Мотоцикл Yamaha TDM 850 – не самый популярный, но один из лучших универсальных
76

Мотоцикл Yamaha TDM 850 – не самый популярный, но один из лучших универсальных

Среди мотоциклов разных классов иногда встречаются модели на грани. Не по дизайну, они просто настолько универсальные, что их сложно отнести к какой-нибудь определенной категории. Да, внешне такие редко получаются красивыми, но это с лихвой покрывается многозадачностью.


Именно такой стала Yamaha TDM 850. Этот мотоцикл выпускался в нескольких поколениях и в России встречается довольно часто. Вот только спросом эта модель в нашей стране не пользуется. Именно из-за универсальности выглядит мотоцикл специфически.

Отсюда и низкая стоимость модели на рынке. Yamaha TDM 850 первого поколения предлагаются от 280 тысяч рублей. За мотоцикл третьей генерации, а это уже TDM 900 с инжекторным впрыском топлива, просят минимум на 100 тысяч дороже.

Мотоцикл Yamaha TDM 850 – не самый популярный, но один из лучших универсальныхYamaha TDM 900 уже имеет инжекторный впрыск топлива. Фото: youtube.com

Для покупателей это хорошо – можно взять байк недорого. Но вот продать его будет сложно – с этим придется смириться. А если захочется провести сделку быстро, то нужно предлагать байк по низу рынка.

История появления


Конец 1980-х ознаменовался новым направлением в мотодвижении Западной Европы. Клиенты начали требовать универсальные модели. Не классические, а больше похожие на современные мотарды.

Вовсю процветала деятельность по переоборудованию мотоциклов. Этим занимались как в специализированных мастерских, так и самостоятельно. Дорабатывали как классические, так и кроссовые байки. В результате появлялись своеобразные гибриды.

Их ключевые особенности:

✅ Высокий клиренс
✅ Подвески с длинными ходами
✅ Дорожные покрышки
✅ Улучшенная тормозная система

Первыми отреагировали владельцы компании Yamaha. Они выпустили модель TDM 850, внешне одновременно похожую на эндуро и спорт-турист. А еще этот мотоцикл годился на роль городского.

Yamaha TDM 850 первого поколения можно узнать по круглым сдвоенным фарам. Фото: youtube.com

Райдеры из Западной Европы, особенно французы, с восторгом приняли Yamaha TDM 850. «Прижилась» модель и в Японии, где традиционно уважают непохожую ни на что экзотику. Байк даже продавался в США, где такие гибриды не любят. Впрочем, через несколько лет ощущение новизны в Америке притупилось, и Yamaha TDM 850 почти перестали покупать. В итоге модель там сняли с продажи.

Зато в Европе она хоть и не пользовалась высоким спросом, но оказалась коммерчески успешной. Причем настолько, что «пережила» три генерации. Впрочем, последняя уже называется TDM 900 – она не только внешне отличается, но и получила инжекторную систему впрыска топлива.

Первое поколение


Yamaha TDM 850 дебютировала в 1991 году. В это же время стартовали и их продажи. Причем производитель был настолько уверен в коммерческом успехе, что модель стали одновременно предлагать в дилерских салонах США, Канады, Японии и в ряде европейских стран.

Внешне Yamaha TDM 850 похож больше на спортбайк или стрит. Фото: youtube.com

Главная особенности байка, не считая внешности – это двигатель с объемом 850 см. Мотор разработали специально для TDM 850, но на основе уже успевшего зарекомендовать себя силового агрегата. Данный двигатель взяли от Super Tenere. А ведь этот мотоцикл участвовал в ралли Париж-Дакар.

Для Yamaha TDM 850 популярный и надежный мотор переработали. Он остался двухцилиндровым. Но объем увеличили в общем на 100 см3. Добиться этого удалось за счет увеличения диаметра поршней и хода поршня. Мощность нового мотора 77 л. с.

Доработали и коробку передач. Первые 2 ступени сделали короче – чтобы разгон в городе не уступал даже некоторым спортбайкам. Зато передачи с 3 по 5 удлинили – дабы на трассе мотоцикл стал более скоростным.

Особенности двигателя


Покупка Yamaha TDM 850 первого поколения, которое выпускалось с 1991 по 1995 годы, оправдана в том случае, если денег в обрез. Благодаря низкой востребованности, на российском рынке б/у еще можно найти экземпляры в неплохом состоянии.

Двигатель Yamaha TDM 850 надежный, но любит масло. Фото: youtube.com

Мотор раннего TDM 850 всегда отличается повышенным масляным «аппетитом». Даже после капитального ремонта расход может доходить до 2 литров на 10 тысяч километров. Поэтому не стоит удивляться, что среднестатистический силовой агрегат такой «прожорливый» на расход масла.

Все дело в нескольких особенностях:

✅ Пять клапанов на цилиндр
✅ Гильзованная конструкция ЦПГ
✅ Мягкий металл маслосъемных колец

Если последние изнашиваются, то расход смазочной жидкости может доходить до литра на тысячу километров пробега. Для ликвидации проблемы придется покупать все кольца в комплекте, ведь маслосъемные отдельно не продаются, только вместе с компрессионными.

Карбюраторы


Владельцы Yamaha TDM 850 часто страдают от проблем с топливной системой. Не сказать, что карбюраторы мотоцикла некачественные – они просто старые. С одной стороны, японские инженеры постарались упростить жизнь райдеров, избавив их от лишних манипуляций с регулировками. Но когда иглы карбюраторов вырабатываются, последние заливает.

Синхронизация карбюраторов Yamaha TDM 850 помогает не всегда. Фото: youtube.com

В итоге проблемы с переобогащенной смесью обеспечены. Из-за этого сначала появляется повышенный расход топлива. Потом «выстрелы» в глушители. А в самых запущенных случаях мотоцикл начинает плохо заводиться сначала на холодную, потом и на горячую.

Продиагностировать систему питания можно при покупке. Нужно попросить владельца мотоцикла не заводить его до вас, а запустить на холодную. Следует потрогать выхлопные патрубки возле цилиндров, чтобы убедиться в этом. Если мотор бодро заводится сразу – значит топливная система, скорее всего, исправна.

Заодно можно увидеть и степень маслопотребления двигателя. Если в выхлопе запах смазки – значит и расход этой технической жидкости будет велик. На прогретом моторе к трубе можно поднести белый лист и «открутить» рукоятку газа. Черные следы – это уже плохо. Капли масла – лучше от покупки данного экземпляра отказаться.

На что еще смотреть


Коробка передач должна щелкать непринужденно. Бывает, что вторая ступень с первого раза не включается или вылетает. Некоторые владельцы утверждают, что это особенность – не стоит верить. На самом деле, это указывает на износ вилки отвечающих за активацию второй передачи.

Ездить с такой проблемой долго не получится. Рано или поздно шестерня износится и придется полностью перебирать КПП.

По подвескам мотоцикла нужно смотреть на вилку. Если она течет – придется покупать не только сальники, но и направляющие. В остальном к подвескам Yamaha TDM 850 претензий обычно не возникает.

Приборная панель Yamaha TDM 850 аналоговая. Фото: youtube.com

Тормоза мотоцикла – без нареканий. Главное, чтобы суппорта не клинили, а диски были не изношенными. Все вышеперечисленные недостатки – это причина для торга.

Второе поколение


В 1996 году появляется Yamaha TDM 850 следующей генерации. Мотоцикл изменился внешне, да и в техническом плане тоже. Главная особенность – это установка V-образного мотора вместо рядного. Но это тот же силовой агрегат по сути, просто цилиндры у него развернули вместе с шейками коленвала.

Байк нового поколения получил еще ряд мелких доработок. Например, диаметр перьев вилки увеличился с 41 до 43 мм. Переместили маслобак и аккумулятор в другие места.

Несмотря на внешние изменения, почти все проблемы первого поколения остались актуальны и во втором. Поэтому обращать внимание нужно на те же особенности.

Так выглядит Yamaha TDM 850 второго поколения. Фото: youtube.com

В 1999 году модель второго поколения подверглась масштабной модернизации. Несмотря на внешность, которая осталась без изменений, мотоцикл стал более совершенным. Именно эта модификация настоятельно рекомендуется к покупке.

Самое главное изменение после рестайлинга – это новые карбюраторы. За наполнение их топливом стал отвечать не вакуумный, а электрический насос.

Несмотря на специфическую внешность, Yamaha TDM 850 – это отличный универсальный мотоцикл. Он даже подойдет в качестве первого, но только при аккуратной эксплуатации. Короткие передачи и мощность в 77 л. с. могут «наказать» неопытного райдера.
А вы бы купили Yamaha TDM 850?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Nissan представил необычный и мощный пикап

Nissan представил необычный и мощный пикап

Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....