
Buick вовсе не «бабушкин»: развеиваем мифы о медлительности
Когда говорят «пенсионерский седан», в голове всплывает нечто в бежевом, с мягкой подвеской, обтянутым в велюр салоном и обязательной тростью в багажнике. И да, если речь идет о Buick где-то в девяностых, вы почти угадали. Но это только одна сторона медали, а ведь есть и вторая.
Да, под этой сдержанной внешностью не раз скрывался «дьявол на колесах». Buick не просто пытался быть быстрым – бывали времена, когда он сносил все таблички на дрэг-стрипе и даже заставлял владельцев Corvette, Camaro (а иногда и некоторых Ferrari) мучительно краснеть.
Далеко не все Buick создавались для размеренных поездок. Фото: youtube.com
Давайте отправимся в небольшое путешествие по эпохам и вытащим на свет те модели, которые могут вогнать в краску любого, кто осмеливается называть Buick «бабушкиным автомобилем».
Надо признать: у каждого заблуждения есть зерно правды, и этот случай не стал исключением. В ситуации с Buick оно и вовсе размером с капот Park Avenue и примерно столько же весит.
В девяностые и нулевые на дорогах США царили монументальные «Бьюики» с обтекаемыми, но мягкими очертаниями, бархатной тишиной в салоне и V6 под капотом, который скорее шептал, чем ревел. Их выбирали не те, кто рвался первым на светофоре, а те, кто ценил уют, плавность хода и радиостанции с джазом. В этом не было ничего плохого, но это стало поводом для ярлыка.
«Автомобиль для пенсионеров», «слишком мягкий, спокойный и взрослый» и прочие фразы так и рвались из уст всех, кто не считал Buick чем-то серьезным. Даже бренд будто сам временами не противился этому статусу, продолжая штамповать вполне себе степенные седаны и купе.
На некоторых Buick можно было дать жару на треке или на дорогах общего пользования. Фото: youtube.com
Но за всей этой рутиной Buick периодически «просыпался». Как будто кто-то в офисе GM случайно проливал кофе на чертежи и внезапно начинал строить настоящих дорожных «монстров». В такие моменты инженеры словно вспоминали, что они не просто дизайнеры удобных автокресел, а участники гонок NASCAR, наследники и продолжатели дикой маслкар-культуры.
Buick с самого начала не был «тихой гаванью». Еще в 60-х он выпускал машины, способные на равных бодаться с Chevelle SS и GTO Judge. Но на фоне дедушек в шляпах-панамках и их плавных маневров на парковке, общественная память будто стерла эти дерзкие страницы истории.
В эпоху, когда маслкары уже сдавали позиции, а производители наперебой пытались угодить строгим экологическим нормам, Buick Grand National неожиданно явился в черном цвете кузова и аналогичном настроении. Сначала это было просто слегка агрессивное купе с 4,1-литровым V6 на 127 л.с. – не бог весть что, и явно не повод для испуга со стороны владельцев Corvette.
Но затем, словно вдохновившись тяжелым риффом из Back in Black, в компании Buick инженеры взяли турбонаддув, присоединили его к 3,8-литровому V6 с распределенным впрыском и выдали автомобиль, который стал иконой. Сначала он выдавал 200+ л. с., а к 1987 году уже 248 л. с.
Модель стала культовой и часто появляется в фильмах и компьютерных играх. Фото: youtube.com
Car and Driver в 1986-м отзывался о нем как о самой грозной технике на улицах Америки. И не зря, ведь разгон до 100 км/ч занимал всего 4,9 секунды. Восьмидесятые не знали ничего подобного от Buick. Машина «рвала» Camaro, Mustang, Corvette, и даже Ferrari Mondial оставался позади.
Buick GNX (1987)
Если Grand National был громким заявлением, то GNX стал ультиматумом. Эта модель была спроектирована инженерами, которые не просто хотели сделать что-то быстрее – они желали оставить отметку не только на асфальте, но еще и в автомобильной истории. И им это удалось.
Проект возглавили Дэйв Шарп, Майк Добл и Чак Дженсен. Вместе с ASC/McLaren они разработали пакет, который включал турбокомпрессор Garrett T-3 с керамической крыльчаткой, новый интеркулер, продвинутые головки блока цилиндров и особую выпускную систему. На выходе: 280 л. с. мощности и 488 Н*м крутящего момента. В реальности поговаривали о более чем 300 л. с.
Buick GNX уж точно нельзя назвать машиной для спокойных семейных поездок за продуктами. Фото: youtube.com
Разгон – те же 4,7-5 секунд до 100 км/ч. Но еще более впечатляла манера – низкий, черный, без хрома, с расширенными арками и массивной радиаторной решеткой. За все время было собрано всего 547 экземпляров, поэтому сегодня такие машины являются коллекционными артефактами.
Buick GS455 и GSX (1970)
В 1970-м году Buick выкатил на улицы Skylark Gran Sport с таким «биг-блоком», что даже у Chevelle SS пошли «мурашки» по капоту. V8 объемом 7,5 литров выдавал мощность 355 л. с. и, внимание, 691 Н*м крутящего момента. Это был абсолютный рекорд того времени среди серийных моторов.
Потом появился Stage 1 с переделанным распредвалом, увеличенными клапанами, улучшенным карбюратором Rochester Quadrajet и спортивной выпускной системой. Он добавлял еще 10 л. с.
Под спокойной внешностью скрывается довольно мощный и быстрый автомобиль. Фото: youtube.com
Stage 2, который продавался только как дилерская доработка, включал в себя кованые поршни, карбюратор Holley на кастомном коллекторе Edelbrock и выпускные коллекторы Mickey Thompson. И с этим всем Buick превращался в «ночной кошмар» для GTO, Charger и даже HEMI.
А потом появился GSX. Желтый, с черными полосами, с капотным тахометром и расширенным обвесом. Он шел только с «автоматом» TH400, самоблоком и экстремально жесткой подвеской, заточенной под прямую и дерзкую езду. Дедушки такое точно бы не оценили.
Когда смотришь на Riviera конца 90-х, сначала видишь купе в стиле американской роскоши для тех, кто никуда и никогда не торопится. Мягкие линии, вытянутый кузов, сомнительные задние фонари. Но стоит повернуть ключ, и ты понимаешь: это совсем не скучный лакшери-крейсер.
Очередное доказательство того, что внешность бывает обманчивой. Фото: sora.chatgpt.com
Под капотом стоит проверенный 3,8-литровый V6 с компрессором Eaton. В версии Series II он выдавал до 243 л. с. мощности и около 370 Н*м крутящего момента. Это был тот редкий случай, когда наддув не превращал машину в хулигана, он добавлял ей именно внутренней злости.
Платформа у Riviera была общей с Oldsmobile Aurora – передний привод, независимая подвеска, крепкий кузов. С нуля до сотни около 7,2 секунды. Долго? Для полноразмерного купе массой под 1,7 тонны очень даже бодро. Она не рвалась в бой, но если нужно было – вполне могла удивить.
В то время, как все гонялись за аэродинамикой и V8, Buick сделал нечто совершенно иное. Reatta – это двухместное купе, построенное вручную в специализированном Craft Centre на укороченной платформе от Oldsmobile Toronado. Передний привод, 3.8-литровый «атмосферник» на 172 л. с.
Нет, это не японский автомобиль, а все еще Buick. Фото: youtube.com
Подвеска полностью независимая, дисковые тормоза в круг с системой ABS. Дизайн сделали в духе Pontiac Fiero, но с большими габаритами и мягким шиком. Поднимающиеся фары, стеклянный люк, сложная электроника – Reatta смотрелась как настоящая гостья из будущего.
Да, разгон до 97 км/ч за 9,1 секунды – это скорее элегантная прогулка, чем резкий старт с шинами, окутанными дымом. Но именно эта неспешная дерзость делала Reatta особенной.
Когда последний GNX уехал в закат, а LaCrosse Super осталась в истории как редкий инженерный каприз, казалось, что Buick снова вернулся в зону комфорта. Уступил дорогу Honda, закатал рукава и стал делать «обычные» машины для «нормальных» людей. Но это продолжалось недолго.
Buick GSX резко выделяется из модельного ряда своей яркостью. Фото: youtube.com
Пока весь мир гонится за кроссоверами и электромобилями, в различных тюнинг-сообществах и среди кастом-культуристов «цветет» ренессанс Buick. Молодые водители все чаще покупают старые Grand National, восстанавливают Regal T-Type, вешают компрессоры на старые V6 и занижают LaCrosse. Почему? Потому что Buick – это стильно. Это всегда неожиданный выбор.
А еще, в эпоху, когда все стремятся быть самыми быстрыми, самыми злыми, самыми модными и пытаются что-то кому-то доказать, Buick выбирают те, кто не кричит. Кто просто нажимает газ и уезжает вперед. Без драмы, без роликов в Tik-Tok. Только дорога, турбина и стиль 80-х.
Да, под этой сдержанной внешностью не раз скрывался «дьявол на колесах». Buick не просто пытался быть быстрым – бывали времена, когда он сносил все таблички на дрэг-стрипе и даже заставлял владельцев Corvette, Camaro (а иногда и некоторых Ferrari) мучительно краснеть.

Давайте отправимся в небольшое путешествие по эпохам и вытащим на свет те модели, которые могут вогнать в краску любого, кто осмеливается называть Buick «бабушкиным автомобилем».
Откуда идет миф про пенсионерский автомобиль?
Надо признать: у каждого заблуждения есть зерно правды, и этот случай не стал исключением. В ситуации с Buick оно и вовсе размером с капот Park Avenue и примерно столько же весит.
В девяностые и нулевые на дорогах США царили монументальные «Бьюики» с обтекаемыми, но мягкими очертаниями, бархатной тишиной в салоне и V6 под капотом, который скорее шептал, чем ревел. Их выбирали не те, кто рвался первым на светофоре, а те, кто ценил уют, плавность хода и радиостанции с джазом. В этом не было ничего плохого, но это стало поводом для ярлыка.
«Автомобиль для пенсионеров», «слишком мягкий, спокойный и взрослый» и прочие фразы так и рвались из уст всех, кто не считал Buick чем-то серьезным. Даже бренд будто сам временами не противился этому статусу, продолжая штамповать вполне себе степенные седаны и купе.

Но за всей этой рутиной Buick периодически «просыпался». Как будто кто-то в офисе GM случайно проливал кофе на чертежи и внезапно начинал строить настоящих дорожных «монстров». В такие моменты инженеры словно вспоминали, что они не просто дизайнеры удобных автокресел, а участники гонок NASCAR, наследники и продолжатели дикой маслкар-культуры.
Buick с самого начала не был «тихой гаванью». Еще в 60-х он выпускал машины, способные на равных бодаться с Chevelle SS и GTO Judge. Но на фоне дедушек в шляпах-панамках и их плавных маневров на парковке, общественная память будто стерла эти дерзкие страницы истории.
Buick Regal Grand National (1984 – 1987)
В эпоху, когда маслкары уже сдавали позиции, а производители наперебой пытались угодить строгим экологическим нормам, Buick Grand National неожиданно явился в черном цвете кузова и аналогичном настроении. Сначала это было просто слегка агрессивное купе с 4,1-литровым V6 на 127 л.с. – не бог весть что, и явно не повод для испуга со стороны владельцев Corvette.
Но затем, словно вдохновившись тяжелым риффом из Back in Black, в компании Buick инженеры взяли турбонаддув, присоединили его к 3,8-литровому V6 с распределенным впрыском и выдали автомобиль, который стал иконой. Сначала он выдавал 200+ л. с., а к 1987 году уже 248 л. с.

Car and Driver в 1986-м отзывался о нем как о самой грозной технике на улицах Америки. И не зря, ведь разгон до 100 км/ч занимал всего 4,9 секунды. Восьмидесятые не знали ничего подобного от Buick. Машина «рвала» Camaro, Mustang, Corvette, и даже Ferrari Mondial оставался позади.
Buick GNX (1987)
Если Grand National был громким заявлением, то GNX стал ультиматумом. Эта модель была спроектирована инженерами, которые не просто хотели сделать что-то быстрее – они желали оставить отметку не только на асфальте, но еще и в автомобильной истории. И им это удалось.
Проект возглавили Дэйв Шарп, Майк Добл и Чак Дженсен. Вместе с ASC/McLaren они разработали пакет, который включал турбокомпрессор Garrett T-3 с керамической крыльчаткой, новый интеркулер, продвинутые головки блока цилиндров и особую выпускную систему. На выходе: 280 л. с. мощности и 488 Н*м крутящего момента. В реальности поговаривали о более чем 300 л. с.

Разгон – те же 4,7-5 секунд до 100 км/ч. Но еще более впечатляла манера – низкий, черный, без хрома, с расширенными арками и массивной радиаторной решеткой. За все время было собрано всего 547 экземпляров, поэтому сегодня такие машины являются коллекционными артефактами.
Buick GS455 и GSX (1970)
В 1970-м году Buick выкатил на улицы Skylark Gran Sport с таким «биг-блоком», что даже у Chevelle SS пошли «мурашки» по капоту. V8 объемом 7,5 литров выдавал мощность 355 л. с. и, внимание, 691 Н*м крутящего момента. Это был абсолютный рекорд того времени среди серийных моторов.
Потом появился Stage 1 с переделанным распредвалом, увеличенными клапанами, улучшенным карбюратором Rochester Quadrajet и спортивной выпускной системой. Он добавлял еще 10 л. с.

Stage 2, который продавался только как дилерская доработка, включал в себя кованые поршни, карбюратор Holley на кастомном коллекторе Edelbrock и выпускные коллекторы Mickey Thompson. И с этим всем Buick превращался в «ночной кошмар» для GTO, Charger и даже HEMI.
А потом появился GSX. Желтый, с черными полосами, с капотным тахометром и расширенным обвесом. Он шел только с «автоматом» TH400, самоблоком и экстремально жесткой подвеской, заточенной под прямую и дерзкую езду. Дедушки такое точно бы не оценили.
Buick Riviera Supercharged (1995 – 1999)
Когда смотришь на Riviera конца 90-х, сначала видишь купе в стиле американской роскоши для тех, кто никуда и никогда не торопится. Мягкие линии, вытянутый кузов, сомнительные задние фонари. Но стоит повернуть ключ, и ты понимаешь: это совсем не скучный лакшери-крейсер.

Под капотом стоит проверенный 3,8-литровый V6 с компрессором Eaton. В версии Series II он выдавал до 243 л. с. мощности и около 370 Н*м крутящего момента. Это был тот редкий случай, когда наддув не превращал машину в хулигана, он добавлял ей именно внутренней злости.
Платформа у Riviera была общей с Oldsmobile Aurora – передний привод, независимая подвеска, крепкий кузов. С нуля до сотни около 7,2 секунды. Долго? Для полноразмерного купе массой под 1,7 тонны очень даже бодро. Она не рвалась в бой, но если нужно было – вполне могла удивить.
Buick Reatta (1988 – 1991)
В то время, как все гонялись за аэродинамикой и V8, Buick сделал нечто совершенно иное. Reatta – это двухместное купе, построенное вручную в специализированном Craft Centre на укороченной платформе от Oldsmobile Toronado. Передний привод, 3.8-литровый «атмосферник» на 172 л. с.

Подвеска полностью независимая, дисковые тормоза в круг с системой ABS. Дизайн сделали в духе Pontiac Fiero, но с большими габаритами и мягким шиком. Поднимающиеся фары, стеклянный люк, сложная электроника – Reatta смотрелась как настоящая гостья из будущего.
Да, разгон до 97 км/ч за 9,1 секунды – это скорее элегантная прогулка, чем резкий старт с шинами, окутанными дымом. Но именно эта неспешная дерзость делала Reatta особенной.
Современное восприятие и новая аудитория
Когда последний GNX уехал в закат, а LaCrosse Super осталась в истории как редкий инженерный каприз, казалось, что Buick снова вернулся в зону комфорта. Уступил дорогу Honda, закатал рукава и стал делать «обычные» машины для «нормальных» людей. Но это продолжалось недолго.

Пока весь мир гонится за кроссоверами и электромобилями, в различных тюнинг-сообществах и среди кастом-культуристов «цветет» ренессанс Buick. Молодые водители все чаще покупают старые Grand National, восстанавливают Regal T-Type, вешают компрессоры на старые V6 и занижают LaCrosse. Почему? Потому что Buick – это стильно. Это всегда неожиданный выбор.
А еще, в эпоху, когда все стремятся быть самыми быстрыми, самыми злыми, самыми модными и пытаются что-то кому-то доказать, Buick выбирают те, кто не кричит. Кто просто нажимает газ и уезжает вперед. Без драмы, без роликов в Tik-Tok. Только дорога, турбина и стиль 80-х.
- Олег Донской
- youtube.com, sora.chatgpt.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....