
GKN Aerospace тестирует уникальное покрытие для авиационных лопастей
Состав представляет собой инновационное керамическое покрытие. По заверению пресс-центра компании, оно способно сделать восстановленные детали даже лучше оригинальных.
Разработка вещества началась в ходе исследовательской программы, направленной на изучение последствий деградации лопастей. Процесс поиска причин проблемы и привел к нахождению практического решения.
На текущий момент разработка покрытия находится на стадии тестирования. Испытания проходят в новом ремонтном центре компании в городе Сан-Диего (штат Калифорния, США). В качестве опытных образцов выступают двигатели Pratt & Whitney GTF.
Керамическое покрытие GKN Aerospace поможет восстанавливать лопасти авиадвигателей. Фото: YouTube.com
Состав позволяет повысить устойчивость к эрозии и даже в некоторой степени снизить удельный расход топлива. Технический директор GKN развернуто описал принцип экономии горючего благодаря их новому покрытию:
Примечательно, компания GKN не занимается выпуском непосредственно лопастей. Однако представительство предприятия не исключает возможность лицензирования технологии для последующей продажи производителям авиационных силовых установок. С другой стороны, коммерческое использование разработки пока не рассматривается до окончания испытаний.
Параллельно с тестированием керамического покрытия для лопастей инженеры GKN занимаются развитием подразделения аддитивного производства. В этом направлении у компании есть определенные успехи.
В качестве опытных образцов для тестов GKN использует двигатели Pratt & Whitney GTF. Фото: YouTube.com
В 2023 году они первыми в мире начали выпускать монтажные кольца кожуха вентилятора для двигателей PW1500G с использованием 3D-печати. Сейчас 50% от общей массы подобных компонентов изготавливаются таким способом.
Теперь ведется разработка десятка деталей, которые впоследствии станут частью производственных программ. Их будут использовать на различных силовых установках, включая GEnx от GE Aerospace.
С последними руководство GKN в этом году расширило партнерские соглашения, получив долю в программе двигателя в обмен на свои разработки в области аддитивных технологий. Однако схема коммерческого использования пока сходна с керамическим покрытием – некоторые компоненты еще не прошли сертификационные испытания.
Разработка вещества началась в ходе исследовательской программы, направленной на изучение последствий деградации лопастей. Процесс поиска причин проблемы и привел к нахождению практического решения.
На текущий момент разработка покрытия находится на стадии тестирования. Испытания проходят в новом ремонтном центре компании в городе Сан-Диего (штат Калифорния, США). В качестве опытных образцов выступают двигатели Pratt & Whitney GTF.

Состав позволяет повысить устойчивость к эрозии и даже в некоторой степени снизить удельный расход топлива. Технический директор GKN развернуто описал принцип экономии горючего благодаря их новому покрытию:
Согласно нашим подсчетам, эрозия и микроповреждения передней кромки и концов лопастей увеличивают топливный расход в среднем на 1%. После проведения ремонта показатель удается вернуть к изначальному значению, а с помощью керамического состава результат можно закрепить на более продолжительный срок.
Примечательно, компания GKN не занимается выпуском непосредственно лопастей. Однако представительство предприятия не исключает возможность лицензирования технологии для последующей продажи производителям авиационных силовых установок. С другой стороны, коммерческое использование разработки пока не рассматривается до окончания испытаний.
Параллельно с тестированием керамического покрытия для лопастей инженеры GKN занимаются развитием подразделения аддитивного производства. В этом направлении у компании есть определенные успехи.

В 2023 году они первыми в мире начали выпускать монтажные кольца кожуха вентилятора для двигателей PW1500G с использованием 3D-печати. Сейчас 50% от общей массы подобных компонентов изготавливаются таким способом.
Теперь ведется разработка десятка деталей, которые впоследствии станут частью производственных программ. Их будут использовать на различных силовых установках, включая GEnx от GE Aerospace.
С последними руководство GKN в этом году расширило партнерские соглашения, получив долю в программе двигателя в обмен на свои разработки в области аддитивных технологий. Однако схема коммерческого использования пока сходна с керамическим покрытием – некоторые компоненты еще не прошли сертификационные испытания.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Стартовало серийное производство LADA Iskra
Выпуск модели приурочен к юбилею АВТОВАЗа. Ведь 55 лет назад на заводе собрали первый ВАЗ-2101....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...