
Загадочный семейный кроссовер Skoda Kodiaq со значком vRS
Старшее поколение автомобилистов любит «Шкоду» с советских времен. Тогда ценили все чехословацкое: одежду, мебель, хрусталь. Теперь «словацкое» отпало, а чешский продукт остался таким же престижным, особенно машины.
Привлекательности, уверенности в надежности добавляет факт, что Skoda Auto с 1991 года ходит под Volkswagen. Собственно, модель «Кодиак» появилась в 2016-ом в ознаменование 25-летия сотрудничества двух автопроизводителей.
Союз чехов с немцами усилил обе компании. Результат: безупречное качество совместного товара, высокая технологичность, богатая оснащенность «современностями». Не удивляет, что и молодые россияне почтительно расположены к чешским автомобилям. Да что там: просто рассыпаются в похвалах. Заслуженно, к слову.
Skoda Kodiaq vRS – большой семейный кроссовер со спортивным характером. Фото: YouTube.com
Кроссовер Kodiaq знаком нашим пользователям со дня выпуска. Пережил два поколения, не вызывая негативной реакции. И вот появилась модификация со значком «vRS». Разобралось ли российское автомобильное сообщество с шильдиком, насколько сконцентрировало внимание на трех буквах, не скажем.
Но знаем, что авторитетные европейские эксперты и критики сильно… Расстроены? Раздражены? Недоумевают? Или веселятся? Во всяком случае, безобидный логотип на кузове кросса вызвал бурные ядовитые потоки. В тематической зарубежной прессе поднялся свист и улюлюканье. Особенно преуспели британцы. Над чем возмущается и потешается народ?
Значки на кузовных панелях случайными не бывают. Не берем в толк наклейки с различными символам, картинками (порой, скандальными) от автомобилистов-приколистов. Смотрим, что вешает на корпус машины изготовитель.
Лишнего нет: обычно это эмблема марки, имя производителя, класс транспортного средства, тип привода. Вокруг красной «V» и белых «RS» на черном фоне журналистский вой поднялся не на ровном месте.
Дизельный «Кодьяк» – победитель Нюрбургринга 2018. Фото: YouTube.com
Заветная аббревиатура VRS означает «Victory Rally Sport». Перевод – «Победа в раллийном спорте». Такие литеры в мае 2018 года украшали дизельную, еще не вышедшую в серию «Шкоду Кодиак». На 7-местном кроссовере немецкая гонщица Сабина Шмитц установила рекорд круга на Нюрбургринге – 9:29,84.
Она гнала на 236-сильном «Кодиаке». Объем 4-цилиндрового двигателя составлял 2 литра. Мотору помогал двойной турбонаддув.
Сабина – легенда в мире автоспорта. Ее называют «самой быстрой в мире таксисткой», «королевой Северной петли». Она 30 тыс. раз прошла сложнейшую трассу в Нордшляйфе. Единственная из женщин дважды, в 1996-1997 годах, выдержала изнурительную 24-часовую гонку в Нюрбургринге и первой разорвала финишную ленту.
Сабина Шмитц – пилот Skoda Kodiaq VRS. Фото: YouTube.com
Обаятельная блондинка была телеведущей. В соавторстве с неподражаемым Джереми Кларком делала обзоры автомобилей на британском шоу «Топ Гир». В 2021 году тяжелая болезнь унесла автогонщицу, пилота того, настоящего, VRS.
Англичане и немцы отказались от буквы «V» на бортах машин. Выглядит протестом производителю. Модель уничижительно называют «семейным бегемотом» или «коровой».
Российскому автомобилисту три буквы на корме и решетке радиатора говорят о спортивном характере кроссовера. И внедорожных замашках автомобиля. Не более. Можно и не заморачиваться по поводу «V – Виктория».
Главное, что в рестайлинговой версии второго поколения «Шкоды Кадьяк» под капотом движок Volkswagen Golf GTI. Однако насмешники-британцы не считают показатели силового агрегата приличными, сколько-нибудь годными для побед на раллийных соревнованиях.
Mоторный отсек Skoda Kodiaq vRS. Фото: YouTube.com
Нам же вполне хватает характеристик бензинового 4-цилиндрового двигателя с турбонаддувом «EA888»:
✅ Объем – 1984 см3
✅ Мощность – 262 л. с.
✅ Пик момента силы – 400 Н*м
Эксплуатационные данные: максимальная скорость – 228 км/ч, разгонная динамика – 6,3 сек до первой «сотни». Ускорение, конечно, не вдавит экипаж в спинки сидений. Именно поэтому потешаются зарубежные эксперты. Раздули «казус белли» из ничего.
Но знатоки признают, что для семейного 5- или 7-местного «бегемота» полной массой более 2 т разгон нормальный. Приветствуют и способность кросса таскать на выдвижном фаркопе прицепы весом 2,5 т.
Полный привод «Кадьяк» управляется системой DCC Plus с подключением переднего и заднего моста. Распределением крутящего момента заведует муфта Haldex. При необходимости тяга полностью переходит на заднюю ось.
Skoda Kodiaq vRS: кусок богемского хрусталя машина не напоминает. Фото: YouTube.com
Двухклапанные амортизаторы DCC+ позволяют гибко настраивать подвеску. Водитель может выбрать режим езды от комфортного до жесткого спортивного варианта.
Автомобиль построен на модульной платформе Volkswagen Group MQB-A2. Колесная база машины 2790 мм. Клиренс внедорожный – 195 мм.
Прочие размеры Skoda Kodiaq vRS:
✅ Длина – 4699 мм
✅ Ширина – 1882 мм
✅ Высота – 1666 мм
✅ Колесные диски – 20 дюймов
✅ Объем багажника – 835/2065 л
Главный стилист предприятия Йозеф Кабан во внешности кроссовера пытался обыграть тему острых граней богемского хрусталя. В решетке радиатора, допустим, дизайнеру это удалось. В других кузовных панелях только при напряжении воображения и фантазии можно рассмотреть острые углы благородного стекла. Да и аэродинамическое сопротивление 0,33 говорит о гладкой, обтекаемой форме авто.
Skoda Kodiaq Vrs: массивная фронтальная часть. Фото: YouTube.com
Красота и оригинальность экстерьера Й. Кабану удалась. Солидности придают черные элементы: накладки на зеркалах, оконная окантовка. Черные же задние стойки создают эффект «парящей» панорамной крыши. Матричные светодиоды головных огней с невероятной игрой света в ночное время идут в стандартной комплектации.
На корме поблескивают хромом две выхлопные трубы. Увы, они декоративные. На самом деле глушитель обычный круглый, и он прячется внутри сверкающих элементов. Не солидно. Тут впору создать «Комитет по борьбе с фальшивыми глушителями» и кинуть производителю «предъяву».
Педантизм и дотошность – вот определение внутреннего убранства «семейного бегемота». Производитель не экономил на материалах.
Салон Skoda Kodiaq vRS. Фото: YouTube.com
Список «мелочей», в которых вложена забота о пользователе:
✅ Миниатюрный мусорный контейнер в дверном кармане, отделанном мягким фетром
✅ По 2 USB-порта для передних и задних ездоков
✅ Два индуктивных зарядных устройства, как в «Тесла Модель 3»
✅ Автоматически выдвигаемая накладка на дверях, предохраняющая от царапин
✅ Задний ряд сидений складывается нажатием рычага в багажнике
✅ В подголовники передних кресел встроены держатели для телефонов и планшетов
✅ Подсветка в потолке рядом с ручкой для заднего пассажира
По контуру салона проходит стильная полоска дополнительного освещения. Спинки автокресел для путешествующих на галерке регулируются по углу наклона. Передние сиденья получили многочисленные электрорегулировки. Подогрев кресел водитель осуществляет с руля.
На рулевом колесе, которое подстраивается под владельца по высоте и вылету, сосредоточены органы управления, в том числе, ограничитель скорости. Руль обтянут перфорированной кожей. Кстати, производитель нарушил традицию: центральную часть баранки украшает не логотип компании, а надпись «Шкода». Значок vRS помещается внизу рулевого колеса.
Красивый профиль Skoda Kodiaq vRS – заслуга главного стилиста компании Йозефа Кабана. Фото: YouTube.com
Управление климатом разработчики возложили на классические крутилки, которые даже щелкают при повороте. В распоряжении переднего пассажира два бардачка, расположенные друг над другом. Нижний – с доводчиком. На панели приборов два дисплея: 10-дюймовый для водителя и 13-дюймовый мультимедиа.
Заключим обзор выводом: скандальная история вокруг значка vRS совсем не отразилась на достоинствах автомобиля. Очень крутая машина для семейных путешествий и веселых поездок в теплой дружеской компании.
Единственное, что не по нам – ценник. «Кадьяк» в базовой комплектации торгуется за 37 тыс. евро, а с дополнительными наворотами тянет на все 60 тыс. Вечно они, производителя, испортят картинку…
Привлекательности, уверенности в надежности добавляет факт, что Skoda Auto с 1991 года ходит под Volkswagen. Собственно, модель «Кодиак» появилась в 2016-ом в ознаменование 25-летия сотрудничества двух автопроизводителей.
Что не так с моделью Skoda Kodiaq vRS
Союз чехов с немцами усилил обе компании. Результат: безупречное качество совместного товара, высокая технологичность, богатая оснащенность «современностями». Не удивляет, что и молодые россияне почтительно расположены к чешским автомобилям. Да что там: просто рассыпаются в похвалах. Заслуженно, к слову.

Кроссовер Kodiaq знаком нашим пользователям со дня выпуска. Пережил два поколения, не вызывая негативной реакции. И вот появилась модификация со значком «vRS». Разобралось ли российское автомобильное сообщество с шильдиком, насколько сконцентрировало внимание на трех буквах, не скажем.
Но знаем, что авторитетные европейские эксперты и критики сильно… Расстроены? Раздражены? Недоумевают? Или веселятся? Во всяком случае, безобидный логотип на кузове кросса вызвал бурные ядовитые потоки. В тематической зарубежной прессе поднялся свист и улюлюканье. Особенно преуспели британцы. Над чем возмущается и потешается народ?
Претензия
Значки на кузовных панелях случайными не бывают. Не берем в толк наклейки с различными символам, картинками (порой, скандальными) от автомобилистов-приколистов. Смотрим, что вешает на корпус машины изготовитель.
Лишнего нет: обычно это эмблема марки, имя производителя, класс транспортного средства, тип привода. Вокруг красной «V» и белых «RS» на черном фоне журналистский вой поднялся не на ровном месте.

Заветная аббревиатура VRS означает «Victory Rally Sport». Перевод – «Победа в раллийном спорте». Такие литеры в мае 2018 года украшали дизельную, еще не вышедшую в серию «Шкоду Кодиак». На 7-местном кроссовере немецкая гонщица Сабина Шмитц установила рекорд круга на Нюрбургринге – 9:29,84.
Она гнала на 236-сильном «Кодиаке». Объем 4-цилиндрового двигателя составлял 2 литра. Мотору помогал двойной турбонаддув.
Сабина – легенда в мире автоспорта. Ее называют «самой быстрой в мире таксисткой», «королевой Северной петли». Она 30 тыс. раз прошла сложнейшую трассу в Нордшляйфе. Единственная из женщин дважды, в 1996-1997 годах, выдержала изнурительную 24-часовую гонку в Нюрбургринге и первой разорвала финишную ленту.

Обаятельная блондинка была телеведущей. В соавторстве с неподражаемым Джереми Кларком делала обзоры автомобилей на британском шоу «Топ Гир». В 2021 году тяжелая болезнь унесла автогонщицу, пилота того, настоящего, VRS.
Англичане и немцы отказались от буквы «V» на бортах машин. Выглядит протестом производителю. Модель уничижительно называют «семейным бегемотом» или «коровой».
Обзор Skoda Kodiaq vRS
Российскому автомобилисту три буквы на корме и решетке радиатора говорят о спортивном характере кроссовера. И внедорожных замашках автомобиля. Не более. Можно и не заморачиваться по поводу «V – Виктория».
Мотор, ходовая
Главное, что в рестайлинговой версии второго поколения «Шкоды Кадьяк» под капотом движок Volkswagen Golf GTI. Однако насмешники-британцы не считают показатели силового агрегата приличными, сколько-нибудь годными для побед на раллийных соревнованиях.

Нам же вполне хватает характеристик бензинового 4-цилиндрового двигателя с турбонаддувом «EA888»:
✅ Объем – 1984 см3
✅ Мощность – 262 л. с.
✅ Пик момента силы – 400 Н*м
Эксплуатационные данные: максимальная скорость – 228 км/ч, разгонная динамика – 6,3 сек до первой «сотни». Ускорение, конечно, не вдавит экипаж в спинки сидений. Именно поэтому потешаются зарубежные эксперты. Раздули «казус белли» из ничего.
Но знатоки признают, что для семейного 5- или 7-местного «бегемота» полной массой более 2 т разгон нормальный. Приветствуют и способность кросса таскать на выдвижном фаркопе прицепы весом 2,5 т.
Полный привод «Кадьяк» управляется системой DCC Plus с подключением переднего и заднего моста. Распределением крутящего момента заведует муфта Haldex. При необходимости тяга полностью переходит на заднюю ось.

Двухклапанные амортизаторы DCC+ позволяют гибко настраивать подвеску. Водитель может выбрать режим езды от комфортного до жесткого спортивного варианта.
Экстерьер
Автомобиль построен на модульной платформе Volkswagen Group MQB-A2. Колесная база машины 2790 мм. Клиренс внедорожный – 195 мм.
Прочие размеры Skoda Kodiaq vRS:
✅ Длина – 4699 мм
✅ Ширина – 1882 мм
✅ Высота – 1666 мм
✅ Колесные диски – 20 дюймов
✅ Объем багажника – 835/2065 л
Главный стилист предприятия Йозеф Кабан во внешности кроссовера пытался обыграть тему острых граней богемского хрусталя. В решетке радиатора, допустим, дизайнеру это удалось. В других кузовных панелях только при напряжении воображения и фантазии можно рассмотреть острые углы благородного стекла. Да и аэродинамическое сопротивление 0,33 говорит о гладкой, обтекаемой форме авто.

Красота и оригинальность экстерьера Й. Кабану удалась. Солидности придают черные элементы: накладки на зеркалах, оконная окантовка. Черные же задние стойки создают эффект «парящей» панорамной крыши. Матричные светодиоды головных огней с невероятной игрой света в ночное время идут в стандартной комплектации.
На корме поблескивают хромом две выхлопные трубы. Увы, они декоративные. На самом деле глушитель обычный круглый, и он прячется внутри сверкающих элементов. Не солидно. Тут впору создать «Комитет по борьбе с фальшивыми глушителями» и кинуть производителю «предъяву».
Интерьер
Педантизм и дотошность – вот определение внутреннего убранства «семейного бегемота». Производитель не экономил на материалах.

Список «мелочей», в которых вложена забота о пользователе:
✅ Миниатюрный мусорный контейнер в дверном кармане, отделанном мягким фетром
✅ По 2 USB-порта для передних и задних ездоков
✅ Два индуктивных зарядных устройства, как в «Тесла Модель 3»
✅ Автоматически выдвигаемая накладка на дверях, предохраняющая от царапин
✅ Задний ряд сидений складывается нажатием рычага в багажнике
✅ В подголовники передних кресел встроены держатели для телефонов и планшетов
✅ Подсветка в потолке рядом с ручкой для заднего пассажира
По контуру салона проходит стильная полоска дополнительного освещения. Спинки автокресел для путешествующих на галерке регулируются по углу наклона. Передние сиденья получили многочисленные электрорегулировки. Подогрев кресел водитель осуществляет с руля.
На рулевом колесе, которое подстраивается под владельца по высоте и вылету, сосредоточены органы управления, в том числе, ограничитель скорости. Руль обтянут перфорированной кожей. Кстати, производитель нарушил традицию: центральную часть баранки украшает не логотип компании, а надпись «Шкода». Значок vRS помещается внизу рулевого колеса.

Управление климатом разработчики возложили на классические крутилки, которые даже щелкают при повороте. В распоряжении переднего пассажира два бардачка, расположенные друг над другом. Нижний – с доводчиком. На панели приборов два дисплея: 10-дюймовый для водителя и 13-дюймовый мультимедиа.
Заключим обзор выводом: скандальная история вокруг значка vRS совсем не отразилась на достоинствах автомобиля. Очень крутая машина для семейных путешествий и веселых поездок в теплой дружеской компании.
Единственное, что не по нам – ценник. «Кадьяк» в базовой комплектации торгуется за 37 тыс. евро, а с дополнительными наворотами тянет на все 60 тыс. Вечно они, производителя, испортят картинку…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Стартовало серийное производство LADA Iskra
Выпуск модели приурочен к юбилею АВТОВАЗа. Ведь 55 лет назад на заводе собрали первый ВАЗ-2101....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...