Buick вовсе не «бабушкин»: развеиваем мифы о медлительности
166

Buick вовсе не «бабушкин»: развеиваем мифы о медлительности

Когда говорят «пенсионерский седан», в голове всплывает нечто в бежевом, с мягкой подвеской, обтянутым в велюр салоном и обязательной тростью в багажнике. И да, если речь идет о Buick где-то в девяностых, вы почти угадали. Но это только одна сторона медали, а ведь есть и вторая.


Да, под этой сдержанной внешностью не раз скрывался «дьявол на колесах». Buick не просто пытался быть быстрым – бывали времена, когда он сносил все таблички на дрэг-стрипе и даже заставлял владельцев Corvette, Camaro (а иногда и некоторых Ferrari) мучительно краснеть.

Buick вовсе не «бабушкин»: развеиваем мифы о медлительностиДалеко не все Buick создавались для размеренных поездок. Фото: youtube.com

Давайте отправимся в небольшое путешествие по эпохам и вытащим на свет те модели, которые могут вогнать в краску любого, кто осмеливается называть Buick «бабушкиным автомобилем».

Откуда идет миф про пенсионерский автомобиль?


Надо признать: у каждого заблуждения есть зерно правды, и этот случай не стал исключением. В ситуации с Buick оно и вовсе размером с капот Park Avenue и примерно столько же весит.

В девяностые и нулевые на дорогах США царили монументальные «Бьюики» с обтекаемыми, но мягкими очертаниями, бархатной тишиной в салоне и V6 под капотом, который скорее шептал, чем ревел. Их выбирали не те, кто рвался первым на светофоре, а те, кто ценил уют, плавность хода и радиостанции с джазом. В этом не было ничего плохого, но это стало поводом для ярлыка.

«Автомобиль для пенсионеров», «слишком мягкий, спокойный и взрослый» и прочие фразы так и рвались из уст всех, кто не считал Buick чем-то серьезным. Даже бренд будто сам временами не противился этому статусу, продолжая штамповать вполне себе степенные седаны и купе.

На некоторых Buick можно было дать жару на треке или на дорогах общего пользования. Фото: youtube.com

Но за всей этой рутиной Buick периодически «просыпался». Как будто кто-то в офисе GM случайно проливал кофе на чертежи и внезапно начинал строить настоящих дорожных «монстров». В такие моменты инженеры словно вспоминали, что они не просто дизайнеры удобных автокресел, а участники гонок NASCAR, наследники и продолжатели дикой маслкар-культуры.

Buick с самого начала не был «тихой гаванью». Еще в 60-х он выпускал машины, способные на равных бодаться с Chevelle SS и GTO Judge. Но на фоне дедушек в шляпах-панамках и их плавных маневров на парковке, общественная память будто стерла эти дерзкие страницы истории.

Buick Regal Grand National (1984 – 1987)


В эпоху, когда маслкары уже сдавали позиции, а производители наперебой пытались угодить строгим экологическим нормам, Buick Grand National неожиданно явился в черном цвете кузова и аналогичном настроении. Сначала это было просто слегка агрессивное купе с 4,1-литровым V6 на 127 л.с. – не бог весть что, и явно не повод для испуга со стороны владельцев Corvette.

Но затем, словно вдохновившись тяжелым риффом из Back in Black, в компании Buick инженеры взяли турбонаддув, присоединили его к 3,8-литровому V6 с распределенным впрыском и выдали автомобиль, который стал иконой. Сначала он выдавал 200+ л. с., а к 1987 году уже 248 л. с.

Модель стала культовой и часто появляется в фильмах и компьютерных играх. Фото: youtube.com

Car and Driver в 1986-м отзывался о нем как о самой грозной технике на улицах Америки. И не зря, ведь разгон до 100 км/ч занимал всего 4,9 секунды. Восьмидесятые не знали ничего подобного от Buick. Машина «рвала» Camaro, Mustang, Corvette, и даже Ferrari Mondial оставался позади.

Buick GNX (1987)
Если Grand National был громким заявлением, то GNX стал ультиматумом. Эта модель была спроектирована инженерами, которые не просто хотели сделать что-то быстрее – они желали оставить отметку не только на асфальте, но еще и в автомобильной истории. И им это удалось.

Проект возглавили Дэйв Шарп, Майк Добл и Чак Дженсен. Вместе с ASC/McLaren они разработали пакет, который включал турбокомпрессор Garrett T-3 с керамической крыльчаткой, новый интеркулер, продвинутые головки блока цилиндров и особую выпускную систему. На выходе: 280 л. с. мощности и 488 Н*м крутящего момента. В реальности поговаривали о более чем 300 л. с.

Buick GNX уж точно нельзя назвать машиной для спокойных семейных поездок за продуктами. Фото: youtube.com

Разгон – те же 4,7-5 секунд до 100 км/ч. Но еще более впечатляла манера – низкий, черный, без хрома, с расширенными арками и массивной радиаторной решеткой. За все время было собрано всего 547 экземпляров, поэтому сегодня такие машины являются коллекционными артефактами.

Buick GS455 и GSX (1970)
В 1970-м году Buick выкатил на улицы Skylark Gran Sport с таким «биг-блоком», что даже у Chevelle SS пошли «мурашки» по капоту. V8 объемом 7,5 литров выдавал мощность 355 л. с. и, внимание, 691 Н*м крутящего момента. Это был абсолютный рекорд того времени среди серийных моторов.

Потом появился Stage 1 с переделанным распредвалом, увеличенными клапанами, улучшенным карбюратором Rochester Quadrajet и спортивной выпускной системой. Он добавлял еще 10 л. с.

Под спокойной внешностью скрывается довольно мощный и быстрый автомобиль. Фото: youtube.com

Stage 2, который продавался только как дилерская доработка, включал в себя кованые поршни, карбюратор Holley на кастомном коллекторе Edelbrock и выпускные коллекторы Mickey Thompson. И с этим всем Buick превращался в «ночной кошмар» для GTO, Charger и даже HEMI.

А потом появился GSX. Желтый, с черными полосами, с капотным тахометром и расширенным обвесом. Он шел только с «автоматом» TH400, самоблоком и экстремально жесткой подвеской, заточенной под прямую и дерзкую езду. Дедушки такое точно бы не оценили.

Buick Riviera Supercharged (1995 – 1999)


Когда смотришь на Riviera конца 90-х, сначала видишь купе в стиле американской роскоши для тех, кто никуда и никогда не торопится. Мягкие линии, вытянутый кузов, сомнительные задние фонари. Но стоит повернуть ключ, и ты понимаешь: это совсем не скучный лакшери-крейсер.

Очередное доказательство того, что внешность бывает обманчивой. Фото: sora.chatgpt.com

Под капотом стоит проверенный 3,8-литровый V6 с компрессором Eaton. В версии Series II он выдавал до 243 л. с. мощности и около 370 Н*м крутящего момента. Это был тот редкий случай, когда наддув не превращал машину в хулигана, он добавлял ей именно внутренней злости.

Платформа у Riviera была общей с Oldsmobile Aurora – передний привод, независимая подвеска, крепкий кузов. С нуля до сотни около 7,2 секунды. Долго? Для полноразмерного купе массой под 1,7 тонны очень даже бодро. Она не рвалась в бой, но если нужно было – вполне могла удивить.

Buick Reatta (1988 – 1991)


В то время, как все гонялись за аэродинамикой и V8, Buick сделал нечто совершенно иное. Reatta – это двухместное купе, построенное вручную в специализированном Craft Centre на укороченной платформе от Oldsmobile Toronado. Передний привод, 3.8-литровый «атмосферник» на 172 л. с.

Нет, это не японский автомобиль, а все еще Buick. Фото: youtube.com

Подвеска полностью независимая, дисковые тормоза в круг с системой ABS. Дизайн сделали в духе Pontiac Fiero, но с большими габаритами и мягким шиком. Поднимающиеся фары, стеклянный люк, сложная электроника – Reatta смотрелась как настоящая гостья из будущего.

Да, разгон до 97 км/ч за 9,1 секунды – это скорее элегантная прогулка, чем резкий старт с шинами, окутанными дымом. Но именно эта неспешная дерзость делала Reatta особенной.

Современное восприятие и новая аудитория


Когда последний GNX уехал в закат, а LaCrosse Super осталась в истории как редкий инженерный каприз, казалось, что Buick снова вернулся в зону комфорта. Уступил дорогу Honda, закатал рукава и стал делать «обычные» машины для «нормальных» людей. Но это продолжалось недолго.

Buick GSX резко выделяется из модельного ряда своей яркостью. Фото: youtube.com

Пока весь мир гонится за кроссоверами и электромобилями, в различных тюнинг-сообществах и среди кастом-культуристов «цветет» ренессанс Buick. Молодые водители все чаще покупают старые Grand National, восстанавливают Regal T-Type, вешают компрессоры на старые V6 и занижают LaCrosse. Почему? Потому что Buick – это стильно. Это всегда неожиданный выбор.

А еще, в эпоху, когда все стремятся быть самыми быстрыми, самыми злыми, самыми модными и пытаются что-то кому-то доказать, Buick выбирают те, кто не кричит. Кто просто нажимает газ и уезжает вперед. Без драмы, без роликов в Tik-Tok. Только дорога, турбина и стиль 80-х.
Какой из автомобилей вы бы выбрали?
Черный и дерзкий Buick GNX - 1 (25%)
25%
Коричневый Buick GS455 - 1 (25%)
25%
Яркий GSX желтого цвета - 1 (25%)
25%
Buick Reatta под японский стиль - 1 (25%)
25%
Проголосовало: 4
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас