Kawasaki ZR-7 – агрессивный неоклассик с характером круизера
73

Kawasaki ZR-7 – агрессивный неоклассик с характером круизера

Дорожные мотоциклы можно разделить на две условные категории. Первая – это собственно классика, выпущенная в 60-80-х годах XX века. Вторая – неоклассики, современные в техническом плане мотоциклы, выглядящие примерно так же, как их предшественники.


Поклонников у этих классов хватает, тем более, что многие производители выпускают модели, даже внешне почти неотличимые. Но неоклассики – это скорее «уличные» мотоциклы, отличающиеся характером спортбайка.

Kawasaki ZR-7, на первый взгляд, именно такой. Но если разбираться, байк подходит даже для новичков, несмотря на объем двигателя почти в 750 см3 и мощность, превышающую 75 л. с.

Kawasaki ZR-7 – агрессивный неоклассик с характером круизераKawasaki ZR-7 до сих пор выглядит современно. Фото: youtube.com

Да и стоит Kawasaki ZR-7 на российском рынке б/у недорого – от 280 до 350 тысяч рублей. А выпускалась модель с 1999 по 2005 годы. В общем, мотоцикл как раз попадает в категорию доступных «японцев», годящихся для приобретения в качестве первого байка.

Внешность


Kawasaki ZR-7 выглядит стремительно и агрессивно. Типичный «уличный боец», городской мотоцикл с минимумом пластиковых элементов. Для своих лет внешность байка более чем современная. Если сравнить с мотоциклами от конкурентов, даже с большей кубатурой, то выглядит ZR-7 куда агрессивней, чем CB750 от Honda, которая считалась «иконой стиля».

Да что говорить, если даже Yamaha XJR1200 на фоне среднекубатурного Kawasaki кажется хоть и массивным, но более скучным. ZR-7 принято сравнивать с новыми моделями от конкурентов.

Такими как:

✅ Suzuki GSR600
✅ Honda Hornet
✅ Yamaha Fazer

Поэтому тем, кому не хватило денег на эти байки, можно посоветовать Kawasaki. Тем более, что у него простой и надежный двигатель с воздушно-масляным охлаждением, который конструктивно родом еще из 1970-х.

Kawasaki ZR-7 спереди похож на советские мотоциклы марки Иж последней генерации. Фото: youtube.com

Из особенностей внешности следует отметить в первую очередь более массивную переднюю часть и откровенно облегченный зад. А вот приборная панель классическая – аналоговые спидометр и тахометр и несколько лампочек снизу.

Посадка и эргономика


Внешность мотоцикла намекает на его спортивный характер. Соответственно, посадка обещает быть с наклоном, и это действительно так. Сиденье жесткое, зато широкое. Подножки расположены хоть и невысоко, но с заметным выносом назад. Руль узкий – как у спортбайков.

В итоге поза райдера получается с наклоном вперед. Пускай не сильным, на бак «пилот» не ложится, но на дальние расстояния ездить не очень комфортно.

Мотоцикл разрабатывался в первую очередь для рынка США. Поэтому он подходит высоким людям. Не прямо двухметровым, но с ростом 190 см колени удобно размещаются в выштамповки на баке. Со средним тоже комфортно, а вот ниже – уже ноги до асфальта не достают.

Органы управления простые, но расположены на эргономически выверенных местах. По этому параметру мотоцикл классический. Радует, что в данном плане Kawasaki ZR-7 лишен оригинальных дизайнерских решений. А то к последним приходится привыкать месяцами.

Kawasaki ZR-7 подходит для райдеров почти любой комплекции. Фото: youtube.com

«Циферблаты» приборной панели хоть и простейшие, но они на белом фоне. А аналоговые стрелки ярко-красные.

Двигатель


Силовой агрегат Kawasaki ZR-7 – это нечто легендарное, проверенное десятилетиями. Сложно в это поверить, но мотор ведет свою «родословную» с 1973 года. А устанавливался он на модель Z750.

Конечно, двигатель за несколько десятилетий неоднократно дорабатывался. В процессе модернизации он обзавелся современными системой зажигания и карбюраторами. Появился датчик положения дроссельных заслонок. Но силовой агрегат по-прежнему с парой клапанов на цилиндр, а последних там четыре.

Несмотря на 76 л. с., двигатель неохотно раскручивается до высоких оборотов, для мотоцикла, конечно. До 100 км/ч он все-таки разгоняется за 5 с небольшим секунды.

Двигатель Kawasaki ZR-7 с воздушно-масляным охлаждением. Фото: youtube.com

Максимальная скорость по техническому паспорту – 211 км/ч. Но учитывая отсутствие «лобового» стекла, комфортно на отметке до 140 км/ч. Дальше уже ветер не дает наслаждаться поездкой.

Другие ТТХ


Несмотря на устаревший двигатель, все остальные узлы и агрегаты Kawasaki ZR-7 более чем современные. Рама дуплексная, стальная – достаточно жесткая. Сразу понятно, что она ближе к классу спорт, чем к классике.

Передняя вилка у мотоцикла телескопическая, без регулировок, зато от известного бренда Kayaba. От него же и задний моноамортизатор. Колеса литые, R17, это намекает на то, что байк создан для асфальтированных дорог. Впрочем, не обязательно, чтобы покрытие было качественным – настройки подвески позволяют особо не обращать внимания на дефекты.

Система питания у Kawasaki ZR-7 четырехкарбюраторная – по одному на каждый из цилиндров. Это значит, что раз в 2-3 года придется делать синхронизацию.

Приборная панель Kawasaki ZR-7 проста и лаконична. Фото: youtube.com

Коробка передач у мотоцикла пятиступенчатая, проблем с переключением на исправном байке быть не должно. Тормозная система дисковая спереди и сзади.

Пробная поездка


Нужно понимать, что Kawasaki ZR-7 – это мотоцикл с двигателем воздушно-масляного охлаждения. Поэтому работает он специфически даже на холостых оборотах. Ненавязчивые громыхания «внутренностями» – это нормально. Ведь силовой агрегат по факту обычный «воздушник», а радиатор для масла служит лишь для более эффективного охлаждения последнего.

Естественно, как любой карбюраторный мотоцикл, Kawasaki ZR-7 следует заводить с использованием подсоса. Но нужен он максимум на минуту – потом его можно выключать и отправляться в поездку.

Стоит тронуться с места, как проявляется первая особенность мотоцикла. Сцепление у него мягкое, а схватывается оно не в моменте, а как бы по всей длине хода рычага, как у круизеров. В общем, с агрессивной внешностью мотоцикла это никак не вяжется.

Масляный радиатор Kawasaki ZR-7 компактный, но его хватает. Фото: youtube.com

Зато коробка передач работает идеально – нет чрезмерных усилий на лапке, минимальные ходы, отсутствие «недовтыков» и ложных нейтралей. Тяга начинается с самых низов, и вообще, ездить на Kawasaki ZR-7 медленно получается отлично.

Заметный подхват двигателя начинается на двух отметках – 4,5 и 7 тысяч оборотов. Особенно впечатляет последний – есть четкое ощущение, что у мотора открылось «второе дыхание». Поэтому, чтобы ездить динамично, придется привыкать «балансировать» в определенной зоне оборотов. В идеале это значение для агрессивной езды должно держаться на уровне 6-7 тысяч.

Зато для города Kawasaki ZR-7 подходит без экспериментов с «выкручиваниями» силового агрегата. Объема в 738 см3 и мощности 76 л. с. хватает для уверенности в любой ситуации. Это же не трасса, ограничения скорости и камеры контроля не позволяют разгоняться большинству автомобилей.

Отличный для начинающих


Несмотря на объем двигателя, Kawasaki ZR-7 более снисходительный для новичка мотоцикл, чем даже считающийся эталонным Honda CB400 Super Four. «Кава» мягкий и даже задумчивый байк, прощающий ошибки.

Для таких дорог Kawasaki ZR-7 подходит идеально. Фото: youtube.com

Объем двигателя не даст заскучать после первого сезона. Научившись ездить спокойно, можно пробовать динамичный режим передвижения, держа мотор на средних и высоких оборотах.

Подойдет Kawasaki ZR-7 и для «дальняков», несмотря на свою не совсем классическую посадку. Скорее, она даже поможет на трассе – не так сильно будет ветром сносить на скорости. А для любителей таких поездок можно посоветовать версию ZR-7S – она с обтекателем.

Подводя итоги, стоит отметить, что Kawasaki ZR-7 – это универсальный мотоцикл, но только для асфальта. Его внешность до сих пор не вызывает отторжения, несмотря на возраст. Этот байк может заставить полюбить мотоциклы. А его «покладистый» характер поможет закончить первый сезон без происшествий.
А вам понравился Kawasaki ZR-7?
Хороший мотоцикл, можно брать - 2 (66.67%)
66.67%
Мне он не нравится - 1 (33.33%)
33.33%
Слишком старый, а так ничего внешне - 0 (0%)
0%
Предпочитаю круизеры - 0 (0%)
0%
Проголосовало: 3
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас