
Ученые придумали как «спасти планету» с помощью Boeing 777F
Ученые из Университетского колледжа Лондона предложили необычный способ замедлить темпы глобального потепления, опираясь на использование парка коммерческих самолетов Boeing 777F.
Вместо дорогостоящего строительства специализированных воздушных судов для стратосферных миссий исследователи предлагают задействовать уже доступные грузовые лайнеры для распыления аэрозольных частиц на высоте около 13 километров.
Основные зоны операций намечены вблизи полярных регионов, например над Норвегией и Аляской, где распыленные аэрозоли смогут частично отражать солнечную радиацию, способствуя охлаждению планеты.
Boeing 777 доступны в мире в количестве более 1700 экземпляров, поэтому часть из них вполне можно взять для спасения Земли. Фото: youtube.com
Изначально предполагалось, что для эффективного климатического воздействия такие средства надо распылять в районе экватора на высоте свыше 20 километров. Однако такая стратегия требовала бы разработки совершенно новых воздушных платформ.
Новый же план, базирующийся на использовании Boeing 777F, предлагает задействовать уже имеющиеся авиационные ресурсы, тем самым удешевляя проект и делая его реализацию возможной в кратчайшие сроки.
Конечно, новый подход имеет свои сложности. Для достижения сравнимого охлаждающего эффекта потребуется втрое больше аэрозольного материала, чем при экваториальном распылении.
Это увеличивает риск возникновения побочных эффектов – усиления кислотных осадков, нарушения осадочных режимов и воздействия на локальные экосистемы. К тому же эффективность охлаждения тропических регионов будет несколько снижена.
Авторы инициативы подчеркивают, что рассматривают данный метод исключительно как временную экстренную меру, способную выиграть время для планомерного снижения выбросов парниковых газов.
Программа аэрозольного охлаждения Земли в любом случае не станет заменой фундаментальным мерам борьбы с изменением климата и может применяться лишь в условиях серьезной климатической угрозы.
Boeing 777 является самым крупным двухмоторным пассажирским авиалайнером в мире. Фото: youtube.com
С технической точки зрения реализация проекта выглядит реалистично: широкое распространение Boeing 777F по всему миру позволяет быстро наладить маршруты аэрозольных полетов без строительства новых аэропортов или баз обслуживания.
Логистика будет включать регулярные рейсы с точным расчетом доз аэрозоля и коррекцией зон воздействия в зависимости от метеоусловий.
Тем не менее, ученые настаивают на необходимости дальнейших комплексных исследований. Им предстоит оценить потенциальное влияние распыленных аэрозолей на глобальные атмосферные процессы, аграрные районы и водные циклы.
Вместо дорогостоящего строительства специализированных воздушных судов для стратосферных миссий исследователи предлагают задействовать уже доступные грузовые лайнеры для распыления аэрозольных частиц на высоте около 13 километров.
Основные зоны операций намечены вблизи полярных регионов, например над Норвегией и Аляской, где распыленные аэрозоли смогут частично отражать солнечную радиацию, способствуя охлаждению планеты.

Изначально предполагалось, что для эффективного климатического воздействия такие средства надо распылять в районе экватора на высоте свыше 20 километров. Однако такая стратегия требовала бы разработки совершенно новых воздушных платформ.
Новый же план, базирующийся на использовании Boeing 777F, предлагает задействовать уже имеющиеся авиационные ресурсы, тем самым удешевляя проект и делая его реализацию возможной в кратчайшие сроки.
Конечно, новый подход имеет свои сложности. Для достижения сравнимого охлаждающего эффекта потребуется втрое больше аэрозольного материала, чем при экваториальном распылении.
Это увеличивает риск возникновения побочных эффектов – усиления кислотных осадков, нарушения осадочных режимов и воздействия на локальные экосистемы. К тому же эффективность охлаждения тропических регионов будет несколько снижена.
Авторы инициативы подчеркивают, что рассматривают данный метод исключительно как временную экстренную меру, способную выиграть время для планомерного снижения выбросов парниковых газов.
Программа аэрозольного охлаждения Земли в любом случае не станет заменой фундаментальным мерам борьбы с изменением климата и может применяться лишь в условиях серьезной климатической угрозы.

С технической точки зрения реализация проекта выглядит реалистично: широкое распространение Boeing 777F по всему миру позволяет быстро наладить маршруты аэрозольных полетов без строительства новых аэропортов или баз обслуживания.
Логистика будет включать регулярные рейсы с точным расчетом доз аэрозоля и коррекцией зон воздействия в зависимости от метеоусловий.
Тем не менее, ученые настаивают на необходимости дальнейших комплексных исследований. Им предстоит оценить потенциальное влияние распыленных аэрозолей на глобальные атмосферные процессы, аграрные районы и водные циклы.
- Олег Донской
- youtube.com, sora.chatgpt.com
Рекомендуем для вас

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Суд разрешил нарушать ПДД – как такое возможно?
В современном мире, где правила дорожного движения строго регламентируют поведение водителей, решение Верховного суда РФ, разрешающее в определенных случаях...

Checker Marathon: история легендарного американского такси
В мире автомобильной моды, где дизайн и технологии стремительно меняются, компания Checker Motors всегда выделялась приверженностью к традициям. Ее флагманская...

«Шатун» и не только: на площадке «Экспофорума» показали много интересной техники
Амфибийный болотоход стал одним из ключевых экспонатов. Что еще необычного было на форуме?...