Загадочный семейный кроссовер Skoda Kodiaq со значком vRS
159

Загадочный семейный кроссовер Skoda Kodiaq со значком vRS

Старшее поколение автомобилистов любит «Шкоду» с советских времен. Тогда ценили все чехословацкое: одежду, мебель, хрусталь. Теперь «словацкое» отпало, а чешский продукт остался таким же престижным, особенно машины.


Привлекательности, уверенности в надежности добавляет факт, что Skoda Auto с 1991 года ходит под Volkswagen. Собственно, модель «Кодиак» появилась в 2016-ом в ознаменование 25-летия сотрудничества двух автопроизводителей.

Что не так с моделью Skoda Kodiaq vRS


Союз чехов с немцами усилил обе компании. Результат: безупречное качество совместного товара, высокая технологичность, богатая оснащенность «современностями». Не удивляет, что и молодые россияне почтительно расположены к чешским автомобилям. Да что там: просто рассыпаются в похвалах. Заслуженно, к слову.

Загадочный семейный кроссовер Skoda Kodiaq со значком vRS Skoda Kodiaq vRS – большой семейный кроссовер со спортивным характером. Фото: YouTube.com

Кроссовер Kodiaq знаком нашим пользователям со дня выпуска. Пережил два поколения, не вызывая негативной реакции. И вот появилась модификация со значком «vRS». Разобралось ли российское автомобильное сообщество с шильдиком, насколько сконцентрировало внимание на трех буквах, не скажем.

Но знаем, что авторитетные европейские эксперты и критики сильно… Расстроены? Раздражены? Недоумевают? Или веселятся? Во всяком случае, безобидный логотип на кузове кросса вызвал бурные ядовитые потоки. В тематической зарубежной прессе поднялся свист и улюлюканье. Особенно преуспели британцы. Над чем возмущается и потешается народ?

Претензия


Значки на кузовных панелях случайными не бывают. Не берем в толк наклейки с различными символам, картинками (порой, скандальными) от автомобилистов-приколистов. Смотрим, что вешает на корпус машины изготовитель.

Лишнего нет: обычно это эмблема марки, имя производителя, класс транспортного средства, тип привода. Вокруг красной «V» и белых «RS» на черном фоне журналистский вой поднялся не на ровном месте.

Дизельный «Кодьяк» – победитель Нюрбургринга 2018. Фото: YouTube.com

Заветная аббревиатура VRS означает «Victory Rally Sport». Перевод – «Победа в раллийном спорте». Такие литеры в мае 2018 года украшали дизельную, еще не вышедшую в серию «Шкоду Кодиак». На 7-местном кроссовере немецкая гонщица Сабина Шмитц установила рекорд круга на Нюрбургринге – 9:29,84.

Она гнала на 236-сильном «Кодиаке». Объем 4-цилиндрового двигателя составлял 2 литра. Мотору помогал двойной турбонаддув.

Сабина – легенда в мире автоспорта. Ее называют «самой быстрой в мире таксисткой», «королевой Северной петли». Она 30 тыс. раз прошла сложнейшую трассу в Нордшляйфе. Единственная из женщин дважды, в 1996-1997 годах, выдержала изнурительную 24-часовую гонку в Нюрбургринге и первой разорвала финишную ленту.

Сабина Шмитц – пилот Skoda Kodiaq VRS. Фото: YouTube.com

Обаятельная блондинка была телеведущей. В соавторстве с неподражаемым Джереми Кларком делала обзоры автомобилей на британском шоу «Топ Гир». В 2021 году тяжелая болезнь унесла автогонщицу, пилота того, настоящего, VRS.

Англичане и немцы отказались от буквы «V» на бортах машин. Выглядит протестом производителю. Модель уничижительно называют «семейным бегемотом» или «коровой».

Обзор Skoda Kodiaq vRS


Российскому автомобилисту три буквы на корме и решетке радиатора говорят о спортивном характере кроссовера. И внедорожных замашках автомобиля. Не более. Можно и не заморачиваться по поводу «V – Виктория».

Мотор, ходовая


Главное, что в рестайлинговой версии второго поколения «Шкоды Кадьяк» под капотом движок Volkswagen Golf GTI. Однако насмешники-британцы не считают показатели силового агрегата приличными, сколько-нибудь годными для побед на раллийных соревнованиях.

Mоторный отсек Skoda Kodiaq vRS. Фото: YouTube.com

Нам же вполне хватает характеристик бензинового 4-цилиндрового двигателя с турбонаддувом «EA888»:

✅ Объем – 1984 см3
✅ Мощность – 262 л. с.
✅ Пик момента силы – 400 Н*м

Эксплуатационные данные: максимальная скорость – 228 км/ч, разгонная динамика – 6,3 сек до первой «сотни». Ускорение, конечно, не вдавит экипаж в спинки сидений. Именно поэтому потешаются зарубежные эксперты. Раздули «казус белли» из ничего.

Но знатоки признают, что для семейного 5- или 7-местного «бегемота» полной массой более 2 т разгон нормальный. Приветствуют и способность кросса таскать на выдвижном фаркопе прицепы весом 2,5 т.

Полный привод «Кадьяк» управляется системой DCC Plus с подключением переднего и заднего моста. Распределением крутящего момента заведует муфта Haldex. При необходимости тяга полностью переходит на заднюю ось.

Skoda Kodiaq vRS: кусок богемского хрусталя машина не напоминает. Фото: YouTube.com

Двухклапанные амортизаторы DCC+ позволяют гибко настраивать подвеску. Водитель может выбрать режим езды от комфортного до жесткого спортивного варианта.

Экстерьер


Автомобиль построен на модульной платформе Volkswagen Group MQB-A2. Колесная база машины 2790 мм. Клиренс внедорожный – 195 мм.

Прочие размеры Skoda Kodiaq vRS:

✅ Длина – 4699 мм
✅ Ширина – 1882 мм
✅ Высота – 1666 мм
✅ Колесные диски – 20 дюймов
✅ Объем багажника – 835/2065 л

Главный стилист предприятия Йозеф Кабан во внешности кроссовера пытался обыграть тему острых граней богемского хрусталя. В решетке радиатора, допустим, дизайнеру это удалось. В других кузовных панелях только при напряжении воображения и фантазии можно рассмотреть острые углы благородного стекла. Да и аэродинамическое сопротивление 0,33 говорит о гладкой, обтекаемой форме авто.

Skoda Kodiaq Vrs: массивная фронтальная часть. Фото: YouTube.com

Красота и оригинальность экстерьера Й. Кабану удалась. Солидности придают черные элементы: накладки на зеркалах, оконная окантовка. Черные же задние стойки создают эффект «парящей» панорамной крыши. Матричные светодиоды головных огней с невероятной игрой света в ночное время идут в стандартной комплектации.

На корме поблескивают хромом две выхлопные трубы. Увы, они декоративные. На самом деле глушитель обычный круглый, и он прячется внутри сверкающих элементов. Не солидно. Тут впору создать «Комитет по борьбе с фальшивыми глушителями» и кинуть производителю «предъяву».

Интерьер


Педантизм и дотошность – вот определение внутреннего убранства «семейного бегемота». Производитель не экономил на материалах.

Салон Skoda Kodiaq vRS. Фото: YouTube.com

Список «мелочей», в которых вложена забота о пользователе:

✅ Миниатюрный мусорный контейнер в дверном кармане, отделанном мягким фетром
✅ По 2 USB-порта для передних и задних ездоков
✅ Два индуктивных зарядных устройства, как в «Тесла Модель 3»
✅ Автоматически выдвигаемая накладка на дверях, предохраняющая от царапин
✅ Задний ряд сидений складывается нажатием рычага в багажнике
✅ В подголовники передних кресел встроены держатели для телефонов и планшетов
✅ Подсветка в потолке рядом с ручкой для заднего пассажира

По контуру салона проходит стильная полоска дополнительного освещения. Спинки автокресел для путешествующих на галерке регулируются по углу наклона. Передние сиденья получили многочисленные электрорегулировки. Подогрев кресел водитель осуществляет с руля.

На рулевом колесе, которое подстраивается под владельца по высоте и вылету, сосредоточены органы управления, в том числе, ограничитель скорости. Руль обтянут перфорированной кожей. Кстати, производитель нарушил традицию: центральную часть баранки украшает не логотип компании, а надпись «Шкода». Значок vRS помещается внизу рулевого колеса.

Красивый профиль Skoda Kodiaq vRS – заслуга главного стилиста компании Йозефа Кабана. Фото: YouTube.com

Управление климатом разработчики возложили на классические крутилки, которые даже щелкают при повороте. В распоряжении переднего пассажира два бардачка, расположенные друг над другом. Нижний – с доводчиком. На панели приборов два дисплея: 10-дюймовый для водителя и 13-дюймовый мультимедиа.

Заключим обзор выводом: скандальная история вокруг значка vRS совсем не отразилась на достоинствах автомобиля. Очень крутая машина для семейных путешествий и веселых поездок в теплой дружеской компании.

Единственное, что не по нам – ценник. «Кадьяк» в базовой комплектации торгуется за 37 тыс. евро, а с дополнительными наворотами тянет на все 60 тыс. Вечно они, производителя, испортят картинку…
А вас смутил значок vRS на кузове и в названии модели?
Нисколько, не придал значения - 0 (0%)
0%
Не обратил внимания, скандал раздувать точно не стал бы - 1 (25%)
25%
Да, я задумался, для чего семейное авто позиционировать как гоночное - 2 (50%)
50%
Знаете, на заборе тоже написано… - 1 (25%)
25%
Проголосовало: 4
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас