КАМАЗ вынужденно переходит на выпуск грузовиков невысокого (по экологическим меркам) класса Euro 2. На такой шаг руководство концерна пошло из-за нехватки комплектующих и чтобы не останавливать производство.
С апреля этого года предприятие будет предлагать заказчикам машины, которые невозможно поставить на учет в России из-за слишком «грязных» выбросов в окружающую среду, что противоречит принятым нормативам технического регламента Таможенного Союза (ТС). Чтобы разрешить проблему, Росстандарт совместно с Министерством торговли обратились в специальную комиссию ЕврАзЭС для приостановки действующих стандартов.
Решение примут уже на этой неделе. Ранее согласованная чтранами-членами ТС Программа по распространению экологически безопасного транспорта (согласно ей, все авто должны соответствовать нормам не меньше Euro 5) ставится на паузу.
Стоит отметить, что до известных политических событий КАМАЗ выпускал и продавал небольшими партиями грузовики, отвечающие только стандартам «Евро 2». Продукция шла на экспорт в некоторые африканские государства и страны Латинской Америки. Если общий объем завода составил в минувшем году 44 136 машин, то количество техники, произведенной по стандарту Euro 2 насчитывает от 1 до 1,5 тыс. единиц. Разумеется, таким автомобилям путь в Евросоюз заказан.
С апреля неэкологичные грузовики будут поступать и российским дилерам. Это бортовые машины и тягачи с кабиной класса К3, оборудованные 8-цилиндровыми дизельными силовыми агрегатами, произведенными в РФ.
Мощность моторов – 240-360 «лошадей». Сколько времени будут реализовать в России такие грузовики, пока неясно. Однако в пресс-службе предприятия рассказали, что мера – временная и будет применяться, пока Алтайский завод (АЗПИ) не организует производство топливной аппаратуры, аналогичной Bosch, которую немецкий корнцерн отказался поставлять в Набережные Челны.
Согласно информации представителя завода, это произойдет уже в мае текущего года. Сейчас машины серии К5, отвечающие нормам «Евро 5» выпускаются исключительно за счет складских резервов.
На состоявшемся ранее совещании у президента РФ Владимира Путина лидер Татарстана Минниханов предупредил о нависшей над КАМАЗом угрозе падения производства до 40 %. Это чревато отправкой в вынужденный отпуск 15 тыс. сотрудников.
С апреля этого года предприятие будет предлагать заказчикам машины, которые невозможно поставить на учет в России из-за слишком «грязных» выбросов в окружающую среду, что противоречит принятым нормативам технического регламента Таможенного Союза (ТС). Чтобы разрешить проблему, Росстандарт совместно с Министерством торговли обратились в специальную комиссию ЕврАзЭС для приостановки действующих стандартов.
Решение примут уже на этой неделе. Ранее согласованная чтранами-членами ТС Программа по распространению экологически безопасного транспорта (согласно ей, все авто должны соответствовать нормам не меньше Euro 5) ставится на паузу.
Стоит отметить, что до известных политических событий КАМАЗ выпускал и продавал небольшими партиями грузовики, отвечающие только стандартам «Евро 2». Продукция шла на экспорт в некоторые африканские государства и страны Латинской Америки. Если общий объем завода составил в минувшем году 44 136 машин, то количество техники, произведенной по стандарту Euro 2 насчитывает от 1 до 1,5 тыс. единиц. Разумеется, таким автомобилям путь в Евросоюз заказан.
Согласно стандартам Euro 2, содержание окислов допускается в количестве до 1,5 г/кВт*ч, а углеводородов – 0,46 г/кВт*ч. Для Euro 2 это будет 4,0 г/кВт*ч и 1,1 г/кВт*ч соответственно.
С апреля неэкологичные грузовики будут поступать и российским дилерам. Это бортовые машины и тягачи с кабиной класса К3, оборудованные 8-цилиндровыми дизельными силовыми агрегатами, произведенными в РФ.
Мощность моторов – 240-360 «лошадей». Сколько времени будут реализовать в России такие грузовики, пока неясно. Однако в пресс-службе предприятия рассказали, что мера – временная и будет применяться, пока Алтайский завод (АЗПИ) не организует производство топливной аппаратуры, аналогичной Bosch, которую немецкий корнцерн отказался поставлять в Набережные Челны.
Согласно информации представителя завода, это произойдет уже в мае текущего года. Сейчас машины серии К5, отвечающие нормам «Евро 5» выпускаются исключительно за счет складских резервов.
На состоявшемся ранее совещании у президента РФ Владимира Путина лидер Татарстана Минниханов предупредил о нависшей над КАМАЗом угрозе падения производства до 40 %. Это чревато отправкой в вынужденный отпуск 15 тыс. сотрудников.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

УАЗ показал «внешность» новейшего «Патриота»
Автомобиль уже во всю испытывают на тестовых площадках и дорогах общего пользования. Компания активно готовится к серийному производству....

Почему заработал конвейер BMW в Калининграде
Официальный представитель BMW в России уже выступил с заявлением....

Завод Toyota в Шушарах вернется к работе: уже набирают сотрудников
Спустя три года простоя грядет расконсервация. Что там будут выпускать, пока неизвестно....

Мощность нового дизельного двигателя для УАЗа Патриота рассекретили – мнения водителей
Уже никто не скрывает, что мотор от китайского концерна JAC. Обещают до 20% дизельных «Патриков» в линейке....

Самая экономичная модель АВТОВАЗ возвращается в продажу
Запас хода на полных баках достигает отметки в 1000 км. Еще ожидается не менее интересная модификация всеми известной «Весты»....

Подтверждены сроки выхода перспективного российско-белорусского самолета «Освей»
Проектирование и разработка идут «по плану». Совсем скоро состоится презентация технического облика проекта....

«Ленинград» и «Сталинград» еще не построены, а уже подорожали на треть
Атомные ледоколы обойдутся еще дороже, чем год назад. На сроки сдачи это не повлияет....

Депутаты заступились за водителей: штрафы уменьшат и могут вернуть уже оплаченные
Российских водителей снова ожидают масштабные изменения в ПДД, которые вызвали горячие споры в Госдуме. Депутаты выступили против повышения штрафов и...

Новый российский трактор FT-741 – никаких китайских узлов и агрегатов
Пока производители автомобилей постепенно осваивают китайские двигатели, коробки передач и машины целиком, завод ДСТ-Урал неожиданно выпустил интересную модель...

«Ростех» представил уникальную систему для легкой авиации
С таким компонентом у пилотов открываются возможности для безопасной посадки на неподготовленные аэродромы и даже на льдины. Компания представила и другие, не...

Российский авиадвигатель ПД-8 – наконец он полетел
На днях в небо поднялся импортозамещенный региональный авиалайнер SJ-100. Это событие могло бы случиться раньше, но увы – двигателей не хватало. Сейчас эта...

Три запуска за 12 часов: SpaceX поставила очередной рекорд
Одним из них стала миссия по запуску сразу 74 спутников. Космос становится все доступнее....

В Новочеркасске создают комплекс для производства крыльев МС-21
Импортозамещение коснулось столь высоких и сложных технологий. На проект выделили 600 млн рублей....

Новый пятидверный Suzuki Jimny – все та же легенда на бездорожье
Полноценных внедорожников на рынке новых автомобилей осталось немного. Выпускаются они до сих пор по разным причинам. Например, УАЗ и «Нива» пользуются спросом...

«Электрички» догнали «бензинки» по длительности заправки – вышли две серийные модели
Зарядка «зеленых» автомобилей достигла качественно нового уровня. Представленные электрокары восполняют полтора километра запаса хода всего лишь за одну...

Испытания SJ-100 ускоряют – линию сборки модернизировали
Стало известно, сколько всего самолетов уже находится в работе. Некоторые экземпляры оказались в шаге от испытаний в воздухе....