Racer Trophy RC110N – эволюция китайского мопеда типа «Альфа»
9 497

Racer Trophy RC110N – эволюция китайского мопеда типа «Альфа»

Покупка мотоцикла для многих – это исполнение мечты, но кому-то просто нужна экономичная и недорогая в эксплуатации техника. В Советском Союзе любой мог приобрести мопед, тем более, что права были не нужны. Сейчас времена изменились, и даже для управления скутером с рабочим объемом до 50 см3 требуется водительское удостоверение.


В свете новых ПДД, смысла в маломощных мопедах больше особого нет, поэтому Китай активно поставляет в Россию технику, но с двигателями увеличенного объема, как правило, от 80 до 110 см3. Сегодня мы расскажем про яркого представителя современных мопедов из Поднебесной – Racer Trophy RC110N.

Если придираться, то техника относится к легким мотоциклам – объем двигателя и характеристики обязывают. Но по сути – это типичный китайский мопед типа «Альфа», только максимально стильный.

Racer Trophy RC110N – эволюция китайского мопеда типа «Альфа»Производитель выпускает мопеды на 50 и 110 см3 – внешне они идентичны. Фото: Youtube.com


Классическая внешность Racer Trophy RC110N связана вовсе не с тем, что производитель не в состоянии сделать современный мотоцикл. Китайцы могут собрать что угодно – до литровых спортбайков из самых лучших сплавов. Просто стоить это будет дорого, и никто покупать не станет.

Сразу осветим вопрос цены. Даже сейчас, когда курсы доллара и евро «взлетели», мопед предлагают от 70 до 85 тысяч рублей. Почему такая большая разбежка? Может, кто-то старые запасы продает, или просто поставил высокую наценку – закупается-то байк за валюту.
Racer Trophy RC110N является максимально бюджетной двухколесной техникой. Выглядит мопед достаточно привлекательно для своей ценовой категории.

Внешность


В отличие от множества других моделей китайского производства, Racer Trophy RC110N имеет узнаваемый облик. Техника похожа скорее на легкий мотоцикл. Во внешности Рэйсера угадываются даже какие-то спортивные нотки, за что эту модель любит молодежь.

Но тонкая трубчатая рама и общая хлипкость конструкции аппарата внешне намекает на то, что крупным взрослым мужчинам вдвоем ездить не стоит. Мопед потянет их – мощности 110-кубовому двигателю для этого хватит, но вот сам Racer Trophy RC110N этого не выдержит. Да и сталь рамы типично китайская – «пластилиновая».

Двигатель на 110 см3 можно отличить по ребрам охлаждения. Фото: Youtube.com


Несмотря на хрупкость конструкции, инженеров из Поднебесной стоит похвалить – модель для своей ценовой категории получилась отличная. Но при покупке не нужно забывать о том, что байк создавался по принципу максимального удешевления, поэтому эксплуатировать мопед следует аккуратно.

Покупая новый Racer Trophy RC110N, в обязательном порядке нужно проверить все резьбовые соединения. С большой вероятностью что-то придется затянуть. Только с моментом не стоит усердствовать – если новоявленный владелец «китайца» привык к советской технике – можно сорвать резьбы и грани на болтах, которые тут из сырой, то есть незакаленной стали.

Зато запчасти для китайских моделей стоят недорого. Для примера – улучшенный двигатель мопеда с рабочим объемом 125 см3, что придаст технике прыти, можно купить всего за 20 000 рублей. И это новые цены, после скачка доллара! Что касается деталей по мотору – то они вообще копеечные и обычно бывают в наличии.

ТТХ модели


Современными техническими характеристиками Racer Trophy RC110N не блещет. Спасибо и за то, что китайцы укомплектовали его 110-кубовым двигателем и продают по цене «полтинника». Но чем проще – тем надежнее! Для большинства покупателей такой техники важна дешевизна – за счет этого китайские мопеды в России и расходятся крупными партиями.

Приборная модель мотоциклетного типа. Фото: Youtube.com


Сравнить Racer Trophy RC110N можно с советским «Минском», только «китаец» четырехтактный и не такой мощный, как двухтактная легенда из СССР.

В остальном тут стальная рама, карбюратор, барабанные тормоза на все колеса. Зато электрозапуск есть – радует после советских мотоциклов и мопедов. Если аккумулятор вдруг сядет – есть традиционный кик-стартер.


Двигатель у мопеда четырехтактный воздушного охлаждения. Рабочий объем заложен в названии – 110 см3. Мощность – 7 л. с. Цилиндр одноцилиндровый с двумя клапанами. Максимальная скорость, которую заложил в свой аппарат производитель – это 80 км/ч. Но она зависит от веса водителя – некоторые разгоняли технику и до сотни.

Но ездить с максимальной скоростью на Racer Trophy RC110N не рекомендуется – слишком сильные вибрации, да и двигатель будет работать на высоких оборотах, что ему не пойдет на пользу.

Коробка передач у мопеда четырехступенчатая – этого для него хватает, учитывая эксплуатацию в сельской местности.
Тормозная система барабанного типа у мотоцикла на всех колесах. Для плохих дорог и низкой скорости – это скорее плюс. Тем более, что сухая масса байка 82 кг. – хватает и барабанов.

Защитные дуги выглядят солидно, но крепкий мужчина может согнуть их руками. Фото: Youtube.com


С таким легким мопедом может справится даже подросток или хрупкая девушка. По заверениям производителя, техника способна перевозить 150 кг. Но для рослых водителей за рулем байка будет тесно – сказывается китайская родословная.

Подвески спереди и сзади простейшие. По идее, они должны быть жесткими – специально для плохих дорог, но они слишком мягкие и под весом только одного водителя от 80 кг. пробиваются на каждой кочке. В вилку лучше сразу залить качественное масло, а парные амортизаторы не помешает заменить на усиленные.

Что касается приборной панели, то она у Racer Trophy RC110N мотоциклетная – с двумя отдельными «колодцами» приборов.
Китайцы упорно пишут в технической документации, что объем топливного бака мопеда составляет 6 литров. На самом деле, там скорее 9, по крайней мере, 8 помещается и еще место остается.

Расход топлива невелик – он составляет от 2 до 2,5 литров на 100 км пробега. Не так и мало для такой кубатуры, но не стоит забывать, что система питания карбюраторная.

Достоинства и недостатки модели


Главный плюс Racer Trophy RC110N – это стоимость. За такие деньги найти что-то в кубатуре свыше 50 см3 сложно – а тут 110. И это брендовый мопед с официальной гарантией от производителя, которая работает. Да, китайские байки тоже бывают фирменными!

Мопед простейший конструктивно и легко ремонтируется с помощью простого набора инструментов. Обладая минимальными навыками, его можно сделать под подъездом или в поле. Даже если владелец ни разу не чинил технику такого плана, с помощью видеороликов в интернете разобраться в конструкции Racer Trophy можно легко.

Даже штатный багажник предусмотрен сзади. Фото: Youtube.com


Детали дешевые и подходят от других китайских моделей. Все есть в наличии в российских магазинах, при желании сэкономить, есть возможность заказывать напрямую из Китая.

Заправляется Racer Trophy RC110N любым бензином – даже АИ-80, если удастся его, конечно, найти. На АИ-92 двигатель будет работать без проблем, как и на 95-ом.

Мопед подходит для дорог плохого качества, но ждать от него запаса прочности по железу на уровне с советским мотопромом не стоит. Китайскую сталь часто называют «рисовой» или «пластилиновой».

Недостатки можно привести списком:

  • ? Маломощные тормоза
  • ? Быстро прогорающий глушитель и отваливающаяся декоративная накладка
  • ? Хрупкий пластик
  • ? Слабые сварные соединения


Если после покупки мопеда нет желания периодически протягивать резьбы, то лучше сразу посадить все на фиксатор. Можно заодно поменять крепеж на что-то каленое.

Для крупного мужчины модель маловата. Фото: Youtube.com


Так стоит ли покупать Racer Trophy RC110N? Смотря для чего он нужен. Для неспешных поездок в сельской местности или даже в городе на работу – он подойдет. Эксплуатационные затраты у этой модели будут ниже расходов на общественный транспорт.

Если же нужен быстрый байк – лучше подобрать что-то посерьезней из другой ценовой категории.
А вам нравится Racer Trophy RC110N?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....