
Kawasaki ZR-7 – агрессивный неоклассик с характером круизера
Дорожные мотоциклы можно разделить на две условные категории. Первая – это собственно классика, выпущенная в 60-80-х годах XX века. Вторая – неоклассики, современные в техническом плане мотоциклы, выглядящие примерно так же, как их предшественники.
Поклонников у этих классов хватает, тем более, что многие производители выпускают модели, даже внешне почти неотличимые. Но неоклассики – это скорее «уличные» мотоциклы, отличающиеся характером спортбайка.
Kawasaki ZR-7, на первый взгляд, именно такой. Но если разбираться, байк подходит даже для новичков, несмотря на объем двигателя почти в 750 см3 и мощность, превышающую 75 л. с.
Kawasaki ZR-7 до сих пор выглядит современно. Фото: youtube.com
Да и стоит Kawasaki ZR-7 на российском рынке б/у недорого – от 280 до 350 тысяч рублей. А выпускалась модель с 1999 по 2005 годы. В общем, мотоцикл как раз попадает в категорию доступных «японцев», годящихся для приобретения в качестве первого байка.
Kawasaki ZR-7 выглядит стремительно и агрессивно. Типичный «уличный боец», городской мотоцикл с минимумом пластиковых элементов. Для своих лет внешность байка более чем современная. Если сравнить с мотоциклами от конкурентов, даже с большей кубатурой, то выглядит ZR-7 куда агрессивней, чем CB750 от Honda, которая считалась «иконой стиля».
Да что говорить, если даже Yamaha XJR1200 на фоне среднекубатурного Kawasaki кажется хоть и массивным, но более скучным. ZR-7 принято сравнивать с новыми моделями от конкурентов.
Такими как:
✅ Suzuki GSR600
✅ Honda Hornet
✅ Yamaha Fazer
Поэтому тем, кому не хватило денег на эти байки, можно посоветовать Kawasaki. Тем более, что у него простой и надежный двигатель с воздушно-масляным охлаждением, который конструктивно родом еще из 1970-х.
Kawasaki ZR-7 спереди похож на советские мотоциклы марки Иж последней генерации. Фото: youtube.com
Из особенностей внешности следует отметить в первую очередь более массивную переднюю часть и откровенно облегченный зад. А вот приборная панель классическая – аналоговые спидометр и тахометр и несколько лампочек снизу.
Внешность мотоцикла намекает на его спортивный характер. Соответственно, посадка обещает быть с наклоном, и это действительно так. Сиденье жесткое, зато широкое. Подножки расположены хоть и невысоко, но с заметным выносом назад. Руль узкий – как у спортбайков.
Мотоцикл разрабатывался в первую очередь для рынка США. Поэтому он подходит высоким людям. Не прямо двухметровым, но с ростом 190 см колени удобно размещаются в выштамповки на баке. Со средним тоже комфортно, а вот ниже – уже ноги до асфальта не достают.
Органы управления простые, но расположены на эргономически выверенных местах. По этому параметру мотоцикл классический. Радует, что в данном плане Kawasaki ZR-7 лишен оригинальных дизайнерских решений. А то к последним приходится привыкать месяцами.
Kawasaki ZR-7 подходит для райдеров почти любой комплекции. Фото: youtube.com
«Циферблаты» приборной панели хоть и простейшие, но они на белом фоне. А аналоговые стрелки ярко-красные.
Силовой агрегат Kawasaki ZR-7 – это нечто легендарное, проверенное десятилетиями. Сложно в это поверить, но мотор ведет свою «родословную» с 1973 года. А устанавливался он на модель Z750.
Конечно, двигатель за несколько десятилетий неоднократно дорабатывался. В процессе модернизации он обзавелся современными системой зажигания и карбюраторами. Появился датчик положения дроссельных заслонок. Но силовой агрегат по-прежнему с парой клапанов на цилиндр, а последних там четыре.
Несмотря на 76 л. с., двигатель неохотно раскручивается до высоких оборотов, для мотоцикла, конечно. До 100 км/ч он все-таки разгоняется за 5 с небольшим секунды.
Двигатель Kawasaki ZR-7 с воздушно-масляным охлаждением. Фото: youtube.com
Максимальная скорость по техническому паспорту – 211 км/ч. Но учитывая отсутствие «лобового» стекла, комфортно на отметке до 140 км/ч. Дальше уже ветер не дает наслаждаться поездкой.
Несмотря на устаревший двигатель, все остальные узлы и агрегаты Kawasaki ZR-7 более чем современные. Рама дуплексная, стальная – достаточно жесткая. Сразу понятно, что она ближе к классу спорт, чем к классике.
Передняя вилка у мотоцикла телескопическая, без регулировок, зато от известного бренда Kayaba. От него же и задний моноамортизатор. Колеса литые, R17, это намекает на то, что байк создан для асфальтированных дорог. Впрочем, не обязательно, чтобы покрытие было качественным – настройки подвески позволяют особо не обращать внимания на дефекты.
Система питания у Kawasaki ZR-7 четырехкарбюраторная – по одному на каждый из цилиндров. Это значит, что раз в 2-3 года придется делать синхронизацию.
Приборная панель Kawasaki ZR-7 проста и лаконична. Фото: youtube.com
Коробка передач у мотоцикла пятиступенчатая, проблем с переключением на исправном байке быть не должно. Тормозная система дисковая спереди и сзади.
Нужно понимать, что Kawasaki ZR-7 – это мотоцикл с двигателем воздушно-масляного охлаждения. Поэтому работает он специфически даже на холостых оборотах. Ненавязчивые громыхания «внутренностями» – это нормально. Ведь силовой агрегат по факту обычный «воздушник», а радиатор для масла служит лишь для более эффективного охлаждения последнего.
Стоит тронуться с места, как проявляется первая особенность мотоцикла. Сцепление у него мягкое, а схватывается оно не в моменте, а как бы по всей длине хода рычага, как у круизеров. В общем, с агрессивной внешностью мотоцикла это никак не вяжется.
Масляный радиатор Kawasaki ZR-7 компактный, но его хватает. Фото: youtube.com
Зато коробка передач работает идеально – нет чрезмерных усилий на лапке, минимальные ходы, отсутствие «недовтыков» и ложных нейтралей. Тяга начинается с самых низов, и вообще, ездить на Kawasaki ZR-7 медленно получается отлично.
Заметный подхват двигателя начинается на двух отметках – 4,5 и 7 тысяч оборотов. Особенно впечатляет последний – есть четкое ощущение, что у мотора открылось «второе дыхание». Поэтому, чтобы ездить динамично, придется привыкать «балансировать» в определенной зоне оборотов. В идеале это значение для агрессивной езды должно держаться на уровне 6-7 тысяч.
Зато для города Kawasaki ZR-7 подходит без экспериментов с «выкручиваниями» силового агрегата. Объема в 738 см3 и мощности 76 л. с. хватает для уверенности в любой ситуации. Это же не трасса, ограничения скорости и камеры контроля не позволяют разгоняться большинству автомобилей.
Несмотря на объем двигателя, Kawasaki ZR-7 более снисходительный для новичка мотоцикл, чем даже считающийся эталонным Honda CB400 Super Four. «Кава» мягкий и даже задумчивый байк, прощающий ошибки.
Для таких дорог Kawasaki ZR-7 подходит идеально. Фото: youtube.com
Объем двигателя не даст заскучать после первого сезона. Научившись ездить спокойно, можно пробовать динамичный режим передвижения, держа мотор на средних и высоких оборотах.
Подойдет Kawasaki ZR-7 и для «дальняков», несмотря на свою не совсем классическую посадку. Скорее, она даже поможет на трассе – не так сильно будет ветром сносить на скорости. А для любителей таких поездок можно посоветовать версию ZR-7S – она с обтекателем.
Подводя итоги, стоит отметить, что Kawasaki ZR-7 – это универсальный мотоцикл, но только для асфальта. Его внешность до сих пор не вызывает отторжения, несмотря на возраст. Этот байк может заставить полюбить мотоциклы. А его «покладистый» характер поможет закончить первый сезон без происшествий.
Поклонников у этих классов хватает, тем более, что многие производители выпускают модели, даже внешне почти неотличимые. Но неоклассики – это скорее «уличные» мотоциклы, отличающиеся характером спортбайка.
Kawasaki ZR-7, на первый взгляд, именно такой. Но если разбираться, байк подходит даже для новичков, несмотря на объем двигателя почти в 750 см3 и мощность, превышающую 75 л. с.

Да и стоит Kawasaki ZR-7 на российском рынке б/у недорого – от 280 до 350 тысяч рублей. А выпускалась модель с 1999 по 2005 годы. В общем, мотоцикл как раз попадает в категорию доступных «японцев», годящихся для приобретения в качестве первого байка.
Внешность
Kawasaki ZR-7 выглядит стремительно и агрессивно. Типичный «уличный боец», городской мотоцикл с минимумом пластиковых элементов. Для своих лет внешность байка более чем современная. Если сравнить с мотоциклами от конкурентов, даже с большей кубатурой, то выглядит ZR-7 куда агрессивней, чем CB750 от Honda, которая считалась «иконой стиля».
Да что говорить, если даже Yamaha XJR1200 на фоне среднекубатурного Kawasaki кажется хоть и массивным, но более скучным. ZR-7 принято сравнивать с новыми моделями от конкурентов.
Такими как:
✅ Suzuki GSR600
✅ Honda Hornet
✅ Yamaha Fazer
Поэтому тем, кому не хватило денег на эти байки, можно посоветовать Kawasaki. Тем более, что у него простой и надежный двигатель с воздушно-масляным охлаждением, который конструктивно родом еще из 1970-х.

Из особенностей внешности следует отметить в первую очередь более массивную переднюю часть и откровенно облегченный зад. А вот приборная панель классическая – аналоговые спидометр и тахометр и несколько лампочек снизу.
Посадка и эргономика
Внешность мотоцикла намекает на его спортивный характер. Соответственно, посадка обещает быть с наклоном, и это действительно так. Сиденье жесткое, зато широкое. Подножки расположены хоть и невысоко, но с заметным выносом назад. Руль узкий – как у спортбайков.
В итоге поза райдера получается с наклоном вперед. Пускай не сильным, на бак «пилот» не ложится, но на дальние расстояния ездить не очень комфортно.
Мотоцикл разрабатывался в первую очередь для рынка США. Поэтому он подходит высоким людям. Не прямо двухметровым, но с ростом 190 см колени удобно размещаются в выштамповки на баке. Со средним тоже комфортно, а вот ниже – уже ноги до асфальта не достают.
Органы управления простые, но расположены на эргономически выверенных местах. По этому параметру мотоцикл классический. Радует, что в данном плане Kawasaki ZR-7 лишен оригинальных дизайнерских решений. А то к последним приходится привыкать месяцами.

«Циферблаты» приборной панели хоть и простейшие, но они на белом фоне. А аналоговые стрелки ярко-красные.
Двигатель
Силовой агрегат Kawasaki ZR-7 – это нечто легендарное, проверенное десятилетиями. Сложно в это поверить, но мотор ведет свою «родословную» с 1973 года. А устанавливался он на модель Z750.
Конечно, двигатель за несколько десятилетий неоднократно дорабатывался. В процессе модернизации он обзавелся современными системой зажигания и карбюраторами. Появился датчик положения дроссельных заслонок. Но силовой агрегат по-прежнему с парой клапанов на цилиндр, а последних там четыре.
Несмотря на 76 л. с., двигатель неохотно раскручивается до высоких оборотов, для мотоцикла, конечно. До 100 км/ч он все-таки разгоняется за 5 с небольшим секунды.

Максимальная скорость по техническому паспорту – 211 км/ч. Но учитывая отсутствие «лобового» стекла, комфортно на отметке до 140 км/ч. Дальше уже ветер не дает наслаждаться поездкой.
Другие ТТХ
Несмотря на устаревший двигатель, все остальные узлы и агрегаты Kawasaki ZR-7 более чем современные. Рама дуплексная, стальная – достаточно жесткая. Сразу понятно, что она ближе к классу спорт, чем к классике.
Передняя вилка у мотоцикла телескопическая, без регулировок, зато от известного бренда Kayaba. От него же и задний моноамортизатор. Колеса литые, R17, это намекает на то, что байк создан для асфальтированных дорог. Впрочем, не обязательно, чтобы покрытие было качественным – настройки подвески позволяют особо не обращать внимания на дефекты.
Система питания у Kawasaki ZR-7 четырехкарбюраторная – по одному на каждый из цилиндров. Это значит, что раз в 2-3 года придется делать синхронизацию.

Коробка передач у мотоцикла пятиступенчатая, проблем с переключением на исправном байке быть не должно. Тормозная система дисковая спереди и сзади.
Пробная поездка
Нужно понимать, что Kawasaki ZR-7 – это мотоцикл с двигателем воздушно-масляного охлаждения. Поэтому работает он специфически даже на холостых оборотах. Ненавязчивые громыхания «внутренностями» – это нормально. Ведь силовой агрегат по факту обычный «воздушник», а радиатор для масла служит лишь для более эффективного охлаждения последнего.
Естественно, как любой карбюраторный мотоцикл, Kawasaki ZR-7 следует заводить с использованием подсоса. Но нужен он максимум на минуту – потом его можно выключать и отправляться в поездку.
Стоит тронуться с места, как проявляется первая особенность мотоцикла. Сцепление у него мягкое, а схватывается оно не в моменте, а как бы по всей длине хода рычага, как у круизеров. В общем, с агрессивной внешностью мотоцикла это никак не вяжется.

Зато коробка передач работает идеально – нет чрезмерных усилий на лапке, минимальные ходы, отсутствие «недовтыков» и ложных нейтралей. Тяга начинается с самых низов, и вообще, ездить на Kawasaki ZR-7 медленно получается отлично.
Заметный подхват двигателя начинается на двух отметках – 4,5 и 7 тысяч оборотов. Особенно впечатляет последний – есть четкое ощущение, что у мотора открылось «второе дыхание». Поэтому, чтобы ездить динамично, придется привыкать «балансировать» в определенной зоне оборотов. В идеале это значение для агрессивной езды должно держаться на уровне 6-7 тысяч.
Зато для города Kawasaki ZR-7 подходит без экспериментов с «выкручиваниями» силового агрегата. Объема в 738 см3 и мощности 76 л. с. хватает для уверенности в любой ситуации. Это же не трасса, ограничения скорости и камеры контроля не позволяют разгоняться большинству автомобилей.
Отличный для начинающих
Несмотря на объем двигателя, Kawasaki ZR-7 более снисходительный для новичка мотоцикл, чем даже считающийся эталонным Honda CB400 Super Four. «Кава» мягкий и даже задумчивый байк, прощающий ошибки.

Объем двигателя не даст заскучать после первого сезона. Научившись ездить спокойно, можно пробовать динамичный режим передвижения, держа мотор на средних и высоких оборотах.
Подойдет Kawasaki ZR-7 и для «дальняков», несмотря на свою не совсем классическую посадку. Скорее, она даже поможет на трассе – не так сильно будет ветром сносить на скорости. А для любителей таких поездок можно посоветовать версию ZR-7S – она с обтекателем.
Подводя итоги, стоит отметить, что Kawasaki ZR-7 – это универсальный мотоцикл, но только для асфальта. Его внешность до сих пор не вызывает отторжения, несмотря на возраст. Этот байк может заставить полюбить мотоциклы. А его «покладистый» характер поможет закончить первый сезон без происшествий.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Суд разрешил нарушать ПДД – как такое возможно?
В современном мире, где правила дорожного движения строго регламентируют поведение водителей, решение Верховного суда РФ, разрешающее в определенных случаях...

«Шатун» и не только: на площадке «Экспофорума» показали много интересной техники
Амфибийный болотоход стал одним из ключевых экспонатов. Что еще необычного было на форуме?...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Коробки передач для Haval станут российскими
Локализация китайских кроссоверов будет продолжаться. Производитель планирует стать независимым от пошлин и ситуации на зарубежных рынках....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...