.d-md-none .d-lg-block bibimot

Неэкологичные КАМАЗы опять будут продавать в России

Неэкологичные КАМАЗы опять будут продавать в России
КАМАЗ вынужденно переходит на выпуск грузовиков невысокого (по экологическим меркам) класса Euro 2. На такой шаг руководство концерна пошло из-за нехватки комплектующих и чтобы не останавливать производство.


С апреля этого года предприятие будет предлагать заказчикам машины, которые невозможно поставить на учет в России из-за слишком «грязных» выбросов в окружающую среду, что противоречит принятым нормативам технического регламента Таможенного Союза (ТС). Чтобы разрешить проблему, Росстандарт совместно с Министерством торговли обратились в специальную комиссию ЕврАзЭС для приостановки действующих стандартов.

Решение примут уже на этой неделе. Ранее согласованная чтранами-членами ТС Программа по распространению экологически безопасного транспорта (согласно ей, все авто должны соответствовать нормам не меньше Euro 5) ставится на паузу.

КАМАЗ с кабиной серии К3. Фото: YouTube.com


Стоит отметить, что до известных политических событий КАМАЗ выпускал и продавал небольшими партиями грузовики, отвечающие только стандартам «Евро 2». Продукция шла на экспорт в некоторые африканские государства и страны Латинской Америки. Если общий объем завода составил в минувшем году 44 136 машин, то количество техники, произведенной по стандарту Euro 2 насчитывает от 1 до 1,5 тыс. единиц. Разумеется, таким автомобилям путь в Евросоюз заказан.

Согласно стандартам Euro 2, содержание окислов допускается в количестве до 1,5 г/кВт*ч, а углеводородов – 0,46 г/кВт*ч. Для Euro 2 это будет 4,0 г/кВт*ч и 1,1 г/кВт*ч соответственно.


С апреля неэкологичные грузовики будут поступать и российским дилерам. Это бортовые машины и тягачи с кабиной класса К3, оборудованные 8-цилиндровыми дизельными силовыми агрегатами, произведенными в РФ.

Мощность моторов – 240-360 «лошадей». Сколько времени будут реализовать в России такие грузовики, пока неясно. Однако в пресс-службе предприятия рассказали, что мера – временная и будет применяться, пока Алтайский завод (АЗПИ) не организует производство топливной аппаратуры, аналогичной Bosch, которую немецкий корнцерн отказался поставлять в Набережные Челны.

Согласно информации представителя завода, это произойдет уже в мае текущего года. Сейчас машины серии К5, отвечающие нормам «Евро 5» выпускаются исключительно за счет складских резервов.

КАМАЗы с кабиной серии К5: прощай или до свидания? Фото: YouTube.com


На состоявшемся ранее совещании у президента РФ Владимира Путина лидер Татарстана Минниханов предупредил о нависшей над КАМАЗом угрозе падения производства до 40 %. Это чревато отправкой в вынужденный отпуск 15 тыс. сотрудников.

Автор:

Использованы фотографии: https://youtube.com

А вы что думаете о решении руководства КАМАЗа?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Genesis GV70 - заставляет нервничать премиальных "немцев"LADA Vesta SW vs LADA Largus – какой универсал практичнее?