
Мотоцикл Yamaha TDM 850 – не самый популярный, но один из лучших универсальных
Среди мотоциклов разных классов иногда встречаются модели на грани. Не по дизайну, они просто настолько универсальные, что их сложно отнести к какой-нибудь определенной категории. Да, внешне такие редко получаются красивыми, но это с лихвой покрывается многозадачностью.
Именно такой стала Yamaha TDM 850. Этот мотоцикл выпускался в нескольких поколениях и в России встречается довольно часто. Вот только спросом эта модель в нашей стране не пользуется. Именно из-за универсальности выглядит мотоцикл специфически.
Отсюда и низкая стоимость модели на рынке. Yamaha TDM 850 первого поколения предлагаются от 280 тысяч рублей. За мотоцикл третьей генерации, а это уже TDM 900 с инжекторным впрыском топлива, просят минимум на 100 тысяч дороже.
Yamaha TDM 900 уже имеет инжекторный впрыск топлива. Фото: youtube.com
Для покупателей это хорошо – можно взять байк недорого. Но вот продать его будет сложно – с этим придется смириться. А если захочется провести сделку быстро, то нужно предлагать байк по низу рынка.
Конец 1980-х ознаменовался новым направлением в мотодвижении Западной Европы. Клиенты начали требовать универсальные модели. Не классические, а больше похожие на современные мотарды.
Вовсю процветала деятельность по переоборудованию мотоциклов. Этим занимались как в специализированных мастерских, так и самостоятельно. Дорабатывали как классические, так и кроссовые байки. В результате появлялись своеобразные гибриды.
Их ключевые особенности:
✅ Высокий клиренс
✅ Подвески с длинными ходами
✅ Дорожные покрышки
✅ Улучшенная тормозная система
Первыми отреагировали владельцы компании Yamaha. Они выпустили модель TDM 850, внешне одновременно похожую на эндуро и спорт-турист. А еще этот мотоцикл годился на роль городского.
Yamaha TDM 850 первого поколения можно узнать по круглым сдвоенным фарам. Фото: youtube.com
Райдеры из Западной Европы, особенно французы, с восторгом приняли Yamaha TDM 850. «Прижилась» модель и в Японии, где традиционно уважают непохожую ни на что экзотику. Байк даже продавался в США, где такие гибриды не любят. Впрочем, через несколько лет ощущение новизны в Америке притупилось, и Yamaha TDM 850 почти перестали покупать. В итоге модель там сняли с продажи.
Зато в Европе она хоть и не пользовалась высоким спросом, но оказалась коммерчески успешной. Причем настолько, что «пережила» три генерации. Впрочем, последняя уже называется TDM 900 – она не только внешне отличается, но и получила инжекторную систему впрыска топлива.
Yamaha TDM 850 дебютировала в 1991 году. В это же время стартовали и их продажи. Причем производитель был настолько уверен в коммерческом успехе, что модель стали одновременно предлагать в дилерских салонах США, Канады, Японии и в ряде европейских стран.
Внешне Yamaha TDM 850 похож больше на спортбайк или стрит. Фото: youtube.com
Главная особенности байка, не считая внешности – это двигатель с объемом 850 см. Мотор разработали специально для TDM 850, но на основе уже успевшего зарекомендовать себя силового агрегата. Данный двигатель взяли от Super Tenere. А ведь этот мотоцикл участвовал в ралли Париж-Дакар.
Для Yamaha TDM 850 популярный и надежный мотор переработали. Он остался двухцилиндровым. Но объем увеличили в общем на 100 см3. Добиться этого удалось за счет увеличения диаметра поршней и хода поршня. Мощность нового мотора 77 л. с.
Доработали и коробку передач. Первые 2 ступени сделали короче – чтобы разгон в городе не уступал даже некоторым спортбайкам. Зато передачи с 3 по 5 удлинили – дабы на трассе мотоцикл стал более скоростным.
Покупка Yamaha TDM 850 первого поколения, которое выпускалось с 1991 по 1995 годы, оправдана в том случае, если денег в обрез. Благодаря низкой востребованности, на российском рынке б/у еще можно найти экземпляры в неплохом состоянии.
Двигатель Yamaha TDM 850 надежный, но любит масло. Фото: youtube.com
Мотор раннего TDM 850 всегда отличается повышенным масляным «аппетитом». Даже после капитального ремонта расход может доходить до 2 литров на 10 тысяч километров. Поэтому не стоит удивляться, что среднестатистический силовой агрегат такой «прожорливый» на расход масла.
Все дело в нескольких особенностях:
✅ Пять клапанов на цилиндр
✅ Гильзованная конструкция ЦПГ
✅ Мягкий металл маслосъемных колец
Если последние изнашиваются, то расход смазочной жидкости может доходить до литра на тысячу километров пробега. Для ликвидации проблемы придется покупать все кольца в комплекте, ведь маслосъемные отдельно не продаются, только вместе с компрессионными.
Владельцы Yamaha TDM 850 часто страдают от проблем с топливной системой. Не сказать, что карбюраторы мотоцикла некачественные – они просто старые. С одной стороны, японские инженеры постарались упростить жизнь райдеров, избавив их от лишних манипуляций с регулировками. Но когда иглы карбюраторов вырабатываются, последние заливает.
Синхронизация карбюраторов Yamaha TDM 850 помогает не всегда. Фото: youtube.com
В итоге проблемы с переобогащенной смесью обеспечены. Из-за этого сначала появляется повышенный расход топлива. Потом «выстрелы» в глушители. А в самых запущенных случаях мотоцикл начинает плохо заводиться сначала на холодную, потом и на горячую.
Продиагностировать систему питания можно при покупке. Нужно попросить владельца мотоцикла не заводить его до вас, а запустить на холодную. Следует потрогать выхлопные патрубки возле цилиндров, чтобы убедиться в этом. Если мотор бодро заводится сразу – значит топливная система, скорее всего, исправна.
Заодно можно увидеть и степень маслопотребления двигателя. Если в выхлопе запах смазки – значит и расход этой технической жидкости будет велик. На прогретом моторе к трубе можно поднести белый лист и «открутить» рукоятку газа. Черные следы – это уже плохо. Капли масла – лучше от покупки данного экземпляра отказаться.
Коробка передач должна щелкать непринужденно. Бывает, что вторая ступень с первого раза не включается или вылетает. Некоторые владельцы утверждают, что это особенность – не стоит верить. На самом деле, это указывает на износ вилки отвечающих за активацию второй передачи.
По подвескам мотоцикла нужно смотреть на вилку. Если она течет – придется покупать не только сальники, но и направляющие. В остальном к подвескам Yamaha TDM 850 претензий обычно не возникает.
Приборная панель Yamaha TDM 850 аналоговая. Фото: youtube.com
Тормоза мотоцикла – без нареканий. Главное, чтобы суппорта не клинили, а диски были не изношенными. Все вышеперечисленные недостатки – это причина для торга.
В 1996 году появляется Yamaha TDM 850 следующей генерации. Мотоцикл изменился внешне, да и в техническом плане тоже. Главная особенность – это установка V-образного мотора вместо рядного. Но это тот же силовой агрегат по сути, просто цилиндры у него развернули вместе с шейками коленвала.
Несмотря на внешние изменения, почти все проблемы первого поколения остались актуальны и во втором. Поэтому обращать внимание нужно на те же особенности.
Так выглядит Yamaha TDM 850 второго поколения. Фото: youtube.com
В 1999 году модель второго поколения подверглась масштабной модернизации. Несмотря на внешность, которая осталась без изменений, мотоцикл стал более совершенным. Именно эта модификация настоятельно рекомендуется к покупке.
Самое главное изменение после рестайлинга – это новые карбюраторы. За наполнение их топливом стал отвечать не вакуумный, а электрический насос.
Несмотря на специфическую внешность, Yamaha TDM 850 – это отличный универсальный мотоцикл. Он даже подойдет в качестве первого, но только при аккуратной эксплуатации. Короткие передачи и мощность в 77 л. с. могут «наказать» неопытного райдера.
Именно такой стала Yamaha TDM 850. Этот мотоцикл выпускался в нескольких поколениях и в России встречается довольно часто. Вот только спросом эта модель в нашей стране не пользуется. Именно из-за универсальности выглядит мотоцикл специфически.
Отсюда и низкая стоимость модели на рынке. Yamaha TDM 850 первого поколения предлагаются от 280 тысяч рублей. За мотоцикл третьей генерации, а это уже TDM 900 с инжекторным впрыском топлива, просят минимум на 100 тысяч дороже.

Для покупателей это хорошо – можно взять байк недорого. Но вот продать его будет сложно – с этим придется смириться. А если захочется провести сделку быстро, то нужно предлагать байк по низу рынка.
История появления
Конец 1980-х ознаменовался новым направлением в мотодвижении Западной Европы. Клиенты начали требовать универсальные модели. Не классические, а больше похожие на современные мотарды.
Вовсю процветала деятельность по переоборудованию мотоциклов. Этим занимались как в специализированных мастерских, так и самостоятельно. Дорабатывали как классические, так и кроссовые байки. В результате появлялись своеобразные гибриды.
Их ключевые особенности:
✅ Высокий клиренс
✅ Подвески с длинными ходами
✅ Дорожные покрышки
✅ Улучшенная тормозная система
Первыми отреагировали владельцы компании Yamaha. Они выпустили модель TDM 850, внешне одновременно похожую на эндуро и спорт-турист. А еще этот мотоцикл годился на роль городского.

Райдеры из Западной Европы, особенно французы, с восторгом приняли Yamaha TDM 850. «Прижилась» модель и в Японии, где традиционно уважают непохожую ни на что экзотику. Байк даже продавался в США, где такие гибриды не любят. Впрочем, через несколько лет ощущение новизны в Америке притупилось, и Yamaha TDM 850 почти перестали покупать. В итоге модель там сняли с продажи.
Зато в Европе она хоть и не пользовалась высоким спросом, но оказалась коммерчески успешной. Причем настолько, что «пережила» три генерации. Впрочем, последняя уже называется TDM 900 – она не только внешне отличается, но и получила инжекторную систему впрыска топлива.
Первое поколение
Yamaha TDM 850 дебютировала в 1991 году. В это же время стартовали и их продажи. Причем производитель был настолько уверен в коммерческом успехе, что модель стали одновременно предлагать в дилерских салонах США, Канады, Японии и в ряде европейских стран.

Главная особенности байка, не считая внешности – это двигатель с объемом 850 см. Мотор разработали специально для TDM 850, но на основе уже успевшего зарекомендовать себя силового агрегата. Данный двигатель взяли от Super Tenere. А ведь этот мотоцикл участвовал в ралли Париж-Дакар.
Для Yamaha TDM 850 популярный и надежный мотор переработали. Он остался двухцилиндровым. Но объем увеличили в общем на 100 см3. Добиться этого удалось за счет увеличения диаметра поршней и хода поршня. Мощность нового мотора 77 л. с.
Доработали и коробку передач. Первые 2 ступени сделали короче – чтобы разгон в городе не уступал даже некоторым спортбайкам. Зато передачи с 3 по 5 удлинили – дабы на трассе мотоцикл стал более скоростным.
Особенности двигателя
Покупка Yamaha TDM 850 первого поколения, которое выпускалось с 1991 по 1995 годы, оправдана в том случае, если денег в обрез. Благодаря низкой востребованности, на российском рынке б/у еще можно найти экземпляры в неплохом состоянии.

Мотор раннего TDM 850 всегда отличается повышенным масляным «аппетитом». Даже после капитального ремонта расход может доходить до 2 литров на 10 тысяч километров. Поэтому не стоит удивляться, что среднестатистический силовой агрегат такой «прожорливый» на расход масла.
Все дело в нескольких особенностях:
✅ Пять клапанов на цилиндр
✅ Гильзованная конструкция ЦПГ
✅ Мягкий металл маслосъемных колец
Если последние изнашиваются, то расход смазочной жидкости может доходить до литра на тысячу километров пробега. Для ликвидации проблемы придется покупать все кольца в комплекте, ведь маслосъемные отдельно не продаются, только вместе с компрессионными.
Карбюраторы
Владельцы Yamaha TDM 850 часто страдают от проблем с топливной системой. Не сказать, что карбюраторы мотоцикла некачественные – они просто старые. С одной стороны, японские инженеры постарались упростить жизнь райдеров, избавив их от лишних манипуляций с регулировками. Но когда иглы карбюраторов вырабатываются, последние заливает.

В итоге проблемы с переобогащенной смесью обеспечены. Из-за этого сначала появляется повышенный расход топлива. Потом «выстрелы» в глушители. А в самых запущенных случаях мотоцикл начинает плохо заводиться сначала на холодную, потом и на горячую.
Продиагностировать систему питания можно при покупке. Нужно попросить владельца мотоцикла не заводить его до вас, а запустить на холодную. Следует потрогать выхлопные патрубки возле цилиндров, чтобы убедиться в этом. Если мотор бодро заводится сразу – значит топливная система, скорее всего, исправна.
Заодно можно увидеть и степень маслопотребления двигателя. Если в выхлопе запах смазки – значит и расход этой технической жидкости будет велик. На прогретом моторе к трубе можно поднести белый лист и «открутить» рукоятку газа. Черные следы – это уже плохо. Капли масла – лучше от покупки данного экземпляра отказаться.
На что еще смотреть
Коробка передач должна щелкать непринужденно. Бывает, что вторая ступень с первого раза не включается или вылетает. Некоторые владельцы утверждают, что это особенность – не стоит верить. На самом деле, это указывает на износ вилки отвечающих за активацию второй передачи.
Ездить с такой проблемой долго не получится. Рано или поздно шестерня износится и придется полностью перебирать КПП.
По подвескам мотоцикла нужно смотреть на вилку. Если она течет – придется покупать не только сальники, но и направляющие. В остальном к подвескам Yamaha TDM 850 претензий обычно не возникает.

Тормоза мотоцикла – без нареканий. Главное, чтобы суппорта не клинили, а диски были не изношенными. Все вышеперечисленные недостатки – это причина для торга.
Второе поколение
В 1996 году появляется Yamaha TDM 850 следующей генерации. Мотоцикл изменился внешне, да и в техническом плане тоже. Главная особенность – это установка V-образного мотора вместо рядного. Но это тот же силовой агрегат по сути, просто цилиндры у него развернули вместе с шейками коленвала.
Байк нового поколения получил еще ряд мелких доработок. Например, диаметр перьев вилки увеличился с 41 до 43 мм. Переместили маслобак и аккумулятор в другие места.
Несмотря на внешние изменения, почти все проблемы первого поколения остались актуальны и во втором. Поэтому обращать внимание нужно на те же особенности.

В 1999 году модель второго поколения подверглась масштабной модернизации. Несмотря на внешность, которая осталась без изменений, мотоцикл стал более совершенным. Именно эта модификация настоятельно рекомендуется к покупке.
Самое главное изменение после рестайлинга – это новые карбюраторы. За наполнение их топливом стал отвечать не вакуумный, а электрический насос.
Несмотря на специфическую внешность, Yamaha TDM 850 – это отличный универсальный мотоцикл. Он даже подойдет в качестве первого, но только при аккуратной эксплуатации. Короткие передачи и мощность в 77 л. с. могут «наказать» неопытного райдера.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....

Суд разрешил нарушать ПДД – как такое возможно?
В современном мире, где правила дорожного движения строго регламентируют поведение водителей, решение Верховного суда РФ, разрешающее в определенных случаях...

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Checker Marathon: история легендарного американского такси
В мире автомобильной моды, где дизайн и технологии стремительно меняются, компания Checker Motors всегда выделялась приверженностью к традициям. Ее флагманская...

«Шатун» и не только: на площадке «Экспофорума» показали много интересной техники
Амфибийный болотоход стал одним из ключевых экспонатов. Что еще необычного было на форуме?...

Коробки передач для Haval станут российскими
Локализация китайских кроссоверов будет продолжаться. Производитель планирует стать независимым от пошлин и ситуации на зарубежных рынках....