
Кохеры, деайсеры, «Арктика» и другие необычные машины на базе КАМАЗ
Российский бренд КАМАЗ давно перестал быть производителем «обычных» грузовиков. На их шасси строят автомобили для разнообразных задач и условий эксплуатации.
Одни из них помогают чинить дороги, другие активно используются в нефтедобывающей отрасли, третьи задействованы в системе здравоохранения и эпидемиологии. Есть модификации, которые способны проходить с самых труднодоступных районах нашей страны. В этом материале мы рассмотрим наиболее интересные спецмашины, построенные на базе моделей КАМАЗ.
Если упростить описание конструкции этого автомобиля, то она представляет собой смесь из миксера и термоса. Название пришло к нам из немецкого языка и дословно переводится, как «котел».
Кохер транспортирует жидкий асфальт и поддерживает температуру 230°. Фото: YouTube.com
Кохеры транспортируют литой асфальт, поддерживая его температуру на уровне 230°. Раствор заливают в емкость на заводе через люк. В пути смесь постоянно перемешивается и подогревается. Его подача осуществляется либо самотеком, либо посредством специализированного распылителя.
Чаще всего подобные машины используют для ямочного ремонта и удаления трещин на дорожном покрытии. В качестве шасси выступают модели КАМАЗ-53605, 43253 и 65115.
Визуально этот автомобиль похож на обычный грузовик с контейнером. Однако его назначение куда более интереснее, чем может показаться на первый взгляд.
Булитовозы применяют при гидроразрыве пластов. Фото: YouTube.com
С помощью булитовозов транспортируют и устанавливают емкости со специальными химическими реагентами, применяемыми при гидроразрыве пластов. Такие сосуды называют буллитами. Название обусловлено формой, отдаленно напоминающей пулю (от английского «Bullet»).
Машина примечательна тем, что не только перевозит буллиты, но и способна самостоятельно их разгружать без использования другой техники. В качестве технической базы нередко выступает полноприводный КАМАЗ-65221 с компоновкой «6х6».
Под капотом этих грузовиков располагаются 400-сильные двигатели, работающие в паре с шестнадцатиступенчатыми трансмиссиями. Конструкция специальной модификации предусматривает гидролебедку, усиленный каркас. Кабина таких конфигураций отличается повышенным комфортом благодаря увеличенному спальному месту, автономному отопителю и функцией подогрева сиденьев.
Эта машина выглядит так, будто создана для покорения других планет. «Арктика» представляет собой вездеход с колесной формулой «8х8» и предназначен для работы в сложных условиях Крайнего Севера и Арктики.
КАМАЗ «Арктика» – настоящий вездеход. Фото: YouTube.com
Сказать, что у него высокий клиренс – ничего не сказать. В самой низкой точке этот параметр достигает отметки в 70 см. Габариты, разумеется, также соответствующие:
✅ длина – 12 м
✅ ширина – 2,5 м
✅ высота – 4 м
В движение «Арктику» приводит шестицилиндровый двигатель с рабочим объемом 12 л. Мощность агрегата составляет 450 л. с. Максимальная скорость машины ограничена отметкой в 55 км/час. Учитывая условия эксплуатации этого КАМАЗа, последняя не рассматривается, как недостаток.
Сзади вездеход комплектуется мощной лебедкой с тягой до 2,5 и краном-манипулятором на 3 тонны. Примечательно, кран может не только работать с различными грузами, но и выступать в роли домкрата при необходимости заменить колесо на «Арктике».
Передвижные телестудии на базе КАМАЗа строили еще во время Советского Союза. В коллаборации с финской компанией Ajokki и производителями из Литвы в 80-х годах были выпущены передвижные телевизионные станции (ПТС).
Трансляции можно вести непосредственно из передвижной студии на базе КАМАЗ. Фото: YouTube.com
Машины применялись для обеспечения стабильной трансляции спортивных событий, концертов и других мероприятий. Сегодня подобные автомобили продолжают использовать, но уже в более технологичном варианте.
К примеру, в этом году Первый телеканал Ярославля стал обладателем современной передвижной студии. Она построена на базе КАМАЗ-43082 «Компас 12». Внутри машины обустроено 8 рабочих мест. В оснащение входит 8 видеокамер и порядка 11 тонн другого оборудования.
Если этот термин иностранного происхождения перевести дословно, то получится «разледенитель». На деле же эти машины являются незаменимыми помощниками в аэропортах. Они избавляют и защищают воздушные судна от снега и льда непосредственно перед вылетом.
Деайсер помогает распылять противообледенительный состав на самолеты. Фото: YouTube.com
Современные деайсеры оснащаются телескопической стрелой с кабиной оператора. Конструкция позволяет подняться на высоту до 10 м. Для защиты от обледенения используется специализированный раствор, который подается через распылители.
Ярким примером современного деайсера является российская машина, построенная на базе КАМАЗ-43253. В этом году такую взяли на «вооружение» в аэропорт «Пулково». Она стала первой из нового поколения. Производитель утверждает, что отечественные модели обходятся в 3-4 раза дешевле, чем зарубежные.
КАМАЗы помогают и в медицине. В начале этого года Роспотребнадзор, в качестве знака дружеских отношений, передал Министерству здравоохранения Республики Конго мобильный лабораторный комплекс.
КАМАЗы трудятся и на благо медицины. Фото: YouTube.com
Он предназначен для диагностики опасных инфекций в регионах, где больницы попросту отсутствуют. Машина способна работать полностью автономно, выдавая до 2 тыс. тестов в день. Среднее время ожидания от сдачи анализа до получения его результатов составляет не более 30 минут.
Подобные мобильные комплексы создаются на базе различных моделей КАМАЗ. Чащего всего встречаются модификации на основе 43118 и 5350. Машины отлично показывают себя в работе, поэтому их относительно часто можно встретить не только в России, но и странах СНГ, Африки, Центральной Азии.
Одни из них помогают чинить дороги, другие активно используются в нефтедобывающей отрасли, третьи задействованы в системе здравоохранения и эпидемиологии. Есть модификации, которые способны проходить с самых труднодоступных районах нашей страны. В этом материале мы рассмотрим наиболее интересные спецмашины, построенные на базе моделей КАМАЗ.
Кохер
Если упростить описание конструкции этого автомобиля, то она представляет собой смесь из миксера и термоса. Название пришло к нам из немецкого языка и дословно переводится, как «котел».

Кохеры транспортируют литой асфальт, поддерживая его температуру на уровне 230°. Раствор заливают в емкость на заводе через люк. В пути смесь постоянно перемешивается и подогревается. Его подача осуществляется либо самотеком, либо посредством специализированного распылителя.
Чаще всего подобные машины используют для ямочного ремонта и удаления трещин на дорожном покрытии. В качестве шасси выступают модели КАМАЗ-53605, 43253 и 65115.
Булитовоз
Визуально этот автомобиль похож на обычный грузовик с контейнером. Однако его назначение куда более интереснее, чем может показаться на первый взгляд.

С помощью булитовозов транспортируют и устанавливают емкости со специальными химическими реагентами, применяемыми при гидроразрыве пластов. Такие сосуды называют буллитами. Название обусловлено формой, отдаленно напоминающей пулю (от английского «Bullet»).
Машина примечательна тем, что не только перевозит буллиты, но и способна самостоятельно их разгружать без использования другой техники. В качестве технической базы нередко выступает полноприводный КАМАЗ-65221 с компоновкой «6х6».
Под капотом этих грузовиков располагаются 400-сильные двигатели, работающие в паре с шестнадцатиступенчатыми трансмиссиями. Конструкция специальной модификации предусматривает гидролебедку, усиленный каркас. Кабина таких конфигураций отличается повышенным комфортом благодаря увеличенному спальному месту, автономному отопителю и функцией подогрева сиденьев.
КАМАЗ «Арктика»
Эта машина выглядит так, будто создана для покорения других планет. «Арктика» представляет собой вездеход с колесной формулой «8х8» и предназначен для работы в сложных условиях Крайнего Севера и Арктики.

Сказать, что у него высокий клиренс – ничего не сказать. В самой низкой точке этот параметр достигает отметки в 70 см. Габариты, разумеется, также соответствующие:
✅ длина – 12 м
✅ ширина – 2,5 м
✅ высота – 4 м
В движение «Арктику» приводит шестицилиндровый двигатель с рабочим объемом 12 л. Мощность агрегата составляет 450 л. с. Максимальная скорость машины ограничена отметкой в 55 км/час. Учитывая условия эксплуатации этого КАМАЗа, последняя не рассматривается, как недостаток.
Сзади вездеход комплектуется мощной лебедкой с тягой до 2,5 и краном-манипулятором на 3 тонны. Примечательно, кран может не только работать с различными грузами, но и выступать в роли домкрата при необходимости заменить колесо на «Арктике».
Телестанция
Передвижные телестудии на базе КАМАЗа строили еще во время Советского Союза. В коллаборации с финской компанией Ajokki и производителями из Литвы в 80-х годах были выпущены передвижные телевизионные станции (ПТС).

Машины применялись для обеспечения стабильной трансляции спортивных событий, концертов и других мероприятий. Сегодня подобные автомобили продолжают использовать, но уже в более технологичном варианте.
К примеру, в этом году Первый телеканал Ярославля стал обладателем современной передвижной студии. Она построена на базе КАМАЗ-43082 «Компас 12». Внутри машины обустроено 8 рабочих мест. В оснащение входит 8 видеокамер и порядка 11 тонн другого оборудования.
Деайсер
Если этот термин иностранного происхождения перевести дословно, то получится «разледенитель». На деле же эти машины являются незаменимыми помощниками в аэропортах. Они избавляют и защищают воздушные судна от снега и льда непосредственно перед вылетом.

Современные деайсеры оснащаются телескопической стрелой с кабиной оператора. Конструкция позволяет подняться на высоту до 10 м. Для защиты от обледенения используется специализированный раствор, который подается через распылители.
Ярким примером современного деайсера является российская машина, построенная на базе КАМАЗ-43253. В этом году такую взяли на «вооружение» в аэропорт «Пулково». Она стала первой из нового поколения. Производитель утверждает, что отечественные модели обходятся в 3-4 раза дешевле, чем зарубежные.
Баклаборатория
КАМАЗы помогают и в медицине. В начале этого года Роспотребнадзор, в качестве знака дружеских отношений, передал Министерству здравоохранения Республики Конго мобильный лабораторный комплекс.

Он предназначен для диагностики опасных инфекций в регионах, где больницы попросту отсутствуют. Машина способна работать полностью автономно, выдавая до 2 тыс. тестов в день. Среднее время ожидания от сдачи анализа до получения его результатов составляет не более 30 минут.
Подобные мобильные комплексы создаются на базе различных моделей КАМАЗ. Чащего всего встречаются модификации на основе 43118 и 5350. Машины отлично показывают себя в работе, поэтому их относительно часто можно встретить не только в России, но и странах СНГ, Африки, Центральной Азии.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...