
Начата сборка первого электрического катамарана ZEN50
Представители ZEN Yachts сообщили, что первый экземпляр будут собирать на территории Евросоюза и он уже зарезервирован покупателем. Компания образована в 2021 году на Мальте и занимается разработкой автономных катамаранов с парусом, чтобы обеспечить хорошие динамические показатели при нулевом уровне выбросов.
Комплектация впечатляет – катамаран, рассчитанный на 12 человек, имеет две кухни, 3 обеденные зоны, 2 модуля отдыха и несколько спален с отдельными ванными и санузлами. Для обеспечения интернет-соединения в любой точке земного шара установлен модуль Starlink от SpaceX.
Судно приводится в движение парой безколлекторных двигателей постоянного тока на 40 кВт каждый. Емкость блока аккумуляторов – 160 кВт*ч. Крыша конструкции состоит из солнечных батарей, аккумулирующих до 16 кВт. Если использовать только солнечную энергию, можно двигаться с крейсерской скоростью 5 узлов в час.
Две зоны отдыха большого размера расположены на разных уровнях. Фото: youtube.com
Для улучшения динамических характеристик установлен парус Oceanswings OWS 3.2 от Ayro. Это автоматическая система, работающая без участия человека и самостоятельно подбирающая положение конструкции для обеспечения нужной скорости. Совместное использование паруса и электродвигателей позволяет двигаться со скоростью 14 узлов. Судно проходит 180 миль в сутки.
Жюльен Мело, руководивший командой проектировщиков, отметил, что именно ZEN50 является первым полностью электрическим транспортом. Во всех серийных и заказных моделях, выпускаемых на сегодня в дополнение к солнечной энергии применяется дизельный генератор, что не дает экологичности.
Использование паруса позволяет увеличить скорость почти втрое. Фото: youtube.com
Новый катамаран не использует топливо ни в каком виде и все системы реализованы за счет солнечной энергии. Это не только обеспечивает нулевой уровень выбросов, но и повышает автономность судна. Все ограничивается только запасами еды, так как установка для опреснения воды есть на борту.
Работы проводят на одном из доков неподалеку от Барселоны, планируется завершить сборку и спустить модель на воду в 2023 году. Данных по стоимости не сообщали, так как это заказной вариант с рядом дополнительных модулей. После окончания работ над первым экземпляром начнется изготовление второго, даже если на тот момент не будет покупателя. Также анонсирована презентация новой модели в течение ближайшего года.
Особенности новинки
Комплектация впечатляет – катамаран, рассчитанный на 12 человек, имеет две кухни, 3 обеденные зоны, 2 модуля отдыха и несколько спален с отдельными ванными и санузлами. Для обеспечения интернет-соединения в любой точке земного шара установлен модуль Starlink от SpaceX.
Судно приводится в движение парой безколлекторных двигателей постоянного тока на 40 кВт каждый. Емкость блока аккумуляторов – 160 кВт*ч. Крыша конструкции состоит из солнечных батарей, аккумулирующих до 16 кВт. Если использовать только солнечную энергию, можно двигаться с крейсерской скоростью 5 узлов в час.

Для улучшения динамических характеристик установлен парус Oceanswings OWS 3.2 от Ayro. Это автоматическая система, работающая без участия человека и самостоятельно подбирающая положение конструкции для обеспечения нужной скорости. Совместное использование паруса и электродвигателей позволяет двигаться со скоростью 14 узлов. Судно проходит 180 миль в сутки.
Комментарии разработчиков
Жюльен Мело, руководивший командой проектировщиков, отметил, что именно ZEN50 является первым полностью электрическим транспортом. Во всех серийных и заказных моделях, выпускаемых на сегодня в дополнение к солнечной энергии применяется дизельный генератор, что не дает экологичности.

Новый катамаран не использует топливо ни в каком виде и все системы реализованы за счет солнечной энергии. Это не только обеспечивает нулевой уровень выбросов, но и повышает автономность судна. Все ограничивается только запасами еды, так как установка для опреснения воды есть на борту.
Работы проводят на одном из доков неподалеку от Барселоны, планируется завершить сборку и спустить модель на воду в 2023 году. Данных по стоимости не сообщали, так как это заказной вариант с рядом дополнительных модулей. После окончания работ над первым экземпляром начнется изготовление второго, даже если на тот момент не будет покупателя. Также анонсирована презентация новой модели в течение ближайшего года.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...