Начата сборка первого электрического катамарана ZEN50
3 912

Начата сборка первого электрического катамарана ZEN50

Представители ZEN Yachts сообщили, что первый экземпляр будут собирать на территории Евросоюза и он уже зарезервирован покупателем. Компания образована в 2021 году на Мальте и занимается разработкой автономных катамаранов с парусом, чтобы обеспечить хорошие динамические показатели при нулевом уровне выбросов.


Особенности новинки


Комплектация впечатляет – катамаран, рассчитанный на 12 человек, имеет две кухни, 3 обеденные зоны, 2 модуля отдыха и несколько спален с отдельными ванными и санузлами. Для обеспечения интернет-соединения в любой точке земного шара установлен модуль Starlink от SpaceX.

Судно приводится в движение парой безколлекторных двигателей постоянного тока на 40 кВт каждый. Емкость блока аккумуляторов – 160 кВт*ч. Крыша конструкции состоит из солнечных батарей, аккумулирующих до 16 кВт. Если использовать только солнечную энергию, можно двигаться с крейсерской скоростью 5 узлов в час.

Начата сборка первого электрического катамарана ZEN50Две зоны отдыха большого размера расположены на разных уровнях. Фото: youtube.com


Для улучшения динамических характеристик установлен парус Oceanswings OWS 3.2 от Ayro. Это автоматическая система, работающая без участия человека и самостоятельно подбирающая положение конструкции для обеспечения нужной скорости. Совместное использование паруса и электродвигателей позволяет двигаться со скоростью 14 узлов. Судно проходит 180 миль в сутки.

Комментарии разработчиков


Жюльен Мело, руководивший командой проектировщиков, отметил, что именно ZEN50 является первым полностью электрическим транспортом. Во всех серийных и заказных моделях, выпускаемых на сегодня в дополнение к солнечной энергии применяется дизельный генератор, что не дает экологичности.

Использование паруса позволяет увеличить скорость почти втрое. Фото: youtube.com


Новый катамаран не использует топливо ни в каком виде и все системы реализованы за счет солнечной энергии. Это не только обеспечивает нулевой уровень выбросов, но и повышает автономность судна. Все ограничивается только запасами еды, так как установка для опреснения воды есть на борту.

Работы проводят на одном из доков неподалеку от Барселоны, планируется завершить сборку и спустить модель на воду в 2023 году. Данных по стоимости не сообщали, так как это заказной вариант с рядом дополнительных модулей. После окончания работ над первым экземпляром начнется изготовление второго, даже если на тот момент не будет покупателя. Также анонсирована презентация новой модели в течение ближайшего года.
Есть ли будущее у подобных концепций?
  • Ice
  • https://youtube.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....