
Неэкологичные КАМАЗы опять будут продавать в России
КАМАЗ вынужденно переходит на выпуск грузовиков невысокого (по экологическим меркам) класса Euro 2. На такой шаг руководство концерна пошло из-за нехватки комплектующих и чтобы не останавливать производство.
С апреля этого года предприятие будет предлагать заказчикам машины, которые невозможно поставить на учет в России из-за слишком «грязных» выбросов в окружающую среду, что противоречит принятым нормативам технического регламента Таможенного Союза (ТС). Чтобы разрешить проблему, Росстандарт совместно с Министерством торговли обратились в специальную комиссию ЕврАзЭС для приостановки действующих стандартов.
Решение примут уже на этой неделе. Ранее согласованная чтранами-членами ТС Программа по распространению экологически безопасного транспорта (согласно ей, все авто должны соответствовать нормам не меньше Euro 5) ставится на паузу.
Стоит отметить, что до известных политических событий КАМАЗ выпускал и продавал небольшими партиями грузовики, отвечающие только стандартам «Евро 2». Продукция шла на экспорт в некоторые африканские государства и страны Латинской Америки. Если общий объем завода составил в минувшем году 44 136 машин, то количество техники, произведенной по стандарту Euro 2 насчитывает от 1 до 1,5 тыс. единиц. Разумеется, таким автомобилям путь в Евросоюз заказан.
С апреля неэкологичные грузовики будут поступать и российским дилерам. Это бортовые машины и тягачи с кабиной класса К3, оборудованные 8-цилиндровыми дизельными силовыми агрегатами, произведенными в РФ.
Мощность моторов – 240-360 «лошадей». Сколько времени будут реализовать в России такие грузовики, пока неясно. Однако в пресс-службе предприятия рассказали, что мера – временная и будет применяться, пока Алтайский завод (АЗПИ) не организует производство топливной аппаратуры, аналогичной Bosch, которую немецкий корнцерн отказался поставлять в Набережные Челны.
Согласно информации представителя завода, это произойдет уже в мае текущего года. Сейчас машины серии К5, отвечающие нормам «Евро 5» выпускаются исключительно за счет складских резервов.
На состоявшемся ранее совещании у президента РФ Владимира Путина лидер Татарстана Минниханов предупредил о нависшей над КАМАЗом угрозе падения производства до 40 %. Это чревато отправкой в вынужденный отпуск 15 тыс. сотрудников.
С апреля этого года предприятие будет предлагать заказчикам машины, которые невозможно поставить на учет в России из-за слишком «грязных» выбросов в окружающую среду, что противоречит принятым нормативам технического регламента Таможенного Союза (ТС). Чтобы разрешить проблему, Росстандарт совместно с Министерством торговли обратились в специальную комиссию ЕврАзЭС для приостановки действующих стандартов.
Решение примут уже на этой неделе. Ранее согласованная чтранами-членами ТС Программа по распространению экологически безопасного транспорта (согласно ей, все авто должны соответствовать нормам не меньше Euro 5) ставится на паузу.
Стоит отметить, что до известных политических событий КАМАЗ выпускал и продавал небольшими партиями грузовики, отвечающие только стандартам «Евро 2». Продукция шла на экспорт в некоторые африканские государства и страны Латинской Америки. Если общий объем завода составил в минувшем году 44 136 машин, то количество техники, произведенной по стандарту Euro 2 насчитывает от 1 до 1,5 тыс. единиц. Разумеется, таким автомобилям путь в Евросоюз заказан.
Согласно стандартам Euro 2, содержание окислов допускается в количестве до 1,5 г/кВт*ч, а углеводородов – 0,46 г/кВт*ч. Для Euro 2 это будет 4,0 г/кВт*ч и 1,1 г/кВт*ч соответственно.
С апреля неэкологичные грузовики будут поступать и российским дилерам. Это бортовые машины и тягачи с кабиной класса К3, оборудованные 8-цилиндровыми дизельными силовыми агрегатами, произведенными в РФ.
Мощность моторов – 240-360 «лошадей». Сколько времени будут реализовать в России такие грузовики, пока неясно. Однако в пресс-службе предприятия рассказали, что мера – временная и будет применяться, пока Алтайский завод (АЗПИ) не организует производство топливной аппаратуры, аналогичной Bosch, которую немецкий корнцерн отказался поставлять в Набережные Челны.
Согласно информации представителя завода, это произойдет уже в мае текущего года. Сейчас машины серии К5, отвечающие нормам «Евро 5» выпускаются исключительно за счет складских резервов.
На состоявшемся ранее совещании у президента РФ Владимира Путина лидер Татарстана Минниханов предупредил о нависшей над КАМАЗом угрозе падения производства до 40 %. Это чревато отправкой в вынужденный отпуск 15 тыс. сотрудников.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....