
Твердотельная революция: выпустили аккумулятор Fest с плотностью 375 Вт*ч/кг
Stellantis и американская компания Factorial Energy объявили о прорыве в разработке аккумуляторных технологий.
Твердотельная батарея нового поколения под названием Fest достигла плотности энергии 375 Вт*ч/кг, превзойдя показатели современных литий-ионных решений, включая топовые модели Tesla, у которых этот параметр варьируется от 250 до 350 Вт*ч/кг.
Новый элемент открыл возможность радикального увеличения запаса хода и ускорения зарядки для будущих моделей электромобилей концерна Stellantis.
Батарея Fest обладает емкостью 77 ампер-часов и может выдержать более 600 циклов зарядки с сохранением эксплуатационных характеристик.
Твердотельные модули отличаются в том числе компактностью и низким весом. Фото: youtube.com
Одним из самых впечатляющих показателей стала скорость подзарядки: от 15 до 90% аккумулятор заряжается всего за 18 минут при комнатной температуре.
Температурный диапазон работы составляет от -30 до +45°C, что делает его универсальным решением как для холодных климатов, так и для южных широт.
В Stellantis подчеркивают, что достигнутый уровень технологической зрелости позволяет начинать следующую фазу – интеграцию твердотельных батарей Fest в демонстрационный автопарк.
Эта стадия запланирована на 2026 год и будет включать в себя испытания в реальных дорожных условиях с участием серийных автомобилей, адаптированных под новые аккумуляторные модули.
В перспективе твердотельные аккумуляторы могут стать ключевым элементом платформ Stellantis STLA Medium и STLA Large, предназначенных для премиальных моделей Alfa Romeo, Maserati, Jeep и других брендов группы.
Главные преимущества – уменьшение массы батарейного блока при сохранении или даже увеличении энергоемкости, рост удельной мощности и более высокая безопасность в сравнении с традиционными жидкоэлектролитными системами.
Совместная работа Stellantis и Factorial началась в 2021 году, и за короткое время партнерство продемонстрировало значительный прогресс.
Для производства новых аккумуляторов используется специализированное оборудование. Фото: youtube.com
Помимо технической реализации стороны активно обсуждают пути снижения себестоимости, повышения утилизации и локализации производства, особенно в контексте американского закона о снижении инфляции (IRA), стимулирующего выпуск аккумуляторов на территории США.
Разработка Fest – это не просто технический успех, а реальный шаг в сторону создания поколения электромобилей, способных проезжать более 1000 км на одном заряде, заряжаться быстрее смартфона и при этом быть легче, дешевле и безопаснее.
Твердотельная батарея нового поколения под названием Fest достигла плотности энергии 375 Вт*ч/кг, превзойдя показатели современных литий-ионных решений, включая топовые модели Tesla, у которых этот параметр варьируется от 250 до 350 Вт*ч/кг.
Новый элемент открыл возможность радикального увеличения запаса хода и ускорения зарядки для будущих моделей электромобилей концерна Stellantis.
Батарея Fest обладает емкостью 77 ампер-часов и может выдержать более 600 циклов зарядки с сохранением эксплуатационных характеристик.

Одним из самых впечатляющих показателей стала скорость подзарядки: от 15 до 90% аккумулятор заряжается всего за 18 минут при комнатной температуре.
Температурный диапазон работы составляет от -30 до +45°C, что делает его универсальным решением как для холодных климатов, так и для южных широт.
В Stellantis подчеркивают, что достигнутый уровень технологической зрелости позволяет начинать следующую фазу – интеграцию твердотельных батарей Fest в демонстрационный автопарк.
Эта стадия запланирована на 2026 год и будет включать в себя испытания в реальных дорожных условиях с участием серийных автомобилей, адаптированных под новые аккумуляторные модули.
В перспективе твердотельные аккумуляторы могут стать ключевым элементом платформ Stellantis STLA Medium и STLA Large, предназначенных для премиальных моделей Alfa Romeo, Maserati, Jeep и других брендов группы.
Главные преимущества – уменьшение массы батарейного блока при сохранении или даже увеличении энергоемкости, рост удельной мощности и более высокая безопасность в сравнении с традиционными жидкоэлектролитными системами.
Совместная работа Stellantis и Factorial началась в 2021 году, и за короткое время партнерство продемонстрировало значительный прогресс.

Помимо технической реализации стороны активно обсуждают пути снижения себестоимости, повышения утилизации и локализации производства, особенно в контексте американского закона о снижении инфляции (IRA), стимулирующего выпуск аккумуляторов на территории США.
Разработка Fest – это не просто технический успех, а реальный шаг в сторону создания поколения электромобилей, способных проезжать более 1000 км на одном заряде, заряжаться быстрее смартфона и при этом быть легче, дешевле и безопаснее.
- Олег Донской
- youtube.com, sora.chatgpt.com
Рекомендуем для вас