
«Соллерс» поднял уровень локализации своих автомобилей
Группа Sollers завершила очередной этап локализации производства легковых коммерческих автомобилей. Теперь штамповка основных кузовных элементов Atlant и Argo осуществляется в импортозамещенном формате.
В качестве сырьевой базы выступает российская оцинкованная сталь. Ее поставками занимается Магнитогорский металлургический комбинат. Производство организовано на территории Республики Татарстан, на площадке партнера по индустриальному проекту.
С текущего месяца доля кузовов Sollers Atlant и кабин Argo, выпускаемых на территории России, возросла более, чем до 50%. Использование «оцинковки» позволяет в значительной степени повысить антикоррозийную стойкость и, как следствие, общее качество автомобилей.
Теперь кузова и кабины Sollers Argo и Atlant штампуют «дома» из российской «оцинковки». Фото: YouTube.com
Процесс штамповки контролируется непосредственно на производственной площадке и охватывает 120 деталей. В перечень основных элементов входят следующие:
✅ двери
✅ крыши
✅ капоты
✅ крылья
✅ боковины и несущие части кузова
Генеральный директор ПАО «Соллерс» отметил, что предприятие стало первым среди российских автопроизводителей с такой степенью локализации кузовных элементов и кабин. Кроме того, руководитель компании назвал факторы, которые способствовали достижению таких результатов:
Упомянутый Фонд неоднократно оказывал прямую финансовую помощь группы «Соллерс». На локализацию штамповочного производства и других этапов импортозамещения в общей сложности было выделено 4,3 млрд руб.
«Соллерс» и ФРП реализовали проект по выпуску дизельных двигателей для Argo, Atlant и УАЗ. Фото: YouTube.com
Из них 3,4 млрд руб. направлены в формате льготного займа по программе «Автокомпоненты». Средства были использованы для закупки прессовой оснастки и контрольного оборудования.
Пусконаладка и организация всех технологических процессов прошла в сжатые сроки. Представительство ФРП сообщило, что новая производственная линия покрывает потребности Sollers в полном объеме.
Примечательно, совместный проект с «Соллерс» не является дебютным. В 2023 году на выделенные средства российская компания наладила производство дизельных силовых установок. Они предназначались для коммерческой линейки Soller, а также некоторых моделей УАЗ.
В качестве сырьевой базы выступает российская оцинкованная сталь. Ее поставками занимается Магнитогорский металлургический комбинат. Производство организовано на территории Республики Татарстан, на площадке партнера по индустриальному проекту.
С текущего месяца доля кузовов Sollers Atlant и кабин Argo, выпускаемых на территории России, возросла более, чем до 50%. Использование «оцинковки» позволяет в значительной степени повысить антикоррозийную стойкость и, как следствие, общее качество автомобилей.

Процесс штамповки контролируется непосредственно на производственной площадке и охватывает 120 деталей. В перечень основных элементов входят следующие:
✅ двери
✅ крыши
✅ капоты
✅ крылья
✅ боковины и несущие части кузова
Генеральный директор ПАО «Соллерс» отметил, что предприятие стало первым среди российских автопроизводителей с такой степенью локализации кузовных элементов и кабин. Кроме того, руководитель компании назвал факторы, которые способствовали достижению таких результатов:
Далеко не последнюю роль в запуске нашего штамповочного участка сыграл федеральный Фонд развития промышленности (ФРП). Без его поддержки реализация наших проектов и всего отечественного сегмента продвигалась бы дольше и сложнее.
Упомянутый Фонд неоднократно оказывал прямую финансовую помощь группы «Соллерс». На локализацию штамповочного производства и других этапов импортозамещения в общей сложности было выделено 4,3 млрд руб.

Из них 3,4 млрд руб. направлены в формате льготного займа по программе «Автокомпоненты». Средства были использованы для закупки прессовой оснастки и контрольного оборудования.
Пусконаладка и организация всех технологических процессов прошла в сжатые сроки. Представительство ФРП сообщило, что новая производственная линия покрывает потребности Sollers в полном объеме.
Примечательно, совместный проект с «Соллерс» не является дебютным. В 2023 году на выделенные средства российская компания наладила производство дизельных силовых установок. Они предназначались для коммерческой линейки Soller, а также некоторых моделей УАЗ.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас