
Ferrari Monza SP1 и SP2 – самые мощные авто, одобренные для обычных дорог
Спортивные автомобили итальянского бренда Ferrari, не побоюсь этого слова, известны каждому. Просто за долгие годы они смогли доказать свою неизменную надежность и качество, достойное наивысших похвал. Поэтому любая новая модель бренда обязательно вызывает оживление в среде любителей четырехколесного транспорта.
Особенно, если речь идет о чем-нибудь необычном, или имеющим лимитированный тираж. Подобное происходило и в 2018 году, когда производитель намеревался осуществить запуск новой линейки с очень мощными двигателями.
У Ferrari Monza SP1/SP2 двери открываются вертикально. Фото: youtube.com
Дошло до того, что за будущими спидстерами начали охотиться вездесущие папарацци. А от их объективов, как известно, не скроется никто. Потому как: «волка ноги кормят». Так и первые фото новых Ferrari носили характер неофициальных снимков тайной продукции из Маранелло.
После этого и сам производитель поспешил сделать всеобщую презентацию уже без каких-либо секретов. Показанные автомобили представляли собой премьеру новой линейки бренда, получившей наименование Ferrari Icona.
Таким образом компания открыла новую страницу истории, направленную на создание специальных версий, отсылающих к классике бренда прошлых десятилетий. Эти произведения со специфическим дизайном в стиле ретро уже тогда намеревались выпускать лишь ограниченными сериями. Первенцы получили оформление, чем-то напоминающее сразу нескольких ветеранов:
✅ 750 Monza
✅ 250 Testarossa
✅ 166 ММ
Но некоторое внешнее сходство – это не больше чем желаемый визуальный эффект. А по всем остальным параметрам, конечно же, «небо и земля». Новинки автопроизводителя из Маранелло получили самые современные технологии. Чего только стоят силовые агрегаты, находящиеся у них под капотами. На тот момент они стали самыми производительными версиями из всех выпущенных Ferrari для дорог общего пользования.
В салоне может быть одно или два посадочных места. Фото: youtube.com
Так что все владельцы этой вариации в стиле ретромобиля могли уверенно управлять своей техникой, осознавая, что мощнее их на любом автобане никого нет. Поэтому Ferrari Monza SP1 и SP2 получили самые лучшие характеристики и показатели максимальной скорости, быстроты разгона или показателей двигателя.
Обе новые модели вышли синхронно, поскольку имели минимум отличий в своей конструкции. Основным стало то, что вариант с индексом SP1 логично в своем открытом салоне имеет всего лишь одно посадочное место. В то же время его альтернатива SP2 рассчитана на тех, кто не является индивидуалистом, предпочитая одиночеству хорошую компанию. Кроме водителя здесь нашлось место и для одного пассажира.
Но, возвращаясь к показателям автомобилей, уверен, что многие из вас хотели бы увидеть конкретные цифры, чтобы самостоятельно оценить насколько же крут итальянский спидстер. И такая возможность есть у каждого:
✅ рабочий объем двенадцатицилиндрового двигателя – 6,5 л
✅ мощность – 809 л. с или 603 кВт при 8500 об/мин
✅ крутящий момент – 719 Н*м при 7000 об/мин
Силовой агрегат не является какой-то откровенной новинкой для производителя. Подобный уже находился под капотом у модели 812 Superfast. Инженеры его слегка доработали, получив на выходе плюс 10 «лошадок». Так что возможности спорткара поражают (особенно если вспомнить, что речь идет об автомобиле, предназначенном для дорог общего пользования):
✅ разгон с нуля до 100 км/ч – всего за 2,9 секунды
✅ достижение второй «сотни» – примерно за 7,9 сек.
✅ максимальная скорость – более 300 км/ч
Учитывая тот факт, что мы говорим об автомобиле с открытым верхом, то его владелец сможет испытать чувства, сравнимые с теми, которые получают пилоты Формулы 1. Только без всякого защитного снаряжения. В общем, «любителям острых ощущений посвящается».
Уже на этапе подготовке к выходу в серию производитель позаботился об официальном допуске обеих моделей к эксплуатации на обычных трассах. Вот только для дальних путешествий коллекционеры и другие любители предпочитали двухместную версию. Но и у SP1 нашлись свои преданные поклонники.
Рассмотрев показатели автомобилей, самое время обратить внимание и на их оформление. Все выдержано в довольно строгом стиле, что подразумевает и спортивный дух моделей, и их отсылка к спидстерам 50-х. Двери-ножницы открываются вверх, что когда-то казалось шиком для урбанистического минимализма.
Мощный силовой агрегат Ferrari. Фото: youtube.com
Кузов без крыши также лишился и элементарного ветрового стекла. Это может показаться явным сумасшествием для спорткара, способного разгоняться выше 300 км/ч. Но на самом деле производитель все продумал и решил технически грамотно. Владелец может спокойно полагаться на запатентованную систему «виртуального лобового стекла», подразумевающую эффектное отведение встречного потока воздуха от водителя или его пассажира.
Низко посаженный кузов автомобилей выполнили из популярного сейчас композитного углеродного волокна. А вот если переместиться внутрь, то концепция дизайна спорткаров середины 50-х на лицо. Что хорошо отражено в минимальном наборе элементов открытого салона. У Monza SP1 единственное место расположено с одной стороны. У SP2 пара сидений разделены центральной секцией.
Элементами шасси, как и производительным двигателем, с новыми моделями поделился все тот же 812 Superfast. Вес одноместной версии составил 1,5 тонны, что довольно весомо для компактного авто с открытым верхом. У SP2 этот показатель на 20 кг выше, что тоже логично, учитывая дополнительное сиденье в салоне.
Приборная панель Ferrari Monza SP1/SP2. Фото: youtube.com
Создатели уверяют, что композит кузова имеет достаточную прочность, поэтому при желании можно установить большой капот-ракушку. Или прибегнуть к другим эффектным модификациям внешнего вида спортивных автомобилей.
Шедевры итальянского бренда в 2020 году высоко оценили, удостоив Ferrari Styling Centre премии в области промышленного дизайна. Compasso d'Oro вручена компании за внешность одноместного автомобиля. Награду получили Флавио Мандзони и Джейн Рив.
Все модели ограниченной серии окрасили в Carrozzeria Zanasi. Общий объем выпуска составил 499 единиц. А их начальная цена – 1,58 млн евро без учета комиссий (полная – примерно 1,6 млн или почти 149 млн рублей).
Спаренные эффектные выхлопные трубы. Фото: youtube.com
На самом начальном этапе многие уверяли, что эксклюзивные авто очень быстро раскупят богатые любители для своих тщательно охраняемых коллекций. Но уже в 2023 году появилось объявление о продаже поддержанного Monza SP2. Он проехал всего 107 км по хорошим дорогам в теплое время года. За эту редкость владелец из Нидерландов запросил кругленькую сумму – 3,2 млн евро, что в два раза превысило начальную стоимость модели.
Особенно, если речь идет о чем-нибудь необычном, или имеющим лимитированный тираж. Подобное происходило и в 2018 году, когда производитель намеревался осуществить запуск новой линейки с очень мощными двигателями.

Дошло до того, что за будущими спидстерами начали охотиться вездесущие папарацци. А от их объективов, как известно, не скроется никто. Потому как: «волка ноги кормят». Так и первые фото новых Ferrari носили характер неофициальных снимков тайной продукции из Маранелло.
Отдав дань легендарной классике прошлого
После этого и сам производитель поспешил сделать всеобщую презентацию уже без каких-либо секретов. Показанные автомобили представляли собой премьеру новой линейки бренда, получившей наименование Ferrari Icona.
Спортивные Ferrari Monza SP1 и SP2, представленные во второй половине 2018-го, стали частью модельного ряда следующего 2019 года. Достаточно бросить на них уже мимолетный взгляд чтобы понять – мы имеем дело с моделями, вдохновленными классическими спидстерами автопроизводителя из Маранелло, блиставшими в середине 50-х.
Таким образом компания открыла новую страницу истории, направленную на создание специальных версий, отсылающих к классике бренда прошлых десятилетий. Эти произведения со специфическим дизайном в стиле ретро уже тогда намеревались выпускать лишь ограниченными сериями. Первенцы получили оформление, чем-то напоминающее сразу нескольких ветеранов:
✅ 750 Monza
✅ 250 Testarossa
✅ 166 ММ
Но некоторое внешнее сходство – это не больше чем желаемый визуальный эффект. А по всем остальным параметрам, конечно же, «небо и земля». Новинки автопроизводителя из Маранелло получили самые современные технологии. Чего только стоят силовые агрегаты, находящиеся у них под капотами. На тот момент они стали самыми производительными версиями из всех выпущенных Ferrari для дорог общего пользования.

Так что все владельцы этой вариации в стиле ретромобиля могли уверенно управлять своей техникой, осознавая, что мощнее их на любом автобане никого нет. Поэтому Ferrari Monza SP1 и SP2 получили самые лучшие характеристики и показатели максимальной скорости, быстроты разгона или показателей двигателя.
Цифры говорят сами за себя
Обе новые модели вышли синхронно, поскольку имели минимум отличий в своей конструкции. Основным стало то, что вариант с индексом SP1 логично в своем открытом салоне имеет всего лишь одно посадочное место. В то же время его альтернатива SP2 рассчитана на тех, кто не является индивидуалистом, предпочитая одиночеству хорошую компанию. Кроме водителя здесь нашлось место и для одного пассажира.
Но, возвращаясь к показателям автомобилей, уверен, что многие из вас хотели бы увидеть конкретные цифры, чтобы самостоятельно оценить насколько же крут итальянский спидстер. И такая возможность есть у каждого:
✅ рабочий объем двенадцатицилиндрового двигателя – 6,5 л
✅ мощность – 809 л. с или 603 кВт при 8500 об/мин
✅ крутящий момент – 719 Н*м при 7000 об/мин
Силовой агрегат не является какой-то откровенной новинкой для производителя. Подобный уже находился под капотом у модели 812 Superfast. Инженеры его слегка доработали, получив на выходе плюс 10 «лошадок». Так что возможности спорткара поражают (особенно если вспомнить, что речь идет об автомобиле, предназначенном для дорог общего пользования):
✅ разгон с нуля до 100 км/ч – всего за 2,9 секунды
✅ достижение второй «сотни» – примерно за 7,9 сек.
✅ максимальная скорость – более 300 км/ч
Учитывая тот факт, что мы говорим об автомобиле с открытым верхом, то его владелец сможет испытать чувства, сравнимые с теми, которые получают пилоты Формулы 1. Только без всякого защитного снаряжения. В общем, «любителям острых ощущений посвящается».
Уже на этапе подготовке к выходу в серию производитель позаботился об официальном допуске обеих моделей к эксплуатации на обычных трассах. Вот только для дальних путешествий коллекционеры и другие любители предпочитали двухместную версию. Но и у SP1 нашлись свои преданные поклонники.
Особенности дизайна спортивных моделей
Рассмотрев показатели автомобилей, самое время обратить внимание и на их оформление. Все выдержано в довольно строгом стиле, что подразумевает и спортивный дух моделей, и их отсылка к спидстерам 50-х. Двери-ножницы открываются вверх, что когда-то казалось шиком для урбанистического минимализма.

Кузов без крыши также лишился и элементарного ветрового стекла. Это может показаться явным сумасшествием для спорткара, способного разгоняться выше 300 км/ч. Но на самом деле производитель все продумал и решил технически грамотно. Владелец может спокойно полагаться на запатентованную систему «виртуального лобового стекла», подразумевающую эффектное отведение встречного потока воздуха от водителя или его пассажира.
Низко посаженный кузов автомобилей выполнили из популярного сейчас композитного углеродного волокна. А вот если переместиться внутрь, то концепция дизайна спорткаров середины 50-х на лицо. Что хорошо отражено в минимальном наборе элементов открытого салона. У Monza SP1 единственное место расположено с одной стороны. У SP2 пара сидений разделены центральной секцией.
Элементами шасси, как и производительным двигателем, с новыми моделями поделился все тот же 812 Superfast. Вес одноместной версии составил 1,5 тонны, что довольно весомо для компактного авто с открытым верхом. У SP2 этот показатель на 20 кг выше, что тоже логично, учитывая дополнительное сиденье в салоне.

Создатели уверяют, что композит кузова имеет достаточную прочность, поэтому при желании можно установить большой капот-ракушку. Или прибегнуть к другим эффектным модификациям внешнего вида спортивных автомобилей.
Шедевры итальянского бренда в 2020 году высоко оценили, удостоив Ferrari Styling Centre премии в области промышленного дизайна. Compasso d'Oro вручена компании за внешность одноместного автомобиля. Награду получили Флавио Мандзони и Джейн Рив.
Все модели ограниченной серии окрасили в Carrozzeria Zanasi. Общий объем выпуска составил 499 единиц. А их начальная цена – 1,58 млн евро без учета комиссий (полная – примерно 1,6 млн или почти 149 млн рублей).

На самом начальном этапе многие уверяли, что эксклюзивные авто очень быстро раскупят богатые любители для своих тщательно охраняемых коллекций. Но уже в 2023 году появилось объявление о продаже поддержанного Monza SP2. Он проехал всего 107 км по хорошим дорогам в теплое время года. За эту редкость владелец из Нидерландов запросил кругленькую сумму – 3,2 млн евро, что в два раза превысило начальную стоимость модели.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Стартовало серийное производство LADA Iskra
Выпуск модели приурочен к юбилею АВТОВАЗа. Ведь 55 лет назад на заводе собрали первый ВАЗ-2101....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...