
Tesla снова впереди всех: самые дешевые аккумуляторы стали еще и на 100% фирменными
Компания Tesla объявила о полной локализации аккумуляторных батарей для моделей Model 3 и Model Y, поставляемых на рынок США.
Все компоненты, от лития до катодных материалов, теперь изготавливаются исключительно на территории Соединенных Штатов.
Это не только стратегический шаг в борьбе с геополитическими рисками и торговыми барьерами, но и технологическое достижение, позволившее Tesla создать самые дешевые аккумуляторы на рынке. По себестоимости одного киловатт-часа они уже превзошли всех внешних поставщиков.
Локализация аккумуляторов может сделать популярные модели Tesla еще доступнее. Фото: youtube.com
Основу новой производственной вертикали составляет Gigafactory Nevada, установившая рекорд по объему выпуска батарей.
В дополнение к ней Tesla ввела в эксплуатацию перерабатывающий завод лития в Южном Техасе и строит собственное предприятие по производству катодных материалов в Остине.
Эти объекты позволяют компании контролировать весь жизненный цикл батареи от добычи сырья до готового аккумулятора, что ранее не удавалось ни одному автопроизводителю.
Илон Маск заявил, что по уровню вертикальной интеграции Tesla можно сравнить разве что с Ford времен Генри Форда.
Компания не только организует добычу и переработку сырья, но и строит линии по выпуску аккумуляторов нового поколения – 4680.
Такие элементы обеспечивают не только повышенную плотность энергии, но и отличаются низкой себестоимостью. Tesla даже рассматривает сценарии отказа от традиционных анодов, что в перспективе может полностью изменить архитектуру литиевых аккумуляторов.
Компания внедрила принцип «двойного снабжения», когда каждый ключевой элемент 4680 батарей поставляется минимум из двух разных источников, а часть цепочки снабжения дублируется географически.
Tesla Model 3 и Model Y первыми получат полностью локализованные аккумуляторы. Фото: youtube.com
Это позволяет избежать перебоев при внешнеполитических кризисах и сохранять стабильность производства.
При этом Tesla активно развивает собственную аналитику цепочек поставок и заключает стратегические партнерства с локальными производителями, что повышает прозрачность и устойчивость всей системы.
В ближайшие месяцы Tesla планирует завершить строительство двух новых перерабатывающих объектов, где будут выпускаться катоды и аноды для будущих поколений батарей.
Это позволит окончательно замкнуть производственную цепочку внутри страны и соответствовать новым американским нормам субсидирования, которые предоставляют налоговые льготы только для автомобилей с локализованными компонентами.
Все компоненты, от лития до катодных материалов, теперь изготавливаются исключительно на территории Соединенных Штатов.
Это не только стратегический шаг в борьбе с геополитическими рисками и торговыми барьерами, но и технологическое достижение, позволившее Tesla создать самые дешевые аккумуляторы на рынке. По себестоимости одного киловатт-часа они уже превзошли всех внешних поставщиков.

Основу новой производственной вертикали составляет Gigafactory Nevada, установившая рекорд по объему выпуска батарей.
В дополнение к ней Tesla ввела в эксплуатацию перерабатывающий завод лития в Южном Техасе и строит собственное предприятие по производству катодных материалов в Остине.
Эти объекты позволяют компании контролировать весь жизненный цикл батареи от добычи сырья до готового аккумулятора, что ранее не удавалось ни одному автопроизводителю.
Илон Маск заявил, что по уровню вертикальной интеграции Tesla можно сравнить разве что с Ford времен Генри Форда.
Компания не только организует добычу и переработку сырья, но и строит линии по выпуску аккумуляторов нового поколения – 4680.
Такие элементы обеспечивают не только повышенную плотность энергии, но и отличаются низкой себестоимостью. Tesla даже рассматривает сценарии отказа от традиционных анодов, что в перспективе может полностью изменить архитектуру литиевых аккумуляторов.
Компания внедрила принцип «двойного снабжения», когда каждый ключевой элемент 4680 батарей поставляется минимум из двух разных источников, а часть цепочки снабжения дублируется географически.

Это позволяет избежать перебоев при внешнеполитических кризисах и сохранять стабильность производства.
При этом Tesla активно развивает собственную аналитику цепочек поставок и заключает стратегические партнерства с локальными производителями, что повышает прозрачность и устойчивость всей системы.
В ближайшие месяцы Tesla планирует завершить строительство двух новых перерабатывающих объектов, где будут выпускаться катоды и аноды для будущих поколений батарей.
Это позволит окончательно замкнуть производственную цепочку внутри страны и соответствовать новым американским нормам субсидирования, которые предоставляют налоговые льготы только для автомобилей с локализованными компонентами.
- Олег Донской
- youtube.com, sora.gpt.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...