
«Солнечные» велобайки – самые перспективные модели
Первые солнечные батареи появились в 1948 году. А уже через 10 лет их использовали, запуская спутники в космос (СССР и США). Идея сделать транспортное средство, питающегося бесплатной энергией, давно будоражила умы конструкторов. В итоге появились автомобили, частично (редко полностью) переведенные на солнечное «топливо». Однако одно дело – машина: ее площадь позволяет разместить много фотоэлементов. А двухколесное транспортное средство будет ехать на энергии Солнца? Велосипед или мотоцикл имеют совсем мало площади, где можно расположить фотоэлементы. Однако, как оказалось, это совсем не фантастика и определенные успехи здесь имеются.
Чаще всего это смешанная конструкция: байк оснащается электромотором, который при необходимости можно подзаряжать от обычной бытовой розетки. Фотоэлементы располагают в виде крыши над велосипедом, мотоциклом, либо интегрируют их в колеса, раму. Подобные байки имеют своих приверженцев. Какие плюсы у подобного вида транспорта? Их хватает:
Примером может служить своеобразное достижение поклонника солнечного велосипеда из Бельгии Гийома Бруйя, проехавшего свыше 10 тыс. км от Брюсселя до Астаны за пару месяцев. Его велосипед, который он собирал 2 года, имел электродвигатель, уменьшающий физические усилия. Это позволяло проезжать за день по 100 км и достигать скорости в 50 км/ч. Но это отдельные изобретатели-конструкторы, а что в плане серийного производства? Оно тоже существует, правда, байки выпускают мелкими партиями, иногда только на заказ.
Многие знают, что странами, где велосипед имеет огромную популярность, являются Голландия, Дания и Бельгия. Однако в этой части Европы есть один существенный минус, связанный с использованием фотоэлементов – пасмурная погода. Поэтому неудивительно, что велосипед, работающий от солнца, имеет множество поклонников в южных странах, в частности Африке.
Руководитель предприятия, по происхождению канадец, уже запустил на тестирование 70 солнечных байков. Каждый из них похож на обычный велосипед, только с крышей, на которой установлены фотоэлементы. Внизу под педалями – аккумулятор и мотор. Выпускают трех-и четырехколесные модели, рассчитанные на одного или двух человек. В последнем случае вместо ездока можно транспортировать груз. На одном заряде запас хода составляет 50 км, скорость – 50 км/ч. Это отличное решение для африканских деревень, где зачастую просто нет электричества, зато солнечного света – хоть отбавляй!
Конструктор предусмотрел и зарядку от обычной розетки. А если вы хотите поддерживать физическую форму, можно перевести велосипед в обычный режим и самому крутить педали. От батареи байка можно подзарядить гаджет, запитать бытовой прибор (есть преобразователь напряжения). Стоимость солнечного велосипеда не озвучивается: вряд ли она будет по карману рядовому африканцу. Но зато транспорт можно взять в аренду по доступной цене от 0,5 до 1 доллара за день.
Модель, запатентована (документ № № 82640 от 2009 года) в России. Ее разработчиками являются сразу несколько человек: В. Галущак, И. Богданов, С. Петренок и Д. Фролов. Наиболее успешно байк «засветился», когда на нем был совершен велопробег от Волгограда (Мамаев Курган) до Севастополя (Сапун-Гора) в 2016 году.
В конструкции используется литий-ионная батарея, есть «своя» коробка передач, причем, автоматическая: байк сам переключается на оптимальный режим езды. Как утверждают разработчики, запас хода неограничен – велосипед будет ехать, пока светит солнце. Технические данные:
Параметры привлекательные, если не говорить о стоимости. В интернете есть предложения о продаже «Туриста» за 370 тыс. руб. и более. Скорее это связано с патентом и тем, что авторов изобретения несколько.
Модель из Страны Восходящего Солнца, разработанная фирмой Hama Zero. Конструкцию назвали незамысловато: в переводе – «солнечный байк Фуджин». В отличие от традиционного использования для размещения фотоэлементов специального навеса, здесь пошли другим путем: их расположили на багажнике и в задней части электровелосипеда. Технические параметры Solar Bike Fujin:
Аккумулятор заряжается как от солнца, так и бытовой розетки 220 В. Стоимость солнечного байка не афишируется. Фирма больше известна, как производитель обычных велосипедов (цена от 30 тыс. руб.).
Солнечный байк из Копенгагена. Изначально это электровелосипед без изысков. Но за доплату в 449 долларов его можно оснастить набором фотоэлементов. У байка нет рамы (подседельного каркаса) в классическом понимании этого слова. Вместо нее – скругленные трубы, образующие параллелограмм. Байк оборудуется датчиком крутящего момента, который управляет мотором в зависимости от условий движения (неровности, подъем, спуск и т. д.). Технические характеристики:
Стоимость электровелосипеда без «солнечного набора» составляет 1220 долларов.
Конструкция датчанина Jesper Frausig, пока не пошедшая в серию. Однако предпосылки к массовому производству имеются. Внешне изделие похоже на классический байк. Аккумулятор встроен в толстую раму, а фотоэлементы вмонтированы в колеса. Чтобы зарядить батарею, можно воспользоваться домашней розеткой или подержать велосипед на солнце несколько часов. Этого хватит, чтобы проехать 70 км. Скорость – 50 км/ч. Есть даже ее ограничитель: это звучит странно для россиянина, но в Европе кое-где велосипедистам установлен предел в 25 км/ч.
Уже тот факт, что такие велосипеды (с гибридным электропитанием) выпускают пусть и мелкосерийными партиями, говорит о востребованности этого вида транспорта. Большей распространенности мешают те же причины, что, например, тормозят внедрение электромобилей и авто, использующих солнечную энергию частично. К проблемам относится солидная масса батарей, их большая цена, долгое время зарядки. Свою «лепту» в стоимость солнечных байков вносят фотоэлементы и микроэлектроника: в некоторых моделях она управляет мощностью двигателя.
Что представляет собой веломобиль на солнечных батареях
Чаще всего это смешанная конструкция: байк оснащается электромотором, который при необходимости можно подзаряжать от обычной бытовой розетки. Фотоэлементы располагают в виде крыши над велосипедом, мотоциклом, либо интегрируют их в колеса, раму. Подобные байки имеют своих приверженцев. Какие плюсы у подобного вида транспорта? Их хватает:
- ? скорость передвижения достигает 25-35 км/ч
- ? благодаря уменьшению физических усилий, можно проехать большее расстояние – за сутки до 100 и более километров
- ? отсутствие вредных выбросов гарантирует экологическую чистоту транспортного средства
Примером может служить своеобразное достижение поклонника солнечного велосипеда из Бельгии Гийома Бруйя, проехавшего свыше 10 тыс. км от Брюсселя до Астаны за пару месяцев. Его велосипед, который он собирал 2 года, имел электродвигатель, уменьшающий физические усилия. Это позволяло проезжать за день по 100 км и достигать скорости в 50 км/ч. Но это отдельные изобретатели-конструкторы, а что в плане серийного производства? Оно тоже существует, правда, байки выпускают мелкими партиями, иногда только на заказ.
Solar E-Cycle
Многие знают, что странами, где велосипед имеет огромную популярность, являются Голландия, Дания и Бельгия. Однако в этой части Европы есть один существенный минус, связанный с использованием фотоэлементов – пасмурная погода. Поэтому неудивительно, что велосипед, работающий от солнца, имеет множество поклонников в южных странах, в частности Африке.
Solar E-Cycle – компания, занимающаяся разработками для практического использования «бесплатной» энергии. Фирма изготавливает гибридные электростанции, фотоэлементы, специальные аккумуляторы и иные устройства, связанные с получением электричества от Солнца.
Руководитель предприятия, по происхождению канадец, уже запустил на тестирование 70 солнечных байков. Каждый из них похож на обычный велосипед, только с крышей, на которой установлены фотоэлементы. Внизу под педалями – аккумулятор и мотор. Выпускают трех-и четырехколесные модели, рассчитанные на одного или двух человек. В последнем случае вместо ездока можно транспортировать груз. На одном заряде запас хода составляет 50 км, скорость – 50 км/ч. Это отличное решение для африканских деревень, где зачастую просто нет электричества, зато солнечного света – хоть отбавляй!
Конструктор предусмотрел и зарядку от обычной розетки. А если вы хотите поддерживать физическую форму, можно перевести велосипед в обычный режим и самому крутить педали. От батареи байка можно подзарядить гаджет, запитать бытовой прибор (есть преобразователь напряжения). Стоимость солнечного велосипеда не озвучивается: вряд ли она будет по карману рядовому африканцу. Но зато транспорт можно взять в аренду по доступной цене от 0,5 до 1 доллара за день.
Солнцекат «Турист»
Модель, запатентована (документ № № 82640 от 2009 года) в России. Ее разработчиками являются сразу несколько человек: В. Галущак, И. Богданов, С. Петренок и Д. Фролов. Наиболее успешно байк «засветился», когда на нем был совершен велопробег от Волгограда (Мамаев Курган) до Севастополя (Сапун-Гора) в 2016 году.
В конструкции используется литий-ионная батарея, есть «своя» коробка передач, причем, автоматическая: байк сам переключается на оптимальный режим езды. Как утверждают разработчики, запас хода неограничен – велосипед будет ехать, пока светит солнце. Технические данные:
- ? габариты – 1,8х1,1х1,2 м
- ? масса – 35 кг
- ? вес полезной загрузки – до 130 кг
- ? мощность двигателя – 1 кВт
- ? емкость аккумулятора – 10 А*ч
- ? «бортовое напряжение» – 36 вольт
- ? запас хода ночью – до 35 км, днем неограничен (одной зарядки хватает на 350 км)
Параметры привлекательные, если не говорить о стоимости. В интернете есть предложения о продаже «Туриста» за 370 тыс. руб. и более. Скорее это связано с патентом и тем, что авторов изобретения несколько.
Solar Bike Fujin
Модель из Страны Восходящего Солнца, разработанная фирмой Hama Zero. Конструкцию назвали незамысловато: в переводе – «солнечный байк Фуджин». В отличие от традиционного использования для размещения фотоэлементов специального навеса, здесь пошли другим путем: их расположили на багажнике и в задней части электровелосипеда. Технические параметры Solar Bike Fujin:
- ? масса – 42 кг
- ? емкость литий-ионного аккумулятора – 0,94 кВт*ч
- ? запас хода на одной зарядке – до 220 км
- ? скорость – до 70 км/ч (!)
Аккумулятор заряжается как от солнца, так и бытовой розетки 220 В. Стоимость солнечного байка не афишируется. Фирма больше известна, как производитель обычных велосипедов (цена от 30 тыс. руб.).
Kvaern
Солнечный байк из Копенгагена. Изначально это электровелосипед без изысков. Но за доплату в 449 долларов его можно оснастить набором фотоэлементов. У байка нет рамы (подседельного каркаса) в классическом понимании этого слова. Вместо нее – скругленные трубы, образующие параллелограмм. Байк оборудуется датчиком крутящего момента, который управляет мотором в зависимости от условий движения (неровности, подъем, спуск и т. д.). Технические характеристики:
- ? мощность электродвигателя – 250 Вт
- ? разгон до «сотни» 25 км/ч занимает 4,5 секунды
- ? «бортовое напряжение» – 36 вольт
- ? запас хода на одной зарядке – 50 км
Стоимость электровелосипеда без «солнечного набора» составляет 1220 долларов.
Solarbike
Конструкция датчанина Jesper Frausig, пока не пошедшая в серию. Однако предпосылки к массовому производству имеются. Внешне изделие похоже на классический байк. Аккумулятор встроен в толстую раму, а фотоэлементы вмонтированы в колеса. Чтобы зарядить батарею, можно воспользоваться домашней розеткой или подержать велосипед на солнце несколько часов. Этого хватит, чтобы проехать 70 км. Скорость – 50 км/ч. Есть даже ее ограничитель: это звучит странно для россиянина, но в Европе кое-где велосипедистам установлен предел в 25 км/ч.
Перспективы байков на солнечных батареях
Уже тот факт, что такие велосипеды (с гибридным электропитанием) выпускают пусть и мелкосерийными партиями, говорит о востребованности этого вида транспорта. Большей распространенности мешают те же причины, что, например, тормозят внедрение электромобилей и авто, использующих солнечную энергию частично. К проблемам относится солидная масса батарей, их большая цена, долгое время зарядки. Свою «лепту» в стоимость солнечных байков вносят фотоэлементы и микроэлектроника: в некоторых моделях она управляет мощностью двигателя.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Чиновника «пересадили» с BMW на «Ауру» – мнение из первых уст
Раньше трудно было найти государственного служащего, перемещающегося на машине отечественного производства. Времена меняются, автопарк «изнашивается» и...

Испытания нового Тутаевского двигателя завершились, впереди массовый выпуск
Мотор полгода тестировали в составе крупного бульдозера в сложных условиях Тюменской области. Как двигатель справился с поставленными задачами, узнайте из...

АН-2 с девятью двигателями – взлет всего за 7 секунд
Когда речь заходит о самолетах с вертикальным взлетом, на ум чаще всего приходят громоздкие военные машины или футуристические дроны. Но однажды на МАКС-2021...

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....

Верный курс – ЛиАЗ отказался от китайских двигателей в пользу российских
Наши моторы обходятся дешевле, да и проблем с поставками быть не должно. Какую силовую установку выбрали на замену китайской – читайте в нашем материале....

Французы представили пассажирский самолет нового поколения
Техника получила комбинированную силовую установку и обещает запас хода более чем в 2000 км. И все это с нулевым уровнем выбросов. Подробнее о характеристиках...

Под Челябинском построят флагман российского тормозного машиностроения
Будут собирать тормозные диски и суппорты. Не исключено, что и для экспорта запчастей....

Сразу три американских автомобильных бренда откроют свои представительства в России
Речь о Ford, Chevrolet и Tesla. Причем первые двое даже не планируют поставки гибридных и электрических моделей — только ДВС!...

Символичное событие – третий Ил-114-300 подняли в небо
Дебютный полет провели в честь памятной даты, которая касается как самого ПАО «Ил», так и всей авиации России. Директор компании также поделился статусом...

Настоящая «дорога жизни»: в Николаевск-на-Амуре по деревянным мостам и грязи
Трассу постепенно реконструируют, но она по-прежнему очень опасна для водителей и пассажиров...

Бывший завод VW в Калуге недорого распродает двигатели и АКПП – мнение водителей
Это полностью новые агрегаты, оставшиеся на складах. Цены ниже рыночных в разы, но есть нюансы....

Запуск ракеты-носителя Spectrum завершился взрывом в прямом эфире
Конкуренция с Flacon 9 откладывается на потом. Инцидент запечатлели в прямой трансляции....

Успешно завершены тесты двигателя для тяжелой ракеты «Ангара-А5М»
Российская школа двигателестроения в очередной раз показала свои возможности. Поставки начнутся в ближайшие месяцы....

Новейший КАМАЗ 6х6 испытывают на крупнейшем газовом месторождении России
Тестирования машины займут месяц. Итоги прохождения предопределят дальнейшую «судьбу» модели и, в особенности, ее серийного производства....

Yugo GV – самый ужасный автомобиль в истории США
Он пришел как мечта для студентов, а ушел под звук насмешек. С чем связана такая репутация?...