Неэкологичные КАМАЗы опять будут продавать в России
КАМАЗ вынужденно переходит на выпуск грузовиков невысокого (по экологическим меркам) класса Euro 2. На такой шаг руководство концерна пошло из-за нехватки комплектующих и чтобы не останавливать производство.
С апреля этого года предприятие будет предлагать заказчикам машины, которые невозможно поставить на учет в России из-за слишком «грязных» выбросов в окружающую среду, что противоречит принятым нормативам технического регламента Таможенного Союза (ТС). Чтобы разрешить проблему, Росстандарт совместно с Министерством торговли обратились в специальную комиссию ЕврАзЭС для приостановки действующих стандартов.
Решение примут уже на этой неделе. Ранее согласованная чтранами-членами ТС Программа по распространению экологически безопасного транспорта (согласно ей, все авто должны соответствовать нормам не меньше Euro 5) ставится на паузу.
Стоит отметить, что до известных политических событий КАМАЗ выпускал и продавал небольшими партиями грузовики, отвечающие только стандартам «Евро 2». Продукция шла на экспорт в некоторые африканские государства и страны Латинской Америки. Если общий объем завода составил в минувшем году 44 136 машин, то количество техники, произведенной по стандарту Euro 2 насчитывает от 1 до 1,5 тыс. единиц. Разумеется, таким автомобилям путь в Евросоюз заказан.
С апреля неэкологичные грузовики будут поступать и российским дилерам. Это бортовые машины и тягачи с кабиной класса К3, оборудованные 8-цилиндровыми дизельными силовыми агрегатами, произведенными в РФ.
Мощность моторов – 240-360 «лошадей». Сколько времени будут реализовать в России такие грузовики, пока неясно. Однако в пресс-службе предприятия рассказали, что мера – временная и будет применяться, пока Алтайский завод (АЗПИ) не организует производство топливной аппаратуры, аналогичной Bosch, которую немецкий корнцерн отказался поставлять в Набережные Челны.
Согласно информации представителя завода, это произойдет уже в мае текущего года. Сейчас машины серии К5, отвечающие нормам «Евро 5» выпускаются исключительно за счет складских резервов.
На состоявшемся ранее совещании у президента РФ Владимира Путина лидер Татарстана Минниханов предупредил о нависшей над КАМАЗом угрозе падения производства до 40 %. Это чревато отправкой в вынужденный отпуск 15 тыс. сотрудников.
С апреля этого года предприятие будет предлагать заказчикам машины, которые невозможно поставить на учет в России из-за слишком «грязных» выбросов в окружающую среду, что противоречит принятым нормативам технического регламента Таможенного Союза (ТС). Чтобы разрешить проблему, Росстандарт совместно с Министерством торговли обратились в специальную комиссию ЕврАзЭС для приостановки действующих стандартов.
Решение примут уже на этой неделе. Ранее согласованная чтранами-членами ТС Программа по распространению экологически безопасного транспорта (согласно ей, все авто должны соответствовать нормам не меньше Euro 5) ставится на паузу.
Стоит отметить, что до известных политических событий КАМАЗ выпускал и продавал небольшими партиями грузовики, отвечающие только стандартам «Евро 2». Продукция шла на экспорт в некоторые африканские государства и страны Латинской Америки. Если общий объем завода составил в минувшем году 44 136 машин, то количество техники, произведенной по стандарту Euro 2 насчитывает от 1 до 1,5 тыс. единиц. Разумеется, таким автомобилям путь в Евросоюз заказан.
Согласно стандартам Euro 2, содержание окислов допускается в количестве до 1,5 г/кВт*ч, а углеводородов – 0,46 г/кВт*ч. Для Euro 2 это будет 4,0 г/кВт*ч и 1,1 г/кВт*ч соответственно.
С апреля неэкологичные грузовики будут поступать и российским дилерам. Это бортовые машины и тягачи с кабиной класса К3, оборудованные 8-цилиндровыми дизельными силовыми агрегатами, произведенными в РФ.
Мощность моторов – 240-360 «лошадей». Сколько времени будут реализовать в России такие грузовики, пока неясно. Однако в пресс-службе предприятия рассказали, что мера – временная и будет применяться, пока Алтайский завод (АЗПИ) не организует производство топливной аппаратуры, аналогичной Bosch, которую немецкий корнцерн отказался поставлять в Набережные Челны.
Согласно информации представителя завода, это произойдет уже в мае текущего года. Сейчас машины серии К5, отвечающие нормам «Евро 5» выпускаются исключительно за счет складских резервов.
На состоявшемся ранее совещании у президента РФ Владимира Путина лидер Татарстана Минниханов предупредил о нависшей над КАМАЗом угрозе падения производства до 40 %. Это чревато отправкой в вынужденный отпуск 15 тыс. сотрудников.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...