
Audi Q3 первого поколения – как правильно выбрать хороший кроссовер
С бюджетом в 1,5 миллиона в кармане можно смело приобрести новый автомобиль бюджетного класса. Только в связи с резким скачком курса валют круг поисков сегодня заметно сузился. По этой причине многие из тех, кто раньше просто присматривался к подержанным кроссоверам далеко не бюджетного класса, вновь обратили на них внимание.
Так что же купить за эти деньги? Хочется что-то «свежее», не сильно дорогое и затратное в содержании. БМВ Х5 отпадает – бюджетным его не назовешь, хоть внешней харизмы у него гораздо больше стоимости. Самые прагматичные покупатели выберут новый Рено Дастер, если удастся найти его за эту стоимость в простой комплектации. А что, если обратить внимание на Audi Q3?
Кроссовер от известного немецкого бренда создан на шасси Volkswagen Tiguan, что подразумевает примерно те же проблемы и стоимость обслуживания. Зато новый владелец получит настоящую премиальную Ауди, а не народный Фольксваген, причем почти за те же самые деньги.
Чтобы сделать компактный кроссовер, команде Audi много времени не понадобилось. Схема уже была отработана несколько лет назад – когда создавался Volkswagen Tiguan в 2007 году. Автомобиль оказался удачным – Audi Q3 сделали на той же базе.
Денег на разработку новой модели тратить не пришлось, да и обошлась она производителю недорого. В качестве шасси использована платформа PQ35, на которой выпускали известные модели концерна Volkswagen AG – Golf, Yeti и Tiguan.
Дебютировал кроссовер от Ауди в 2011 году. Стоил автомобиль дороже одноплатформенного Volkswagen Tiguan, но сейчас цены на б/у рынке практически сравнялись. Впрочем, модели после рестайлинга 2015 года купить вряд ли удастся менее чем за 1,6 миллиона рублей, да и то, придется поторговаться.
Зато дорестайлинговые кроссоверы за 1,5 млн. предлагаются в широком ассортименте и состоянии. Можно искать тот самый, «почти новый» автомобиль.
Внешне найти ржавчину даже на старых Audi Q3 вряд ли удастся, если не знать, где ее искать. Лакокрасочное покрытие тут толстым назвать нельзя, но бренд обязывает держать марку. Потертости можно найти на стыках пластиковых бамперов с металлом.
Выглядит Audi Q3 гармонично. Фото: Youtube.com
Точно не будет ржавчины на капоте и на задней двери багажного отделения – они сделаны из алюминия, за что производителю надо сказать спасибо. А хром стойкостью не отличается – часто он облазит или просто мутнеет.
Но очаги коррозии найти можно – главное знать, куда смотреть. Скрытые полости – самое проблемное место кузова Audi Q3. Еще «жучков» и «паучков» можно найти под пластиком порогов, накладками арок и молдингами. Что касается днища – тут все в пределах нормы, если его не повреждали, а такое случается часто – некоторые верят, что у них внедорожник.
По кузовным деталям не все так страшно, как может показаться. Оригинальные запчасти до скачка курсов евро и доллара не сильно шокировали, сейчас все стоит умножать на два, причем это относится как к аналогам, так и деталям б/у с многочисленных разборок. Переднее крыло можно приобрести в диапазоне от 12 до 35 тысяч рублей. Стоимость зависит от его «оригинальности» и это относится к новым деталям.
Конечно, в свете последних событий, попадать в ДТП не рекомендуется, а то придется изучать ассортименты разборок.
Ожидать каких-то неприятных сюрпризов от ходовки Audi Q3 не стоит – она от платформы PQ35. Подвеска спереди – это МакФерсон, сзади – многорычажка. Несмотря на «свежие» года выпуска и намеки на премиальность модели, ремонт не разорит владельца, особенно по сравнению с Q7.
Задняя подвеска, вид снизу. Фото: Youtube.com
Алюминиевый L-образный рычаг спереди стоит до 15 000 рублей, а сзади все стальное, плюс сайлентблоки меняются отдельно. Если тщательно проверить подвеску автомобиля перед покупкой, и она окажется в хорошем состоянии – можно ездить долго, меняя только то, что выйдет из строя.
Тормоза у автомобиля соответствуют бренду – их хватает во всех диапазонах движения, а по ценам на расходники – на уровне Volkswagen Tiguan. Если все работает – можно переходить к следующему этапу осмотра автомобиля. Главное при торможении проверить, чтобы диски не «било» – оригинальные обойдутся в 10 000 рублей за штуку.
Можно найти яркий автомобиль и это заводские оттенки. Фото: Youtube.com
А вот с рулевой рейкой нужно быть внимательным. Если при покупке она стучит или клинит – это повод скинуть тысяч 150 от цены, не меньше. Не стоит верить уверениям продавца, если он скажет, что нужно перепрошить систему, и все будет нормально.
Покупая Audi Q3, большинство владельцев предпочитают схему 4х4. Учитывая, что до рестайлинга в Россию переднеприводные варианты и не поставлялись – в этом нет ничего удивительного. После обновления тоже мало кому хотелось иметь «недокроссовер», и варианты с одной ведущей осью покупали редко.
Передний привод – это меньший расход топлива и минимум проблем в эксплуатации. Но когда наших водителей останавливали возможные трудности? Только 4х4! Тут схема реализована за счет муфт Haldex. До рестайлинга стояли агрегаты четвертого поколения с гидроаккумулятором, после 2015 года появился электронасос.
Основная задача владельца полноприводного кроссовера Audi Q3 – это вовремя менять масло и поменьше стартовать со светофоров с пробуксовками. Дорестайлинговые Haldex требуют замены смазочных жидкостей раз в 40 000 км, после 2015 года нужно делать это в два раза чаще. Если считать, что муфты необслуживаемые – однажды полноприводный автомобиль станет переднеприводным.
КПП на Audi Q3 встречается двух типов – это механика и роботизированная DSG. Первый вариант можно сразу списывать со счетов – его найти сложно. Но пару слов все же стоит сказать – агрегат беспроблемный и надежный.
Редкая версия с механической коробкой передач. Фото: Youtube.com
Роботизированная коробка передач – это самый частый вариант для Audi Q3. Они встречаются двух типов – DQ250 или DQ500. Первая шестиступенчатая, вторая – семи. Оба агрегата надежны и выхаживают от 200 000 км при должном обслуживании. Оно заключается в замене масла раз в 30 000 км.
Если этого не сделать, то в первую очередь выйдут из строя соленоиды, потом сцепления и оставшаяся механика. Так что диагностика роботизированной коробки перед покупкой автомобиля – это дело обязательное.
Основным мотором для Audi Q3 будет двухлитровый силовой агрегат с индексом ЕА888. После рестайлинга двигатель доработали, избавив его от ряда «детских болезней», вроде проблем с цепью ГРМ, цилиндро-поршневой группой и повышенным масложором при больших пробегах.
Двухлитровый мотор серии ЕА888. Фото: Youtube.com
Встречается под капотом Audi Q3 и агрегат с рабочим объемом 1,4 литра. Как ни странно, но считается, что эти двигатели надежней, чем 2,0. Хотя, российские водители выбирают мощный мотор – пускай проблем в эксплуатации больше, но и ресурс выше.
Дизельные Audi Q3 первого поколения на рынке б/у встречаются буквально в единичных экземплярах, рассматривать их к покупке не стоит. Но сообщаем, что это двигатели серии EA189 – двухлитровые моторы на 177 л. с.
Выбирая Audi Q3, самым надежным и беспроблемным будет переднеприводный экземпляр с бензиновым турбомотором 1,4 литра. Но разве можно сравнить его динамику с двухлитровым 4х4? Поэтому нужно брать то, что нравится, проверяя все проблемные места и нюансы на СТО.
Так что же купить за эти деньги? Хочется что-то «свежее», не сильно дорогое и затратное в содержании. БМВ Х5 отпадает – бюджетным его не назовешь, хоть внешней харизмы у него гораздо больше стоимости. Самые прагматичные покупатели выберут новый Рено Дастер, если удастся найти его за эту стоимость в простой комплектации. А что, если обратить внимание на Audi Q3?
Кроссовер от известного немецкого бренда создан на шасси Volkswagen Tiguan, что подразумевает примерно те же проблемы и стоимость обслуживания. Зато новый владелец получит настоящую премиальную Ауди, а не народный Фольксваген, причем почти за те же самые деньги.
Краткая история модели
Чтобы сделать компактный кроссовер, команде Audi много времени не понадобилось. Схема уже была отработана несколько лет назад – когда создавался Volkswagen Tiguan в 2007 году. Автомобиль оказался удачным – Audi Q3 сделали на той же базе.
Денег на разработку новой модели тратить не пришлось, да и обошлась она производителю недорого. В качестве шасси использована платформа PQ35, на которой выпускали известные модели концерна Volkswagen AG – Golf, Yeti и Tiguan.
Дебютировал кроссовер от Ауди в 2011 году. Стоил автомобиль дороже одноплатформенного Volkswagen Tiguan, но сейчас цены на б/у рынке практически сравнялись. Впрочем, модели после рестайлинга 2015 года купить вряд ли удастся менее чем за 1,6 миллиона рублей, да и то, придется поторговаться.
Зато дорестайлинговые кроссоверы за 1,5 млн. предлагаются в широком ассортименте и состоянии. Можно искать тот самый, «почти новый» автомобиль.
Визуальный осмотр
Внешне найти ржавчину даже на старых Audi Q3 вряд ли удастся, если не знать, где ее искать. Лакокрасочное покрытие тут толстым назвать нельзя, но бренд обязывает держать марку. Потертости можно найти на стыках пластиковых бамперов с металлом.

Точно не будет ржавчины на капоте и на задней двери багажного отделения – они сделаны из алюминия, за что производителю надо сказать спасибо. А хром стойкостью не отличается – часто он облазит или просто мутнеет.
Но очаги коррозии найти можно – главное знать, куда смотреть. Скрытые полости – самое проблемное место кузова Audi Q3. Еще «жучков» и «паучков» можно найти под пластиком порогов, накладками арок и молдингами. Что касается днища – тут все в пределах нормы, если его не повреждали, а такое случается часто – некоторые верят, что у них внедорожник.
По кузовным деталям не все так страшно, как может показаться. Оригинальные запчасти до скачка курсов евро и доллара не сильно шокировали, сейчас все стоит умножать на два, причем это относится как к аналогам, так и деталям б/у с многочисленных разборок. Переднее крыло можно приобрести в диапазоне от 12 до 35 тысяч рублей. Стоимость зависит от его «оригинальности» и это относится к новым деталям.
Конечно, в свете последних событий, попадать в ДТП не рекомендуется, а то придется изучать ассортименты разборок.
Подвески, тормозная система и электроусилитель руля
Ожидать каких-то неприятных сюрпризов от ходовки Audi Q3 не стоит – она от платформы PQ35. Подвеска спереди – это МакФерсон, сзади – многорычажка. Несмотря на «свежие» года выпуска и намеки на премиальность модели, ремонт не разорит владельца, особенно по сравнению с Q7.

Алюминиевый L-образный рычаг спереди стоит до 15 000 рублей, а сзади все стальное, плюс сайлентблоки меняются отдельно. Если тщательно проверить подвеску автомобиля перед покупкой, и она окажется в хорошем состоянии – можно ездить долго, меняя только то, что выйдет из строя.
Но если Audi Q3 гремит на каждой кочке, а владелец бормочет, типа, рычаг надо один поменять – это повод отказаться от покупки или скинуть тысяч 50 минимум.
Тормоза у автомобиля соответствуют бренду – их хватает во всех диапазонах движения, а по ценам на расходники – на уровне Volkswagen Tiguan. Если все работает – можно переходить к следующему этапу осмотра автомобиля. Главное при торможении проверить, чтобы диски не «било» – оригинальные обойдутся в 10 000 рублей за штуку.

А вот с рулевой рейкой нужно быть внимательным. Если при покупке она стучит или клинит – это повод скинуть тысяч 150 от цены, не меньше. Не стоит верить уверениям продавца, если он скажет, что нужно перепрошить систему, и все будет нормально.
Полный привод
Покупая Audi Q3, большинство владельцев предпочитают схему 4х4. Учитывая, что до рестайлинга в Россию переднеприводные варианты и не поставлялись – в этом нет ничего удивительного. После обновления тоже мало кому хотелось иметь «недокроссовер», и варианты с одной ведущей осью покупали редко.
Передний привод – это меньший расход топлива и минимум проблем в эксплуатации. Но когда наших водителей останавливали возможные трудности? Только 4х4! Тут схема реализована за счет муфт Haldex. До рестайлинга стояли агрегаты четвертого поколения с гидроаккумулятором, после 2015 года появился электронасос.
Основная задача владельца полноприводного кроссовера Audi Q3 – это вовремя менять масло и поменьше стартовать со светофоров с пробуксовками. Дорестайлинговые Haldex требуют замены смазочных жидкостей раз в 40 000 км, после 2015 года нужно делать это в два раза чаще. Если считать, что муфты необслуживаемые – однажды полноприводный автомобиль станет переднеприводным.
Коробки передач
КПП на Audi Q3 встречается двух типов – это механика и роботизированная DSG. Первый вариант можно сразу списывать со счетов – его найти сложно. Но пару слов все же стоит сказать – агрегат беспроблемный и надежный.

Роботизированная коробка передач – это самый частый вариант для Audi Q3. Они встречаются двух типов – DQ250 или DQ500. Первая шестиступенчатая, вторая – семи. Оба агрегата надежны и выхаживают от 200 000 км при должном обслуживании. Оно заключается в замене масла раз в 30 000 км.
Если этого не сделать, то в первую очередь выйдут из строя соленоиды, потом сцепления и оставшаяся механика. Так что диагностика роботизированной коробки перед покупкой автомобиля – это дело обязательное.
Двигатели
Основным мотором для Audi Q3 будет двухлитровый силовой агрегат с индексом ЕА888. После рестайлинга двигатель доработали, избавив его от ряда «детских болезней», вроде проблем с цепью ГРМ, цилиндро-поршневой группой и повышенным масложором при больших пробегах.

Встречается под капотом Audi Q3 и агрегат с рабочим объемом 1,4 литра. Как ни странно, но считается, что эти двигатели надежней, чем 2,0. Хотя, российские водители выбирают мощный мотор – пускай проблем в эксплуатации больше, но и ресурс выше.
Дизельные Audi Q3 первого поколения на рынке б/у встречаются буквально в единичных экземплярах, рассматривать их к покупке не стоит. Но сообщаем, что это двигатели серии EA189 – двухлитровые моторы на 177 л. с.
Выбирая Audi Q3, самым надежным и беспроблемным будет переднеприводный экземпляр с бензиновым турбомотором 1,4 литра. Но разве можно сравнить его динамику с двухлитровым 4х4? Поэтому нужно брать то, что нравится, проверяя все проблемные места и нюансы на СТО.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...