
«Соллерс» поднял уровень локализации своих автомобилей
Группа Sollers завершила очередной этап локализации производства легковых коммерческих автомобилей. Теперь штамповка основных кузовных элементов Atlant и Argo осуществляется в импортозамещенном формате.
В качестве сырьевой базы выступает российская оцинкованная сталь. Ее поставками занимается Магнитогорский металлургический комбинат. Производство организовано на территории Республики Татарстан, на площадке партнера по индустриальному проекту.
С текущего месяца доля кузовов Sollers Atlant и кабин Argo, выпускаемых на территории России, возросла более, чем до 50%. Использование «оцинковки» позволяет в значительной степени повысить антикоррозийную стойкость и, как следствие, общее качество автомобилей.
Теперь кузова и кабины Sollers Argo и Atlant штампуют «дома» из российской «оцинковки». Фото: YouTube.com
Процесс штамповки контролируется непосредственно на производственной площадке и охватывает 120 деталей. В перечень основных элементов входят следующие:
✅ двери
✅ крыши
✅ капоты
✅ крылья
✅ боковины и несущие части кузова
Генеральный директор ПАО «Соллерс» отметил, что предприятие стало первым среди российских автопроизводителей с такой степенью локализации кузовных элементов и кабин. Кроме того, руководитель компании назвал факторы, которые способствовали достижению таких результатов:
Упомянутый Фонд неоднократно оказывал прямую финансовую помощь группы «Соллерс». На локализацию штамповочного производства и других этапов импортозамещения в общей сложности было выделено 4,3 млрд руб.
«Соллерс» и ФРП реализовали проект по выпуску дизельных двигателей для Argo, Atlant и УАЗ. Фото: YouTube.com
Из них 3,4 млрд руб. направлены в формате льготного займа по программе «Автокомпоненты». Средства были использованы для закупки прессовой оснастки и контрольного оборудования.
Пусконаладка и организация всех технологических процессов прошла в сжатые сроки. Представительство ФРП сообщило, что новая производственная линия покрывает потребности Sollers в полном объеме.
Примечательно, совместный проект с «Соллерс» не является дебютным. В 2023 году на выделенные средства российская компания наладила производство дизельных силовых установок. Они предназначались для коммерческой линейки Soller, а также некоторых моделей УАЗ.
В качестве сырьевой базы выступает российская оцинкованная сталь. Ее поставками занимается Магнитогорский металлургический комбинат. Производство организовано на территории Республики Татарстан, на площадке партнера по индустриальному проекту.
С текущего месяца доля кузовов Sollers Atlant и кабин Argo, выпускаемых на территории России, возросла более, чем до 50%. Использование «оцинковки» позволяет в значительной степени повысить антикоррозийную стойкость и, как следствие, общее качество автомобилей.

Процесс штамповки контролируется непосредственно на производственной площадке и охватывает 120 деталей. В перечень основных элементов входят следующие:
✅ двери
✅ крыши
✅ капоты
✅ крылья
✅ боковины и несущие части кузова
Генеральный директор ПАО «Соллерс» отметил, что предприятие стало первым среди российских автопроизводителей с такой степенью локализации кузовных элементов и кабин. Кроме того, руководитель компании назвал факторы, которые способствовали достижению таких результатов:
Далеко не последнюю роль в запуске нашего штамповочного участка сыграл федеральный Фонд развития промышленности (ФРП). Без его поддержки реализация наших проектов и всего отечественного сегмента продвигалась бы дольше и сложнее.
Упомянутый Фонд неоднократно оказывал прямую финансовую помощь группы «Соллерс». На локализацию штамповочного производства и других этапов импортозамещения в общей сложности было выделено 4,3 млрд руб.

Из них 3,4 млрд руб. направлены в формате льготного займа по программе «Автокомпоненты». Средства были использованы для закупки прессовой оснастки и контрольного оборудования.
Пусконаладка и организация всех технологических процессов прошла в сжатые сроки. Представительство ФРП сообщило, что новая производственная линия покрывает потребности Sollers в полном объеме.
Примечательно, совместный проект с «Соллерс» не является дебютным. В 2023 году на выделенные средства российская компания наладила производство дизельных силовых установок. Они предназначались для коммерческой линейки Soller, а также некоторых моделей УАЗ.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....