Volvo презентовала первую роботизированную систему по выявлению неисправностей
Представители шведского концерна анонсировали запуск в эксплуатацию мастерских, использующих искусственный интеллект при диагностике авто. Модуль разработан в сотрудничестве с компанией UVeye. Он анализирует состояние всех поверхностей машины и определяет неисправности или повреждения. Система самообучающаяся, поэтому ее эффективность и точность со временем будут только расти.
Роботизированная мастерская состоит из 3 блоков: Helios, Artemis и Atlas. Хелиос проверяет днище не предмет повреждений, утечек технических жидкостей и других отклонений от нормы. Артемис контролирует состояние шин, проверяя износ протектора и геометрию. Атлас предназначен для сканирования кузова и выявления нарушения геометрии, коррозии, царапин и т.д.
Применение модуля сокращает время проверок и исключает ошибки, так как система сканирует все и не пропускает ни одного участка. Это не замена техническим специалистам в дилерских центрах, а помощник, так как проверить состояние двигателя и другие элементы, которые не видны снаружи, компьютер не может.
По окончании сканирования формируется подробный отчет, при наличии проблем указывается их характер и местоположение, прилагается снимок. При этом роботизированная мастерская выполняет только диагностические задачи. Устранять неполадки она не в состоянии и этим будут заниматься автомеханики. На сегодня систему установили в нескольких пунктах на восточном побережье США. В ближайшие годы она появится во всех 300 дилерских центрах Вольво в Северной Америке.
Сотрудники компании подчеркнули, что система дает полное представление о состоянии автомобиля и позволяет выявить неисправности, о которых автовладелец даже не подозревает. Например, протечка масла из КПП, нарушение геометрии рычага подвески, коррозия на днище и т. д. Применение роботизированной мастерской в комплексе с визуальным осмотром механиков обеспечит качественную диагностику за короткое время.
Это первый элемент из мастерской будущего, над которой инженеры Вольво работают уже давно. В ближайшие годы появятся другие системы, помогающие проверять автомобили и выявлять даже те неполадки, что пока не проявились. Рассматриваемый модуль будет дорабатываться и совершенствоваться, чтобы обеспечить высокую точность при небольших затратах времени на проверку.
Как это работает
Роботизированная мастерская состоит из 3 блоков: Helios, Artemis и Atlas. Хелиос проверяет днище не предмет повреждений, утечек технических жидкостей и других отклонений от нормы. Артемис контролирует состояние шин, проверяя износ протектора и геометрию. Атлас предназначен для сканирования кузова и выявления нарушения геометрии, коррозии, царапин и т.д.
Применение модуля сокращает время проверок и исключает ошибки, так как система сканирует все и не пропускает ни одного участка. Это не замена техническим специалистам в дилерских центрах, а помощник, так как проверить состояние двигателя и другие элементы, которые не видны снаружи, компьютер не может.
Система состоит их множества модулей, расположенных со всех сторон. Фото: youtube.com
По окончании сканирования формируется подробный отчет, при наличии проблем указывается их характер и местоположение, прилагается снимок. При этом роботизированная мастерская выполняет только диагностические задачи. Устранять неполадки она не в состоянии и этим будут заниматься автомеханики. На сегодня систему установили в нескольких пунктах на восточном побережье США. В ближайшие годы она появится во всех 300 дилерских центрах Вольво в Северной Америке.
Комментарии разработчиков
Сотрудники компании подчеркнули, что система дает полное представление о состоянии автомобиля и позволяет выявить неисправности, о которых автовладелец даже не подозревает. Например, протечка масла из КПП, нарушение геометрии рычага подвески, коррозия на днище и т. д. Применение роботизированной мастерской в комплексе с визуальным осмотром механиков обеспечит качественную диагностику за короткое время.
На диагностику уходит намного меньше времени. Фото: youtube.com
Это первый элемент из мастерской будущего, над которой инженеры Вольво работают уже давно. В ближайшие годы появятся другие системы, помогающие проверять автомобили и выявлять даже те неполадки, что пока не проявились. Рассматриваемый модуль будет дорабатываться и совершенствоваться, чтобы обеспечить высокую точность при небольших затратах времени на проверку.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...