«Соллерс» поднял уровень локализации своих автомобилей
209

«Соллерс» поднял уровень локализации своих автомобилей

Группа Sollers завершила очередной этап локализации производства легковых коммерческих автомобилей. Теперь штамповка основных кузовных элементов Atlant и Argo осуществляется в импортозамещенном формате.


В качестве сырьевой базы выступает российская оцинкованная сталь. Ее поставками занимается Магнитогорский металлургический комбинат. Производство организовано на территории Республики Татарстан, на площадке партнера по индустриальному проекту.

С текущего месяца доля кузовов Sollers Atlant и кабин Argo, выпускаемых на территории России, возросла более, чем до 50%. Использование «оцинковки» позволяет в значительной степени повысить антикоррозийную стойкость и, как следствие, общее качество автомобилей.

«Соллерс» поднял уровень локализации своих автомобилейТеперь кузова и кабины Sollers Argo и Atlant штампуют «дома» из российской «оцинковки». Фото: YouTube.com

Процесс штамповки контролируется непосредственно на производственной площадке и охватывает 120 деталей. В перечень основных элементов входят следующие:

✅ двери
✅ крыши
✅ капоты
✅ крылья
✅ боковины и несущие части кузова

Генеральный директор ПАО «Соллерс» отметил, что предприятие стало первым среди российских автопроизводителей с такой степенью локализации кузовных элементов и кабин. Кроме того, руководитель компании назвал факторы, которые способствовали достижению таких результатов:

Далеко не последнюю роль в запуске нашего штамповочного участка сыграл федеральный Фонд развития промышленности (ФРП). Без его поддержки реализация наших проектов и всего отечественного сегмента продвигалась бы дольше и сложнее.

Упомянутый Фонд неоднократно оказывал прямую финансовую помощь группы «Соллерс». На локализацию штамповочного производства и других этапов импортозамещения в общей сложности было выделено 4,3 млрд руб.

«Соллерс» и ФРП реализовали проект по выпуску дизельных двигателей для Argo, Atlant и УАЗ. Фото: YouTube.com

Из них 3,4 млрд руб. направлены в формате льготного займа по программе «Автокомпоненты». Средства были использованы для закупки прессовой оснастки и контрольного оборудования.

Пусконаладка и организация всех технологических процессов прошла в сжатые сроки. Представительство ФРП сообщило, что новая производственная линия покрывает потребности Sollers в полном объеме.

Примечательно, совместный проект с «Соллерс» не является дебютным. В 2023 году на выделенные средства российская компания наладила производство дизельных силовых установок. Они предназначались для коммерческой линейки Soller, а также некоторых моделей УАЗ.
А что вы думаете по поводу локализации штамповки и применения отечественного металла?
Отношусь целиком положительно - 3 (37.5%)
37.5%
Если машины будут качественнее и надежнее, то только «за» - 4 (50%)
50%
Мне казалось, закупать в Китае дешевле получается - 1 (12.5%)
12.5%
Затрудняюсь ответить - 0 (0%)
0%
Проголосовало: 8
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас