Выбираем детское автокресло
Статистика пользования детскими креслами выглядит удручающей: даже после штрафов и разъяснений процент родителей, перевозящих детей в автомобиле без использования специальных удерживающих устройств не уменьшается. Если наугад опросить молодых мам, то выяснится, что большинство из них считает: лучший способ обезопасить ребенка при ударе – крепче его прижать к себе.
Эксперты утверждают: идеального детского автокресла не существует. Однако самое подходящее подобрать для ребенка конкретного возраста, перевозимого в авто определенной марки, модели, вполне реально. Существует множество классификаций данных изделий, однако в первую очередь уместно упомянуть деление автокресел в зависимости от возрастной категории и веса.
Изделия похожи на спальный модуль детской коляски. Часть производителей специально делает такие блоки, уже приспособленные для авто. Располагать люльку нужно перпендикулярно движению машины на двух местах. Крепление производится парой штатных ремней. Обеспечить высокий уровень безопасности для таких устройств весьма проблематично. Если приплюсовать сюда небольшой срок пользования, цену, то станет понятно, почему такие модули мало популярны. Целесообразнее приобрести автокресло «на вырост».
Эти изделия напоминают корзину: они компактны и мало весят. Ребенка пристегивают посредством специальных лямок, находящихся внутри устройства. Предусмотрена ручка для переноски малыша в корзине. В авто ее нужно ставить так, чтобы спинка младенца была по ходу машины. Это связано с непропорционально большой головой ребенка: при резком торможении получаются высокие нагрузки на позвоночник. Если устройство устанавливается на переднее кресло, необходимо отключить (если она есть) подушку безопасности.
Автокресла этой категории можно покупать, когда ребенку исполнился год. Фиксация осуществляется с помощью трех- или пятиточечных небольших ремешков, входящих в комплект. В продаже встречаются устройства, оборудованные маленьким столиком, обитым мягким материалом: он не только служит дополнительной защитой, но и используется малышом для игр. Главное отличие этой модели от предыдущих – настройка угла наклона спинки, позволяющая чередовать режимы отдыха и бодрствования.
Изделия данной категории уже напоминают настоящие кресла, только меньших габаритов. Внутренние ремни могут отсутствовать: тогда крепление осуществляется штатными автомобильными. Кресло устанавливается по ходу машины. В чистом виде оно в продаже встречается редко, т. к. большинство пап и мам предпочитает покупать универсальные изделия, подходящие нескольким возрастным и весовым категориям.
В чистом виде эта категория товаров пользуется небольшим спросом. Обычно встречаются детские автокресла комбинированного типа, теоретически подходящие для ребенка в возрасте от 9 месяцев до 12 лет. Такие изделия можно трансформировать. Например, убираются внутренние ремни, раздвигаются боковины, подголовник настраивается по высоте.
Подбирая автокресло в соответствии с возрастом и весом ребенка, необходимо еще учитывать и способы крепления.
Данный метод фиксации подходит для всех легковых авто. Первая попытка закрепления кресла обычно кажется сложной. Это обусловлено необходимостью продевания ремня в целую систему прорезей, направляющих, имеющихся в детском автокресле. Если оно подороже, на корпусе будут разъясняющие стрелки, рисунки. Не забывайте: перепутывание и неправильное вдевание ремня чревато получением ребенком травм при аварии.
Это стандартизованная система фиксации детского удерживающего устройства посредством пары замков, вставляемых в специальные скобы, уже имеющиеся в автомобиле. Такой способ крепления позволяет избежать ошибок при установке автокресла. При этом возможно использование дополнительных, стабилизационных мер безопасности:
Они нужны при креплении детских автокресел категорий от «0» до «1». Точек фиксации может быть 5 или 3. Первый вариант равномернее распределяет возникающие нагрузки и обеспечивает наибольшую безопасность. Чтобы малыш чувствовал себя комфортнее, некоторые производители на ремнях закрепляют мягкие накладки.
Есть модели, где обустроен мягкий столик или подобная ему конструкция. Внутри он жесткий, а снаружи обшит мягкой толстой тканью. Крепится штатным ремнем. «Бампер» не имеет легкодоступных замков, которые малыш в поездке может расстегнуть. Когда ребенок подрастет, кресло нужно заменить на соответствующее возрасту или, если у вас универсальная модель, вынуть внутренние ремни.
В «продвинутых» креслах применяют ударопоглощающие материалы: наполнители, подушки, вставки и т. п. До 2018 года детские автокресла не проходили краш-тесты на боковой удар. Сегодня эта процедура стала обязательной. Если речь идет о сочетании безопасности и комфорта, рекомендуется выбирать автокресла, имеющие, помимо защиты от боковых ударов:
Когда кресло качественное, это значит, что оно прошло сертификацию, краш-тест и официально гарантирует определенный уровень безопасности. Это можно увидеть на товарном ярлыке. Его обозначения – международные и понятны всем:
Подобная маркировка говорит о том, что детское автокресло соответствует требованиям Евростандарта в последней, четвертой редакции.
И в заключении – о применимости изделий к маркам машин. Универсальные модели подходят к любым авто. При этом транспортное средство должно удовлетворять европейским нормативам ECE R14-16. Полууниверсальные кресла можно ставить на машины, перечень которых есть в паспорте изделия. Ну и специальные конструкции подходят к определенным моделям автомобилей.
В момент столкновения на скорости всего лишь 55 км/ч масса объекта вырастает в 42 раза. Младенец весом пять килограммов «потянет» на 210 кг. И это цифра увеличивается при повышении скорости! При этом для удержания такой массы необходимо, чтобы каждая рука весила не менее 250 кг.
Эксперты утверждают: идеального детского автокресла не существует. Однако самое подходящее подобрать для ребенка конкретного возраста, перевозимого в авто определенной марки, модели, вполне реально. Существует множество классификаций данных изделий, однако в первую очередь уместно упомянуть деление автокресел в зависимости от возрастной категории и веса.
Для младенцев (группа «0»)
Изделия похожи на спальный модуль детской коляски. Часть производителей специально делает такие блоки, уже приспособленные для авто. Располагать люльку нужно перпендикулярно движению машины на двух местах. Крепление производится парой штатных ремней. Обеспечить высокий уровень безопасности для таких устройств весьма проблематично. Если приплюсовать сюда небольшой срок пользования, цену, то станет понятно, почему такие модули мало популярны. Целесообразнее приобрести автокресло «на вырост».
Для детей возрастом до года и весом не более 13 кг (группа «0+»)
Эти изделия напоминают корзину: они компактны и мало весят. Ребенка пристегивают посредством специальных лямок, находящихся внутри устройства. Предусмотрена ручка для переноски малыша в корзине. В авто ее нужно ставить так, чтобы спинка младенца была по ходу машины. Это связано с непропорционально большой головой ребенка: при резком торможении получаются высокие нагрузки на позвоночник. Если устройство устанавливается на переднее кресло, необходимо отключить (если она есть) подушку безопасности.
Детское кресло Britax Roemer Baby-Safe категории «0+». Средняя цена: 22750 руб. Фото: ЯндексМаркет
Возраст до 4-х лет при весе от 9 до 18 кг (группа «1»)
Автокресла этой категории можно покупать, когда ребенку исполнился год. Фиксация осуществляется с помощью трех- или пятиточечных небольших ремешков, входящих в комплект. В продаже встречаются устройства, оборудованные маленьким столиком, обитым мягким материалом: он не только служит дополнительной защитой, но и используется малышом для игр. Главное отличие этой модели от предыдущих – настройка угла наклона спинки, позволяющая чередовать режимы отдыха и бодрствования.
Детское кресло Peg-Perego Viaggio 1 Duo-Fix TT группы «0+». Средняя цена: 32990 руб. Фото: ЯндексМаркет
Возраст 3-7 лет при весе от 15 до 25 кг (группа «2»)
Изделия данной категории уже напоминают настоящие кресла, только меньших габаритов. Внутренние ремни могут отсутствовать: тогда крепление осуществляется штатными автомобильными. Кресло устанавливается по ходу машины. В чистом виде оно в продаже встречается редко, т. к. большинство пап и мам предпочитает покупать универсальные изделия, подходящие нескольким возрастным и весовым категориям.
Детское автокресло Happy Baby Passenger V2 категорий «0+/1/2». Средняя цена: 15830 руб. Фото: ЯндексМаркет
Для детей 6-12 лет весом 22-36 кг (группа «3»)
В чистом виде эта категория товаров пользуется небольшим спросом. Обычно встречаются детские автокресла комбинированного типа, теоретически подходящие для ребенка в возрасте от 9 месяцев до 12 лет. Такие изделия можно трансформировать. Например, убираются внутренние ремни, раздвигаются боковины, подголовник настраивается по высоте.
Бустеры – сиденья без спинки, рассчитанные на подросших детей ростом от 1,3 м. Конструкции поднимают пассажира так, чтобы штатный ремень безопасности прошел по груди, бедрам. Иногда бустеры комплектуются подлокотниками.
Детское автокресло-трансформер Maczione N123-1 категорий«1/2/3». Средняя цена: 11999 руб. Фото: ЯндексМаркет
Подбирая автокресло в соответствии с возрастом и весом ребенка, необходимо еще учитывать и способы крепления.
Использование штатных ремней
Данный метод фиксации подходит для всех легковых авто. Первая попытка закрепления кресла обычно кажется сложной. Это обусловлено необходимостью продевания ремня в целую систему прорезей, направляющих, имеющихся в детском автокресле. Если оно подороже, на корпусе будут разъясняющие стрелки, рисунки. Не забывайте: перепутывание и неправильное вдевание ремня чревато получением ребенком травм при аварии.
ISO-Fix (для групп «0+» и «1»)
Это стандартизованная система фиксации детского удерживающего устройства посредством пары замков, вставляемых в специальные скобы, уже имеющиеся в автомобиле. Такой способ крепления позволяет избежать ошибок при установке автокресла. При этом возможно использование дополнительных, стабилизационных мер безопасности:
- ? применение настраиваемого по высоте упора в пол для предупреждения вращения изделия в случае лобового столкновения
- ? Top Tether – «якорный» фиксатор в виде ремня, зацепляемого за специальную скобу, расположенную за спинкой автомобильного дивана
Если вес ребенка более 18 кг, система ISO-Fix уже не справится с чрезмерными нагрузками и поэтому выполняет вспомогательную функцию.
Использование внутренних ремней
Они нужны при креплении детских автокресел категорий от «0» до «1». Точек фиксации может быть 5 или 3. Первый вариант равномернее распределяет возникающие нагрузки и обеспечивает наибольшую безопасность. Чтобы малыш чувствовал себя комфортнее, некоторые производители на ремнях закрепляют мягкие накладки.
Есть модели, где обустроен мягкий столик или подобная ему конструкция. Внутри он жесткий, а снаружи обшит мягкой толстой тканью. Крепится штатным ремнем. «Бампер» не имеет легкодоступных замков, которые малыш в поездке может расстегнуть. Когда ребенок подрастет, кресло нужно заменить на соответствующее возрасту или, если у вас универсальная модель, вынуть внутренние ремни.
Дополнительные элементы безопасности и комфорта
В «продвинутых» креслах применяют ударопоглощающие материалы: наполнители, подушки, вставки и т. п. До 2018 года детские автокресла не проходили краш-тесты на боковой удар. Сегодня эта процедура стала обязательной. Если речь идет о сочетании безопасности и комфорта, рекомендуется выбирать автокресла, имеющие, помимо защиты от боковых ударов:
- ? регулировку наклона спинки, подголовника (если он есть), высоты и ширины сиденья
- ? настройку системы вентилирования
- ? легкосъемные чехлы, предохраняющие от загрязнений
Покупая изделие, все же помните о его главном предназначении – обеспечение безопасности. Поэтому если вы располагаете небольшой суммой, расцветку кресла и его «вписывание» в интерьер салона рекомендуется ставить на последнее место.
Маркировка
Когда кресло качественное, это значит, что оно прошло сертификацию, краш-тест и официально гарантирует определенный уровень безопасности. Это можно увидеть на товарном ярлыке. Его обозначения – международные и понятны всем:
- ? на самом верху обычно стоит наименование модели, изготовителя
- ? далее – обозначение ECE К44/04, подтверждающее прохождение краш-теста
- ? тип удерживающего устройства (например, универсальное)
- ? вес, на который оно рассчитано (или диапазон)
- ? кодовая цифра страны (РФ – 13, ФРГ – 1, Франция – 2 и т. д.)
- ? номер сертификата
Подобная маркировка говорит о том, что детское автокресло соответствует требованиям Евростандарта в последней, четвертой редакции.
Ярлык, подтверждающий сертификацию кресла (выделенные знаки говорят об успешном прохождении краш-теста). Фото: YouTube.com
И в заключении – о применимости изделий к маркам машин. Универсальные модели подходят к любым авто. При этом транспортное средство должно удовлетворять европейским нормативам ECE R14-16. Полууниверсальные кресла можно ставить на машины, перечень которых есть в паспорте изделия. Ну и специальные конструкции подходят к определенным моделям автомобилей.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...