Кохеры, деайсеры, «Арктика» и другие необычные машины на базе КАМАЗ
77

Кохеры, деайсеры, «Арктика» и другие необычные машины на базе КАМАЗ

Российский бренд КАМАЗ давно перестал быть производителем «обычных» грузовиков. На их шасси строят автомобили для разнообразных задач и условий эксплуатации.


Одни из них помогают чинить дороги, другие активно используются в нефтедобывающей отрасли, третьи задействованы в системе здравоохранения и эпидемиологии. Есть модификации, которые способны проходить с самых труднодоступных районах нашей страны. В этом материале мы рассмотрим наиболее интересные спецмашины, построенные на базе моделей КАМАЗ.

Кохер


Если упростить описание конструкции этого автомобиля, то она представляет собой смесь из миксера и термоса. Название пришло к нам из немецкого языка и дословно переводится, как «котел».

Кохеры, деайсеры, «Арктика» и другие необычные машины на базе КАМАЗКохер транспортирует жидкий асфальт и поддерживает температуру 230°. Фото: YouTube.com

Кохеры транспортируют литой асфальт, поддерживая его температуру на уровне 230°. Раствор заливают в емкость на заводе через люк. В пути смесь постоянно перемешивается и подогревается. Его подача осуществляется либо самотеком, либо посредством специализированного распылителя.

Чаще всего подобные машины используют для ямочного ремонта и удаления трещин на дорожном покрытии. В качестве шасси выступают модели КАМАЗ-53605, 43253 и 65115.

Булитовоз


Визуально этот автомобиль похож на обычный грузовик с контейнером. Однако его назначение куда более интереснее, чем может показаться на первый взгляд.

Булитовозы применяют при гидроразрыве пластов. Фото: YouTube.com

С помощью булитовозов транспортируют и устанавливают емкости со специальными химическими реагентами, применяемыми при гидроразрыве пластов. Такие сосуды называют буллитами. Название обусловлено формой, отдаленно напоминающей пулю (от английского «Bullet»).

Машина примечательна тем, что не только перевозит буллиты, но и способна самостоятельно их разгружать без использования другой техники. В качестве технической базы нередко выступает полноприводный КАМАЗ-65221 с компоновкой «6х6».

Под капотом этих грузовиков располагаются 400-сильные двигатели, работающие в паре с шестнадцатиступенчатыми трансмиссиями. Конструкция специальной модификации предусматривает гидролебедку, усиленный каркас. Кабина таких конфигураций отличается повышенным комфортом благодаря увеличенному спальному месту, автономному отопителю и функцией подогрева сиденьев.

КАМАЗ «Арктика»


Эта машина выглядит так, будто создана для покорения других планет. «Арктика» представляет собой вездеход с колесной формулой «8х8» и предназначен для работы в сложных условиях Крайнего Севера и Арктики.

КАМАЗ «Арктика» – настоящий вездеход. Фото: YouTube.com

Сказать, что у него высокий клиренс – ничего не сказать. В самой низкой точке этот параметр достигает отметки в 70 см. Габариты, разумеется, также соответствующие:

✅ длина – 12 м
✅ ширина – 2,5 м
✅ высота – 4 м

В движение «Арктику» приводит шестицилиндровый двигатель с рабочим объемом 12 л. Мощность агрегата составляет 450 л. с. Максимальная скорость машины ограничена отметкой в 55 км/час. Учитывая условия эксплуатации этого КАМАЗа, последняя не рассматривается, как недостаток.

Сзади вездеход комплектуется мощной лебедкой с тягой до 2,5 и краном-манипулятором на 3 тонны. Примечательно, кран может не только работать с различными грузами, но и выступать в роли домкрата при необходимости заменить колесо на «Арктике».

Телестанция


Передвижные телестудии на базе КАМАЗа строили еще во время Советского Союза. В коллаборации с финской компанией Ajokki и производителями из Литвы в 80-х годах были выпущены передвижные телевизионные станции (ПТС).

Трансляции можно вести непосредственно из передвижной студии на базе КАМАЗ. Фото: YouTube.com

Машины применялись для обеспечения стабильной трансляции спортивных событий, концертов и других мероприятий. Сегодня подобные автомобили продолжают использовать, но уже в более технологичном варианте.

К примеру, в этом году Первый телеканал Ярославля стал обладателем современной передвижной студии. Она построена на базе КАМАЗ-43082 «Компас 12». Внутри машины обустроено 8 рабочих мест. В оснащение входит 8 видеокамер и порядка 11 тонн другого оборудования.

Деайсер


Если этот термин иностранного происхождения перевести дословно, то получится «разледенитель». На деле же эти машины являются незаменимыми помощниками в аэропортах. Они избавляют и защищают воздушные судна от снега и льда непосредственно перед вылетом.

Деайсер помогает распылять противообледенительный состав на самолеты. Фото: YouTube.com

Современные деайсеры оснащаются телескопической стрелой с кабиной оператора. Конструкция позволяет подняться на высоту до 10 м. Для защиты от обледенения используется специализированный раствор, который подается через распылители.

Ярким примером современного деайсера является российская машина, построенная на базе КАМАЗ-43253. В этом году такую взяли на «вооружение» в аэропорт «Пулково». Она стала первой из нового поколения. Производитель утверждает, что отечественные модели обходятся в 3-4 раза дешевле, чем зарубежные.

Баклаборатория


КАМАЗы помогают и в медицине. В начале этого года Роспотребнадзор, в качестве знака дружеских отношений, передал Министерству здравоохранения Республики Конго мобильный лабораторный комплекс.

КАМАЗы трудятся и на благо медицины. Фото: YouTube.com

Он предназначен для диагностики опасных инфекций в регионах, где больницы попросту отсутствуют. Машина способна работать полностью автономно, выдавая до 2 тыс. тестов в день. Среднее время ожидания от сдачи анализа до получения его результатов составляет не более 30 минут.

Подобные мобильные комплексы создаются на базе различных моделей КАМАЗ. Чащего всего встречаются модификации на основе 43118 и 5350. Машины отлично показывают себя в работе, поэтому их относительно часто можно встретить не только в России, но и странах СНГ, Африки, Центральной Азии.
А вы знали о таких машинах на базе КАМАЗ?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10

Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...