
В Германии впервые в истории испытали зарядку с силой тока 1000 ампер
Технологический альянс ABB E-mobility и MAN Truck & Bus объявил об успешных испытаниях мегаваттной системы зарядки (MCS), достигшей рекордной силы тока в 1000 ампер при напряжении выше 700 вольт.
Тестирование прошло на площадке MAN в Мюнхене, где были задействованы прототипы зарядных станций ABB Terra High Power. Это первый случай, когда в рамках полноценной зарядочной сессии достигнута столь высокая мощность при использовании Ethernet-коммуникации и стандартов ISO-15118-20 и ISO-15118-10.
Ключевым элементом успеха стало внедрение протокола для двустороннего цифрового обмена данными между электромобилем и зарядной инфраструктурой.
ABB E-mobility преуспела в создании собственной зарядной инфраструктуры для электромобилей. Фото: youtube.com
В отличие от традиционной CAN-шины, использовавшейся в стандартной системе CCS, Ethernet обеспечивает более быструю передачу данных, устойчивость к помехам и точную синхронизацию зарядного процесса в условиях экстремальных нагрузок.
Новая зарядная технология создает иное качество обслуживания электрических грузовиков. При пиковой мощности, превышающей 700 кВт, она дает за считанные минуты восполнить запас энергии для десятков километров пути, сводя к минимуму время простоя грузового транспорта.
Столь оперативная подзарядка критически важна для операторов логистических флотов, работающих в режиме высокой интенсивности и жестких временных рамок.
В ходе испытаний инженеры фиксировали стабильность тока и напряжения на всем протяжении зарядной сессии, подтверждая надежность интерфейса и устойчивость оборудования к перегреву, скачкам напряжения и другим критическим режимам.
Кроме того, система продемонстрировала высокий уровень безопасности благодаря встроенной диагностике и многоуровневой защите от перегрузок и коротких замыканий.
Ожидается, что подобные станции будут строиться и для грузовых автомобилей. Фото: youtube.com
Новая технология закладывает основу для построения единой зарядной инфраструктуры в Европе. Следующий этап – это сертификация технологии и запуск пилотных проектов совместно с крупными логистическими операторами. Ожидается, что первые коммерческие комплексы зарядки MCS с поддержкой Ethernet появятся в эксплуатации уже в 2026 году.
Согласно предварительным расчетам, внедрение подобных систем может снизить затраты на эксплуатацию электрогрузовиков до 30% за счет сокращения времени простоя, оптимизации логистических маршрутов и снижения износа батарей.
Тестирование прошло на площадке MAN в Мюнхене, где были задействованы прототипы зарядных станций ABB Terra High Power. Это первый случай, когда в рамках полноценной зарядочной сессии достигнута столь высокая мощность при использовании Ethernet-коммуникации и стандартов ISO-15118-20 и ISO-15118-10.
Ключевым элементом успеха стало внедрение протокола для двустороннего цифрового обмена данными между электромобилем и зарядной инфраструктурой.

В отличие от традиционной CAN-шины, использовавшейся в стандартной системе CCS, Ethernet обеспечивает более быструю передачу данных, устойчивость к помехам и точную синхронизацию зарядного процесса в условиях экстремальных нагрузок.
Новая зарядная технология создает иное качество обслуживания электрических грузовиков. При пиковой мощности, превышающей 700 кВт, она дает за считанные минуты восполнить запас энергии для десятков километров пути, сводя к минимуму время простоя грузового транспорта.
Столь оперативная подзарядка критически важна для операторов логистических флотов, работающих в режиме высокой интенсивности и жестких временных рамок.
В ходе испытаний инженеры фиксировали стабильность тока и напряжения на всем протяжении зарядной сессии, подтверждая надежность интерфейса и устойчивость оборудования к перегреву, скачкам напряжения и другим критическим режимам.
Кроме того, система продемонстрировала высокий уровень безопасности благодаря встроенной диагностике и многоуровневой защите от перегрузок и коротких замыканий.

Новая технология закладывает основу для построения единой зарядной инфраструктуры в Европе. Следующий этап – это сертификация технологии и запуск пилотных проектов совместно с крупными логистическими операторами. Ожидается, что первые коммерческие комплексы зарядки MCS с поддержкой Ethernet появятся в эксплуатации уже в 2026 году.
Согласно предварительным расчетам, внедрение подобных систем может снизить затраты на эксплуатацию электрогрузовиков до 30% за счет сокращения времени простоя, оптимизации логистических маршрутов и снижения износа батарей.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Новый Volkswagen Passat стал дешевле и сильно проще
Убрали много полезных и не очень опций. Как все это сказалось на цене и уровне комфорта?...