
«Солнечные» велобайки – самые перспективные модели
Первые солнечные батареи появились в 1948 году. А уже через 10 лет их использовали, запуская спутники в космос (СССР и США). Идея сделать транспортное средство, питающегося бесплатной энергией, давно будоражила умы конструкторов. В итоге появились автомобили, частично (редко полностью) переведенные на солнечное «топливо». Однако одно дело – машина: ее площадь позволяет разместить много фотоэлементов. А двухколесное транспортное средство будет ехать на энергии Солнца? Велосипед или мотоцикл имеют совсем мало площади, где можно расположить фотоэлементы. Однако, как оказалось, это совсем не фантастика и определенные успехи здесь имеются.
Чаще всего это смешанная конструкция: байк оснащается электромотором, который при необходимости можно подзаряжать от обычной бытовой розетки. Фотоэлементы располагают в виде крыши над велосипедом, мотоциклом, либо интегрируют их в колеса, раму. Подобные байки имеют своих приверженцев. Какие плюсы у подобного вида транспорта? Их хватает:
Примером может служить своеобразное достижение поклонника солнечного велосипеда из Бельгии Гийома Бруйя, проехавшего свыше 10 тыс. км от Брюсселя до Астаны за пару месяцев. Его велосипед, который он собирал 2 года, имел электродвигатель, уменьшающий физические усилия. Это позволяло проезжать за день по 100 км и достигать скорости в 50 км/ч. Но это отдельные изобретатели-конструкторы, а что в плане серийного производства? Оно тоже существует, правда, байки выпускают мелкими партиями, иногда только на заказ.
Многие знают, что странами, где велосипед имеет огромную популярность, являются Голландия, Дания и Бельгия. Однако в этой части Европы есть один существенный минус, связанный с использованием фотоэлементов – пасмурная погода. Поэтому неудивительно, что велосипед, работающий от солнца, имеет множество поклонников в южных странах, в частности Африке.
Руководитель предприятия, по происхождению канадец, уже запустил на тестирование 70 солнечных байков. Каждый из них похож на обычный велосипед, только с крышей, на которой установлены фотоэлементы. Внизу под педалями – аккумулятор и мотор. Выпускают трех-и четырехколесные модели, рассчитанные на одного или двух человек. В последнем случае вместо ездока можно транспортировать груз. На одном заряде запас хода составляет 50 км, скорость – 50 км/ч. Это отличное решение для африканских деревень, где зачастую просто нет электричества, зато солнечного света – хоть отбавляй!
Конструктор предусмотрел и зарядку от обычной розетки. А если вы хотите поддерживать физическую форму, можно перевести велосипед в обычный режим и самому крутить педали. От батареи байка можно подзарядить гаджет, запитать бытовой прибор (есть преобразователь напряжения). Стоимость солнечного велосипеда не озвучивается: вряд ли она будет по карману рядовому африканцу. Но зато транспорт можно взять в аренду по доступной цене от 0,5 до 1 доллара за день.
Модель, запатентована (документ № № 82640 от 2009 года) в России. Ее разработчиками являются сразу несколько человек: В. Галущак, И. Богданов, С. Петренок и Д. Фролов. Наиболее успешно байк «засветился», когда на нем был совершен велопробег от Волгограда (Мамаев Курган) до Севастополя (Сапун-Гора) в 2016 году.
В конструкции используется литий-ионная батарея, есть «своя» коробка передач, причем, автоматическая: байк сам переключается на оптимальный режим езды. Как утверждают разработчики, запас хода неограничен – велосипед будет ехать, пока светит солнце. Технические данные:
Параметры привлекательные, если не говорить о стоимости. В интернете есть предложения о продаже «Туриста» за 370 тыс. руб. и более. Скорее это связано с патентом и тем, что авторов изобретения несколько.
Модель из Страны Восходящего Солнца, разработанная фирмой Hama Zero. Конструкцию назвали незамысловато: в переводе – «солнечный байк Фуджин». В отличие от традиционного использования для размещения фотоэлементов специального навеса, здесь пошли другим путем: их расположили на багажнике и в задней части электровелосипеда. Технические параметры Solar Bike Fujin:
Аккумулятор заряжается как от солнца, так и бытовой розетки 220 В. Стоимость солнечного байка не афишируется. Фирма больше известна, как производитель обычных велосипедов (цена от 30 тыс. руб.).
Солнечный байк из Копенгагена. Изначально это электровелосипед без изысков. Но за доплату в 449 долларов его можно оснастить набором фотоэлементов. У байка нет рамы (подседельного каркаса) в классическом понимании этого слова. Вместо нее – скругленные трубы, образующие параллелограмм. Байк оборудуется датчиком крутящего момента, который управляет мотором в зависимости от условий движения (неровности, подъем, спуск и т. д.). Технические характеристики:
Стоимость электровелосипеда без «солнечного набора» составляет 1220 долларов.
Конструкция датчанина Jesper Frausig, пока не пошедшая в серию. Однако предпосылки к массовому производству имеются. Внешне изделие похоже на классический байк. Аккумулятор встроен в толстую раму, а фотоэлементы вмонтированы в колеса. Чтобы зарядить батарею, можно воспользоваться домашней розеткой или подержать велосипед на солнце несколько часов. Этого хватит, чтобы проехать 70 км. Скорость – 50 км/ч. Есть даже ее ограничитель: это звучит странно для россиянина, но в Европе кое-где велосипедистам установлен предел в 25 км/ч.
Уже тот факт, что такие велосипеды (с гибридным электропитанием) выпускают пусть и мелкосерийными партиями, говорит о востребованности этого вида транспорта. Большей распространенности мешают те же причины, что, например, тормозят внедрение электромобилей и авто, использующих солнечную энергию частично. К проблемам относится солидная масса батарей, их большая цена, долгое время зарядки. Свою «лепту» в стоимость солнечных байков вносят фотоэлементы и микроэлектроника: в некоторых моделях она управляет мощностью двигателя.
Что представляет собой веломобиль на солнечных батареях
Чаще всего это смешанная конструкция: байк оснащается электромотором, который при необходимости можно подзаряжать от обычной бытовой розетки. Фотоэлементы располагают в виде крыши над велосипедом, мотоциклом, либо интегрируют их в колеса, раму. Подобные байки имеют своих приверженцев. Какие плюсы у подобного вида транспорта? Их хватает:
- ? скорость передвижения достигает 25-35 км/ч
- ? благодаря уменьшению физических усилий, можно проехать большее расстояние – за сутки до 100 и более километров
- ? отсутствие вредных выбросов гарантирует экологическую чистоту транспортного средства
Примером может служить своеобразное достижение поклонника солнечного велосипеда из Бельгии Гийома Бруйя, проехавшего свыше 10 тыс. км от Брюсселя до Астаны за пару месяцев. Его велосипед, который он собирал 2 года, имел электродвигатель, уменьшающий физические усилия. Это позволяло проезжать за день по 100 км и достигать скорости в 50 км/ч. Но это отдельные изобретатели-конструкторы, а что в плане серийного производства? Оно тоже существует, правда, байки выпускают мелкими партиями, иногда только на заказ.
Solar E-Cycle
Многие знают, что странами, где велосипед имеет огромную популярность, являются Голландия, Дания и Бельгия. Однако в этой части Европы есть один существенный минус, связанный с использованием фотоэлементов – пасмурная погода. Поэтому неудивительно, что велосипед, работающий от солнца, имеет множество поклонников в южных странах, в частности Африке.
Solar E-Cycle – компания, занимающаяся разработками для практического использования «бесплатной» энергии. Фирма изготавливает гибридные электростанции, фотоэлементы, специальные аккумуляторы и иные устройства, связанные с получением электричества от Солнца.
Руководитель предприятия, по происхождению канадец, уже запустил на тестирование 70 солнечных байков. Каждый из них похож на обычный велосипед, только с крышей, на которой установлены фотоэлементы. Внизу под педалями – аккумулятор и мотор. Выпускают трех-и четырехколесные модели, рассчитанные на одного или двух человек. В последнем случае вместо ездока можно транспортировать груз. На одном заряде запас хода составляет 50 км, скорость – 50 км/ч. Это отличное решение для африканских деревень, где зачастую просто нет электричества, зато солнечного света – хоть отбавляй!
Конструктор предусмотрел и зарядку от обычной розетки. А если вы хотите поддерживать физическую форму, можно перевести велосипед в обычный режим и самому крутить педали. От батареи байка можно подзарядить гаджет, запитать бытовой прибор (есть преобразователь напряжения). Стоимость солнечного велосипеда не озвучивается: вряд ли она будет по карману рядовому африканцу. Но зато транспорт можно взять в аренду по доступной цене от 0,5 до 1 доллара за день.
Солнцекат «Турист»
Модель, запатентована (документ № № 82640 от 2009 года) в России. Ее разработчиками являются сразу несколько человек: В. Галущак, И. Богданов, С. Петренок и Д. Фролов. Наиболее успешно байк «засветился», когда на нем был совершен велопробег от Волгограда (Мамаев Курган) до Севастополя (Сапун-Гора) в 2016 году.
В конструкции используется литий-ионная батарея, есть «своя» коробка передач, причем, автоматическая: байк сам переключается на оптимальный режим езды. Как утверждают разработчики, запас хода неограничен – велосипед будет ехать, пока светит солнце. Технические данные:
- ? габариты – 1,8х1,1х1,2 м
- ? масса – 35 кг
- ? вес полезной загрузки – до 130 кг
- ? мощность двигателя – 1 кВт
- ? емкость аккумулятора – 10 А*ч
- ? «бортовое напряжение» – 36 вольт
- ? запас хода ночью – до 35 км, днем неограничен (одной зарядки хватает на 350 км)
Параметры привлекательные, если не говорить о стоимости. В интернете есть предложения о продаже «Туриста» за 370 тыс. руб. и более. Скорее это связано с патентом и тем, что авторов изобретения несколько.
Solar Bike Fujin
Модель из Страны Восходящего Солнца, разработанная фирмой Hama Zero. Конструкцию назвали незамысловато: в переводе – «солнечный байк Фуджин». В отличие от традиционного использования для размещения фотоэлементов специального навеса, здесь пошли другим путем: их расположили на багажнике и в задней части электровелосипеда. Технические параметры Solar Bike Fujin:
- ? масса – 42 кг
- ? емкость литий-ионного аккумулятора – 0,94 кВт*ч
- ? запас хода на одной зарядке – до 220 км
- ? скорость – до 70 км/ч (!)
Аккумулятор заряжается как от солнца, так и бытовой розетки 220 В. Стоимость солнечного байка не афишируется. Фирма больше известна, как производитель обычных велосипедов (цена от 30 тыс. руб.).
Kvaern
Солнечный байк из Копенгагена. Изначально это электровелосипед без изысков. Но за доплату в 449 долларов его можно оснастить набором фотоэлементов. У байка нет рамы (подседельного каркаса) в классическом понимании этого слова. Вместо нее – скругленные трубы, образующие параллелограмм. Байк оборудуется датчиком крутящего момента, который управляет мотором в зависимости от условий движения (неровности, подъем, спуск и т. д.). Технические характеристики:
- ? мощность электродвигателя – 250 Вт
- ? разгон до «сотни» 25 км/ч занимает 4,5 секунды
- ? «бортовое напряжение» – 36 вольт
- ? запас хода на одной зарядке – 50 км
Стоимость электровелосипеда без «солнечного набора» составляет 1220 долларов.
Solarbike
Конструкция датчанина Jesper Frausig, пока не пошедшая в серию. Однако предпосылки к массовому производству имеются. Внешне изделие похоже на классический байк. Аккумулятор встроен в толстую раму, а фотоэлементы вмонтированы в колеса. Чтобы зарядить батарею, можно воспользоваться домашней розеткой или подержать велосипед на солнце несколько часов. Этого хватит, чтобы проехать 70 км. Скорость – 50 км/ч. Есть даже ее ограничитель: это звучит странно для россиянина, но в Европе кое-где велосипедистам установлен предел в 25 км/ч.
Перспективы байков на солнечных батареях
Уже тот факт, что такие велосипеды (с гибридным электропитанием) выпускают пусть и мелкосерийными партиями, говорит о востребованности этого вида транспорта. Большей распространенности мешают те же причины, что, например, тормозят внедрение электромобилей и авто, использующих солнечную энергию частично. К проблемам относится солидная масса батарей, их большая цена, долгое время зарядки. Свою «лепту» в стоимость солнечных байков вносят фотоэлементы и микроэлектроника: в некоторых моделях она управляет мощностью двигателя.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Стартовало серийное производство LADA Iskra
Выпуск модели приурочен к юбилею АВТОВАЗа. Ведь 55 лет назад на заводе собрали первый ВАЗ-2101....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...