Ducati Diavel V4 – итальянский стрит, способный «порвать» японские спортбайки
86

Ducati Diavel V4 – итальянский стрит, способный «порвать» японские спортбайки

Мотоциклы бренда Ducati – это как итальянские спорткары, но только двухколесные. Основное преимущество даже таких байков – условно низкая стоимость. Например, Ducati Diavel, из тех, что можно купить в России не под заказ, а в наличии, предлагают от 889 тысяч рублей.


Но экземпляры от 2023 года выпуска, а мы расскажем именно о таком, стоят более чем в три раза дороже. Это неслучайно, ведь Ducati Diavel V4 по факту новая модель. Ее основное отличие – замена двухцилиндрового L-твина на V4.

Самый доступный экземпляр предлагают за 3,1 млн рублей. Конечно, это дорого. Но, если сравнивать с именитыми спорткарами, получается почти даром.

Ducati Diavel V4 – итальянский стрит, способный «порвать» японские спортбайкиНекоторые видят в форме передней фары Ducati Diavel V4 сердце. Фото: youtube.com

Да, владеть престижным и стильным итальянским мотоциклом дорого. Но опять же, не настолько, чтобы это не мог позволить себе представитель среднего класса. Конечно, многим придется пожертвовать, но для некоторых оно того стоит. Тем более, что и для японских байков детали приходится заказывать из-за границы.

Краткая история и особенности


Ducati Diavel дебютировал в 2011 году. Этот мотоцикл внешне похож на типичный стрит. Только производитель «обозвал» его круизером. Видимо, это все из-за растянутой рамы. Плюс кто-то из руководства итальянского бренда скучал по «байкерским» мотоциклам.

Кстати, такие в истории Ducati были. Последним стал Indiana, дебютировавший в 1987 году. Та модель до сих пор считается провальной. Производитель пытался найти новых клиентов среди любителей круизеров. Ничего из этого не вышло – в 1990 году Ducati Indiana сняли с производства.

Ducati Diavel – это скорее пауэр-круизер. Особенности модели:

✅ Нарочито удлиненное шасси
✅ Отсутствие ветрового стекла
✅ Сиденье как у спортбайка

В любом случае, мотоцикл нишевый. Он отличается даже от пауэр-круизеров других брендов, а те, как известно, бывают довольно нетипичными.

У Ducati Diavel V4 четыре цилиндра и столько же патрубков в конце выхлопной системы. Фото: youtube.com

Руководство Ducati неоднократно признавало, что мотоцикл получился у них нишевый. Но именно это и сделало его желанным для многих. По крайней мере, модель выпускается с 2011 года до сих пор, а это значит, что ее раскупают и она приносит прибыль.

Что касается особенностей Ducati Diavel V4 то у него:

✅ Низкое для этого бренда сиденье
✅ Высокий руль
✅ Широкая задняя шина

Байк оценили не только поклонники. Модель даже признали самым красивым мотоциклом в 2022 году по версии EICMA.

Внешность


Выглядит байк массивно, но вместе с тем стремительно. Такое ощущение, что основная часть Ducati Diavel V4 сосредоточена спереди. Топливный бак горбом, если посмотреть на мотоцикл в анфас, то в глаза кидаются широкие воздухозаборники.

Фара у байка почти плоская, по форме на сердце немного похожа. Перья вилки толстые и явно крепкие, тем более, что диаметр у них 50 мм. Передние тормозные диски огромные – 330 мм.

Задний фонарь Ducati Diavel V4 навевает какие-то космические мотивы. Фото: youtube.com

Пока все типично для спортбайка, или хотя бы нейкеда. Только высокий для этого класса руль выбивается из общей концепции. А уж пластиковый обвес, включая нижний «плуг» – это вообще нетипично.

Зато на задней части мотоцикла дизайнеры решили отыграться. Причем снизу, ведь сиденье, нависающее над колесом, еще как у спортбайка. А вот широченная шина на таком же диске – это уже типично для пауэр-круизера.

Выхлопная система тоже «на стиле» – короткие, но толстые патрубки немного задраны вверх и выведены только на правую сторону. Еще одно решение от итальянских дизайнеров – это огромный задний фонарь, состоящий из более чем сотни светодиодов.

Удивительно, но производитель указал, что на Ducati Diavel V4 можно ездить в путешествия на пару дней. За дополнительную цену мотоцикл получится оснастить комплектом креплений для боковых кофров. Правда, последние будут только мягкими, ведь никаких рамок для них не предусмотрено. Соответственно, грузить что-то тяжелое не стоит – оборвет крепления.

Зато на сиденье пассажира можно установить что-то жесткое, закрепив за поручень. Вот только внешний вид все эти кофры однозначно испортят. Это же стильный мотоцикл, а не турист.

Двигатель


Для 2023 модельного года Ducati Diavel V4 глобально переработали. В первую очередь это касается нового двигателя – V4 Granturismo. Данный силовой агрегат к тому времени уже испытали на Multistrada V4 Rally.

Двигатель Ducati Diavel V4 имеет плотную компоновку. Фото: youtube.com

Мотор немного доработали – он получил иные системы впуска и выпуска. Коробку передач тоже подвергли изменениям – первая ступень стала короче. Так что стартует мотоцикл резче. Впрочем, при объеме 1 158 см3 и мощности в 168 л. с. это неудивительно.

Была возможность у итальянских инженеров выбрать не только двигатель Granturismo V4, но и мотор Desmosedici Stradale V4. Только последний силовой агрегат посчитали слишком производительным для мотоцикла без ветрового стекла. Да и стоимость байка он увеличил бы, а это уже могло негативно сказаться на продажах.

В любом случае, новый мотор более компактный, чем старый L-твин. Плюс весит он на 5 кг меньше. Ducati Diavel V4 вообще стал легче – его полная масса 236 кг. Этому поспособствовала и новая рама – она теперь не стальная решетчатая, а алюминиевая, «обернутая» вокруг двигателя.

«Навороты» электроники


Как и положено современному мотоциклу, Diavel V4 оснащен набором электронных помощников. Раньше подобные «изыски» встречались только на автомобилях премиум-класса.

Хорошо это или нет – каждый мотоциклист решает для себя сам. Езда с ассистентами, ABS, лаунч, вилли и трекшн-контролями однозначно безопаснее. Если посмотреть с другого ракурса, то электроника не дает «проверить себя» на пределе возможностей.

В принципе, четырех режимов езды хватает для среднестатистического мотоциклиста. Плюс предусмотрен выбор трех ступеней мощности и отклика на рукоять газа. Тем более, что последние режимы можно настроить под себя.

Вместо классической приборной панели у Ducati Diavel V4 дисплей. Фото: youtube.com

Удивительно, но инженеры Ducati предусмотрели для байка даже систему экономии топлива, отключающую пару задних цилиндров. Причем работает это постоянно и в автоматическом режиме. Первая передача – все цилиндры функционируют всегда. «Нейтралка» – только два. Если коробка на 2-6 ступенях, то до 4 тысяч оборотов двигатель работает в режиме экономии, потом «на все деньги».

На ходу


Подходя к Ducati Diavel V4, в глаза сразу бросается его нарочитая массивность. Это ощущение не проходит, а скорее усиливается после посадки на байк. Поиски замка зажигания ни к чему не приводят – его здесь нет в традиционном виде.

Но постойте, ключ же есть! Вот только подходит он лишь для открытия сиденья. Там как раз традиционная замочная скважина. А заводится мотоцикл по беспроводной технологии. Просто с кнопки, главное, чтобы чип был встроенный. То есть, у постороннего человека завести Ducati Diavel V4 не получится без разрешения владельца.

На холостых оборотах двигатель звучит негромко. Стоит крутануть рукоять газа – он грубо рявкает. Не нужно начинать движение, отключив электронные ассистенты – с непривычки можно и пострадать, тем более, что первая передача у мотоцикла доработана на ускорение.

Огромные тормозные диски обеспечивают Ducati Diavel V4 эффективное торможение. Фото: youtube.com

Начинающим лучше ездить в городском режиме. В нем электроника «душит» отклик на рукоять газа, соответственно, мощность снижается. Чтобы ехать в режиме экономии, требуется передвигаться в натяг, то есть, на низких оборотах. Но мало кто будет так делать, особенно на Ducati Diavel V4. Во-первых, мотоцикл – это не про экономию. Во-вторых, на таком байке не получается передвигаться степенно.

Подводя итоги, стоит отметить, что Ducati Diavel V4 – это эмоция в чистом виде. Конечно, есть моменты, которые можно было доработать, но ничего идеального в мире нет. Например, пластиковые элементы сделать из металла, а пассажирскую часть сиденья удобнее. Впрочем, кастомизацию никто не отменял – если есть желание и финансы, то все решаемо.

В любом случае, на Ducati Diavel V4 будут обращать внимание. А нужно ли вам это – решайте сами.
А как вы бы оценили Ducati Diavel V4?
Отличный мотоцикл, мне нравится - 1 (50%)
50%
Слишком пафосный - 1 (50%)
50%
Цена мне не нравится, а так неплохой - 0 (0%)
0%
Предпочитаю что-то более универсальное - 0 (0%)
0%
Проголосовало: 2
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас