После того как производство вновь остановится, большинство сотрудников компании пойдут в штатный отпуск. АвтоВАЗ решил таким образом помочь работникам, чтобы не отправлять их на отдых за свой счет.
Отпуск продлится с 4 по 24 апреля. За это время логисты АвтоВАЗа постараются наладить поставки и накопить достаточный запас деталей и электронных компонентов для дальнейшей бесперебойной работы.
Пускай хотя бы Ладу Гранту оставят! Фото: Youtube.com
Сбудутся ли прогнозы производителя на ближайшее будущее – пока непонятно. Работники предприятия переживают, что их отпуск затянется – ведь компания Renault вчера официально заявила об уходе с российского рынка. А она является держателем контрольного пакета акций АвтоВАЗа (67,6 %).
На сегодняшний день все производственные площадки, принадлежащие легендарному АвтоВАЗу, простаивают без работы, причем не только в Тольятти, но и в Ижевске. Главная причина экономического коллапса – это прекращение сотрудничества с компанией Bosch, которая старательно выполняет требования о санкциях, наложенных на Российскую Федерацию.
Сейчас АвтоВАЗ активно ищет сторонних производителей, который смогут поставлять ему необходимую электронику.
Lada Niva Legend – это максимально усовершенствованный автомобиль, глобально не меняющий свою конструкцию с 1977 года. Внедорожник имеет минимальное количество современной электроники, но ввиду многочисленных модернизаций уже не может выпускаться без ряда компонентов.
Lada Niva Legend способна пережить даже экономические санкции. Фото: Youtube.com
АвтоВАЗ сейчас производит доработку своего кроссовера, лишая его опций. В принципе, можно сделать глобальный «откат назад», и выпускать Lada Niva Legend вообще без использования зарубежной электроники – как это делали в Советском Союзе.
Злые языки уже поговаривают, что АвтоВАЗу придется возрождать все свои классические автомобили, начиная от 2104 и заканчивая 21099. Но такое вряд ли случится – китайские партнеры в состоянии обеспечить российского производителя электроникой. Осталось только заключить с ними соответствующие контракты.