Начата сборка первого электрического катамарана ZEN50
Представители ZEN Yachts сообщили, что первый экземпляр будут собирать на территории Евросоюза и он уже зарезервирован покупателем. Компания образована в 2021 году на Мальте и занимается разработкой автономных катамаранов с парусом, чтобы обеспечить хорошие динамические показатели при нулевом уровне выбросов.
Комплектация впечатляет – катамаран, рассчитанный на 12 человек, имеет две кухни, 3 обеденные зоны, 2 модуля отдыха и несколько спален с отдельными ванными и санузлами. Для обеспечения интернет-соединения в любой точке земного шара установлен модуль Starlink от SpaceX.
Судно приводится в движение парой безколлекторных двигателей постоянного тока на 40 кВт каждый. Емкость блока аккумуляторов – 160 кВт*ч. Крыша конструкции состоит из солнечных батарей, аккумулирующих до 16 кВт. Если использовать только солнечную энергию, можно двигаться с крейсерской скоростью 5 узлов в час.
Для улучшения динамических характеристик установлен парус Oceanswings OWS 3.2 от Ayro. Это автоматическая система, работающая без участия человека и самостоятельно подбирающая положение конструкции для обеспечения нужной скорости. Совместное использование паруса и электродвигателей позволяет двигаться со скоростью 14 узлов. Судно проходит 180 миль в сутки.
Жюльен Мело, руководивший командой проектировщиков, отметил, что именно ZEN50 является первым полностью электрическим транспортом. Во всех серийных и заказных моделях, выпускаемых на сегодня в дополнение к солнечной энергии применяется дизельный генератор, что не дает экологичности.
Новый катамаран не использует топливо ни в каком виде и все системы реализованы за счет солнечной энергии. Это не только обеспечивает нулевой уровень выбросов, но и повышает автономность судна. Все ограничивается только запасами еды, так как установка для опреснения воды есть на борту.
Работы проводят на одном из доков неподалеку от Барселоны, планируется завершить сборку и спустить модель на воду в 2023 году. Данных по стоимости не сообщали, так как это заказной вариант с рядом дополнительных модулей. После окончания работ над первым экземпляром начнется изготовление второго, даже если на тот момент не будет покупателя. Также анонсирована презентация новой модели в течение ближайшего года.
Особенности новинки
Комплектация впечатляет – катамаран, рассчитанный на 12 человек, имеет две кухни, 3 обеденные зоны, 2 модуля отдыха и несколько спален с отдельными ванными и санузлами. Для обеспечения интернет-соединения в любой точке земного шара установлен модуль Starlink от SpaceX.
Судно приводится в движение парой безколлекторных двигателей постоянного тока на 40 кВт каждый. Емкость блока аккумуляторов – 160 кВт*ч. Крыша конструкции состоит из солнечных батарей, аккумулирующих до 16 кВт. Если использовать только солнечную энергию, можно двигаться с крейсерской скоростью 5 узлов в час.
Две зоны отдыха большого размера расположены на разных уровнях. Фото: youtube.com
Для улучшения динамических характеристик установлен парус Oceanswings OWS 3.2 от Ayro. Это автоматическая система, работающая без участия человека и самостоятельно подбирающая положение конструкции для обеспечения нужной скорости. Совместное использование паруса и электродвигателей позволяет двигаться со скоростью 14 узлов. Судно проходит 180 миль в сутки.
Комментарии разработчиков
Жюльен Мело, руководивший командой проектировщиков, отметил, что именно ZEN50 является первым полностью электрическим транспортом. Во всех серийных и заказных моделях, выпускаемых на сегодня в дополнение к солнечной энергии применяется дизельный генератор, что не дает экологичности.
Использование паруса позволяет увеличить скорость почти втрое. Фото: youtube.com
Новый катамаран не использует топливо ни в каком виде и все системы реализованы за счет солнечной энергии. Это не только обеспечивает нулевой уровень выбросов, но и повышает автономность судна. Все ограничивается только запасами еды, так как установка для опреснения воды есть на борту.
Работы проводят на одном из доков неподалеку от Барселоны, планируется завершить сборку и спустить модель на воду в 2023 году. Данных по стоимости не сообщали, так как это заказной вариант с рядом дополнительных модулей. После окончания работ над первым экземпляром начнется изготовление второго, даже если на тот момент не будет покупателя. Также анонсирована презентация новой модели в течение ближайшего года.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...