В Германии впервые в истории испытали зарядку с силой тока 1000 ампер
58

В Германии впервые в истории испытали зарядку с силой тока 1000 ампер

Технологический альянс ABB E-mobility и MAN Truck & Bus объявил об успешных испытаниях мегаваттной системы зарядки (MCS), достигшей рекордной силы тока в 1000 ампер при напряжении выше 700 вольт.


Тестирование прошло на площадке MAN в Мюнхене, где были задействованы прототипы зарядных станций ABB Terra High Power. Это первый случай, когда в рамках полноценной зарядочной сессии достигнута столь высокая мощность при использовании Ethernet-коммуникации и стандартов ISO-15118-20 и ISO-15118-10.

Ключевым элементом успеха стало внедрение протокола для двустороннего цифрового обмена данными между электромобилем и зарядной инфраструктурой.

В Германии впервые в истории испытали зарядку с силой тока 1000 амперABB E-mobility преуспела в создании собственной зарядной инфраструктуры для электромобилей. Фото: youtube.com

В отличие от традиционной CAN-шины, использовавшейся в стандартной системе CCS, Ethernet обеспечивает более быструю передачу данных, устойчивость к помехам и точную синхронизацию зарядного процесса в условиях экстремальных нагрузок.

Новая зарядная технология создает иное качество обслуживания электрических грузовиков. При пиковой мощности, превышающей 700 кВт, она дает за считанные минуты восполнить запас энергии для десятков километров пути, сводя к минимуму время простоя грузового транспорта.

Столь оперативная подзарядка критически важна для операторов логистических флотов, работающих в режиме высокой интенсивности и жестких временных рамок.

В ходе испытаний инженеры фиксировали стабильность тока и напряжения на всем протяжении зарядной сессии, подтверждая надежность интерфейса и устойчивость оборудования к перегреву, скачкам напряжения и другим критическим режимам.

Кроме того, система продемонстрировала высокий уровень безопасности благодаря встроенной диагностике и многоуровневой защите от перегрузок и коротких замыканий.

Ожидается, что подобные станции будут строиться и для грузовых автомобилей. Фото: youtube.com

Новая технология закладывает основу для построения единой зарядной инфраструктуры в Европе. Следующий этап – это сертификация технологии и запуск пилотных проектов совместно с крупными логистическими операторами. Ожидается, что первые коммерческие комплексы зарядки MCS с поддержкой Ethernet появятся в эксплуатации уже в 2026 году.

Согласно предварительным расчетам, внедрение подобных систем может снизить затраты на эксплуатацию электрогрузовиков до 30% за счет сокращения времени простоя, оптимизации логистических маршрутов и снижения износа батарей.
Нужны ли такие мощные зарядные станции?
Да, чем больше мощность, тем лучше - 0 (0%)
0%
Кому-то наверняка пригодятся - 2 (66.67%)
66.67%
Не думаю, что это безопасно - 1 (33.33%)
33.33%
Не особо разбираюсь в этом вопросе - 0 (0%)
0%
Проголосовало: 3
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас