Хэтчбек Suzuki Baleno не годен – Latin NCAP оценил краш-тест модели в ноль баллов
1 432

Хэтчбек Suzuki Baleno не годен – Latin NCAP оценил краш-тест модели в ноль баллов

Японский автомобильный концерн разработал для латиноамериканского рынка новую модель хэтчбека, но на стадии испытаний на новинке поставили крест. Краш-тесты проводили в рамках независимой программы оценивания Latin NCAP. Эксперты обнаружили полную неприспособленность транспортного средства к аварийным ситуациям. Испытания даже не довели до конца, вынеся окончательный приговор новенькому хэтчбеку.


Подробности о Suzuki Baleno


Автомобиль выпускают в Индии на предприятии Maruti Suzuki. В соответствии с изначальным проектом машина укомплектована двумя подушками безопасности. Видеозапись краш-теста демонстрирует, как они срабатывают. Однако такого уровня защиты недостаточно, чтобы предупредить серьезные телесные повреждения водителя и пассажиров. Под удар попадают колени человека. Не менее опасно, что абсолютно не защищенной оказалась грудная клетка.

Хэтчбек Suzuki Baleno не годен – Latin NCAP оценил краш-тест модели в ноль баллов

Барьер спереди. Фото: youtube


Завершив первый этап испытаний, эксперты вынесли низкую оценку – всего 20% от требуемого уровня безопасности для взрослого и 17 процентов – для ребенка. Далее предстояло проверить, что будет происходить с машиной при боковом ударе и в случае столкновения с преградой в виде столба. Но специалистам оказалось достаточно увиденного на первой стадии краш-теста. Тем более что у такой версии в принципе не предусмотрена боковая защита головы, так что выводы о безопасности авто напрашиваются однозначные и неутешительные.

Стоит отметить, что в европейской версии хэтчбека подобные уязвимые места отсутствуют:

✅ В базовой комплектации машина выпускается с шестью подушками безопасности, что означает принципиально иной уровень защиты водителя и пассажиров.
✅ Дополнительно инженеры предусмотрели систему динамической стабилизации ESC, предотвращающую занос.

Такой комплекс основных и вспомогательных мер означает высокий уровень безопасности при езде.

Специфика латиноамериканского рынка


Впрочем, эксперты отмечают, что недостаточно высокий уровень безопасности – это общая проблема автомобилей, выпускаемых для стран Латинской Америки. В большинстве случаев автопроизводители «забывают» даже о базовых средствах, используемых в европейских версиях.



Удар сбоку. Фото: youtube


Буквально в октябре Страховой институт дорожной безопасности (Insurance Institute for Highway Safety, IIHS), основанный тремя крупнейшими страховыми компаниями США, поделился итогами проверки кроссоверов и внедорожников на предмет соответствия новым ужесточенным требованиям. Итоги испытаний оказались плачевными: из двух десятков испытуемых образцов достойные результаты показала только Mazda CX-5.
Вы бы купили такой хэтчбек?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас