
Гиперкар Hennessey Venom F5 Evolution: запрягите мне 2031 лошадь
Куда собрался, товарищ? Такой силищей впору тектонические плиты двигать, а не в супермаркет ездить. Ах, да, есть еще спортивные автотреки, где можно нарезать несколько кругов и насладиться скоростью. Попутно полюбоваться собой в гоночном шлеме, похвалить, что потратил порядка 1,9-2,1 млн долларов на машину. А можно организовать небольшую лунную миссию: более 2 тысяч «лошадей» вполне дотянут до небесного светила.
Между тем, «Веном F5 Эволюция» – обычный дорожный автомобиль. Официально Bugatti Veyron, названный в честь легендарного французского гонщика Пьера Вейрона, считают самым быстрым автомобилем планеты. Но кулуарно титул украшает уже совсем другой бампер.
Давно, кстати, пора: бесподобный Veyron нежится в лучах славы с 2005-го. В те годы мужал и набирался тюнингового опыта некий американец по имени Джон Хеннесси.
Hennessey Venom F5 Evolution – самый быстрый дорожный автомобиль на планете. Фото: topgtar.com
Еще в 1991 году он зарегистрировал компанию Hennessey Performance Engineering. Сначала Джон с коллективом одаренных инженеров и слесарей перерабатывал пикапы и отдельные механические автокомпоненты.
Мало кто в окружении подозревал, начиная сотрудничество, какой силы было желание организатора фирмы создавать самые крутые гиперкары. Никто не догадывался, что страсть к мощным машинам пошла с отцовского Pontiac GTO. Ребенок детсадовского возраста на всю жизнь запомнил звук мотора, впитал запах «Понтиака».
Тюнинг-ателье Hennessey Performance Engineering Джон Хеннесси организовал в 1991 году. Фото: YouTube.com
В 15 лет, когда закон еще запрещал парню владеть рулем, у Джона появился 7,5-литровый Oldsmobile 442. Двигатель V8 генерировал 380 «лошадей», первых «ста» «Олдсмобиль» достигал за 5,5 сек. Но хозяину было тесно, душно, не хватало упругого ветра в лицо.
Молодой человек нутром чувствовал могучий потенциал спортивного купе. Первый шаг, который определил Джона впоследствии как великого тюнера, был следующим: юнец снял крышку с воздушного фильтра, чтобы агрегат легче дышал. И понеслось…
Во взрослую жизнь Джон Хеннесси вступал, продолжая совершенствовать свой «четыреста сорок второй». Дальше было покорение горы Пайкс-Пик – «Гонка в облаках».
Venom F5 Evolution с 2031-сильным мотором. Фото: topgear.com
Для участия Джон приобрел полноприводный Mitsubishi 3000 GT. Запчастей для тюнинга в штате Техас было не найти, поэтому с парой друзей Хеннесси корпел над выпускной системой, установил новые турбины, написал новый софт для ЭБУ двигателем. Результатом стал прирост мощности с 300 до 450 л. с.
Спортсмен вошел в десятку лучших на горе Пайкс-Спик. А на соляных озерах Бонневилля гнал машину со скоростью 285 км/ч, установив рекорд для класса F-production. После этого события о талантливом тюнере заговорили.
Посыпались заказы. Не опираясь на хронологию, представим подборку моделей, которые прославили тюнинговый дом Джона. В ателье Hennessey часть машины строят с нуля из сторонних автокомпонентов. Но больше модернизируют спорткары «Феррари», «Порше», «Макларен». В руках умельцев побывали «Шевроле», «Доджи», «Кадиллаки».
VENOM SPYDER на основе «Лотуса». Фото: YouTube.com
Несколько впечатляющих работ компании:
✅ HURACAN TWIN TURBO. Автомобиль построен на базе Lamborghini. «Ламбо» попал из урагана (huragan) в стихийное бедствие: мощность возросла с 600 до 912 л. с. Для этого в цехах Hennessey установили два турбонаддува, дополнительные интеркулеры, провели ряд других манипуляций. Двигатель V10 обеспечивает такое ускорение, что водителю не рекомендовано переключать скорости вручную. Лучше довериться автоматике
✅ VENOM SPYDER. В стоке это был Lotus Elise со скромным 4-цилиндровым мотором. На заводе Джона Хеннесси в 2016-от ухитрились засунуть под капот 7-литровый V8 с двойным наддувом мощностью 1450 л. с. Разгонная динамика превысила показатель большинства современных реактивных самолетов – с нуля до 200 миль/час автомобиль тратит 17,68 сек. Скорость 427 км/ч поставила точку в истории «Вейрона». Двигатель разработали полностью свой
✅ HENNESSI F5 VENOM. Автомобиль представили в 2020-ом. Монокок изготовили из углепластика. По весу кузов потянул всего на 86 кг, общая масса авто – 1360 кг. Мощность 6,6-литрового ДВС составила 1817 л. с. Получается, на каждую «лошадь» приходилось 1,35 кг. В ателье изготовили 24 экземпляра F5. Машины продавали без предоплаты, в прядке живой очереди, что не типично для подобных предприятий. Скорость гиперкара зашкаливала за 400 км/ч
В перечне проектов ателье были: «Кадиллак CTS-V», «Шевроле Камаро», «Корвет ZR1», прочие знаменитости. Через рабочие верстаки Hennessey прошла и европейская экзотика, вроде «Макларен» и «Феррари».
Hennessey Venom F5 Evolution: вид сверху. Фото: topgear.com
На выпускаемые образцы, которые компания доводит до состояния готового продукта, дают пожизненную гарантию. При этом транспортное средство получает новое имя. На кузов вешают собственный фирменный шильдик.
Как видно из названия, компания Джона продолжила совершенствовать свой флагман – «Веном Ф5». Подход профессиональный: сначала тысячи эскизов. Потом модель в натуральную величину лепят из гипса или другого материала, который обтачивают, сверлят, шлифуют. Стремление, конечно, к идеальной аэродинамике.
Процесс разработки кузова Venom F5 Evolution. Фото: YouTube.com
В вопросе обтекаемости кузова мастера добились потрясающего результата. Глядя на корпус, не видишь детали, которая задержала бы встречный воздушный поток.
Но главное – темное подкапотное нутро. Мотор, который компания разработала для исходного «Веном Ф5», получил имя собственное – Fury. То есть дьявол или ярость. В 6,6-литровом V8 и без того таилась невероятная силища – 1817 л. с. Но умельцы подняли ее на 214 единиц. Согласимся: этих «коней» хватило бы для большинства неслабых семейных седанов.
Модернизация силового агрегата и трансмиссии включала комплексный набор мероприятий. Хитроумные уловки подняли на небывалый уровень общую производительность, управляемость, комфорт.
Стартовая цена Hennessey Venom F5 Evolution 2,1 млн долларов. Фото: topgear.com
Что сделали мастера на станках тюнингового ателье:
✅ Турбины. Обычные «человеческие» твин-турбо показались Джону Хеннесси хилыми. Поэтому детали заменили на прецизионные турбокомпрессоры Really Big Scary Ones. Пока это крупнейшие в мире «зеркальные» энергетические машины, обеспечивающие огромную мощность
✅ Поршни. В компании создали овальные поршни из алюминиевых заготовок с оптимизированной геометрией профиля
✅ Шатуны. Сверхпрочные детали изготовили из алюминия
✅ Выпускные клапаны. На элементы пошел титан
Кроме перечисленного, инженеры сделали легкие крышки клапанов, поставили увеличенные высокопоточные форсунки. В принципе, это классический апгрейд старой школы.
Меры позволили достичь тех самых 2031 л. с. при 8,0 тыс. об/мин. Крутящий момент составил 1963 Н*м при 5,2 тыс. об/мин. А ускорение с нуля до 200 миль/час – 10,3 сек.
Двигатель собственной разработки «Фурия». Фото: YouTube.com
Новая адаптивная подвеска с регулируемыми амортизаторами и режимами позволяет водителю изменять характер автомобиля. Режимы мощности устанавливаются переключателем на рулевом колесе.
Отзывчивость баранки, крены, тангаж (если это уместно применительно к авто), управляемость – все регулируется с предустановленными настройками. Владелец может выбрать как высокопроизводительную езду на гоночном треке, так и комфортное круизное путешествие.
Остановится ли на достигнутом Джон Хеннесси? Не похоже. Задумывается ли о применении своих «дорожных» автомобилей? Нисколько: покупатели толкаются локтями, готовые на 100-процентную предоплату. Успехов, американец! Ждем 3000-сильный движок.
Между тем, «Веном F5 Эволюция» – обычный дорожный автомобиль. Официально Bugatti Veyron, названный в честь легендарного французского гонщика Пьера Вейрона, считают самым быстрым автомобилем планеты. Но кулуарно титул украшает уже совсем другой бампер.
Кто снял корону с «Бугатти Вейрон»
Давно, кстати, пора: бесподобный Veyron нежится в лучах славы с 2005-го. В те годы мужал и набирался тюнингового опыта некий американец по имени Джон Хеннесси.

Еще в 1991 году он зарегистрировал компанию Hennessey Performance Engineering. Сначала Джон с коллективом одаренных инженеров и слесарей перерабатывал пикапы и отдельные механические автокомпоненты.
Мало кто в окружении подозревал, начиная сотрудничество, какой силы было желание организатора фирмы создавать самые крутые гиперкары. Никто не догадывался, что страсть к мощным машинам пошла с отцовского Pontiac GTO. Ребенок детсадовского возраста на всю жизнь запомнил звук мотора, впитал запах «Понтиака».

В 15 лет, когда закон еще запрещал парню владеть рулем, у Джона появился 7,5-литровый Oldsmobile 442. Двигатель V8 генерировал 380 «лошадей», первых «ста» «Олдсмобиль» достигал за 5,5 сек. Но хозяину было тесно, душно, не хватало упругого ветра в лицо.
Молодой человек нутром чувствовал могучий потенциал спортивного купе. Первый шаг, который определил Джона впоследствии как великого тюнера, был следующим: юнец снял крышку с воздушного фильтра, чтобы агрегат легче дышал. И понеслось…
Дальнейшее развитие мастера тюнинга
Во взрослую жизнь Джон Хеннесси вступал, продолжая совершенствовать свой «четыреста сорок второй». Дальше было покорение горы Пайкс-Пик – «Гонка в облаках».

Для участия Джон приобрел полноприводный Mitsubishi 3000 GT. Запчастей для тюнинга в штате Техас было не найти, поэтому с парой друзей Хеннесси корпел над выпускной системой, установил новые турбины, написал новый софт для ЭБУ двигателем. Результатом стал прирост мощности с 300 до 450 л. с.
Флагманская модель компании HENNESSI F5 VENOM
Спортсмен вошел в десятку лучших на горе Пайкс-Спик. А на соляных озерах Бонневилля гнал машину со скоростью 285 км/ч, установив рекорд для класса F-production. После этого события о талантливом тюнере заговорили.
Примеры работ
Посыпались заказы. Не опираясь на хронологию, представим подборку моделей, которые прославили тюнинговый дом Джона. В ателье Hennessey часть машины строят с нуля из сторонних автокомпонентов. Но больше модернизируют спорткары «Феррари», «Порше», «Макларен». В руках умельцев побывали «Шевроле», «Доджи», «Кадиллаки».

Несколько впечатляющих работ компании:
✅ HURACAN TWIN TURBO. Автомобиль построен на базе Lamborghini. «Ламбо» попал из урагана (huragan) в стихийное бедствие: мощность возросла с 600 до 912 л. с. Для этого в цехах Hennessey установили два турбонаддува, дополнительные интеркулеры, провели ряд других манипуляций. Двигатель V10 обеспечивает такое ускорение, что водителю не рекомендовано переключать скорости вручную. Лучше довериться автоматике
✅ VENOM SPYDER. В стоке это был Lotus Elise со скромным 4-цилиндровым мотором. На заводе Джона Хеннесси в 2016-от ухитрились засунуть под капот 7-литровый V8 с двойным наддувом мощностью 1450 л. с. Разгонная динамика превысила показатель большинства современных реактивных самолетов – с нуля до 200 миль/час автомобиль тратит 17,68 сек. Скорость 427 км/ч поставила точку в истории «Вейрона». Двигатель разработали полностью свой
✅ HENNESSI F5 VENOM. Автомобиль представили в 2020-ом. Монокок изготовили из углепластика. По весу кузов потянул всего на 86 кг, общая масса авто – 1360 кг. Мощность 6,6-литрового ДВС составила 1817 л. с. Получается, на каждую «лошадь» приходилось 1,35 кг. В ателье изготовили 24 экземпляра F5. Машины продавали без предоплаты, в прядке живой очереди, что не типично для подобных предприятий. Скорость гиперкара зашкаливала за 400 км/ч
В перечне проектов ателье были: «Кадиллак CTS-V», «Шевроле Камаро», «Корвет ZR1», прочие знаменитости. Через рабочие верстаки Hennessey прошла и европейская экзотика, вроде «Макларен» и «Феррари».

На выпускаемые образцы, которые компания доводит до состояния готового продукта, дают пожизненную гарантию. При этом транспортное средство получает новое имя. На кузов вешают собственный фирменный шильдик.
Обзор новинки Hennessey Venom F5 Evolution
Как видно из названия, компания Джона продолжила совершенствовать свой флагман – «Веном Ф5». Подход профессиональный: сначала тысячи эскизов. Потом модель в натуральную величину лепят из гипса или другого материала, который обтачивают, сверлят, шлифуют. Стремление, конечно, к идеальной аэродинамике.

В вопросе обтекаемости кузова мастера добились потрясающего результата. Глядя на корпус, не видишь детали, которая задержала бы встречный воздушный поток.
Двигатель «Фурия»
Но главное – темное подкапотное нутро. Мотор, который компания разработала для исходного «Веном Ф5», получил имя собственное – Fury. То есть дьявол или ярость. В 6,6-литровом V8 и без того таилась невероятная силища – 1817 л. с. Но умельцы подняли ее на 214 единиц. Согласимся: этих «коней» хватило бы для большинства неслабых семейных седанов.
Модернизация силового агрегата и трансмиссии включала комплексный набор мероприятий. Хитроумные уловки подняли на небывалый уровень общую производительность, управляемость, комфорт.

Что сделали мастера на станках тюнингового ателье:
✅ Турбины. Обычные «человеческие» твин-турбо показались Джону Хеннесси хилыми. Поэтому детали заменили на прецизионные турбокомпрессоры Really Big Scary Ones. Пока это крупнейшие в мире «зеркальные» энергетические машины, обеспечивающие огромную мощность
✅ Поршни. В компании создали овальные поршни из алюминиевых заготовок с оптимизированной геометрией профиля
✅ Шатуны. Сверхпрочные детали изготовили из алюминия
✅ Выпускные клапаны. На элементы пошел титан
Кроме перечисленного, инженеры сделали легкие крышки клапанов, поставили увеличенные высокопоточные форсунки. В принципе, это классический апгрейд старой школы.
Меры позволили достичь тех самых 2031 л. с. при 8,0 тыс. об/мин. Крутящий момент составил 1963 Н*м при 5,2 тыс. об/мин. А ускорение с нуля до 200 миль/час – 10,3 сек.

Новая адаптивная подвеска с регулируемыми амортизаторами и режимами позволяет водителю изменять характер автомобиля. Режимы мощности устанавливаются переключателем на рулевом колесе.
Отзывчивость баранки, крены, тангаж (если это уместно применительно к авто), управляемость – все регулируется с предустановленными настройками. Владелец может выбрать как высокопроизводительную езду на гоночном треке, так и комфортное круизное путешествие.
Остановится ли на достигнутом Джон Хеннесси? Не похоже. Задумывается ли о применении своих «дорожных» автомобилей? Нисколько: покупатели толкаются локтями, готовые на 100-процентную предоплату. Успехов, американец! Ждем 3000-сильный движок.
- Timofey
- youtube.com, topgear.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Стартовало серийное производство LADA Iskra
Выпуск модели приурочен к юбилею АВТОВАЗа. Ведь 55 лет назад на заводе собрали первый ВАЗ-2101....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...