Volvo презентовала первую роботизированную систему по выявлению неисправностей
8 070

Volvo презентовала первую роботизированную систему по выявлению неисправностей

Представители шведского концерна анонсировали запуск в эксплуатацию мастерских, использующих искусственный интеллект при диагностике авто. Модуль разработан в сотрудничестве с компанией UVeye. Он анализирует состояние всех поверхностей машины и определяет неисправности или повреждения. Система самообучающаяся, поэтому ее эффективность и точность со временем будут только расти.


Как это работает


Роботизированная мастерская состоит из 3 блоков: Helios, Artemis и Atlas. Хелиос проверяет днище не предмет повреждений, утечек технических жидкостей и других отклонений от нормы. Артемис контролирует состояние шин, проверяя износ протектора и геометрию. Атлас предназначен для сканирования кузова и выявления нарушения геометрии, коррозии, царапин и т.д.

Применение модуля сокращает время проверок и исключает ошибки, так как система сканирует все и не пропускает ни одного участка. Это не замена техническим специалистам в дилерских центрах, а помощник, так как проверить состояние двигателя и другие элементы, которые не видны снаружи, компьютер не может.

Volvo презентовала первую роботизированную систему по выявлению неисправностейСистема состоит их множества модулей, расположенных со всех сторон. Фото: youtube.com


По окончании сканирования формируется подробный отчет, при наличии проблем указывается их характер и местоположение, прилагается снимок. При этом роботизированная мастерская выполняет только диагностические задачи. Устранять неполадки она не в состоянии и этим будут заниматься автомеханики. На сегодня систему установили в нескольких пунктах на восточном побережье США. В ближайшие годы она появится во всех 300 дилерских центрах Вольво в Северной Америке.

Комментарии разработчиков


Сотрудники компании подчеркнули, что система дает полное представление о состоянии автомобиля и позволяет выявить неисправности, о которых автовладелец даже не подозревает. Например, протечка масла из КПП, нарушение геометрии рычага подвески, коррозия на днище и т. д. Применение роботизированной мастерской в комплексе с визуальным осмотром механиков обеспечит качественную диагностику за короткое время.

На диагностику уходит намного меньше времени. Фото: youtube.com


Это первый элемент из мастерской будущего, над которой инженеры Вольво работают уже давно. В ближайшие годы появятся другие системы, помогающие проверять автомобили и выявлять даже те неполадки, что пока не проявились. Рассматриваемый модуль будет дорабатываться и совершенствоваться, чтобы обеспечить высокую точность при небольших затратах времени на проверку.
Что думаете о роботизированной диагностике?
  • Ice
  • https://youtube.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....