О том, что такие машины станут доступны покупателям в ближайшие месяцы, сообщили в пресс-службе компании.
Волжский автогигант из-за перебоев в снабжении электроникой уже несколько раз с начала года вынужден был приостанавливать конвейер. Причем речь идет не только о Тольятти, но и производстве в Ижевске. Например, на текущей неделе 21 и 22 числа авто выпускали только на одной линии В0 (Largus, X-Ray, Reno Logan, Sandero) и в цехах, где собирают Lada Vesta. Заморозили до 25.03.2022 конвейеры, с которых сходят «Нивы» и «Гранты».
Уже проходила информация об отправке части сотрудников в плановый (вместо летнего) отпуск продолжительностью 20 рабочих дней (с 4.04 по 24.04. 2022). Такое решение связано все с тем же недостатком электронных комплектующих. За это время АвтоВАЗ надеется восстановить логистику, связанную с цепочками поставщиков, а заодно создать резерв запчастей для исключения перебоев в будущем.
Попутно российский автоконцерн решает еще одну проблему, связанную с 40,8 тыс. работников, занятых на производстве Renault по всей России. Не стоит забывать, что французы вместе с «Ростех» являются собственниками 68 % акций Тольяттинского предприятия. О том, что «Рено» может остановить производство, его глава Лука де Мео предупреждал еще в конце прошлого месяца. Renault хоть официально и собирается уходить с рынка РФ, долгосрочная стратегия концерна предусматривает максимально возможную корреляцию марок Dacia и Lada. Это позволит унифицировать ряд деталей, узлов, чтобы сократить себестоимость продукции и высвободить средства для разработок новых моделей. По количеству проданных автомобилей марки «Рено» РФ занимает второе место после самой Франции. За минувший год на российском рынке было реализовано 482,26 тыс. единиц техники. При этом доля продаваемых машин Renault в РФ составляет 28,8 %, а на «родине», где они (так получается!) не так популярны – 24,9 %.
Renault, несмотря на давление, не хочет уходить из РФ из-за риска национализации своей собственности. Фото: YouTube.com
Тем не менее французы сообщили, что сейчас рассматривают разные варианты относительной своей доли акций. Также в «Рено» следят за политической ситуацией и поддерживают связь с местными и федеральными властями.