
Выбираем детское автокресло
Статистика пользования детскими креслами выглядит удручающей: даже после штрафов и разъяснений процент родителей, перевозящих детей в автомобиле без использования специальных удерживающих устройств не уменьшается. Если наугад опросить молодых мам, то выяснится, что большинство из них считает: лучший способ обезопасить ребенка при ударе – крепче его прижать к себе.
Эксперты утверждают: идеального детского автокресла не существует. Однако самое подходящее подобрать для ребенка конкретного возраста, перевозимого в авто определенной марки, модели, вполне реально. Существует множество классификаций данных изделий, однако в первую очередь уместно упомянуть деление автокресел в зависимости от возрастной категории и веса.
Изделия похожи на спальный модуль детской коляски. Часть производителей специально делает такие блоки, уже приспособленные для авто. Располагать люльку нужно перпендикулярно движению машины на двух местах. Крепление производится парой штатных ремней. Обеспечить высокий уровень безопасности для таких устройств весьма проблематично. Если приплюсовать сюда небольшой срок пользования, цену, то станет понятно, почему такие модули мало популярны. Целесообразнее приобрести автокресло «на вырост».
Эти изделия напоминают корзину: они компактны и мало весят. Ребенка пристегивают посредством специальных лямок, находящихся внутри устройства. Предусмотрена ручка для переноски малыша в корзине. В авто ее нужно ставить так, чтобы спинка младенца была по ходу машины. Это связано с непропорционально большой головой ребенка: при резком торможении получаются высокие нагрузки на позвоночник. Если устройство устанавливается на переднее кресло, необходимо отключить (если она есть) подушку безопасности.
Детское кресло Britax Roemer Baby-Safe категории «0+». Средняя цена: 22750 руб. Фото: ЯндексМаркет
Автокресла этой категории можно покупать, когда ребенку исполнился год. Фиксация осуществляется с помощью трех- или пятиточечных небольших ремешков, входящих в комплект. В продаже встречаются устройства, оборудованные маленьким столиком, обитым мягким материалом: он не только служит дополнительной защитой, но и используется малышом для игр. Главное отличие этой модели от предыдущих – настройка угла наклона спинки, позволяющая чередовать режимы отдыха и бодрствования.
Детское кресло Peg-Perego Viaggio 1 Duo-Fix TT группы «0+». Средняя цена: 32990 руб. Фото: ЯндексМаркет
Изделия данной категории уже напоминают настоящие кресла, только меньших габаритов. Внутренние ремни могут отсутствовать: тогда крепление осуществляется штатными автомобильными. Кресло устанавливается по ходу машины. В чистом виде оно в продаже встречается редко, т. к. большинство пап и мам предпочитает покупать универсальные изделия, подходящие нескольким возрастным и весовым категориям.
Детское автокресло Happy Baby Passenger V2 категорий «0+/1/2». Средняя цена: 15830 руб. Фото: ЯндексМаркет
В чистом виде эта категория товаров пользуется небольшим спросом. Обычно встречаются детские автокресла комбинированного типа, теоретически подходящие для ребенка в возрасте от 9 месяцев до 12 лет. Такие изделия можно трансформировать. Например, убираются внутренние ремни, раздвигаются боковины, подголовник настраивается по высоте.
Детское автокресло-трансформер Maczione N123-1 категорий«1/2/3». Средняя цена: 11999 руб. Фото: ЯндексМаркет
Подбирая автокресло в соответствии с возрастом и весом ребенка, необходимо еще учитывать и способы крепления.
Данный метод фиксации подходит для всех легковых авто. Первая попытка закрепления кресла обычно кажется сложной. Это обусловлено необходимостью продевания ремня в целую систему прорезей, направляющих, имеющихся в детском автокресле. Если оно подороже, на корпусе будут разъясняющие стрелки, рисунки. Не забывайте: перепутывание и неправильное вдевание ремня чревато получением ребенком травм при аварии.
Это стандартизованная система фиксации детского удерживающего устройства посредством пары замков, вставляемых в специальные скобы, уже имеющиеся в автомобиле. Такой способ крепления позволяет избежать ошибок при установке автокресла. При этом возможно использование дополнительных, стабилизационных мер безопасности:
Они нужны при креплении детских автокресел категорий от «0» до «1». Точек фиксации может быть 5 или 3. Первый вариант равномернее распределяет возникающие нагрузки и обеспечивает наибольшую безопасность. Чтобы малыш чувствовал себя комфортнее, некоторые производители на ремнях закрепляют мягкие накладки.
Есть модели, где обустроен мягкий столик или подобная ему конструкция. Внутри он жесткий, а снаружи обшит мягкой толстой тканью. Крепится штатным ремнем. «Бампер» не имеет легкодоступных замков, которые малыш в поездке может расстегнуть. Когда ребенок подрастет, кресло нужно заменить на соответствующее возрасту или, если у вас универсальная модель, вынуть внутренние ремни.
В «продвинутых» креслах применяют ударопоглощающие материалы: наполнители, подушки, вставки и т. п. До 2018 года детские автокресла не проходили краш-тесты на боковой удар. Сегодня эта процедура стала обязательной. Если речь идет о сочетании безопасности и комфорта, рекомендуется выбирать автокресла, имеющие, помимо защиты от боковых ударов:
Когда кресло качественное, это значит, что оно прошло сертификацию, краш-тест и официально гарантирует определенный уровень безопасности. Это можно увидеть на товарном ярлыке. Его обозначения – международные и понятны всем:
Подобная маркировка говорит о том, что детское автокресло соответствует требованиям Евростандарта в последней, четвертой редакции.
Ярлык, подтверждающий сертификацию кресла (выделенные знаки говорят об успешном прохождении краш-теста). Фото: YouTube.com
И в заключении – о применимости изделий к маркам машин. Универсальные модели подходят к любым авто. При этом транспортное средство должно удовлетворять европейским нормативам ECE R14-16. Полууниверсальные кресла можно ставить на машины, перечень которых есть в паспорте изделия. Ну и специальные конструкции подходят к определенным моделям автомобилей.
В момент столкновения на скорости всего лишь 55 км/ч масса объекта вырастает в 42 раза. Младенец весом пять килограммов «потянет» на 210 кг. И это цифра увеличивается при повышении скорости! При этом для удержания такой массы необходимо, чтобы каждая рука весила не менее 250 кг.
Эксперты утверждают: идеального детского автокресла не существует. Однако самое подходящее подобрать для ребенка конкретного возраста, перевозимого в авто определенной марки, модели, вполне реально. Существует множество классификаций данных изделий, однако в первую очередь уместно упомянуть деление автокресел в зависимости от возрастной категории и веса.
Для младенцев (группа «0»)
Изделия похожи на спальный модуль детской коляски. Часть производителей специально делает такие блоки, уже приспособленные для авто. Располагать люльку нужно перпендикулярно движению машины на двух местах. Крепление производится парой штатных ремней. Обеспечить высокий уровень безопасности для таких устройств весьма проблематично. Если приплюсовать сюда небольшой срок пользования, цену, то станет понятно, почему такие модули мало популярны. Целесообразнее приобрести автокресло «на вырост».
Для детей возрастом до года и весом не более 13 кг (группа «0+»)
Эти изделия напоминают корзину: они компактны и мало весят. Ребенка пристегивают посредством специальных лямок, находящихся внутри устройства. Предусмотрена ручка для переноски малыша в корзине. В авто ее нужно ставить так, чтобы спинка младенца была по ходу машины. Это связано с непропорционально большой головой ребенка: при резком торможении получаются высокие нагрузки на позвоночник. Если устройство устанавливается на переднее кресло, необходимо отключить (если она есть) подушку безопасности.

Возраст до 4-х лет при весе от 9 до 18 кг (группа «1»)
Автокресла этой категории можно покупать, когда ребенку исполнился год. Фиксация осуществляется с помощью трех- или пятиточечных небольших ремешков, входящих в комплект. В продаже встречаются устройства, оборудованные маленьким столиком, обитым мягким материалом: он не только служит дополнительной защитой, но и используется малышом для игр. Главное отличие этой модели от предыдущих – настройка угла наклона спинки, позволяющая чередовать режимы отдыха и бодрствования.

Возраст 3-7 лет при весе от 15 до 25 кг (группа «2»)
Изделия данной категории уже напоминают настоящие кресла, только меньших габаритов. Внутренние ремни могут отсутствовать: тогда крепление осуществляется штатными автомобильными. Кресло устанавливается по ходу машины. В чистом виде оно в продаже встречается редко, т. к. большинство пап и мам предпочитает покупать универсальные изделия, подходящие нескольким возрастным и весовым категориям.

Для детей 6-12 лет весом 22-36 кг (группа «3»)
В чистом виде эта категория товаров пользуется небольшим спросом. Обычно встречаются детские автокресла комбинированного типа, теоретически подходящие для ребенка в возрасте от 9 месяцев до 12 лет. Такие изделия можно трансформировать. Например, убираются внутренние ремни, раздвигаются боковины, подголовник настраивается по высоте.
Бустеры – сиденья без спинки, рассчитанные на подросших детей ростом от 1,3 м. Конструкции поднимают пассажира так, чтобы штатный ремень безопасности прошел по груди, бедрам. Иногда бустеры комплектуются подлокотниками.

Подбирая автокресло в соответствии с возрастом и весом ребенка, необходимо еще учитывать и способы крепления.
Использование штатных ремней
Данный метод фиксации подходит для всех легковых авто. Первая попытка закрепления кресла обычно кажется сложной. Это обусловлено необходимостью продевания ремня в целую систему прорезей, направляющих, имеющихся в детском автокресле. Если оно подороже, на корпусе будут разъясняющие стрелки, рисунки. Не забывайте: перепутывание и неправильное вдевание ремня чревато получением ребенком травм при аварии.
ISO-Fix (для групп «0+» и «1»)
Это стандартизованная система фиксации детского удерживающего устройства посредством пары замков, вставляемых в специальные скобы, уже имеющиеся в автомобиле. Такой способ крепления позволяет избежать ошибок при установке автокресла. При этом возможно использование дополнительных, стабилизационных мер безопасности:
- ? применение настраиваемого по высоте упора в пол для предупреждения вращения изделия в случае лобового столкновения
- ? Top Tether – «якорный» фиксатор в виде ремня, зацепляемого за специальную скобу, расположенную за спинкой автомобильного дивана
Если вес ребенка более 18 кг, система ISO-Fix уже не справится с чрезмерными нагрузками и поэтому выполняет вспомогательную функцию.
Использование внутренних ремней
Они нужны при креплении детских автокресел категорий от «0» до «1». Точек фиксации может быть 5 или 3. Первый вариант равномернее распределяет возникающие нагрузки и обеспечивает наибольшую безопасность. Чтобы малыш чувствовал себя комфортнее, некоторые производители на ремнях закрепляют мягкие накладки.
Есть модели, где обустроен мягкий столик или подобная ему конструкция. Внутри он жесткий, а снаружи обшит мягкой толстой тканью. Крепится штатным ремнем. «Бампер» не имеет легкодоступных замков, которые малыш в поездке может расстегнуть. Когда ребенок подрастет, кресло нужно заменить на соответствующее возрасту или, если у вас универсальная модель, вынуть внутренние ремни.
Дополнительные элементы безопасности и комфорта
В «продвинутых» креслах применяют ударопоглощающие материалы: наполнители, подушки, вставки и т. п. До 2018 года детские автокресла не проходили краш-тесты на боковой удар. Сегодня эта процедура стала обязательной. Если речь идет о сочетании безопасности и комфорта, рекомендуется выбирать автокресла, имеющие, помимо защиты от боковых ударов:
- ? регулировку наклона спинки, подголовника (если он есть), высоты и ширины сиденья
- ? настройку системы вентилирования
- ? легкосъемные чехлы, предохраняющие от загрязнений
Покупая изделие, все же помните о его главном предназначении – обеспечение безопасности. Поэтому если вы располагаете небольшой суммой, расцветку кресла и его «вписывание» в интерьер салона рекомендуется ставить на последнее место.
Маркировка
Когда кресло качественное, это значит, что оно прошло сертификацию, краш-тест и официально гарантирует определенный уровень безопасности. Это можно увидеть на товарном ярлыке. Его обозначения – международные и понятны всем:
- ? на самом верху обычно стоит наименование модели, изготовителя
- ? далее – обозначение ECE К44/04, подтверждающее прохождение краш-теста
- ? тип удерживающего устройства (например, универсальное)
- ? вес, на который оно рассчитано (или диапазон)
- ? кодовая цифра страны (РФ – 13, ФРГ – 1, Франция – 2 и т. д.)
- ? номер сертификата
Подобная маркировка говорит о том, что детское автокресло соответствует требованиям Евростандарта в последней, четвертой редакции.

И в заключении – о применимости изделий к маркам машин. Универсальные модели подходят к любым авто. При этом транспортное средство должно удовлетворять европейским нормативам ECE R14-16. Полууниверсальные кресла можно ставить на машины, перечень которых есть в паспорте изделия. Ну и специальные конструкции подходят к определенным моделям автомобилей.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....