Текущая ситуация
Завод Тойота остановил свою работу 4 марта 2022 года, отправив персонал в оплачиваемый отпуск. Представительство Ниссан сообщило о простое 14 марта, при этом озвучивался срок 3 недели, после которого планировалось запустить сборку. Решение о приостановке было мотивировано нарушением цепочек поставок и сложностей с логистикой. Все это время велась работа по стабилизации ситуации. По данным инсайдеров, российским представителям удалось решить большинство проблем. В ближайшие недели вопрос с дефицитом комплектующих будет закрыт.
Тойота Кэмри еще есть в автосалонах России. Фото: youtube.com
Руководство отечественной сборочной линии Тойота не давало никаких комментариев по поводу текущей ситуации. Компания придерживается строгой корпоративной политики и принимает решение исходя из стратегии, которую корректируют в головном представительстве. На сегодня анализируются данные, но речи о сворачивании производства не идет, так как российский рынок в последние нескольких лет находился в числе приоритетных.
Что касается компании Ниссан, в первые дни марта они сообщили, что внимательно изучают информацию и проведут определенные исследования, чтобы проанализировать изменения, спровоцированные санкциями. Как отмечают аналитики, новости о скором возобновлении работы говорят о том, что компания решила все вопросы и не намерена покидать рынок РФ.
Ниссан планирует нарастить объемы производства в сравнении с прошлым годом. Фото: youtube.com
На сегодня ситуация стабилизируется. За счет того, что многие компании остановили работу, появились новые возможности и освободились определенные сегменты рынка, которые можно занять с минимальным уровнем конкуренции.
Большинство брендов, представленных в России, существенно повысили стоимость авто, стоит ожидать подорожания моделей Ниссан и Тойота, но об этом планируется сообщить в первой декаде апреля. Также бренды намерены представить несколько новинок, которые анонсировали в начале 2022 года.