
Полностью российский SJ-100 совершил первый полет
В Хабаровском крае подняли в воздух новый пассажирский самолет SJ-100. Полет был дебютным для подобной конфигурации. Машина создана в рамках программы по импортозамещению и стала третьим опытным бортом, построенном по проекту с максимальным применением отечественных компонентов.
Лайнер оснащен российскими двигателями ПД-8, авионикой и электроникой. Испытательный полет занял 40 минут. Самолет занял высоту 3 тыс. м, а отметка скорости доходила до 500 км/час.
В рамках тестового вылета команда инженеров оценивала стабильность всех основных узлов и агрегатов. В список задач также входила отработка руления, выпуска и уборки шасси.
Полностью импортозамещенный SJ-100 получил юбилейную символику к 80-летию Победы в ВОВ. Фото: vkvideo.ru
Отдельное внимание в проведенных испытаниях уделялось газодинамической устойчивости силовой установки и качеству работы навигационного оборудования. Не обошли стороной системы гидравлики, управления и кондиционирования.
Самолет стал первым опытным образцом с максимальной степенью локализации в программе сертификации. Бортовой номер «97023» оснащен следующими компонентами исключительно российского производства:
✅ авионика
✅ шасси
✅ электроснабжение
✅ вспомогательная силовая установка
✅ противопожарная защита
За управление самолетом SJ-100 отвечал экипаж заслуженного летчика-испытателя России Сергея Завалкина. Ему ассистировал второй пилот Александр Верхов и бортинженер Максим Грюканов.
Командир группы прокомментировал дебютный полет борта «97023»:
Примечательно, самолет получил юбилейную символику к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. Внешне ливрея опытных образцов мало отличается от предыдущих версий (светло-желтая с синей маркировкой), но «начинка» полностью переработанная.
Со слов представительства подразделения Объединенной авиастроительной корпорации (ОДК), в лайнере заменили порядка 40 импортных компонентов на российские. Тем не менее ключевым достижением считается «сердце» машины – силовая установка.
Завершение программы сертификационных испытаний SJ-100 запланировано до конца календарного года. Информация была подтверждена Министром промышленности и торговли. Ускоренному прохождению тестов способствует третий борт, который присоединился к команде.
Поставки лайнера ожидаются в первом квартале 2026 года. До этого момента ответственные подразделения должны совершить порядка 130 полетов, в которые также входят тесты в условиях экстремальных температур.
Лайнер оснащен российскими двигателями ПД-8, авионикой и электроникой. Испытательный полет занял 40 минут. Самолет занял высоту 3 тыс. м, а отметка скорости доходила до 500 км/час.
В рамках тестового вылета команда инженеров оценивала стабильность всех основных узлов и агрегатов. В список задач также входила отработка руления, выпуска и уборки шасси.

Отдельное внимание в проведенных испытаниях уделялось газодинамической устойчивости силовой установки и качеству работы навигационного оборудования. Не обошли стороной системы гидравлики, управления и кондиционирования.
Самолет стал первым опытным образцом с максимальной степенью локализации в программе сертификации. Бортовой номер «97023» оснащен следующими компонентами исключительно российского производства:
✅ авионика
✅ шасси
✅ электроснабжение
✅ вспомогательная силовая установка
✅ противопожарная защита
За управление самолетом SJ-100 отвечал экипаж заслуженного летчика-испытателя России Сергея Завалкина. Ему ассистировал второй пилот Александр Верхов и бортинженер Максим Грюканов.
Командир группы прокомментировал дебютный полет борта «97023»:
Все системы работали штатно и прогнозируемо. Набор высоты на взлетном режиме двигателей прошел без каких-либо замечаний.
Примечательно, самолет получил юбилейную символику к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. Внешне ливрея опытных образцов мало отличается от предыдущих версий (светло-желтая с синей маркировкой), но «начинка» полностью переработанная.
Так проходил дебютный полет SJ-100
Со слов представительства подразделения Объединенной авиастроительной корпорации (ОДК), в лайнере заменили порядка 40 импортных компонентов на российские. Тем не менее ключевым достижением считается «сердце» машины – силовая установка.
Завершение программы сертификационных испытаний SJ-100 запланировано до конца календарного года. Информация была подтверждена Министром промышленности и торговли. Ускоренному прохождению тестов способствует третий борт, который присоединился к команде.
Поставки лайнера ожидаются в первом квартале 2026 года. До этого момента ответственные подразделения должны совершить порядка 130 полетов, в которые также входят тесты в условиях экстремальных температур.
- Vic Samoylik
- vkvideo.ru
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Стартовало серийное производство LADA Iskra
Выпуск модели приурочен к юбилею АВТОВАЗа. Ведь 55 лет назад на заводе собрали первый ВАЗ-2101....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...