Rivian проведет IPO на 60 млрд USD
Производитель электрокаров Rivian Automotive готовится к IPO – первичному размещению акций на фондовой бирже. Компания планирует извлечь из этого не менее 54,6 млрд долларов США, а при лучшем раскладе сумма достигнет 60 млрд USD. В планах организации продать 135 млн акций по стоимости от 57 до 62 долларов за каждую с возможностью покупки андеррайтерами 20,25 млн дополнительных акций. Достаточно смелый шаг, учитывая, что за первые полгода 2021 компания понесла чистый убыток в размере 994 млн USD, что почти в 3 раза больше, чем за весь 2020 год.
По официальным заявлениям в СМИ, Rivian выйдет на Нью-Йоркскую биржу Nasdaq уже через неделю. Ее акции будут торговаться под тикером RIVN. Несмотря на то, что ценные бумаги еще не в продаже, многие крупные инвесторы, такие, как T. Rowe Price и Amazon проявили большую заинтересованность и готовы приобрести акции на общую сумму не менее 5 млрд долларов США. Также часть акций будет предлагаться розничным инвесторам через брокерскую платформу SoFi.
В январе 2021 года прошел инвестиционный раунд. По его итогам производитель электрокаров получил оценку приблизительно в 27,6 млрд долларов США. Если у компании действительно получится привлечь запланированные 60 млрд USD, по капитализации она займет место почти ровно посередине между популярными автомобильными производителями Honda и Ford.
Один из мотивов выхода Rivian Automotive на IPO – стремление вкладывать значительные суммы в развитие производства. Особый акцент компания делает на полностью электрическом пикапе R1T, первые экземпляры которого сошли с конвейера в сентябре. В 2019 году фирма получила от Amazon и Ford финансирование в размере 700 и 500 млн. долларов соответственно. Совсем недавно производитель привлек порядка 2,65 млрд USD от T. Rowe Price и Amazon Climate Pledge Fund. Также компания Амазон заявила о покупке 100 тысяч фургонов для доставки товаров. Их производством займется Rivian Automotive. Эти машины уже работают в сфере доставки в некоторых штатах США.
Компания Rivian выпускает автомобили с 2009 года. Изначально ее профилем были спортивные авто, но постепенно производитель радикально сменил вектор в сторону электрических пикапов и внедорожников. Первые электрокары уже попали к своим заказчикам летом 2021 года, а компания выручила некоторую прибыль. Теперь же она делает действительно серьезный шаг – выход на IPO.
R1T позиционируется как главный конкурент Tesla Cybertruck. Фото youtube.com
По официальным заявлениям в СМИ, Rivian выйдет на Нью-Йоркскую биржу Nasdaq уже через неделю. Ее акции будут торговаться под тикером RIVN. Несмотря на то, что ценные бумаги еще не в продаже, многие крупные инвесторы, такие, как T. Rowe Price и Amazon проявили большую заинтересованность и готовы приобрести акции на общую сумму не менее 5 млрд долларов США. Также часть акций будет предлагаться розничным инвесторам через брокерскую платформу SoFi.
В январе 2021 года прошел инвестиционный раунд. По его итогам производитель электрокаров получил оценку приблизительно в 27,6 млрд долларов США. Если у компании действительно получится привлечь запланированные 60 млрд USD, по капитализации она займет место почти ровно посередине между популярными автомобильными производителями Honda и Ford.
Один из мотивов выхода Rivian Automotive на IPO – стремление вкладывать значительные суммы в развитие производства. Особый акцент компания делает на полностью электрическом пикапе R1T, первые экземпляры которого сошли с конвейера в сентябре. В 2019 году фирма получила от Amazon и Ford финансирование в размере 700 и 500 млн. долларов соответственно. Совсем недавно производитель привлек порядка 2,65 млрд USD от T. Rowe Price и Amazon Climate Pledge Fund. Также компания Амазон заявила о покупке 100 тысяч фургонов для доставки товаров. Их производством займется Rivian Automotive. Эти машины уже работают в сфере доставки в некоторых штатах США.
Пикап R1T может сделать "танковый" разворот на месте. Фото youtube.com
Компания Rivian выпускает автомобили с 2009 года. Изначально ее профилем были спортивные авто, но постепенно производитель радикально сменил вектор в сторону электрических пикапов и внедорожников. Первые электрокары уже попали к своим заказчикам летом 2021 года, а компания выручила некоторую прибыль. Теперь же она делает действительно серьезный шаг – выход на IPO.
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...