
Volvo презентовала первую роботизированную систему по выявлению неисправностей
Представители шведского концерна анонсировали запуск в эксплуатацию мастерских, использующих искусственный интеллект при диагностике авто. Модуль разработан в сотрудничестве с компанией UVeye. Он анализирует состояние всех поверхностей машины и определяет неисправности или повреждения. Система самообучающаяся, поэтому ее эффективность и точность со временем будут только расти.
Роботизированная мастерская состоит из 3 блоков: Helios, Artemis и Atlas. Хелиос проверяет днище не предмет повреждений, утечек технических жидкостей и других отклонений от нормы. Артемис контролирует состояние шин, проверяя износ протектора и геометрию. Атлас предназначен для сканирования кузова и выявления нарушения геометрии, коррозии, царапин и т.д.
Применение модуля сокращает время проверок и исключает ошибки, так как система сканирует все и не пропускает ни одного участка. Это не замена техническим специалистам в дилерских центрах, а помощник, так как проверить состояние двигателя и другие элементы, которые не видны снаружи, компьютер не может.
Система состоит их множества модулей, расположенных со всех сторон. Фото: youtube.com
По окончании сканирования формируется подробный отчет, при наличии проблем указывается их характер и местоположение, прилагается снимок. При этом роботизированная мастерская выполняет только диагностические задачи. Устранять неполадки она не в состоянии и этим будут заниматься автомеханики. На сегодня систему установили в нескольких пунктах на восточном побережье США. В ближайшие годы она появится во всех 300 дилерских центрах Вольво в Северной Америке.
Сотрудники компании подчеркнули, что система дает полное представление о состоянии автомобиля и позволяет выявить неисправности, о которых автовладелец даже не подозревает. Например, протечка масла из КПП, нарушение геометрии рычага подвески, коррозия на днище и т. д. Применение роботизированной мастерской в комплексе с визуальным осмотром механиков обеспечит качественную диагностику за короткое время.
На диагностику уходит намного меньше времени. Фото: youtube.com
Это первый элемент из мастерской будущего, над которой инженеры Вольво работают уже давно. В ближайшие годы появятся другие системы, помогающие проверять автомобили и выявлять даже те неполадки, что пока не проявились. Рассматриваемый модуль будет дорабатываться и совершенствоваться, чтобы обеспечить высокую точность при небольших затратах времени на проверку.
Как это работает
Роботизированная мастерская состоит из 3 блоков: Helios, Artemis и Atlas. Хелиос проверяет днище не предмет повреждений, утечек технических жидкостей и других отклонений от нормы. Артемис контролирует состояние шин, проверяя износ протектора и геометрию. Атлас предназначен для сканирования кузова и выявления нарушения геометрии, коррозии, царапин и т.д.
Применение модуля сокращает время проверок и исключает ошибки, так как система сканирует все и не пропускает ни одного участка. Это не замена техническим специалистам в дилерских центрах, а помощник, так как проверить состояние двигателя и другие элементы, которые не видны снаружи, компьютер не может.

По окончании сканирования формируется подробный отчет, при наличии проблем указывается их характер и местоположение, прилагается снимок. При этом роботизированная мастерская выполняет только диагностические задачи. Устранять неполадки она не в состоянии и этим будут заниматься автомеханики. На сегодня систему установили в нескольких пунктах на восточном побережье США. В ближайшие годы она появится во всех 300 дилерских центрах Вольво в Северной Америке.
Комментарии разработчиков
Сотрудники компании подчеркнули, что система дает полное представление о состоянии автомобиля и позволяет выявить неисправности, о которых автовладелец даже не подозревает. Например, протечка масла из КПП, нарушение геометрии рычага подвески, коррозия на днище и т. д. Применение роботизированной мастерской в комплексе с визуальным осмотром механиков обеспечит качественную диагностику за короткое время.

Это первый элемент из мастерской будущего, над которой инженеры Вольво работают уже давно. В ближайшие годы появятся другие системы, помогающие проверять автомобили и выявлять даже те неполадки, что пока не проявились. Рассматриваемый модуль будет дорабатываться и совершенствоваться, чтобы обеспечить высокую точность при небольших затратах времени на проверку.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...